Сегодня: 26.09.2017, Вторник.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Подвижники веры и благочестия » Иеромонах Серафим (Роуз) (Священнослужитель Русской православной церкви за рубежом.)
Иеромонах Серафим (Роуз)
kaberne1Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 18:19:05 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Иеромонах Серафим
(Роуз Юджин Деннис)

(1934 - 1982)



Священнослужитель Русской православной церкви за рубежом, иеромонах; духовный писатель, автор многочисленных трудов, оказавших большое влияние на православную жизнь в Америке, вызвавших большой интерес в России.


Родился 12 августа 1934 г. в г. Сан-Диего в Южной Калифорнии (США) в американской семье (его предки во втором поколении были выходцами из Европы, родители же с раннего детства жили в Америке). В 1952 г. он закончил среднюю школу в Сан-Диего. Осенью того же года поступил в колледж южно-калифорнийского г. Помоны и окончил его с отличием в 1956 г. В том же году поступил в Академию востоковедения в Сан-Франциско. Осенью 1957 г. поступил в Калифорнийский университет в Беркли, чтобы написать диплом и получить степень магистра востоковедения. В 1961 г. серьезно заболел, но чудесным образом получил исцеление. Вскоре познакомился с Глебом Подмошенским (будущим архимандритом Германом). В 1962 г. принял православие. Окончил с отличием трехгодичный курс богословских курсов в Сан-Франциско, основанных архиепископом Иоанном (Максимовичем). Читал на клиросе в соборе в Сан-Франциско, где служил архиепископ Иоанн. В 1963 г. вместе со своим соратником (а позднее сотаинником) Г. Подмошенским (будущим архимандритом Германом) по благословению архиепископа Иоанна основал в США Свято-Германовское православное братство, активно занимавшееся миссионерской деятельностью. В марте 1964 г. вместе с Глебом открыл недалеко от собора в Сан-Франциско лавку "Православные книги и иконы", которая стала центром православного просвещения. Работал в лавке, а также вел летопись братства. С 1965 г. вместе с Глебом занимался изданием журнала Свято-Германовского православного братства "The Orthodox Word" ("Православное Слово"). После кончины в 1966 г. архиепископа Иоанна (Максимовича) по поручению Братства совместно с Глебом собирал сведения о чудесах, совершавшихся по молитвенному ходатайству святителя Иоанна. Летом 1967 г. братья смогли купить участок земли в нескольких милях от небольшого городка Платина в Северной Калифорнии, где в 1969 г. был основан скит Свято-Германовского братства. 14/27 октября 1970 г. принял монашеский постриг с именем Серафим. Иеродиакон (1976/1977). Иеромонах (1977). В 1979 г. основал женскую обитель во имя блаж. Ксении Петербургской в 12-ти милях от скита. Скончался 20 августа / 2 сентября 1982 г.

Основные труды:

«Православие и религия будущего» (1975),
«Вкус истинного православия» (1978),
«Православный взгляд на эволюцию» (1978),
«Знамения времени» (1980),
«Как сегодня быть православным» (1980),
«Душа после смерти» (1980),
«Тайны книги Апокалипсис» (1980),
«Будущее России и конец мира» (1981),
«Православное понимание книги Бытия» (1981),
«Когда Бог открывается сердцу» (1981),
«Святые отцы: верный путь христианства» (1983),
«Совет современникам» (1984),
«Аще забуду тебе, Иерусалиме»,
«Православное монашество в Галлии V-VI веков»,
«Святые Отцы Православия»,
«Божие откровение человеческому сердцу» Аудиокнига. Даниловский благовестник, (2008). (MP3),
«Путь ко спасению в современном мире» Электронный ресурс. Перевод. Даниловский благовестник, (2008). ISBN 5891012596, ISBN 9785891012592,
«Современное недочеловечество: о смысле нашего существования» Электронный ресурс. Перевод. Даниловский благовестник, (2008). ISBN 5891012715, ISBN 9785891012714,
«Человек против Бога» Электронный ресурс. Перевод. Даниловский благовестник, (2009). ISBN 5891013460, ISBN 9785891013469,
«Американский просветитель русского народа: из неизданного» Cборник трудов. Никея, (2010). ISBN 5917610207, ISBN 9785917610207.
«Приношение православного американца» Cборник трудов. Русский паломник, (2011). ISBN 978-5-98644-021-7.


ЕГО КНИГИ
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 18:52:09 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Родился и рос в типичной американской протестантской семье. Ещё в детстве он обращал на себя внимание учителей своей чрезвычайной одаренностью. С отличием окончил школу и в 1952 году поступает в колледж в Помоне, недалеко от ЛосАнджелеса. К тому времени Юджина перестает удовлетворять тот вариант христианства, который предлагает протестантизм. По окончании колледжа в 1956 году, Юджин поступил в Академию по изучению Азии в СанФранциско, а ещё через полтора года в Калифорнийский университет в Беркли. Курс сравнительной религии при академии давал возможность попробовать себя в различных духовных школах: в индуизме, буддизме, иудаизме, суфизме и др. Юджин изучил их все, ища, как он сам говорил, "прежде всего истину", причем каждую религию он изучал на ее родном языке.Например, конфуцианские тексты он читал на древнекитайском языке. В университете за работу о древних наречиях китайского языка он получил степень магистра.



Один из академических друзей Юджина, специализировавшийся на восточном христианстве, однажды посоветовал ему посетить православное богослужение. Это произошло в Великую Пятницу на Страстной неделе в Православном Соборе СанФранциско. И после этого он начал посещать православные богослужения, учить русский язык, читать книги о Православии. Вскоре он начал писать.В 1961 году, завершив подготовку диссертации на звание бакалавра, и, несмотря на то, что в университете ему прочили блестящую карьеру, он решает оставить учебу на время, необходимое для написания книги-исследования духовного состояния современного человека.



Задуманная вещь требовала отдачи всех его душевных сил и энергии. Отказавшись от преподавания в университете, он выбирает для заработка самую грязную, неквалифицированную работу уборщика, дворника, предпочитая любой физический труд умственному, чтобы не мешать ходу своих мыслей. В том же 1961 году Юджин серьезно заболел. Врачи нашли его болезнь неизлечимой и предсказывали близкую смерть. Физические страдания усугублялись мыслью о том, что он не успел свершить своего предназначения. Он горячо молился Богородице и выздоровел. У него появились русские православные друзья. Моногое из того, что узнал от них о святых местах русской Америки было для Юджина открытием. Он окончательно осознал, что хочет стать православным, и в феврале 1962 года был принят в лоно Православной Церкви.Юджин много времени проводил в храме, посещая все утренние и вечерние службы, с особенным благоговением взирая на архиепископа Иоанна (Максимовича), о котором было известно, что он ведет аскетическую жизнь и имеет дар чудотворения.


Монастырь преподобного Германа Аляскинского, который основал иеромонах Серафим Роуз в Платине, Калифорния


Монастырь преподобного Германа Аляскинского


Монастырь преподобного Германа Аляскинского

Владыка Иоанн предложил ему читать на клиросе. Юджин быстро освоился со сложными церковнославянскими текстами. Когда же Владыка Иоанн учредил в Сан-Франциско теологическую школу, Юджин, отучившись три года, закончил курс с отличием, несмотря на то, что лекции читались на русском языке. По благословению архиепископа Иоанна Юджин пишет статьи в местный православный бюллетень "Православный вестник". Ближайший друг Юджина, выпускник Джорданвильской духовной семинарии Глеб Подмошенский (будущий игумен Герман), понимая, каким редким даром обладает Юджин, предлагает ему организовать братство, которое продолжит дело Православной миссии в Америке, начатой ещё монахом Валаамского монастыря Германом Аляскинским, и назвать братство в его честь.

В окресностях монастыря, котрый основал иеромонах Серафим Роуз - Платина, Калифорния


Работа должна была начаться с открытия книжной лавки. В то время в Америке ещё не было книжных магазинов, продававших православную литературу. Вскоре рядом с собором в Сан-Франциско открылась книжная лавка "Православные книги и иконы", ставшая настоящим центром православия в Америке. Через Братство многие американцы пришли к вере.Братьям все чаще приходила мысль о монашестве. Особенно привлекал их подвиг пустынножительства. Им хотелось отбросить всякую мирскую суету, хотелось жизни, наполненной тишиной и молитвой, жизни среди дикой природы в единении с Богом.В июле 1967 года был начат поиск места для устройства скита. Вскоре найден был участок земли на холме, поросшем лесом, в нескольких милях от небольшого городка Платина в Северной Калифорнии (сейчас здесь находится монастырь преп. Германа Аляскинского).В 1969 году, в праздник Успения Божией Матери братья совершили переезд в свою пустыньку, где в течение года работали в тишине и молчании, продолжая выпускать "Православное слово" и другие издания.

Келия иеромонаха Серафима Роуза в монастыре преподобного Германа Аляскинского
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 19:17:38 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
В октябре 1970 года они были пострижены в монашество - Юджин - с именем Серафима, в честь Серафима Саровского, а Глеб - с именем Германа, в честь новопрославленного Германа Аляскинского.



Благодаря ежедневным Богослужениям, постоянному изучению духовной литературы и отделенности от мира, отец Серафим приобретал все более глубокий духовный опыт. Изучая святоотеческие писания, он успешно передавал дух их в своих работах, окормляя тем самым тысячи читателей. В в 1977 году отцы Серафим и Герман были рукоположены во священники. Проповеди о. Серафима всегда были короткими, он не пользовался записями. Он говорил без всякого актерства, без каких-либо жестов или эмоциональных ударений - очень спокойно, как бы беседуя со слушателями. Он всегда старался разъяснить какой-нибудь один вопрос, и это помогало лучше запоминать и обдумывать его слова. Те, кто пытается изображать о. Серафима как сторонника Московской патриархии, совершенно ошибаются.

ЕГО НАСТАВЛЕНИЯ

Иеромонах Серафим (Роуз). Совет современникам



В келии о.Серафима.

Он не отрицал, что внутри этой "организации" есть люди, старающиеся быть верными Христу, но в своей неоконченной работе "Что такое сергианство?" о. Серафим писал, что считает сергианство "извращением самой природы Церкви", и более того: "погрешая тем самым против ее внутренней свободы" РПЦ МП ставит "себя вне Церкви Христовой". Московскую патриархию он всегда называл "расколом".Отец Серафим изучил все пророчества о возможном восстановлении православной России: от преподобного Серафима Саровского и старцев предреволюционного времени - до архиепископа Феофана Полтавского и святителя Иоанна Максимовича. В этой связи он писал: "…Все пророчества этих боговдохновенных людей в ранний период нашего столетия говорят об ожидании восстановления Святой Руси и даже Православного Царя незадолго до пришествия антихриста и конца
мира.

Но это событие будет скорее носить характер необычно-чудесного, а не обыкновенного исторического события. И в то же время оно будет в какой-то мере зависеть и от самого русского народа, так как Бог здесь действует через свободную волю человека. Все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена: если нет, то тогда Господь может изъять Свои обещания.
Невозможно, чтобы кровь бесчисленных русских мучеников напрасно лилась; несомненно, она станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства… Но воскресение России зависит от усилия каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей - то есть нашего общего покаяния и нашего подвига". В 1982 году, накануне праздника Преображения Господня, отец Серафим произнес свою последнюю проповедь.



Покойный о.Серафим.

По смирению он никогда не жаловался на состояние здоровья и, заболев, молча удалился в келью для молитвы. Тем не менее братья скоро поняли, что он серьезно болен, и поместили его в ближайшую больницу. После операции врачи предупредили о возможном летальном исходе. 20 августа (2 сентября) 1982 года отец Серафим отошел ко Господу. Ему было 48 лет.

Могила иеромонаха Серафима Роуза

Книги, написанные отцом Серафимом за годы подвижнической жизни, оказали огромное влияние на развитие Православия в Америке. Они стали духовной классикой XX века.



Отшельник. Памяти о.Серафима (Роуза)
Памяти иеромонаха Серафима (Роуза)
В этой келье жил приснопамятный о.Серафим Роуз. Фоторепортаж.
 
ВиталийДата: Воскресенье, 02.09.2012, 21:14:10 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Странник, пламенеющий к небесам


Фильм об удивительном человеке, нашем современнике, православном американце, иеромонахе Серафиме (Роузе), основавшем в Калифорнии, высоко в горах православный монастырь.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Подвижники веры и благочестия » Иеромонах Серафим (Роуз) (Священнослужитель Русской православной церкви за рубежом.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017