|
Дополнительная литература
|
|
Виталий | Дата: Вторник, 04.05.2010, 07:39:05 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) Давно уже увлечена творчеством замечательного российского писателя Евгения Санина.Очень-очень нравятся его стихи. Действительно, хорошие стихи. "Как мы наивны и беспечны! Всё кажется, что будем вечны. Да, вечны. Но такая вечность - Лишь наказанье за беспечность". Прозу я тоже рекомендую. В том числе и детям, интересующимся историей.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 24.06.2010, 00:37:42 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Протоиерей Всеволод Чаплин. Быть верными Евангелию. Миссия и диалог в условиях соприкосновения этических систем. Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, опубликованная в журнале «Православная беседа» (№ 3, 2010). Рекомендована изучающим "Нравственное богословие"
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Понедельник, 23.08.2010, 21:36:38 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия Описание: В основу настоящей книги легли лекции студентам Православного Богословского Института (Свято-Сергиевской Духовной Академии) в Париже и чтения на повторительных курсах для священников там же. Предлагаемый труд представляет собою историческое, богословское и практическое истолкование Божественной Литургии. Co времени вышедшей еще в начале 19 столетия книги И.Дмитревского православная богословская литература не имела такого руководства для объяснения Литургии, которое могло бы быть полезным, как для пастыря, так и для рядового верующего. В основу богословских и символических объяснений легли толкования святого Максима Исповедника, святого Германа Константинопольского, Николая Кавасилы и Симеона Солунского, равно как и вся вообще патристическая литература. Хотя эти лекции носили, как и должно быть, компилятивный характер, они свидетельствуют, по признанию современных богословов, "не только о глубоком знании автором научной литературы предмета и первоисточников, но и о том "евхаристическом мировоззрении", той "евхаристической настроенности", которые характеризовали самого отца Киприана как священнослужителя".
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Вторник, 19.10.2010, 16:16:29 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Виктор Алымов. Лекции по исторической литургике. Сбоник лекций, прочитанных в Высшей Религиозно-философской школе в Петербурге (1994-1995 гг.). Ссылка для работы on-line Скачать (правой клавишей мышки и выбрать "сохранить как")
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 03.11.2010, 08:50:34 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Византия Удивительно, но факт: огромная империя, история которой насчитывает более полутора тысяч лет, давшая христианскую веру и нашей стране, и многим другим, неизвестна современному человеку. О ней почти не упоминают в учебниках, а слово «византийский» в массовом сознании ассоциируется с лукавством, жестокостью и коварством. В чем причина? Об этом мы беседуем с историком, профессором ПСТГУ Александром Леонидовичем Дворкиным.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 08:25:53 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Христианизация Скандинавского региона Статья соискателя ученой степени кандидата богословия выпускника Московской духовной академии 2008 года Д.Н. Матрусова. Публикация представляет собой краткий обзор истории христианизации Скандинавского региона. В русской церковно-исторической науке данная тема фактически не разработана. Автором схематично представлены этапы и особенности христианизации Дании, Швеции и Исландии. Отдельно и более подробно исследуется вопрос христианизации Норвегии, вплоть до крещения страны Олавом Харальдссоном в начале XI века.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Вторник, 28.12.2010, 20:01:17 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| М. А. Новоселов. Письма к друзьям "Письма к друзьям" - замечательный памятник церковной литературы 20-х годов нашего века, эпохи бесправия Церкви в условиях тотального коммунистического господства. Написанная непоколебимым ревнителем Православия, книга имеет важное значение для уяснения многих спорных вопросов, актуальных и для современного церковного сознания. В "Письмах" рассматривается общее учение о Церкви, ее роли в Божественном домостроительстве, выясняется значение святоотеческого наследия, разбирается сущность православия сравнительно с католичеством и протестантизмом. Важнейшая особенность работы состоит в применении почерпнутых из православного предания положений к анализу современных автору церковных событий. Об авторе: Михаи́л Алекса́ндрович Новосёлов (13 июля 1864, село Бабье Домославской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губернии — 17 января 1938, Вологда) — богослов, духовный писатель. Окончил историко-филологический факультет Московского университета. Был близок к о. Иоанну Кронштадтскому, к старцам Оптиной и Зосимовой пустыней. Автор работ на церковные темы, публиковался в «Миссионерском обозрении» и «Церковных ведомостях». В годы советской власти неоднократно подвергался арестам. Существует версия, что в 1920 году Михаил Новосёлов был пострижен в монашество с именем Марк, а в 1923 году тайно хиротонисан во епископа Сергиевского: архиепископом Феодором (Поздеевским), епископами Арсением (Жадановским) и Серафимом (Звездинским). Однако она документально не подтверждена. 17 января 1938 года приговорён к расстрелу постановлением Вологодского УНКВД; в тот же день расстрелян. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 09:30:49 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Протоиерей Вячеслав Тулупов. Одеяние Божества. О том, как приобрести смирение Содержание: Часть 1. Значение и сущность смирения Часть 2. Смиренномудрие Часть 3. Внутреннее самоуничижение Часть 4. Внешнее уничижение Часть 5. Самый короткий путь к смирению
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 15:01:37 | Сообщение # 24 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
| О смирении. Иван Ильин. «Иногда у нас возникает сомнение, можно ли в самом деле требовать смирения от всех людей? Где взять его повседневному человеку, с головой ушедшему в борьбу за существование, с ее заботами, страхами и интригами? Разве смирение не есть добродетель избранных, прошедших путь религиозного очищения?» «Человеку необходимо иметь в жизни нечто такое, что он ценит и любит, чему он служит как своей главной цели: ей должен быть посвящен его труд, ради нее он сосредоточивает свои силы, за нее он борется, ей он жертвует собою и всем остальным. И тот, кому дано это счастье служения и горения, скоро начинает замечать, что ему все удается тем легче и тем лучше, чем меньше он думает о себе и чем цельнее он отдается предметной стихии своего служения. И только тот, кто узнает счастье предметной жизни и вложится в Божию ткань мира, только тот почует в себе силы Ильи Муромца, дарованные ему его высокими пришельцами: Божие дело — станет его личным делом, невозможное сделается для него возможным, а за плечами у него вырастут крылья настоящего вдохновения.» --------------------------------------------- Атеизм глазами христианина. Сергей Худиев. ============================== Заложник детства.Владимир Павловец. "Говорят, Андерсен по-настоящему так и не повзрослел. И прижизненной славой наслаждался, как большой ребёнок — открыто, непосредственно." Добавлено (11.04.2011, 15:01:37) --------------------------------------------- Византия. "Удивительно, но факт: огромная империя, история которой насчитывает более полутора тысяч лет, давшая христианскую веру и нашей стране, и многим другим, неизвестна современному человеку. О ней почти не упоминают в учебниках, а слово «византийский» в массовом сознании ассоциируется с лукавством, жестокостью и коварством. В чем причина? Об этом беседа с историком, профессором ПСТГУ Александром Леонидовичем Дворкиным."
Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 05.04.2011, 00:07:58 |
|
| |
Виталий | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 11:40:22 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Старик и вечность. Разговор о любви с соснами и старцем "Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. И что он — духовник патриарха. И чуть ли не Путина. И уверяют, что интервью он не дает, а если и дает, то редко и только православным изданиям. Я все звоню и звоню его келейнику, но тот не говорит ничего определенного. Ничего не выйдет, решаю я и перестаю звонить. И тут старец звонит мне сам. Ты, что ль, хотела со мной встретиться? — спрашивает он в трубку. — Так приезжай, я тебя жду...
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Понедельник, 23.05.2011, 09:23:52 | Сообщение # 26 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
| - Священные понятия сердца. Совесть. Инок Антоний (Давидюк)
«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе» (1-е Пет. 3;16).
Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 24.06.2011, 11:28:00 |
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 01.06.2011, 07:25:17 | Сообщение # 27 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Фудель Сергей. У стен Церкви Quote Тексты Сергея Фуделя (1900 — 1977) — человека, ставшего христианином в безбожном XX веке в атеистической советской стране, — правдивы не только потому, что каждая строчка в них оплачена страданием и кровью ссылок и лагерей, но и потому, что в них ясно виден евангельский свет. И книга о Фуделе получилась светлой и глубокой, современной и даже своевременной. «...Фудель написал два десятка работ — о светоносной Церкви и о ее темном двойнике, о ее людях, о ее святости. А также о зле в церковной ограде, о котором должно скорбеть, но которого не надо бояться». Зло в церковной ограде появилось почти одновременно с самой оградой. Или даже раньше — в первые века существования Церкви, в катакомбах. Но Церковь всегда стояла Правдой Божией, которой никакое зло не страшно. Поэтому — как точно: скорбеть, но не бояться. Вот и сегодня нас пытаются пугать тем злом, которое «вдруг» обнаруживают в церковной ограде или возле нее. Но ответ был дан давно. И другого не будет. Владимир Легойда. Божественное веселье веры
Quote "Церковь есть тайна преодоления одиночества. Это преодоление должно ощущаться совершенно реально, так что, когда ты стоишь в храме, то тогда только истинно приходишь к стенам Церкви Божией, когда луч любви робко, но и внятно начал растапливать лед одиночества, и ты уже не замечаешь того, что только что воздвигало вокруг тебя колючую проволоку: ни неверия священника, воображаемого тобой только или действительного, ни злости "уставных старух", ни дикого любопытства двух случайно зашедших парней, ни коммерческих переговоров за свечным ящиком. Через все это ты идешь к слепой душе людей, к человеку, который, может быть, через минуту услышит лучшее, чем ты, - голос Человека и Бога: Иисуса Христа." Сергей Фудель. У стен Церкви.
Читать. Скачать.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Пятница, 03.06.2011, 08:24:38 | Сообщение # 28 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Юрий ВЯЗЕМСКИЙ: "Я НЕ ВЕРЮ В СОВЕСТЬ, ЕСЛИ ОНА БЕЗ БОГА" Интересные мысли интересного человека. Quote Кстати, помимо «России в мире», школьники получили возможность изучать курс «Основ православной культуры». Как Вы относитесь к его появлению? — Чрезвычайно положительно. Я вообще принадлежу к числу тех «ретроградов», которые считают, что религия как таковая — это культурообразующее явление. Даже если человек от этой религии отрывается, даже если он начинает с ней спорить — он все равно выходит из нее. Ну вот Толстой: как бы он с середины своей жизни ни чудил и какие бы глупости ни болтал, понимаете, он все равно глубоко православный человек, он вырос из Православия. Он автор великого православного романа «Война и мир». Об этом обязательно надо говорить. Только ни в коем случае не надо повторять того, что было до революции, когда Закон Божий был превращен практически в инструмент отталкивания детей от Церкви.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 16.06.2011, 20:16:48 | Сообщение # 29 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Военврач от Бога "Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился в Керчи 27 апреля 1877 г. в семье аптекаря. В Киеве, куда вскоре переехала семья, мальчик окончил школу рисования. Затем отправился в Мюнхен, где поступил в частную школу профессора Генриха Книрра. Однако мысль, что «в жизни должно заниматься тем, что полезно для страдающих людей», все больше занимала ум юноши. С тех самых пор, когда во время чтения Евангелия его поразили слова: «Жатвы много, а делателей мало». В мемуарах он писал, что данный стих стал для него первым призывом к служению Господу".
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Четверг, 16.06.2011, 21:00:11 | Сообщение # 30 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Виталий) «Жатвы много, а делателей мало». Сейчас тоже жатвы много, а делателей никому не надо.
|
|
| |
| |