Сегодня: 24.11.2017, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Слово пастыря (Труды отцов и учителей Церкви, архипастырей и пастырей)
Слово пастыря
ВиталийДата: Суббота, 03.12.2011, 16:51:45 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online
Митрополит Иларион.




О взаимоотношениях Церкви и интеллигенции, ценности Предания, производстве идей и ностальгии по сталинизму митрополит Волоколамский Иларион рассказалв интервью «Российской газете» (федеральный выпуск №5614 (238), 24.10.2011).
Тема интервью была навеяна мнением, высказанным игуменом Виталием (Уткиным), секретарем Ивановской епархии, написавшем в своем блоге: «Интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны, поэтому православной интеллигенции не может быть в природе».


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Четверг, 08.12.2011, 12:17:12 | Сообщение # 32
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Фильм митрополита Илариона "Путь Пастыря" (2011)




Год выпуска: 2011
Жанр: Документальный фильм
Режиссер: Митрополит Иларион
Описание: Блестящий оратор, выдающийся богослов, талантливый организатор, стоявший у истоков едва ли не всех современных форм активности Русской Православной Церкви, яркий телевизионный ведущий, государственный деятель; прекрасный, прирожденный пастырь. Все это, без тени преувеличения, смело можно сказать о Патриархе Московском и всея Руси Кирилле.
 
ВиталийДата: Суббота, 10.12.2011, 14:37:23 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online
Святейший Патриарх Кирилл о высоком призвании священнослужителя


Москва, 2 декабря 2011 года. В день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. За богослужением Предстоятель возглавил хиротонию архимандрита Владимира (Самохина) во епископа Скопинского и Шацкого.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 19.12.2011, 00:29:57 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online


«Я хотел бы призвать к еще большим усилиям по воспитанию детей, в том числе невоцерковленных, по воспитанию молодежи, — сказал Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к участникам братской трапезы после Божественной литургии в Богоявленском соборе Ногинска. — Нужно находить правильные способы и средства работы со взрослыми, особенно с интеллигентными людьми, которые, может быть, по своим убеждениям православные, но по образу жизни далеко отстоят от Церкви».
«Когда мы говорим об образовании взрослых, то следует подумать о создании некой просветительской системы в рамках тех же благочиний, — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. — Нам нужно повышать градус интеллектуальной и духовной жизни в наших продвинутых приходах, в наших продвинутых благочиниях». Возможной формой работы, по мысли Его Святейшества, могли бы стать тематические семинары разной продолжительности — от одного дня до недели, «особенно в летнее время, с привлечением знающего духовенства, как церковных, так и светских специалистов, с участием молодежи, с участием заинтересованных людей, писателей, актеров, мыслителей, политиков».
«Почему бы в приходах всех благочиний не раздавать за свечным ящиком программы семинаров, молодежных лагерей — причем не просто размноженные на принтере, а иллюстрированные, отпечатанные типографским способом буклеты? — продолжил Святейший Владыка. — Почему бы не отпечатать программы четырех церковных телеканалов — "Спас", "Союз", "Глас", "Радость моя", — чтобы они лежали в каждом приходе Русской Православной Церкви?»
Церковь обязана содействовать воспитанию и образованию своего народа, но пока она сильно проигрывает в информационной деятельности, считает Святейший Патриарх. Аудитория традиционной проповеди в храме достаточно ограничена, к тому же проповедь, как правило, ведется на специфическом языке, малоубедительном для современного человека, в то время как на антицерковную пропаганду, по словам Его Святейшества, брошены весьма значительные силы.
«Против нас работает целая индустрия, — с тревогой констатировал Предстоятель. — Возьмите Интернет — 10-15-20-тысячные блоги, работающие против Церкви. Мы не знаем, на какие деньги это делается, но факт, что там хулится имя Божие. А мы делаем вид, что у нас ничего не происходит. Так мы все потеряем. Ведь наша молодежь не в Церковь приходит, а сидит в Интернете — уже и телевизор не смотрит».
«У нас с вами сейчас нет времени раскачиваться — мы должны активно работать, — обратился Святейший Патриарх Кирилл к духовенству. — Мы должны забыть привычные стереотипы — отслужил панихидку или молебен, денежку получил, сказал всем "спаси Господи" и пошел спать. Закончилось это время, если вы действительно заботитесь о Церкви. Мы должны обращаться к людям вне богослужения, передавая им свое понимание жизни. У нас должен быть новый взгляд на человека, новый взгляд на проблемы, новый взгляд на общество, а значит, должна быть работа».
18 декабря 2011 г.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 25.12.2011, 19:19:43 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online



В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 08.04.2012, 10:12:24 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online
Игумен Никон (Воробьев):


Письма о духовной жизни

Письма студентам Московской духовной академии

23/IX—62
Получили твое не очень приятное письмо. Пора бы тебе знать, в каких условиях ты находишься и вести себя соответственно этому. Как не можешь кулаком пробить лаврскую
стену или ладонью удержать воду в реке, так никто из людей не может изменить хода вещей. Все пронизано духом мира сего. Этот дух действует через людей даже в Церкви, не
только в духовных школах. О мирской жизни уж и говорить нечего.
Дон Кихот стал смешным, когда прошли времена рыцарства. Если бы появился Дон Кихот в области религии при инквизиции, то его сожгли бы. Ты ведешь себя неправильно. Свое
понимание того или иного вопроса ты можешь высказать, но спокойно и ни в коем случае не затрагивая личность оппонента или кого-либо. Малейший укол самолюбию и самые
истинные слова твои будут отвергнуты, и дальше будет идти вредный спор, оскорбительный для Истины. Ты не умеешь вести диспут. Ты, как и все почти (я в этом числе), обсуж-
дение вопроса переводишь в спор и бесплодие, а часто в неприязнь друг к другу. А Истина удаляется от такой среды.
«Веду бесконечные споры с Глебом». Это крайне неразумно. Если видишь, что он неправ в важном вопросе, то скажи спокойно, что есть иной взгляд у таких-то Отцов или в Свящ.
Писании (не говори: «а, помоему», это очень дешево стоит и затрагивает чужое самолюбие, т.е. достигает обратной цели). Если он этим заинтересуется, то можно указать, объяс-
нить, в чем состоит этот взгляд. Примет он или не примет – дело его. Ты при этом и свой взгляд можешь проверить и выяснить, почему не принимает его Глеб, уяснить, что мешает ему
принять правильный взгляд. Это может принести тебе большую пользу. А спорить или осуждать – не дело служителя или борца за истину. Гордость самая глубокая, самая
скрытая, самая трудная, даже для обнаружения, а тем более для искоренения, страсть. Сам Бог гордым противится, потому что гордость коренится в глубине личности и определя-
ет ее, а все прочие грехи находятся на периферии личности, легче усматриваются и легче искореняются.
Вот почему так высоко ценится у Бога и людей смирение, ибо это есть состояние противоположное гордости, уничтожающее гордость. За что избрана и возвеличена Божия Ма-
терь? От Кого велит Иисус Христос научиться смирению? Где человек найдет покой и мир? — В смирении.
Ты сам, будучи горд, задеваешь гордость у других. Старайся во всем, особенно в словах быть смирней. Смирение и бесов, и людей, и зверей побеждает, а гордость всех
восстанавливает против себя.
Не обижайся, что пишу резко. Я несколько нездоров. Евдокия Ивановна умерла. Умирала и страшно, и тяжело. Было жутко смотреть. Еще древние греческие философы
говорили, что всю жизнь надо учиться умирать. “Помни последняя твоя”... Всем надо быть готовым к смерти. Князь мира сего готовит пир, от которого все содрогнутся и
восплачут.
Тему В. дали жалкую, ―механическую‖, но она гораздо легче. Никакого творчества. Переливание из пустого в порожнее. Конечно, она дает кое-какие внешние знания. А Еванге-
лие у вас не любят и даже боятся, поэтому всячески избегают касаться сущности христианства.
Тема о значении Новозаветных заповедей настолько актуальна для всего мира, так остро направлена против протестантов и католиков, что надо бы обрадоваться всему Академи-
ческому совету и не только утвердить, а еще обещать всячески помогать этой работе. Я
разумею истинное восточное, древних св. Отцов понимание делания заповедей, а не такое, о каком говорят и учат у вас на нравственном богословии. Это — пародия на христианст-
во, приспособление евангельских заповедей к мирской языческой жизни для усыпления души и ее погубления, хитрость вражия. Невольно вспомнишь слова свт. Тихона Задонского,
что ―христианство незаметно уходит от людей, остается одно лицемерство”.
Это сказано 200 лет назад. А теперь что? Духовная школа мертва и выпускает окончательных мертвецов. Скоро ―мертвые погребут и этих мертвецов‖, что уже и делается.
Господи, спасай нас всех!


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 12.05.2012, 10:28:21 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online



12 мая исполняется 100 лет со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) (1912-2000). На фоне сегодняшних бурных дискуссий о взаимном отторжении Русской Православной Церкви и интеллигенции мысли, высказанные им в этом интервью, остаются актуальными и свежими.

Вот некоторые из них:
"Экуменизм — это попытка восстановления в Церкви евангельского отношения к инакомыслящим, к инославным, предписанного нам Христом. Это терпимость к тем людям, которые отличаются от нас по взглядам на те или иные вопросы вероучения или церковной жизни"...
"...христиане не должны быть друг против друга. Если христианин другой конфессии не поносит мою веру, не насмехается над ней, и в то же время, будучи крещеным христианином, не принадлежит к той Церкви, к которой принадлежу я, то это не значит, что он не принадлежит к народу Божию"...
"Верующие люди совершают добро и уклоняются от зла, идя тремя путями.
Один путь — рабский: человек опасается, что он будет наказан за зло, которое он совершает, поэтому он воздерживается от зла. Это то, что вы назвали запугиванием. Да, многие люди имеют страх Божий, ну и слава Богу: это же лучше, чем делать зло, ничего не боясь. Тот же ребенок, боясь, что его поставят в угол, примерно себя ведет, и кто скажет, что это плохо?

Второй путь более высокий и более радостный. Это путь стремления к получению награды. Это уже путь не раба, а наемника. Человек творит добро и воздерживается от зла, будучи убежденным, что Бог его за это наградит, и в будущей жизни он получит вечное блаженство, вечную радость. Это уже лучше, это гораздо веселее, чем боязнь, что тебя будут бить, колотить и мучить, да еще вечно.

И, наконец, третий путь, который святые отцы, в частности Григорий Богослов, считают самым высоким, самым прекрасным, это путь, свободы от страха и от эгоистического стремления получить награду за свои усилия. Это путь любви. Любви к Богу как к источнику добра и правды. И отсюда любовь к окружающим людям как к творениям Божьим"....


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Вторник, 14.08.2012, 22:33:38 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
о. Андрей Ткачев - О взаимной зависимости


 
kaberne1Дата: Вторник, 14.08.2012, 22:34:56 | Сообщение # 39
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
прот. Андрей Ткачев - почему все так, а не иначе


 
kaberne1Дата: Вторник, 14.08.2012, 22:36:10 | Сообщение # 40
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Прот. Андрей Ткачев - О умении жить здесь и сейчас


 
ВиталийДата: Суббота, 09.03.2013, 13:48:26 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Пятница, 30.05.2014, 09:40:03 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online



Фома



Архиепископ Иоанн (Шаховской): Афоризмы


Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Читать далее







В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Среда, 23.07.2014, 17:48:47 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online



В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Четверг, 18.09.2014, 13:48:42 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 23.09.2014, 20:28:48 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Online


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Вера и знание » Слово пастыря (Труды отцов и учителей Церкви, архипастырей и пастырей)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017