Сегодня: 19.04.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Миссиология » В помощь начинающему миссионеру
В помощь начинающему миссионеру
ВиталийДата: Суббота, 11.09.2010, 12:55:39 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
В этой теме предполагается размещать советы опытных миссионеров.
Начну с беседы известного сектоведа Ю. Питанова со священником Олегом Стеняевым "О дискуссиях с сектантами и иноверцами" (18.08. 2010)


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 11.09.2010, 13:54:39 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Игумен Лука (Степанов): «Миссия должна быть выстроена на основе образовательной системы»

Протоиерей Вячеслав Пушкарев: «Нет у нас никакого кризиса миссии!» 28.08.2010

Какой должна быть православная миссия сегодня? 6.08.2010

О миссионерстве и некоторых миссионерах 26.08.2010

Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Миссия должна начинаться с самого миссионера» 14.07.2010

Протоиерей Андрей Ткачев: «В первую очередь, нам нужна внутренняя миссия» 16.07.2010

К определению миссии. 29.07.2010

Какой должна быть православная миссия сегодня? 06.08.2010

 
ВиталийДата: Суббота, 11.09.2010, 14:59:07 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
О. Олег Стеняев высказывет много конкретных суждений по содержанию и методике миссионерской работы с различными категориями иноверцев. К сожалению, большинство тех, кто пишет и говорит о миссионерской деятельности, склонны к общим рассуждениям, из которых трудно извлечь практические рекомендации начинающим миссионерам. К тому же для вышеприведенного ресурса характерно этакое осторожно-консервативное отношение к миссии, приоритет не советам, а критике попыток найти новые подходы к миссионерской работе в современных условиях.
У меня к Вам просьба, Юлия! Сделайте подборку полезной информации и практических рекомендаций из тех статей, которые Вы рекомендовали. Лучше на конспект каждой статьи - отдельный пост, с указанием автора и названия материала. Хорошо?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 11.09.2010, 16:41:31 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Это просто статьи, которые я читала летом, и я не то чтобы рекомендую (думаю, ещё не имею на это право) их к прочтению, а предлагаю вниманию. И если вы их сочли не должными, то удалите или сделайте поправки, объясните почему. А читать в этой области всё полезно.
Методику миссионерской работы о.Олега Стеняева нахожу очень полезной для себя информацией. Спасибо.
 
ВиталийДата: Суббота, 11.09.2010, 19:06:28 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
А читать в этой области всё полезно.

Разумеется, полезно! И ссылки пусть будут. Главное, чтобы в рекомендованном материале были полезные рекомендации для начинающего миссионера. А если на большую статью есть одна или две " жемчужины", то хорошо было бы их процитировать, а не просто давать ссылку.
Попытаюсь прорецензировать статью игумена Луки (Степанова): «Миссия должна быть выстроена на основе образовательной системы»:
В статье, кроме утверждения о том, что "православная миссия не должна выходить за рамки традиции благовестия" (игумен Лука считает разрушительным миссионерство средствами игрового кино и рок-музыки), есть два предложения, носящие на мой взгляд, утопический, неотмирный (что естественно для монаха) характер:
1. Миссия в современном российском обществе должна быть выстроена на основе существующей образовательной системы - от детского сада до аспирантуры;
2. Изменение сознания руководителей образовательных учреждений, министерств и ведомств, которые духовно-нравственной работой называли бы уже не балет, не участие в капустниках, агитбригадах и КВН, а сознательное вживление православного мировоззрения в систему образования.
Как говорится, начинающему миссионеру эти советы - прямо карты в руки.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 11.09.2010, 19:24:16 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Протоиерей Вячеслав Пушкарев: «Нет у нас никакого кризиса миссии!»
Автор, полемизируя по поводу катехизации с диаконом Андреем Кураевым, который "не является священником и некоторые аспекты этого вопроса ему не близки, а значит и не понятны", утверждает, что «нет у нас никакого кризиса миссии! У нас есть кризис любви и произрастающего из неё трудолюбия - подвижничества".
Батюшка выступает "против всякого навяливания" и отрицает необходимость обязательной катехизации, поскольку воцерковляются люди потому, что их "Дух Утешитель Сам призвал и привёл видя их ищущую Истинного Бога душу", а не потому, что их чему-то учат. И далее миссионерский совет: "для пробуждения души от греховного сна достаточно порой взгляда святого человека, а в норме нескольких слов поучения из уст чистого сердцем священнослужителя. Такая проснувшаяся душа сама всё найдёт о своём возлюбленном и сама Его познает".
Остается добавить, что отец Вячеслав Пушкарев - заведующий миссионерским отделом Иркутской епархии, с правящим архиереем которой о. Андрей Кураев вступил в полемику по вопросу катехизации и позволил себе резкий выпад: " Когда же епископ декларирует, что на мотивы (крещения-ВК) обращать внимания нельзя – я должен сказать, что с таким епископом мы исповедуем совсем разные религии. И мой оппонент достоин титула не епископа, а верховного шамана».
Данная статья. на мой взгляд, ответный выпад в адрес Кураева, сделанный, разумеется не самим епископом ( это было бы не по сану).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 11.09.2010, 19:41:21 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Игумен Иоанн (Ермаков). Какой должна быть православная миссия сегодня?
Автор рисует краткий очерк миссионерской деятельности Русской Православной церкви на различных этапах ее развития. Касаясь особенностей сегодняшнего дня, он дает ключевой по важности совет, с которым полностью солидарен:
Quote
Каждый из нас своими словами, действиями, образом жизни, неравнодушием должен осуществлять православную миссию по слову преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи»... Деятельная любовь, самоотдача, нравственная оценка современных событий - это наш миссионерский долг. Своей христианской жизнью мы открываем путь и окружающим. Напротив - если наша жизнь не может быть названа достойной, мы вредим делу православного миссионерства.

Кто вредит делу православной миссии?
Quote
Часто такой вред наносят своеобразные «ремесленники» от миссионерства. Многие их них уподобляются профессиональным агитаторам - марксистам, которые разъезжали в начале 20-го века по рабочим коллективам, а сами и не читали Маркса, и любой серьезный оппонент мог поставить их в неловкое положение.Такие ремесленники, порой, не заботятся о собственной духовной жизни, не задумываясь участвуют в скандалах, устраивают распри среди собратьев..."

Quote
Еще опаснее тенденции модернизма или псевдомиссионерства. Все чаще мы видим примеры ярких и, вроде бы, церковных ораторов, которые стремятся к безудержной модернизации самой Церкви и форм проповеди. Здесь смешиваются опасный либеральный модернизм и недопустимый для достоинства Церкви популизм.

Затем следуют "тонкие" намеки на известных миссионеров, которые проповедуют на рок-концертах и т.п. Далее слова, которые можно было бы поставить в качестве вывода:
"Надо преодолевать и предрассудки атеизма, и плесень сектантства, и туман псевдоцерковного либерализма".

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 01:17:49 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
В приведённых мною ресурсах идёт обсуждение тем, вынесенных на рассмотрение комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии. Священники выражают свои мнения и делятся впечатлениями по поводу организации современной миссии, её методов и о самих миссионерах.

В статье "О миссионерстве и некоторых миссионерах"протоиерей Владимир Правдолюбов говорит о том, что миссионерская работа активно и успешно ведётся. Ставит в пример миссионерскую деятельность почившего Патриарха Алексия II, где выделяет его последнюю поездку (как подвиг)на Украину против провокации о единстве Церкви. Также нынешнего Патриарха Кирилла и его передачу "Слово пастыря". Восхваляет работу теперешних известных миссионеров и также выделяет на свой собственный взгляд их серьёзные ошибки, в особенности о.Андрея Кураева.
Единственное, о чём хочет предупредить будущих миссионеров автор, это опасности, в которых сравнивает миссионерскую деятельность с "выходом в открытый космос", где требуется соблюдать соответствующие правила, чтобы изначальная связь осталась неразрывной. "Не Церковь должна ходить за народом, а народ за Церквью".
Таким образом настаивает на хранении православных традиций. Проповедовать не от своего "Я", а операясь именно на св.отцов и непренебрегать их трудами. И приводит соответствующие примеры, в которых указывает, что состояние нашего народа требует восстановления в традиционном виде.
В заключении обращается ко всем миссионерам словами ап.Иакова брата Господня «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению. Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове; тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3, 1-2). И призывает молить Бога, чтобы Он обратил наш труд на пользу тем, кого учим.

---------------------------------------------
В статье протоиерея Димитрия Арзуманова: «Миссия должна начинаться с самого миссионера» автор указывает, что современный миссионер должен больше показывать пример своей жизнью, верой, любовью. И следовательно, перед тем как подвизаться на этот подвиг, сначала обратить внимание на это(на себя). И что бессмысленно будет говорить о Христе, если в самой жизни говорящего Он отсуствует. Делает акцент, что именно настоящая христианская любовь может заинтересовать Православием, но для этого нужно самому христианину стяжать эту любовь. Только личный пример жизни и любви миссионера может принести ожидаемый плод.

---------------------------------------------
Протоиерей Андрей Ткачев: «В первую очередь, нам нужна внутренняя миссия»
Прежде чем отправляться в миссионерское путешествие за горизонт и покорять словом о Христе другие страны, автор призывает обратить внимание на "внутреннюю миссию" т.е. на работу внутригосударственную, это на работу приходов, воскресных школ, также армия, образование, использование СМИ. Выделяет особую важность - уметь общаться с людьми различных групп, сформированными мировыми религиями. В связи с этим, считает что важно, чтобы молодежь и интеллигенция вошли в Церковь. Потому что один воцерковленный интеллигент расширяет миссионерское поле в геометрической прогрессии. Ну и, безусловно, будущее Церкви - это молодежь.

---------------------------------------------
Диалоги "К определению миссии".
В богословских рассуждениях о миссии, можно каждому сделать для себя выводы. Что всё-таки современному миссионеру необходимы знания, опыт, умение говорить и культурно общаться, также духовный рост. Миссионер - это не навязчик какого-нибудь товара, а он несёт "Слово" и не своё, а Бога и говорит он не от себя, а от Бога и что за это он несёт ответственность. А любое слово, непременно подтверждается делом. Православный миссионер - это тот, кто не просто передаёт информацию, а может передать и научить другого тому, что сам он принял как верное, правильное, православное, т.е. подлинного, бытийного принятия. Следовательно, настоящий миссионер - это тот, который сможет донести Слово о Боге с горячей любовью в своём сердце в "мрачный мир" ко всем без исключения людям, при этом не охладит его, не очернит, а применит,возвысит и украсит.

Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 12.09.2010, 01:18:26
 
ВиталийДата: Понедельник, 13.09.2010, 10:03:04 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Протоиерей Владимир Федоров. Православная миссиология на пороге третьего тысячелетия.
Священник из Санкт-Петербурга излагает достаточно новаторский взгляд на состояние и задачи православной миссии, весьма отличающийся от позиции, защищаемой в публикациях на "Русской линии"
В публикации, которая представляет собой главу из книги "Православная миссия сегодня". Спб.: "Апостольский город", 1999, автор большое внимание уделяет вопроам четкого определения понятий "миссиология", "миссия" , дает реалистический анализ религиозной ситуации в России и в мире, состояния православного богословского образования и высказывает свои предложения по обновлению миссионерской работы Церкви.
Среди этих направлений:
- реформа богословского образования, превращение семинарий в вузы и центры богословской науки;
- создание богословских факультетов в светских ВУЗах. Церковь и изменяющийся мир;
- христианское просвещение народа при самом активном участии не только клира, но и мирян (" Апостолат мирян")
Особое внимание уделяется проблеме отношении с Новыми религиозными движениями (автор использует этот термин вместо слова "секты"). Предлагается избегать в антисектантской деятельности неточностей и передережек, неправомерных обобщений, дезинформирующих людей, “ревности не по разуму”, явной симпатии к силовым методам и т.п. Для церковных богословов первым должен быть вопрос, почему члены НРД (сектанты-ВК) пришли не в Церковь, или почему они ушли из нее. Все, кто под предлогом миссионерских задач, ради православного свидетельства разжигают межхристианскую рознь и вражду, выросли в период дефицита правового сознания (в истории России, правда, трудно назвать какой-либо иной период). "У нас нет ни морального, ни юридического права культивировать вражду и устраивать обличительные кампании, причем не только против инославных, но и внутри самого Православия".
Далее автор высказывает практические рекомендации православному миссионеру.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 13.09.2010, 10:05:53 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Протоиерей Владимир Федоров. Православная миссиология на пороге третьего тысячелетия.
Практические рекомендации православному миссионеру:

а) Создание как исследовательских, так и образовательных структур (кафедр, отделений, институтов), занимающихся миссиологией.

б) Изучение культурологических (в том числе и культурно-национальных) тем. Внимательная и критическая оценка националистической проповеди "богоизбранности" какого-либо народа.

в) Организация при создаваемых образовательных и исследовательских структурах аналитических групп или центров, которые могли бы осуществлять для руководства Церквей, государственных и общественных структур соответствующий анализ (социологический, социально-психологический, политический и проч.) актуальной религиозной, религиозно-общественной и церковно-политической жизни.

г) Развитие практических межконфессиональных инициатив, поскольку только в единстве христианства можно свидетельствовать, что многие НРД, связывающие себя с христианством, являются подделкой под христианство и противоречат ему.

д) Разработка для учебных заведений различного уровня учебных курсов типа "Религии. Традиции. Культура", в которых бы разрушались ложные стереотипы представлений о религиозной и церковной жизни, осуществлялось бы знакомство с христианским пониманием актуальных проблем, знакомство с важнейшими для данного региона религиозными традициями и Церквами.

е) Изучение других религий, причем не только получение общих сведений о них, но и знакомство с духовной жизнью, современными и древними образцами благочестия в этих религиозных традициях.

ж) Изучение темы "Обновление и традиция", выявление опасностей, подстерегающих Церковь на пути фундаментализма, слепого консерватизма и либерализма.

з) Обращение к проблемам реальной приходской общины, создание условий для ее активной жизни, поиск новых формы ее существования (не только богослужебных). Внимательное изучение положительного опыта Церкви в православной и инославных традициях (изучение опыта работы с молодежью, различных форм активности мирян, церковных движений, их деятельности, духовности).

и) Расширение миссионерства за пределы сферы катихизации. Активное христианское участие в культуре (науке, хозяйстве, устройстве социальной жизни, политике и пр.).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 13.09.2010, 10:29:53 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Православная миссионерская программа «ПУТЬ». Методическое обоснование
Это достаточно новаторская программа, разработанная Синодальным миссионерским отделом РПЦ на основе «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» .
В пояснительной записке даются ответы на вопросы: Что такое миссионерство? Кто такой миссионер?
Указываются основные принципы православной миссии:
- Христоцентричность проповеди
- Целостный подход к миссионерству
- Миссионерская приветливость и терпимость
Особо обращается внимание на роль мирян и привлечении к мисионерской работе молодежи.
Программа состоит из четырех основных компонентов.
1. Ужин. Формат встреч гостевой, а не лекционный: команда миссионеров принимает гостей. Вот почему так важно, чтобы такие программы проводились на территории прихода. Это особенно важно потому что люди приходят на встречу после работы, к 19.00 и чувствуют заботу со стороны прихода.
2. Авторская песня. Чаще всего в начале - это авторские песни, песни известных исполнителей. Некоторые из них являются переложением на музыку псалмов и духовных песнопений. Для участников программы часто такое пение - это первый опыт соприкосновения творчества с Евангельскими смыслами.
3. Тема программы. Содержательную часть программы составляет одна из 15 тем, 8 из которых соответствуют положениям Символа Веры и 7 посвящены практическим вопросам жизни по вере.
1. Что такое христианство?
2. Кто такой Иисус Христос?
3. Зачем умер Иисус Христос?
4. Бог наш Отец.
5. Что значит быть верующим?
6. Зачем и как мне следует читать Священное Писание?
7. Как и зачем мне молиться?
8. Как Бог ведет нас. О Божьем Промысле в жизни Христианина.
9. Кто такой Святой Дух?
10. Таинства Православной Церкви.
11. О стяжании Святого Духа как цели христианской жизни.
12. Как я могу противостоять злу (о грехе, дьяволе и духе мира сего)?
13. Нужно ли говорить людям о своей вере и как это делать?
14. Что такое Церковь?
15. Как мне наилучшим образом жить дальше?

4. Обсуждение в группах. Работа в малых группах построена на основных евангельских принципах: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Ведущие поддерживают ход беседы внутри темы и бережно направляют ее в нужное русло.

Оценка прграммы "Путь" архиепископом Белгородскими Старооскольским Иоанном, председателем Миссионерского отдела Московского Патриархата


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 14.09.2010, 13:27:42 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Хорошо было бы теперь не торопясь исследовать сайты по этим ссылкам и найти конкретные рекомендации начинающим (и не только) миссионерам. Предлагаю заняться этим важным делом всем миром.

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Вторник, 14.09.2010, 15:18:03 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
По-моему эта ссылка уже имела место на сайте, но для миссионеров, в том числе и будущих это важно знать:
Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.

Конечной и глобальной целью православной миссии в широком понимании является осуществление изначального замысла Божия – теосис (обожение) всего творения.
В более узком понимании миссия есть деятельность по распространению православной веры, воцерковлению людей для новой жизни во Христе и передаче опыта богообщения. В этом смысле ближайшей целью миссии является созидание евхаристических общин «до края земли» (Деян. 1, 8).
Достижение поставленных целей в православной миссии требует решения следующих задач:

- несение Слова Божия людям, которые еще не слышали православного свидетельства (Мф. 28, 19), пробуждение в сердцах просвещаемых веры в Евангелие и желания спасения во Христе: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1, 15);

- просвещение и побуждение всех крещеных, но остающихся вне благодатной тaинственной жизни Церкви людей к духовному деланию, ответственному молитвенному предстоянию пред Богом и активной христианской позиции;

- использование принципа церковной рецепции культуры2 просвещаемого народа посредством живой проповеди, через воплощение православных идеалов в народной культуре и обычаях;

- освящение тех национальных черт, которые позволяют народам, при сохранении своей культуры, самоуважении и самоидентификации, внести свой уникальный вклад в молитвенное прославление Бога, пребывая при этом в гармоничном единстве со всей полнотой Церкви;

- проповедь Евангелия и совершение миссионерского богослужения на национальных и искусственных (например, разработанных для глухонемых) языках;

- разъяснение значения Таинств;

- подготовка клира и миссионеров из местного населения;

- формирование условий для активного участия новообращенных (неофитов) в жизни прихода для их воцерковления.

В условиях, когда миссионерская деятельность осуществляется среди народа с давними, хотя и ослабленными православными традициями, необходимо использовать все проявления культуры, имеющие православное содержание.
Православная миссия является способом пробуждения веры в душах христиан, которые только формально или неосмысленно воспринимают свою духовную жизнь и свое место в евхаристической общине. В этом процессе особую роль играет Таинство Евхаристии, в котором люди, получая духовную пищу, таинственно приобщаются жизни во Христе.
Воплощение в жизни изложенных миссионерских целей и задач возможно лишь тогда, когда каждый член Церкви Христовой осознает свою личную миссионерскую ответственность.

 
ВиталийДата: Среда, 15.09.2010, 08:39:48 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Архимандрит Тихон (Шевкунов): Цинизм – это болезнь профессионального православия

"- Отец Тихон, куда уходит вера, куда пропадает потребность в богослужении, молитве и радость?
....если люди всей жизнью своей понимают, что самое главное – несмотря ни на какие препятствия и соблазны идти к Богу, быть верным Ему – то они не колеблются в вере настолько, чтобы терять ее...
Особенно ярко кризис веры, о котором Вы говорите, виден на наших подростках. В 8-9 лет дети ходят в церковь, поют на клиросе, поражают и умиляют всех вокруг, а в 14-16 лет многие, если не большинство, перестают ходить в храм.

- Почему так происходит?

- Детей не познакомили с Богом. Нет, их, конечно, познакомили с обрядами, церковнославянским языком, с порядками в храме, житиями святых, священными историями, переложенными для детей. Но с самим Богом не познакомили. Встречи не произошло. И получилось, что и родители, и воскресная школа и, как это ни печально, священники строили дом детской веры «на песке» (Мф. 7, 26), а не на камне – Христе".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 18:18:06 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Страхи, мины и огонь миссионера за границей.
Жизнь священника-миссионера полна неожиданностей, благо, иногда даже приятных. Зачем же все-таки нам ехать за тридевять земель, туда, где есть своя Православная Церковь, и проводить миссионерскую работу. Разве нам плохо дома, или дома работы мало? Как раз дома у нас миссионерской работы много. Сказать, что дома нам миссионеров хватает, было бы откровенной неправдой. Как дома, так и за границей, Русская Православная Церковь не оставляет своих верных чад без должного внимания. Некоторые приходы РПЦ, находящиеся за пределами канонической территории Московского Патриархата. Они выражают свое желание быть в общении с Русской Православной Церковью, и мы не вправе отказаться от них. Они пережили вместе с нами тяжелое время воинствующего атеизма. Естественно, что проповедь евангелия своим – это задача номер один для священнослужителя за границей. Но интерес к Православной Вере проявляют не только прихожане, но и неправославные родственники, или родственники по браку, друзья, соседи прихожан. Мне кажется, мы не вправе отказать им в проповеди доброй вести о спасении. Вот поэтому мы едем, летим, плывем и несем свое родное православие нашим же людям!

Добавлено (26.09.2010, 18:18:06)
---------------------------------------------
Размышления миссионера-катехизатора о современной жизни Церкви вообще и миссии в частности.
Христианство несёт свет, истину и жизнь. Но чтобы это почувствовать, чтобы понять, нужно быть духовно-чутким человеком, а таких очень мало. И потому «дорогу к сердцам народных масс» Церковь чаще всего находила через нечто, безусловно, связанное с Её сердцевиной, выявляющее её, но не являющееся ею.

Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 17.09.2010, 22:36:00
 
Форум » . » Миссиология » В помощь начинающему миссионеру
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024