Сегодня: 25.04.2024, Четверг.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Вера и знание » Что происходило с людьми, получившими помощь от Спасителя ?! (Что говорит предание о людях знакомых нам из Евангелия ?!)
Что происходило с людьми, получившими помощь от Спасителя ?!
НаталияДата: Пятница, 27.11.2009, 08:40:46 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Извините, что не по порядку, но уж кого первого отыскала...
Раб первосвященника, ударивший Христа по лицу.
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Иоанн. 18, 22)
Церковное предание говорит, что слуга, ударивший Спасителя, был тот расслабленный и несчастный больной, которого исцелил некогда Христос.
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов.
3В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
(Иоанн. 5, 2-16).
Первосвященники оценили его усердие и взяли в свою храмовую стражу. И теперь несчастный, исцеленный Господом, отплатил за благодеяние – ударом по лицу!
(нашла в проповеди Архимандрита Рафаила (Карелина) и
Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-францисского )


Мне не всё равно.
 
ВиталийДата: Пятница, 27.11.2009, 20:00:56 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
А а я хочу начать с женщины, из которой Иисус Христос изгнал семь бесов (Лк.8:2), святой равноапостольной Марии Магдалины.
После исцеления она стала верной ученицей Спасителя, следуя за ним и делясь своим достоянием (Мк.15:40-41, Лк.8:3). Она присутствовала в числе немногих не испугавшихся гонений от иудеев при казни и погребении Христа (Мф.27:56, 27:61 и др.). Она первой прибежала на рассвете к гробу Спасителя и в числе других жен-мироносийц стала первой, кому ангел возвестил о Воскресении (Мк.16:1-8).
Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это, но поручил возвестить апостолам о своём воскрешении (Ин.20:11-18).
В византийской литературе повествуется о том, как через некоторое время после Воскресения Христова Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах.
Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам (Рим.16:6). С миром отошла к Господу в Эфесе, сохранив верность Христу до конца своей жизни.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
НаталияДата: Пятница, 27.11.2009, 22:00:18 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Благоразумный разбойник .
39Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? 41и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(от Луки 23; 39-43)
«Древнее предание говорит, что во время странствования Младенец Иисус сотворил многие чудеса, которые убеждали людей в Его Божественности. При вступлении Святого Семейства в Египет в одном месте окружили Его разбойники и хотели ограбить и убить. Старший из них выступил с обнаженным мечом вперед, чтобы осмотреть ближе странников: пред ним стояли Иосиф и Мария с Младенцем на руках. С удивлением посмотрел разбойник на этого убеленного сединами старца, безоружного, с посохом в руке, подобно древним патриархам; посмотрел на молодую Мать, которая крепко прижимала Младенца к груди своей, как бы желая защитить Его собою; посмотрел — и душа его умилилась. Он опустил меч и сказал: «Если бы Бог принял на себя тело человеческое, то не мог бы быть прекраснее этого Младенца». Он не позволил товарищам своим оскорблять бедных странников и грозно остановил одного из них, настаивавшего на грабеже. Пресвятая Дева Мария сказала доброму разбойнику: «Этот Младенец воздаст тебе воздаянием благостынным». Слова Ее имели пророческое значение: это был тот благоразумный разбойник, которому Спаситель мира, вися на кресте, сказал: «Днесь со мною будеши в Раю». Предание дополняет, что имя доброго разбойника было Тит, а другой, злой, разбойник назывался Думах.»
С. Снессорева. Бегство во Египет.

Добавлено (27.11.2009, 22:00:18)
---------------------------------------------
Откровенно говоря эту тему начал Георгий Меликян, спросив на занятиях не знает ли кто дальнейшей судьбы слепорождённого исцелённого Спасителем. Пока я ничего не нашла, но думаю, что после изгнания из синагоги, ему ничего другого не оставалось, как нести в мир благую весть. Ведь он прозрел и глазами духовными. После такого невозможно жить так, как ничего не произошло...


Мне не всё равно.
 
ВиталийДата: Пятница, 27.11.2009, 22:49:21 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (Наталия)
Пока я ничего не нашла, но думаю, что после изгнания из синагоги, ему ничего другого не оставалось, как нести в мир благую весть. Ведь он прозрел и глазами духовными. После такого невозможно жить так, как ничего не произошло...

О том, что прозревший слепорожденный благовествовал о Христе после исцеления, мы знаем из Евангелия от Иоанна. Ведь он видел, как фарисеи настойчиво добивались родителей и от него самого, чтобы он похулил Спасителя. Но в ответ услышали: "«грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу...Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего».
При новой встрече с Христом, уже после изгнания из синагоги (это очень жесткое наказание, по сути, отлучение от общины) в ответ на прямой вопрос Спасителя - веруешь ли в Сына Божия? - прозревший слепорожденный твердо "сказал: верую, Господи! И поклонился Ему".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
НаталияДата: Пятница, 27.11.2009, 23:02:04 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
САМАРЯНКА.
Святая мученица Фотина была той самой самарянкой, с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева (Ин. 4, 5 - 42). Во времена императора Нерона (54 - 68), проявившего чрезвычайную жестокость в борьбе с христианством, святая Фотина жила в Карфагене со своим младшим сыном Иосией и там безбоязненно проповедовала Евангелие. Ее старший сын Виктор храбро сражался в римских войсках против варваров и за свои заслуги был назначен военачальником в город Атталию (Малая Азия).
Градоначальник Атталии Севастиан при встрече со святым Виктором сказал ему: "Я знаю достоверно, что ты, твоя мать и твой брат - последователи учения Христа. Но я по-дружески советую тебе - подчинись воле императора, за это будешь получать имущество христиан, которых ты доставишь нам. Твоим же матери и брату я напишу, чтобы они не проповедовали Христа открыто. Пусть тайно исповедуют свою веру". Святой Виктор ответил: "Я сам хочу быть проповедником христианства, как мои мать и брат". На это Севастиан ответил: "О Виктор, все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают за это тебя, мать и брата твоего". После этих слов Севастиан вдруг почувствовал острую боль в глазах, изменился в лице и онемел.
Три дня пролежал он слепой, не произнося ни слова. На четвертый день неожиданно он громко произнес: "Только вера христиан истинна, нет другой истинной веры!" Находившемуся рядом святому Виктору Севастиан сказал: "Меня призывает Христос". Вскоре он крестился и тотчас же прозрел. Слуги святого Севастиана, свидетели чуда, крестились по примеру своего господина.Слухи о происшедшем дошли до Нерона, и он приказал привести христиан к нему на суд в Рим. Тогда Сам Господь явился исповедникам и сказал: "Я буду с вами, и Нерон будет побежден, и все, кто служит ему". Святому Виктору Господь возвестил: "С этого дня имя тебе будет Фотин - "Светозарный", ибо многие, просвещенные тобой, обратятся ко Мне". Святого Севастиана Господь ободрил: "Блажен, кто совершит свой подвиг до конца". Святая Фотина, извещенная Спасителем о предстоящих страданиях, в сопровождении нескольких христиан отправилась из Карфагена в Рим и присоединилась к исповедникам.
В Риме император приказал привести к себе святых и спросил их, действительно ли они веруют во Христа. Все исповедники решительно отказались отречься от Спасителя. Тогда император приказал раздробить на наковальне кисти рук святых мучеников. Но во время истязания исповедники не чувствовали боли, а руки мученицы Фотины остались невредимы. Нерон приказал святых Севастиана, Фотина и Иосию ослепить и заключить в темницу, а святую Фотину с пятью ее сестрами - Анастасией, Фото, Фотидой, Параскевой и Кириакией - отправить в императорский дворец под надзор дочери Нерона Домнины. Но святая Фотина обратила ко Христу Домнину и всех ее рабынь, которые приняли святое Крещение. Обратила она ко Христу и волхва, который принес отравленное питье, чтобы умертвить исповедниц.
Прошло три года, и Нерон послал в темницу за одним из своих слуг, находившихся в заключении. Посланные сообщили ему что святые Севастиан, Фотин и Иосия, которые были ослеплены, стали совершенно здоровы, и их постоянно посещают люди, которые слушают их проповедь; сама темница превратилась в светлое и благоуханное место, где прославляется Бог. Тогда Нерон приказал распять святых вниз головой и в течение трех дней бить их по обнаженному телу ремнями. На четвертый день император послал слуг посмотреть, живы ли мученики. Но, придя на место пыток, посланные тут же ослепли. В это время Ангел Господень освободил мучеников и исцелил их. Святые сжалились над ослепшими слугами и своими молитвами к Господу возвратили им зрение. Прозревшие уверовали во Христа и вскоре крестились.
В бессильной ярости Нерон приказал содрать кожу со святой Фотины и бросить мученицу в колодец. Мученикам Севастиану, Фотину и Иосии отсекли голени, бросили собакам, затем с них содрали кожу. Страшные муки претерпели и сестры святой Фотины. Нерон приказал отрезать им сосцы, а затем содрать кожу. Изощренный в жестокостях император уготовал жесточайшую казнь святой Фотиде: ее привязали за ноги к вершинам двух склоненных деревьев, которые, распрямившись, разорвали мученицу. Остальных император приказал обезглавить. Святую Фотину вытащили из колодца и заключили в темницу на 20 дней.
После этого Нерон призвал ее к себе и спросил, покорится ли она теперь и принесет ли жертвы идолам. Святая Фотина плюнула императору в лицо и, посмеявшись над ним, сказала: "Нечестивейший слепец, заблуждший и безумный человек! Неужели ты считаешь меня столь неразумной, чтобы я согласилась отречься от Владыки моего Христа и принесла жертву подобным тебе слепым идолам?!"
Услышав такие слова, Нерон снова велел бросить мученицу в колодец, где она предала дух свой Господу (+ ок. 66).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life680.htm

Добавлено (27.11.2009, 23:02:04)
---------------------------------------------
Но насколько больше свидетельств о подвиге веры самарянки...


Мне не всё равно.

Сообщение отредактировал Наталия - Пятница, 27.11.2009, 22:59:53
 
ВиталийДата: Суббота, 28.11.2009, 10:07:34 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Мф.9:20-22: И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
Согласно Церковному Преданию эту женщину звали Вероника (Береника). Она сопровождала Христа на Его крестном пути и приложила ткань для того, чтобы обтереть Его лицо. На ткани отпечаталось нерукотворное «изображение лика Спасителя. В дальнейшем Вероника благовествовала в Италии. Причислена к лику святых. Память совершается в Православной церкви 12\25 июля, в Католической церкви 4 февраля.
"Плат Вероники» хранится в соборе св. Петра в Риме. На на нем видно изображение лица Иисуса Христа. Попытки исследовать изображение установили что оно было нанесено не краской и не какими либо известными органическими материалами.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
НаталияДата: Понедельник, 30.11.2009, 21:45:53 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
С кого следовало начать :
Волхвы.
Как известно, библейская история умалчивает об именах, происхождении, числе волхвов, их внешности и о времени их появления в Вифлееме. На Западе распространено мнение, что коль число даров-сокровищ, преподнесенных родившемуся Христу, равняется трем, значит, столько же было и волхвов. Относительно времени их появления в Вифлееме мнения несколько разнятся. На иконах, живописных полотнах и в устраиваемых в немецких храмах рождественских яслях Богомладенец изображен не спеленутым, а уже несколько подросшим. Видимо, в западной традиции считается, что поклонение волхвов было не на первой неделе после рождения Иисуса, а когда Младенцу было уже не менее двух лет, как указано в приказе Ирода об избиении всех младенцев в Вифлееме и в его округе – «от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2, 16). Согласно одним источникам, имена библейских волхвов – Каспар, Мельхиор и Валтасар – впервые упоминаются в VIII веке, согласно другим, эти имена появились еще в VI веке. Внешне Каспара представляют «молодым и безбородным», Мельхиора – «старцем с бородой», а Валтасара – «темнокожим».
По преданию, волхвы, вернувшись из Вифлеема в свои родные места, приняли крещение и стали возвещать народам об Иисусе Христе. Будучи благочестивыми христианами, волхвы не только проповедовали Евангелие на Востоке, но и строили там в честь Иисуса Христа храмы и часовни. Сохранилось предание, повествующее о том, что апостол Фома посвятил волхвов в епископы. Приняв мученичество, они закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время и похоронены были тоже вместе. Их гробница якобы находилась в персидском городе Сава.
Мощи волхвов впервые были обретены святой равноапостольной царицей Еленой и перенесены в Константинополь, а в V веке – в Медиолан (современный Милан). Имеются свидетельства, что мощи волхвов были подарены Кёльнскому архиепископу и канцлеру Райнальду фон Дассель императором Фридрихом I Барбароссой. В 1164 году из Милана останки прославленных волхвов были сначала перенесены по суше на специальных подводах, а потом – на речном судне по Рейну в Кёльн. Чтобы мощи трех святых королей обрели в городе достойное пристанище, в Кёльне решено было изготовить золотой реликварий и воздвигнуть величественный собор в стиле «высокой готики». Строительство собора было начато в 1248 году, а завершено лишь спустя несколько столетий.
В гербе Кёльна изображены три величественные короны в знак того, что в главном соборе этого немецкого города вот уже несколько столетий хранится уникальный реликварий (ковчег) с мощами трех волхвов.
http://www.pravoslavie.ru/put/2798.htm


Мне не всё равно.
 
ВиталийДата: Среда, 02.12.2009, 23:11:28 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
По дороге к гробнице Лазаря Иисус заплакал и иудеи, видевшие это, говорили «смотри, как Он любил его». Когда подошли к пещере в которой был погребён Лазарь, и отвалили от неё камень Иисус стал молиться: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
(Ин.11:41-43)
Церковное предание гласит, что Лазарь после своего воскресении прожил ещё 30 лет и был епископом Китийским на острове Кипре, где и скончался. Мощи праведного Лазаря были обретены в городе Китии (современная Ларнака) в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов».
В 898 году при императоре Льве Мудром мощи Лазаря были перенесены в Константинополь, где были положены в храме во имя Праведного Лазаря.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Вера и знание » Что происходило с людьми, получившими помощь от Спасителя ?! (Что говорит предание о людях знакомых нам из Евангелия ?!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024