Сегодня: 22.07.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 812378»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » О посте и молитве » О молитве. (Молитва - разговор с Богом.)
О молитве.
kaberne1Дата: Пятница, 24.06.2011, 11:40:55 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой должна быть молитва? Как и о чём молиться?. Кандидат богословия протоиерей Димитрий Моисеев.

По словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, «молитва есть златая связь человека-христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, коего он член, и паче всего с Богом — источником жизни». О необычайной силе молитвы святитель Димитрий Ростовский пишет: «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников». А в то, что «молитва матери поднимает и со дна морского», верят даже далекие от Церкви люди. Однако «читание молитв, стояние на молитве и поклоны составляют лишь молитвенное стояние, — учит святитель Феофан Затворник, — а молитва, собственно, идет из сердца. Когда этой нет — и никакой нет».
 
kaberne1Дата: Пятница, 24.06.2011, 11:42:23 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Архимандрит Софроний (Сахаров).

О молитве, в которой открывается Бог-Истина.
О духовном плаче.
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5, 4).
"Наивен тот, кто думает, что путь вслед Христу возможно пройти без слез."

"Когда Бог видит, что уже ничто во всем мире не сможет снова оторвать душу от Его Любви (ср. Рим. 8: 35—39), тогда наступает период испытаний, правда тяжких, но без которых остались бы недоведомыми глубины тварного и нетварного образов Бытия. «Жестоко» сие испытание: невидимый меч отрезает тебя от возлюбленного Бога, от Его невечернего Света. Человек бывает поражен во всех планах своего существа. Ему совсем непонятно: где причина того, казавшийся в молитве, подобной Гефсиманской, уже окончательным «союз любви» сменился адом богооставленности. Ответ на сие недоумение находим в 12-й главе послания к Евреям, особенно в стихах 26—29. Но прежде и после всего мы имеем «пример» в Самом Христе: на Голгофе, пригвожденный ко кресту, Он вопрошал Отца: «для чего Ты Меня оставил?», и вслед за сим: «совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Мф. 27, 46; Ин. 19, 30)."

"Жуткая вещь — богопокинутость."
"Для всех и каждого, стремящегося к Божественной вечности, предлежит именно сей путь: «с сильным воплем и со слезами», чтобы спастись от содержащей нас смерти — греха."
 
kaberne1Дата: Пятница, 24.06.2011, 13:16:01 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Молитва имеет два вида: первый – славословие со смиренномудрием, а второй, низший – прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению… Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землей, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего; и когда будешь славословить, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний… Когда же кончишь славословие… тогда начни со смиренномудрием и говори: недостоин я, Господи, говорить пред Тобою, потому что я весьма грешен, - более всех грешников грешен я. Так молись со страхом и смиренномудрием. Когда же совершишь обе эти части славословия и смиренномудрия, тогда проси уже, чего ты должен просить, то есть не богатства, не славы земной, не здравия телесного, потому что Он Сам знает, что полезно каждому; но, как поверено тебе, проси Царствия Божия.
Свт. Иоанн Златоуст
 
kaberne1Дата: Вторник, 28.06.2011, 15:02:43 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
О смысле молитвы. Диакон Андрей Кураев
 
kaberne1Дата: Понедельник, 11.07.2011, 16:14:04 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Серафим Саровский. О молитве.
 
kaberne1Дата: Вторник, 16.08.2011, 13:39:59 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Прот.Алексий Уминский беседует с прот.Максимом Козловым о молитвенном правиле. А как вы подходите к молитвенному правилу, строго следуя или творчески? И как считаете верным?
 
ВиталийДата: Воскресенье, 28.08.2011, 19:44:11 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
У протоиерея Алеrсея Уминского есть очень хорошая книга "Тайна примирения".
В ней, в том числе, он дает дельные советы о том, как правильно молиться. Пишет и о "больном" вопросе - молитвенном правиле.

"Молитвенное правило должно нас исправлять, но оно не должно стать для нас препятствием к молитве. Мы вычитываем большое количество молитв, не понимая, что мы делаем, зачем это нужно, и тем самым не молитвенное правило становится необходимым для нас, а мы становимся рабами молитвенного правила.

Исполнение правила, не осмысленного нами, не понятого, не воспринятого по мере наших духовных сил, приводит к тому, что то, что должно служить человеку для спасения, подчас становится причиной торможения и даже духовного умирания. Нельзя становиться рабами некоего уставного обессмысленного содержания, иначе потеряешь всякую молитву.

Для тех, кто отвергает опыт молитвы святых отцов, святитель Игнатий Брянчанинов достаточно жестко написал, что человек не должен молиться от себя. «Не дерзни произносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобою сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны. Они – произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобой молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представляться, что ты молишься и уже достиг некоей степени богоугождения».

А вот святитель Феофан Затворник пишет прямо противоположные вещи: что молиться только по молитвеннику это примерно то же, что говорить с Богом по разговорнику. И это тоже совершенно верно. Неужели у нас совсем нет для Господа своих собственных слов? Если мы верим в Бога, как же мы можем только правилами ограничить свою молитвенную жизнь? Значит, мы должны одновременно идти и вторым путем, мы должны искать слов выражения своей духовной жизни, своей нужды в Боге.

Но бывает, к сожалению, что прочитал человек утреннее правило и выдохнул облегченно – можно о Боге до вечера не вспоминать. Это ужасно. Духовная жизнь, если она настоящая, живая, такова, что человек не может ни минуты не вспоминать о Боге. Он должен постоянно пребывать в общении с Господом, все время перед Богом ходить, спит ли он, говорит ли, что бы ни делал".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 04.09.2011, 15:44:00 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
Молитва Иисусова.


Молитва Иисусова — духовный океан, орошающий всю землю


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 17.09.2011, 21:24:03 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
«Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать «Господи, помилуй!». Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием»…
Притча, рассказанная о. Андреем Кураевым.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Четверг, 22.09.2011, 17:40:36 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Молитвенное правило
О правиле
Что делать, когда молитва нейдет на ум?
Поспешность в чтении молитвеннаго правила.
Руководственныя указания к благоговейно-молитвенному чтению правила.
Наставление о молитвенном правиле и душеспасительном чтении.
Как читать правило.
О сокращении правила.


 
kaberne1Дата: Пятница, 23.09.2011, 21:28:53 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


О церковной молитве
Молитва церкви об избавлении от скорбей
О молитве Иисусовой в храме.
Молиться ли за иноверцев и самоубийц?
Поминовение иноверцев

 
kaberne1Дата: Пятница, 23.09.2011, 21:41:47 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
ДЕТСКАЯ МОЛИТВА - САМАЯ ЧИСТАЯ И ИСКРЕННЯЯ


 
ВиталийДата: Понедельник, 26.09.2011, 10:31:22 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
Св. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский

Из слова о молитве

Понятие о молитве.

«Во время молитвы, мы беседуем с Богом. Она есть занятие общее человеку с ангелами. Все мы нуждаемся в молитве, как деревья в воде. Молитвы — нервы души нашей. Кто не молится Богу и не имеет усердия беседовать с Богом, тот мертв, бездушен, бессмыслен».
Какова должна быть молитва?

«Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия. Если он в таком расположении изречет пред Ним благоугодное Ему, то отойдет от Него, все получив. Видишь, какое удобство? У людей бывает так, что приступая к кому-либо с прошением, нужно подобрать и особые слова; а здесь ничего такого не нужно; но имей ты трезвенный ум, и ничто не помешает тебе быть близ Бога. Бог приближаяйся Аз есмь, глаголет Господь, а не Бог издалеча (Иер. 23, 23), так что если мы далеки от Него, то причиною этому мы сами, а Он всегда близ есть. Но что я говорю, что здесь не нужно заботиться об искусстве в слове? Часто не нужно бывает и голоса, ибо, если и в сердце своем изречешь Его как должно, то и в таком случае Он услышит тебя. Так Он услышал Моисея, так услышал Анну».
Когда наша молитва будет услышана?

«Всегда нужно помнить, что должно не просто только молиться, но молиться так, чтобы быть услышану, ибо одна молитва недостаточна для получения желаемого, если мы не будем воссылать ее так, как угодно Богу. И фарисей молился, но не получил пользы, и иудеи молились, но Бог отвратился от молений их, потому что молились не так, как должно молиться. Что же нужно? Нужны слезы, рыдания, воздыхание, удаление от людей порочных, страх и опасение суда Божьего. Скажу вообще: будем услышаны, если окажемся достойными получить просимое; если молимся согласно с законами Божиими о молитве; если молимся непрестанно, если не просим ничего, Бога — недостойного; если просим полезного; если исполняем должное и с своей стороны. Таким образом многие были услышаны: Корнилий был услышан за (благочестивую) жизнь; сирофиникианка — за неотступность в молитве; Соломон — за достойный предмет прошения; мытарь — за смирение, другие — за другое. Не услышаны бываем — когда произносим бесполезное, — также когда, молясь, не оставляем — грехов своих, — и еще когда просим отмщения врагам».
Молитвы ночью.

«Когда святой Петр заключен был в темницу, и приговорен к смерти, в ночь перед тем собрались все верующие воедино и молились о нем (Деян. 12, 5)... Видишь, как бодрственна душа их? с женами и детьми и служанками они воспевали, от скорби сделались чище неба. Нет ничего светлее тогдашней церкви. Будем же подражать ей, будем соревновать. Не для того дана ночь, чтобы мы всю ее спали и бездействовали. Свидетели тому ремесленники, погонщики мулов, торговцы, Церковь Божия, восстающая среди ночи. Встань и ты, посмотри на ход звезд, на глубокую тишину, на великое безмолвие, — и удивляйся делам Господа твоего! Тогда душа бывает чище, легче и бодрее, бывает особенно способна воспарять и возноситься горе; самый мрак и совершенное безмолвие много располагают к умилению, Преклони же колена, воздохни и моли Господа твоего быть милостивым к тебе. Он особенно преклоняется на милость ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача. Вспомни о царе, который говорит о себе: утрудихся воздыханием моим, измыю на всякую нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Пс. 6, 7). И в другом еще месте: полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея (118, 62). Делай то же и ты — муж, и ты — жена.. Пусть дом ваш сделается Церковию. Не считай препятствием к этому того, что и ты муж только один, и что она жена только одна. Идеже бо еста два собрани во имя Мое, ту есмь посреде их, говорит Господь (Мф. 18, 20). А где Христос, там и ангелы, и архангелы и прочие силы. Посему вы не одни, когда с вами Господь всех. Если у тебя есть дети, то подними и детей, и пусть во время ночи весь дом сделается Церковью. Нет ничего прекраснее жилища, в котором совершаются такие молитвы».
Место и время молитвы.

«Не говори мне, что для человека, занятого делами, невозможно проводить целый день в молитве. Можно и как легко!.. В молитве нужны не столько звуки, сколько мысль, не воздеяние рук, но возношение ума, не наружный вид, но внутренний смысл... Можно, идучи на площадь, ходя по улицам, творить продолжительные молитвы; можно сидячему в рабочей храмине и занимающемуся работой посвящать Богу дух свой, и входящему, и выходящему, и рабу, и купцу, стоящему у очага можно, говорю, творить продолжительную и усердную молитву».


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 19.11.2011, 14:25:26 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
Молитва "Отче наш" на языке оригинала - арамейском с транскрипцией и подстрочным переводом



Аввун дбишмайя / Отче небесный
ниткаддах шиммух / Да святится имя твоё
тете мальчутух / Да приидет царствие твоё
неве совьянух / да будет воля Твоя
эйчана дбишмайя аб пара / как на небе, так на земле.
Ха ла лахма дсунканан юмана / пошли нам хлеб сегодняшний
Вушюх лан хобэйн / И остави нам наши долги,
эйчана дап ахнан шуклан хайявейн/ как и мы оставляем нашим должникам.
вула таалан лнисьюна / И не введи нас в беду,
элла пасан мин бишя. / но избави нас от беса,
мудтуль дилух хай мальчута/ ибо твоё есть царствие
ухэйла / и сила
утишбухта / и слава
л’алам алльмин. / во веки веков
Амин / Воистину


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 30.11.2011, 19:12:12 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
Форум » . » О посте и молитве » О молитве. (Молитва - разговор с Богом.)
Страница 1 из 812378»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017