Сегодня: 23.09.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Наши поздравления » Христос воскресе!
Христос воскресе!
kaberne1Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 09:01:51 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


В четвёртое воскресение после Пасхи Церковь вспоминает историю чудесного исцеления расслабленного Господом Иисусом Христом во второй год Его евангельской проповеди в день Иудейской Пятидесятницы. Этот расслабленный 38 лет пролежал при Овчей Купели и не имел человека, который мог бы погрузить его в целительные воды чудесного источника. Это воспоминание говорит нам о покаянии и исцелении. Грех причина всякого зла, всех страданий и всех болезней.. И только один Христос может его уничтожить, может простить. Но это при одном условии: « Не греши больше». Вместе с тем, в исцелении расслабленного мы видим благовестие о силе и славе Христа распятого и воскресшего, Который озарил вселенную светом Своего воскресения и для всех Он – «Божия сила и Божия премудрость». (1 Кор. 1, 23-24).
 
kaberne1Дата: Суббота, 01.06.2013, 23:34:13 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


В 5-ю Неделю по Пасхе – О САМАРЯНЫНЕ – святая Церковь вспоминает евангельскую беседу Господа Иисуса Христа с женщиной самарянкой (Ин..зач..12-е). В службе этой Недели говорится о том, как Господь Иисус Христос Своим благодатным словом, живой мудрой беседой, перерождал души людей, восставлял духовно падших, возвращал на прямой истинный путь сбившихся с этого пути. Так самарянка «познав благосердие Господа», подавшего ей воду жизни и «напившись обильно водой Премудрости Божией» унаследовала Царство Небесное и явилась «приснославной».




Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 03.06.2013, 00:21:11
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 00:00:22 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


В 6-ю Неделю по Пасхе Церковь вспоминает дарование Христом Спасителем зрения слепорожденному в Иерусалиме в третий год Его общественного служения в праздник обновления храма.
Когда Спаситель вышел из Иерихона со своими учениками, у дороги сидел слепой, услышав, что идёт Господь Иисус, стал кричать: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня!» Его заставляли замолчать, но он кричал всё громче и Господь исцелил слепорожденного. Так и мы в своей слепоте духовной должны с мольбой взывать:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя!», чтобы отверзлись наши духовные очи ослеплённые, и мы узрев свет истинный, могли с верой воскликнуть Тому, Кто Сам назвал Себя Светом мира: «Ты сущим во тьме Свет Пресветлый, Человеколюбче, слава Тебе!»


Песнопения службы Недели о слепом повествуют, по Евангелию, и о духовном прозрении слепого, о постепенном нарастании его веры в Господа Иисуса Христа. Составленные боговдохновенными отцами песнопения эти проникнуты глубокими мыслями и разнообразными святыми чувствами. В них н глубокая жалость к несчастному страдальцу, для которого с рождения был закрыт мир Божий во всей его дивной красоте, и трепетное благоговение пред всемогуществом Божиим, отверзшим слепому очи, и скорбь об ожесточении и духовном ослеплении фарисеев, которые и после этого продолжали, однако, коснеть в своей духовной слепоте. Служба Недели о слепом обращена к каждой душе, приводя к сознанию, что всякий из нас подвержен слепоте духовной, омрачил грехом свои душевные очи.
В среду шестой седмицы по Пасхе совершается отдание Пасхи и начинается предпразднство Вознесения Господня (один день).


 
kaberne1Дата: Вторник, 11.06.2013, 22:36:05 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
12 июня(2013) Православная церковь празднует Отдание праздника Пасхи. Так называется последний день попразднества великих или двунадесятых праздников.




Собезначальное Слово Отцу и Духови, от Девы рождшееся на Спасение наше, воспоим, вернии, и поклонимся; яко благоволи Плотию взыти на Крест, и смерть претерпети, и воскресити умершия славным воскресением Своим.


Этот день отличается от дней попразднества большей торжественностью богослужения.
Первоначально отдание появилось в IV веке для некоторых великих праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Рождество, но позже церковью было принято решение праздновать отдание после всех великих праздников.
День Отдания праздника Пасхи совершается в среду шестой седмицы (недели). В этот день заканчивается празднование Христова Воскресения, которое продолжалось сорок дней, потому что воскресший Господь все эти сорок дней был на земле. Он являлся ученикам, Матери Божией до дня Вознесения.
День отдания праздника Пасхи был последним днём жизни Иисуса Христа на земле, когда воскресший Господь явился своим ученикам, чтобы сказать последние слова о царствии небесном.
В этот день верующие собираются в храме, чтобы попрощаться с Пасхальными песнопениями до будущего года.
Отдание знаменуется особо торжественным богослужением, которое совмещает в себе, кроме пасхальных песнопений, также и песнопения Недели о слепом и предпразднственные песнопения Вознесения Господня.
Служба отдания совершается подобно тому, как и в отдание прочих двунадесятых праздников.
Богослужение в этот день совершается при полном освещении храма по пасхальному чину, и вечерня, и утреня – пасхальные. Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху и с великим славословием.
В этот день священнослужители облачаются не в красные, как это было в Светлое Христово Воскресенье и все последующие за ним дни, а в белые ризы. Во время Богослужения они стоят в центре храма.
Звучат пасхальные песнопения, как в первый день Пасхи, и литургия совершается при открытых Царских вратах с пасхальными приветствиями "Христос Воскресе!".
К вечерне, утрене и литургии бывает торжественный звон. С этого дня православные верующие перестают приветствовать друг друга фразой "Христос Воскресе – Воистину Воскрес", как это было весь пасхальный период.
После литургии священнослужители снимают Плащаницу с Престола и кладут ее в устроенный для нее ковчег (так называемую гробницу). Особого чина для этого в Уставе нет. Царские врата закрываются.
По традиции в этот день проходит последний в году пасхальный Крестный ход.
На следующий день у православных – один из двенадцати самых великих праздников – Вознесение Господне.
Но каждый из нас продолжает хранить в душе радость о Воскресении Господа и Его Вознесении, а также Его слова о том, что Он будет с нами "во вся дни до скончания века". А для того, чтобы в будущей вечной блаженной жизни мы стали причастниками светлой Пасхальной радости в Царствии Небесном, ныне, в жизни земной, нам нужно добрыми делами и благочестием нести людям свет веры Христовой.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 11.06.2013, 22:36:44
 
kaberne1Дата: Понедельник, 07.04.2014, 19:02:12 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Пасхалия – система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия).
На основании особых вычислений составляется календарь праздников.
Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582г. римским папой Григорием XIII. Он обычно именуется «новым стилем».

Согласно правилам Первого Вселенского собора (325г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.
Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля, или от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

В Православной Церкви пользуются специальными таблицами, которые помещены в книге «Богослужебный Устав» или «Типикон». Последняя 60 глава Типикона посвящена пасхалии. Она состоит из нескольких подразделов и включает в себя таблицу пасхалии на 532 года, то есть на весь великий индиктион, под названием «От сотворения всея твари, и первозданного человека Адама, обращение индиктиона, пяти сот тридесяти двою лет». Следующий раздел Типикона — это «Пасхалия зрячая по ключевым словам». И, наконец, последняя часть Типикона — «Лунное течение». В этом подразделе для каждого из девятнадцати кругов Луне помещены дни и часы новолуний (рождение) и полнолуний (ущерб), начиная с марта месяца и заканчивая февралём.



Фрагмент Таблицы Пасхалии
«От сотворения всея твари и первозданного человека Адама, обращение индиктиона, пяти сот тридесяти двою лет четвертое надесять» годы: 7387-7401 от Адама(от сотворения Мира) или 1879—1893 от Рождества Христа.


Дата православной Пасхи рассчитывается по александрийской пасхалии. Для заданного года определяется пасхальное полнолуние:

Полнолуние(Y) = 21 марта + (19·(Y mod 19) + 15) mod 30.

где Y — номер года от Р. Х., m mod n — остаток от деления нацело m на n. Если значение Полнолуние(Y) ≤ 31, то дата полнолуния будет в марте; Если значение Полнолуние(Y) > 31, то следует вычесть 31 день, и получится дата в апреле.

Немецкий математик Карл Фридрих Гаусс в XVIII веке предложил следующий алгоритм вычисления даты Пасхи:

a = (19·(Y mod 19) + 15) mod 30

например, 2007 mod 19 = 12, а = (19·12 + 15) mod 30 = 3, Полнолуние(2007) = 21 марта + 3 = 24 марта

b = (2·(Y mod 4) + 4·(Y mod 7) + 6·a + 6) mod 7

например, 2007 mod 4 = 3, 2007 mod 7 = 5, итак для 2007 года b = 1

ЕСЛИ (a + b) > 9, ТО Пасха будет (a + b − 9) апреля ст. стиля,
ИНАЧЕ (22 + a + b) марта ст. стиля.

Получаем 22 + 3 + 1 = 26 марта (ст. ст) или 26 марта + 13 = 8 апреля (н. ст.)

Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст. стилю. (В XX—XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. стилю). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха).


Суть метода состоит в моделировании практики времяисчисления древних иудеев с целью определения дня ветхозаветной Пасхи в датах солнечного календаря (юлианского, григорианского или александрийского) и нахождения следующего за этим днём воскресенья как дня христианской Пасхи. Поскольку основной календарной единицей у древних иудеев был синодический (лунный) месяц, моделирование реализуется путём составления расписания лунных месяцев на интервале в несколько лет. В качестве такого интервала используется т. н. Метонов цикл, в основе которого лежит тот факт, что продолжительность 235 синодических месяцев с приемлемой точностью равна 19 тропическим годам. Таким образом расписание лунных фаз, составленное для некоторого 19-летия в точности повторяется в последующих 19-летиях, что позволяет составить таблицу пасхальных дат или сформулировать алгоритм для их вычисления на много лет вперед.

Правило Пасхалии имеет следующую формулировку: Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия.

Следует иметь в виду, что под полнолунием и равноденствием понимаются не астрономические явления, а даты, полученные расчётным путём. Под пасхальным полнолунием понимается т. н. «день 14-ой Луны» (возраст Луны = 14) из расписания лунных фаз построенного на основе Метонова цикла. Под весенним равноденствием понимается календарное весеннее равноденствие для северного полушария — 21 марта.

В настоящее время используются две различные пасхалии. Начиная с 1583 года, католическая церковь использует григорианскую пасхалию, принимающую для расчётов день равноденствия 21 марта по григорианскому календарю, в то время как большинство православных церквей придерживаются александрийской пасхалии с 21 марта по юлианскому календарю. Кроме того, в александрийской пасхалии расчётное пасхальное полнолуние происходит на 4—5 дней позже реального астрономического полнолуния.



«Рука Иоанна Дамаскина».
Средневековый способ для расчёта пасхалии. Слева: «рука дамаскинова», на ней 28 кругов Солнцу — красные славянские цифры
Старославянская азбука, под каждой из них вруцелето, каждого круга Солнцу — чёрные славянские цифры. Справа: «рука жидовская», на ней 19 кругов Луне — красные славянские цифры, под каждой из них пасхальная граница, каждого круга Луне — чёрные славянские цифры.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 07.04.2014, 19:19:47
 
kaberne1Дата: Четверг, 17.04.2014, 20:40:24 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Простой рецепт любимых с детства глазированных сырков с шоколадом. Попробуйте!


 
kaberne1Дата: Четверг, 17.04.2014, 20:43:12 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Пасхальный кулич.




Рецепт пасхального кулича, крайне простого в приготовлении! Прекрасно подойдет для новичков в кулинарии. Куличи получаются пышными, мягкими, очень вкусными!
 
kaberne1Дата: Суббота, 19.04.2014, 21:12:35 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
10 правил пасхальной службы


Вы пришли в православный храм на Пасху. Людей полным-полно, многие стоят и ничего не понимают, священник и работники свечного ящика заняты. Что делать в этой ситуации, чтобы посещение церкви не стало поводом для обид за испорченный день или ночь и гневных постов в социальных сетях?

1. Если вы хотите на Пасху причаститься, нужно заранее узнать, как это принято в том
храме, куда вы пойдете. В сам праздник Воскресения Христова в храме невозможно исповедовать всех желающих, поэтому в одних храмах причащают без исповеди ради большого праздника, в других – не причащают никого, в третьих можно исповедоваться накануне. Проще всего получить информацию, позвонив по телефону храма.
2. Яйца и куличи освящают всю Великую субботу в промежутках между службами. На пасхальную заутреню лучше прийти налегке, чтобы не думать о сохранности ваших куличей в толчее.
3. Пасхальная служба начинается немного раньше крестного хода и заканчивается гораздо позже. Если позволяют обстоятельства, не стоит приходить только на крестный ход.
4. Чтобы понимать это прекрасное богослужение, стоит заранее приобрести текст пасхальной службы с переводом на русский язык или найти его в интернете и прочитать.
5. Если вы хотите помолиться во время Пасхи со свечой в руках, помните о людях, которым после службы предстоит убирать храм: не капайте воском на пол, позаботьтесь о специальных фонариках, чтобы пламя не гасло от ветра.
6. Храм не место для разговоров и сутолоки даже в пасхальную ночь, поэтому лучше не передавать свечки к плащанице или к иконам, не расталкивать впереди стоящих людей, чтобы приблизиться к алтарю.
7. На Пасху не поминают усопших и не ходят на кладбище. Для этого есть специальный день – Радоница (отмечается во вторник через неделю после Пасхи). В 2014 году Радоница – 29 апреля.
8. На возглас священника к народу «Христос Воскресе» отвечают «Воистину Воскресе». 9. Если вы хотите поздравить с Пасхой своих друзей и знакомых, помните, что они должны выспаться после ночной службы.
10. Не бойтесь того, что вы не смогли поститься весь Великий пост – это не повод не радоваться Воскресению Христову.
 
Форум » . » Наши поздравления » Христос воскресе!
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017