Сегодня: 17.11.2017, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Миссиология » Сектоведение
Сектоведение
о_ЕвгенийДата: Пятница, 11.06.2010, 22:34:54 | Сообщение # 1
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Модераторское: здесь задаём вопросы по предмету "Сектоведение".

Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Пятница, 11.06.2010, 22:46:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Quote
ГАРМОНИЯ (11.06.2010 21:19:38)
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, РАЗОБРАТЬСЯ. ВЕДУ БЕСЕДУ С ПРИЯТЕЛЬНИЦЕЙ - ПРОТЕСТАНТКОЙ. И ОНА МНЕ, ПРАВОСЛАВНОЙ, В УПРЕК ПРИВОДИТ " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху...." - КАК РАЗ ПРО ИКОНОПОЧИТАНИЕ. Я СРАЗУ НЕ СМОГЛА НИЧЕГО ОТВЕТИТЬ, Т.К.У МЕНЯ ЗНАНИЯ ЕЩЕ СЫРЫЕ. ПОДСКАЖИТЕ, ЧТО И КАК ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

В греческом тексте Библии (Исх.20,4) запрещается сотворять εἴδωλον ("'эйдолон" - слово, в переводе на русский язык означающее "идол, кумир, изображение") - сотворенный образ, вмещающий в себя "божество", которому (идолу) совершается поклонение-служение (греч. латрейя).
Православные христиане почитают εἰκών ("эйкон" - в переводе на русский язык - "образ, икона") - образ запечатленный, отпечатавший, отобразивший в себе первообраз, но не вместивший его. Почитание образа (иконы) проявляется в поклоне-уважении (по гречески - проскинес), относящемуся не к образу, а к первообразу. Поклонение-служение (латрейя) подобает только Богу.
Споры часто основываются на ложном представлении о том, что вторая заповедь запрещает не идолон, а эйкон.
Далее небольшой фрагмент моей лекции по "Христианской этике":


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Пятница, 11.06.2010, 22:48:14 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Образ создается тогда, когда некоторая реальность отражается в другом материале. Отпечаток, оставленный перстнем в сургуче или воске - это образ (по гречески эйкон) .
Память о каком-то событии - это также образ. Отражение другого человека в моем сознании и моих глазах - это также образ. Слово, которым обозначается предмет - это также образ. И вся человеческая культура - от музыки до скульптуры, от литературы до живописи, есть образ. Вся жизнь наша проходит в мире образов. Мы постепенно понимаем, что реальность многомернее и сложнее своих образов, и в тоже время вынуждены смириться с тем, что познание мира без посредства образов вообще невозможно, а посему и запрещение их также невозможно.
Еще в Ветхом Завете Моисей, через которого Богом дана заповедь, запрещающая кумиры, в то же время получил от Бога повеление поставить в Скинии (т. е. подвижном еврейском храме) золотые священные образы ( гр. эйкон) - изображения херувимов на крышке Ковчега Завета: «сделай их на обоих концах крышки...Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем , что ни буду заповедывать через тебя сынам Израилевым» ( Исх. 25:18,22). Господь повелел Моисею также выткать изображения херувимов на завесе, отделявшей Святилище от Святое Святых, и на внутренней стороне виссонных (из дорогой шерстяной материи) покрывал, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии (Исх. 26:1- 37).
Бог дает указание сделать из меди образ змея ( Числа 4-9):
«От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».
В храме Соломона были также скульптурные и вышитые изображения херувимов на всех стенах и на церковной завесе (3 Цар. 6:27-29; 2 Парал. 3:7-14). И обновлены были херувимы на крышке Ковчега Завета (2 Парал. 3:10). Когда храм был готов «слава Господня (в виде облака) наполнила храм» (3 Цар. 8:11).
Изображений Самого Бога в Скинии и в храме Соломона не было потому, что в течении большей части ветхозаветной жизни люди не удостоены были видеть Господа.
Но вот Бог явился во плоти. Он имел человеческий облик, который стало возможным описать и запечатлеть. Иисус Христос послал чудесное изображение (эйкон) Своего лика Эдесскому князю Авгарю: так называемый, "Спас нерукотворный". Помолившись перед образом Христовым, Авгарь исцелился от неизлечимой болезни.
Св. евангелист Лука, врач и живописец, писал и оставил, по преданию, после себя образы (иконы) Божией Матери. Многие из святых икон Господь прославил чудотворениями.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Пятница, 11.06.2010, 22:48:52 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Следует твердо помнить, что изображение (эйкон) не должно восприниматься как сам первообраз. Поклоняясь (проскинес) и молясь перед иконой, мы обращаемся не к материальному - краске, дереву, или металлу, а к Первообразу, Тому, Кто на ней изображен.
К сожаление, справедливы обвинения в том, что в православном мире можно встретить людей, которые относятся к иконе, как к кумиру, " обоготворяют" ее, превращая таким образом в идол. В этом случае они становятся идолопоклонниками.
Справедливо и то, что можно быть идолопоклонником и не поклоняясь иконам. Ведь икона, как образ, не обязательно должна быть написана красками. Она может быть создана и словами. Библия тоже есть икона. Просто образ Творца она передает не красками, а словами. А разве в христианском мире нет конфессий, в которых Библия превращена в объект поклонения, где забываются слова апостола о том, что «буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6)».


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 15.01.2011, 09:58:37 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Материалы 3-ей встречи Межправославного совещания по вопросам сект

А.Л. Дворкин "Неопятидесятничество: альтернативное христианство для "Новой Эры"

А.В. Кузьмин. "Ослабление потенциала неопятидесятнических сект и помощь их жертвам"

Т.С. Карпачева. "Оккультные практики в неопятидесятнических сектах"

Итоговый документ:


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 20.02.2011, 09:03:49 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Священник Олег Стеняев
Диспут со «Свидетелями Иеговы»

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ:
1) ПРЕДАНИЕ и ПИСАНИЕ
2) О ЦЕРКВИ
3) РУКОПОЛОЖЕНИЕ
4) О ИСПОВЕДИ
ВСТРЕЧА ВТОРАЯ:
5) О ИКОНОПОЧИТАНИИ
6) ФОРМА КРЕСТА («Кол» или Крест)
7) О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ
8) О НАЗВАНИИ «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ»
ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ
9) О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ
10) О БОЖЕСТВЕННОСТИ ХРИСТА
11) О ПРАЗДНИКАХ
12) О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ
13) О ПОЧИТАНИИ ДЕВЫ МАРИИ

"Св. Иоанн Златоуст, учил: «Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасение» (Св. Иоанн Златоуст, т.1, стр.766).
В наше время в стране распространилось огромное количество разных сект. Но, к сожалению, многие православные оказались не готовыми к вызову, который нам бросили сектанты.
Одни говорят, что эту проблему надо решать на уровне законодательства, в администра-ции президента, парламенте и судах, с привлечением правоохранительных органов ФСБ и МВД. Такие горе «миссионеры» отодвигают в сторону Библию и берут в руки Гражданский или Уголовный Кодекс, надеются на «телефонное право». В основном, сторонники подобных репрессивных методов занимаются только сбором компромата на руководителей сект и даже на рядовых сектантов. Они все делают для того, чтобы создать для еретиков ореол гонимых и «мучеников». Их изыскания представляются с религиозной точки зрения заведомо бесполез-ными, а их деятельность на руку противникам православия. В нравственном смысле сами сектанты порою стоят на много выше таких неумеренных ревнителей отеческих преданий. Многие из тех обвинений которые они возводят на еретиков можно использовать против них самих. О подобных им сказано в Евангелие: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф.23,13). В связи с чем представляется невозможным вести полемику с сектантами вне библейской плоскости.
Другие горе «миссионеры», договорились до того, что напрочь отказываются от любых встреч и контактов с сектантами и занимаются только кабинетными баталиями. Они забыли, что еретиков отвращаться можно «после первого и второго вразумления» (Тит.3,10). Подобная позиция называется св. Иоанном Златоустом сатанинской, дьявольской и бесчело-вечной. Сторонники этой позиций, они забыли о том, что 90 % сектантов в России, это быв-шие православные, русские люди, которые по неведению оставили святую веру наших отцов. И наша задача - вернуть их во что бы то ни стало. Св. Иоанн Златоуст, рассуждая о право-славных и сектантах, говорил: «И не говори мне таких бессердечных слов: «Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего». У нас нет ничего общего только с дьяво-лом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающею братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревно-стью, чтобы исправить весь народ. И когда на лицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, - да что я говорю – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хуля-щий святую веру – тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом и делом и кротостью и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление» (Св. Иоанн Златоуст, т.2, стр.25-26))".

Читать далее


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 28.05.2011, 21:04:53 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Уроки сектоведения Т. 1. Кураев А.В.
"Как узнать секту"? (На примере рериховского движения).
Гл. 1 О чем спор?
Гл. 2 Религии, которые разрешают лгать
Гл. 3. Всегда ли правдивы теософы?
Гл. 4. Что такое религия?
Гл. 5. Спиритические истоки Агни Йоги
Гл. 6. Добродетель недоверия
Гл. 7. Религиозны ли цели оккультистов?
Гл. 8. Есть ли культ в теософии?
Гл. 9. Религиозная организованность рерихианства
Гл. 10. Теософия и естествознание
Гл. 11. Теософия и гуманитарные науки; Гл. 12. Много ли философии в теософии?; Гл. 13. Оккультпросвет: теософские нелегалы в школе; Гл. 14. "Невежды" о теософии

Уроки сектоведения. Том 2 . Кураев А.В.. "Путь к пустоте".
т. II. ПУТЬ К ПУСТОТЕ

Гл. 1. Учили ли отцы Церкви пантеизму?

Гл. 2 Христианская мысль перед тайной Личности
Гл. 3 Человеческое слово перед Лицом Бога
Гл. 4. Богословие местоимения
Гл. 5. Способно ли христианство выдержать критику пантеизма?
Гл. 6. "Общий знаменатель” пантеизма и христианства
Гл. 7. Христианская критика пантеистической философии или «Существует ли мир?»
Гл. 8. Существует ли человек?
Гл. 9 Пантеизм и проблема свободы
Гл. 10. Свобода от кармы
Гл. 11. Этические следствия пантеизма
Гл. 12. От имитации философии – к магии

О ереси и расколе. Игнатий (Брянчанинов)
I. Ересь - ложное учение о христианстве
II. Ересь - грех ума
III. Ересь - отвержение христианства
IV. О расколе

"О Божием бытии. Что ответить атеистам?"
По материалам церковно-общественного органа «Православная Русь» Издательский Дом «Духовное наследие», Санкт-Петербург, 2006.
У выдающегося мыслителя, математика Блеза Паскаля мы встречаем такую оценку людей: «Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но еще несчастны».
Обретшие Бога, действительно, разумны и счастливы: «Блажен, кто верует: тепло ему на свете». Поэтому на вопрос: существует ли Бог? — такие люди смело и убежденно отвечают - Да!

Православие и религия будущего. Иером. Серафим (Роуз). Перевод с английского.
...Воительство темных сил против Церкви, план её погубления -это и есть суть "тайны беззакония", предваряющие пришествие антихриста в мир, о чем так Богооткровенно и тайнозрительно поведано в Апокалипсисе евангелиста Иоанна. Из века в век христианские проповедники и прозорливцы уже целые два тысячелетия предупреждают людей беречься царства духовной тьмы, дабы не встать под сень смертную, навлекая на себя окончательную погибель.
Но тщетны глаголы жизни, падшие на души отступников. Все более широкий разворот берут противохристианские человекобожеские устремления; легче поддаются сатанинским воздействиям народы, пораженные гангреной атеизма...

Доброе Исповедание. Православный противосектантский катехизис. Варжанский Н.Ю. (1910 год).
От Автора:
Несколько народных противосектантских курсов, проведенных мною, показали крайнюю необходимость особого катехизаторского общедоступного учебника, который бы: а) раскрывал по возможности полное христианское мировоззрение, б) указывал, что спасительная христианская вера Божия - только одна, а ереси суть антихристовы погибельные измышления, а не христианство, в) давал удобное оружие для отражения сектантской лжи и г) отличался принудительной ясностью изложения....
 
о_ЕвгенийДата: Четверг, 01.09.2011, 14:05:53 | Сообщение # 8
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Виталий Васильевич, курс сектоведения, как я понимаю, входит в программу основного потока или на этот предмет будут ходить только студенты кафедры миссиологии? Или те и другие?

Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Четверг, 01.09.2011, 21:31:50 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Да, слушатели. обучающиеся на кафедре миссиологии два года изучают:
Принципы и методы миссионерской деятельности
Основы педагогики и психологии
Риторика
Сектоведение.
Это по вторникам. Эти предметы не изучаются на 1-3 курсах.
По средам (в соответствии с расписанием)
История Русской православной Церкви XVI - XX столетий ( с акцентом на миссионерскую деятельность). Это - продолжение истории Церкви 1-3 курсов.

Также миссионеры приглашаются на лекции "История Православного искусства" (1-я часть на 3 курсе, 2-я факультатив для выпускников кафедры Богословия).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
о_ЕвгенийДата: Суббота, 10.09.2011, 11:50:35 | Сообщение # 10
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
В разделе "Лекции" (подраздел "Сектоведение") опубликована учебная программа по данному предмету. Рекомендую всем студентам кафедры миссиологии с ней ознакомиться.

Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Суббота, 10.09.2011, 11:54:26 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Батюшка рекомендую текст программы перенести в на главную страницу - дисциплины - программы
http://sev-orth-univ.ucoz.ru/publ/discipliny/plany_i_programmy/9
Копию можно, разумеется, оставить и здесь


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
о_ЕвгенийДата: Суббота, 10.09.2011, 12:07:09 | Сообщение # 12
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошо, Виталий Васильевич! Так и сделаю...

Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Вторник, 31.01.2012, 17:20:01 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Волков Е.Н. - 1. Что такое секта?


 
о_ЕвгенийДата: Среда, 23.05.2012, 12:25:08 | Сообщение # 14
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Вниманию слушателям кафедры миссиологии!!!

В разделе "Дисциплины" (подраздел "Сессия") размещены экзаменационные вопросы. Экзамен состоится 5 июня.

Добавлено (23.05.2012, 12:25:08)
---------------------------------------------

Quote (о_Евгений)
Экзамен состоится 5 июня

Виталий Васильевич, на какое время назначено начало экзамена?


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Среда, 23.05.2012, 13:18:01 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline
Все экзамены проводятся по расписанию занятий. Начало в 17.00. Окончание желательно в 19.00 . Это связано с тем, что аудиториями мы пользуемся в определенное время.

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Миссиология » Сектоведение
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017