|
Отношение к инославным христианам
|
|
о_Евгений | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 20:43:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Виталий) допускаем другой вариант - гонения являются реальностью. Каков должен быть наш следующий шаг? Как минимум - пожалеть их чисто по-человечески. А даже и помолиться - греха в этом не будет никакого... Предлагаю усугубить обсуждение, трансформировав вопрос следующим образом: готов ли я положить свой живот за друга своего, если этот друг - инославный христианин?
Scio me nihil scire
|
|
| |
Наталия | Дата: Четверг, 26.11.2009, 13:10:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
| готов ли я положить свой живот за друга своего, если этот друг - инославный христианин? Готов или не готов ?! Как заранее знать на что способен ?! Думать о себе конечно можно всякое... Но если случиться видеть страдание другого человека не будет иметь значения нация, вероисповедание, даже прошлые дела по человечески пожалеешь, как поступишь дальше загадка. Да ещё и женщины сами по себе странный народ. Мне довелось пожить несколько лет среди мусульман. Была у меня там подруга, часто беседовали о том как кто и во что верит ...Мы не в чём друг друга не убеждали просто разговаривали (для меня это вообще были сказки про джинов...)А когда я рассказывала жития святых?! Про Николая Святителя Мирликийского Чудотворца (не говоря уже об истории Гурия, Самона и Авива, почему они стали считаться покровителями супружества). Женщины одним словом. Одно я поняла религиозные взгляды у нас были разные, но саму веру моей подруги, её образ жизни, семейный уклад, человеческие качества я уважала. Для меня огромный вопрос, нужно ли, каким-то насильственным путём этих "тёмных", "заблудших" людей вырывать из их религии рушить их быт, устои и тянуть в православие. У меня такой чувство, что Фатиму Бог и так приймет за одну её земную жизнь.
Мне не всё равно.
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 26.11.2009, 17:38:22 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Quote (о_Евгений) готов ли я положить свой живот за друга своего, если этот друг - инославный христианин? Новый Завет учит нас уподобляться Христу, быть похожими на Него. При чтении Евангелий бросается в глаза, насколько отношение Господа к иноверцам отлично от отношения к ним со стороны благочестивых, соблюдающих все заповеди Торы, иудеев. Иудеи относились к неиудеям (самарянам, ханаанам. сирофиникийцам. римлянам и т.д.) с презрением и брезгливостью, к ним не прикасались, с ними не разговаривали, готовы были скорее умереть от жажды, чем напиться воды из их рук... Христос же не отказывал ни ханаанке, ни самарянам, ни римскому сотнику... Да и принес Он себя в жертву не только за несколько сот уверовавших в него, а за все человечество, в том числе и за тех, кто распинал. В притче о добром самарянине мы берем пример с него, а не с благочестивых фарисея и левита. И посему, ели поступать по-христиански, следует не раздумывая броситься на помощь любому человеку, попавшему в беду, не проверяя, обрезан он или нет, кто у него духовник и за кого он - за Петра Мещеринова или Диомида.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 26.11.2009, 17:43:21 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Думаю, что уместен будет рассказ игумена Илариона (Алфеева), который приведен в его книге "Человеческий лик Бога. Проповеди". М., 2001. "Я тогда жил в глухой литовской провинции, был настоятелем четырех маленьких бедных приходов, находившихся на большом расстоянии один от другого. Однажды меня попросили отслужить панихиду на русском кладбище, куда пришлось очень долго добираться на попутных машинах (общественный транспорт туда не ходил). Вместе с псаломщиком я совершил панихиду; присутствовало более сотни людей, приехавших на тридцати автомобилях. Когда панихида закончилась, хлынул ливень. Я спросил, не сможет ли кто-нибудь из них подвезти нас до ближайшего населенного пункта. Но они один за другим стали вежливо отказываться, говоря, что к сожалению, очень заняты, что в ресторане их ждет поминальный обед, что они едут в противоположную сторону. Мы с псаломщиком отправились под проливным дождем пешком по проселочной дороге, не зная даже, в каком направлении надо идти. Мы прошли совсем немного, и вдруг нас догнала машина, и нам предложили подвезти, куда необходимо. В машине была пара пожилых литовцев из числа присутствовавших на панихиде. Я спросил, не приглашены ли и они на поминки в ресторане. Они ответили: "Приглашены, но для нас важнее оказать услугу православному священнику, чем ехать в ресторан". Это были единственные католики на сотню православных. Кто же в тот момент оказался моим ближним?" http://www.pravmir.ru/article_2474.html
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Наталия | Дата: Пятница, 27.11.2009, 23:06:36 | Сообщение # 5 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
| Встретила любопытную цитату: «Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга.» Д.СвифтДобавлено (27.11.2009, 23:06:36) --------------------------------------------- Это к основной теме...
Мне не всё равно.
|
|
| |
Виталий | Дата: Пятница, 27.11.2009, 23:18:32 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Патриарх Сергий, еще в бытность свою архимандритом, так сформулировал отношение к инославным христианам: «...сын Церкви идет против инославия только во имя истины, ощущение которой так живо в нем и только до тех пор, пока эта истина отрицается. Всему хорошему в инославии, всякой малейшей искре доброго, истинного, что в инославии осталось, христианин искренне будет радоваться, как своему родному, любимому» (Архимандрит Сергий. Лекции по истории и разбору западных исповеданий» читанные студентам 57-го и 58-го курсов С.-Петербургской духовной академии в 1899/1900 году, стр. 6).
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
| |