Сегодня: 24.11.2017, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Наши поздравления » Святые Апостолы (Свет миру...)
Святые Апостолы
kaberne1Дата: Вторник, 03.09.2013, 21:57:13 | Сообщение # 31
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Днесь Едес град веселится, прием тобою Крещения баню, и Авгарь, страстей пременен, твою память славит. С нимиже поем и мы: веселия духовнаго исполни живот наш и страсти исцели, Фаддее апостоле, молитвами твоими.


Апостол Фаддей от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. (Святого апостола от 70-ти Фаддея следует отличать от апостола из числа 12-ти Иуды, прозванного Фаддеем или Леввеем. - Память 19 июня). Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником, и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1). После Вознесения Спасителя на Небо, апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. (Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году).
Фаддей вместе с Марием считаются авторами одной из трёх литургий восточно-сирийского обряда.


Житие св. апостола Фаддея.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 03.09.2013, 21:58:13
 
kaberne1Дата: Вторник, 08.10.2013, 22:52:07 | Сообщение # 32
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя
припадающа Иже падша на перси приемый. Егоже моли, Богослове, и
належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости.


Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Соломии — дочери святого Обручника Иосифа. Он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере: оставив отца своего Зеведея в лодке (Зеведей занимался рыболовством), он последовал за Христом вместе со своим братом Иаковом. Апостол Иоанн был особенно любим Господом за совершенное незлобие и девственную чистоту. После своего призвания святой Иоанн не расставался со Спасителем, он был одним из трех учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе.

После Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Во время путешествия поднялась сильная буря, и корабль потонул. Все путешественники были выброшены на сушу, кроме одного только апостола Иоанна. Прохор глубоко переживал потерю своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. Однако, на 14-й день пути он, стоя на берегу моря, увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранил живым, несмотря долговременное пребывание в морской пучине.

Находясь в Ефесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.

Во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Нероном (56-68), апостол Иоанн был отведен в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Господа Иисуса Христа апостол был приговорен к смерти, Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.

Когда он прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему всех жителей острова. Апостол просветил светом Евангелия большую часть жителей, изгнал бесов, находившихся в идольских капищах, исцелил великое множество больных.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов со своим учеником ПрохоромНа острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где совершил трехдневный пост и молитву, после чего гора заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить. "Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый, и Иже бе, и Грядый, Вседержитель" (Откр. 1, 8), — возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В ней раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где он продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он заповедал всем христианам любить Господа и друг друга и этим исполнить закон Христов. Апостол любви — так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему. В трех своих Посланиях апостол Иоанн проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для окружающих примером любви.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись единственным живым человеком, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. Остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна, как тайнозрителя судеб Божиих. На иконах святой апостол Иоанн изображается с орлом — символом высокого парения его богословской мысли.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна из этого мира, он удалился за пределы Ефеса с семью учениками и повелел ископать для себя в земле крестообразный гроб, в который лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола, но, не решаясь ослушаться, исполнили то, что он сказал. Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселенного в горний мир. Каждый год из могилы святого апостола Иоанна в мае, 8 (21) числа, выступал тонкий прах, который верующие собирали и которым исцелялись от болезней душевных и телесных.

Память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова празднуется
Православной Церковью 8/21 мая, 26 сентября/9 октября и в день Собора
святых двенадцати апостолов (30 июня/13 июля)Святому
апостолу Иоанну Богослову молятся о покровительстве супружеству, о
хранении чистоты и целомудрия, а также об исцелении от разных недугов




9 октября отмечается преставление апостола и евангелиста Иоанна. Автор Евангелия и Апокалипсиса оставил нам множество загадок, от тайны числа 666 до предвестия Конца Света.




1. «Вначале было Слово…»

Начало «Евангелия от Иоанна» часто ставит читателя в тупик. Оно очень красиво, поэтично, но — о чем? «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…» В толковании этого места не обойтись без отсылок к греческому языку, с которого осуществлялся перевод Евангелия на русский. Только поняв значение каждого слова, можно понять этот текст. В греческом евангелии написано слово «Логос», которое переводится на русский как «Слово» с большой буквы. Но логос — это не просто слово («слово» по-гречески — это «лексис»), это все мыслительное и словесное (то есть и идея, и «лексис»), а также творческий импульс, акт. «Архэ», переведенное как «вначале», означает и глубину, древность. Если помнить, что значит по-гречески «Логос», то и вся фраза становится понятнее: «Вначале был Логос. И Логос был с Богом. И Богом был Логос. Он был в начале с Богом. Все благодаря Ему появилось…»
]


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 10.10.2013, 09:21:06
 
kaberne1Дата: Четверг, 10.10.2013, 09:19:06 | Сообщение # 33
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Когда наступит апокалипсис?

Апокалипсиса ждали на Руси всегда. Например, в 1033-ем году, через тысячу лет после распятия Христа, после — в 1492-ом году, спустя 7000 лет после Сотворения мира (церковь тогда даже не рассчитывала пасхалии на будущий год, а крестьяне не засевали поля), еще позже — в 1666-ом и в 1812-ом…
В «Откровении Иоанна Богослова» красочно описываются события, предшествующие концу света и сопровождающие его. В одном из Евангелий же написано: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».
Поэтому христиане не должны быть озабочены исчислением времени, но должны иметь «память смертную». Напомним, что конец – thelos – по-гречески означает «цель». «Поэтому если получается, что у истории есть конец, то значит, у нее есть и СМЫСЛ», — говорит дьякон А.Кураев.


3. Почему «Апокалипсис» не используют в богослужении?

Отрывки из книги «Апокалипсис» не читаются на обычных православных богослужениях. Священники объясняют это тем, что многие прихожане не понимают символов этой книги, а в отсутствии их толкования могут возникнуть недоразумения и паника. Эту книгу нередко воспринимают почти как «пророчества Нострадамуса» Другое объяснение — что не существует толкований «Апокалипсиса», безусловно «авторизированных» православной церковью. Еще одна из возможных причин — то, что восточный лекционарий сформировался до окончательного включения «Апокалипсиса» в Новый Завет. Хотя до реформы Никона эту книгу читали на богослужениях. В любом случае, книга эта не «скрывается» от верующих, и ее часто разбирают на катехизаторских курсах, в воскресных школах для взрослых и т.д.

4. Необычность творений

Три первых Евангелия называются синоптическими и содержат в себе немало параллельных мест. Евангелие же от Иоанна называют несиноптическим, оно отличается от трех других и по композиции, и по описываемым событиям, и поэтичностью своего языка. Кроме того, оно было написано позже, на острове Патмос, как и «Апокалипсис». Пещера, в которой жили Иоанн и его ученик Прохор, заколебалась, загремел гром, и Иоанн сказал Прохору записывать за ним. Так Дух Божий говорил через святого апостола, и Евангелие было записано за два дня и шесть часов.
Похожим образом около 67-го года был записан «Апокалипсис» после многодневной молитвы и строгого поста (то есть дней, проведенных без еды).
По месту пребывания Иоанну его иногда называют Патмосским.


5. Жена, облаченная в солнце.

В 12-ой главе книги Откровения Иоанна Богослова появляется образ жены, облаченной в солнце. «…Явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения». Образ этот мы знаем и по Серебряному веку, по работам В.Соловьева и стихам А.Блока… Что же это за символ в «Откровении»? В «Слове о Христе и Антихристе» Ипполит Римский так объясняет его: «Под образом жены, облеченной в солнце, весьма ясно показывает Иоанн церковь, облеченную в Слово Отчее, сияющее паче солнца. Тем, что на главе ее венец от звезд двоюнадесяте, указывает на двенадцать апостолов, через коих основана церковь». Андрей Кесарийский толкует боли жены при родах как боль церкви о каждом ее члене.
Встречаются также толкования образа жены, облаченной в солнце, как Богородицы, Евы и Израиля.


6. Число 666

Суеверия вокруг этого числа не иссякают. Оно действительно упоминается в «Апокалипсисе» Иоанна Богослова, а также в Ветхом завете. В Откровении Иоанна Богослова, в частности, говорится: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». В древних языках (как и в древней славянской азбуке) буквы означали также и числа, поэтому, сложив численные значения букв, можно было получить число имени.
Богословы сходятся во мнении, что самого числа 666 христианам бояться нечего, но что нужно бояться того, что скрывается за ним — славы, могущества, земных богатств… А.Кураев считает, что «христианам не надо гадать самим, пришёл Антихрист или нет, ставит он свои метки или ещё нет. Антихриста искать ни к чему: он сам себя предъявит миру».


7. Орел.

Традиционно апостолы-евангелисты и их Евангелия имеют символическое изображение в виде животных. Так, Евангелие от Луки сопоставляется с тельцом, поскольку оно означает «священнодейственное и священническое достоинство» Христа Слова, Евангелие от Матфея — с человеком, так как оно «изображает Его явление как человека», а Евангелие от Марка — со львом, символизирующим «действенность, господство и царскую власть» Христа Сына Божия, то есть по аналогии с тетраморфом Иезекииля. Иоанну же и его Евангелию дан поэтичный символ орла.
Орел обозначает Иоанна, поскольку он в своем Евангелии сумел подняться до вершин богословия, подобно орлу, взлетающему высоко в небеса.
К слову, в известной песне «Под небом голубым…», написанной задолго до ее исполнения Борисом Гребенщиковым, «золотой орел небесный» — это символ именно апостола Иоанна.
 
kaberne1Дата: Суббота, 19.10.2013, 23:57:37 | Сообщение # 34
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Ученик Христов быв, Божественнаго собора апостольскаго сопричастник, неверствием бо Христово Воскресение известив и Того пречистую страсть осязанием уверив, Фомо всехвальне, и ныне нам проси мира и велия милости.


Фома́ — один из апостолов (учеников) Иисуса Христа.
Имя Фома имеет еврейское происхождение и означает «близнец» (греческий вариант его имени—Дидим). Эта «расшифровка» его имени указана и в Евангелии ( Ин.11:16).
«Толковая Библия Лопухина» указывает, что правильнее понимать его прозвище не как «близнец», а как «человек двоящейся природы». Полагают, что Фома происходил из галилейского города Пенеады.

Опираясь на рассказ о явлении Иисуса Христа апостолам на море Галилейском (Ин.21:2), можно предположить, что апостол Фома первоначально был рыбаком.
Фома был избран Христом одним из двенадцати апостолов (Мф.10:2-4, Мк.3:14-19, Лк.6:13-16), о чем нам сообщают евангелисты Матфей, Апостол Марк и Лука.


По свидетельству Писания, апостол Фома не поверил Воскресению Христа, но впоследствии, раскаявшись в своем неверии, обошел со своей проповедью почти всю землю. По церковному преданию, апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Пирфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью: за обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелипура был заключен в темницу, претерпел пытки и, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.

Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным и обозначает недоверчивого слушателя. Сюжет уверения Фомы стал популярным сюжетом евангельской иконографии.



На иконе Фома изображён дотрагивающимся до ран Христа.

Евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов, Фома отказался сделать это, другие же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа.


Апостолу Фоме молятся при беспокоящем душу неверии, как самому прошедшему это тяжкое состояние. <BR><BR>В православии именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье, — Фомина неделя (или Антипасха).

Память апостола Фомы также отмечается 6 (19) октября


 
kaberne1Дата: Понедельник, 21.10.2013, 22:56:36 | Сообщение # 35
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Апостоле святый Иакове, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.


Святой Иаков Алфеев, апостол из 12-ти. Брат апостола и евангелиста Матфея (+ 60 г.; память 16/29 ноября), бывшего прежде мытарем. Был призван Самим Господом в число 12 апостолов и вместе с прочими был послан на проповедь.

После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному (+ 62 г.; память 30 ноября/13 декабря) в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте.

Святой апостол Иаков был сыном Алфея и братом апостола и Евангелиста Матфея, прежде бывшего мытарем. Когда Господь наш Иисус Христос, пребывая на земле во плоти, избрал в достоинство апостольское простых и благочестивых людей, чтобы послать их на проповедь Евангелия во вселенную, тогда избрал Он и сего Иакова и, как достойного, причел его к апостольскому лику (Мф.10:3; Мрк.3:18; Лк.6:15). И стал Иаков одним из числа двенадцати апостолов, самовидцем и слугою Христовым, проповедником Его таин и Его последователем1. Приняв с другими апостолами Духа Святого, сошедшего на них в огненных языках , он отправился к язычникам проповедовать Христа и наставлять заблудших на путь спасения. Разжегшись огнем ревности Божественной, он попалял терния безбожия, сокрушал идолов, храмы их разорял, врачевал различные недуги, отгонял от людей духов лукавых и многое множество людей привел к Христу, чрез что приобрел себе и новое имя: семя Божественное. Ибо он насеял в сердцах человеческих Божие слово, насадил веру и возрастил благочестие: ради сего он и был наименован Божественным семенем.

Обходя многие страны, он сеял семя небесное, собирал жатву спасения человеческого и окончил земное течение свое Христовыми стопами: будучи подражателем Христовых страданий, он предал дух Богу пригвожденным на кресте.

И было собрано сие Божественное семя, святой Иаков, с плодами, принесенными сторицею, в небесную житницу; там насыщаясь сам видением лица Божия, он и для нас ходатайствует своими молитвами о том же насыщении.
 
kaberne1Дата: Пятница, 29.11.2013, 15:52:11 | Сообщение # 36
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Святой апостол и евангелист Матфей, именуемый также Левием (Мк. 2, 14; Лк. 5, 27), апостол из двенадцати (Мк. 3, 18; Лк. 6, 45; Деян. 1, 13), брат апостола Иакова Алфеева (Мк. 2, 14). Был мытарем, то есть сборщником податей для Рима, ибо евреи находились под властью Римской империи. Он жил в галилейском городе Капернауме. Матфей, услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф. 9, 9), оставил свою должность и пошел за Спасителем. Христос и Его ученики не отвергли приглашения Матфея и посетили его дом, где разделили трапезу с друзьями и знакомыми мытаря – такими же, как и хозяин, мытарями и грешниками. Это событие чрезвычайно поразило фарисеев и книжников. Мытари, собирая подати с соплеменников, делали это с большой выгодой для себя. Люди корыстолюбивые и жестокие, они считались у иудеев за предателей и изменников родины и религии. Слово «мытарь» звучало для иудеев так же как слова «грешник» и «идолопоклонник». Говорить с сборщиком податей считалось грехом, общаться с ним – осквернением. Но иудейские учители не могли понять, что Господь «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9, 13).

Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом. Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя, видел бесчисленные Его чудеса, ходил вместе с 12 апостолами с проповедью к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10, 6), был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо.

Восприняв благодатные дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, апостол Матфей вначале 8 лет проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в далекие страны, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, святой апостол Матфей запечатлел в Евангелии земную жизнь Спасителя мира – Богочеловека Иисуса Христа и Его Учение.

В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие написано святым Матфеем в 42-м году (по Рождестве Христовом) на современном ему еврейском языке и переведено на греческий. Еврейский текст до нас не дошел, но о нем напоминают многие лингвистические и культурно-исторические особенности греческого перевода текста.

Апостол Матфей проповедовал среди народа, имевшего вполне определенные религиозные представления о Мессии. Его Евангелие является ярким доказательством того, что Иисус Христос – подлинный Мессия, предреченный пророками, и другого не будет (Мф. 11, 3). Речи и деяния Спасителя евангелист излагает в трех разделах, соответствующих трем сторонам служения Мессии: как Пророка и Законодателя (гл. 5–7), Царя над миром видимым и невидимым (гл. 8–25) и Первосвященника, приносящего Жертву за грехи всех людей (гл. 26–27). Богословское содержание Евангелия, кроме христологической темы, включает также учение о Царствии Божием и о Церкви, которое Господь излагает в притчах о внутренней готовности к вхождению в Царство (гл. 5–7), о достоинстве служителей Царства в мире (гл. 10–11), о признаках Царства и его возрастании в душах человеческих (гл. 13), о смирении и простоте наследников Царства (18, 1–35; 19, 13–30; 20, 1–16; 25–27; 23, 1–28), об эсхатологическом раскрытии Царства во Втором Пришествии Христовом и в повседневной духовной жизни Церкви (гл. 24–25). Царство Небесное и Церковь тесно сопряжены в духовном опыте христианства: Церковь есть историческое воплощение Царства Небесного в мире, а Царство Небесное есть Церковь Христова в ее эсхатологической совершенности (16, 18–19; 28, 18–20)

Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Лидию, Персию, Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии. Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены и поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон.

Когда святой апостол усердно просил Бога об обращении ефиопов, во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды. Омывшись в воде и вкусив плодов, ефиопы изменят свой дикий нрав и станут добрыми и кроткими. Когда святой апостол нес жезл к храму, то встретил на пути жену и сына правителя этой страны Фулвиана, одержимых нечистым духом. Святой апостол Именем Иисуса Христа исцелил их. Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фулвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой, а вокруг костра поставить 12 идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фулвиана. Испуганный ефиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и, по молитве мученика, пламя улеглось. Тело святого апостола осталось невредимым, а он отошел ко Господу († 60).

Правитель Фулвиан горько раскаялся в содеянном, но сомнений своих еще не оставил. По его приказу, тело святого Матфея положили в железный гроб и бросили в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться Этому Единому, Истинному Богу.

В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей, повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Вместе с епископом на берег моря пришел и правитель Фулвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у святого апостола Матфея прощения, после чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему, повинуясь повелению Божию. Вскоре святой Фулвиан-Матфей отказался от власти и стал пресвитером. По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещал возглавить Ефиопскую Церковь. Приняв епископство, святой Матфей-Фулвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.
 
kaberne1Дата: Пятница, 13.12.2013, 18:58:49 | Сообщение # 37
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
13 декабря день памяти апостола Андрея Первозванного.




Преданию, Андрею выпал жребий проповедовать в Скифии. Апостолы, полагаясь на высшую волю, таким образом определили каждый для себя место, где будет распространено слово учителя. Так, за тысячу лет до Крещения , апостол Андрей посетил территорию будущей Руси. Епифаний Монах составил житие Андрея Первозванного, переведенное в конце XI века. Согласно ему, Андрей побывал в Скифии неоднократно, прошел до Крыма и был в Херсонесе.

На Руси было свое сказание о посещении Андреем Первозванным русских земель. »Слово о проявлении Крещения Рускыя земля святаго апостола Андрея, како приходил в Русь» вошло в «Повесть временных лет». Летописец указывает, что Андрей Первозванный прибыл из Синопа в Корсунь (Херсонес). Он захотел пройти по Днепру до Рима и по пути благословил место, где впоследствии возник Киев: «И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру», — говорится в Повести.

На севере, в земле словен, апостол побывал на месте возникновения Новгорода. Согласно Повести, Андрея Первозванного особенно удивляли нравы местных жителей: «Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье».
Олеарий сообщает, что Андрей в Новгороде не только учил отправлению истинного богослужения, но и наставлял в постройке церквей и монастырей.
В память о святом в Новгороде в конце XI века построили храм, а с 1097 года начались и церковные службы Андрею Первозванному.

Орден святого Андрея Первозванного стал Петровскую эпоху главным орденом, даваемым за воинские подвиги и государственные заслуги. Император учредил его 30 ноября 1698 года. «На самого Петра орден св. Андрея Первозванного был возложен (10 мая 1703 г.) генерал-адмиралом графом Головиным, первым кавалером этого ордена. Екатерина II повелела вручать каждому новопожалованному кавалеру печатный экземпляр орденского статута… С 1860 года размер единовременных взносов при получении Ордена установлен следующий: св. апостола Андрея Первозванного — 500 рублей», — так говорится об этом ордене в словаре Брокгауза и Эфрона.

Андреевский крест сталсимволом, который использовали на флоте. Император Петр I учредил специальный флаг, который впервые появился над над галиотом «Орел» . Петр I лично занимался разработкой изображения для флага, он создал около десяти эскизов. И окончательно остановился на таком: «Флаг белый, через который синий крест св. Андрея того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение». В таком виде флаг был на русских военных кораблях до ноября 1917 года. И только в 1992 году военно-морской флаг СССР сменили на военно-морской флаг России. Символика Андреевского креста вернулась.

В 1644 г. иноки монастыря св. Анастасии Узорешительницы близ Фессалоники преподнесли в дар царю Михаилу Феодоровичу десницу Андрея Первозванного, которая была положена в Успенском соборе Московского Кремля (в наст. время хранится в Богоявленском соборе в Москве). К этому времени в Москве уже были части мощей, для которых в 1603–1604 гг. по указанию Бориса Феодоровича Годунова был изготовлен серебряный ковчег-мощевик, помещенный в Благовещенском соборе Московского Кремля..
В день Святой Троицы в 1703 году в основание Петропавловской крепости в Петербурге был заложен золотой ковчежец, в котором хранились мощи апостола Андрея — в городе, названном в честь святого Петра, брата Андрея Первозванного. На Васильевском острове воздвигли собор в честь апостола Андрея.

Возвратясь из Греции, Андрей пришел в город у Коринфского залива – Патры. Как и везде на своем пути он проповедовал, что не понравилось Егату Антипату – местному правителю. Христианство приняла жена правителя Максимилла, а его брат Стратоклий обрел исцеление. Егат повелел казнить апостола на двухметровом кресте Х-образной формы. Именно это орудие казни стало впоследствии символом святого. Смерть Андрея датируют 62 годом после Рождества Христова.
Крест хранился в самом большом греческом соборе, названном в честь святого. В честь 1025-летия Крещения Руси крест был привезен в Россию после переговоров с Элладской церковью. Его смогли увидеть жители Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, Киева и Минска.
Святой апостол Андрей, Андрей Первозванный — первый из учеников Иисуса Христа, брат святого апостола Петра. Согласно русским летописям, святой Андрей проповедовал христианство на славянских землях. Повесть Временных Лет свидетельствует о том, что апостол Андрей остановился на ночлег на холмах, на которых впоследствии был построен Киев, и сказал находившимся с ним ученикам: «Видите ли горы сия? Яко на сих горах возсияет благодать Божия, имать град великий быти и церкви многи Бог воздвигнути имать».

По преданию, апостол Андрей принял мученическую смерть (распятие) в городе Патры в Греции.

Приговоренный к смертной казни, он обратился к властям с просьбой не распинать его на таком же по форме кресте, как тот, на котором был распят Христос. Его просьба была удовлетворена и, как считается, святой Андрей принял смерть на сложенном из двух бревен косом кресте, который впоследствии и стал его символом. Именно от этого креста и произошли многочленные «Андреевские флаги» — Шотландии, Ирландии, военно-морского флота России и другие.

А 30 ноября 1698 года Петром I была учреждена первая и высшая награда России - императорский Орден святого апостола Андрея Первозванного.


В городе-герое Севастополе установили еще один памятник апостолу Андрею Первозванному (ФОТО) (ВИДЕО)

В день памяти апостола Андрея Первозванного совершен молебен в строящемся храме-часовне в бухте Омега

Престольный праздник отметил храм св. апостола Андрея Первозванного (пгт. Кача)


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 15.12.2013, 16:45:47
 
kaberne1Дата: Вторник, 04.02.2014, 10:44:22 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
АПОСТОЛ ТИМОФЕЙ




Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 04.02.2014, 13:03:51
 
kaberne1Дата: Понедельник, 28.04.2014, 11:36:14 | Сообщение # 39
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Святой апостол Фома.


 
kaberne1Дата: Четверг, 08.05.2014, 15:24:35 | Сообщение # 40
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Святой апостол и евангелист Марк.


 
kaberne1Дата: Вторник, 13.05.2014, 10:16:48 | Сообщение # 41
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Иаков Заведеев.


 
kaberne1Дата: Среда, 21.05.2014, 08:52:12 | Сообщение # 42
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.




ЧЕМУ УЧИТ НАС СВЯТОЙ АПОСТОЛ ХРИСТОВ?

Святой Иоанн был один из самых ревностных проповедников Евангелия. Он всю жизнь посвятил на это дело, всюду возвещал о Христе, и на корабле и в заточении, и скованный и свободный, одно дело знал — проповедь Еван­гельскую. Но как же иначе? Это долг, это призвание его, это прямая обязанность его. Разве мог Апостол не гово­рить о том, чем преисполнена была душа его, — в исти­не чего искренно и глубоко был убежден он? О Возлюбленном разве может не говорить любящий Его? — А мы, братие, не от того ли так мало имеем ревности о распро­странены веры Христовой, о водворении всюду благочестия, что сами слабо веруем, и сами не проникнуты духом благочестия и христианской любви?

Великое дело — ревность и распростра­нение света Христова во всяком месте, между людьми всякого рода, но еще выше, ценнее ревность о спасении отступивших от веры, погибающих в расколе, ересях, в разных грубых пороках и страстях. И в этом слу­чай Апостол служит нам образцом. Уже в летах преклонных он идет в сборище разбойников, чтобы спасти атамана их — бывшего ученика своего, и убеждением в духе кротости, обещанием всепрощения, уверением в милосердии Божием обращает его на добрый путь. О, вели­ка сила ревности, сила кротости, терпения!

Братие, как трудно спастись, не имея в сердце христианской любви! Как посему часто следует нам вспоминать ту ревность о спасении погибающих, ка­кую показал Апостол Христов Иоанн! — Будем делать это, — и мы устыдимся тогда собственной холодности к жал­кому духовному состоянию собратий своих. Братие! что говорил Иоанн и повторял чаще всего и всегда, а особенно в последние дни жизни своей?

Дети! любите друг друга! Вот его наставление! Скажем и мы также в заключение беседы нашей: любите друг друга, живите для спасения друг друга, и любовь спасет нас. Аминь.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 21.05.2014, 22:42:50
 
kaberne1Дата: Четверг, 22.05.2014, 22:01:33 | Сообщение # 43
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Апостол Симон Зилот.


 
kaberne1Дата: Среда, 18.06.2014, 20:27:15 | Сообщение # 44
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Павел. Апостол свободы.




Первое Миссионерское путешествие Апостола Павла.




Второе Миссионерское путешествие Апостола Павла.




Третье миссионерское путешествие апостола Павла ч 1




Третье миссионерское путешествие апостола Павла ч 2


 
Форум » . » Наши поздравления » Святые Апостолы (Свет миру...)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017