Сегодня: 29.03.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Богословие в красках
kaberne1Дата: Понедельник, 30.09.2013, 09:56:17 | Сообщение # 121
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси душа наша яко любвеобильная Мати.


Икона Божией Матери, именуемая "Призри на смирение", явилась в 1420 году в Псковской земле, на озере Каменном. 16 сентября того же года она была перенесена в Псков и поставлена в соборном храме. В память этого перенесения чудотворной иконы было установлено празднование.






Икона на стене Свято-Введенского монастыря.



Икона "Призри на смирение" в монастыре.


Икона Божией Матери

Икона Божией Матери «Призри на смирение».

Чудотворная икона Божией Матери "Призри на смирение"
 
kaberne1Дата: Вторник, 01.10.2013, 09:41:48 | Сообщение # 122
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Яко Пресветлая Звездо, просия Божественными чудесы святый Твой образ, Целительнице, подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.


Икона Божией Матери "Целительница", находившаяся в Москве, является копией с образа из Цилканского храма в Карталинии, написанного во времена святой равноапостольной Нины (IV век). Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика.

История написания иконы связана с чудесным событием, происшедшим в Москве в конце XVIII столетия. Один из церковнослужителей, Викентий Бульвенинский, имел благочестивую привычку при входе в церковь и при выходе из неё преклонять колени перед образом Пресвятой Богородицы и произносить краткую молитву: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога, Спасителя нашего!»

И вот однажды Викентий тяжело заболел: у него почернел язык, и страшные боли доводили его до беспамятства. Как-то, придя в себя после очередного приступа боли, он прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице и тотчас увидел у своего изголовья ангела, который вместе с ним стал возносить молитвы к Божией Матери, прося Её исцелить болящего. По окончании молитвы ангела в необычном свете явилась Сама Богородица и исцелила больного.

Почувствовав себя совершенно здоровым, Викентий поднялся с постели и пошёл в церковь. Встав на клиросе, он начал петь со всеми, чем привёл окружающих в великое изумление. Это чудо и послужило поводом для написания иконы «Целительница», которая вскоре стала неизменным украшением больничных храмов и часовен.

Существует много чудотворных списков чудесной иконы.

В дореволюционные времена часовни и домовые храмы в честь иконы Богоматери «Целительница» в основном строились при больницах. При советской власти почти все они были разрушены. Сейчас многие из них восстанавливаются или воздвигаются новые.


День празднования: 1 октября (18 сентября по старому стилю).

 
kaberne1Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 22:54:34 | Сообщение # 123
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Яко звезда пресветла возсия в Российской земли от иконы честнаго образа Твоего, Богородице Дево, из обою очию текущи слезы Твоя, яко река, и видевше народи псковскии, мужи и жены и с чады, с плачем молящеся образу Твоему, сице глаголюще: О Пресвятая Владычице Богородице, не забуди грешных раб Твоих, молящися Христу Богу нашему спастися нам.


Название иконы Богородицы происходит от реки Мирожи в Псковской области, при устье которой располагался Спасский мужской монастырь. Здесь и явился образ Божией Матери в 1156 году. Позже на иконе прибавили изображения святого благоверного князя Довмонта, в крещении Тимофея (по правую руку от Богородицы), а по левую руку – его супруги, княгини Марии (в иночестве Марфы), внучки святого благоверного князя Александра Невского.



Прославилась Мирожская икона Божьей Матери в 1567 году во время морового поветрия в Пскове. Когда во время эпидемии в город принесли Мирожскую икону из Спасского монастыря, многие жители после молитвы перед святым образом получили исцеление.
В 1922 году монастырь закрыли, а Мирожская икона Пресвятой Богородицы была изъята в областной художественный и историко-архитектурный музей. Ныне в возрождённой обители чтится список (копия) древнего чудотворного образа.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Мирожская» молятся при всякой немощи телесной и душевной, об облегчении недугов, от морового поветрия.




Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Мирожская»


О Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, Богоизбранная Отроковице, ненадежных надеяние, больных исцеление, сирым предстательнице, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем в бедах и напастех сущим скорое поможение и заступление! Помози, о Мати Божия, и нам грешным в скорби нашей, возвесели радостию сердца людей Твоих, управи в мире и тишине жизнь нашу, и не даждь нам во отчаяние впасти. Ты бо едина еси паче всех святых и паче всех горних умов предстательница наша к Богу, яко Всеблагаго Царя Благая Мати. Темже мы грешнии, на пречистый Твой образ знамения взирающе, умиленно преклоняем колена, и благоговейно лобызающе, молим Тя, Благосердая Мати: не отрини смиреннаго моления нашего и яви нам знамение милости Твоея, никтоже бо, к Тебе прибегая со упованием, исходит от Тебе посрамлен, но просит благодати и приемлет дар к полезному прошению, прославляя Сына Твоего и Бога, и Тебе с Ним, во веки веков. Аминь.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 07.10.2013, 09:16:06
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:45:26 | Сообщение # 124
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана неким иеромонахом Арсением по образцу Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Образ, написанный «так, как приличествует и как подобает по отношению к Богу – добрыми и честными красками тщательно», был принесен в Печерскую обитель в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года.

Особенно прославилась икона в 1524 году многочисленными чудесными исцелениями, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления».

В память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами.

За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления. Враг, в течение пяти месяцев тридцать раз штурмовавший Псковский кремль, отступил, так и не взяв города.

В воспоминание этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков «ко святой и великой соборной апостольской церкви Пресвятой и Животворящей. Нераздельней Троицы – чтобы не забывали грядущие роды победу над врагом, благодаря той чудотворной иконе, – во граде Пскове».

С давних времен Псково-Печерский монастырь славится крестными ходами. В монастырской летописи есть даже отдельная глава: «Уложение о чине и обычае – как ходить с иконами Пречистой Богородицы и с честными крестами из Печерской обители во град Псков», написанное по поводу установления крестного хода в седьмую Неделю по Пасхе, который совершался ежегодно с 1601 по 1918 год. В 1997 году традиция этого крестного хода была возобновлена, только теперь икону носят внутри обители – из Успенского в Михайловский храм и обратно. Такой же крестный ход совершается и осенью, 7/20 октября, на празднование Псково-Печерской иконе Пресвятой Богородицы «Умиление».

24 июля 2000 года, в праздник святой равноапостольной княгини Ольги чудотворный образ Божией Матери снова был принесен в Псков для участия в праздничном крестном ходе древнего города.

Ныне в главном приделе Успенского собора монастыря пребывают два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление».

Празднование иконе «Умиление» 7 октября установлено в память избавления Пскова от нашествия французских войск в 1812 году. Также празднования чудотворной иконе совершаются 21 мая, 23 июня и 26 августа.


 
kaberne1Дата: Вторник, 22.10.2013, 15:02:41 | Сообщение # 125
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Яко Венцем Богосветлым украшается Сумский град пречестною и чудотворную иконою Твоею, Владычеце, иже сияющи лучи благодати Божественныя, слепоты душевныя и телесныя верныя свобождает, темже, Дево Чистая Пренепорочная, осияй и нас Светом Сына Твоего и Бога Нашего, во еже спасти души наша.


КОРСУНСКИЙ образ схож с Касперовской иконой Пресвятой Богородицы. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы.
Корсунская икона отличается от Касперовской иконы Богоматери тем, что Касперовская Богоматерь изображается с загнутым мизинцем, а Корсунская Богоматерь с прямыми пальцами.

Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая). Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления. В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Параскева, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец, где находилась в Богородицком соборе, почиталась чудотворной и прославилась многими чудесами и особенно заступлением города от польского нашествия 1611 года. В 1917 году большевики изъяли чудотворный образ и вывезли его в Ленинград. Позднее он был помещен в Русский музей г. Санкт-Петербурга, а во Всехсвятском храме г. Торопца находится список с чудотворной иконы.
Святой Корсунский образ Пресвятой Богородицы прославился и другими своими списками – в Исаакиевском соборе Петербурга, Нежинском мужском монастыре, г. Усмани Тамбовской епархии, Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, Нижегородском Благовещенском монастыре и др.




Корсунская икона Божией Матери.

Божественная литургия в домовом храме в честь Корсунской иконы Божией Матери бывшего Херсонесского монастыря.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 22.10.2013, 15:05:07
 
kaberne1Дата: Суббота, 26.10.2013, 00:28:37 | Сообщение # 126
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Дерзость ненавидящих образ Господень и держава нечестивых безбожно в Никею прииде, и посланнии безчеловечно вдовицу, благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют, но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи: слава Тебе, Чистая, яко непроходимое море плещи своя подаде, слава правошествию Твоему, едина Нетленная.


Эта икона много путешествовала и прославилась многими чудесами.
7 чудесных фактов об этом любимейшем русскими образе:


1. Богоматерь с раной на лике.

Иверскую икону отличают обычно по кровоточащей ране на лике Богородицы. И действительно, этот тип иконы стал почитаться после того, как она вдруг закровоточила в ответ на удар солдатского штыка. Это случилось во времена иконоборчества при императоре Феофиле, и солдаты в страхе отступили от иконы. Они ушли на одни сутки, когда старая вдова, в чьем доме хранился образ, дала им взятку. За эти сутки вдова с сыном дошли до моря, куда и положили чудесную икону, молясь о том, чтобы Бог сам распорядился дальше ее судьбою. Тогда произошло второе чудо: икона встала на воде, как бы поддерживаемая невидимыми силами, и поплыла по морю. Через много лет она явилась у острова Афон, где к этому времени подвизался выросший сын той самой женщины…

2. Хождение по воде.

Но не только икона «шла» по воде — по воде к ней пошел и монах, встречавший ее. Это произошло не сразу: первоначально афонские монахи пытались приблизиться к сияющей иконе, но та отдалялась от них. И только через несколько дней Богоматерь явилась во сне грузинскому старцу Гавриилу, имевшему чистое, «детское» сердце и ведшему строгую подвижническую жизнь. Она сказала ему: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Так и случилось, и икона с тех пор находится в их монастыре. Правда, она не согласилась висеть в алтаре и трижды таинственным образом появлялась над входными воротами. Тогда насельники монастыря, благодарно приняв слова «Не вы будете Меня охранять, а Я вас», оставили ее над входом и назвали «Вратарницей».

3. Чудо о нестяжательстве.

И монахам свойственно ошибаться, и одну такую ошибку помогла осознать и исповедать афонским монахам Иверская икона Божьей Матери.
Один бедняк просился на ночлег в Ивирон, но монах-вратарь потребовал у него плату. У бедняка не было денег, и, удрученный, он пошел по дороге в Карею. Но по дороге встретилась ему удивительная Женщина, протянувшая ему золотую монету для оплаты ночлега. Тогда бедняк вернулся, чтобы дать эту монету привратнику и переночевать в монастыре. Монета оказалась очень древней, и бедного странника заподозрили в воровстве. В ответ на расспросы монахов он рассказал историю чудесной встречи.
После его рассказа о Женщине собравшиеся пошли к иконе «Вратарница» и увидели, что эта монета – одна из многих пожертвованных Божией Матери.
Но и это еще не все — в ту ночь все продукты в Иверском монастыре разом испортились. Монахи усвоили этот урок и с тех пор строго соблюдают обет безмездного странноприимства.

4. Раскачивание лампады.

В монастыре на Афоне перед Иверской иконой висит большая неугасимая лампада, называемая «Лампадой Вратарницы». Эта лампада имеет свойство раскачиваться сама по себе, безо всякого ветра или внешнего толчка. Давно заметили, что раскачиваться как маятник она начинает накануне очень важных событий или общемировых бедствий.
Существует афонское предание, что перед Вторым пришествием Иверская икона покинет Святую Гору Афон. Возможно, она вновь уйдет по воде — навстречу Спасителю. Об этом было возвещено афонским монахам через явления Нила Мироточивого в начале XIX века.
Возможно, раскачивание лампады перед чудотворной иконой — прообраз этого события. Перед великими бедствиями у иконы начинается движение. К примеру, перед нападением турок на остров Кипр лампада раскачивалась так, что масло лилось через ее края. В наши дни такое необъяснимое раскачивание происходило перед вторжением американцев в Ирак, перед землетрясением в Армении и многими другими событиями общемирового масштаба.
 
kaberne1Дата: Суббота, 26.10.2013, 00:29:40 | Сообщение # 127
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
5. Подвиги написания списка

Когда в XVII веке архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, попросил написать список чудотворной иконы для Российской империи, архимандрит Иверского Афонского монастыря Пахомий подошел к просьбе очень серьезно. «Собрав всю свою братию… сотворили великое молебное пение с вечера и до света, и освятили воду со святыми мощами, и святою водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы старую Портаитиссу, и в великую лохань ту святую воду собрали, и собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань, и потом служили Божественную и святую литургию с великим дерзновением, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону».
Известно, что иконописец много постился и только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию.

6. Список для России

На Руси о чудотворном образе Иверской иконы Божьей Матери узнали задолго до того, как архимандрит Никон заказал его список. Поэтому к моменту, когда икону доставили в наши земли, множество людей пришли поклониться ей. 13 октября 1648 года икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и толпы православного народа.
«И та (новонаписанная) икона не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни широтою, ни ликом…»
В разное время этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна, образ хранился в Новодевичьем монастыре, с него делали несколько списков.

7. Ворота Третьего Рима

Красная площадь — прообраз древнего Иерусалима, символ идеи Москвы как Третьего Рима и сердце города. У Воскресенских ворот, выходящих на главную улицу Москвы — Тверскую, установили еще один список Иверской иконы. Это произошло в 1669 году. «Вратарница» стала одной из самых чтимых святынь, и москвичи считали и продолжают считать ее своей заступницей.
Образ Иверской Богоматери находится там и сейчас — весь увешанный приношениями верующих, чьи молитвы у чудотворной иконы сбылись. Эта икона прославилась многими чудесами и исцелениями больных. В честь нее при патриархе Алексии ІІ была выстроена Иверская часовня.
Столетиями через Воскресенские ворота въезжали на Красную площадь победители, цари и царицы поклонялись Иверской, бедняки, бездомные, путешественники и местные жители молились и молятся перед ней.
 
kaberne1Дата: Суббота, 26.10.2013, 22:17:58 | Сообщение # 128
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Есть три места на земле, которые Пресвятая Дева взяла под Своё особое покровительство. Первое – это Грузия (древнее название – Иверия), идти в которую с апостольской проповедью выпало по жребию Божией Матери.Показать полностью.. Но Господь судил иначе, и пречистые стопы Богородицы вместо Кавказских гор освятили гору Афон, которая стала вторым уделом Пресвятой Богородицы. Третьим и пока последним Ее уделом стала Святая Русь. Видимым символом, духовно связующим эти три удела, стала одна из самых почитаемых на Руси икон Божией Матери – Иверская. Своё наименование она получила от Афонского Иверского грузинского монастыря, куда икона приплыла по морю во Вторник Светлой седмицы(999 г.), спасаемая от поругания со стороны иконоборцев. С той поры на правой ланите Богоматери остался след от удара копьём. Выбравшая себе место над вратами, святая икона стала Портаитиссой – Вратарницей, Хранительницей обители и прославилась многочисленными чудесами. Через паломников слух о святыне распространился по России, и будущий патриарх Никон заказал для Москвы копию чудотворной иконы. Тщательно выполненный иноком Иамвлихом Романовым список (вся братия обители в дни работы держала строгий пост и молитву) был торжественно встречен 13 октября (26 октября) 1648 года царём, патриархом и всеми жителями русской столицы. Список с этого образа ныне находится в Московском Новодевичьем монастыре. Другой список чтимого образа из разрушенной в 20-х годах 20 столетия Иверской часовни хранится в Воскресенском храме в Сокольниках.

Божия Матерь Сама выбрала место для иконы при вратах Афонской Иверской обители, поэтому и список ее в Москве поставили у Воскресенских ворот, чтобы святыня была на виду у всей столицы. В 1669 году ее перенесли в деревянную часовню, а с 1791 года икона пребывала в каменной часовне у Воскресенских ворот.

Иверская икона в Москве была одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы. Всякий паломник или просто православный человек, бывающий в Москве, считал своим долгом непременно побывать у Иверской иконы и помолиться перед ликом Пречистой. Русские государи при въезде в древнюю столицу России непременно посещали Иверскую часовню, а затем направлялись в Кремль.

До революции при Иверской часовне хранилась рукописная книга, куда заносились описания чудес, бывших у иконы. В Иверской часовне постоянно совершались молебны и поминовения. Здесь можно было встретить людей разных сословий и званий. Все у кого была нужда и скорбь, с затаенной надеждой, с молитвой приходили к Лику истинной и единой Матери всех христиан. И нет числа благодатным утешениям и исцелениям, совершившимся у иконы. У москвичей, особенно искавшим заступничества Божией Матери, был обычай глубокой ночью по обету ходить “к Иверской” по три, семь и двенадцать раз. По желанию больных и немощных людей святую икону возили по домам. Пожалуй, в Москве не осталось ни одного старого дома, который бы не посетила и не освятила Иверская икона. При встрече с образом большинство людей становилось на колени – в снег ли, в дождь – ведь Сама Матерь Господа проходила мимо Своими стопами!

Щедрая помощь Божией Матери распространялась на всех, кто приступал с горячей верой к Ее Пречистому образу. Известны случаи, когда Матерь Божия помогала раскольникам-старообрядцам, инославным христианам и даже атеистам, обращая их Своей помощью в лоно Матери Церкви.

В самые ответственные для Российского государства времена, во дни войн и народных бедствий перед Иверской иконой совершались всенародные молебны, собирались десятки тысяч москвичей:

Иверская икона обязательно присутствовала во время особо торжественных событий: закладки и освящения храмов, больших крестных ходов в Москве и Подмосковье:

Иверская часовня была сердцем древней столицы Российского государства. Здесь получали помощь страждущие и утерявшие надежду на все земные средства люди, а Сам Иверский образ являлся предметом благоговейного почитания не только верующей Москвы, но и всей России.

В конце 20-х годов прошлого столетия Иверскую часовню было приказано снести под предлогом реставрации Воскресенских ворот. В 1929 году часовня была закрыта. А через некоторое время ее вовсе снесли.

В 1993 году начались работы по восстановлению Воскресенских ворот вместе с часовней, а в сентябре 1995 года Святейший Патриарх Алексий обратился к настоятелю Иверского монастыря на Афоне архимандриту Василию с просьбой написать новый список чудотворного образа.

25 октября 1995 года состоялась торжественная встреча нового списка Иверской иконы Божией Матери. На следующее утро крестным ходом по храмам Москвы икона прибыла к Воскресенским воротам, после чего святейший Патриарх освятил часовню. Этот образ и поныне находится в самом центре Москвы в этой часовне. Всякий человек, посетивший стольный град Москву может приложиться, попросить благословения и помолиться о своих нуждах перед Пречистым Ликом Иверской иконы Божией Матери.

Пресвятая Богородица, помоги всем нам на пути к миру, свету, любви и согласию!
 
kaberne1Дата: Понедельник, 28.10.2013, 11:33:32 | Сообщение # 129
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Икона Божией Матери, именуемая "Спорительница хлебов", написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (23.XI. 1812 - 10.X.1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой "Спорительница хлебов" отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери.

На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу - сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества - 15 октября и назвал образ "Спорительница хлебов", указывая этим, что Пресвятая Богородица - "Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного". Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!"

День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 октября - день празднества иконы. Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 28.10.2013, 11:49:43
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 23:19:20 | Сообщение # 130
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.


В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Начался он в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным. Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.

Через десять лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом настоятельницей. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Во время Смуты, когда Москва была занята поляками, а Патриарх Ермоген томился в темнице, список с чудотворного образа был передан князю Димитрию Пожарскому, и Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. Трехдневный пост и усердная молитва перед Казанской иконой Божией Матери преклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился тогда архиепископ Элассонский (из Греции) Арсений. Ночью к нему в келью явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что «заутра Москва будет в руках осаждающих (ополчение Пожарского) и Россия спасена». Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни. Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китайгорода, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября, а в память чудесного обретения иконы – 8 июля. Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Петр I с войском молился перед Казанской Божией Матерью, а в 1721 г. перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.
По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).

Из книги
"О жизни православных святых, иконах и праздниках"
(согласно Церковному преданию
).










Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 03.11.2013, 23:20:23
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 23:19:39 | Сообщение # 131
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Иллюстрация: Яков Любский дарит икону Казанской Богоматери ярославскому земскому старосте Василию Лыткину. Клеймо иконы Богоматери Ярославской-Казанской. Конец XVII в.


Русские цари всегда проявляли особенное внимание к одной из самых чтимых русских икон — образу Казанской Богородицы.

Иван Грозный заказал себе список иконы сразу после взятия Казани в 1579 году. Образ был привезен в Москву и торжественно передан в одну из церквей на территории Кремля.

Петр I в 1721 году приказал отправить царский список из Москвы в Санкт Петербург. Новая столица нуждалась в своей святыне. Первое время икона находилась в маленькой каменной церкви на Васильевском острове. Чуть позже по царскому указу ее передали монахам в Александро Невскую лавру.

Анна Иоанновна решила перенести икону из лавры на Невский проспект. Пока придворный архитектор возводил на проспекте церковь, царские ювелиры богато украсили икону золотом и драгоценными камнями. Торжественный перенос состоялся в 1737 году.

Павел I венчался в этой церкви в 1773 году, а в 1799 году объявил конкурс на проект нового собора взамен обветшавшего храма.

Александр I в 1811 году перенес чудотворный образ в только что построенный каменный Казанский собор. Икона была установлена на иконостасе в главном приделе храма. Казанский собор дал название Казанскому острову в дельте Невы, Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и Казанской улице, которая отходит от собора.


Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери День народного единства 4 ноября (22 октября ст. стиля)
 
kaberne1Дата: Понедельник, 04.11.2013, 19:14:48 | Сообщение # 132
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


История Казанской иконы начинается с ее чудесного явления в Казани в 1579 году. После катастрофического пожара, который опустошил практически половину города, девятилетней дочери стрельца Онучина Матроне явилась Богородица. Матерь Божия открыла девочке, что под пепелищем дома Онучиных находится Ее чудотворный образ, зарытый в землю исповедниками христианства еще при татарском владычестве. В указанном месте на глубине около метра был найден образ.

Во время Смуты, когда Москва была занята поляками, а патриарх Гермоген был пленником, список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери был передан князю Димитрию Пожарскому. Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. Трехдневный пост и усердная молитва перед Казанской иконой Божией Матери преклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился тогда архиепископ Элассонский (из Греции) Арсений. Ночью к нему в келью явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что «заутра Москва будет в руках осаждающих (ополчение Пожарского) и Россия спасена». Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китайгорода, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября по Юлианскому стилю) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование иконы Казанской Божией Матери.

В историографии России Петр I порой представляется настоящим безбожником. Великий реформатор действительно много сделал, чтобы Русская традиция перестала существовать, однако при этом он чтил многие Православные святыни. Так, накануне Полтавской битвы в 1709 году Петр I с войском усердно молился перед Казанской иконой Божией Матерью. А в 1721 году перенес один из чудотворных списков иконы из Москвы в Санкт-Петербург.

В 1811 году список Казанской иконы Божией Матери был поставлен в только что построенном Казанском соборе в Санкт-Петербурге. Здесь в 1812 году Михаил Кутузов молился перед чудотворным образом о победе над Наполеоном. Интересно, что начало перелома в войне наступило в день праздника Казанской иконы Божией Матери. Именно в этот день выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.

«Все дома этого города деревянные, но есть большая и сильная крепость с каменными стенами; в ней находится весьма значительное число ратников, которые ночью держат посты — все равно как в Испании, Италии и Фландрии». Так Орудж-бек, секретарь персидского посольства к Борису Годунову, описывал Казанский кремль. Во время взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году дубовые стены ханской крепости были сильно повреждены. Для строительства нового белокаменного кремля царь призвал псковских зодчих Постника Яковлева и Ивана Ширяя (строителей Собора Василия Блаженного в Москве). Крепость была значительно расширена, 6 башен (из 13) построили из камня (пять были проездными), но только в начале 17 века происходит окончательная замена деревянных оборонительных сооружений Казанского кремля на каменные.

В Великую Отечественную войну жители блокадного Ленинграда совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери. В скором времени состоялся прорыв блокады.

Один из списков Казанской иконы Божией матери, написанный в XVIII в. и украшенный драгоценным окладом и камнями, был продан за рубеж, а затем выкуплен и подарен папе Римскому Иоанну-Павлу II, в покоях которого икона находилась с 1993 г. По некоторым предположениям эта икона принадлежала основательнице Дивеевской общины схимонахине Александре (Мельгуновой) и в свое время хранилась в Казанской церкви села Дивеева. В августе 2004 года икона была передана официальным Ватиканом патриарху Алексию II.




Казанская икона Божией Матери: как Отечество от врагов отстояли.
 
kaberne1Дата: Среда, 06.11.2013, 23:51:42 | Сообщение # 133
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



6 ноября церковь празднует икону «Всех скорбящих Радость». Она прославилась многочисленными чудесами и очень любима в России, несмотря на свою молодость. Эта икона поистине утешительница и дарительница радости.
Предлагаем 7 фактов о ней:

1. Для кого эта икона?
Кто-кто, а скорбящие люди ни в России, ни на планете не переводятся. Образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» уже в одном своем названии дает надежду — и даже не надежду, а уверенность, что скорби будут преодолены и исцелены, а радость, так желанная человеческим сердцем, обретена.
В одной из молитв перед этим образом так говорится о Богородице: «Больных посещение, немощных покров и заступница, вдовиц и сирых покровительница, матерей печальных всенадежная утешительница, младенцев немощных крепость, и всем беспомощным всегда готовая помощь и верное прибежище».
Поэтому пред иконой Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» молятся все обиженные, угнетенные, страдающие, те, кто находится в отчаянии или скорби, а также те, кто болен неизлечимо. В ней ищут утешения и защиты все, кому неоткуда больше этого получить — и получают просимое по своим молитвам.
2. Московская версия
И по сей день в Москве стоит церковь, в которой совершилось первое чудо перед иконой «Всех скорбящих Радость» — храм Преображения на Ордынке, недалеко от Третьяковской галереи. Именно в нем в 1688 году исцелилась по своим молитвам родная сестра Патриарха Московского Иоакима Евфимия Петрова-Папина. Сама Богородица указала ей путь к исцелению:
«Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего», — такие слова услышала Евфимия во время молитвы.
С тех пор как икона проявилась как чудотворная — исцеления у нее не прекращались.
3. Петербургская версия
Петербург и Москва любят спорить друг с другом, но не все эти споры опасны, т.к. соревнуются города и в чем-то хорошем. Так и с образом «Всех скорбящих радость»: у Петербурга есть свой, не тот же, что в Москве — и спор этот разрешился однажды прекрасным образом, когда и петербургская икона стала чудотворить.
В 1711 году святой образ был привезен в новую столицу сестрой Петра I царевной Наталией Алексеевной и со временем оказался в Скорбященской церкви на Шпалерной улице.
Споры о том, чья икона старше, то есть является первым образом, иногда продолжаются в наши дни, но все же большинство исследователей говорят о том, что первенство за Москвой. Да и не так важен ответ на этот вопрос — обе иконы и списки с них являют чудеса и действительно дают радость скорбящим.
4. Чудо с грошиками
Именно так прославилась петербургская икона — «чудом с грошиками». Когда в 1888 году, 23 июля над городом Петра разразилась страшнейшая гроза, молния ударила в часовню, где хранилась и эта икона, и выжгла все внутри. Стены и иконы на них были в ужасном состоянии, кружка для подаяний разлетелась вдребезги. Уцелела только одна икона, и удивительно, что с лика Пречистой спали позднейшие записи — то есть он как бы очистился. А двенадцать медных монет из кружки были с нечеловеческой силой вбиты в доску иконы. С тех пор новый чудотворный образ и получил народное наименование «Богоматери с грошиками».
Петербургская икона отличается от московской: она лаконичнее, и Богоматерь на ней не увенчана царской короной и не держит младенца на руках… Но самое явное отличие, конечно — медные грошики, двенадцать штук, как бы дождем рассыпающиеся вокруг Богородицы. Иконописцы пишут их обычно желтой или коричневой краской.
Главный петербургский образ находится сейчас в храме Пресвятой Троицы «Кулич и Пасха».
5. Война и эпидемия
Иконы, и особенно Богородичные, участвуют в России не только в жизни отдельных верующих или приходов, но порой, во время тяжелых испытаний, в жизни всей страны. Так Казанскую Божью Матерь проносили крестным ходом вокруг осажденного Ленинграда, так цари присягали перед Владимирской и Донской… И икона «Всех скорбящих Радость» участвовала в важнейших событиях русской жизни. Она была в рядах русских войск в Прутском походе 1711 года. А во время царствования Екатерины ІІ, когда в 1768 году в Петербурге свирепствовала страшная эпидемия оспы, императрица ходила к этой иконе на богомолье. И только после этого она решилась сделать прививку себе и наследнику Павлу Петровичу.
6. Киево-Печерский список
Князь Николай Святоша, первый святой из Рюриковичей, правнук Ярослава Мудрого, согласно преданию, принес в Киево-Печерский монастырь список чудотворной иконы «Всех скорбящих Радость». Этот образ поставили в больничной церкви, и он прославился многими исцелениями. Сказание говорит о том, что в Больничном монастыре неоднократно видели неизвестную женщину, после посещения, которой кто-то из больных обязательно выздоравливал. И все же никто из больных не видел, как она приходила, а увидев Ее уже рядом с собой, спрашивал, кто Она, и получал ответ: «Я — скорбящих радость». Самым частым свидетелем чудесных явлений был, конечно, сторож, который, правда, не сразу понял, что за Посетительница приходит в их храм
7. Изображение страдающих
Икона «Всех скорбящих Радость» — одна из немногих икон, на которых можно увидеть не только праведников, святых, ангелов, но и людей, страдающих самыми разными недугами — больных, нагих, обиженных, голодных, хромых, с гноящимися ранами… Тех, кого редко замечают окружающие, или тех, кем мы сами в разное время своей жизни являемся. Все эти люди толпятся внизу образа, и ангелы указывают им на Божью Матерь. И предстоящие и молящиеся перед иконой как бы сами участвуют в ней, ассоциируя себя с этими людьми и утешаясь теми многочисленными чудесами, которые произошли с ними. Списки этой иконы, хранящиеся в самых разных храмах — в Киеве и Тамбове, Москве и Петербурге, Твери и Воронеже, Вологде и Пскове — утешают тех, кому, кажется, нет утешения, и продолжают быть «проводниками» Божьих чудес.

Престольный праздник отметил храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 08.11.2013, 21:19:58
 
kaberne1Дата: Понедельник, 02.12.2013, 11:08:31 | Сообщение # 134
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


По преданию, икона принадлежала свт. Афанасию III Пателларию, патриарху К-польскому, владельцу кельи Серай. После смерти святителя в 1654 г. она перешла старцу, жившему на покое в Ватопедском мон-ре. В день открытия Андреевского скита (22 окт. 1849) митр. Григорий подарил икону первому игумену скита Виссариону (Толмачёву). В авг. 1853 г. икону послали морем в Одессу, а оттуда почтой в С.-Петербург иером. Феодориту (Крестовникову), собиравшему в России средства для обители. В нояб. он получил икону со значительными повреждениями и, вероятно, в июле 1859 г., вернувшись на Афон, возвратил ее в обитель. Перед кончиной в 1862 г. игум. Виссарион передал икону братии с пророческими словами: «Да будет она вам отрадою и утешением в скорбех и печалех».

В авг. 1863 г., во время 2-го пребывания иконы в России на период сборов иером. Паисием средств для устроения Андреевского скита, в Казанской губ. икона проявила чудотворную силу при исцелении людей. Первое чудо от иконы зафиксировано 19 нояб. 1863 г. в жен. мон-ре в честь Рождества Христова в г. Слободском, где игуменией была мон. Пульхерия, дочь о. Филарета (Филиппа Филимоновича Сазонова), одного из первых насельников Андреевского скита,- обрел дар речи 18-летний учащийся вятского ДУ Владимир Неволин. На Рождество 1857 г. он отправился в с. Кырмыж Вятского у. 31 дек. на паперти храма некто приказал передать весть его отцу иером. Неону, насельнику слободского Крестовоздвиженского мон-ря, и предостерег, что если он этого не сделает, то пострадает. Юноша не исполнил веления и вскоре стал чувствовать недомогание. В 1-й день Великого поста он имел видение 3 светозарных мужей, один упрекнул его в неисполнении приказа и предрек наказание - немоту. Владимир рассказал о видении сестре, жене священника. В тот же день он онемел. Спустя 6 лет, когда Владимир после молебна приложился к иконе, то ощутил «в своем языке жар, который распространился по всему телу». Вернувшись домой, неожиданно заговорил. Первыми его словами были: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!» С этого момента исцеления от иконы стали совершаться непрерывно. 22 нояб. заговорила косноязычная дочь дьячка Сретенской ц. г. Слободского Параскева Овчинникова, 24 нояб. исцелились от паралича ног крестьянин Николай Ворожцов, от болезни ног 7-летняя девочка Ксения Кайсина и от припадков 3-летний мальчик Петр Лихачёв, 25 нояб.- от беснования А. Г. Шуктомова, 5 дек.- от воспаления кости 4-летний мальчик Василий Кибардин. За 2 месяца после 1-го чуда было зафиксировано множество подобных свидетельств (О благодатных исцелениях, совершившихся в г. Слободском пред Афонской иконой Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» // Вятские ЕВ. 1864. № 3. С. 73-109).
В 1876-1882 гг. икона снова находилась в России в сопровождении иером. Иезекииля, опять наблюдались исцеления больных. В 1890 г. икону по решению братии Андреевского скита навсегда отправили в Россию. Сопровождал ее буд. игумен скита иером. Иосиф. 3 марта икону торжественно встретили в Одессе, где в соборном храме получили исцеление от беснования 2 девочки, 14 марта - на ст. Борки, 16 марта - в Ростове-на-Дону, где также был зафиксирован случай исцеления от беснования, затем в Новочеркасске, в Москве, на афонском подворье скита в С.-Петербурге; в местах остановок служились молебны при стечении огромного количества верующих. В 1890-1891 гг. иером. Иосифом в С.-Петербурге зафиксировано 21 исцеление от различных недугов. С 17 сент. по 2 окт. икона находилась в Угличе и его окрестностях, и здесь от нее также совершались исцеления.

6 февр. 1915 г. на петроградском подворье митр. Петроградский и Ладожский сщмч. Владимир (Богоявленский) начал совершать перед чудотворной иконой неусыпное моление о даровании победы рус. воинству. Местонахождение иконы в наст. время неизвестно. Возможно, в 1929 г. ее взяли с собой монахи подворья, когда были вынуждены покинуть обитель и переселиться в пос. Славянка под Ленинградом. В соборе Андреевского скита над царскими вратами имеется список с иконы, сделанный в 1890 г.

В России неск. списков с иконы находилось в Вятской губ. Первый список был сделан Неволиным после исцеления в 1863 г. и находился в Христорождественском мон-ре. 19 нояб. 1866 г. его украсили ризой, изготовленной на Афоне. Ежегодно 11 мая с этой иконой совершался крестный ход в Вятке. В 1864 г. Неволиным был создан еще один список для собора во имя свт. Николая в г. Нолинске Вятской губ. В 1882 г. игуменией вятского Преображенского жен. мон-ря по обету был построен собор в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», где был помещен список, оставленный иером. Паисием. С этой иконой регулярно совершались крестные ходы по Вятской губ. в праздничные дни 12 дек., когда икону доставили из Слободского в Вятку, и 25 янв. В 1883 г. был создан список для храма с. Вишкиль Вятской губ. В наст. время один из чтимых списков находится в слободском Свято-Екатерининском соборе.
В Софийском соборе в Царском Селе находится икона, написанная в 1913 г. в Андреевском скиту. Надпись на ее обороте свидетельствует о том, что в том же году икона была подарена сщмч. Вениамину (Казанскому), еп. Гдовскому, от Андреевского скита. Из надписи в нижней части киота известно, что в 1917 г. эта икона была отдана митр. Вениамином в утешение жителям Царского Села после убиения сщмч. Иоанна Кочурова, пресв. Екатерининского собора.

Чудотворный список с иконы, сделанный в 1905 г. в келье свт. Иоанна Златоуста Хиландарского мон-ря на Афоне, сохранился в Алексиево-Акатовом жен. мон-ре Воронежа. В 1999 г. отмечалось мироточение иконы.

В службе иконе используются тропарь, кондак и акафист иконе Божией Матери «Утоли моя печали».




Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 02.12.2013, 11:10:22
 
kaberne1Дата: Вторник, 10.12.2013, 21:52:57 | Сообщение # 135
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Новгородская.


Древнейшим образом Божией Матери «Знамение» на Руси считается новгородская икона, написанная в XII веке и находящаяся сегодня в Софийском соборе Великого Новгорода. Чудесное заступничество Богородицы получили новгородцы зимой 1170 года, когда у стен их города стояло войско во главе с Андреем Боголюбским. Силы были не равны, но новгородцы уповали на помощь Господа и защиту Пресвятой Богородицы. Во время молитвы архиепископу новгородскому Тихону был голос, повелевший отнести на городские стены икону Богородицы из Спасского храма.


Абалакская.


Самая почитаемая икона Богоматери «Знамение» в Сибири была написана 1637 году для нового храма в татарском селении Абалак, что в 30 километрах от Тобольска. За год до этого абалакской вдове Марии явилась икона Богоматери. Раскинувшая руки в заступнической молитве Матерь Божия повелела построить на абалакском погосте новую церковь справа от обветшалой Преображенской. Робость помешала благочестивой Марии рассказать о видении сразу, но Богородица не отступалась, являясь к вдовице до тех пор, пока женщина не отправилась в Тобольск, чтобы поведать народу о желании Пресвятой Девы.

После строго испытания рассказчицы архиепископ тобольский Нектарий благословил прихожан на строительство абалакского храма. Икона же была написана специально для нового храма протодиаконом Матфием по прошению крестьянина Евфимия, которому юродивый предсказал исцеление от написанного образа. К моменту завершения иконы Евфимий окреп настолько, что смог лично отнести образ Богородицы из Тобольска в Абалак.


К сожалению, икона 1637 года не уцелела, но с нее сделано много чудотворных списков. Абалакская икона «Знамение» Божией Матери – особенная не только для православных из Сибири. Поклониться Пречистому Образу прибывают из самых удаленных российских уголков в надежде получить заступничество и избавление от бедствий.


Курская Коренная икона Божией Матери.


Чудесное обретение Курской Коренной иконы Божией Матери случилось 8 сентября 1295 года вблизи Курска, сожженного татарами. Икона была найдена в корнях деревьев, а когда охотник поднял образ, на месте том «проистек» родник. На месте обретения святыни люди срубили маленькую часовню, куда и поместили икону. Вскоре потянулись к новой святыне люди в надежде обрести утешение.

Затем образ был перенесен в город Рыльск, что вблизи Курска. Народ торжественно встретил святыню, и только князь Шемяка решил уклониться от празднований, за что в день прибытия иконы был наказан слепотой. В последствие князь раскаялся, искренне молился перед образом, за что получил исцеление. В знак благодарности Шемяка повелел построить в Рыльске церковь Рождества Пресвятой Богородицы, куда и была помещена обретенная святыня. Правда, находилась икона здесь недолго: она чудесным образом вернулась на место своего явления. Подобные чудеса происходили каждый раз, когда жители Рыльска пытались вернуть ее в город.

В 1383 году деревянная часовня, где пребывал образ, была сожжена татарами, а святыня разрублена на две половины. По преданию, вернувшийся из татарского плена священник нашел части иконы, соединил их, и икона «срослась».

В 1676 году Чудотворной Иконой благословляли донское казачество, в 1812 году список иконы был направлен на помощь русским войскам, сражавшихся против Наполеона. Русская святыня то возвращалась в родной дом, то покидала его: «путешествовала» с деникинцами, уплывала на пароходе в Сербию, и окончательно покинула Россию 29 октября 1920 года вместе с врангелевской эвакуацией. Последний раз Курская Коренная икона «Знамение» Божией матери после 90-летнего отсутствия была в России 12 сентября 2009 года, после чего вернулась в Знаменский Собор Нью-Йорка.

Многочисленные списки иконы Богоматери «Знамение» чтятся по всей России. Но если по какой-то причине у вас нет возможности посетить святыню, всегда можно вознести молитву, подняв глаза к небу, и пытаться разглядеть на нем судьбоносное Знамение.

Перед образом Пресвятой Богородицы «Знамение» возносят молитвы о примирении враждующих, о прекращении бедствий и напастей, просят о заступничестве во время эпидемий, уповают на исцеление от слепоты и болезней глаз.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 11.12.2013, 14:54:03
 
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024