Сегодня: 23.11.2017, Четверг.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 10«125678910»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Богословие в красках
kaberne1Дата: Среда, 19.06.2013, 00:05:10 | Сообщение # 91
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Икона Божией Матери Пименовская




Название иконы происходит от имени митрополита Пимена, который в 1381 году привёз её из Царьграда в Москву. По преданию, икона привезена из Константинополя митрополитом Пименом. Митрополит возвращался из Константинополя дважды (во время третьей поездки умирает в Халкидоне), поэтому в описаниях иконы две предположительные даты привезения - 1381 или 1386 г. Образ прославился чудесами излечения больных, помазанных миром, которое истекло из иконы Богоматери во время совершённого перед ней молебна в доме купца Тотрумова.

Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери - Богородица Одигитрия.
Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве - Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: "Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения пресвятыя Богородицы во святем олтари".

После революции в 1918 году Пименовская икона Пресвятой Богородицы попала в Государственный Исторический музей. В 1930 году была передана в Третьяковскую галерею, где пребывает и поныне.
Празднование: 19 июня (6 июня по старому стилю)


 
kaberne1Дата: Пятница, 21.06.2013, 08:17:44 | Сообщение # 92
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Ярославская икона Божией Матери(21 июня)




По преданию, древнейшая икона Богоматери была принесена в Ярославль в XIII веке святыми благоверными князьями Василием и Константином (память 16 июля по новому стилю). Существуют и другие виды икон Пресвятой Богородицы с наименованием Ярославская (икона Богородицы ЯРОСЛАВСКАЯ КАЗАНСКАЯ, икона Божией Матери ЯРОСЛАВСКАЯ «ОДИГИТРИЯ» и икона Божьей Матери ЯРОСЛАВСКАЯ ПЕЧЕРСКАЯ).
В настоящее время древний список (копия) Ярославской иконы Пресвятой Богородицы находится в ярославском храме Спаса на Городу.

Ярославская икона Божией Матери, являющаяся образом Умиления, исполненного материнской заботы, стала первой чудотворной иконой, явленной Богородицей в эпоху татаро-монгольского ига на Руси. В народной молитвенной традиции перед образом молятся об избавлении от телесных болезней.

В честь чудотворной иконы был освящен нижний храм Ильинской церкви города Ярославля. Изображение Богоматери поясное, Младенец на левой руке. Христос сидит прямо, правой рукой держится за подбородок Матери, левой - за край мафория. Ножки закрыты, ступни сдвинуты, иногда одной ступни не видно. Щека Младенца прислонена к щеке Матери.
 
kaberne1Дата: Пятница, 21.06.2013, 08:23:18 | Сообщение # 93
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Урюпинская икона Божией Матери

Празднование 21 июня.




Явилася еси на древе в Донской земли, благодатная Твоя икона, Богородице, больныя исцеляти, заблуждшия обращати; тем же умильно молимся Тебе: избави град наш от всякаго зла и спаси люди, к Тебе притекающия.




Существует несколько версий обретения этого чудотворного образа, которые, различаясь в некоторых деталях, сводятся к одному: явление Урюпинской иконы Божией Матери последовало 8 июня 1827 года. Образ был найден двумя отшельницами, посвятившими свою жизнь служению Богу и жившими в уединенном месте, неподалеку от станицы Урюпинская, в урочище, называемом Каменный Баерак. Это место представляло собой крутой скат к реке Хопер, покрытый лесом и изрезанный глубокими оврагами. Здесь, в ветвях деревьев, у источника и была обретена икона. Некоторое время она хранилась в хижине стариц, а потом образ был перенесен в казачью станицу Урюпинскую, входящую в область Войска Донского.
В 1854 году икона была поставлена в приходском станичном храме Покрова Пресвятой Богородицы, где хранилась в резном позолоченном киоте. К нему было привешено много дорогих серебряных лампад, подаренных благодарными мирянами, которые молились перед образом и получили исцеления.

21-го октября 1856 года на имя местного высокопреосвященного было прислано Ириной Лазаревой следующее донесение:
"В восьмой день июня 1827 года мы внезапно усмотрели на дереве, растущем на нагорной стороне нашего Урюпинского юрта, икону Божией Матери без всякой надписи с ее наименованием. Мы тогда же довели до сведения о сем местных священников и станичных правителей и перенесли ее в свое жилище, где и молились. Сожительствовавшая со мной девица одержима была до того 24 года недугом, и я сама болела более 24 лет, страдая от ран в обеих ногах. Однажды мы долго молились об избавлении от одержащих нас болезней... и через неделю получили просимое. Этот самый образ Божией Матери являлся в сновидении некоторым больным, и те с верой прибегали к нему и получали скорое в болезнях своих исцеление. Слух о чудесах сих стал распространяться в народе, после чего священнослужители Урюпинской станицы перенесли икону Божией Матери в приходскую Покровскую церковь".
При этом донесении приложен список многих лиц, получивших в различное время исцеление от язв, ран, паралича, ревматизма, падучей болезни и прочих недугов.
Ежегодно 8 июня из Покровской церкви совершался многотысячный Крестный ход к месту обретения иконы. Здесь, на Святых горах, у родника была устроена часовня. Последний крестный ход сюда был совершен в 1927 году, когда праздновался столетний юбилей иконы. Затем крестные ходы запретили, саму местность переименовали в Комсомольские горы, а часовню передали устроенному здесь санаторию.

Паломничество к иконе ненадолго возобновилось во время Великой Отечественной войны, но затем вновь было прекращено. Традиция совершать крестные ходы с чудотворным Урюпинским образом Божией Матери возродилась с назначением в Волгоградскую епархию митрополита Германа (Тимофеева) в 1991 году.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 21.06.2013, 21:40:56
 
kaberne1Дата: Понедельник, 24.06.2013, 13:45:18 | Сообщение # 94
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Кипрская икона Божией Матери. Существует несколько разнящихся между собой икон Божией Матери с названием Кипрская. На одной из них изображена Пресвятая Богородица, восседающая с Богомладенцем на руках на троне. Богородицу окружают Ангелы с пальмовыми ветвями в руках, внизу припадающие преподобные Пелагия и Мария.

Образ явился в 392 году на острове Кипр в городе Ларнака на месте погребения праведного Лазаря и с тех пор хранится в монастыре Ставруни, устроенном на месте обретения. Затем для иконы была построена церковь Пресвятой Богородицы – церковь Панагии Ангелоктисты.

Сначала икона была поставлена на воротах церкви. Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мёртвым. Впоследствии икона была утеряна, но в храме сохранилась мозаичная копия чудотворного образа.

Существует несколько изводов Кипрской иконы Пресвятой Богородицы, разнящихся между собой. На одном из распространённых образов отсутствует трон, на котором восседает Богородица, а на полях изображены святые Онуфрий Великий и Пётр Афонский. На другом – Богомладенец держит в руках скипетр.


ПРАЗДНОВАНИЕ 24 ИЮНЯ
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 30.06.2013, 23:56:19 | Сообщение # 95
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Боголюбивая Царице, Неискусомужная Дево, Богородице Марие, моли за ны Тебе Возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего, подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земли плодов изобилие, пастырем святыню и всему человечу роду спасение. Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи и от междоусобныя брани сохрани. О Мати Боголюбивая Дево! О Царице Всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша.


Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.




Икона Божией Матери БоголюбскаяИсполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, "Божия Матерь возлюбила это место", а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.



Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений





Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 02.07.2013, 23:53:18
 
kaberne1Дата: Вторник, 02.07.2013, 23:34:33 | Сообщение # 96
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Икона Божией Матери Моденская – Коссинская




Икона Божией Матери Моденская - Косинская была привезена графом Борисом Петровичем Шереметевым в 1717 году из итальянского города Модены. В подмосковное село Косино эта икона пожертвована императором Петром I и прославилась многочисленными исцелениями, и, в частности, дарованием детей бесплодным супружеским парам.

Дни празднования Моденской (Косинской) иконе Божией Матери - 3 июля / 20 июня (по юлианскому календарю)

Место нахождения: Храм Успения Пресвятой Богородицы, Москва

История обретения иконы по преданию такова:
Моденская икона была привезена в Россию в 1717 году из итальянского города Модены (отсюда и название иконы) графом Борисом Петровичем Шереметьевым - ближайшим сподвижником Петра I.
Икона была подарена им Петру I, горячему поклоннику всего европейского, а тот, в свою очередь, пожертвовал Моденскую икону церкви села Косино, в память о том, что здесь, на Белом озере он какое-то время обучался морской службе на карбасах и лодках, до того, как перенес свою "флотилию" на Плещеево озеро под Переславль.




Моденская икона - древняя, итальянского письма. На ней Божья Матерь изображена в полный рост. На ее левой руке сидит младенец Иисус. В левой руке у Иисуса свиток (символ спасительного учения для просвещения человеческого рода), а правой Он благословляет. Руки Богоматери подняты в знак поклонения Сыну, а плечи и голова покрыты мафорием. Полный любви взгляд Богородицы окрашен мягкой грустью, будто она предчувствует страдания, которые суждено будет испытать ее чаду.
Моденская (Косинская) икона прославилась многими чудотворениями. С 1808 г. случаи исцелений и благодатных знамений стали записываться приходским духовенством в церковные книги и сохранились поныне.
Зафиксированы случаи исцеления от головных болей, болезней ног, легочных заболеваний, слепоты. Были случаи дарования детей бесплодным парам.
Так, в семье одного крестьянина долго не было детей, и тогда супруги обратились с молитвою о даровании младенца к Моденской иконе Божией Матери. И их молитва была услышана! На следующий год супруги прибыли в Косино уже с прибавлением, чтобы возблагодарить Богородицу за дарованное им счастье и испросить родившемуся младенцу благословения.
Самый известный из случаев явления чуда был зафиксирован в 1848 «холерном» году. В деревнях и селах, где совершались народные молебствования перед чудотворной Моденской иконой, страшная болезнь отступала.
А одна женщина, получившая исцеление от болей в ногах, после того, как отслужила молебен перед Моденской иконой и искупалась в Святом озере, пожертвовала иконе позолоченную ризу.
Моденская Богородица помогает и в исцелении детских болезней. Известен случай исцеления от золотухи. Мать ребенка, у которого вся голова и лицо были в золотушной коросте, узнав о чудотворной Моденской иконе, пообещала сходить туда помолиться. На другой день женщина заметила, что ребенку стало легче. Тогда она отправилась в Косино и отслужила перед чудотворной иконой молебен, а затем искупала сына в озере, после чего ребенок совершенно выздоровел.


Молитва Моденской (Косинской) иконе:
О Премилостивая и Пречудная Света Умнаго Царице! Достойно славимая и праведно от всех горних чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая. Благодарим Тя о всех благодеяниях Твоих, яже благоволила еси явити нам преславным принесением чудотворныя Твоея иконы. Кое благохваление пришествию Твоему сотворим, недоумеваем, точию удивляемся, величающе Твое милосердие, еже на нас показала еси. Темже мы, грешнии, со страхом и радостию припадающе к цельбоносней иконе Твоей, благодарственно вопием Ти: О Всесильная рода нашего Помощнице! Услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою; се бо, на Пречистый образ Твой взирая, яко живей Ти с нами Сущей, молим Тя усердно: не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения, даруй нам вся потре6ная к животу и благочестию, избави нас от скорбей, бед и всяких болезней, наипаче же от смертоносныя язвы и пагубы, от навета злых человек и всякаго обстояния. Соблюдай и спасай нас благодатию Своею, Владычице, от тлетворных учений неверия и суеверия, от лукавых совращений. Сохрани нас и Отечество наше от всяких крамол, нестроений и злых развращений, врагами веры православной воздвизаемых. Сподоби же нас, Всеблагая Заступнице наша, благочестно житие сие земное совершити, христианскую безболезненную, не постыдную, мирную кончину получити и Небеснаго Царствия наследовати. Да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Ну и конечно, к этой молитве можно добавить и что-нибудь еще, идущее от собственного сердца, сокровенное.


 
kaberne1Дата: Пятница, 05.07.2013, 21:14:10 | Сообщение # 97
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


ИКОНА "ЗНАМЕНИЕ" КУРСКО-КОРЕННАЯ
(22 июня ст. ст. / 5 июля н. ст.)
Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» была обретена в 1295 году на месте нынешнего монастыря Курская Коренная пустынь (названа в память о явлении святыни охотникам у корня дерева).

Предание гласит, что в конце XIV века татары, совершавшие набеги на Курскую землю, рассекли икону надвое, но когда священник сложил части иконы вместе, они тотчас срослись.

В 1597 году по велению царя Федора Иоанновича чудотворную икону перевезли в Москву. В 1615 году по просьбе курских жителей царь Михаил Федорович повелел возвратить икону в Курск и поставить в городском соборе. Царица Ирина Федоровна украсила образ богатой ризой. В том же году по велению царя на месте явления святыни был воздвигнут храм Рождества Богородицы и основан монастырь, названный Курской Коренной пустынью.

В XVII веке икона путешествовала на Дон для благословения Донских казачьих полков. В 1689 году списки «Знамения» были даны полкам, отправлявшимся в Крымский поход. В Отечественную войну 1812 года список Курской Коренной иконы Божией Матери был послан к князю М.И. Кутузову в действующую армию.

Перед иконой молился и получил исцеление преподобный Серафим Саровский.

В 1920 году по просьбе генерала П.Н. Врангеля икона была доставлена в Крым и покинула Россию с последними полками уходящей Белой армии. Впоследствии образ стал главной святыней Русской Православной Церкви Заграницей. С 1957 года икона пребывает в посвященном ей храме Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке.

В сентябре 2009 года, впервые после 90 лет пребывания за рубежом, чудотворный образ был принесен в пределы Русской Православной Церкви.




 
kaberne1Дата: Суббота, 06.07.2013, 23:39:11 | Сообщение # 98
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
6 июля Церковь чтит память Владимирской иконы Божией Матери.




Владимирская икона Божией Матери уже несколько столетий почитается как чудотворная. Перед ней молитвенно просят Богородицу об исцелении от телесных недугов, в частности, заболеваний сердца и сердечно-сосудистой системы.
Молитва перед каждой из чтимых икон Матушки-Богородицы, нашей главной Ходатаицы и Заступницы перед Господом, способна защитить нас от всех бед. Но недаром человечеству явилось разными путями столько Её чудесных образов, истории обретения которых указывают на то, что в разных жизненных обстоятельствах мы можем обращаться к разным ипостасям Владычицы Небесной. Так, молитва перед Владимирской иконой Божией Матери защищала во все времена Русскую землю и русское воинство в битвах с захватчиками-иноплеменниками, от посягательств на православную веру. И сегодня она защитит Россию и ее столицу, которая находится под покровительством Владимирской иконы Божией Матери, от раздоров, смут, укрепляя в наших сердцах веру истинную. Молитва перед Владимирской иконой Божией Матери помогает избежать всякой смуты и раскола в стране или умерить их. Перед этим чудесным образом, который по типу своему относится к иконам Елеуса – «Умиление», принято молиться об усмирении всяческой вражды, молитва перед ней же помогает избежать проникновения еретических искажений веры и в избавлении от них. Также молитва перед иконой помогает в исцелении от многих болезней, особенно кардиологических и глазных, как символ прозрения, не только физического, но и духовного – о том много древних свидетельств (см. раздел «Какие чудеса произошли»). Также молитва перед Владимирской иконой Божией Матери помогает человеку, который обращается к Владычице в случаях принятия очень важных для себя решений или в ожидании каких-то серьезных перемен, знаменательных событий в жизни, например, можно молиться о счастье в браке. Здесь также не должно быть места смутам и раздорам, только понимание и единство, крепость уз, ибо брак считается маленьким государством, основой большой державы, где муж с женой венчаются царскими венцами перед Богом.




Молитва

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии – воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Владимирская икона Божией Матери

Во все времена с верой и горячей молитвой обращался к Богородице русский народ, и Пресвятая Заступница всегда являла милость нам через свою святую икону «Владимирская».

1. Владимирская икона Божией Матери (икона Богородицы) считается чудотворной и, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник.
2. На Русь икона попала из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха.
3. Икона находилась в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, но когда слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, он решил перевезти икону на север. Лошади, которые везли чудотворную икону, встали и не могли сдвинуться с места у города Владимир. Замена лошадей не помогла. Князь увидел в этом желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года был сооружен храм Успения Богородицы.
4. Богородица не раз заступалась за нашу страну. Во время нашествия Тамерлана в 1395 году чудотворная икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы до сих пор находится улица Сретенка и основан Сретенский монастырь. Тогда войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца назад, не дойдя до Москвы. Это было расценено как заступничество Богородицы.
Ещё два подобных чудесных избавления от захватчиков произошли в 1451 году (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 году (стояние на реке Угре).В память об этом Русская православная церковь отмечает праздники в честь Владимирской иконы: 3 июня, 6 июля и 8 сентября.
5. Перед иконой Божией Матери «Владимирская» совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание всероссийских Патриархов.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 09.07.2013, 11:20:47
 
kaberne1Дата: Вторник, 09.07.2013, 11:14:09 | Сообщение # 99
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Днесь яко солнце пресветлое возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божественный свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет верою покланяющихся Его Божественному и Твоему пречистому образу, Дево Неискусобрачная.


Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, по преданию, находилась некогда в Константинополе, где пребывала в течение пяти столетий. За семьдесят лет до падения Константинополя и захвата его турками икона исчезла из города. В то же самое время она явилась на Ладожском озере. Рыбаки, забрасывавшие сети, увидели необыкновенный свет и в нем — движущуюся в воздухе над водой икону.

Святая икона, носимая Ангелами по воздуху, являлась еще в нескольких местах, пока не остановилась на реке Тихвинке близ Тихвина.
На месте, избранном Пресвятой Богородицей для пребывания Ея чудотворного образа, был построен деревянный храм во имя Успения Богоматери. Трижды храм был уничтожен пожаром, но икона, находившаяся в нем, всегда оставалась невредимой. В 1510 году великий князь Василий Иоаннович велел построить вместо деревянного храма каменный, а его сын — Иоанн Грозный устроил здесь мужской монастырь. Многочисленные чудеса: прозрение слепых, исцеление больных, бесноватых — привлекли в обитель богомольцев.

К особенно памятным знамениям, бывшим от Тихвинской иконы, относится избавление монастыря от шведов. Это происходило в смутное время, в 1613 году, когда шведы овладели Новгородом. Захватив поначалу Тихвинскую обитель, они вскоре были вытеснены оттуда. Генерал Делагарди в ярости от того, что хорошо обученное регулярное войско понесло поражение от защитников монастыря, решил отомстить и приказал своим полкам сравнять обитель с землей. Окрестные жители вместе с ратниками и монахами заперлись в монастыре.

Шведское войско многократно штурмовало стены обители, на которых бились все, кто мог. Те же, кто уже не в силах был сражаться, молились в храме пред чудотворной иконой. Одной благочестивой женщине Марии, за два года до этого получившей от иконы прозрение, явилась Богородица и повелела: “Скажи всем находящимся в обители, да возьмут икону Мою и обойдут по стенам вокруг, и узрят милость Божию”. Повеление Владычицы было выполнено, и святой образ с пением молебна пронесли по монастырским стенам. В это самое время на шведов напал страх и, никем не гонимые, они в смятении бежали.

Но не желая вразумиться, распаляемые злобой, шведы еще несколько раз приступали к монастырю, и каждый раз Пресвятая Богородица избавляла Свою обитель от верной гибели. В последний раз около 1616 года. Генерал Делагарди снова послал к монастырю многочисленное войско с приказом разорить обитель, а чудотворную икону разрубить на куски. Когда в монастыре узнали об этом, то хотели взять икону и удалиться с ней в Москву, но не смогли сдвинуть образ с места. Пречистая Богородица даже не допустила шведов до стен обители. Шведы были поражены новым чудом. Им показалось, что приближается многочисленное, сильно вооруженное войско и стремится окружить их. Видя, что они не могут бороться с намного превосходящей их силой, шведы бросились бежать. А в монастыре тем временем горстка защитников ожидала нападения.

И когда местные жители принесли весть о бегстве неприятеля, никто не мог поверить в это, пока своими глазами не увидели, что вся местность усеяна брошенным оружием, поломан молодой лес и помят кустарник. Это была последняя попытка шведов бороться с силою Владычицы мира.

Через год, в 1617 году, именно в Тихвин прибыли из Москвы царские послы для переговоров со шведами о мире, который и был заключен 10 февраля 1617 года.








ТИХВИНСКАЯ икона Божией Матери.

Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют детской. Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия.
Богоматерь – наша первая заступница перед Господом Богом. Она защищает нас от всего своими святыми молитвами. Молитва перед Тихвинской иконой Божьей Матери защитит Вас и близких Вам людей от вторжения недоброжелателей в Ваш дом, в Ваш город, в Вашу жизнь.
Если Вы или кто-то среди Ваших близких страдает душевной болезнью, возможно, эпилепсией, либо парализован или болен суставными заболеваниями, либо потерял зрение, просите об исцелении перед Тихвинской иконой Божьей Матери, и она защитит Вас от этих бед по вере Вашей.
Молитва перед Тихвинской иконой Божьей Матери помогает при тяжких душевных заболеваниях, сопровождающихся припадками, при параличах разного рода, в исцелениях от других болезней, в том числе суставных – артриты, артрозы и пр. Молитва перед иконой помогает при слепоте, различных детских заболеваниях.






Заступница России. О Тихвинской иконе Божией Матери


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 10.07.2013, 19:49:30
 
kaberne1Дата: Среда, 10.07.2013, 19:48:38 | Сообщение # 100
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Город Тихвин входит в число исторических городов России. Здесь,в Тихвинском Богородицком монастыре, хранится особо почитаемая в России икона — чудотворная икона Тихвинской Божией Матери.




По личному распоряжению Ивана Грозного в Тихвине в 1560 году были основаны два монастыря: мужской (так называемый Большой Успенский) — на левом берегу Тихвинки и женский (Введенский, или Малый) — на правом берегу.

Тихвинский Большой Богородицкий монастырь был возведен на месте явления чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Новгородская летопись сообщала: «В лето 7023 (1510 год) поставили Новгородския области церковь каменную на Тихфине, в монастыре. а нарядник был Дмитрий Сырков».


Вид Тихвинского Большого Монастыря с южной стороны


За исходный образец стоительства был взят Успенский собор в Московском Кремле — создание Аристотеля Фиорованти (1479). Однако собор много раз перестраивался и реконструировался и облик его значительно изменился. Во второй половине XVII века Успенский собор был расписан Родионом Сергеевым, Петром Фалилеевым, Иваном Шемушским. Их работы до сих пор частично сохранились на наружных стенах собора.



Успенский собор Тихвинского монастыря, где была явлена икона Божией матери


Покровская церковь и колокола в Тихвинском большом монастыре


Тихвинская церковь «Крылечко»


Вознесенская церковь в Тихвинском большом монастыре







Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 10.07.2013, 20:01:37
 
kaberne1Дата: Среда, 10.07.2013, 22:33:11 | Сообщение # 101
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Величаем Тя, Пренепорочная Дево, и чтим чудеса образа святаго Твоего, трех пречистых рук Твоих явление в сла¬ву Божества, в Троице Бога нашего.


«Троеручица» - одна из самых прославленных и широко почитаемых в православном мире чудотворных икон Богоматери типа Одигитрии, святыня сербского монастыря Хиландар на Афоне. Отличается левосторонним изображением Младенца Христа (сидит на правой руке Богоматери).
История этой чудотворной иконы Богоматери тесно связана с судьбой защитника Православия и почитания святых икон преподобного Иоанна Дамаскина. В 717 году император Лев Исаврянин, вступив на византийский престол, начал гонения на почитателей икон. Святой Иоанн жил в то время в столице Сирии Дамаске и занимал должность советника халифа. Своим многочисленным знакомым в Византии он писал письма, обличающие ересь иконоборчества, ссылаясь на тексты Священного Писания.

Мудрые письма преподобного Иоанна привели в ярость Льва Исаврянина, но поскольку автор посланий находился вне досягаемости императора, то он решил прибегнуть к клевете. По приказу императора от имени Иоанна Дамаскина было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр якобы предлагал Льву Исаврянину свою помощь в завоевании сирийской столицы. Затем это письмо было отправлено дамасскому халифу. Разгневанный правитель приказал немедленно отстранить министра от должности, отрубить ему кисть правой руки и в знак устрашения вывесить её на городской площади.

Вечером преподобный Иоанн через друзей направил к князю просьбу: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучит, и не могу иметь отрады, доколе рука моя, на позор повешенная, не будет мне отдана». Правитель сжалился над страдальцем и повелел возвратить ему отсечённую кисть руки. Преподобный затворился в своей келье и долго со слезами молился перед иконою Божией Матери об исцелении. Наутро, проснувшись, святой Иоанн ощупал руку и увидел её целой и невредимой с небольшим рубцом на месте отсечения. Вскоре преподобный удалился в монастырь Саввы Освященного и принял там монашеский постриг. В благодарность об исцелении преподобный приделал к нижней части иконы изображение руки из серебра, откуда и имя иконы Богородицы – «Троеручица».

В XIII веке икону Божией Матери «Троеручица» преподнесли в дар святителю Савве Сербскому, который перенёс её на свою родину. Во время турецкого нашествия на Сербию, во избежание надругательства над святыней, хранители иконы положили ёё на осла и пустили животное на волю Божию. Со своей чудной ношей осёл беспрепятственно дошёл до Афонского Хилендарского монастыря, где святыня была с благоговением принята братией.

Вскоре в монастыре не стало игумена, и насельники обители приступили к выбору нового наставника, но никак не могли придти к единому решению. Но однажды, придя утром на службу, все неожиданно увидели на игуменском месте икону Божией Матери «Троеручицу». Образ унесли на своё обычное место, но на следующий день он вновь появился на игуменском месте. Решив испытать это необыкновенное явление, монахи запечатали дверь храма, но утром, сняв печати с двери, они вновь увидели икону «Троеручица» на игуменском месте.

В эту же ночь одному монастырскому затворнику явилась Божия Матерь и сказала, что Сама благоволит управлять обителью. С тех пор в Хилендарском монастыре нет должности игумена, а иноки для получения благословения на те или иные монастырские послушания прикладываются к руке Пресвятой Богородицы.

В Россию первый список (копия) иконы Богоматери «Троеручица» был принесён в 1661 году и был установлен патриархом Никоном в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре. В настоящее время в собрании музея «Новый Иерусалим» хранится список сделанный с той иконы в 1854 году, сам же образ пропал. В Москве находятся ещё несколько древний списков иконы – один в Успенском храме Болгарского подворья, другой – в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря.

Перед иконой Божьей Матери «Троеручица» молилась Царская Семья в Ипатьевском доме накануне мученической кончины.


Молитва

О Пресвятая Госпоже Владычице Богоро¬дице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную и надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных раб Твоих (имена), пред чудотвор¬ною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и ве¬селия всех чтущих святую икону Твою, да ра¬достно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная, благословенная во веки веков. Аминь.

Икона Божией Матери «Троеручица».
 
kaberne1Дата: Суббота, 13.07.2013, 00:33:18 | Сообщение # 102
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




12 июля празднуется день памяти иконы Божией Матери Касперовской
Касперовская икона представляет великую святыню наших южных городов Херсона и Одессы, где она пребывает около шести месяцев. День принесения ее в Одессу, т. е. 1 октября, и отшествия ее - в четвертый день Пасхи - являются здесь великим церковным торжеством.
Вид этой небольшой иконы (7 вершков вышины и 6 ширины), писанной масляными красками на холсте, наклеенном на доску, производит сильное впечатление. Владычица и Богомладенец изображены только по верхнюю часть груди. Богоматерь со скорбными очами на грустном лице прижимает к ланите Своей Младенца Христа, придерживая голову Его обеими руками. Прильнув к Пречистой, Младенец левой рукой схватился за плат, покрывающий главу Приснодевы.
Икона эта была в конце XVI века принесена из Трансильвании сербом, который поселился в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии, и, переходя от родителей к детям, в 1809 году стала собственностью помещицы Касперовой, проживавшей в Ольвиопольском уезде, в имении Ново-Ивановке. Икона была ветхая, и живопись до того потемнела, что трудно было разобрать черты.
В феврале 1840 года, переживая великие горести, Касперова как-то ночью долго молилась перед иконой. Во время молитвы она заметила, что лики Богоматери и Младенца просветлели и икона стала как бы обновившеюся.
От нее впоследствии истекло много чудес и исцелений, по исследовании которых икона была признана чудотворною; к ней стало постоянно стекаться много паломниковь.
В 1852 году жители Херсона исходатайствовали разрешение ежегодно в праздник Вознесения Господня приносить к ним икону. В Севастопольскую войну в 1853-1855 гг., когда Одесса была осаждена неприятельским флотом, икону с крестным ходом принесли в город, и он остался невредимым. По общему верованию Одесса спасена благодатью иконы. Было решено "в поучение потомству сделать это событие незабвенным, и день 1 октября - праздником священнейшим". Икона признана Святейшим Синодом чудотворной после расследования целого ряда чудес, прославивших ее в 1840 году.
Главным местопребыванием иконы продолжает считаться село Касперовка, но икона находится там недолго. Ежегодно к 1 октября она приносится из Касперовки в Одессу и остается там до среды Пасхальной недели, помещаясь у южной стены передней части кафедрального собора. Остальную часть Пасхальной недели и ближайшие недели икона находится в Касперовке, а в праздник Вознесения уносится в Херсон до 29 июня, когда переходит по 1 августа в Николаев. Значит, в Касперовке икона стоит лишь 3,25 месяца. По всем местам пребывания иконы по пятницам перед нею читается акафист.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 22:15:41 | Сообщение # 103
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


(празд. 30 июня), явлена в 1-й пол. XVIII в. (по др. источникам - в 1-й пол. ХVII в.). Обрел икону казак Горбань в пустыньке в 5 верстах от Полтавы (ныне с. Горбанёвка Полтавского р-на Полтавской обл., Украина), где он вел хозяйство и имел пасеку. Во время сенокоса коса Горбаня переломилась, задев образ Пресв. Богородицы. На лике Божией Матери, под правым глазом, казак увидел рану, невольно нанесенную им иконе, из глаза истекла слеза; следы удара и слезы до сих пор явственно видны на иконе. Края обретенной иконы были обрезаны - возможно, образ был изуродован в период Северной войны 1700-1721 гг. Горбань перенес икону в дом и сообщил о случившемся духовному начальству. Вскоре в сел. Горбанёвка, к-рым владела помещица Стороженкова, был построен деревянный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы, где была поставлена Г. и. Чудеса от иконы тщательно проверялись и записывались в церковную книгу (не сохр., записи велись до 1917). На месте обретения иконы - на расстоянии ок. 2 верст от храма - забил целебный источник, существующий и в наст. время. В 1997 г. над источником была устроена небольшая часовня на месте прежней, разрушенной. На пожертвования верующих и заботами свящ. Евтихия Павловского в 1818 г. была возведена каменная ц. Рождества Пресв. Богородицы. В 30-х гг. ХХ в. ц. Рождества Пресв. Богородицы в Горбанёвке была разрушена, чудотворный образ спрятали прихожане. С 1949 по 1962 г. Г. и. находилась в Преображенском соборе Полтавы, после разрушения к-рого в 1962 г. была перенесена в Свято-Макариевский храм, ставший с того времени кафедральным собором, где и находится поныне.
Начиная с 1850 г. ежегодно 30 июня Г. и. в сопровождении мн. тысяч богомольцев переносилась в Полтаву, где оставалась в Успенском кафедральном соборе 40 дней (до 10 авг.), а затем возвращалась в Горбанёвку. В наст. время Г. и. пребывает в Успенском соборе с 30 июня по 30 сент., затем к Покрову Пресв. Богородицы ее переносят в Горбанёвку. Посвященные Г. и. архиерейские богослужения проходят 2 раза в год - 13 июля и 12 окт. (по н. ст.). 13 июля совершается крестный ход из кафедрального храма к источнику у места обретения святыни. Иконе составлены тропарь и кондак. Каждое воскресенье за вечерним богослужением перед образом попеременно поется Акафист Богородице или созданный в 60-х гг. неизвестным автором Акафист Богородице в честь Ее иконы «Горбанёвская» (с 2000 в ред. прот. Георгия Зверева). Г. и. (ок. 30×40 см) написана маслом на листе железа и украшена позолоченной серебряной ризой (драгоценные камни утрачены в 60-х гг. XX в.). Иконография Г. и. относится к типу «Умиление» и восходит к Корсунской иконе Божией Матери, являясь, видимо, одним из ее многочисленных списков: Богоматерь обнимает Младенца Христа за плечико левой рукой, правая в жесте моления, Младенец приник к Богоматери, обхватив Ее ручками.
 
kaberne1Дата: Среда, 17.07.2013, 09:27:29 | Сообщение # 104
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




По происхождению из р-на К-поля Галата. Первоначальным местонахождением Г. и. называют мон-рь в честь этой иконы, к-рый «просуществовал только до XVII в.»; в публикациях XIX в. упоминается, что впосл. икона находилась «в Пергии или в Пиргии, т. е. в башне» (от греч. πύργος - башня, защита, оплот). Данных о мон-ре с таким посвящением в пределах Галаты и К-поля нет. Возможно, другим местом хранения Г. и., названным башней, могла быть ц. Богородицы Кастелиотиссы в Галате (Janin. Églises et monastères. T. 3. P. 187).

Представление об иконографии древнего образа может дать икона кон. XVII в. работы мастеров Оружейной палаты, по преданию считающаяся списком с к-польского образа. Она находилась в московской ц. свт. Тихона Амафунтского у Арбатских ворот (упом. с 1620, в 1629 отстроена заново в камне, в 1689 освящена), почиталась как чудотворная. После закрытия храма в 20-х гг. XX в. (разрушен в 1933) Г. и. была передана в Антирелигиозный музей искусств на территории Донского мон-ря, в 1935 г. поступила на хранение в ГТГ. Божия Матерь изображена по типу поясной «Одигитрии», левой рукой Она поддерживает Младенца. Характерной чертой этой иконы является изображение царских регалий: в правой руке Богоматери - скипетр, в левой руке Богомладенца - держава; на головах - венцы (у Богоматери поверх мафория). Младенец одет в хитон и гиматий, правой рукой Он благословляет, мафорий Богоматери украшен золотым орнаментом. Образ написан на светло-зеленом фоне. Над правым плечом Богоматери - надпись: «Галатская Пресв. Богородица».

Впервые гравированное «изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Галанския яже в Пергии» и сказание об иконе, названной в тексте «Галенская», помещены вместе в рукописном сб. «Солнце Пресветлое», составленном сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (НБ МГУ. № 10536-22-71). Гравюра работы Г. П. Тепчегорского (1713 (1714?)) входит в комплекс изображений Богородичных икон (ОГ ГМИИ. Собр. Д. А. Ровинского. № 1213), использованных в качестве иллюстраций в сб. «Солнце Пресветлое»; ее иконография идентична изображению на иконе из ц. свт. Тихона Амафунтского. Текст сказания приведен с нек-рыми сокращениями по кн. Иоанникия (Галятовского), архим., «Небо Новое» (Львов, 1665) и ничего общего с поздней историей Г. и., известной по изданиям XIX в., не имеет. В рукописи никак не отражена топографическая связь с указанным под гравюрой местом - «в Пергии». Более того, чудотворения исходят от иконы, находящейся в Галлии, к «Пресвятой Богородице иже в Галении» обращались за помощью. Так, согласно сказанию, «Галенская» икона была явлена некоему Кливию (Филиппу Кливию - по Галятовскому) из Бургундии, плененному во время войны с французами. По молитве к Божией Матери он был избавлен от уз и во исполнение обета отправился на поклонение иконе Богоматери в место «Галиов». Далее приводятся еще 3 чуда от иконы: избавление Антония Хамберия из англ. плена, спасение Стефана Робина «от морского потопления», помощь воину Георгию (Гериону Парментарию - по Галятовскому), упавшему в «реку Скалдим» (предположительно р. Скальд в Галлии Белгика, ныне р. Шельда (Эско)). В дополнение к тексту сказания в «Небе Новом» Моховиков поместил дату явления иконы - 4 июля 440 г. Это же сказание о «Галенской» иконе с аналогичной гравюрой помещено в копии «Солнца Пресветлого», сделанной в 1730 г. Федором Мурыгиным (ГИМ. Муз. 42. Л. 99-99 об.).

К-польская история иконы, названной «Галатская», начата публикациями XIX в. (напр., Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы); в списках икон «Галенская» отсутствует. При всей разнице происхождения икон, по версии Галятовского и авторов XIX в., они созвучны по названию, имеют одну иконографию, день празднования Г. и. приходится на 4 июля (мифический день явления «Галенской»).

Изображение Г. и., как правило, входит в состав свода чудотворных икон и известно как в иконах, так и в гравюрах. Причисление Г. и. к ряду икон, иконография к-рых, по предположению И. А. Кочеткова, «была сочинена, по-видимому, самим Г. П. Тепчегорским» (Кочетков. С. 407), безосновательно, поскольку чудотворная икона из ц. свт. Тихона Амафунтского датирована кон. XVII в., т. е. раньше времени создания гравюры, а значит, могла быть ее источником.

В качестве примеров свода чудотворных икон Богоматери с изображением Г. и. можно привести «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве, «Богоматерь «Неопалимая Купина» с чудотворными иконами Богоматери» из собрания В. А. Бондаренко (1894) иконописца В. А. Кукина (Мстёра) и др.

Подобную Г. и. иконографию имеют иконы Божией Матери «Цесарская», «Минская», «Фалковичская», «Веницейская» (голова Младенца повернута вправо).
 
kaberne1Дата: Суббота, 20.07.2013, 22:09:57 | Сообщение # 105
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.


Эта икона явилась в 1579 году вскоре после взятия Казанского царства Иоанном Грозным. Пресвятая Богородица Сама явилась во сне одной благочестивой девице, по имени Матрона, дочери погоревшего во время страшного пожара в Казани стрельца, повелела возвестить архиепископу и градоначальнику, чтобы они взяли икону Ее из земли, и при этом указала самое место. Девица рассказала о своем сне матери, но та объяснила его обыкновенною детскою грезою. Сон повторился еще дважды. В третий раз чудесною силою Матрона была выброшена из окна на двор, где увидела и икону, на которой от лица Божией Матери исходили столь грозные лучи, что она боялась быть сожженною ими, и от иконы исходил голос: «Если ты не исполнишь моего повеления, то Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». После сего мать и дочь отправились к архиепископу Иеремии и градоначальнику, но те не поверили им. Тогда 8-го июля, в глубоком огорчении, обе они, в присутствии народа, пошли на указанное место. Мать и народ начали копать землю, иконы не находили. Но лишь стала копать сама Матрона, икона была найдена. Она была завернута в кусок сукна и сияла чудным светом, как будто была совершенно новая, только что написанная. Слух о явлении иконы разнесся по всему городу, стеклось множество народа, и архиепископ, в присутствии градоначальников, с крестным ходом перенес икону в ближайшую церковь св. Николая, а оттуда в Благовещенский собор. При следовании иконы в храм многие больные, особенно слепцы, получили исцеление.
Образ Казанской Пресвятой Богородицы по типу относится к иконам Одигитрия –Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь . Так, с Казанской иконой двинулось на Москву ополчение, освободившее город от самозванцев Смутного времени. Перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед этой иконой. В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие.
Икона Казанской Богоматери присутствует почти в каждом храме, а образ Казанской Богородицы есть и в каждой верующей семье, поскольку икона эта имеет особую силу. Иконой Казанская Божья Мать благословляют молодых, идущих к венцу, также икону Казанской Богоматери вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик озарял и оберегал ребенка. Просят у иконы Казанской Божьей Матери об исцелении от недугов, а также о семейном счастье и благополучии.


МОЛИТВА ПЕРЕД КАЗАНСКОЙ ИКОНОЙ БОГОМАТЕРИ:

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
 
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Страница 7 из 10«125678910»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017