Сегодня: 25.09.2017, Понедельник.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Наши поздравления » Вербное воскресенье!
Вербное воскресенье!
ВиталийДата: Воскресенье, 28.03.2010, 10:16:03 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Всех форумчан и наших гостей сердечно поздравляю с праздником!


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 16:24:09 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
И мы сегодня Господа встречаем в нашем храме.
А так, как пальму южную нельзя найти в лесу,
Я вербовые веточки с пушистыми комками
Букетиком по улице в руках своих несу!

Вокруг весна-красавица, но в облаках тревожно.
Такую встречу Господа я не пойму никак.
И я прошу с молитвою, что если это можно.
Пускай на этом празднике отныне будет так:

Одеждою и пальмами украшена дорога.
Какое ликование, какая благодать!
Торжественно, со славою встречают люди Бога,
Чтоб в этот раз принять Его и больше не предать!
~~,.~., . *..`~' ?.,.~.,
~~(;@;) ,*.,.~.,* (;@;)
~~*`~?.* .(;@;).`~'?
~~. ,~. ,.* . `~ ? *.*?.,~.,
~~(;@;). ,.~. ,? .*.* .(;@;)
~~ `~?..(;@;) *.*,.~. ,`~'?
~~~,.~.,`~.? *..*(;@;) *.. *
~~ (;@;)*.. ,.~., .`'~ ?,.~.,
~~~`~'.? *.(;@;)*.*. (;@;)
~~~~~*,.~.,`~?,.~,.?`~?
~~~~~ (;@;).*.(;@;).**.
~~~~~ `~? * ~ `~'.?~
~,____*:( ;@;)*(;@;).*;'___,
~ \___\,*`.';:( ;@;),*;,*/___/
~~~~ ,___\*:;:;`.'*/___,
~~~~ \___\,\\|//,/___/
~~~~~~,---.\\|,/,---,
~~~~~~(_ -}.(_){-_ )
~~~~~~.'---' /|\ `---'
~.~~~~~ / /|||\ \
~~~~~~~-,/ ||| \,

 
ВиталийДата: Воскресенье, 17.04.2011, 14:11:18 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
С праздником, дорогие форумчане!


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 20:04:33 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Выйду в поле, выйду на дорогу,
К ручейку под вербой наклонюсь
И, тихонько помолившись Богу,
Светлою водицей окроплюсь.

Чище и светлей душою стану,
На себя тихонько поворчу,
Камень из-за пазухи достану,
Выкину его и всех прощу.

Надо постараться жить так, чтобы Господь смотрел на нас и говорил: Я не напрасно умер.

Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 17.04.2011, 22:46:38
 
ВиталийДата: Воскресенье, 17.04.2011, 22:58:58 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline

В воскресенье вербное
Верба расцвела
От луча весеннего,
Первого тепла.

И слезами капает
Парафин свечей,
От огня священного
Солнце горячей.

Бледными листочками
Верба прорастёт,
Лопнувшею почкою
Сердце оживёт!


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 07.04.2012, 21:12:39 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Ветка вербы - мой букет воскресный.
Я к иконе припаду с мольбой:
Боже Щедрый! Даруй путь Твой крестный
На Страстной мне выстрадать самой...


Вход Госпо́день в Иерусали́м, Неде́ля ва́ий, Ве́рбное воскресе́нье, Па́льмовое воскресе́нье (лат. Dominica in Palmis de passione Domini) — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста.

В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы (ср. болг. Връбница, белор. Вербніца, укр. Вербна неділя). Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят в Изборнике Святослава




Упоминание о празднике встречается еще у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображения находят на саркофагах IV века, однако окончательно в западной традиции праздник (лат. Die dominica in palmas — Пальмовое воскресенье) устанавливается к VII веку. Предполагается, что впервые он был учрежден в Иерусалиме.

Праздник празднуется православными, католиками и многими протестантами.


В православном календаре Вход Господень в Иерусалим, в отличие от других двунадесятых праздников, формально не имеет предпразднства, хотя Лазарева суббота накануне может рассматриваться как предпразднство, и совсем не имеет попразднства, так как за ним сразу следует Страстная Седмица.



Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.



Сорву три веточки легонько,
И в храме освящу водой,
Ведь Вербное уже сегодня!
Для нашей церкви день святой!


Народные традиции


В допетровское время в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти» — обряд, заимствованный из византийской традиции. После праздничной службы во Входоиерусалимском приделе Покровского собора (храма Василия Блаженного) с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника. Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряжённой ослом), которую вёл под уздцы идущий пешком царь. В ряде русских городов вплоть до 1678 г. также совершалось шествие на осляти с участием вместо патриарха и царя, соответственно, местного архиерея и воеводы. В 1697 г. обряд был упразднён.

Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлыст, бей до слёз. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба».

Простой народ освящённым вербам придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов.
Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатый выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение — бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».


Ветки вербы пройдут освещенье,
А потом уже, как украшенье,
Долго в доме их будут хранить,
Чтоб болезнь от семьи отводить.


С вербой связано много поговорок и примет: «На канун Вербного воскресенья Св. Лазарь за вербой лазил», «Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Юрья) вербой с Вербного воскресенья», «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут», «На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут», «Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд», «Не верба бьёт, а старый грех».
 
kaberne1Дата: Суббота, 27.04.2013, 23:21:19 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый
во имя Господне.

Приближался праздник святой Пасхи. Со всех концов Палестины богомольцы стекались в Иерусалим. В это время повсеместно распространился слух о воскрешении Лазаря. Сердца людей сжимались от радостной надежды: быть может, Иисус из Назарета — долгожданный Мессия, Царь Израилев?

Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: “Осанна!”, что значит “спасение, радость, слава”. Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
ход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества»[1]. В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
Евангелисты особо подчеркивают, что на осла до Христа никто никогда не садился, и это, безусловно, указывает на ритуальную чистоту животного и возможность принесения его в жертву Богу.

Вероятнее всего, прибытие верхом на осле было событийной реминисценцией помазания Соломона на царство (см.: 3 Цар. 1: 32–40). Иными словами, Вход Господень понимался как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, что подтверждается и тем, что встречающие клали Ему под ноги свою одежду (см.: Мф. 21: 8; Мк. 11: 8; Лк. 19: 36; ср.: 4 Цар. 9: 13).

Однако чрезвычайно символично следующее. По традиции, все без исключения паломники входили в Иерусалим пешими – в знак смирения и почитания Святого города и храма. Евангелисты же говорят лишь о том, что Христос приблизился к Иерусалиму, сидя на осле, и не уточняют, как именно – верхом или пешим – Он вступил в город.




Вход Господень в Иерусалим: что изображено на иконе?

Вход Господень в Иерусалим: картины и иконы

Неоднозначно трактуемая фабульность Входа Господня в Иерусалим находит свое отражение в иконографии. Изображения этого события – на саркофагах – известны с IV века. Встречаются два варианта: Спаситель чаще всего изображен восседающим на осле; реже – рядом с ослицей, на которой едет Христос, идет жеребенок (см.: Мф. 21: 1–9).

За Христом обычно находятся апостолы, впереди – дети. Они возлагают под ноги осла одежды и взбираются на деревья, срывая ветви. Жители Иерусалима, выходящие из ворот города, встречают Спасителя с ветвями в руках, среди них часто присутствуют женщины – опять-таки с детьми на руках. За стенами Иерусалима, в центре города, изображается купольное здание, иногда увенчанное крестом.

Наряду с композициями, в которых апостолы следуют за Христом, встречаются сцены, где представлены два апостола – Петр и Иоанн, по сторонам от Учителя.

В палеологовскую эпоху появилась новая иконография: Спаситель сидит на осле, обернувшись назад, к апостолам. Этот извод, отличающийся, как, впрочем, и другие, малочисленностью сюжетных деталей и изобразительной сдержанностью, получил широкое распространение в русском искусстве XV столетия.



Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 27.04.2013, 23:41:46
 
kaberne1Дата: Суббота, 27.04.2013, 23:32:52 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Большое значение имеют указания на использование встречающими Христа людьми ветвей, которые не упоминаются только в рассказе евангелиста Луки. Матфей и Марк говорят о том, что народ устилал перед Христом путь срезанными с деревьев ветвями, или побегами, или листьями финиковой пальмы (см.: Мк. 11: 8; Мф. 21: 8). При этом до конца неясно, как именно использовались эти ветви людьми: возлагали ли их на пути или держали в руках.

Если все же предположить второе, то рассказ о встрече Христа предстает описанием настоящей религиозной процессии и отсылает к ритуальным пальмовым ветвям, которые фигурировали на осеннем празднике Кущей. Данное мнение приобретает еще большую доказательность, если не забывать, что Входу Господню в Иерусалим предшествовало воскрешение Лазаря, которое в свою очередь предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых. Но ведь данные события выступают еще и в качестве тем праздника трубного звука, который проходил перед праздником Кущей.
Кроме того, для последнего празднования были характерны ликование и радостные восклицания (см.: Ис. 12: 6; 42: 1–2; 44: 23; Иер. 31: 7; Зах. 9: 9), также указывавшие на будущее воскресение мертвых (см.: Ис. 26: 19). Очевидно, этим и объясняются возгласы «Осанна!»(буквально – «Спаси же!»), которые с молением о помощи обращены к Богу.

Не исключая совершенно возможности употребления слова«осанна»в качестве аккламации (если присвоить ему междометно-эмоциональную роль), можно воспринимать его и как просьбу о Царе – особенно в позиции обращения (ср. в связи с этим аналогичный по содержанию Пс. 117, стихи 25–26 которого звучали во время Входа Господня в Иерусалим). И здесь особо надо указать на следующий факт: все евангелисты, кроме Марка, отмечают недовольство иудейских учителей обстоятельствами рассматриваемого события, и в первую очередь тем, что Иисус Христос не запретил встречать Его словами «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!», однозначно понимавшимися как мессианское приветствие.




Совершенно очевидна неразрывная связь между Входом Господним в Иерусалим, чудом воскрешения праведного Лазаря и Страстями Господа, соответствующее празднование в православной литургической традиции является, с одной стороны, началом Страстной седмицы, с другой – наступает после Лазаревой субботы.

В древней (до X века) иерусалимской богослужебной практике в этот праздник вечером происходило торжественное символическое шествие с пальмовыми ветвями, которое возглавлял епископ, шествовавший, вероятно, верхом на осле – как в свое время Иисус.

Нечто подобное сохранило и соборное богослужение Константинополя IX–XII столетий. Итак, Божественная литургия начиналась не в Святой Софии, где была утреня, а в храме, посвященном 40 мученикам Севастийским, куда патриарх отправлялся верхом на жеребце.

В послеиконоборческих византийских монастырских уставах – Студийском и Иерусалимском – богослужение Входа Господня в Иерусалим в целом приняло свой современный вид.

Рассматриваемый праздник включен в цикл Постной триоди. Одной из его отличительных особенностей является отсутствие предпразднства и отдания. Хотя их функционально-литургическими заменами можно считать шестую седмицу Великого поста (особенно Лазареву субботу) и вечерню вечером в сам день праздника соответственно.

Итак, согласно Уставу, общий формуляр празднования Входа Господня в Иерусалим таков. Предписывается всенощное бдение, состоящее из великой вечерни, великого чтения, утрени и 1-го часа. Бдение предваряется малой вечерней и трапезой. Исхождение из монастыря, символизирующее известное шествие, совершается после часов. На литургии положены праздничные антифоны.

Отдельно надо указать на следующий факт: при строгом запрете на вкушение рыбы Великим постом на праздник Входа Господня в Иерусалим она дозволяется.

В русской богослужебной практике ХVI–XVII веков на протяжении длительного времени (вплоть до начала XVIII столетия) значительную роль играл чин шествия на осляти в Неделю ваий. Оно представляло собой усложнение предписанного Уставом праздничного крестного хода, во время которого патриарх или архиерей с крестом и Евангелием в руках ехал по городу верхом на осле или (обычно) на наряженной лошади.

Отдельного упоминания достойны молитвы на благословение и освящение ваий. Всего по рукописям известно четыре текста: «Собезначальне Слове непостижимаго Твоего Отца», «Господи Боже наш, иже кивотом», «Владыко Господи Боже наш Вседержителю», «Господи Христе Боже наш, седяй на херувимех». Однако только последняя молитва содержится в принятых ныне в Православной Церкви богослужебных книгах. Непосредственное ее чтение предваряется тем, что предстоятель кадит ветви. В русской практике принято также после молитвы окроплять ветви святой водой.



Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 07.05.2013, 23:53:07
 
kaberne1Дата: Четверг, 01.05.2014, 10:17:00 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline





Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.


Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.
Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

Наступили последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Он знал, что в Иерусалиме Его ждет ужасная смерть на Кресте.

Верхом на осленке Спаситель въезжает в Иерусалим. Люди радостно машут зелеными пальмовыми веточками и стелют свою одежду на дорогу, приветствуя Его.

- Осанна (спасение) Сыну Давидову! - отовсюду слышны ликующие крики.
- Кто это? - в смятении спрашивает приезжий богомолец, оказавшись в огромной толпе возле городских ворот.
- Это Иисус, пророк из Назарета, - отвечает один иудей. — Великий чудотворе! Все знают, что недавно Он воскресил из мертвых Лазаря.
- Неужели это правда? - сомневается приезжий.
- Еще какая! - уверяет иудей. — Иисус очень любил Лазаря и его сестер, Марфу и Марию, и часто бывал у них. И вот Лазарь умер. Его похоронили. Через четыре дня иисус пришел к ним в дом. Скорбя о друге, Он заплакал и попросил отвести Его к пещере, где тот был похоронен. Там Иисус решительно позвал его: "Выйди, Лазарь!" И на пороге склепа тихо появился умерший. Так-то!

Приезжий восхищенно смотрит на Иисуса, Вокруг восторг и радость. Иудеи верят, что Христос пришел освободить их от римского плена. А Он идет избавить людей от плена грехов и зла.

Народ радуется, а Господь скорбит. Он знает, что скоро этот же народ будет кричать: "Распни Его!", и Он будет распят - казнен на Кресте злыми людьми, не верившими, что Он — Бог.






Встреча с Господом с чистым сердцем и детской верой.




Такая разная верба: 5 идей для декора
 
kaberne1Дата: Четверг, 01.05.2014, 10:18:24 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ.


Между растениями всего земного шара пальма по своей величественности занимает первое место и потому зовется царственным деревом. Пальма высока и стройна. Прямой ствол пальмы украшается роскошным венцом длинных листьев.

Видов пальмы очень много; между ними особенно замечательна финиковая пальма. Она служит примером неприхотливости. На песчаной почве - там, где гибнут другие растения, - финиковая пальма превосходно развивается и, наоборот, чахнет, если ее пересадить на лучшее место.

При Входе Спасителя в Иерусалим, народ, чтобы придать особую торжественность и арственность событию, приветствовал Его ветвями финиковой пальмы.

Жители Иерусалимские и теперь искусно сплетают длинные ветви финиковой пальмы и продают их богомольцам, приезжающим на поклонение Святым местам Палестины. От слова "пальма" произошло и само имя приезжающего в Святую Землю - паломник.




"На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые верви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него... Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых; потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо" (Иоан.12:12-18).

У нас не растут пальмы, поэтому мы приходим в церковь с ветками вербы, первыми в северных краях ожившими от зимнего сна. Мы поднимаем их высоко вверх, приветствуя Спасителя. А потом приносим освященную вербу домой и ставим перед иконами. И целый год ее нежные пушистые комочки напоминают нам о празднике Входа Господня в Иерусалим и о том, как мы встречали Его в этот день.


Вопрос: Почему в Евангелии уделено столько внимания осляти, на котором въехал Господь в Иерусалим? "...се Царь твой грядет, сидя на молодом осле, сыне подъяремной...". В чем смысл этих слов, кроме смирения Христа, въезжающем не на белом коне, как положено Царю мирскому?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Осёл (евр. хамор) с древности в Палестине был ценным домашним животным. Иисус Христос, хотя и был Царем Иудейским, но шел добровольно на страдания. Поэтому он кротко въехал не на лошади, как завоеватель, а на молодом осле. Это символизировало мирный приход Мессии, Который возвещал народам мир. Об этом предвозвестил пророк Захария: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах.9:9).

В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира.
Вот как повествует об этих событиях Евангелие.
Об этом событии пишут все евангелисты:
Матфей – в главе 21, стихи 1–11; Марк – в главе 11, стихи 1–11; Лука – в главе19, стихи 29–44; Иоанн – в главе 12, стихи 12–19.
Ученики привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Спаситель сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»
Древнее слово «осанна» употреблялось для выражения радости, подобно нынешнему: «Ура!», «Да здравствует!» Приветствие народа означало: «Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!» Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.
«И когда вошел Он в Иерусалим, – говорит нам Евангелие, – весь город пришел в движение». Так велико было впечатление от торжественной встречи Христа.


В Петербурге возродят традицию «шествия на осляти»
 
Форум » . » Наши поздравления » Вербное воскресенье!
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017