Сегодня: 23.09.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Об обязанности христианина знать свою веру
Об обязанности христианина знать свою веру
ВиталийДата: Суббота, 28.11.2009, 21:38:16 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Относительно упования человека на то, что Бог будет лично и непосредственно спасать его, есть притча:
"Во время наводнения человек сидит на крыше своего дома и молится Богу, чтобы Бог его спас.
К человеку подплывает плот, люди на плоту предлагают этому человеку спасти его, но тот отвечает: "Меня Бог спасет", и продолжает молиться.
Вода прибывает. К дому подплывает лодка, люди в лодке предлагают человеку спасти его, но тот снова отвечает, что его спасет Бог, и продолжает молиться о спасении.
Вода поднимается еще выше. Над крышей дома начинает кружить вертолет, с вертолета сбрасывают лестницу и кричат человеку, чтобы он забирался по ней, но человек отвечает, что его спасет Бог, и продолжает молиться.
Наконец, вода накрывает дом целиком, человек тонет и попадает в рай. Он спрашивает у Бога:
- Господи, я так просил Тебя, чтобы Ты меня спас; почему же Ты этого не сделал?
- Но я же посылал тебе плот, лодку и вертолет."


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
НаталияДата: Суббота, 28.11.2009, 21:42:10 | Сообщение # 47
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Желание спастись должно исходить от самого человека... А мы вместо этого готовы спасти весь мир, только не знаем, как и ищем способы.

Мне не всё равно.
 
ВиталийДата: Суббота, 28.11.2009, 21:59:03 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Quote (Наталия)
Желание спастись должно исходить от самого человека...

Полностью присоединяюсь к этим словам. Главное - помнить, что собственными силами человек не может добиться спасения. Его человек может получить только от Бога. А каким образом и через кого оно придет - сие Божий Промысел относительно каждого из нас.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 19:23:21 | Сообщение # 49
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Наталия)
слушаю лекции А. Кураева, и лекции Осипова А.И. у меня имеются.

Они рассчитанны на семинаристов духовной академии. А Вы слушали лекции игумена Петра(Мещеренинова)? Они как раз очень простые и доходчивые. И я не могу разобраться что в них не то.По моему все эти люди говорят одно и то же и я не могу сказать что они заблуждаются, просто каждый человек понимает (в силу своей духовной опытности и всяких др.качеств) по разному. Отсюда наверно и недоверие к ним.Я конечно могу ошибаться,но это моё мнение.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 29.11.2009, 21:18:24
 
НаталияДата: Понедельник, 30.11.2009, 20:28:50 | Сообщение # 50
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
лекции игумена Петра(Мещеренинова)? не читала и не слушала, откровенно говоря он у меня и на слуху не был. А вот проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина) слушала и другим советую. Опыт построения исповеди у него очень поучительный...
А почему вместо проповедей Петра(Мещеринова) не прочесть Иоанна Златоуста ?! Он на все времена, любым слоям населения, на любой случай в жизни ! Духовные поучения преподобных Старцев Оптинских на любой уровень знаний рассчитанны и коротенькие. Каждое подумаешь, как проповедь только вкратце. А главное можно читать и не сомневаться. Каждое житие Святых поучительно. Очень интересный Псалтирь преподобного Ефрема Сирина.
Вот "Отечник" или краткое собрание изречений Святых отцов о жизни Христианской, составленное на основании трудов Епископа Игнатия (Брянчанинова) не каждому читать потому, что большинство наставлений для монашествующих и у мирского человека могут просто опуститься руки. Но очень уж интересно. И ещё раз уж каждая книга пропитана духом автора, который говорит к нашему разуму и сердцу давайте читать труды Святых людей. Я сочувствую А.И. Осипову (и многим другим) которым по роду деятельности, порой приходится такую дрянь читать, что б опровергнуть, а мне и вам к счастью этого делать не обязательно.
Сложно, что-то советовать в чтении, у каждого есть свои предпочтения.
Но в первую очередь Библия.


Мне не всё равно.
 
ВиталийДата: Вторник, 01.12.2009, 18:13:00 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Quote (Наталия)
лекции игумена Петра(Мещеринова)? не читала и не слушала

А я вот прочитал самое последнее его выступление:"Церковь молчит. Молчат православные христиане"

Quote
"Что бы мы не делали, как бы ни спорили между собою о формах миссии, какие бы массовые мероприятия не организовывали, каких бы байкеров, рокеров, панков, готов, эмо и проч.
не окормляли — все наши миссионерские усилия будут сегодня абсолютно бесперспективны без соблюдения следующих трёх условий:
- приведения нашей жизни в соответствие с Евангелием Христовым — и особенно это касается жизни архипастырей и пастырей;
- прояснения церковной жизни, приведения её в хоть какое-то адекватное состояние в области внешне-церковной дисциплины и в вопросах пастырского окормления. Необходима выработка каких-то единых и именно человеколюбивых и христоцентричных подходов к применению тех или иных пастырских приёмов и советов, смягчение (очевидно необходимое) постной дисциплины и вообще перенесение акцента с обрядовости на христианскую этику;
- христианской евангельской нравственной реакции Церкви на хотя бы важнейшие, острейшие общественные проблемы".



В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
НаталияДата: Вторник, 01.12.2009, 20:42:53 | Сообщение # 52
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Никого ни по какой причине не обличи в недостатках его. Антоний Великий.
Ну что ж прочла эту пламенную речь игумена Петра(Мещеринова): Он воспроизвёл типичную отговорку мирян от чего я не иду в церковь, одно пропустил : в храме диванов нет с телевизорами, болтать не дают и службы уж больно длинные и не понятные а так всё дословно.

Как то одна женщина мне говорит почему она в Нальчике в церковь не ходит:
-У нас батюшка больно до денег жаден ...
- Он что с тебя за что-то денег потребовал ?
- Н-е-е-т ?! Я вообще его никогда не встречала...
Марья Ивановна вызвала его после службы на кладбище её покойной годовщину отслужить, а опосля их водитель подвозил. И вот перед расставанием Марья Ивановна спрашивает ну сколько я вам должна ?! А он хитрый такой, говорит ну сколько пожертвуете, а сам так и поглядывает сколько даст ?! Тогда значит он ещё другую хитрость выдумал, мне говорит уже спешить надо (да куда ему спешить службу то отслужил ?!) и говорит я пойду, а вы пожертвование в храм приносите. Ну Марья Ивановна то же не будь дура (в храме то ещё больше запросят один на один -то поменьше будет) она кошелёк из сумки выхватила, а он прямь в кошелёк ей заглядывает... она хотела 50 руб. дать растерялась и все 100 рублей и протянула, так слушай дальше батюшка тот деньги прям из рук и выхватил, как ни порвал не знаю..?!

из-за такого высокохудожественного рассказа я спросила,: " что Марья Ивановна так и рассказала ?!"
- Что ты, Марья Ивановна никому ничего несказала - она своих выгораживает.
- А кто ж рассказал ?!
- Аскер, водитель ?! Он кабардинец и мусульманин они по своему карану врать не могут, вот так-то...
А в храм бы я обязательно ходила прям каждую пасху, только в Москве, там у вас батюшки все такие умные, такие честные и люди, как дураки в церковь не ломяться, ходят аккуратненько культурно...

От обиды не за себя... я не могла говорить, вышла водвор, а у меня ком в горле стоит.

Я не люблю, когда русские сидя в компании людей другой национальности ради человекоугодия говорят, что русские алкоголики и дураки. Мне трудно выразить мысль: В общем не терплю, когда свои ругают своих, да ещё когда эти свои и так в меньшинстве. Говоря СМОТРИТЕ ОНИ ПЛОХИЕ , человек говорит СМОТРИТЕ Я ОДНОГО С ВАМИ МНЕНИЯ - Я ХОРОШИЙ! А если бы говорящий считал себя пусть соратником тех кого он так рьяно осуждает, то ему было бы стыдно за них, он старался бы не привлечь внимание к тому, что итак известно, а постарался бы примером своего служения исправить общее мнение мол "ВСЕ ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ..."

Я знала многих батюшек окромляющих тюрьмы, многих окромляющих воинские части, детские дома, больницы можно их труды перечислять и перечислять при этом они не оставляли служб в Храмах и иным разом при встрече в них виделась ни человеческая усталость, но видимо не кому о них писать статьи.

Таково моё мнение если речь игумена Петра(Мещеринова) была обращена к мирянам !

Если же она была произнесена между такими же служителями, как он сам (на конфиренции или где) опять же не го же нам это читать на соблазн, в таком случае приравниваю, как к прочтению чужого письма.


Мне не всё равно.

Сообщение отредактировал Наталия - Вторник, 01.12.2009, 21:02:06
 
ВиталийДата: Вторник, 01.12.2009, 21:59:36 | Сообщение # 53
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Игумен Петр выступил на ежегодной миссионерской конференции Московской епархии, которая состоялась в городе Одинцово Московской области 26 ноября 2009 г. Её название:«Миссионер в свете Евангелия: вызовы современности и евангельский идеал любви» . Репортаж о конференции здесь.
Действительно, примеры, приведенные игуменом Петром, не очень удачны. Правда и то, что есть множество людей, бесконечно далеких от Церкви, но самозабвенно хулящих ее. Но я не согласен с тем, что люди воцерковленные должны закрывать глаза на проблемы, действительно имеющие место в церковной жизни. Не согласен и с тем, что разгребать эти проблемы должно только духовенство, причем тайно и кулуарно. Церковь - это не только духовенство. Миряне также неотъемлемая часть Церковного организма. Они не должны быть просто захожанами, потребляющими благодать за умеренную плату.
Что касается игумена Петра, то он не внешний критик, подобно женщине из Нальчика. А то, что он нелицеприятен в своих выступлениях, так ему есть с кого брать пример. Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Максим Исповедник и многие другие (отнюдь не причисляя самих себя при жизни к лику святых и не уповая на канонизацию в будущем каждого своего слова) страстно обличали недостатки современной им церковной жизни. И не для того, чтобы понравиться ее недругам, а для того, чтобы исцелять ее от болезней обмирщения. И не думали они "быть приятными для всех, во всех отношениях", но готовы были пожертвовать всем за свою правду.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
НаталияДата: Вторник, 01.12.2009, 23:05:18 | Сообщение # 54
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Не могу судить как игумен Петр (Мещеренинов) о деятельности духовенства - это раз. В одной из лекций А. Кураев сказал, что и в среде батюшек действительно есть не совсем хорошие люди, а сколько их, да как и во времена Иисуса Христа каждый 12-й (это мой вольный пересказ).
А что касается мирян: так и в этом вопросе я не на столько воцерковлённый человек, что бы кого либо поучать из прихожан. Однако убеждена, что лучше любых слов - личный пример поведения, а уж для этого нужно не мало потрудиться.
"Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся" - говорил преподобный Серафим Саровский. У нас мирян прежде всего нужно навести мир и порядок в своей душе- это наша работа, а после "мир во всём мире". А батюшка, какой бы он ни был, но если он рукоположен в сан и ведёт службу, то в тот момент ко мне с проповедью, молитвой уже не он обращается, а Спаситель.


Мне не всё равно.
 
ВиталийДата: Вторник, 01.12.2009, 23:18:49 | Сообщение # 55
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Quote (Наталия)
Не могу судить как игумен Петр (Мещеренинов) о деятельности духовенства - это раз.

У меня не сложилось впечатление того, что игумен Петр кого-то судит и, тем более, осуждает. Он говорит о проблемах, существующих в церковной жизни. Которые возникли не сегодня, и даже не вчера. Но которые необходимо решать, если мы желаем, чтобы Церковь была живым организмом, а не памятником или, по выражению Святейшего Патриарха, субкультурой.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
НаталияДата: Среда, 02.12.2009, 00:07:59 | Сообщение # 56
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну хорошо : - прояснения церковной жизни, приведения её в хоть какое-то адекватное состояние в области внешне-церковной дисциплины и в вопросах пастырского окормления. Необходима выработка каких-то единых и именно человеколюбивых и христоцентричных подходов к применению тех или иных пастырских приёмов и советов, смягчение (очевидно необходимое) постной дисциплины и вообще перенесение акцента с обрядовости на христианскую этику;
Хорошо вот как мне догадываться, что именно скрыто за этой обобщающей фразой ?! Да это призыв, но призыв подпрыгнуть на месте. Где хоть, что-то конкретное ?! Что мы должны сделать или чего делать не должны ?! И так во всей речи. Да каждый из нас может додумать нечто своё, полёт фантазии знаете ли.
Совсем другое дело выделить, какой то маленький пунктик, я даже за пример не знаю, что такое можно найти, что ввести повсеместно в церквах мирянам или напротив искоренить...
Настолько всё индивидуально в каждом приходе.

Добавлено (02.12.2009, 00:07:59)
---------------------------------------------
Ловец диких зверей пустыни пришел для ловли в гору аввы Антония Великого . Увидев, что Авва утешает братию, он соблазнился этим. Старец, желая успокоить его и показать, что нужно иногда предоставлять братии некоторое послабление, сказал ему: вложи стрелу в лук твой и натяни его. Охотник сделал это. Старец сказал: еще натяни. Охотник натянул лук туже. Старец опять говорит ему: натяни еще более. Охотник отвечал: если сверх меры натянуть лук, то он переломится. На это авва Антоний сказал: так бывает и в деле Божием. Если будешь сверх меры напрягать силы братии, то они скоро отпадут от дела Божия; необходимо по временам давать им послабление. Ловец, услышав это, выразил свое согласие и пошел от старца с большею пользою, а братия, утвердившись в правильном воззрении на свой подвиг, разошлись по келлиям.


Мне не всё равно.
 
kaberne1Дата: Понедельник, 03.01.2011, 22:05:42 | Сообщение # 57
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Наталия)
что русские алкоголики и дураки. Мне трудно выразить мысль: В общем не терплю, когда свои ругают своих, да ещё когда эти свои и так в меньшинстве.

Так что теперь смиряться?!Будем тихо улыбаться тому что у нас алкоголики и наркоманы привалируют над всеми.Это действительно так и все в мире об этом знают и мы тоже, только делаем вид что это не так и тем самым проявляем ложное смирение.Вот игумен Пётр примером своего служения(миссионерство) и показывает что стыдно за них и за нас самих которые прикрываются мол "ВСЕ ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ..."
Quote (Наталия)
Что мы должны сделать или чего делать не должны ?!

Не должны быть равнодушными!

Подыскивание оправданий себе не может успокоить совести, оно только больше расстраивает человека.

Самооправдание закрывает духовные очи, и тогда человек видит не то, что есть на самом деле.
Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

Оставив легкое бремя, т. е. самоукорение, мы возложили на себя тяжелое – самооправдание.
Преподобный Иоанн Колов (V век).

---------------------------------------------
Толкование основных учений "на пальцах":

Платонизм. Я вспомнил! У меня есть пальцы!
Неоплатонизм. У меня есть пальцы! Но это вспомнил не я...
Атомизм. Пальцы есть, но только очень маленькие, и их очень много.
Киники. Пальцы есть. Но зачем?..
Стоицизм. Пальцы неизбежны.
Иудаизм. Мои пальцы - всем пальцам пальцы!
Зороастризм. Есть пальцы левые, есть пальцы правые, и их поровну.
Индуизм. Каждому пальцу - по карме!
Буддизм. Пальцы бренны - так на фиг они нужны?..
Конфуцианство. Пальцы. Просто пальцы.
Даосизм. От пальцев никуда не денешься.
Христианство. Пальцев пять, но ладонь-то одна!..
Христианская ересь. А пальцев-то не пять!..
Средневековая философия. Пальцы непостижимы.
Философия Возрождения. А пальцы-то есть!
Ислам. Нет пальцев, кроме моих.
Сенсуализм. Если ударить по пальцам и будет больно, то они есть, а если не больно, то их нет.
Идеализм. Пальцы есть, потому что я думаю, что они есть.
Субъективный идеализм. Вот перестану думать о пальцах, и они исчезнут.
Агностицизм. Пальцы-то есть, но вот поди это докажи...
Материализм. Пальцы есть, потому-то я о них и думаю.
Диалектический материализм. Единство и борьба правых и левых пальцев.
Рационализм. Пальцы есть. Их не может не быть.
Скептицизм. Поди разберись в этих пальцах!
Детерминизм. Это смотря какие пальцы...
Просвещение. А что ты сделал для своих пальцев?
Гегельянство. Пальцы есть!!! Но непонятно - как?!
Ницшеанство. Не стоит долго глядеть на свои пальцы, иначе однажды они взглянут на тебя.
Марксизм. Это как два пальца.
Марксизм-ленинизм. Это как два пальца об асфальт.
Иррационализм. А есть ли пальцы?..
Позитивизм. Пальцы пальцами, однако...
Экзистенциализм. Где то у меня были пальцы..


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 24.06.2011, 10:29:00
 
ВиталийДата: Понедельник, 10.01.2011, 09:51:14 | Сообщение # 58
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
О неофитстве

Неофит - "новый приверженец", новообращенный. Неофитство есть такое младенческое состояние, когда человек только входит в Церковь. В этом начальном периоде церковной жизни оно вполне законно и терпимо как болезни роста и детское восприятие мира у малышей, растущих и воспитывающихся. Беда начинается тогда, когда человек в неофитстве «застревает». Ап. Павел пишет: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13,11). Так вот, неофитство есть именно «неоставление младенческого». Представьте себе взрослых, бородатых дяденек или дородных тетенек, сидящих в песочнице, пускающих слюни, играющих в куклы и по-детски друг с другом общающихся.
Неофитству свойственны ошибки, среди которых можно выделить:
- Стремление обрести «гарантию спасения» в скрупулезном исполнении внешних форм церковной жизни;
- Неумеренная «борьба за Православие», понимаемое как консервирование исторически сложившегося внешнего чина Церкви;
- Болезненное осуждение всех и вся, особенно не-православных людей. Неофит с легкостью решает за Бога, кого Он спасет, кого нет.
- Ложное смирение вместо истинного, некритическое отношение к самому себе.

Каковы последствия «застревания» в неофитстве?
1. Трагическое. – Всем сердцем возжелав спасительных обетований и не получив их, не вкусив их делом, потому что неофитские средства не привели к желаемой цели, - человек терпит фиаско в вере и уходит из Церкви, считая ее, в результате всего своего опыта внешней в ней жизни, в лучшем случае, человеческой ошибкой, в худшем – сознательной обманщицей.
2. Погибельное - закоснение в неофитствовании и превращении в фарисея. Фарисейство – самое тяжелое, самое греховное состояние, какое только может быть в духовной жизни. Оно характеризуется тремя основными вещами – их мы все уже увидели в неофитстве:
а) боязнь свободы и ответственности, крайнее их нетерпение;
б) полагание Богоугождения во внешнем, - отсюда нечуствие к смыслу Христианства, неуважение и недоверие к человеку, гордость, самомнение, жестокость и прочее. Господь, вспомним, как гневался на фарисеев, и назвал фарисейство хулою на Духа Святого. Упаси Бог нас от фарисейства. Лучше быть кем угодно, каким угодно грешником только не фарисеем. Их, кстати, немало, это ведь «общечеловеческое» качество. Они внешне исправны, поэтому нередко попадают на начальственные должности – и горе подчиненным. Собственно, фарисеи занимаются тем, что распинают Христа.
3. Нормальное – выздоровление через некий обязательный внутренний (а иногда внешний) кризис, через непременную, болезненную переоценку, скажем так, внешних ценностей. Поэтому, если у вас приключится религиозный кризис – не пугайтесь. Это хорошо, значит мы выздоравливаем от неофитствования, глубоко в каждом из нас сидящего. Единственная здесь опасность – этот «маятник» может сильно раскачаться и повлечь нас в презорливый модернизм и отрицание формальной стороны Церковной жизни как таковой; об этой опасности нужно знать, за нею следить и быть к себе внимательным, чтобы ее избежать.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 30.03.2011, 21:07:07 | Сообщение # 59
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Современное недочеловечество. Иеромонах Серафим (Роуз).

Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 30.03.2011, 21:07:40
 
ВиталийДата: Среда, 30.03.2011, 22:11:35 | Сообщение # 60
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Интересный взгляд на православное богослужение со стороны.
Не для слабаков: пастор-баптист на православной Литургии
Как часто мы слышим, что не понимаем нашего Богослужения. И как хорошо, на мой взгляд, ответил на это баптистский пастор, впервые честно отстояв православную литургию, ничего не понимая в происходящем:

«Тебе так многому еще надо научиться. Тут больше, чем при жизни может вместить человек. ЭТО БОЛЬШЕ ТЕБЯ. И твое знание – не главное здесь. Это древние обряды Церкви. Присоединяйся к нам, брат, и со временем ты всему научишься. Или иди и найди другое место, где тебе будет легче, если так нужно. Да благословит Бог твой путь. Мы поймем, но именно так и созидается Церковь».


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Вера и знание » Об обязанности христианина знать свою веру
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017