Сегодня: 25.04.2024, Четверг.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » Воздвижение Животворящего Креста Господня и (Происхождение честных древ Животворящего Креста)
Воздвижение Животворящего Креста Господня и
kaberne1Дата: Вторник, 14.08.2012, 11:49:22 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




«Медо́вый», "Спас на воде" или "Пе́рвый Спас"— народный и православный праздник в первый день Успенского поста 1 (14) августа. На Руси совершают малое водосвятие, начинают сбор мёда и его освящение. Русская православная церковь в этот день отмечает Происхождения (изнесения) древ Креста Господня;Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице; Семь мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара; священномученика Димитрия (Павского); мучеников в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея; обретение мощей преподобной Софии Суздальской.

Первый день Успенского поста, который закончится 14 (27) августа — накануне Успения


В Русской Церкви этот праздник в честь Спаса и Богородицы был установлен Андреем Боголюбским в 1164 году в ознаменование победы над волжскими булгарами. Рассказ об этом читается в русских прологах Пространной редакции (самый ранний список начала XV в.). По мнению Е.Л. Конявской проложная статья была создана не ранее 1167 г. и явно до 1213/1214 г., а ее автором был епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский Нестор.

По традиции в этот день совершается малое освящение воды, а также мёда нового сбора.

Макавей
14 августа, кроме того, день памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев, принявших кончину в 166 году до Рождества Христова. И, как уже не раз бывало в русской истории, христианские обычаи своеобразно наложились на русские обычаи и обряды: день памяти Маккавеев слился с древним русским обрядом проводов лета и отмечается в народе как праздник «Макавей». Связь мака с Маккавеями чисто звуковая.


Спас на воде
«Спасом на воде» медовый Спас именован в честь малого водосвятия. Традиционно именно в это время на Руси освящали новые колодцы и чистили старые, а также совершали крестный ход на естественные водоёмы и родники для освящения воды. После крестного хода купались в воде и купали домашний скот, чтобы смыть грех и быть здоровее. После «мокрого Спаса» или Макавея уже не купались: лето клонится к закату, вода «цветёт», птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту. Для селянина страдная пора, полевые работы, сенокос, жатва. Крестьяне готовят гумны, овины для хлеба нового урожая, пашни под озимые.

Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: «У Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье». Отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей. По погоде на 14 августа судят о том, каков будет третий Спас.


Медовый Спас
Первый Спас называют Медовым, потому что соты в ульях к этому времени наполнены до отказа, и пасечники приступают к сбору. Кроме того, лишь с медового Спаса по традиции разрешалось есть освящённый церковью мёд. А без мёда в старые времена — лишение определённых радостей. Хмельной мёд пили на пирах, на его основе делали множество безалкогольных напитков, медовые пряники и орехи. В старинных источниках мёд описан как «сок от ночной росы, той, что пчёлы собирают с цветов благоухания». Считали, что мёд обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней.






Нас Церковь снова призвалá,
И мы стоим пред нею.
Вовсю звонят колокола:
Сегодня – Маккавеев!

В Медовый Спас мы чтим Христа
И Мать Его Святую,
И древо Божьего Креста –
Святыню неземную.

Господень Крест в живых цветах
Лежит на аналое.
Оставит вкус свой на устах
Распятье золотое.

Оставит в сердце благодать
Чудесный праздник Спаса.
Весь год он будет пополнять
Духовные запасы.

Благословил Господь с небес
Пчелиную работу,
Поля, луга, дремучий лес
И улей, полный мёду.

Устройство труженицы сей
Безмерно удивляет.
Хозяйке пасечных полей
Сам Бог наш помогает.

Пусть сладкий освящённый мёд
На праздник Маккавеев,
Всех насыщает целый год
И в холода всех греет.

И пусть Святой Господний Крест
Честной, Животворящий,
Прославит громкий благовест,
Над городом летящий!
 
kaberne1Дата: Вторник, 14.08.2012, 12:36:36 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline









Жданов В.Ю. Медовый спас



Лазарева Светлана Медовый Спас



Шишкин И.И. Пасека1882




 
kaberne1Дата: Вторник, 14.08.2012, 22:42:46 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Протоиерей Игорь Прекуп. Слаще меда.

«У меня тут что, медом намазано?!!» – восклицает иной человек, желая выразить недоумение и недовольство скоплением людей вокруг себя. Звучит грубовато, но доходчиво. Мед сладок, душист и красив, не говоря уже о его целебных свойствах. Неудивительно, что пристальный, повышенный, обостренный интерес к личности или месту ассоциируется с медом и тем, как на него слетаются соответствующие насекомые…

Вот, ключевое слово: соответствующие. Вышеприведенный фразеологизм, если вдуматься, не столько выражает раздражение навязчивостью и бесцеремонностью окружающих (друзей, знакомых, почитателей, поклонников, наконец, просто интересующихся личностью, ее делом или местом пребывания), сколько указывает на их хороший вкус, если, конечно, рассматривать вопрос в образном ключе Священного Писания и Предания: мед и молоко текут в Земле Обетованной – так символически описывается Богом ее изобилие (Исх. 3; 8), лишь «суды Господни… слаще меда и капель сота» (Пс. 18; 10 – 11), и слова Его тоже сравниваются с медом, чтобы выразить блаженство молящегося, превосходящее все радости мира сего: «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» (Пс. 118; 103).

Мед ассоциируется у нас с пчелами, а они – образ не только трудолюбия, но и мудрой избирательности, на которую обращает внимание свт. Василий Великий в беседе «К юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями», говоря, что пчелы «не на все цветы равно садятся, и с тех, на какие нападут, не все стараются унести, но, взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым».

Образу пчелы противопоставляется образ мухи, избирательность которой направлена на нечистоты. Прп. Паисий Святогорец говорил, что «особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в помещении, полном нечистот, кто-то поставил в углу лукум. Если принесём туда пчелу, она будет летать и нигде не сядет до тех пор, пока не найдёт лукум, и только там остановится».

Муха – наоборот: пролетит сквозь сад, где полным-полно благоухающих цветов, но лишь когда отыщет чью-то кучу нечистот, «сядет на неё и начнёт копаться в ней, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться».

Так что метафорическое сравнение роящихся вокруг людей с пчелами – признание за ними здравого вкуса и похвальных устремлений, а за собой – неких достойных внимания качеств. И наоборот, пренебрежительно отмахивающийся от человека, как от надоедливой мухи (хотя бы и не без оснований), невольно признает за собой статус той самой «кучи». Это так, между прочим…

Однако мед ассоциируется в Писании не только с положительным, но и с отрицательным: его, как замечает премудрый Соломон, «источают уста чужой жены» (Пр. 5; 3), и вообще «нехорошо есть много меду» (Пр. 25; 27). Сладость сладости – рознь, и во всем должна быть мера.

Мед как символ сладости возводит наши мысли от сладости земной к небесной, от чувственно познаваемого к познаваемому духовно и от ограниченного к бесконечно непостижимому. Однако есть и возвратный путь: от сладости духовной, которая, согласно Псалмопевцу, «слаще меда», к нашей земной реальности, в которой слишком много горечи.

И вот тут мы нередко сталкиваемся со странным, необъяснимым явлением: какая-то стена отделяет реальность горнюю от дольней. Что такое сладость словес Господних, православный христианин, претендующий на статус «воцерковленного», знает по своему опыту, но сладость эта как бы герметизируется в отдельном сосуде.

Такое впечатление, словно душа его – как бы подводная лодка с множеством отсеков, один из которых благоухает ладаном, будучи отведен под вопросы духовного порядка. Однако, он плотно герметизируется, и накапливающееся там благоухание нисколько не распространяется в остальные отсеки, в которых все пахнет так же, как если бы этого особого отсека на лодке и не было. Он герметизируется как во время бедствия, когда во избежание гибели всего экипажа жертвуют его частью, оставшейся в аварийном отсеке.

Может, и в самом деле мы чего-то боимся? Не потому ли мы препятствуем распространению благоухания Духа Божия по всей нашей душе, что боимся возникновения в ней массы вопросов, боимся, что под это благоухание всю ее придется преобразовывать? Это же страшно: как жить в современных «джунглях», если вместо того, чтобы инстинктивно руководствоваться стереотипами «как принято у людей», начать задавать себе вопросы на каждом шагу, «а будет ли это по-христиански»?

Это ж шагу нельзя будет ступить, если все время думать, сопоставлять… Нас же перемкнет как ту сороконожку, которая впервые задумалась, а с какой ноги она начинает свой танец!

Вот так все просто. В основе нашей непоследовательности, представляемой как умение отличать духовное от душевного, жестокости, лицемерно выдаваемой за строгость, и равнодушия, прикидывающегося бесстрастием, лежит маловерие и происходящее от него малодушие. И чем прочней маловерие, тем искусней личина религиозности, чем липче малодушие, тем пафосней демонстрация «ревности по Бозе».

А ведь логично, чтобы приобщение божественной сладости не ограничивалось бы раздражением душевных «рецепторов» и выбросом эндорфинов, но преображало бы наше общее состояние, направляло бы наши чувства, побуждало бы к соответствующим по духу словам и делам. Как там, у Булата Окуджавы, помните?

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это все любви счастливые моменты.


Конечно, это может быть всего лишь душевным, а может быть и не «всего лишь». Приторность – зло, но и она от малодушия и дурного вкуса, обусловленного отсутствием чувства меры. Ласковость легко может перейти в ласкательство, если в основе одна душевность и человекоугодие. Но это уже от нас зависит, чем питается наша любезность, наши «высокопарные слова» и «комплименты».

От нас с Вами зависит, чтобы мед наших чувств и слов был небесного происхождения, от нектара «судов» и «слов Господних», которые слаще меда не по силе вкусового ощущения, а по качественной особенности духовного вкуса, проникающего в смысл Апостольских слов: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2; 9).
 
kaberne1Дата: Среда, 03.10.2012, 15:13:45 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Особое значение имеет для Церкви крест - орудие смерти, сделавшееся орудием спасения. Святитель Василий Великий отождествляет "знамение Сына Человеческого", о котором упоминает Христос, говоря о Своем втором пришествии (Мф. 24:30), с крестом, обращенным четырьмя концами к четырем краям Вселенной. Крест является символом Самого Христа и наделен чудодейственной силой. Православная Церковь верует, что в кресте присутствует энергия Христа, и потому христиане не только изображают крест и помещают в храмах наравне с иконами, они также носят крест на груди, осеняют себя крестным знамением, благословляют крестом друг друга.

Чудотворную, спасительную и целительную силу креста и крестного знамения Церковь знает по многовековому опыту. Крест является оружием против диавола: "Господи, оружие на диавола крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу Твою" (песнопение Октоиха). Крест охраняет человека в пути и на всяком месте, через крест благословение Христа нисходит на всякое доброе дело, которое мы начинаем с крестного знамения и призывания имени Божьего. "Крест - хранитель всея вселенныя, крест - красота Церкви, крест - царей держава, крест - верных утверждение, крест - ангелов слава и демонов язва", - поется на богослужении в честь креста Господня.


 
kaberne1Дата: Среда, 03.10.2012, 22:22:22 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Как правильно креститься




Крестное знамение - видимое свидетельство нашей веры. Чтобы узнать, православный перед тобой или нет, надо просто попросить его перекреститься, а по тому, как он это сделает и сделает ли вообще, все станет ясно. Да и вспомним евангельское: "Верный в малом и во многом верен" (Лк. 16, 10).

Сила крестного знамения необычайно велика. Многократно в Житиях Святых встречаются рассказы о том, как бесовские чары рассеивались после однократного изображения на человеке Креста. Потому те, кто небрежно, суетливо и невнимательно крестится, попросту радуют бесов.



Какое же крестное знамение будет правильным? Нужно сложить вместе три первых пальца правой руки, что символизирует Единство Святой Нераздельной Троицы. Два других пальца - плотно пригнуть к ладони, символизируя тем самым схождение Сына Божия с Неба на землю (два пальца - образ двух природ Иисуса Христа).



Вначале сложенные персты поставляются на лоб, для освящения ума; затем на чрево, в область солнечного сплетения - для освящения чувств; после этого - на правое, а затем левое плечо, освящая телесные силы. Опустив руку, совершаем поясной поклон. Почему? Потому, что только что изобразили на себе Голгофский Крест, и поклоняемся ему. Кстати, еще одна распространенная ошибка - поклон одновременно с крестным знамением. Делать этого не следует.

Во многих старых учебниках Закона Божия при описании крестного знамения нижний конец Креста предлагается делать на груди. В таком случае Крест получается перевернутым и невольно превращается в символ сатанистов.

Крестное знамение сопровождает верующего повсюду. Мы крестимся, вставая в постели и ложась спать, выходя на улицу и входя в храм; перед едой крестимся сами и осеняем крестным знамением пищу. Крест Христов освящает собой все и вся, и поэтому изображение его верующим на себе спасительно и душеполезно.


 
kaberne1Дата: Среда, 03.10.2012, 22:30:00 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Нательный крестик




Крест - величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нащего искупления. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: "Крест - хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва". С первых веков христианства всякий верующий носит на груди крест, исполняя слова Спасителя: "Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет" (Мк. 8, 34). Нательный крестик надевается каждому новокрещеному как щит веры и оружие на демонов.

Ничего так не боится нечистая сила, как креста. И ничто так не радует бесов, как неблагочестивое, небрежное обращение с крестом, а также выставление его напоказ. Право носить крест поверх одежд до XVIII века имели только епископы, позже - священники. Всякий, кто дерзает уподобляться им, совершает грех самосвятсва. На современных безбожниках распятие появилось, но вряд ли это хорошо.
Те крестики, что продаются в храме, освящаются особым чином. Существуют канонические формы крестов четырех-, шести-, восьмиконечные, с полукружием внизу и другие, каждая линия в которых имеет глубокое символическое значение. На обороте русских крестиков по традиции делают надпись "Спаси и сохрани".

Современные "ларечные" кресты зачастую даже не похожи на Голгофский. В некоторых епархиях (например, Крымской) архиереи запрещают принимать к освящению распятия, приготовленные вне церковных мастерских. В этом есть смысл, ведь порой подают батюшке крестик, а на нем вместо Христа - окруженная сиянием женщина! "Где вы это взяли?" "Да ребята продавали на улице, в голубых балахонах..."

Но и освященный крест нельзя носить без благоговения. Святыня, употребляемая без должной чести, оскверняется и вместо помощи свыше навлекает на осквернителя Божий гнев. Крест - это не медальон, не драгоценная побрякушка. "Бог поругаем не бывает" (Гал. 6,7).

Не существует каких-либо правил о материале для крестов. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста - отсюда стремление его украсить. Но, безусловно, простые деревянные или металлические крестики ближе по духу ко Кресту Господню. Также нет принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой: важно, чтобы крестик держался прочно.


 
kaberne1Дата: Вторник, 16.10.2012, 00:26:36 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Фильм "Крест животворящий".




Не доезжая Ростова Великого, по Ярославскому шоссе есть село Годеново. В 5 км от него находится мужской монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте. 11 июня 1423 года над Сахотским болотом, пастухам было чудесно явлен Животворящий Крест Господень. Этот крест сохранился и поныне и сейчас находится в храме Иоанна Златоустого в селе Годеново. Фильм расскажет о том какие чудеса совершаются на этом месте и в душах людей, побывавших у Животворящего Креста.
 
kaberne1Дата: Среда, 17.10.2012, 22:58:54 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Виды купольных крестов.


Мерило праведное


Всякий, видевший православный крест, обращал внимание на его косое подножие. Но не многие знают, что это подножие символически представляет собой перекладину «весов» Страшного суда.
Если вспомнить распятие Иисуса Христа, то не обойтись без рассказа о двух разбойниках, распятых рядом с Ним. Один из разбойников раскаялся в грехах, поверил на кресте в Иисуса и вошел вместе с ним в Царствие Небесное. Другой злодей так и остался нераскаянным. Так и в жизни каждого человека — крест служит мерилом его духовного состояния. Либо под тяжестью грехов перекладина весов опускается вниз, либо, облегченная раскаянием, поднимается вверх.
Шестиконечный православный крест с косой нижней перекладиной — один из древнейших русских крестов.
В народе подножие креста получило название «стояло». Шестиконечный русский православный крест с древних пор ставился на куполах храмов. Правый конец его нижней косой перекладины всегда поднят вверх, показывая, словно Божий компас, направление пути. В отличие от обычного компаса «стрелка» его закреплена неподвижно: верхний конец указывает на север, а нижний обращен на юг. Это еще одно значение косой перекладины, указывающее, что с пришествием Спасителя начался процесс духовного возрождения и изведения человечества из области тьмы в область света.


Солнце, вознесшееся на Крест


Иногда на надглавных крестах можно увидеть исходящие из центра прямые или волнистые линии. Эти линии передают сияние солнца. Всем известно, что солнце — это источник света и тепла, без него невозможна жизнь. Но точно так же невозможна жизнь без Христа. Не случайно Спасителя нередко называют Солнцем Истины.
Известное выражение «Свет Христов просвещает всех» содержит глубокий смысл. Fwz (по-гречески — «свет») означает не чувственный свет, исходящий из материальных источников, а нетварный, фаворский. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Евангелие от Иоанна, 8:12). Но как передать этот невещественный свет средствами, имеющимися под рукой? Тем более что материал у русских кузнецов был один — металл. В придачу молот и клещи, да еще и собственные руки. Но русские мастера разрешили эту задачу. Они изображали свет-сияние прямыми и волнистыми линиями, исходящими из центра креста.

Звезда утренняя
На небе — миллионы звезд, но только одну из них мы называем царицей. Царица звезд — это Вифлеемская звезда, свет Рождества Христова. Та самая звезда, которая привела волхвов к месту рождества Иисуса Христа.
Звезда — это символ духовной мудрости и чистоты, вестник нового дня. Крест Господень тоже «сияет яко звезда на небеси». Создатели накупольных крестов на свой лад славили «сверкающий звездами образ». Самым излюбленным у кузнецов был такой прием: исходящее из центра креста лучевое сияние украшалось звездочками на концах.


Трилистник — символ Живоначальной Троицы

Трилистная форма креста на куполах храмов и колоколен — излюбленная у русских мастеров. Правда, крестные «ветви» нередко украшают не только листьями. Здесь также можно найти диковинные цветы, а листья по форме напоминают сердца. Трилистные завершения концов могут быть как круглой, так и заостренной, треугольной формы (треугольник как символ Святой Троицы в раннем христианстве присутствует в надписях на надгробных плитах и встречается в храмовых росписях).
Бывают надглавники с маленькими крестиками на трех концах.

«Аз есмь виноградная лоза»
Это слова самого Спасителя Иисуса Христа. И уже много лет обвивающая крест виноградная лоза с гроздями ягод является символом Живого Христа. Мастера всегда очень тонко передавали символическую связь виноградной лозы с Таинством Причащения. Полумесяц внизу представляет собой символическую чашу. Объединенные вместе виноградная лоза и чаша напоминают о том, что при совершении Таинства Евхаристии (Причастия) — хлеб и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы. Причастившись Святых Тайн, человек соединяется с Христом и делается участником вечной жизни.

Дух в кресте


Третье Лицо Святой Троицы — Святой Дух — с незапамятных времен изображается в виде голубя. В Ветхом Завете голубь, выпущенный из Ноева ковчега и возвратившийся с масличной ветвью, возвестил людям мир. В виде голубя древние христиане изображали человеческую душу, упокоенную в мире. Сохранившись в своем самом главном значении — Святого Духа — голубь долетел и до русской земли, опустившись на золотые кресты наших церквей.
Стоит повнимательней приглядеться к ажурным крестам на куполах церквей, и на многих можно увидеть голубя. На куполе церкви Жен Мироносиц в Новгороде парит голубь, сотканный, буквально из воздуха. Но чаще кресты православных храмов увенчивают литыми металлическими фигурками голубей. На фото - надглавный крест собора Дмитрия Солунского во Владимире (XII век), на самой вершине его уселся изящный, словной живой голубок. В древности на Руси кресты с голубем были нередким явлением. Встречались даже литые объемные фигурки голубей с распростертыми крыльями.
 
kaberne1Дата: Среда, 17.10.2012, 23:34:22 | Сообщение # 24
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Растение Воскресения



Если вы увидите, что из-под основания креста как бы произрастают побеги, знайте — такой крест называют «Процветший». Побеги символизируют возрождение жизни — воскресение Христа из мертвых.
«Живоносный сад», «саде небесный» — так величают в православном каноне крест Господень. Святые отцы церкви называют крест «Животворящим», «Растением Воскресения». От иных крестов-накупольников, сплошь усыпанных цветами, невозможно отвести взгляд. Они действительно напоминают растения в весеннем саду. Их тонкие стебли переплетаются так, словно они живые, а не выкованы из холодного металла. А с каким тонким вкусом подобраны растительные элементы — ягоды, цветы или готовые вот-вот распуститься бутоны!
Нет сомнений, что русских мастеров вдохновляла сама природа. По лесам и садам примечали они, как буйный хмель обвивает стволы берез, как ромашки усыпают луг, превращая его в звездное небо. И теперь перевитый затейливыми узорами крест устремляет свои побеги в небеса.


Древо вечной жизни


Праздником Воздвижения Честного Креста Церковь прославляет его Божественную силу, как залог победы над злом, как причину нового неба и обетование вечной жизни. При великом славословии, пении «Святый Боже», Крест, украшенный цветами, как древо жизни, выносится из алтаря на середину храма, где пяти-кратно — на четыре стороны света и дважды на восток — поднимается вверх.
В христианстве символом дерева жизни является крест. По словам преподобного Иоанна Дамаскина «Древо жизни, выращенное в раю, предызображало драгоценный Крест».
Неудивительно, что этот символ очень часто венчает купола. Побеги могут произрастать как из сердцевины, так и из нижней перекладины, напоминая готовые распуститься листья дерева.
Цветение крестов-надглавников бывает столь разнообразным и пышным, что вполне уместно его сравнение с цветущим деревом. Эти обильные побеги — апофеоз неудержимой животворящей силы.

Венец славы


Надглавный крест с терновым венцом на Руси встретить практически невозможно. И вовсе не потому, что кузнецы не могли выковать подобный крест. Скажем, у католиков реалистический образ мучений Христа (Тело, провисшее на вытянутых руках, обильные следы крови и язвы на теле) считаются в порядке вещей. А вот у русского народа такое изображение не прижилось. Наш народ не понаслышке знает, что такое изорванное тело, но несломленный дух. И поэтому ему важнее другое — величие внутреннего подвига Иисуса Христа. Потому-то в православной русской традиции принято «надевать» на крест царский или цветочный венец. Терновый венец Христа таким образом превращается в «венец правды» и «венец славы». Если посмотреть на надглавный крест московской церкви Николая Чудотворца на Берсеневке, то вы увидите, что лавровый венок, надетый на крест, придает орудию страстей праздничный вид, прославляя победу Христа над смертью. В других надглавных крестах, как, например на церкви Рождества Богородицы в с.Городня Тверской области (на фото слева) терновый венец трансформируется в зубчатый нимб — символ святости.
Царь царствующих


Оружие невидимой брани
«Божественное оружие верных», «триобоюдный меч» и «щит христиан» — так называют Крест Господень в церковных канонах. Основными видами оружия в древности были копье, меч, лук и стрелы. Чтобы крест стал копьевидным, его окончания должны иметь форму наконечника копья (пики). Однако наделенный воинской атрибутикой крест не имеет ничего общего с «холодным оружием». Крест Спасителя — орудие духовной брани. Это «триобоюдный меч, начала тьмы сечеша», закаленный в горниле страстей Христовых.
Признаком «меча» (клинка) на надглавном кресте может быть лезвие (нередко изогнутое) или его рукоять.
Наличие таких деталей перекликается с пониманием монаха как воина Христова. И монашеское облачение считается одеянием христова воина. Клобук — шлем, хоругвь — военное знамя, крест — «оружие непостыдное». Но надо помнить, что Крест Господень — это «оружие мира», это «оружие спасения», «меч духовный», которым «побеждаются враги видимыя и невидимыя». Вооружась им, человек становится неуязвимым. Не случайно в надглавных крестах часто встречается образ креста-щита. Ведь щит — это, прежде всего, защита, а что охраняет человека лучше, чем вера? Как говорили наши предки в старину: «Кресте живоносный, ты ми буди крепость и победа, и щит, и стена нератуема»…


Скипетр победотворный и Четвероконечная сила
 
kaberne1Дата: Среда, 17.10.2012, 23:38:22 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
О символике игральных карт


Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистнпками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо - по слову святителя Василия Великого — "молчанием предастся Бог”! Так называемые "игральные карты”, имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами. Все четыре картежные "масти” подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другим и равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя. И по невежеству многие люди, перекидываясь "в дурака”, позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста "трилистника”, то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее набрежпо со словами (прости. Господи!) "трефа”, что в переводе с идиш означает "скверный” или "нечисть!” Да мал о того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу верят в то. что крест этот "бьется” какой-нибудь паршивой "козырной шестеркой”, вовсе не ведая, что "козырь” и "кошер” пишется, например по-латыни. одинаково. Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех карточных игр, при которых "в дураках” остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами "кошерными” (то есть "чистыми”), якобы имеют силу над Животворящим Крестом! Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать, в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях” — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду? Итак, если "трефы” — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими "крести”, то чго же тогда означают — "вини”, "черви” и "бубны”? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, но лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего. Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении накидает: "ознакомься с духом времени, изучи его. чтоб по возможности избегнуть влияния его” (Отеч. стр. 549). Картежная масть "вини”, или иначе, "пики”, хулит евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что "воззрят на Того, Которого пронзили” (12; 10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра” (Ин. 19; 34). Картежная масть "черви” хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, ч го воины "дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусомл (Пс. 68; 22), так и сбылось: "один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить” (Мф. 27; 48). Картежная масть "бубны” хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздином пропятии, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои” (Пс. 22; 17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю” (Ин. 20; 25), "поверил, потому что увидел” (Ин, 20; 29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: "мужи Израильские” — говорил он, — Иисуса Назорея (...) вы взяли и. пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убил и; но Бог воскресил Его” (Деян. 2; 22, 24). Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в" преисполню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!
 
kaberne1Дата: Среда, 14.08.2013, 14:21:36 | Сообщение # 26
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на супостаты, пособие имущим Твое оружие мира непобедимую победу.


В этот день соединено два праздника: 1) Происхождение, то есть вынос, Честных Древ Честного и Животворящего Креста Господня и 2) празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его.

Праздник принадлежит к числу малых. В Константинополе, при греческих императорах, 1 августа выносили Животворящий Крест из дворца в церковь св. Софии, причем совершали водоосвящение. Этот обычай из Греции перешел и к нам в Россию. В этот день после литургии совершается малое водоосвящение на реках, прудах и озерах, для чего идут туда крестным ходом. Малое водоосвящение отличается от великого, Богоявленского, как песнопениями во время крестного хода, так и тем, что молитва об освящении воды короче и при погружении креста в воду поется: "Спаси, Господи, люди Твоя", а не "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи".

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника:
"По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".
По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда. С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.




Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

Медовый Спас: история, смысл, проповеди, традиции, рецепты (+Видео)
 
kaberne1Дата: Пятница, 16.08.2013, 10:44:05 | Сообщение # 27
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
7 чудотворных крестов России


14 августа, в первый день Успенского поста православные празднуют Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. Для христианской культуры крест – это метафора и реликвия, символ и память.

1. Крест преподобного Авраамия Ростовского.


По преданию святой Авраамий получил крест от самого Иоанна Богослова, явившегося ему. Подарок преподобный использовал в деле миссионерства более чем эффективно. С помощью жезла, навершием которого стал крест, Авраамий сокрушил стоявшее в Ростове изваяние Велеса. Этим он не только физически устранил языческих идолов из города, но и обратил множество жителей ставших свидетелями чуда в истинную веру.

Прочие чудеса и сказания о святыне не дошли до наших дней, однако о их существовании мы можем судить по популярности этого креста. Множество его, копий, отливок и изображений распространилось по Руси в XVII-XIX веках. Оригинал был вывезен из Богоявленского Авраамиева монастыря Иваном Грозным «на победу и одоление Казанского царства» в 1553 году.

В «Ростовском Кремле» хранится копия креста отлитая в XIV веке.


2. Дмитровский


Сохранилось крайне мало информации о святом Кресте из Дмитрова. Оно и понятно – город этот не раз разорялся, горел, был разграблен. Немногие уцелевшие летописи свидетельствуют о том, что чудесное обретение святыни произошло в 1291 году, в седьмую пятницу после Пасхи. Крест плыл против течения по реке Яхроме. Первой его заметила… слепая девица, которая благодаря свету исходящему от креста прозрела. Внушительный (почти 3 метра в высоту) Крест достали и с песнопениями отнесли в находящийся рядом Никитский монастырь.

Спустя некоторое время закрепилась здесь традиция «крестных хождений». Крест проносили по всех городам и селам, изъявлявших желание принять у себя святыню. «Во время крестных хождений нельзя без умиления смотреть на то, как сотни и тысячи людей всякого возраста вереницею, один за другим, со слезами и умиленным взором падают перед Крестом на землю, чтобы несущие пронесли над ними святой крест, и они через то могли получить освящающую и исцеляющую благодать Господа», — писал в 1895 году священник Дмитрий Касаткин.

Действительно, с самого момента обретения по молитвам перед этим распятьем произошло множество исцелений. Молва о нем быстро разнеслась по всем православным землям. Из Дмитрова рассылались не только литографии, но и большие копии из дерева «во всю меру Чудотворного Креста». Поблизости от Дмитрова во всех храмах были такие распятия. А сегодня старинные копии можно увидеть в Москве, в Богоявленском Елоховском соборе, в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голинищеве.

С 1930 года оригинальный Крест хранится в Третьяковской галерее.


3. Чудный


С XI века каждый приезжавший в Новгород прежде всего шел в часовню Чудного Креста что слева от входа в кремль. История этого креста неразрывно связана с историей православия в городе. Само появление святыни связано с крещением Новгородского княжества и святым Владимиром. В летописи 1096 года говорится: «А на заутрие обретеся Крест Честный Владимир у Святой Софии в Новгороде при епископе Феодоре». Почему и когда Крест был сокрыт летописи не уточняют, зато в дальнейшем красочно и восторженно повествуют о многих и многих чудесах исходящих от него. После обретения Крест был установлен на берегу у моста через реку Волхов. Место было выбрано не случайно: именно на этом мосту часто проходили драки, стычки враждующих сторон, линчевания и казни. Для усмирения паствы новгородские владыки и водрузили распятие. Кстати с перенесением моста в дальнейшем неизменно переносили и Крест. Чудной не раз спасал город от пожаров и народных мятежей. Существует несколько теорий о происхождении названмия креста. Первая и самая очевидная – из-за чудес происходящих от креста. Вторая – «чудный» в значении «изящный», «красивый». Крест и правда имел величественную наружность. Как таинственно и внезапно появился Живоносный Крест, так и исчез – после закрытия в 1929 году часовни о судьбе его ничего не известно. Похожий Чудный Крест, но XVII века был и в городе Старая Руса. В 1654 году в жители Ильинской улицы поставили деревянный крест, «дабы всемилостивейший Господь Бог наш утолил Свой праведный гнев смертоносия» (чумы). Местонахождение святыни, спасшей город от чумы, сегодня неизвестно.
 
kaberne1Дата: Пятница, 16.08.2013, 10:44:24 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Годеновский


А вот следующему Чудотворному Иисусову Кресту можно поклониться и сегодня. С недугами духовными и телесными приезжает в маленькое село Годеново несметное количество паломников. Стоящий в местном храме Крест – нерукотворный! Он был явлен в 1423 году на Саховском болоте, где позднее возникло село Никольский погост. Никольский, потому, что вместе со Спасителем явился и Святитель Николай. Пастухи, пасшие скот близ болота, увидели яркий столп света. Убоялись пастухи, но пошли все-таки навстречу небесному Свету. И предстал перед ними на воздухе Животворящий Крест с распятым на нем Господом. И услышали крестьяне голос: «Будет на сем месте благодать Божия и Дом Божий, и если кто с верой придет помолиться — будут многие исцеления и чудеса от Креста Животворящего». Дом Божий – деревянный храм был незамедлительно построен посреди болота. Да случился пожар. Прихожане стали вытаскивать иконы, церковную утварь, бросились к Кресту, а он ни с места! Посреди пепелища крест омтался невредим и с той поры начались исцеления. Хромые вставали на ноги, слепые прозревали, умирающие выздоравливали. С XVII столетия Крест находится в селе Годенове, в церкви святителя Иоанна Златоуста, ныне на подворье Свято-Никольского женского монастыря, что в Переславле-Залесском. Удивительно, что в годы лихолетья разорить или закрыть храм не смогли, как ни пытались: придут чекисты, постоят перед запертыми массивными церковными дверями и уйдут не солоно хлебавши.

5. Киликийский


Одним из наиболее знаменитых крестов XVI столетия является чудотворный Киликийский Крест, ныне находящийся в Вологодском музее-заповеднике. Название и происхождение Креста связывало с Киликией (Греция), откуда, он был вывезен на Русь. По преданию, святыня была принесена в XIV веке преподобным Димитрием Прилуцким из Переславля. Распятие было установлено преподобным Димитрием на месте будущего Спасо-Прилуцкого монастыря. Деревянный крест с потрясающими по красоте резными накладками из кости отделан золоченой басмой.

6. Кийский


На этом легендарном кресте вы не сразу увидите привычное изображения распятия. Но приглядевшись будете поражены искусной работой мастеров. Сам святейший патриарх Никон «обложил [его] серебром и златом и драгоценными каменьями и бисером украсил». Шесть резных афонских кипарисных крестов (сейчас один утрачен) с изображением двунадесятных праздников и евангелистов врезаны в древко. В Кийском Кресте сосредоточены палестинские святыни и реликвии, частицы мощей вселенских святых и русских подвижников. Крест изготовлен в 1656 году по обету, данному Патриархом.

Крест пребывал в монастыре на острове Кий в Онежском озере, до 1991 года. Сегодня Крест-мощевик находится в московском храме Преподобного Сергия Радонежского, что в Крапивниках.


7. Кошарский


«Во времена Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго и Обоянскаго (1748—1754 г) в селе Кошары проживал богатейший землевладелец Юрий Выродов, в доме которого находился описываемый Крест, именовавшийся чудотворным и присланный владельцу родным его братом послушником одного из афонских монастырей», — повествует предание. Дальше молва красочным, но не очень добрым словом отзывается о упомянутом помещике: он, дескать, был он нечестивый и развращенный. Даже святыня хранимая в доме не помогла ему встать на путь праведный. Напротив, дала повод еще больше нагрешить – после неудачи на охоте Выродов в гневе велел выкинуть Крест в болото.

А в конце XVIII века произошло чудо. Один слепой человек отыскал Крест в болоте и тотчас прозрел. На месте обретения Креста на высохшем болоте появился источник.

В первое время Крест стоял здесь же на подмостках, затем был перенесен в каменную часовню, построенную тогдашним землевладельцем Пузановым, а еще позже — в Белгородский Николаевский монастырь, где находился около тридцати лет. За это время случилось множество исцелений от Креста, слава его привлекала все новых и новых паломников. В храме долгое время хранился целый архив трогательных благодарственных писем со всей России. Но с приходом к власти борцов с «дурманом» и «опиумом», начались новые попытки осквернения святыни. Но вывезти Крест из храма и закрыть приход все как то не получалось: то местные жители, все как один встанут на защиту церкви, то молнией партийца увозящего распятие убьет, то сам Калинин вдруг даст резолюцию «Храм – открыть!». В годы Великой Отечественной войны богослужение в храме не прекращалось. Прихожане неустанными молитвами и собираемыми пожертвованиями стремились помочь фронту. В 2000 году Чудотворный Крест крестным ходом перенесли в Крестовоздвиженский храм Белгорода. Его установили у раки с мощами святителя Иоасафа — на Горнем месте алтаря. Во время Крестного хода на улицы выходили престарелые люди, которым трудно добраться до храма, и благоговейно, со слезами на глазах, прикладывались к Великой Святыне.
 
kaberne1Дата: Четверг, 22.08.2013, 22:52:26 | Сообщение # 29
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Чудо в афонском монастыре Эсфигмен.




Старший пчеловод Монастыря, монах Кирьякос, поместил в один из ульев монастырской пасеки рамку с вощиной, в которую была вставлена маленькая бумажная икона Пресвятой Богородицы «Неувядающая Роза» (заметим, что создателем этой иконы является предыдущий игумен монастыря — старец Энфимий), а в другую рамку была вставлена икона Святого Нектария Эгинского чудотворца епископа Пентаполиса. Через несколько дней о. Кирьякос открыл улей и с удивлением обнаружил такую картину: в то время, когда обе рамки были застроены свежими восковыми ячейками, образ как Богородицы с Младенцем, так и святого Нектария, были совершенно чистыми и без ячеек, как видно на фотографии. Пчёлы, по-видимому, уважая её Пречистый Образ, не дерзнули (по Божьему, естественно, промыслу) покрыть его ячейками!



Во истину «Всякое дыхание да хвалит Господа», дающего мудрость бессловесным пчёлам работать с таким разумом и прилежанием.

 
kaberne1Дата: Пятница, 27.09.2013, 00:07:35 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.


Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Креста Господня 27 сентября по новому стилю (14 сентября по старому стилю). Единственный праздник, посвященный событиям, не описанным в Новом Завете.
Воздвижение Креста Господня — двунадесятый праздник. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Крестовоздвижение — Господский праздник.
В этот день у православных — строгий пост.

У этого праздника есть один день предпразднства и семь дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Отдание праздника — 4 октября. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжестввенным, чем в обычные дни попразднства.

Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.
В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.

Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!».

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.
Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.

Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.

Как говорит Предание, Крест Господень был обретен перед праздником Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Поэтому сначала Крестовоздвижение отмечали на второй день Пасхи.

В 335 году в Иерусалиме освятили храм Воскресения Христова. Произошло это 13 сентября. В честь этого праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября (по старому стилю; по новому стилю — 27 сентября). Епископы, которые приехали на освящение со всех концов Римской империи, рассказали о новом празднике всему христианскому миру.

В день Крестовоздвижения положено совершать Всенощное бдение и Литургию. Но сейчас всю ночь редко где служат, поэтому центральным становится праздничное Богослужение накануне праздника — бдение.
Воздвижение — это Господский (посвященный Господу Иисусу Христу) двунадесятый праздник. Поэтому его служба не соединяется ни с какой другой службой. Например, память Иоанна Златоуста переносится на другой день.
Интересно, что во время Утрени на Крестовоздвижение Евангелие читается не на середине храма, а в алтаре.
Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ, одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест. Все молящиеся в храме целуют святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Крест лежит на аналое до 4 октября — дня отдания Воздвижения. На отдание священник уносит крест в алтарь.






Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 27.09.2013, 09:22:33
 
Форум » . » Наши поздравления » Воздвижение Животворящего Креста Господня и (Происхождение честных древ Животворящего Креста)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024