Сегодня: 24.07.2017, Понедельник.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 10«12678910»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Богословие в красках
kaberne1Дата: Воскресенье, 21.07.2013, 18:40:24 | Сообщение # 106
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Храм Казанской иконы Божией Матери (c. Вишнёвое)




Казанской иконе Божией Матери посвящён один из храмов Севастопольского благочиния (церковного округа) — церковь в селе Вишнёвое. История этого прихода по-своему уникальна. Жил в Вишнёвом Иван Малахов — до поры до времени убеждённейший коммунист. О крещении своих детей мысли не допускал. Однажды на стыке сна и яви им чётко был услышан голос: «Ты, Иван, обязан добиться открытия храма Божьего в бывшей школе».
Ивана Павловича, словно током пронзило. До утра он глаз не сомкнул. А утром встал новым человеком. Нет, он не отрёкся от прежних убеждений о справедливости в обществе, но решительно принялся хлопотать в различных инстанциях об открытии в селе храма, где бы община православных верующих смогла удовлетворять свои религиозные потребности.
В Вишнёвом действительно некогда была школа. Она размещалась в старинном здании. По местным преданиям, его построила для себя помещица. Как только лет тридцать назад под школу отдали в Орловке типовое здание, бывший помещичий дом в Вишнёвом использовали под временное жильё, под общежитие для сезонных рабочих. Бывало, оно и вовсе пустовало. Сколько бывший коммунист дорог исходил, высоких кабинетов посетил, пока добился решения в пользу православных верующих.
Как только «добро» было получено, Иван Малахов, мастер на все руки, взялся за плотницкий инструмент. Он оборудовал алтарь, клирос, изготовил новые двери. Ему помогали Михаил Поляков и другие односельчане. Мастера отлили из бетона несущие колонны в храме, оборудовали крещальню для детей и взрослых с полным водным погружением.
У 80-летнего Ивана Малахова годы и жестокая болезнь забрали силы. Тем не менее, за пару недель до своей кончины он сколотил замечательную лестницу. По ней звонарь поднимается на чердак, где пока подвешены колокола.
Православный храм в Вишнёвом освятили в честь Казанской иконы Божией Матери.
Как и с культработниками, селу очень повезло с настоятелем храма. Им стал отец Александр Трохан. В сан священника он был рукоположен лет двадцать назад. Служил в кафедральном Свято-Троицком соборе в Симферополе, в Свято-Никольском храме в Севастополе. Но дольше всего он окормляет паству Вишнёвого и окрестных сел. Дело, начатое Иваном Малаховым, получило своё продолжение.
Многие севастопольцы и даже симферопольцы приезжают на богослужения сюда, в Вишнёвое. Они отмечают его уют и только ему присущую атмосферу. И как им не быть там, где от икон льются тепло и свет, там, где можно приложиться к частицам мощей равноапостольного Андрея Первозванного, святителя Луки, святого праведного воина Феодора Ушакова, преподобного Феодора Саноксарского (дяди небесного покровителя Севастополя) и к другим святыням.
Особо почитаем в Вишнёвом иерусалимский крест в человеческий рост. С ним батюшка Александр совершил паломничество на Святую землю. Он совершил восхождение на Голгофу. Крест был приложен к гробу Господнему. Его батюшка погрузил в воды Иордана, где Иисус Христос принял крещение. В ковчежец под стекло отец Александр поместил ил, добытый собственноручно со дна святой реки.



Поздравляем настоятеля храма в честь Казанской иконы Божией Матери о. Александра(Трохан) с престольным праздником.



фото 21.07.2013


Собор Казанской иконы Божией Матери в Феодосии.




В 1887 г. староста Санкт-Петербургского Казанского собора граф Н. Ф. Гейден пожертвовал Свято-Параскевиевскому Топловскому женскому монастырю свою дачу «Кафа» в Феодосии. Здесь было устроено монастырское подворье с деревянной церковью во имя Казанской иконы Божией Матери.
В 1907 г. по проекту феодосийского архитектора Генриха Кейля вместо деревянной церкви был воздвигнут каменный собор.
В лихие революционные годы Казанский храм был разграблен. После революции 1917 г. храм закрыли. Во время немецкой оккупации в 1943 г. он был открыт, и с тех пор богослужения в нем не прекращались. В 1950-е гг. храм обновили при активном участии святителя Луки (Войно-Ясенецкого), он совершил в соборе торжественное богослужение.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 21.07.2013, 18:45:12
 
kaberne1Дата: Среда, 24.07.2013, 17:28:09 | Сообщение # 107
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
24 ИЮЛЯ СОВЕРШАЕТСЯ ПАМЯТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ РЖЕВСКАЯ ИЛИ КАК ЕЕ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ ОКОВЕЦКАЯ.




26 мая 1539 года, в день Сошествия Святого Духа, в Тверской епархии, на Вырышенском городище, находившемся среди дремучего леса на берегу речки Вырышни в Оковецкой волости, недалеко от города Ржева, иноком Стефаном при стечении народа из четырех окрестных деревень были обретены: прибитый к сосне большой железный крест и на другом дереве - небольшая, старого письма, икона, изображавшая Божию Матерь с Младенцем и с предстоящим святителем Николаем Мирликийским, Чудотворцем. При явлении святого креста и иконы воссиял необычный свет и совершались исцеления. В продолжение недели от Духова дня до заговенья пред Петровым постом совершилось 27 исцелений.

Инок Стефан, а вслед за ним священник из Ржева Григорий Онисифоров, поехали в Москву с описаниями явления святых иконы и креста и совершившихся исцелений. Возглавлявший тогда Русскую Церковь митрополит Московский Иоасаф (1539-1541) прославил Господа и, после освидетельствования чудотворений на месте, благословил воздвигнуть там два храма во славу Происхождения Честных Древ Креста Господня и в честь Богоматери Одигитрии, с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. На освящение церквей были присланы священник и диакон из Москвы с церковной утварью, образами, ризами, книгами и колоколами.

В январе 1541 года Ржевская икона была торжественно принесена в Москву для освящения воздвигнутого здесь храма в честь Ржевской иконы Божией Матери. После освящения церкви икона и крест были перенесены в Успенский собор, где находились до 11 июля. В этот день ржевские святыни были возвращены к месту их чудесного обретения. Митрополит со всем собором столичного духовенства, молодой царь Иоанн Васильевич и весь народ провожали икону от Успенского собора до церкви Богоматери Ржевской, где был оставлен список со чтимого образа. В память этого торжества было установлено празднование Ржевской иконе Божией Матери 11 июля.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 24.07.2013, 17:30:31
 
kaberne1Дата: Вторник, 30.07.2013, 10:01:37 | Сообщение # 108
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Со Святогорской иконой Божией Матери, находящейся ныне в Успенском соборе, связаны удивительные события. В 1914 году о том, что икону нужно будет «явить людям», Божия Матерь поведала жене священника Наталии Понировской. «Не пропусти время, — велела Она женщине, — скажи настоятелю взять из темноты образ Царицы Небесной. .»
До того как в 1922 году монастырь в Святых Горах был закрыт, в нем хранились две чудотворные СвяТогорские иконы Пресвятой Богородицы. Древнейшая из них (о времени ее создания известно, впрочем, только то, что она была написана до 1787 года) пребывала сначала в старом Успенском соборе, а потом, когда его разобрали и из его камней построили трапезный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, икону переместили туда. Впоследствии образ некоторое время находился в местном ряду иконостаса Покровской церкви. Автор одного из дореволюционных описаний монастыря Григорий Кулжинский сообщал: «Святая икона сия — одна из тех немногих, которые уцелели от общего разграбления монастыря, последовавшего 29 августа 1787 года, и которая издревле считается чудотворною... Икона Святогорская отличается особенно умилительным выражением на ней пречестного Лика Богоматери, который дышит божественною кротостию и смирением...»
Другая Святогорская икона, представлявшая собой список с уже описанного образа Пресвятой Богородицы,до революции хранилась в пещерной церкви Рождества Иоанна Предтечи. Создал ее некий афонский монах-иконописец, посетивший Святогорский монастырь вскоре после его открытия в 1844 году.
Обитель весьма понравилась афониту и своим прекрасным расположением, отчасти схожим с афонским, и строгостью устава, и добросердечностью братии. Желая сделать пожертвование в пользу монастыря, но не имея ни денег, ни каких-либо ценных вещей, он решил написать для обители икону — список с той, что уже почиталась в монастыре. Монахи с благодарностью приняли дар и поместили его в пещерной церкви. Сейчас именно этот образ является главной святыней Святогорской Лавры, но в XIX веке он был далеко не столь известен. Чудо, что он за несколько десятилетий не истлел от сырости в пещерах.

В архиве Святогорской Лавры есть документ, проливающий свет на обстоятельства извлечения «пещерного» списка Святогорской иконы Пресвятой Богородицы на свет Божий.Этот документ — записки жены священника из села Ярового Наталии Понировской о явлении ей в 1914 году Божией Матери. Было это, согласно тексту записок, так. На пятой седмице Великого поста в дом священника Понировского (сам он в это время находился в церкви) пришли две неизвестные женщины. Одна из них, как выяснилось впоследствии, была святая пророчица Анна, другая же — Пресвятая Богородица.
Она предупредила Наталию Понировскую о близящихся бедствиях: «Будет тяжелая война, великие столпы падут, виновные и невиновные пострадают. Царя не будет, многим заживо наденут венцы. Настанет страшная междоусобица, гонения великих людей и поругание святыни...» Продолжая раскрывать перед ошеломленной женщиной грядущие события, самой ей Божия Матерь велела сделать следующее: «Когда ты услышишь вооруженные нападения на Святогорскую обитель — не пропусти время — скажи настоятелю взять из темноты образ Царицы Небесной. Он у них находится как бы в забытьи, в сыроземной пещере. На нем не только нет ризы — даже свеча не всегда горит. Образ был благодатно сохранен много лет не только от сырости, но и на пепелище пожара. А они ( то есть святогорские иноки ) не разумели по слабости человеческой». Чтобы Наталия не ошиблась и рассказала настоятелю именно о том образе, какой имела в виду Божия Матерь, Она пояснила: «Я указываю на тот образ, о котором ты скорбела, как о хорошей живописи». Действительно, несколько времени назад попадья, будучи в монастыре и видев икону Пресвятой Богородицы в пещере, опечалилась, что столь прекрасное произведение стоит в сырости и темноте.
Теперь она ясно поняла, какую икону следует извлечь из пещеры.Надо думать, что Наталия Пони-ровская в точности исполнила данное ей поручение, ибо 30 июля (по новому стилю) 1918 года Святогорская икона, изнесенная из пещерного храма, была прославлена. К сожалению, святогорским инокам не удалось исполнить всего того, что сказала Царица Небесная о почитании Ее святой иконы, однако главное было сделано: святыня явилась и в скорбный час поддержала верующих.Начиная с 1922 года «новая» Святогорская икона Божией Матери находилась во Всехсвятской кладбищенской церкви, при которой спасались и некоторые из святогорской братии. Так продолжалось до 1931 года, когда была закрыта и Всехсвятская церковь. Затем икону долго сохраняли у себя люди, не отступившиеся от веры, а последним местом ее пребывания до 1992 года, когда она вернулась в Лавру, являлась приходская церковь села Новотроицкого в Волновахском районе.
В 2002 году для Святогорского образа Пресвятой Богородицы изготовили серебряную с позолотой ризу — на пожертвования, принесенные верующими в знак любви и благодарности за полученные исцеления и помощь Божией Матери. Чествуется Святогорская икона в день ее прославления — 30 июля, и праздник этот проходит всегда при большом стечении паломников.


 
kaberne1Дата: Понедельник, 05.08.2013, 13:59:51 | Сообщение # 109
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline






Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети, и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.


История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь. После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов. Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены. На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.





 
kaberne1Дата: Понедельник, 26.08.2013, 18:14:52 | Сообщение # 110
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.


Икона отображает евангельское повествование о том, как Дева Мария с Иосифом Обручником принесли в Иерусалимский храм Младенца Христа на 40-й день после Его рождения. Присутствующий в храме святой старец Симеон Богоприимец по внушению Духа Святого увидел в Богомладенце ожидаемого всем израильским народом Мессию, Искупителя.
Предвидя скорбь, которую придётся перенести Божией Матери при распятии Христа, праведный Симеон обратился к Ней со словами: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Евангелие от Луки, гл. 2, стихи 34-35). Символически скорбь Богородицы изображена на иконе семью пронзающими Её сердце стрелами или мечами. Число семь в данном случае означает полноту скорбей, которую Божия Матерь перенесла в земной жизни.
О первом прославлении иконы Божьей Матери СЕМИСТРЕЛЬНАЯ сохранилось следующее предание. Некий крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии много лет страдал общим расслаблением и болезненной хромотой. Однажды ночью ему было видение, в котором неизвестный голос повелел отыскать на колокольне Иоанно-Богословского храма икону Божией Матери и помолиться перед нею. Два раза он приходил в храм и, рассказывая о своём сне, просил впустить его на колокольню. Но крестьянину не верили и отказывались исполнить его просьбу. Наконец, в третий раз его всё же впустили, и он тотчас нашёл святую икону СЕМИСТРЕЛЬНАЯ, виденную им во сне. Икону СЕМИСТРЕЛЬНАЯ очистили от сора и грязи, отмыли и отслужили перед нею молебен, после чего крестьянин исцелился от всех своих болезней.
Особенно прославилась икона Богородицы СЕМИСТРЕЛЬНАЯ в 1830 году, когда в Вологде свирепствовала холера. Жители в страхе прибегали к помощи Царицы Небесной и, подняв святые Её иконы «Семистрельную» и «Семиградскую», обнесли их вокруг города в торжественном крестном ходе, после чего заболевания стали заметно уменьшаться, и вскоре эпидемия совершенно прекратилась. После революции чудотворная икона исчезла.
Существует очень схожий вид иконы Божией Матери, который называется икона Божьей Матери «УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ», или «Симеоново проречение». Отличие его состоит в том, что стрелы, пронзающие сердце Богородицы, на этом образе расположены по три справа и слева, а одна снизу, в то время как у «Семистрельной» иконы – четыре стрелы с одной стороны и три с другой. В современной иконографии эти иконы, несмотря на различия, часто называют одинаково – «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»).




Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 26.08.2013, 18:17:35
 
kaberne1Дата: Четверг, 29.08.2013, 11:16:31 | Сообщение # 111
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Днесь торжествует град Владивосток и с ним сликовствуют вси приделы земли Дальнероссийския, сретая вновь обретенную икону Твою, Богомати, Порт-Артурскою нареченную, в благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России дарованную, на Ню же взирающи вси зовем: Русь Святая, храни веру православную, в ней же твое утверждение!


Порт-Артурская икона Божией Матери («Торжество Пресвятой Богородицы») — почитаемая в Русской церкви чудотворная икона Богородицы. На иконе Дева Мария изображена без младенца Иисуса.

Празднование в честь Порт-Артурской иконы совершается 29 августа (16 августа по юлианскому календарю) — в день Третьего Спаса.

Порт-Артурская икона Божией Матери — первая явленная в XX веке. Пришедший 11 декабря 1903 года в Киево-Печерскую лавру старый матрос Феодор, участник обороны Севастополя, рассказал, что недавно явилась ему Богородица, стоявшая на берегу залива, держащая в руках большой плат с изображением Нерукотворного лика Спасителя. Ногами Богородица попирала мечи, а над её головой ангелы держали корону; выше в облаках восседал Господь Саваоф и над Ним сияла надпись: «Да будет едино стадо и един Пастырь». Богородица поведала матросу, что вскоре Россию ожидает тяжёлая война, приказала изготовить явленный образ и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая победу, помощь и покровительство в сражениях, если образ утвердится в стенах города.

С началом русско-японской войны в феврале 1904 года были собраны добровольные пожертвования на изготовление иконы. Икона находилась в Санкт-Петербурге, летом 1904 года была доставлена на Дальний Восток, в начале августа икона была поставлена во Владивостокском кафедральном соборе. В связи с осадным положением крепости исполнить завет Богородицы и безопасно доставить икону в Порт-Артур было крайне затруднительно.

В октябре, узнав о судьбе иконы, 50-летний делопроизводитель Императорской охоты, отставной ротмистр лейб-гвардии Уланского Её Величества полка, участник русско-турецкой войны 1877—1878 годов, Николай Николаевич Фёдоров взял на себя смелость доставить икону в Порт-Артур. В начале ноября он прибыл во Владивосток. 21 ноября, в день празднования Введения во храм пресвятой Богородицы был совершён молебен, икона помещена в футляр и доставлена на пароход, а во Владивостоке оставлен список. В начале января была получена первая телеграмма от Фёдорова, где сообщалось, что икона в Порт-Артур доставлена не была, и крепость к тому моменту была уже сдана японцам. Икона была переправлена в ставку главнокомандующего и находилась в его походной церкви. После войны икона вернулась в Успенский собор Владивостока. В 1932 году собор был закрыт, в 1938 году взорван, и дальнейшая судьба иконы оставалась неизвестной долгое время. В феврале 1998 года паломники в Иерусалим обнаружили в антикварном магазине Порт-Артурскую икону. Деньги на выкуп одолжили монахини Горненского монастыря. Экспертиза установила, что это не современный список. 6 мая 1998 года, после оформления всех необходимых документов на вывоз, икона вернулась в Россию. После реставрации икона была отправлена в Свято-Никольский кафедральный собор Владивостока.

В 80-е годы изограф Михаил Осипенко, работая в храме города Киржач на реставрации росписей вместе со своим братом Сергеем, обнаружил необычную икону, копию чудотворной Порт-Артурской иконы. Он приступил к изготовлению списка, но тогда не довершил свою работу. Позже, в год столетия явления иконы, Михаил Осипенко вместе с супругой и детьми возобновили работу, и в феврале 2003 года икона была готова. Тогда же возникла мысль, пусть и спустя столетие, исполнить завет — доставить икону в Порт-Артур (Люйшунь). Икону торжественно провожали в Леушинском подворье Санкт-Петербурга. За две недели на личном автомобиле был проделан путь из Кронштадта в Хабаровск до границы с Китаем, где возникла месячная заминка, поскольку в составе группы был иеромонах Георгий, а по законам КНР въезд в страну православных священников запрещён. Священнослужителю пришлось переодеться в светскую одежду, икона была перевезена в упакованном виде, а крестный ход пропустили только для совершения поминовения оборонявших крепость Порт-Артура. На кладбище, где по повелению императора Николая II был установлен шестиметровый каменный памятный крест, перед иконой была совершена панихида и краткий молебен о спасении России. В киоте креста когда-то была расположена мозаичная Казанская икона Божией Матери, позже разобранная. На это место была поставлена Порт-Артурская икона, специально изготовленная и освящённая копия, а икона самолётом доставлена в Россию, где её 18 мая 2003 торжественно встречали в храме Леушинского подворья. Икона была передана в Свято-Троицкий Измайловский собор.


 
kaberne1Дата: Суббота, 31.08.2013, 20:38:50 | Сообщение # 112
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Образом радостотворным честныя Всецарицы, желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих; от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно.


Икона Божией Матери «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой горе Афон в Ватопедском монастыре. Написана в XVII веке. Впервые икона Божьей Матери Всецарица прославилась случаем, когда подошедший к ней молодой человек вдруг был брошен на землю невидимой силой.

Тут же юноша слёзно признался, что занимается магией, и после раскаяния начал вести благочестивый образ жизни. Когда к прославившейся иконе Божьей Матери стали притекать паломники, обнаружилось, что после молитв перед ней многие излечились от раковых заболеваний. Другое описание иконы БогоМатери Всецарица: 31 августа в Русской Православной Церкви пройдут молебны на начало учебного года. 30 августа на вечернем Богослужении поется акафист образу Божией Матери «Всецарица», а 31 августа служится торжественный молебен праздничной иконе и в помощь учащимся. Чудотворная икона "Всецарица" находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборного храма Ватопедской обители. Написана в 17-м веке и явилась благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам. Сохранился рассказ приснопамятного старца об иконе БогоМатери Всецарица. В ХVІІ веке перед иконой Божьей Матери «Всецарица» появился странный человек. Он стоял, что-то невнятно бормоча. И вдруг лицо Богородицы блеснуло, подобно молнии, и какая-то невидимая сила бросила молодого человека на землю. Только он пришел в себя, как сразу отправился исповедоваться отцам со слезами на глазах, что он жил далеко от Бога, занимался магией и пришел в монастырь, чтобы проверить свою силу на святых иконах. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило молодого человека изменить свою жизнь и стать благочестивым. Он исцелился от душевного недуга и после этого остался на Афоне. Так икона Богородицы Всецарица впервые проявила свою чудотворную силу на человеке, одержимом бесами (занятие оккультизмом всегда приводит к одержимости). Позже стали замечать, что эта икона Божьей Матери оказывает благотворное влияние и на больных с различными злокачественными опухолями. В ХVІІ веке икона Богородицы Всецарица она впервые была списана греческим монахом и постепенно стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний. Само имя иконы Все-госпожа, Bсe-повелительница - говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Впервые явив свою чудотворную силу против волшебных чар - а ведь волхование, увлечение магией и прочими оккультными "науками" распространилось по Христианскому миру подобно раковой опухоли - икона Божьей Матери Всецарица имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества (Рак).


Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезенный в Россию, находится в Московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Перед ним ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.



Божия Матерь являет Свою неизреченную милость и подает исцеление всем, кто с верой и любовью обращается к Ней в молитве пред Ее прославленным образом.





 
kaberne1Дата: Суббота, 31.08.2013, 20:53:32 | Сообщение # 113
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Заступнице верных Преблагая и Скорая, Пречистая Богородице Дево! Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да, якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая.


1 сентября – праздник Донской иконы Божией Матери. Заступница русских войск, чудотворница, чья история плотно переплетается с историей российской воинской славы.
7 особенностей Донской иконы Божией Матери.


1. ДВЕ БОГОРОДИЦЫ


Образ Донской Богородицы в манере своего исполнения стремится к одному из основных типов русской иконографии – Элеуса. Перед нами Богоматерь со склоненной головой, на ее руках – Младенец, лик Пресвятой Богородицы непривычно эмоционален. Именно эмоциональность, по мнению исследователей, доказывает принадлежность иконы русской школе иконописи. Образ двойной: если икону перевернуть, на обратной стороне вы обнаружите икону «Успение Пресвятой Богородицы». Присутствие второго образа приводит исследователей к заключению — икона написана двумя русскими авторами. До 1812 года Донскую икону украшал киот из драгоценных камней, но попав в Москву, французы во главе с Наполеоном отковыряли камни, а после Октябрьской революции исчез и сам киот.

2. МАМАЙ


Свое название Донская икона получила в конце XIII века, а русский народ обрел свидетельство чудотворчества образа Пресвятой Богородицы. По преданию, икона была подарена князю Дмитрию перед Куликовской битвой казаками. К ней, находящейся на поле, стоя на коленях в монастырской келье, обращался преподобный Сергий Радонежский. Пресвятая Богородица услышала мольбы, хан Мамай вернулся в Золотоордынский Сарай не солоно хлебавши. А Донская Богородица с тех пор неустанно выручала русские войска.

3. ФЕОФАН ГРЕК.


История присутствия Донской иконы на Куликовом поле имеет своих сторонников и оппонентов. Православное общество – выступает «за», а вот исследователи датируют икону 1382 или 1392 годом. Созданная в конце XIV века, Донская икона выполнена в иконописной манере учителя Андрея Рублева, Феофана Грека. Исследователи полагают, что образ был заказан княгиней Евдокией на молитвенную память о нем и погибших на Куликовом поле. Феофан Грек, расписывающий в этот момент Успенский собор в Коломне, так же написал образ Пресвятой Богородицы. По стилю написания Донская икона чрезвычайно напоминает фрески Феофана Грека. Сомнения в авторстве возникали, но схожесть стилей, позволяет утверждать, что создание иконы, действительно, приходится на конец XIV и принадлежит руке Феофана Грека или же кому-то из его круга.

4. КАЗАНЬ И ЛИВОНСКАЯ ВОЙНА.


Откуда берет свое начало Донская икона Божией Матери – с Куликовского ли поля или от Феофана Грека, выбирать вам. Но православная вера в помощь Пресвятой Богородицы сильна, среди православного общества Донская Божия Матерь чтится заступницей России в сражениях с иноплеменными войсками. В чудодейственную силу образа верил и Иван Грозный. Отправляясь в поход на Казань, Иван Грозный стоял перед иконой и просил о помощи в предстоящих сражениях. Казанское ханство Иван завоевал, удачно завершилась и долгая Ливонская война, а Донская икона Божией Матери была перенесена в Москву, за кремлевские стены.

5. ДОНСКОЙ МОНАСТЫРЬ.


Федор Иоаннович, прозванный Блаженным, мучился на протяжении всего своего недолгого правления – сила отца даже после смерти переигрывала сына. Иван Грозный писал о сыне: «постник и молчальник, более для кельи, нежели для власти державной рождённый». В 1591 году к Москве устремился крымский хан Газы II Герай, 150-тысячное крымское войско подступило к Москве 4 июля 1591 года. Здесь Газы столкнулся с русскими войсками, был побит и бежал домой. В переносной церкви Сергия Радонежского у алтаря лежала Донская икона Божией Матери, заступница перед ханским лицом. По преданию, увидев многие тысячи воинов хана Газы II Герея, русские войска пронесли икону вокруг гуляй-города. Крестный ход с иконой избавил Москву от захвата, а на месте гуляй-города в благодарность был построен монастырь. Донской монастырь в благодарность за заступничество Донской Божией Матери.

6. БОРИС ГОДУНОВ.


Почитание Донского образа Пресвятой Богородицы было повсеместным на Руси. В 1598 году новый патриарх Руси Иов благословлял на царство нового царя Бориса. По преданию, в руках у патриарха Иова была Донская икона Божией матери. Почитание Донской иконы стало залогом побед и новой русской династии – Романовых. Во второй половине XVII века икона отправилась в крымский поход, организованный царем Алексеем Романовым (Тишайший). Поход был удачным.

7. ПОЧИТАНИЕ.


Поклонение Донской иконе Божией Матери не ограничивается веками, вера в заступничество Богородицы в народе сильна. Икона-путешественница не раз была залогом удачной битвы и победы русского войска. В наше время икона находится в Третьяковской галерее, а день ее обретения князем Дмитрием Донским объявлен Патриархом Русской православной Церкви Днем российского казачества. Традиция обращения к Донской Богоматери за воинскими успехами не запрещает верующему просить Богородицу о самом важном, и быть услышанным.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 31.08.2013, 22:14:21
 
kaberne1Дата: Среда, 04.09.2013, 11:52:33 | Сообщение # 114
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Днесь светло красуется обитель Красногорская, и с нею ликовствует Раифская пустыня, яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону, еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно: избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианского.


Грузинская икона Божией Матери — икона Богородицы, почитаемая в Русской православной церкви чудотворной.

Первоначально этот образ находился в Грузии, но во время покорения страны в 1622 году персидским шахом Аббасом икона вместе с другими ценностями была вывезена в Персию, где предприимчивые персы организовали торговлю православными святынями. Через три года после этих событий к русскому приказчику ярославского купца Григория Лыткина Стефану Лазареву, бывшему в Персии по торговым делам, местный житель принес Грузинскую икону Божией Матери и предложил её купить. Лазарев не смог упустить возможности выкупить православную святыню и, несмотря на высокую стоимость иконы, украшенную серебром и золотом, приобрел её.
В это время купец Лыткин в сонном откровении узнал о приобретении его приказчика и получил указание свыше отдать святыню в Красногорский монастырь в Архангельской епархии. Первоначально этот монастырь, построенный на горе, покрытой дремучими (чёрными) лесами, назывался Черногорским. Об этом откровении купец вскоре забыл, но когда через четыре года его приказчик вернулся на родину и показал приобретённую икону, благочестивый купец вспомнил о видении и тут же отправился в поездку в Архангельскую губернию, где и передал святыню монахам Красногорской обители.

Грузинская икона Божией Матери вскоре прославилась совершаемыми возле неё чудесами исцеления. Так, к монаху Питириму, после его молитв у чудотворного образа, полностью вернулись утерянные зрение и слух. Уже в 1650 году новгородский митрополит Никон, будущий Патриарх Московский и всея Руси, исследовав зафиксированные исцеления от молитв перед чудотворной иконой Божьей Матери, установил день её празднования – 22 августа.

Слава о чудотворной Грузинской иконе Божией Матери быстро распространилась по всей Руси. Хроника времен царствования Алексея Михайловича свидетельствует, что чудотворный образ носили во многие российские губернии, даже на Лену в Сибирь. В грамоте 1698 года говорится: «Чрез образ Грузинской Пресвятая Богородица и прежде и ныне творит многие чудеса и исцеления приходящим с верою».

В 1707 году изографом Оружейной палаты Кириллом Улановым был сделан точный мерный список Грузинской иконы. На его нижнем поле помещена надпись: «[1707] написан сей святый Богоматере образ мерою и начертанием каков в Черногорском монастыре, имянуемыя Грузинския». В иконе находятся 4 мощевика. С иконы были сделаны и другие списки, некоторые из которых почитались чудотворными.

В 1920—1922 годы после закрытия Красногорского монастыря икона исчезает, а затем в 1946 году после открытия монастыря вновь появляется в нём. Архангельский епископ Леонтий (Смирнов) в 1946 году сообщал в Московскую патриархию, что Грузинская икона участвовала в крестном ходе в Архангельске. После этого судьба иконы остаётся неизвестной. В настощее время в Москве почитаются несколько списков (копий) древнего образа. К сожалению, подлинник чудотворной Грузинской иконы Пресвятой Богородицы не сохранился.




ПЛЭЙКАСТ


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 04.09.2013, 11:53:52
 
kaberne1Дата: Четверг, 05.09.2013, 23:04:47 | Сообщение # 115
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Название образа Петровской Божией Матери происходит от имени ее создателя - святителя-иконописца митрополита Петра Московского. Икона была написана святителем еще в то время, когда он был игуменом на Волыни. Святой Петр поднес его в дар митрополиту Максиму, а последний привез его во Владимир, украсил золотом и дорогими камнями и до конца жизни благоговейно хранил в своей келье, молясь перед ним о соблюдении вверенной ему паствы.

По кончине митрополита Максима, некий игумен Геронтий, возжелавший принять сан митрополита, забрал святительскую утварь, пастырский жезл и Петровскую икону Богоматери и отправился в Константинополь для получения сана. Многие русские люди, среди которых был и князь Юрий Галицкий, узнав о намерении игумена Геронтия, выразили свое недовольство. Князь Юрий упросил игумена Петра отправиться в Царьград, воспрепятствовать посвящению Геронтия и самому принять святительский сан. Святитель Петр, повинуясь желанию князя, отправился в Константинополь и прибыл туда раньше Геронтия. Греческий патриарх Афанасий с радостью принял его и посвятил в сан митрополита всея Руси.

Между тем, по устроению Божию, плавание игумена Геронтия оказалось неудачно. Поднялась сильная буря, и встречные ветры, подымая высокие волны, задерживали движение корабля. В бурную ночь игумену Геронтию явилась Пресвятая Богородица в том виде, как Она изображена на иконе свт. Петра, и строго сказала ему: «Напрасно ты трудишься, предпринимая столь дальний путь. Знай, на тебя не возложится святительский сан, который ты хотел восхитить. Но тот, кто написал Мое изображение, Петр, игумен ратский, служитель Сына Моего и Бога, тот будет возведен на верховный престол митрополии Русской, и украсит его и упасет людей своих, за которых Сын и Господь Мой Иисус пролил Кровь Свою; и так богоугодно пожив, в старости доброй с радостью отойдет к Владыке всех».

В ужасе проснувшись от сна, игумен Геронтий рассказал бывшим с ним на корабле о своем видении и добавил, что труд их напрасен, ибо они не получат желаемого.

Корабль, на котором плыл игумен Геронтий, лишь с большим трудом достиг константинопольской пристани. Явившись к патриарху Афанасию, Геронтий против своего желания принужден был рассказать о своем сонном видении. Патриарх забрал у него святительские ризы и посох, а также написанную митрополитом Петром икону Богоматери, и, передавая все это законному святителю, сказал: «Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо сего ради воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе».

В 1325 году произошло перемещение Русской митрополии из города Владимира в Москву. В это время митрополит Петр перенес написанную им икону Богоматери и поместил ее в Московском Успенском соборе, где она до революции постоянно пребывала над жертвенником. Лишь во время больших крестные ходов святой образ выносили вместе с другой великой московской святыней - Владимирской иконой Божией Матери.

Петровская икона всегда была предметом особо благоговейного почитания в среде русского народа и с древности почиталась чудотворной. Перед ней молился великий князь Иван Васильевич III. В конце XVI века патриарх Иов брал с собой Владимирскую, Донскую и Петровскую иконы для увещевания Бориса Годунова принять царство. Наконец, с Петровским образом Богоматери после периода междуцарствия, в 1613 году, рязанский архимандрит Феодорит отправился в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову для призвания его на царство.

На рубеже XIX - XX веков Петровская икона Божией Матери исчезает из собора. В нем остается небольшая икона-пядница неизвестного происхождения, которая датируется XIV - началом XV века. Существует предположение, что она и является на самом деле древним почитаемым образом Петровской Богоматери. Подтверждением этого мнения служит точный список, сделанный с иконы Назарием Савиным в 1614 году, который не только повторяет ее до мельчайших деталей, но и содержит надписание «Петровская».

Празднование чудотворному образу Петровской Божией Матери совершается 24 августа / 6 сентября, в один день с воспоминанием перенесения честных мощей святителя Петра, митрополита Московского и всея Руси, в новосозданную церковь Успения (1479 г.).

Иконография

Икона Божией Матери «Петровская» относится к одному из наиболее любимых русским народом типов богородичных икон, называемому «Умиление». Близкой иконографической аналогией образу является икона Владимирской Богоматери. Известен такой факт, что митрополит Петр являлся автором и другой известной иконы - Владимирской Божией Матери, находившейся в Успенском соборе города Владимира.

В отличие от прославленного образа фигуры Богородицы и Младенца Христа на Петровской иконе представлены погрудно, а само изображение данов зеркальном отражении.

Есть характерные особенности и в жестах рук Богоматери и Спасителя. Редким в богородичной иконографии является изображение объятия Матерью Сына. На Петровской иконе Богородица именно обнимает Младенца, обхватив левой рукой Его за плечи, а правой указуя на Него как на «Истинный Путь и Жизнь». При этом правая рука Богоматери пишется на груди Спасителя, чем передается и другой смысл этого жеста - материнское ласкание Младенца. На краснофонном образе Петровской Богоматери XIV в., новгородской школы, жест правой руки Богородицы еще более характерен - Она обхватывает ею шею Сына.

Руки Спасителя в свою очередь отвечают на материнскую ласку. Сам Младенец, как и на Владимирской иконе, прижимается Своим ликом к лику Богородицы. Его левая рука держит свиток, а правая сложена в достаточно редком для древних образов жесте священнического именословного благословения. Правая благословляющая рука Младенца Христа покоится на груди Матери. На чтимом образе XVI в. из г. Кириллова, удивительном по теплоте выражения ликов Богородицы и Младенца и передачеих взаимной любви, Спаситель по-детски прижимает благословляющую руку к самому лику Богоматери.

Списки с иконы

С Петровской иконы Божией Матери в городе Калуге хранится список, прославившийся чудесами.

Чтимый список XVI в. находится в настоящее время в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике в городе Кириллове.


 
kaberne1Дата: Понедельник, 16.09.2013, 17:12:24 | Сообщение # 116
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Сведения о чудотворениях от этой иконы, находящейся в городе Созополе Писидийском (ныне Болгария), относятся к VI веку. В посланиях об иконопочитании Германа, Патриарха Константинопольского, прочитанных на VII Вселенском Соборе, говорилось об этой иконе, у которой из руки Богородицы источалось миро. Одно из чудес поведал пресвитер Евстафий, современник святого патриарха Евтихия (память 19 апреля по новому стилю), проживающего в ссылке в городе Амасии, рядом с Созополем.

В этом городе была одна супружеская чета, у которой дети рождались мёртвыми. Они, скорбя о несчастье, обратились к патриарху Евтихию за советом. Святой Евтихий помолился и со словами «Во Имя Господа нашего Иисуса Христа» помазал супругов святым елеем от Креста Господня и от Писидийской иконы Богородицы. «Назовите дитя Петром, и оно будет жить», – сказал он. Вскоре у супругов родился сын, которого они назвали Петром, затем родился и второй сын, получивший имя Иоанн.

Список (копия) этой древней чудотворной иконы в России с 1608 года находился в Московском Новоспасском монастыре. Богородица изображена с Богомладенцем на левой руке, правой рукой Она благословляет. Иногда на иконе вместо Писидийская пишут Писийская.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 16.09.2013, 17:14:41
 
kaberne1Дата: Понедельник, 16.09.2013, 23:47:13 | Сообщение # 117
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Иже во огни купины неопалимый, древле Моисеем виденныя, тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый, Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель икону Ея святую чудесы многими прослави, даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления. Сего ради вопием Преблагословенней: Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша яко Милосерда.


Недалеко от Синая, близ горы Хорив, пророк Моисей увидел куст купины — горящий и несгорающий — и услышал глас Божий, предсказавший рождение Христа.
Память того судьбоносного события сама земля увековечила в камне: тысячи паломников находят камни с кристаллическим изображением веток этого куста. Рядом, у подножия Синая, расположен самый красивый в мире монастырь во имя Святой Екатерины, основанный в VI веке. Ни Мухамед, ни арабские халифы, ни Наполеон не стали разорять эту обитель. Она никогда не закрывалась, и вот уже полтора тысячелетия горит эта свеча Православия, горит и не сгорает.



Алтарь монастырского собора расположен как раз над корнями той самой неопалимой купины. За алтарем — часовня «Неопалимой Купины». Сюда, припасть к святыням, стекаются тысячи паломников. Неподалеку в саду из этого же отростка поднялся новый могучий куст. Здесь, в египетской пустыне, соединились прообраз и сбывшееся пророчество.
Куст купины стал одним из ветхозаветных прообразов Богоматери. Купина горит и не сгорает — Дева рождает и пребывает Приснодевою, родившаяся на грешной земле Сама пребывает вечно Пречистою. Икона «Неопалимая Купина» — образ поистине космического звучания. Он подытоживает православное представление о Богородице-Церкви-Софии во всей красоте Ее вневременного и вселенского значения.

Икона «Неопалимая Купина» своим названием, действительно, ярко свидетельствует о Божьем чуде, произошедшем на глазах у ветхозаветного пророка Моисея. Неопалимая Купина – терновый куст, в огне которого Моисею явился Бог, в случае с иконой «Неопалимая купина» — лишь ветхозаветный мотив. На самом деле, с иконы на молящихся смотрит Пресвятая Богородица. Сюжет каноничный для иконографии Русской Православной Церкви, и все же образ создан, словно для того, чтобы связать историю Ветхого и Нового Заветов.

Обратимся к иконографии образа. Таинственных черт здесь множество. На иконе «Неопалимая Купина» изображается в виде восьмиугольной звезды, символизирующей тот самый терновый куст. Иконописцы предпочитают зеленый и красный цвета - эти краски символизируют о несгорающих листьях тернового куста в пламени огня.

Пресвятая Богородица изображена в центре, в обрамлении восьмиугольной звезды, символизирующей купину. Вот он момент столкновения ветхозаветного и новозаветного мотивов. В чем его таинственный смысл? Переплетение сюжетов в невредимости. Пресвятая Богородица, родившая Иисуса Христа, оставалась Девою, терновый куст, объятый огнем, оставался невредим.

Богородичный образ напоминает верующим не только о чуде явления Бога Моисею – в руках Пресвятая Богородица держит лестницу. Лестница в очередной раз обращает нас к историям Ветхого завета, напоминая о лестнице Иакова, но есть здесь и другой смысл. Лестница свидетельствует о роли Пресвятой Девы в христианстве, напоминая, что через Нее на землю пришел Сын Божий, готовый позвать за Собой, на Небо, верующего в Него.

В углах восьмиконечной звезды изображены ангелы, призванные служить Пресвятой Деве, принесшей в мир Младенца: «Всякое естество ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу».

Далекие мотивы историй Святой Земли близки и нам. Икона «Неопалимая Купина» широко почитается в России. Обретение образа – тайна, источников не сохранилось. Русские иконописцы обращаются к образу с середины шестнадцатого века. Но действительное почитание «Неопалимой Купины» приходится на двадцатые годы девятнадцатого века. Пресвятая Богородица спасает небольшой город Славянск от страшных пожаров, благодарные жители напишут позже на дорогом киоте: «В память 1822 года за спасение города от пожара».

В наше время традиция прибегать к образу «Неопалимая Купина» с просьбой о заступничестве перед стихийными пожарами сохранилась. Явственнее всего об этом свидетельствовали тысячи молебнов в страшные дни пожаров 2010 года. В условиях необузданного климата последних лет, мы всегда можем найти заступничество у Пресвятой Богородицы.






Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 18.09.2013, 17:49:30
 
kaberne1Дата: Среда, 18.09.2013, 17:28:08 | Сообщение # 118
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
17 сентября в Православной Церкви — празднование иконы «Неопалимая купина». У этой иконы сложная, не всегда понятная неподготовленному человеку композиция.»:




Рассказываем о 7 символах, раскрывающих смысл «Неопалимой купины»:


1. Что такое купина и почему её празднуют?

Купина в переводе на русский означает куст. Церковного человека это слово сразу отсылает к сюжету о горящем, но не сгорающем терновом кусте из Ветхого Завета. Именно через это чудо — куст, который горел и не сгорал — Бог явился пророку Моисею, пасшему овец в пустыне неподалеку от горы Синай. Он сказал Моисею идти к египетскому фараону и выводить свой народ из Египта в Обетованную землю. Символы Ветхого завета часто «рифмуются» с тем, что происходит в Новом. Так и Неопалимую купину христиане понимают еще и как прообраз Богоматери и ее непорочного зачатия от Святого духа. Поэтому в стихире праздника Благовещения поется: «Яко же купина не сгораша паляема, тако Дева родила еси. Радуйся, Купина Неопалимая».
17 сентября по Новому стилю — День памяти пророка Моисея, и потому — День почитания иконы «Неопалимая купина
».

2. Где на иконе куст и причем здесь лестница?

Несмотря на то, что с первого раза его трудно отыскать, куст на иконе присутствует не только в образе Богоматери. Если присмотреться, то можно увидеть, что она держит его в правой руке. Но там же находится и лестница — почему? Здесь изображены символы сразу нескольких сюжетов из Ветхого завета, а более подробное их изложение можно увидеть по краям иконы. Лествицей, с одной стороны, называют саму Богородицу, но и это имя имеет свои корни в Ветхом завете. Это отсылка к сюжету о видении Иакова, которому дано было слышать слова Божьи и видеть лестницу, соединяющую землю и Небо, и ангелов, восходящих и нисходящих по ней.
Св. Иоанн Дамаскин так толкует этот символ: «Господь соорудил Себе одушевленную лествицу, которой основание утверждено на земле, а верх касается самаго неба и на которой утверждается Бог. Лествица духовная, т.е. Дева, утверждена на земле: потому что Она родилась на земли; глава Ея касалась неба: потому что глава Ея был Бог и Отец».


3. Почему изображены камень, гора и стена?

Рядом с лестницей в руке Богоматери изображается гора, а на ней — Небесный Иерусалим. Он окружен стеной (ведь Царство Божие усилием берется), за которой можно увидеть Христа в царской короне. Гора — еще один символ Богородицы (как видим, многие ее символы связаны с устремлением ввысь, восхождением). Этот образ взят из многих пророчеств — например, из сна Навуходоносора, пророчества Аввакума о горе, с которой «грядет Господь» и псалмов Давида («Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?..»).

4. Что за буквы и горящий уголь?

На некоторых иконах «Неопалимой Купины» к концам внешних лучей добавляются буквы А.Д.A.M. Эта деталь основана на греческом сказании, по которому Архангелы составили имя первого человека по звездам, взятым с четырех концов света: Архангел Михаил — с Востока букву «А» от звезды «Анатоли», Архангел Гавриил — букву «Д» от Западной звезды «Дисис», Архангел Рафаил — букву «А» от Северной звезды «Арктос» и Архангел Уриил — от Южной звезды «Месембрии» букву «М».
Изображение угля основано на видении, бывшем пророку Исаие: «…И сказал я: «О я, несчастный, ибо я сокрушен! Потому что я – человек, и нечистые уста имею; и среди народа, имеющего нечистые уста, живу, – и Царя, Господа Саваофа увидели глаза мои!» И послан был ко мне один из Серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся он уст моих и сказал: «Вот, это коснулось губ твоих, и удалит беззаконие твоё, и грехи твои очистит».
Горящий уголь — символ Христа, клещи — символ Богоматери.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 18.09.2013, 17:29:22
 
kaberne1Дата: Среда, 18.09.2013, 17:28:36 | Сообщение # 119
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
5. Ромбы.

Восьмиконечную звезду образуют два перекрещивающихся ромба на этой иконе. Обычно такие ромбы на иконах значат лучи славы, но в «Неопалимой купине» важен их цвет — зеленый (иногда синий) и красный. Это цвета несгораемого куста и пламенеющего Божественного огня. Небольшое отступление о самой купине: в православном монастыре святой Екатерины на Синайском полуострове есть часовня, воздвигнутая над корнями Купины. Чаще всего храмы воздвигаются на мощах святых, но в этом случае святыней является само место и корни куста. В этой часовне нет и иконостаса, за которым не было бы видно святого места, но есть мраморная плита с отверстием над местом, где рос куст.
Между ромбами располагаются изображения четырёх ветхозаветных сюжетов: Моисей перед Купиной, сон Иакова, Врата Иезекииля и Древо Иесеево.


6. Духи и дары.

На этой иконе изображено множество ангелов. Одни из них держат в руках стихии — снег, град, чаши с водой, другие символизируют собой дары Святого Духа. Что это за дары? Например, дар мудрости, знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, священноначалия, различения духов, различных языков и их истолкования, ходатайства, увещевания, даяния, вспоможения, учительства…
В книге пророка Исайи говорится: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела».
Этих духов можно рассмотреть: Дух Господень изображен с Христом в короне, Дух Премудрости — с вратами в руках, Дух Разума указывает рукой на венчающую корону, Дух Крепости — с мечом в руке, одет в доспехи, Дух Совета (озарения) — держит две чаши с белым и красным огнем; рядом Дух Благоденствия с дарами урожая, и Духи Ведения и Благочестия изображаются внизу, «поближе к земле».


7. Как перед ней молиться?

Как Бог на душу положит… В этой иконе много молитв. Есть и тропари Божьей Матери перед Ее образом «Неопалимая купина», и специальная молитва для этого образа. Но и самая известная молитва Богородице уже заложена в этой иконе, она как будто уже поется в ней. Богородица находится среди четырех архангелов (серафимов) и четырех священных животных (херувимов Иезикиля и апокалипсиса св. Иоанна Богослова). Это символизирует известнейшую православную молитву “Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения серафим…” На руках Богоматери — младенец Иисус, и так и поется в славословии: “Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем”.
 
kaberne1Дата: Вторник, 24.09.2013, 11:26:01 | Сообщение # 120
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Один из изводов Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Название происходит от села Каплуновка Харьковской епархии. В 1689 году священнику села Иоанну Уманову приснился седой старец, сказавший, что скоро к нему придут из Москвы три иконописца с иконами. Старец повелел у старейшего из них приобрести из связки икон восьмую по счету, Казанскую икону Пресвятой Богородицы, и сказал, что от неё он получит «благодать и милость».

Вскоре произошло так, как было явлено во сне. Приобретённую икону священник поставил у себя дома, но через некоторое время явившаяся ему во сне Богородица велела икону перенести в церковь. Священник сообщил об увиденном прихожанам и торжественно перенёс икону в храм. Тогда от неё стали происходить чудеса, а икону начали называть Каплуновской.

В 1709 году во время Северной войны между Россией и Швецией Петр I вызвал к себе в Харьков священника с Каплуновской иконой и повелел пройти с ней перед русскими полками, а сам тем временем молился Богородице о помощи. Между тем король Карл вместе с гетманом Мазепой остановились недалеко от села Каплуновка. Шведы захотели сжечь церковь. Храм уже обложили соломой и дровами, но, как ни пытались разжечь костер, огонь не хотел заниматься.

Узнав, что местная чудотворная икона находится в русском лагере, Карл обернулся к Мазепе и сказал: «Смотри, церковь и без иконы не смогли поджечь, а где будет она сама, там нам очень ненадёжно будет». Эти слова оказались пророческими: вскоре Карл проиграл решающую битву — Полтавское сражение.

Ныне чудотворный образ Каплуновской Казанской иконы Пресвятой Богородицы находится в Полтавском Свято-Макарьевском кафедральном соборе.

Празднование Божией Матери в честь Каплуновской иконы было установлено в 1766 году.
Дни празднования: 21 июля (8 июля по старому стилю) и 24 (11) сентября.


 
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Страница 8 из 10«12678910»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017