Сегодня: 23.09.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Виртуальные экскурсии » Экскурсии по Руси
Экскурсии по Руси
kaberne1Дата: Пятница, 21.10.2011, 20:49:42 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Виртуальный тур.



Русская Православная Церковь Кафедральный Собор Патриарха Московского и Всея Руси Храм Христа Спасителя в Москве. Храм — крупнейший в Русской Церкви. Рассчитан на 10 000 человек.
Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.
Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели».
 
kaberne1Дата: Пятница, 21.10.2011, 20:49:52 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Виртуальный тур, круговые панорамы интерьеров, росписи и иконы Васнецова, Нестерова, Врубеля..



Владимирский собор в Киеве на бульваре Тараса Шевченко. Строился к 900-летию Крещения Руси на пожертвования верующих Русской Православной церкви. Освящен 20 августа 1896 года. В настоящее время захвачен раскольнической УПЦ КП.
 
kaberne1Дата: Пятница, 21.10.2011, 20:50:02 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Виртуальный тур.



Тро́ице-Се́ргиева Ла́вра - крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России (РПЦ), расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре. Основан в 1337 году преподобным Сергием Радонежским[Здесь в 1380 году отец Сергий благословил войско князя Дмитрия Ивановича, отправлявшееся на сражение с Мамаем.
В Смутное время монастырь, выдержав 16-месячную осаду польско-литовских интервентов под предводительством Сапеги и А. Лисовского[1]:5, стал одним из оплотов Второго ополчения Минина и Пожарского; большой вклад в дело освобождения внесли архимандрит Дионисий и келарь Авраамий Палицын, помогавшие Ополчению крупными пожертвованиями и поддерживавшие дух войска
в монастыре был крещён Иван Грозный. В 1682 году, во время Стрелецкого бунта, монастырь послужил убежищем для царевны Софьи Алексеевны, царевичей Ивана и Петра[1]:6. В 1689 году в монастыре укрывался спасшийся из Москвы бегством Пётр I; при нём в обители появилась великолепная барочная трапезная с храмом преподобного Сергия Радонежского[1]:6. Именно в Троице-Сергиевом монастыре произошла расправа над сторонниками Софьи; отсюда уже единовластным правителем Пётр уехал в Москву.
Святыни монастыря: мощи преподобного Сергия Радонежского (в Троицком соборе), мощи Никона, Сергия (Михея) Радонежских, св. Серапиона Новгородского, митрополита Иоасафа, архимандрита Дионисия, преподобного Максима Грека, икона Святой Живоначальной Троицы работы Андрея Рублёва[1]:7 (ныне в Третьяковской галерее, Москва) — привлекали тысячи паломников со всех концов России.
В Лавре захоронены представители знатных русских домов: Бельские, Воротынские, Глинские, Оболенские, Одоевские и другие; деятели Смуты: князь Дмитрий Трубецкой и Прокопий Ляпунов, князь Андрей Радонежский, представители фамилии Годуновых; многие московские и иные архиереи: Макарий (Булгаков), Макарий (Невский), Сергий (Голубцов), Патриархи Алексий I и Пимен. Многочисленные сокровища хранятся в ризнице — это уникальные предметы декоративно-прикладного искусства, подношения царей и богатых людей монастырю. Значительным фондом рукописей обладает лаврская библиотека — здесь хранятся и русские летописи, и рукописные книги XV—XVII веков, и уникальные образцы русских раннепечатных книг (на 1908 год — около 10 000), исторические документы.
 
kaberne1Дата: Пятница, 21.10.2011, 20:50:12 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Виртуальная экскурсия.



Серпуховский Высоцкий мужской монастырь — один из самых древних монастырей Руси. Монастырь основан князем Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению преподобного Сергия Радонежского в 1374 году. Первые настоятели обители, прославленные в сонме Радонежских святых, преподобные Афанасий Высоцкий старший, Афанасий Высоцкий младший и Никита Серпуховский, являлись учениками преподобного Сергия. Основание монастыря связано также с именем благочестивого князя Владимира Андреевича Донского (Храброго) — славного героя Куликовской битвы, сподвижника и двоюродного брата святого благоверного князя Димитрия Донского.
Высоцкий монастырь известен также как место, где хранится икона Пресвятой Богородицы Неупиваемая Чаша, привлекающая сотни паломников из России и других стран мира.
 
kaberne1Дата: Пятница, 21.10.2011, 20:50:22 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Виртуальная экскурсия.



О́птина пу́стынь — широко известный монастырь Русской православной церкви. Расположен недалеко от города Козельска Калужской области, в Калужской епархии.
По преданию, основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. . Здесь селились особо сподобившиеся «пустынники» — люди, которые многие годы провели в совершенном уединении. Всей духовной жизнью монастыря стал ведать «старец» (настоятель оставался администратором).
На Поместном соборе 1988 г. прославлен иеросхимонах Амвросий (Гренков). Остальные старцы прославлены в 26 июля 1996 как местночтимые[1], а в 2000 году общецерковно[2]. 25 декабря 2009 года Священный Синод утвердил службу Собору преподобных Оптинских старцев, подготовленную Синодальной богослужебной комиссией, и рекомендовал её к общецерковному богослужебному употреблению. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и исповедников 15 человек, из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. На Пасху 1993 года были убиты три монаха монастыря — иеромонах Василий и иноки Ферапонт и Трофим. Все трое были поражены в сердце длинным кинжалом.
 
ВиталийДата: Пятница, 21.10.2011, 21:14:03 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Открытие Кремля.




В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Пятница, 21.10.2011, 21:14:13 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Quote (kaberne1)
Храм Христа Спасителя.

Очень хорошо сделана экскурсия. Найти бы подобные по другим святым местам.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 22.10.2011, 08:52:11 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Святая Успенская Киево-Печерская Лавра



Киево-Печерская Лавра — один из первых по времени основания монастырей на Руси. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром преподобным Антонием, уроженца города Любеча. Сооснователем Печерского монастыря стал один из первых учеников Антония — преподобный Феодосий. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора, автора «Повести временных лет», художника Алипия, многих подвижников благочестия.
C 1592 по 1688 монастырь был ставропигией Константинопольского Патриарха, в 1688 году получил статус лавры и стал «ставропигионом царским и патриаршим Московским». В 1786 году лавра была подчинена киевскому митрополиту, который стал её священноархимандритом.
В Ближних и Дальних пещерах Лавры покоятся нетленные мощи угодников Божьих. В в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина).
В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви, а верхняя Лавра — в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Четверг, 03.05.2012, 10:29:59 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


 
kaberne1Дата: Понедельник, 14.05.2012, 10:40:25 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Донской монастырь основан царем Федором Иоанновичем и боярином Борисом Годуновым в 1591–1592г в память избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, во славу чудес, совершившихся при этом от Донской иконы Божией Матери. Расположен вблизи старой Калужской дороги в юго-западном направлении от центральной части Москвы.
Как гласит старинное предание, некогда этой иконой Сергий Радонежский благословил войско великого князя Димитрия на Куликовскую битву. Благодаря заступничеству Пресвятой Богородицы орды Казы-Гирея были с позором изгнаны за стены города, а крымские татары более никогда не нападали на Москву.
Монастырь основан на том самом месте, где войско ожидало боя с татарскими полчищами и где стояла малая походная церковка с Донским образом Пресвятой Богородицы. Спустя некоторое время здесь был отстроен собор Донской иконы Божией Матери, ныне называемый Малым собором, в честь которого монастырь и получил впоследствии свое название. Таким образом, между Даниловым и Новодевичьим монастырями постепенно возникла Донская обитель — новая монашеская крепость, которая завершила формирование московского оборонительного кольца.
К началу XIX века Донской монастырь стал самой привилегированной и богатой обителью России, которая оказывала большое влияние на духовную и политическую жизнь страны в целом. С 1799-го и до конца 1827-го года в Донском монастыре размещался Духовно-цензурный комитет, который затем был перемещен в Троице-Сергиеву Лавру. На территории обители в 1834 г. располагалось духовное училище, а с начала 1909-го года и школа для обучения послушников.
С XVII века монастырь становится широко известным местом упокоения самых знаменитых людей современности. В частности, среди ранних надгробий некрополя обнаружены захоронения грузинских царей Давида (1688 г.), Александра и Матвея (1711 г.). Монастырь стал последней обителью для философа П.Чаадаева, поэтов М.Хераскова и А.Сумарокова. Здесь нашли упокоение писатель В.Одоевский, историк В.Ключевский и архитектор О.Бове.
В 1930-е годы с Даниловского кладбища в Донской некрополь была перенесена могила художника В.Перова, в 2000-м году здесь же были перезахоронены останки писателя И.Шмелева, а в 2005-м — философа И. А. Ильина и генерала А. И. Деникина. Одно из последних захоронений произошло в августе 2008-го года — на территории старинного некрополя Донской обители был погребен известный русский писатель А.Солженицын.
 
kaberne1Дата: Пятница, 27.07.2012, 10:53:35 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


 
kaberne1Дата: Четверг, 03.01.2013, 15:07:39 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Виртуальный тур.
 
kaberne1Дата: Четверг, 03.01.2013, 15:11:43 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




В XVII веке небольшое село, расположенное в каких-то пятидесяти километрах от Москвы, неожиданно стало плацдармом духовной и географической революции: здесь планировалось воссоздать Святую Землю христиан с точным подобием храма Гроба Господня, его топографией и реликвиями. Так местные возвышенности получили название «Сион», «Фавор» и «Елеонский холм», а река Истра была переименована в Иордан. На этом сходство с Землей Обетованной, в принципе, закончилось: климат оставался по-прежнему типично российским, а село в Подмосковье, названное «Новым Иерусалимом» с претензией на центр православного мира, занять эту позицию так и не смогло.

Инициатором всех этих новшеств был знаменитый патриарх Никон: одиозная личность, сыгравшая огромную роль в истории России и до конца не понятая своим временем. Достаточно сказать, что именно реформы Никона надолго раскололи страну, породив движение старообрядцев.

Патриарх активно участвовал не только в духовной, но и в светской жизни, пытаясь вмешиваться в государственное управление, но «перегнул палку» и тут. В результате он был удален из Москвы и поселился в Новом Иерусалиме, лично руководя строительством главного, Воскресенского собора.

Отказать этому замыслу в размахе нельзя. Воскресенский Собор должен был зримо воплощать в себе первенство Русского государства в Православном мире. Патриарх поставил перед мастерами задачу скопировать палестинский храм, но в то же время не ограничивал свободы воображения архитекторов. Чего стоит идея о храме с 356 приделами - по числу дней в году! Но от этой мысли в ходе строительства пришлось отказаться. Тем не менее, храм, украшенный изразцами и белокаменной резьбой, получился весьма замысловатым. Главы подземной церкви вырастали почти из-под земли. За ними виднелась основная часть - храм Воскресения, завершенный могучей главой на крестчатом основании. Далее высился огромный каменный шатер, устроенный над часовней Гроба Господня. Размер шатра был настолько велик, что зодчие не сумели его достаточно прочно построить, и он рухнул в 1723 году.

После произошедших затем двух пожаров восстановлением храма занялся архитектор К.Бланк, работая по проекту В.Растрелли. К XX веку на территории монастыря появилось множество дополнительных построек, но в 1941 году здания обители сильно пострадали в результате военных действий, и многие архитектурные памятники были полностью уничтожены. Часть из них впоследствии была восстановлена, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской семиярусной звонницы.

Сейчас с монастырем «Новый Иерусалим» на его территории уживается художественный музей. А окружающий его город Истра (в прошлом – Воскресенск) всегда оставался в тени, безмолвно развиваясь вокруг обители. В Великую Отечественную войну город был оккупирован и, как и монастырь, полностью разрушен при отступлении вражеских войск. После войны архитектором А.В. Щусевым был разработал проект превращения Истры в крупный центр отдыха, но вместо этого здесь начала развиваться промышленность и научно-исследовательская деятельность. По этой причине основными «достопримечательностями» Истры, кроме Ново-Иерусалимского монастыря, являются комбинат по производству детского питания; мебельная и швейная фабрики, а также керамический, кирпичный и другие заводы. Этот контраст старины и современности можно рассмотреть на наших панорамах, снятых зимой 2009 года в двадцатиградусный мороз.
 
Форум » . » Виртуальные экскурсии » Экскурсии по Руси
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017