Сегодня: 21.07.2017, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » О посте и молитве » О посте
О посте
ВиталийДата: Среда, 09.03.2011, 08:01:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
Диакон Андрей Кураев. О Великом посте.

Интересная в познавательном и прикладном значении статья о. Андрея о происхождении и сущности Православного поста вообще, Великого в частности.

Quote
Слово “пост” имеет в русском языке, как и в латыни, два смысла. Пост как время воздержания и пост как место, где находится караульный, дежурный солдат. Так вот, в латинском языке, откуда к нам это слово, скорее всего, и пришло, оно означает точно то же самое. Пост – это время, когда душа должна становиться на страже, когда христианин сугубо вспоминает, что он солдат. Каждый из нас, независимо от возраста и от пола, – воин Христов...
Великий Пост – это время, когда человек находится в пути. Это путь к Пасхе.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Среда, 09.03.2011, 13:22:21 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
Игумен Петр (Мещеринов)
ПОСТ: НЕ ПРЕВРАТИТЬ ХРИСТИАНСТВО В РЕЛИГИЮ ЕДЫ

Quote
Легче и плодотворнее проводить пост, если рассматривать его как некий особый благодатный педагогический период в той Божьей школе, какой является для христианина вся его жизнь. Обстоятельства жизни каждого человека чрезвычайно разнообразны, и какие-то конкретные советы здесь давать трудно. Что, на мой взгляд, сделать необходимо - постараться постом определить меру своего христианства, рассмотреть свою жизнь в свете Евангелия Христова и исправить то, в чём обличает совесть.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 14:23:01 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Единственное, что хочется сделать в этот период - это чудестным образом научиться любить всех людей и постараться увидеть в них образ Божий. И видеть его постоянно, тогда может некие другие человеческие качества меньше будут бросаться в глаза.

Добавлено (05.04.2011, 00:15:24)
---------------------------------------------

Монах Серафим (Шолков).


Подробно о православном посте.


"Мы видим пост, Богом заповеданный еще в раю как величайшее сокровище, на протяжении всей истории человечества сохранялся всеми любящими Бога. Ибо любящие Бога соблюдают заповеди Его. Сам Господь освятил пост, показал нам пример. Святая Православная Церковь установила посты для нашего блага и научила нас отличать истинный пост от ложного. Безумно поступают те, кто отвергает Православный пост."
«Возьми пост в спутники себе на всю жизнь, чтобы он оберегал тебя, избавил от смерти, спас от искушений и привёл тебя к пристани Царства Небесного». Святитель Иоанн Златоуст.


Добавлено (19.06.2011, 14:23:01)
 
ВиталийДата: Вторник, 21.06.2011, 14:01:37 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
Пост человеческий
Круглов Сергий, свящ.
В храме – стоит старушка, из наших прихожан, чья вера отличается не столько богословской утонченностью, сколько простой и крепкой верностью. Пришла с внучкой тинейджерского возраста и облика (топик – шортики – резиновые вьетнамки – феньки-сережки) – из таких, которых летом привозят в отпуск в Минусинск (хоть и сибирский, а юг как-никак) родители, работающие на Севере. Сами – отдыхать, а детей – бабушкам, а те уж как рады!… Вот и эта – привела любимую внучку в храм.

У девчонки – глаза, что называется, по пять копеек: все интересно – и свечку поставить, и иконы поразглядывать, и послушать бабушкины объяснения того и сего, – все внове, явно у себя-то в Норильске нечасто в храме бывает…

Слышу разговор:

- Бабуль, а почему ты говоришь – Петров пост? Опять что ли пост? Пост же был уже, весной, когда Пасха?

- А то был пост Божественный, а это – человеческий…

- Как это?

- Ну, Великим постом мы празднуем воскресение Сына Божия, Господа нашего, готовимся к нему. А сейчас – чествуем людей Божьих, апостолов Петра и Павлаи всех святых… То постимся – Богу, а это – людям...


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Понедельник, 11.07.2011, 16:16:42 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Серафим Саровский. О посте.

 
kaberne1Дата: Понедельник, 11.07.2011, 16:18:10 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Серафим Саровский. О хранении постов.

 
kaberne1Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 14:38:44 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Николай Пестов.
[/c]
«Когда вы постились... Для Меня ли постились?» (Зах. 7, 5)


"Время поста — это время особенно важное для духовной жизни, это «время благоприятное, это день спасения» (2 Кор. 6, 2)"
"Но будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи, мы не будем думать ни о покаянии, ни о воздержании, ни об очищении сердца через усиленную молитву?"
 
ВиталийДата: Суббота, 09.06.2012, 18:35:54 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline

Протоиерей Сергий Бегашов




"Подходит главный этап – любимое блюдо гостя. Мы знаем, что он его пробовал где-то во Франции, и намереваемся приятно его удивить. Мы узнаём рецепт и, хотя он оказался очень непростым, приступаем к приготовлению."


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 23:23:14 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Про Великий пост сейчас знают все, и даже некоторые нецерковные люди пытаются его соблюдать. А вот когда узнают о летних постах, недоумевают: в чем смысл такого частого отказа от удовольствий?



 
kaberne1Дата: Среда, 20.06.2012, 13:38:06 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Виды поста

Пост вообще есть добровольное воздержание желания от наслаждения принимаемой пищей. Пост называется добровольным воздержанием потому, что можно воздерживаться от желаемой пищи или по нужде, т.е. по причине скудости, как это бывает с бедными неимущими людьми, или по причине немощи, как это бывает с больными, или по причине тщеславия, как это обнаруживается в лицемерах. Таковые при всем своем воздержании не стяжают благотворной силы, свойственной посту, потому что такого рода пост происходит не от благого произволения, но от других причин.

Пост бывает четырех видов: духовный, нравственный, естественный и церковный.

Первый пост, духовный, есть воздержание и удаление себя от грехов. К нему Господь призывает Свой народ через пророка Исаию: Таков ли тот пост, который я избрал, и день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник и подстилает под себя рубище и пепел ? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и всякое твое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб твой и нищих, не имеющих крова, введи в дом твой. Если видишь нагого, одень его, и единокровного твоего не презри (Ис. 58, 5-7). Таков духовный пост, призывающий нас к воздержанию от неправды и от всех злых дел вообще, и в нем подвизаться потребно всем и на всякое время. Каждый человек должен соблюдать такой пост и в самые светлые праздники.

Второй пост, нравственный, касающийся исправления нравов, состоит в умеренном употреблении пищи и пития ради самой благочестивой жизни. Многие из древних эллинских философов придерживались такового поста, и ныне магометане его соблюдают.

Третий пост, естественный, по определению богословов, состоит в том, чтобы совершенно ничего не есть и не пить. Такой пост соблюдается нами перед принятием Тела и Крови Христовых. Естественным он назван потому, что само естество принимающего и высота Таинства располагают к сохранению такового поста ради святости и благодати, заключающейся в Святых Христовых Тайнах.

Четвертый пост, церковный, заключается в воздержании от пищи сообразно закону и установлениям Святой Церкви. Посты церковные бывают повсеместными. Их православные христиане везде сохраняют твердо и неизменно. Таких постов в продолжении года - четыре; соблюдается также пост каждую неделю в среду и пятницу. Далее, пост бывает местным. Устанавливается он по особому случаю и простирается на те местности, в которых священноначалие благословляет соблюдать этот пост по причине войны, наводнения, засухи, моровой язвы, землетрясения и прочих бедствий. Также следует различать пост общий, который соблюдается всей Церковью, и пост частный, который человек сохраняет в отношении к самому себе, что бывает или по какому-нибудь обету, или из послушания духовному отцу.

Пост слагается из трех составляющих: времени, количества и качества.

Первая принадлежность поста определяется временем принятия пищи. Речь здесь идет о совершенном оставлении безвременного употребления пищи и пития. В Ветхом Завете для постящихся назначаемо было время употребления пищи вечером. Так, в Книге Судей израилевых читаем: И пошли все сыны Израилевы и все люди, и пришли в Бефиль, в дом Божий: и плакали там пред Господом: и постились в тот день даже до вечера (Суд. 20, 26). Во Второй книге Царств о посте говорится следующее: Плакали и постились до вечера о Сауле (2 Цар. 1, 12). Клялся Давид, говоря: то и то да сотворит со мною Бог, если пока не зайдет солнце, вкушу хлеба или иное что (2 Цар. 3,35). То же можно видеть и в других местах Священного Писания, открывающего нам, что ветхозаветные праведники во время лощения употребляли пищу только один раз - вечером.

Церковь Христова не предписывает верным своим чадам, проходящим подвиг поста, определенного времени для принятия пищи. Много есть таких тайных подвижников, которые, по примеру древних отцов, воздерживаются от пищи до вечера, но гораздо более таких, которые не вкушают пищи и вечером, особенно в среды и пятницы Святой Четыредесятницы. Иные подражают примеру апостола Павла, который не ел и не пил три дня. Нет недостатка и в таких благочестивых людях, которые из любви ко Христу распинают свою плоть воздержанием в продолжении пяти дней с понедельника до субботы, воспоминая пять язв страждущего Господа Иисуса Христа. Но это удел избранных.

Святитель Епифаний Кипрский в кратком своем поучении пишет о посте следующее. Немощным и не привыкшим к постному подвигу можно поститься (кроме субботних и воскресных дней) даже до девятого часа, что по нашему исчислению означает до третьего пополудни. Ибо те, которые сим образом пребывают в посте, уподобляются пострадавшему за нас Христу, Который пребыл в страдании даже до девятого часа дня. В оный же час Он освободился от всех трудов Своих и страданий смертию.

Вторая принадлежность поста определяется количеством употребляемой пищи. Известно что пребывающему в посте следует употреблять пищи столько, сколько требуется ее для укрепления изнемогающей плоти и восстановления сил подвизающегося, а не для пресыщения. Но и это должно сообразовываться с трудами и служением подвизающегося, так как потребности трудящихся и нетрудящихся бывают различны, да и сами силы у разных людей неодинаковы: некоторые от природы имеют большую крепость, другие же слабы. Посему и Святая Церковь не определила для всех одинаковой непреложной меры при употреблении постной пищи.

Третья принадлежность поста состоит в качестве пищи. Некоторые из них совершенно отвергают пост, другие, хотя и принимают оный, но не в полной мере. Они согласны соблюдать в посте время и количество, а качество отвергают. Есть и такие из неправомыслящих, которые определяют для себя время употребления пищи, вкушая ее не рано, но поздно, назначают и количество, чтобы есть умеренно, а не с пресыщением, совершенно отвергая качество, и считают даже ересью воздержание от мясной пищи, сыра, масла, молока, яиц и прочего. Так-то мудрствуют те, им же бог чрево... и кончина погибель (Флп. 3, 19).
 
kaberne1Дата: Суббота, 23.06.2012, 09:05:56 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Пост в Ветхом и Новом Заветах


Заповедь, касающаяся поста, была дана Господом первым людям еще в раю. Вот что читаем мы в Книге Бытия: И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2,16-17).

У пророка Иоиля о посте сказано: Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не ризы ваши. И еще: Вострубите трубою в Сионе, освятите пост, проповедайте исцеление (Иоил. 2,12-13,15).


В Книге Товита пишется: Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью... лучше,.. нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет, и очищает всякий грех (Тов. 12, 8-9).

Второе напоминание: в Новом Завете Господь неоднократно говорит с учениками о воздержании, открывая им многое о тайне поста.


Так, в Евангелии от Матфея Господь говорит: Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое (Мф. 6, 16-17). Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся^ И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними Жених? Но придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься (Мф. 9, 14- 15; см.: Мк. 2, 18; Лк. 5, 35). Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21; см.: Мк. 9, 29). Особенно важной представляется тайна, открытая здесь Господом ученикам: что именно благодатью поста изгоняется сила бесовская.

Апостолы постоянно обращались к первым христианам, напоминая о важности поста. В Послании к Римлянам сказано: Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. И еще: Попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13,13-14).

Апостол Павел во многих своих посланиях часто говорит о необходимости поста: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве (1 Кор. 7,5). Во всем являем себя, как служители Божий, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах (2 Кор. 6, 4). В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте (2 Кор. 11, 27). Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (1 Фее. 5, 6). Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание (Кол. 3, 5).

В Первом послании апостола Петра о том же предмете говорится следующее: Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1 Пет. 1, 13). И еще: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкаюший лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5,8).
 
kaberne1Дата: Понедельник, 25.06.2012, 09:57:51 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Как постились ветхозаветные праведники


Моисей вступил в средину облака и взошел на гору: и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх. 24,18). И пробыл там Моисей пред Господом сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил (Исх. 34,28).

И взошли все сыны Израилевы и весь народ, и пришли в дом Божий (Вефиль): и плакали там пред Господом, и постились в тот день даже до вечера (Суд. 20,26).

И собрались в Массифу, и черпали воду и проливали пред Господом на землю: и постились в тот день, и говорили: согрешили мы пред Господом (1 Цар. 7,6).

И взяли кости их (Саула и сынов его), и погребли их под дубом в Иависе, и постились семь дней (1 Цар. 31,13).

Клялся Давид говоря: то и то да сотворит со мною Бог, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь (2 Цар. 3, 35).

И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле (2 Цар. 12,16).

Пророк Илия, идя к горе Божией Хорив, постился сорок дней и сорок нощей (см.: 3 Цар. 19,8).

И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост во всей Иудее (2 Пар. 20, 3).

И объявил я там пост юношам пред Господом Богом нашим, чтоб испросить от Бога благополучного пути нам и спутникам нашим и детям нашим, и скоту.

Как услышал я эти слова, сел, и плакал, и печален был много дней, и постился и молился пред липком Бога Небесного (Неем. 1,4).

И с великим усердием возопили к Богу все мужи Израиля, и смирили души свои в посте и молитвах... И Господь услышал голос их, и призрел на скорбь их: во всей Иудее и Иерусалиме народ много дней постился пред святилищем Господа Вседержителя (Иудифь 4, 9-13). Иудифь возложила на чресла свои вретище... Она постилась все дни вдовства своего (Иудифь 8,5-6).

Есфирь заповедала иудеям: Поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью. И я со служанками моими буду также поститься (Есф. 4,16).

Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою (Пс. 34, 13).

Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради (Пс. 108,24). В пятый год Иоакима... царя Иудейского, в девятом месяце объявили пост пред лицом Господа всему народу в Иерусалиме, и всему народу, пришедшему из городов Иудейских (Иер. 36, 9). В эти дни я. Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило во уста мои (Дан. 10,2-3).

И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища от большого из них до малого (Иона 3,5).

Это великое множество примеров показывает, что пост предварял все великие и страшные события в жизни ветхозаветных праведников, тем более мы, просвещенные благодатью крещения, должны подражать их добродетелям.

Не об этом ли говорит и апостол Павел: Это были образы для нас (1 Кор. 10, 6). И еще: Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10, 11).

И Сам Господь приводит ниневитян в пример всем кающимся в следующих словах: Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись (пребывая в посте) от проповеди Иониной; и вот здесь больше Ионы (Мф. 12,41; см.: Лк. 11, 32). Но вы скажете: Христос освободил нас от ига ветхозаконного, что и слова апостола Павла подтверждают: Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Гал. 4, 31). И далее пишет: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5, 1).
 
kaberne1Дата: Среда, 27.06.2012, 10:17:20 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
О пользе поста


Во-первых, польза, происходящая от святого поста, заключается в обуздании плоти и укрощении всякого ее беспорядочного движения. А это весьма благоугодно Богу, чтобы мы распинали плоть свою со страстями и похотями. О сем апостол Павел так говорит: Усмиряю и порабощаю тело мое (1 Кор. 9, 27). Усмирение как раз означает подвиги поста, как объясняет это место Священного Писания святитель Иоанн Златоуст.

Псалмопевец также воспевает пост, как сильное оружие против темной силы: Аэ же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится (Пс. 34,13). И в другом месте об обращении к посту в духовной брани говорит он же: Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради (Пс. 108,24).

Истинно величайшая польза происходит от святого поста, ибо он укрощает стремление плоти. Как всадник при необузданности коня невольно стремится туда, куда не хочет, и, будучи носим по стремнинам, легко впадает в дебри и в гибельную пропасть, так точно бывает с теми, которые имеют необузданную, неукрощенную плоть. Не будучи сдерживаемы от пути лукавого браздами разума и наставляемы на путь истинный, они всегда готовы на всякое беззаконие.

Пост имеет такую силу, что может обуздывать неукротимые страсти, погашать пламень зависти, раздражительности и гнева, истреблять величавую надменность, уничтожать мечтательные тщеславные помыслы, угашать огонь сладострастия, удерживать все чувства, как то: зрение, слух, осязание и обоняние.

Вторая польза, проистекающая от святого поста, состоит в том, что он окрыляет душу и соделывает ее способною к молитве и небесной мудрости.

Так, Моисей, прежде нежели дерзнул приступить к Богу и принять от Него богоначертанные скрижали, приуготовил к сему душу свою постом (см.: Исх. 34). Так поступил и пророк Божий Илия: он постился сорок дней, прежде нежели удостоился видеть Бога на горе Хориве, в гласе хлада тонка (3 Цар. 19, 12). Так и пророк Божий Даниил приуготовился трехнедельным постом к ведению и разумению Божественных Откровений. Посему пост есть как бы некоторая лестница, возводящая ум на небо, пост есть как бы некоторые крылья, которые возносят душу к Богу, к богомыслию и горнему размышлению.

Третья польза от поста заключается в том, что чрез него мы совершаем служение Богу и соблюдением его воздаем Богу должную Ему почесть.

Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим. 12, 1). Так апостол Павел призывает всех христиан к укрощению плотских страстей, сила которых особенно сдерживается и ослабляется постом, и сие-то умерщвление плоти он называет словесным, разумным служением.

Четвертая польза, происходящая от поста, состоит в том, что он служит лишь малой данью Богу за грехи, совершенные нами, и умилостивляет Его праведный гнев.

Так, сыны Израилевы постом умилостивили Бога и приобрели торжественную победу (см.: 1 Цар. 7). Также и Ахав, царь Израильский, хотя и был зло-честив, убийца и хищник, потому что насильно присвоил себе виноградник Навуфея и самого Навуфея убил, однако чрез пост получил некоторое оставление грехов и отчасти укротил гнев Божий постом и умерщвлением плоти (см.: 3 Цар. 21). Таким же образом и ниневитяне поступили: они отвратили гнев Божий общим и строгим постом (см.: Иона 3). То же было во времена Есфири (см.: Есф. 4) и Иудифи (см.: Иудифь 4), при которых народ избавился от предстоящей смерти вследствие поста. К сему и пророк Иоиль призывает всех людей такими словами: И ныне говорит Господь Бог ваш: обратитесь ко Мне всем сердцем своим, в посте, и в плаче, и в рыдании, и раздирай те сердца ваши, а не ризы ваши (Иоил. 2, 12-13).

Пятая польза от святого поста состоит в том, что он вменяется в добродетель и чрез него испрашиваются блага временные и вечные.

Так, Анна, жена Елканова, постом испросила себе у Бога сына Самуила (см.: 1 Цар. 1). Преподобный Амвросий Медиоланский, объясняя это место Священного Писания, говорит так: "Чрево воздержанное приобрело сына". Так, пророк Давид изнурял себя постом, чтобы испросить у Бога жизнь больному своему сыну (см.: 2 Цар. 12). Также и Сарра спасла жизнь свою от бесов оружием поста, и слова Христовы исполнились самим делом. Все святые прибегали к посту, как к сильнейшему прогонителю демонской силы. Вот слова о сем Самого Господа: Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9, 29).

Но особая польза от святого поста усматривается в том отношении, что он, пост, вменяется нам в заслугу и чрез него испрашиваются и ниспосылаются нам от Бога блага как временные, так и вечные. Эту истину можно ясно видеть из следующих слов Христовых: Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лии,е твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6, 17-18). Чем же воздаст? Не иным чем, как только наградою. В сказанных словах Христос противополагает истинный пост посту лицемерному, фарисейскому: Ибо фарисеи во время поста принимают на себя мрачные лица, домогаясь, чтобы люди прославляли их. Посему-то Господь и говорит о них: Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою (Мф. 6,16), то есть похвалу от людей.
 
kaberne1Дата: Пятница, 29.06.2012, 11:52:47 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Ветхозаветная Церковь и пост


Во Второзаконии Господь Бог повелевает слушать установления священников и левитов и всячески им повиноваться: И постарайся исполнить все, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни на право, ни на лево от того, что они скажут тебе. А кто поступит так дерзко, что не послушает священника... да умерет человек тот (Втор. 17, 10-12).

Посему, если священники и старейшины иудейские имели власть устанавливать законы и если народ иудейский должен был повиноваться им, то не гораздо ли более облечены этой властию учители Церкви - люди святые, просиявшие равноангельскою жизнью; мы же призваны повиноваться их законам и установлениям. Иначе священный чин Моисеев (ветхозаветный) будет иметь более преимущества в сравнении со священным чином Христовым (новозаветным).

Сыновья Ионадава, сына Рихавля, заслуживают великую похвалу пред Богом за то, что послушались отца своего, который заповедал им никогда не пить вина. Посему они и говорили пророку Иеремии: Не пьем вина, потому что Ионадав, сын Рихава, отеу наш, заповедал нам, говоря: не пейте вина ни вы, ни сыны ваши во веки (Иер. 35,6). Такое послушание отцу не остается без награды, и за хранение поста сего Господь обещает дому Ионадава Свое предстательство: Не отнимется у Ионадава... муж, предстоящий пред лицом Моим во все дни (Иер. 35,19). Итак, если Ионадав мог заповедать своим сыновьям и внукам никогда не пить вина и если таковая заповедь отеческая и послушание сыновнее угодны были Богу, то почему же Святая Церковь, наша Матерь, не может заповедовать нам, детям своим, воздержаться, хотя бы на время, от некоторых снедей, ибо и заповедь Церкви, и послушание оной благоугодны Богу.

Царь Саул заповедал пост сими словами: Проклят человек, который вкусит хлеба в тот день до вечера, доколе я не отомщу врагам моим, И никто из народа не вкусил хлеба (1 Цар. 14,24).

Иосафат, царь Иудейский, будучи поражен страхом, вознес усердную молитву к Богу и объявил пост по всей Иудее (2 Пар. 20, 3). Также и Ездра заповедал пост: И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших, и для всего имущества нашего (1 Езд. 8, 21).

Царь Ниневии, когда услышал слово о покаянии от пророка Ионы, то заповедал пост всему своему народу и таким образом избавились ниневитяне от грозившей им смерти (см.: Иона 3).
 
kaberne1Дата: Понедельник, 02.07.2012, 10:07:03 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Святые Соборы о посте и трапезе


Отцы Апостольского Иерусалимского Собора написали для первенствующих христиан таковой устав: Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите (Деян. 15, 28-29).

Из сих слов видно, что апостолы сами устанавливали новые законы, например, относительно употребления в пищу мяса. Вот как рассуждает об этом святитель Иоанн Златоуст. Христос ничего не установил и не заповедал касательно удавленины и крови. Следовательно, апостолы и их преемники имеют власть устанавливать законы. А что сей апостольский закон обязывал тогда совесть православных христиан исполнять его, почитая нарушение оного закона грехом, это открывается из последующих слов:

1. Оный закон называется бременем (тяготою): Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более (Деян. 15, 28).

2. Закон сей называется необходимым законом.

3. Апостолы Павел и Сила, проходя по городам, побуждали первенствующих христиан соблюдать законы, установленные апостолами и пресвитерами (Деян. 16, 4). Шестьдесят третье апостольское правило тоже подтверждает запрет апостолов: "Если кто: епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо с кровью, в которой душа, или мясо растерзанного зверем животного, или мертвечину, да будет низвержен. Ибо сие и закон Моисеев запретил. Если же это соделает мирянин, да будет отлучен".

Богоносные отцы не только на Апостольском Соборе, но и на прочих Вселенских и Поместных Соборах одно запрещали под анафемою, а другое - новые законы - вновь устанавливали и обязывали правоверных к соблюдению этих законов иногда под страхом извержения или отлучения, а большею частью под анафемою.

Из сего видно, что Церковь Христова (т.е. Вселенские и Поместные Соборы и всё сословие пастырей и учителей церковных - преемников апостольских, православно и согласно исповедующих святую православную веру) имеет власть устанавливать законы. Посему отцы Церкви, будучи облечены тою же властию, данною им от Христа, с полным правом установили святые посты и обязали нас соблюдать их, испытывая совесть свою и уклоняясь от греха неисполнения их.
 
Форум » . » О посте и молитве » О посте
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017