|
Святость
|
|
Ксения | Дата: Среда, 10.11.2010, 16:04:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Можно ли говорить о существовании большей или меньшей степени святости пред очами Божиими? Например – блж.Августин и святитель Николай – чудотворец. Меня удивляет понятие «местночтимый святой». «Местночти́мые святы́е — в православии святые, канонизированные для почитания в рамках отдельной епархии, то есть не имеющие общецерковного почитания» - "Википедия". Ведь, в первую очередь, человека прославляет Господь, (извещая Свою волю, являя через человека чудеса) а, канонизируя святого, церковь извещает христианам волю Божию о данном человеке. Что в этом случае означает понятие «местночтимый святой»? Воля Божия о человеке не может ограничиваться местностью.
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 10.11.2010, 20:22:30 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Меня удивляет понятие «местночтимый святой». Это понятие используется, насколько мне известно, только в нашей Церкви. Вот как трактуется его появление в книге Е. Темниковского "К вопросу о канонизации святых". Ярославль, 1903. (Цит. по В. А. Цыпин. Церковное право ) "В области культа святых можно различить два фактора, находящихся в постоянном взаимодействии: с одной стороны — народ с неудержимым стремлением воздавать религиозное почитание лицам, отличавшимся по его, народному убеждению, святой жизнью, с другой — церковную власть, ставившую границы этому народному стремлению по тем или иным соображениям. Равнодействующая этих сил слагалась при самых разнообразных условиях. Иногда народ воздействовал на епископов прямо принудительно, и последние подчинялись голосу народа; иногда почитатели умершего подвижника подавали кому следует прошения и добивались официальной канонизации; чаще бывало, что превозмогала церковная власть и ей удавалось устранить уже начавшийся культ умершего, которого народ почитал за святого; наконец, в иных случаях устанавливались, так сказать, компромиссы между двумя сторонами, результат таких компромиссов можно видеть в культе почитаемых усопших, а отчасти и в канонизациях к местному празднованию".
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 11.11.2010, 15:22:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Иначе, канонизация святого на местночтимом уровне – прежде всего, происходит по инициативе народа и во избежание неофициального почитания? Quote (Виталий) Это понятие используется, насколько мне известно, только в нашей Церкви. А не равнозначно ли ему понятие беатификации в католической церкви?
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 11.11.2010, 16:04:09 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Quote (Ксения) А не равнозначно ли ему понятие беатификации в католической церкви? Думаю, что не равнозначно, но очень близко. В нашей Церкви статус местночтимого святого не есть условие для последующего общецерковного почитания, в от личие от беатификации в Католической церкви. Quote (Ксения) канонизация святого на местночтимом уровне – прежде всего, происходит ... во избежание неофициального почитания? Думаю, что она скорее следствие уже возникшего неофициального почитания и неготовности к прямому общецерковному прославлению. PS Надеюсь, что кто-нибудь из батюшек подключится к обсуждению Вашего вопроса.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Ксения | Дата: Суббота, 13.11.2010, 16:56:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Виталий) Думаю, что она скорее следствие уже возникшего неофициального почитания и неготовности к прямому общецерковному прославлению Странно, что Григорий Распутин до сих пор еще не местночтимый святой...
|
|
| |
Виталий | Дата: Суббота, 13.11.2010, 19:29:33 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Странно, что Григорий Распутин до сих пор еще не местночтимый святой... Видимо, компромисс между двумя сторонами еще не достигнут
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| | |
kaberne1 | Дата: Четверг, 12.07.2012, 11:44:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
| О святых людях. Апостолы
Святые — это люди, которые с помощью Божией победили в себе грех и достигли богоподобия, то есть утвердились в добре, смирении, любви и получили от Бога дар Святого Духа. Первые на земле святые — апостолы. Это были ученики Господа Иисуса Христа, которые были рядом с Ним во время его земного служения и страданий, были свидетелями явлений Воскресшего Спасителя. «Апостол» в переводе с греческого значит «посланник». Перед Вознесением Господь обратился к апостолам, определив их предназначение: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются Первоверховными — за то, что они больше других потрудились в проповеди Христовой веры. Апостолы несли людям не только божественную истину, но и божественную силу — благодать, данную им Духом Святым.
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Понедельник, 16.07.2012, 16:29:32 | Сообщение # 9 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как именуются святые
Разными путями люди угождают Богу. Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Свою. Церковь прославляет угодников Божиих в разных чинах.
Пророки- люди, получившие от Бога дар прозрения будущего, возвещавшие миру пути Его Промысла. Наиболее почитаемые пророки: Илия (память 2 августа), Иоанн Предтеча (7 июля, 11 сентября). Известны жены-пророчицы, например, праведная Анна (16 февраля).
Апостолы - ученики Христа, сопровождавшие Его во время общественного служения, а впоследствии распространившие веру по миру. Апостолы Петр и Павел (12 июля) именуются первоверховными.
Равноапостольные - это святые, подобно апостолам потрудившиеся в обращении ко Христу стран и народов. Таковы креститель Руси князь Владимир (28 июля) и великая княгиня Ольга (24 июля); цари Константин и Елена (3 июня).
Святители - патриархи, митрополиты, архиепископы и епископы, достигшие святости неустанным попечением о своей пастве, хранением Православия от ересей и расколов. Среди их великого сонма наиболее чтимы в русском народе святители: Николай (19 декабря и 22 мая), Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст (общая память 12 февраля); московские иерархи Петр, Алексей, Иона, Филипп, Иов, Ермоген и Тихон (общая память 18 октября).
Преподобные (уподобившиеся Господу) - святые, прославившиеся в монашеском подвиге. Постом, молитвой, трудами созидали они в своих душах великие добродетели - смирение, целомудрие, кротость. Едва ли не каждый монастырь прославлен пред Богом святым угодником. На Руси особой любовью пользуются преподобный Сергей Радонежский (18 июля и 8 октября) и Серафим Саровский (15 января и 1 августа). Среди преподобных жен более всех известна святая Мария Египетская (14 апреля).
Мученики, коих среди святых большинство, претерпели страдания и смерть за имя Христово, за правую веру, за отказ от служения идолам. Претерпевшие особо жестокие муки - великойученики. В их числе: целитель Пантелеймон (9 августа), Георгий Победоносец (6 мая), святые Варвара (17 декабря) и Екатерина (7 декабря). Священномученики приняли смерть в священном сане, а преподобномученики - в монашеском постриге.
Исповедниками Церковью названы те, кто много пострадал за Христа, но избежал мученической смерти.
Благоверные цари и князья употребляли полученное от Бога величие и богатство для дел милосердия, просвещения, сохранения народных святынь. Среди них Александр Невский (12 сентября и 6 декабря) и Дмитрий Донской (1 июня).
Бессребреники имели дар врачевания и употребляли его безвозмездно. Таковыми врачами были святые Косма и Дамиан (14 июля).
Юродивые Христа ради, принимая на себя личину безумия и терпения поношения от окружающих, обличали людские пороки, вразумляя власть имущих, утешали страждущих. Одна из них - Ксения Петербургская (6 февраля).
Страстотерпцы, погибших от рук убийц и злодеев. Первым русским святыми были князья-страстотерпцы Борис и Глеб (6 августа).
Ангелы - это бесплотные духи, служители Божьи, вестники воли Его. Старший в ангельском мире - Архистратиг Михаил (21 ноября).
Святые, не подходящие ни под одно из этих понятий, прославляются как праведные. Так называет Церковь святых Иоакима и Анну (22 сентября), Захарию и Елизавету (8 июля), Иоанна Кронштадского (2 января).
|
|
| |
| |