Сегодня: 23.09.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Книжный клуб » Дополнительная литература (Книги и статьи, рекомендованные преподавателями)
Дополнительная литература
ВиталийДата: Четверг, 16.06.2011, 21:07:02 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Сейчас тоже жатвы много, а делателей никому не надо.

Может быть потому, что мы забываем о том, что сказано дальше: "молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою"


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Четверг, 16.06.2011, 21:15:49 | Сообщение # 32
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Может кто и забывает, а я молюсь.
 
ВиталийДата: Четверг, 16.06.2011, 21:21:26 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Может кто и забывает, а я молюсь.


"Все события на свете - ответы на молитвы, в том смысле, что Господь учитывает все наши истинные нужды.- Все молитвы услышаны, хотя и не все исполнены".
К.С. Льюис:


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Четверг, 16.06.2011, 21:24:40 | Сообщение # 34
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Я свято верю, даже уверена, что мои исполнятся!!!
Вот увидите...
 
ВиталийДата: Воскресенье, 19.06.2011, 15:09:06 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Под­линно, не обилие слов умоляет Бога, но душа чистая и являю­щая добрые дела.
Св. Иоанн Златоуст


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 19.06.2011, 15:12:19 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя это Ему и Его воле. Например, часто угнетают тебя скверные помыслы, и ты печалишься об этом, и хочешь умолить Бога, чтобы тебе освободиться от брани. Но нередко она на пользу тебе служит. Ибо часто бывает это с тобою, чтобы ты не превозносился, но был смиренномудр...
Преподобный Ефрем Сирин


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 16.07.2011, 11:14:53 | Сообщение # 37
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Плач на горах
Очень личное, глубокое размышление отца Димитрия Шишкина о нашей церковной жизни, о радости в ней, которую так легко потерять...

"Почему в повседневной и, вроде бы, правильной нашей «церковной» жизни так мало подлинной, чистой радости, так мало настоящего вдохновения и любви?"

"Я не о каких-то восторгах говорю пиитических, а о том, что привело меня, да, думаю и многих, в Церковь, о реальном и потрясающем опыте встречи человека с любящим Богом. О том, без чего, наверное, не пришёл бы в храм никто и чего, увы, так не хватает в размеренной повседневной нашей «христианской» жизни.

Я хочу понять, как эту радость вернуть, как наполнить этой подлинной радостью жизнь! Личным трудом, подвигом? Да, конечно. Но ведь там – в горах – никакого подвига не было, когда благодать, сокрушенная радость ощущалась так же явственно, как любовь при встрече с самым близким, дорогим человеком!"
 
kaberne1Дата: Суббота, 23.07.2011, 21:34:45 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
ЦЕРКОВЬ И ПУСТОТА.
Статья о. Алексия Уминского из альманаха "Альфа и Омега".

"Казалось бы, Церковь — это место, которое хранит смыслы, которое взращивает и оберегает культуру смысла. На пороге Церкви должно кончаться безумие, в котором пребывает современный мир. Но всегда ли мы в состоянии ответить на вопросы: «Почему мы христиане?», «почему православные», «почему верим в Бога?».
 
kaberne1Дата: Четверг, 08.09.2011, 11:14:11 | Сообщение # 39
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Архимандрит Тихон (Шевкунов) о книге «Несвятые святые»



Патерик – современный, без лжи и прикрас, с юмором и добротой – так характеризуют новую книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) наместника Московского Сретенского монастыря, в большинстве рецензий.

 
kaberne1Дата: Четверг, 22.09.2011, 18:05:23 | Сообщение # 40
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Георгий Фечору

"Тревога, беспокойство красной нитью, током высокого напряжения проходит через весь мир. То есть теперь мира меньше, чем когда бы то ни было за всю историю мира. Но имеет место удивительное явление: чем больше шума, чем больше растет тревога, тем меньше люди отдают себе отчет в том, насколько помутились воды их ума и души!"
"Но не подумайте, что речь идет об обычном беспокойстве по поводу неудовлетворенных потребностей.
Сейчас зарождается настоящий террор, способный довести некоторых людей до настоящих психических болезней."
 
ВиталийДата: Воскресенье, 25.09.2011, 13:17:21 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
В защиту христианской этики


Керосиду А. В защиту христианской этики // Ответственность религии и науки в современном виде / Под ред. Г. Гутнера. М.: ББИ, 2010. С. 197-218.
Часть первая
Часть вторая

В отношении христианской этики часто звучит обвинение в том, что она основана больше на интуиции, чем на разуме, и обращена в большей степени к нашим чувствам, чем к логическому мышлению. Христианство представляет собою законченную доктринально-философскую систему. Если кто-то готов принять его философские основы, ему следует также быть готовым принять и его учение, а также сделать над собой усилие и прийти к вере, которую предполагает это учение.
Вера есть краеугольный камень всей христианской этико-философской системы, и если ее убрать, то вся конструкция рухнет. Современное западное общество, однако, не может подавить у людей религиозную свободу и свободу выбора, навязав им специфические религиозные традиции. Это одна из основных причин, почему многие неверующие моралисты заявляют, что секуляризованное общество не может принять основанную на христианстве и ориентированную на христианство этическую систему, поскольку не все люди испытывают те же чувства и эмоции. А потому безбожная этическая система, основанная на голом разуме, станет ей лучшей заменой, так как все мы обладаем тем, что именуется «человеческая логика».

Скачать в формате pdf


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 19.11.2011, 19:04:24 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline


Взгляд русского человека, живущего на Западе


Об авторе: Имя и труды Татьяны Михайловны Горичевой, замечательного, глубоко верующего православного человека, гораздо известнее на Западе, чем в России. Так судил Господь, чтобы ее талант христианского писателя, философа и общественного деятеля наиболее ярко раскрылся и послужил людям вдали от Родины.
В 1980 г. вместе в двумя другими активными участницами "Христианского женского движения" она была выслана из СССР и прибыла в Вену. Протест против коммунистической системы в то время вообще был делом опасным, протест же христианский — вдвойне. Члены движения подвергались постоянным преследованиям, неоднократно сидели в тюрьмах, помещались в психушки. Но, несмотря на это, деятельность не прекращалась и была по-настоящему отчаянной: демонстрации в защиту политзаключенных, против войны в Афганистане, религиозные собрания и православный детский сад, нелегальные журналы: "37"— журнал христианской культуры, и "Мария"— женский православный журнал. Тиражи этих изданий были почти полностью конфискованы КГБ, однако отдельные экземпляры все же попали за рубеж, из-за чего имя Татьяны Горичевой стало известным на Западе.
Первым сильным потрясением на "свободном" Западе стало для нее вопиющее безразличие общества к христианскому призыву. Политическая цензура, тяготевшая над свободной мыслью в Советском Союзе, не шла ни в какое сравнение с той негласной духовной цензурой Запада, которая не пропускала на страницы печати и телевизионные экраны никаких религиозных заявлений "русской диссидентки", ограничивая все одной политикой. Но одновременно с этим произошло и другое: встречаясь со многими людьми, Татьяна Горичева убедилась в том, насколько велик в среде западных христиан интерес к русской духовности. Поэтому ее общественная деятельность началась как бы сама собой, по долгу сострадания к людям, которых довелось повстречать и полюбить душой.
И вот чудо Божие! Лекции Татьяны Михайловны об истории духовной культуры России и православном мировоззрении нашли своих благодарных слушателей и их популярность стала быстро расти, хотя для такого успеха, казалось бы, не было никаких видимых предпосылок: ни шумной рекламной поддержки, ни мощных финансовых вливаний. Постепенно вокруг нее сложилось целое общественное движение, так называемый "секретариат Татьяны Горичевой", с началом реформ в СССР поставивший своей задачей укрепление духовных связей с православными и оказание им помощи.
Ныне Татьяна Михайловна Горичева — автор более 10 книг, переведенных примерно на 30 европейских и азиатских языков. В последнее время она живет в России, считая необходимым быть вместе со своей страной и своим народом, продолжает вести широкую общественную работу, выступает в средствах массовой информации.
При подготовке настоящего текста были использованы фрагменты публичных выступлений Татьяны Михайловны в России в марте-апреле 1997 г., а также интервью, данные Санкт-Петербургскому православному издательству "Сатисъ" в мае и августе 1997 г.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Среда, 30.11.2011, 09:58:02 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline

протоиерей Валентин Свенцицкий (30 ноября 1881 года - 20 октября 1931 года)

Осенью нынешнего года исполняется 80 лет со дня кончины и 130 лет со дня рождения богослова, прозаика и публициста протоиерея Валентина Свенцицкого. На сайтах Lib.ru , "Православие и мир" можно найти его произведения.
Журнал "Фома" опубликовал несколько отрывков из ранее не издававшегося цикла «Письма одинокого человека». Вот один из них.
ГОЛГОФА.
В глазах Христа была скорбь, но в них отражалась и Зеленая Галилея. Скорбь и «Зеленая Галилея» соединялись в Нем не в «перемежающейся» последовательности, а в некоем единстве; в нашей психике — это результат нашего бессилия, неспособности к беспрерывному внутреннему напряжению. Единство скорби и радости в христианстве, напротив, есть результат наивысшей абсолютной силы. По апокрифической характеристике, апостол Петр «с плачущими плакал, с радующимися радовался». И это не потому, что он «то» плакал, «то» смеялся, а потому, что в его религиозном состоянии духа и слезы, и радость всегда могли найти живой отклик, потому что слезы и радость всегда были в его душе в нераздельном единстве его голгофского христианства. В учении Христа как бы с некоторым противоречием даются заветы «взять крест свой» и «всегда радоваться», но Голгофа есть живое осуществление в едином акте всего христианства. Это как бы синтез всего дела Христова. Поэтому и в Голгофе крест соединяет в себе орудие пытки, орудие позорнейшей, по тогдашним понятиям, казни и самой полной победы, какую когда видел мир, победы «над грехом и смертью». Соединив величайшую скорбь распятого Бога — величайшей радостью воскресшего «первенца из мертвых». На кресте не только был «убит человек», но был побежден «мир». Не только опозорен праведник, но и было «искуплено человечество». Вот почему траур, печаль, а тем более бессильное истерическое хныканье, не могут иметь места у подножия креста Господня.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Среда, 30.11.2011, 09:58:34 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Продолжение
Я утверждаю, что логический вывод из всей нашей жизни — или безумие, или вера в Голгофу и принятие той особой религиозной психологии, которая дает силы соединить слезы и радость в единое жизненное настроение. Третий выход, к которому прибегает большинство, — не выход, а тупой сон, превращающий живых людей в двигающихся марионеток. Не вдаваясь в сложное рассуждение, что такое «страдание», беря его просто как факт, я чувствую, что если возможно пренебречь и не испытывать личных своих страданий, то, по самой сущности человеческой психологии, нельзя убежать от сострадания, от жалости, от сознания, что страдают другие. Можно зажмурить глаза и жизнь превратить в игру в жмурки, но если иметь честность и смелость посмотреть мировому страданию прямо в глаза и представить себе со всей реальностью то, что творится ежеминутно на нашей земле, нельзя остаться «нормальным» человеком. В течение одного часа на всей земле убиваются десятки людей, насилуются дети, коверкаются человеческие души. И если вы силой своего воображения перенесете все эти «заглазные» сцены убийств, насилий и всех ужасов в свою маленькую комнату и переживете их там, как будто они совершались на ваших глазах, — вы от неизбежного потрясения станете безумным. Или возьмете крест, подниметесь на Голгофу, поставите крест свой рядом с Крестом Христовым и сделаетесь участником Его Голгофы, понимаемой не как душу раздирающая казнь, а как великое событие, объединявшее и смерть человеческую, и его воскресение.
Я не доказываю, но утверждаю, что вера в Голгофу потому нужна, что иначе человечество превратится в безумных. Отвергните Голгофу — тогда или превращайтесь в тупых, ничего не видящих, не чувствующих, ничем не болеющих, бездушных манекенов, безличных и жалких полулюдей, или откройте двери вашей комнаты для человеческих криков и стонов, и тогда бегите, как умоисступленный, на край света…
Примите Голгофу — и тогда не надевайте траура и не бейтесь истерически головой о голгофский крест, а поверьте всей душой своей, что смерть уже побеждена, что мир уже получил силы для своего спасения, — и лишь нужно проявить эти силы во всю их потенциальную мощь. И тогда не делайтесь сумасшедшим, а с серьезной, глубокой радостью, в которой и смех, и слезы сочетались чудом каким-то в одно, — идите в жизнь для совершения своего великого жизненного подвига. Если вы поверите по-настоящему в Голгофу — вы не будете растерянно хвататься за голову при виде чужого горя и не будете свои жалкие личные невзгоды переживать как «венец мученический». Вы будете страдать глубокой скорбью вместе с страдающими, в то же время связывая данный момент с вечностью, частное — с общим, индивидуальное — с общечеловеческим, земное — с космическим, смерть — с воскресением; вы найдете в себе «божественные» силы не пасть под ношей этих безмерных человеческих страданий, вы найдете в себе силы выйти на победоносную борьбу с ними.
Вера в Голгофу, понятая не как «казнь», а как победа над самой страшной «мировой казнью», над смертью, — сделает человека бесстрастным в смысле отсутствия рабской привязанности к наслаждениям плоти, равнодушным ко всем личным неудачам, сильным и бесстрашным в борьбе со злом мира, во всех его безграничных проявлениях.
Крест — символ не траурной религии, не страдания, а победной религии воскресения. Он соединил в одно печаль «потемневшего неба» и радость Зеленой Галилеи.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Пятница, 02.12.2011, 16:43:06 | Сообщение # 45
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


1 декабря в культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация новой книги игумена Петра (Мещеринова) «Жизнь в Церкви», выпущенной издательством «Лепта» и одобренной Издательским советом.



"Всё, что мы можем сегодня – это дать человеку понятие о внешнем воцерковлении, встроить человека в обиходные обрядовые рамки: нынешнюю практику подготовки к Таинствам, постов, домашней молитвы, посещения богослужения, тех или иных внешнеаскетических действий и т.п. Всё это необходимо; но по прошествии времени православному христианину нужно расти дальше, развиваться; в процессе этого возрастания человек сталкивается и с трудностями, и с искушениями – и тут какого-то внятного педагогического опыта, развёрнутой педагогической методологии у нас, увы, пока не существует.

Христианин, проходящий теми или иными узкими и тесными путями духовной жизни, чаще всего не получает помощи от современного пастырства. «Молись, постись, смиряйся, читай Святых Отцов» – то, что человек и без того знает со времён своего воцерковления – уже не помогает. Что делать с теми людьми, кто уже «выработал ресурс» первоначального воцерковления, а дальнейшего опыта подлинной духовной жизни не получил? А ведь таких православных христиан становится всё больше. Вот проблема."
 
Форум » . » Книжный клуб » Дополнительная литература (Книги и статьи, рекомендованные преподавателями)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017