Сегодня: 19.04.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Смотрим и обсуждаем » Фильм "Жара" (Религиозная жизнь СССР в 60-80-годы XX в.)
Фильм "Жара"
ВиталийДата: Вторник, 20.12.2011, 19:29:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Жара. Фильм 1. Год 1972-й.


Цикл рассказывает о духовных поисках советской интеллигенции и неофициальной религиозной жизни в 1960-х - 1980-х годах ХХ века.
Фильм 1-й.
Год 1972-й
В 1972 году, когда праздновалось 50-летие СССР, стояла нестерпимая жара. Горели торфяники, Москву заволокло дымом. Однако, у многих образованных людей возникло ощущение, что выгорали не только торфяные болота - выгорал смысл. И задыхалась не только природа, но и человеческая душа. Этим страшным летом доктор геологических наук, руководитель общесоюзных разработок Глеб Александрович Каледа стал тайным священником и на протяжении 18 лет, не разрывая связь с наукой, нес свое служение. Не только отец Глеб, но и многие другие столкнулись с иной реальностью: в советских учреждениях работали тайные монахини, в бараках ютились тайные монастыри, в обычных новостройках служили литургии.
В фильме принимают участие писательницы Людмила Улицкая и Ольга Седакова, протоиерей Кирилл Каледа.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 20.12.2011, 19:31:16 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Жара.Фильм 2-й/ Осушение смысла.


В годы правления Хрущева и Брежнева иссушали религиозную жизнь. Антигероем серии становится бывший профессор Ленинградской духовной академии Осипов, которого превращают в главного советского атеиста. Но пока хрущевские чиновники физически уничтожали Церковь, отнимая храмы и устраивая показательные отречения, Борис Пастернак работал над своим христианским романом "Доктор Живаго", а великая пианистка Мария Юдина проповедовала своим ученикам и слушателям. В своем поколении они были в абсолютном меньшинстве. Но следующее поколение повернется к метафизике лицом - через музейную работу, через интерес к восточным культам, через встречу с традицией.
Свидетельствуют писатели Евгений Пастернак, Геннадий Попов, художник Сергей Мироненко, историк Сергей Фирсов, психолог Александр Мелик-Пашаев.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 20.12.2011, 19:33:14 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Жара. Фильм 3-й. Огонь и вода.


В середине 1970-х, чтобы справиться с сушью, начали вновь затапливать осушенные ранее торфяники. А кроме того поставили страшный эксперимент с затоплением огромных территорий под водохранилища. Выжигающая веру хрущевская политика сменилась водянистой брежневской. Тем временем "поколение дворников и сторожей" прорывалось к смыслу жизни, собираясь на подпольные семинары, сбиваясь в религиозные кружки, переживая острые разочарования и внезапные озарения. Проверка на прочность случилась в начале 80-х, когда начались посадки в психушки и принудительная эмиграция.
Рассказывают публицист и философ Татьяна Горичева, рок-музыкант Борис Гребенщиков, иудаист Михаил Гринберг, мыслитель и правозащитник Сандр Рига.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 20.12.2011, 19:35:24 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Жара. Фильм 4-й. Соль земли.


Шестидесятники мечтали построить социализм с человеческим лицом. На исходе 70-х исчезли последние иллюзии. Когда нет надежды на перемену внешних обстоятельств, остается надеяться на внутреннее преображение. Проводниками к этой высшей правде стали не только церковные пастыри, но и интеллектуалы, объединившие великую мировую культуру и современность. Первым из них был Сергей Сергеевич Аверинцев. В те же годы вокруг Александра Меня, подмосковного священника, духовно связанного с церковными катакомбами 30-х годов, стали собираться студенты, техническая интеллигенция, художники, сформировав уникальную для тех лет приходскую общину. Для многих московских семей событием, изменившим жизнь, становилась полулегальная встреча с приезжавшим из Лондона ярким проповедником митрополитом Антонием Сурожским.
Рассказывают Павел Мень, философ Рената Гальцева, литературовед и критик Ирина Роднянская, протоиерей Николай Ведерников.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 20.12.2011, 19:41:43 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline

"
О неподцензурной поэзии сказано немало. О политических диссидентах еще больше. А вот история подпольных христианских общин до сих пор не получила своих летописцев. Существуют аналитические записки и диссертации западных советологов, есть прекрасная книга англичанки Джейн Эллис «Русская православная церковь. Согласие и инакомыслие». В самой России почти ничего на эту тему не написано, разве что обрывочные воспоминания А. Щипкова. До странного мало, учитывая, что мы живем в стране православного большинства. Интерес к этой эпохе только-только просыпается. Месяц назад вышли «Несвятые святые» архимандрита Тихона Шевкунова, великолепная работа, невероятно точно передающая краски той эпохи. На телевидении Александр Архангельский сделал это первым....
Выход «Жары» очень кстати не только по причинам историко-летописным. Синусоида мирного периода в отношениях с властью для православных явно достигла верхней точки. Впереди эпоха новых трудностей, насколько жестких – покажут ближайшие годы. Казалось бы, мы очень далеко ушли от партактивов, коммунистического катехизиса и ноябрьских парадов. Тем не менее, впервые за 20 лет атеизм стал программным пунктом в предвыборных тезисах правых политиков, православие все чаще получает ярлык «экстремизма», программа «200 московских храмов» испытывает беспрецедентное сопротивление со стороны чиновников, исследователи-теологи – как когда-то генетики и кибернетики – лишены академического статуса, вновь политическому классу предложена тема «сергианства» в качестве бейсбольной биты в борьбе с РПЦ МП. Наступает не самое легкое время. И опыт верных чад Московского Патриархата митрополита Антония Сурожского, Сергея Аверинцева и протоиерея Александра Меня – еще даже очень может пригодиться".
Алексей Гладков. "Православие и мир". 10 октября, 2011.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 20.12.2011, 19:46:50 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline

Фильм Александра Архангельского "Жара" вызывает много разных мнений. Свое мнение о нем высказывают протоиерей Димитрий Карпенко, настоятель Свято-Владимирского храма поселка Разумное Белгородского района, Андрей Зайцев. обозреватель портала RELIGARE и Борис Любимов, ректор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина при Малом театре России, заведующий кафедрой истории русского театра ГИТИСа, заместитель художественного руководителя Малого театра.
«Татьянин День». 28 октября 2011.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Смотрим и обсуждаем » Фильм "Жара" (Религиозная жизнь СССР в 60-80-годы XX в.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024