Сегодня: 18.11.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Святость
Святость
КсенияДата: Среда, 10.11.2010, 16:04:56 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно ли говорить о существовании большей или меньшей степени святости пред очами Божиими? Например – блж.Августин и святитель Николай – чудотворец.

Меня удивляет понятие «местночтимый святой».
«Местночти́мые святы́е — в православии святые, канонизированные для почитания в рамках отдельной епархии, то есть не имеющие общецерковного почитания» - "Википедия".
Ведь, в первую очередь, человека прославляет Господь, (извещая Свою волю, являя через человека чудеса) а, канонизируя святого, церковь извещает христианам волю Божию о данном человеке. Что в этом случае означает понятие «местночтимый святой»? Воля Божия о человеке не может ограничиваться местностью.

 
ВиталийДата: Среда, 10.11.2010, 20:22:30 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Меня удивляет понятие «местночтимый святой».

Это понятие используется, насколько мне известно, только в нашей Церкви.
Вот как трактуется его появление в книге Е. Темниковского "К вопросу о канонизации святых". Ярославль, 1903. (Цит. по В. А. Цыпин. Церковное право )
"В области культа святых можно различить два фактора, находящихся в постоянном взаимодействии: с одной стороны — народ с неудержимым стремлением воздавать религиозное почитание лицам, отличавшимся по его, народному убеждению, святой жизнью, с другой — церковную власть, ставившую границы этому народному стремлению по тем или иным соображениям. Равнодействующая этих сил слагалась при самых разнообразных условиях. Иногда народ воздействовал на епископов прямо принудительно, и последние подчинялись голосу народа; иногда почитатели умершего подвижника подавали кому следует прошения и добивались официальной канонизации; чаще бывало, что превозмогала церковная власть и ей удавалось устранить уже начавшийся культ умершего, которого народ почитал за святого; наконец, в иных случаях устанавливались, так сказать, компромиссы между двумя сторонами, результат таких компромиссов можно видеть в культе почитаемых усопших, а отчасти и в канонизациях к местному празднованию".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Четверг, 11.11.2010, 15:22:24 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Иначе, канонизация святого на местночтимом уровне – прежде всего, происходит по инициативе народа и во избежание неофициального почитания?

Quote (Виталий)
Это понятие используется, насколько мне известно, только в нашей Церкви.

А не равнозначно ли ему понятие беатификации в католической церкви?

 
ВиталийДата: Четверг, 11.11.2010, 16:04:09 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Quote (Ксения)
А не равнозначно ли ему понятие беатификации в католической церкви?

Думаю, что не равнозначно, но очень близко. В нашей Церкви статус местночтимого святого не есть условие для последующего общецерковного почитания, в от личие от беатификации в Католической церкви.
Quote (Ксения)
канонизация святого на местночтимом уровне – прежде всего, происходит ... во избежание неофициального почитания?

Думаю, что она скорее следствие уже возникшего неофициального почитания и неготовности к прямому общецерковному прославлению.

PS Надеюсь, что кто-нибудь из батюшек подключится к обсуждению Вашего вопроса.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Суббота, 13.11.2010, 16:56:00 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Думаю, что она скорее следствие уже возникшего неофициального почитания и неготовности к прямому общецерковному прославлению

Странно, что Григорий Распутин до сих пор еще не местночтимый святой...
 
ВиталийДата: Суббота, 13.11.2010, 19:29:33 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Странно, что Григорий Распутин до сих пор еще не местночтимый святой...

Видимо, компромисс между двумя сторонами еще не достигнут tommy


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 24.01.2012, 10:12:59 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Портреты старцев
Протоиерей Владимир Волгин

Каждый из нас хотел бы встретить в жизни старца. Но обычно мы их не встречаем. Поэтому начинаем в своем воображении наделять разными, порой фантастическими, качествами. Каковы старцы на самом деле? Каков дух старчества? Ответы на эти вопросы вы почерпнете из рассказа протоиерея Владимира Волгина, настоятеля храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Опыт прикосновения к подлинному старчеству, полученный уже давно, действует в жизни отца Владимира по сей день.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Четверг, 12.07.2012, 11:44:30 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
О святых людях. Апостолы




Святые — это люди, которые с помощью Божией победили в себе грех и достигли богоподобия, то есть утвердились в добре, смирении, любви и получили от Бога дар Святого Духа. Первые на земле святые — апостолы. Это были ученики Господа Иисуса Христа, которые были рядом с Ним во время его земного служения и страданий, были свидетелями явлений Воскресшего Спасителя. «Апостол» в переводе с греческого значит «посланник». Перед Вознесением Господь обратился к апостолам, определив их предназначение: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются Первоверховными — за то, что они больше других потрудились в проповеди Христовой веры. Апостолы несли людям не только божественную истину, но и божественную силу — благодать, данную им Духом Святым.
 
kaberne1Дата: Понедельник, 16.07.2012, 16:29:32 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Как именуются святые




Разными путями люди угождают Богу. Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Свою. Церковь прославляет угодников Божиих в разных чинах.

Пророки- люди, получившие от Бога дар прозрения будущего, возвещавшие миру пути Его Промысла. Наиболее почитаемые пророки: Илия (память 2 августа), Иоанн Предтеча (7 июля, 11 сентября). Известны жены-пророчицы, например, праведная Анна (16 февраля).

Апостолы - ученики Христа, сопровождавшие Его во время общественного служения, а впоследствии распространившие веру по миру. Апостолы Петр и Павел (12 июля) именуются первоверховными.

Равноапостольные - это святые, подобно апостолам потрудившиеся в обращении ко Христу стран и народов. Таковы креститель Руси князь Владимир (28 июля) и великая княгиня Ольга (24 июля); цари Константин и Елена (3 июня).

Святители - патриархи, митрополиты, архиепископы и епископы, достигшие святости неустанным попечением о своей пастве, хранением Православия от ересей и расколов. Среди их великого сонма наиболее чтимы в русском народе святители: Николай (19 декабря и 22 мая), Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст (общая память 12 февраля); московские иерархи Петр, Алексей, Иона, Филипп, Иов, Ермоген и Тихон (общая память 18 октября).

Преподобные (уподобившиеся Господу) - святые, прославившиеся в монашеском подвиге. Постом, молитвой, трудами созидали они в своих душах великие добродетели - смирение, целомудрие, кротость. Едва ли не каждый монастырь прославлен пред Богом святым угодником. На Руси особой любовью пользуются преподобный Сергей Радонежский (18 июля и 8 октября) и Серафим Саровский (15 января и 1 августа). Среди преподобных жен более всех известна святая Мария Египетская (14 апреля).

Мученики, коих среди святых большинство, претерпели страдания и смерть за имя Христово, за правую веру, за отказ от служения идолам. Претерпевшие особо жестокие муки - великойученики. В их числе: целитель Пантелеймон (9 августа), Георгий Победоносец (6 мая), святые Варвара (17 декабря) и Екатерина (7 декабря). Священномученики приняли смерть в священном сане, а преподобномученики - в монашеском постриге.

Исповедниками Церковью названы те, кто много пострадал за Христа, но избежал мученической смерти.

Благоверные цари и князья употребляли полученное от Бога величие и богатство для дел милосердия, просвещения, сохранения народных святынь. Среди них Александр Невский (12 сентября и 6 декабря) и Дмитрий Донской (1 июня).

Бессребреники имели дар врачевания и употребляли его безвозмездно. Таковыми врачами были святые Косма и Дамиан (14 июля).

Юродивые Христа ради, принимая на себя личину безумия и терпения поношения от окружающих, обличали людские пороки, вразумляя власть имущих, утешали страждущих. Одна из них - Ксения Петербургская (6 февраля).

Страстотерпцы, погибших от рук убийц и злодеев. Первым русским святыми были князья-страстотерпцы Борис и Глеб (6 августа).

Ангелы - это бесплотные духи, служители Божьи, вестники воли Его. Старший в ангельском мире - Архистратиг Михаил (21 ноября).

Святые, не подходящие ни под одно из этих понятий, прославляются как праведные. Так называет Церковь святых Иоакима и Анну (22 сентября), Захарию и Елизавету (8 июля), Иоанна Кронштадского (2 января).
 
Форум » . » Вера и знание » Святость
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017