Сегодня: 23.09.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 8«125678»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » О посте и молитве » О молитве. (Молитва - разговор с Богом.)
О молитве.
kaberne1Дата: Четверг, 11.07.2013, 22:32:41 | Сообщение # 91
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Среда, 04.09.2013, 10:04:08 | Сообщение # 92
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
КРАТКИЙ СПИСОК ДУХОВНЫХ ЛЕКАРСТВ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Не отбрасывай его, прежде сам испыиай! Сколько людей пользуется с давних пор этим способом лечения своей души!

1. Если тоска одолевает тебя и ты покинут даже друзьями, читай Пс 23, 27; Евангелие от Луки, гл.15

2. Если дела идут плохо - Пс. 37; Евангелие от Иоанна, гл.15

3. Если теряешь мужество и находишься в беде - Пс. 126; Евангелие от Иоанна, гл. 14

4. Если чувствуешь: совсем не по себе - Послание к евреям, гл. 12

5. Если окончательно начинаешь терять веру в людей - 1 Послание к коринфянам, гл. 1

6. Если все выходит не по-твоему - Послание Иакова, гл. 3

7. Если колеблешься неверием - Евангелие от Иоанна, гл. 6; 7,16-17; Послание к филиппинцам, 2, 5-12

8. Если ты совершенно утомлен, измучен грехом - Евангелие от Иоанна, гл.8; от Луки 18,9-14; 19,1-9

9. Если отчаиваешься - Евангелие от Луки, гл.19; от Иоанна 3, 16

10. Если все благополучно, возгревай себя - Пс.121; Евангелие от Матфея 6, 33-34; Послание к римлянам, 1,12

11. Если ищещь укрепления в надежде на Бога - Пс.26

12. "Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы". Послание Иакова, 5,13


Вообще в горе, по совету святых отцов, следует читать Страстные Евангелия (то есть последние главы всех четырех евангелистов).

Вид страдающего ради нашего спасения Господа дает слу и нам для перенесения страданий.


Схиигумен Савва
 
kaberne1Дата: Пятница, 27.09.2013, 09:19:08 | Сообщение # 93
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Понедельник, 18.11.2013, 10:34:05 | Сообщение # 94
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Четверг, 12.12.2013, 12:51:55 | Сообщение # 95
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Вторник, 14.01.2014, 19:18:32 | Сообщение # 96
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Что такое молитва по соглашению?


Молитва по соглашению не новшество. Мне эта молитва известна уже лет пятьдесят, а то и больше.Ввпервые ее стали использовать в своей пастырской практике такие опытные духовники, как протоиерей Валентин Амфитеатров, митрополит Сурожский Антоний (Блум), архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Они предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение — будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности — и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе.

Опираясь на слова Евангелия от Матфея «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20) хорошо было бы для усердной молитвы собираться вместе. Ведь когда все вместе стоят в церкви — легче же молиться!

Молитвой по соглашению называется достаточно сейчас распространенная практика, когда несколько православных христиан, беря благословение у священника, договариваются совместно молиться о ком-либо или о чем-либо. Наиболее распространенным способом такой молитвы по соглашению является совместное чтение Псалтири. Особенно часто оно практикуется в Великий пост или другие многодневные посты. Собираются двадцать, сорок (количество не очень важно, двадцать – это просто по числу кафизм) православных христиан и читают, начиная каждый со своей кафизмы. Условно говоря, Аня – с первой кафизмы, Борис — со второй, Володя — с третьей и каждый день перемещаются вперед на одну кафизму. К прочтению кафизмы присоединяют список поминаемых. Каждый дает сколько-то имен, составляется общий список, и каждый прочитывающий поминает общий список.

Такая вот поучается совместная молитва – и Псалтирь каждый день совместно целиком прочитывается, и люди приобретают навык ответственной молитвы. Мы ведь иной раз попускаем себе сократить то, что, как нам кажется, только к нам относится, свое утреннее и вечернее молитвенное правило, а тут ты понимаешь, что если не прочтешь свою кафизму, всех подведешь; ты находишься в реальном молитвенном объединении со всеми. И это духовно очень полезно. Это может быть не только чтение Псалтири, а какого-либо канона, или иного правила – здесь нет единой схемы и стандарта. Это очень добрая современная молитвенная практика, которая нас побуждает во-первых, к соборности, а во-вторых — к ответственности.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 14.01.2014, 19:19:10
 
kaberne1Дата: Суббота, 25.01.2014, 00:40:58 | Сообщение # 97
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему наши молитвы бывают не услышаны?


Если молитва так сильна, то почему же не всякий получает то, чего просит? На это святой апостол Иаков дает такой ответ: Просите, и не получаете, потому что просите не на добро (Иак. 4, 3). Кто хочет получить, тот должен хорошо просить. Если же не всегда просящие получают, то не молитва в этом виновата, но не хорошо молящиеся. Как не умеющий хорошо управлять хорошим судном не приплывает к намеченному пристанищу, но многократно разбивается о камни, и в этом виновато не судно, но плохое управление им, так и молитва, когда молящийся не получает просимого, не виновата в этом, но тот, кто не хорошо молится.

Не получают просимого только те, которые или сами злы и не хотят уклониться от зла, чтобы сотворить благое, или же просят у Бога злой вещи, или, наконец, хотя и доброй вещи просят, но зато просят не хорошо, не так, как следует. Молитва сильна, но не какая-нибудь, а совершенная, молитва тех, которые хорошо молятся.

Какая же молитва именно такова? Речь об этом требует не одного дня, и поэтому я вкратце вспомню хотя бы кое-что.

Молитва того, кто слушается Господа, бывает слышна и приятна для Бога. Кто слушается слов Господних, как об этом сказал нам Сам Господь: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21), кто ходит в законе Господнем (Пс. 118, 1) и творит волю Его, желание того Господь исполнит и услышит молитву слушающихся Его. Молитва смиренная, не фарисейская, восходит высоко, до Третьего Неба, к самому Престолу Всевышнего, молитва смиренного пройдет сквозь облака. Такова, например, была молитва смиренного мытаря: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18, 13), и Манассии, царя Иерусалимского. Крыльями молитвы, на которых она взлетает к Вышнему, сидящему на шестикрылых Серафимах, являются всякие добродетели, в особенности же смирение, говение и милостыня, как об этом сказал Товии Архангел Рафаил, слетевший с Неба: Доброе дело — молитва с постом и милостынею и справедливостью... Лучше творить милостыню, нежели собирать золото (Тов. 12, 8). Как во всякой добродетели, так особенно в молитве необходимо прилежание и усердие: Много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16). «Не напрасно Спаситель наш сказал: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7, 7)», — пишет святитель Димитрий Ростовский.

«Господь никогда не отказывает в дарах. Если же и отказывает иногда до времени — отказывает для того, чтобы дар стал драгоценнее для приемлющих и чтобы приемлющий был прилежнее в молитве... Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно... Господь — премудрый Раздаятель. Он заботится о пользе просящего и, если видит, что просимое вредно или, по крайней мере, бесполезно ему,— не исполняет просимого и отказывает в мнимом благодеянии. Он выслушивает всякую молитву, и тот, чья молитва не исполняется, получает от Господа столь же спасительный дар, как и тот, чья молитва бывает исполнена... Всеми возможными способами Бог показывает, что Он милостивый Податель, Он дарит нам Свою любовь и являет нам милосердие Свое. А потому и не отвечает ни на одну неправильную молитву, исполнение которой принесло бы нам смерть и гибель. Однако и в этом случае, отказывая в просимом, не оставляет нас без весьма полезного дара, тем самым, что устраняет от нас вредное, Он отверзает уже нам дверь щедрот Своих. В этом Подателе не находит себе места неразумие просящего: немудрому, который по простоте своей, вопреки разуму, просит вредного для себя, Бог подает премудро. Отказывает же в дарах тому, кто не исполняет Его повелений. Всякий другой образ действия был бы неразумием для всеведения Подателя. Поэтому будь уверен, что всякое прошение, которое не бывает исполнено, несомненно, вредно, а то прошение, которое услышано,— полезно. Дарующий праведен и благ и не оставит твоих прошений неисполненными, потому что в благости Его нет злобы и в правде Его — зависти. Если Он медлит с исполнением, то не потому, что раскаивается в обетовании, напротив. Он хочет видеть твое терпение» (преподобный Ефрем Сирин).




Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 28.01.2014, 10:10:47
 
kaberne1Дата: Вторник, 28.01.2014, 22:54:26 | Сообщение # 98
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Что нужно для успешной молитвы.


«Желая и ища успеха в молитвенном труде, приспосабливай к этому все остальное, чтобы не разорять одной рукой того, что созидает другая.

1. Тело свое держи строго и в пище, и во сне, и в отдыхе: ничего не давай ему потому только, что оно того хочет, как заповедует апостол: Попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13,14). Не давай покоя плоти.

2. Внешние свои сношения сократи до самых неизбежных. Это на время обучения себя молитве. После молитва, действуя в тебе, укажет, что без ущерба для нее может быть прибавлено. Особенно блюди чувства, а между ними наиболее — глаза, слух, свяжи язык. Без соблюдения этого и шагу не сделаешь вперед в деле молитвенном. Как не может свеча гореть на ветре и дожде, так нельзя затеплиться молитве при приливе впечатлений извне.

3. Все свободное время после молитвы употребляй на чтение и размышление. Для чтения избирай преимущественно такие книги, в которых пишется о молитве и вообще о внутренней духовной жизни. Размышляй исключительно о Боге и вещах Божественных, о Воплощенном Домостроительстве нашего спасения, а в нем особенно о страданиях и смерти Господа Спасителя. Делая так, погрузишься в море Божественного света. Присоединяй к этому хождение в церковь, как только будешь иметь возможность. Одно присутствие в храме осенит тебя молитвенным облаком. Что же получишь, если всю службу простоишь в истинно молитвенном настроении!

4. Знай, что нельзя преуспеть в молитве без преуспевания вообще в христианской жизни. Необходимо, чтобы на душе не лежало ни одного греха, не очищенного покаянием; и если во время молитвенного труда сделаешь что-нибудь, смущающее совесть, спеши очиститься покаянием, чтобы мог ты дерзновенно воззреть ко Господу. Постоянно держи в сердце смиренное сокрушение. Не пропускай ни одного предстоящего случая сделать какое-нибудь добро или к проявлению какого-либо доброго расположения, особенно смирения, послушания и отречения от своей воли. Но уже само собой разумеется, что ревность о спасении должна гореть неугасимо и, наполняя всю душу, во всем, от малого до великого, должна быть главной движущей силой, со страхом Божиим и непоколебимым упованием.

5. Так настроясь, утруждай себя в молитвенном делании, молясь: то готовыми молитвами, то своими, то краткими взываниями ко Господу, то молитвой Иисусовой, но не упуская при этом ничего из того, что может способствовать в этом труде, и получишь искомое. Напомню тебе, что говорит святой Макарий Египетский: «Увидит Бог молитвенный труд твой и что ты искренне желаешь успеха в молитве — и даст тебе молитву. Ибо знай, что хотя и творимая, и достигаемая своими усилиями молитва приятна Богу, но настоящая молитва та, которая вселяется в сердце и делается неотступной. Она есть дар Божий, дело Божией благодати. Потому, молясь обо всем, не забывай молиться и о молитве» (преподобный Никодим Святогорец).




Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 29.01.2014, 19:18:20
 
kaberne1Дата: Четверг, 13.02.2014, 10:58:41 | Сообщение # 99
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Грех самоубийства


Смерть — великое и страшное таинство, и самое таинственное в ней — момент разлучения души с телом. Люди, легкомысленно говорящие о смерти, люди, сами прерывающие свою жизнь самоубийством, — глубоко несчастные и слепые! Ведь самоубийство уничтожает только тело, но не бессмертный дух, который, по разрешении от тела, перейдет в вечность и некогда вновь соединится с тем же телом, хотя и измененным. И тогда самоубийца даст отчет не только за свое нравственное поведение на земле, но и за насильственное прекращение своей земной жизни посредством самоубийства. Освобождая себя самоубийством от временных страданий, он через это подвергает себя величайшему страданию в будущей жизни. Человек не должен оставлять своего поста на земле, пока не отзовет его Тот, Кто послал его сюда. Даже в дохристианском, языческом мире самоубийство нередко осуждалось, человек, самовольно расставшийся с жизнью, считался недостойным доброй памяти.

Самоубийство — большая беда и для погибшего, и для родных, что остались жить. Часто бывает так: умер муж, жена скорбит, скорбит сильно, почти каждый день ходит на могилку; думы круглосуточно, с ними ложится спать, с ними встает, а порой и сна нет, и доводит себя до такого состояния, когда демоны имеют над человеком большую власть. Наступает ночь, и мнимый муж возвращается. Каждую ночь приходит, и жена уверена, что муж вернулся, и спит с ним. Утром он собирается, уходит, а ночью опять возвращается. Но это не покойный муж, а демоны, принявшие его вид. И часто мы видим: если человек не опомнится, не обратится к Церкви — кончает жизнь самоубийством. Да и вообще — каждый подвал, каждый тупик жизненного лабиринта имеет быстро открывающуюся выходную дверь с надписью «самоубийство». В разных положениях, по разным поводам, причинам и соображениям, как вода, стремящаяся к узкому горлышку воронки, мысль человека, сдавленная страданием, устремляется к самоуничтожению... Страдание же есть тайна, понятная лишь немногим, хотя и открытая всем. «Перечеркни свою жизнь... просвета нет... все кончено... бессмысленно все...» — шепчут спазмы души, и какая-то подхватывающая и притягивающая (словно обнадеживающая!) сила влечет к уходу от страданий. «Покоя... Освобождения... В моей власти это». Что? — страшный вопрос. — Что это в моей власти? Нажать курок?.. И здесь открывается вера отчаявшейся души, но вера не в Бога и Его помощь, а темная, блуждающая, тупая, иногда страшливая, переплетенная с зарницами святых сомнений, — вера в то, что «ничего нет», или есть «покой», или (самое беспомощное) «Бог простит». Безусловно, Господь есть любовь и Источник всепрощающего милосердия, но Он не может против желания человека спасти его. А самоубийство и есть нежелание спасения души, противление Божественному Промыслу, ведущему всех желающих ко спасению.

Ведь человек имеет свободное произволение — призвать на себя волю Божию, в Евангелии открытую, или не признавать ее, и тем оставить себя перед злой богооставленной волей демонов. И потому есть грех к смерти (1 Ин. 5, 16). Грех против жизни. Бог велел о нем написать апостолу любви, ибо этот грех — против любви, убийство своей любви к Богу: самоубийство. Церковь не может совершить над самоубийцей ни отпевания, ни панихиды. С пением трисвятого Церковь провожает его останки до кладбища, вручая почившего Богу, каясь за него перед Пресвятой Троицей. И — келейно умоляет за него Творца. Но иного пения Церковь не может дать, ибо иное пение было бы неправдой, а Церковь никогда не говорит неправды. «Блажен путь, воньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения» (прокимен погребения),— не может сказать Церковь, зная весь ужас души, самовольно оторвавшейся от тела. Не может Церковь сказать и того, что упование свое усопший возложил на Бога («На Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего...» — слова панихиды). И не ставится над самоубийцей Крест. На Кресте был распят Бог, претерпевший человеческую жизнь — весь ее позор и всю ее боль.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 13.02.2014, 11:03:48
 
kaberne1Дата: Четверг, 13.02.2014, 11:03:59 | Сообщение # 100
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Как молиться о самоубийцах


Преподобные Оптинские старцы разрешали на келейной молитве поминать даже самоубийц, за которых по 14-му правилу Тимофея Александрийского не может быть приношения в Церкви. Так, преподобный Леонид, в схиме Лев, одного из своих учеников (Павла Тамбовцева), у которого отец окончил жизнь самоубийством, так утешал и наставлял: «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго судеб. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней. — по духу добродетельных и мудрых так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего: но ныне он совершенно в воле Могущего и душу и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшею благостью — ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: «Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно». Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему?»

Другой Оптинский старец, преподобный Амвросий, писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву... и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом».

О подвижнице схимонахине Афанасии повествуется, что она, по совету Дивеевской блаженной Пелагеи Ивановны, трижды постилась и молилась по 40 дней, прочитывая ежедневно по 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся» за своего брата, повесившегося в пьяном виде, и получила откровение, что по ее молитве брат освобожден от мучений.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 23:51:24 | Сообщение # 101
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
О МОЛИТВЕ «Господи, помилуй!»


Милость Божия есть благодать Святого Духа, которую непрестанно должны испрашивать у Бога, взывая: «Господи, помилуй!» Дай мне дух силы, дух света, дух страха Божия, дух мира, дух чистоты, дух кротости, дух смирения, дух любви. Кто с чувством взывает: «Господи, помилуй», соединяя эти слова с дыханием, то есть при вдыхании в себя воздуха произносит: «Господи», и при выдыхании «помилуй», — таким произношением очищается характер, совесть, душа и сердце, — тот получит просимое от Бога. Кто же будет только по привычке произносить эти слова, тому нет возможности получить милости от Бога, ибо он уже получит много милостей:

1. Когда создан был и стал человеком.
2. Когда воссоздан был в Крещении и стал христианином.
3. Когда избавился от бед душевных и телесных, испытанных им в жизни.
4. Когда сподобился причищаться Пречистых Тайн.
5. Когда огорчал Бога грехами своими и не был наказан и не сознавал этого. Такому христианину как еще получить милость от Бога, когда он не знает и не чувствует, что получил столько милостей от Него, и произносит слова сии по одной лишь привычке.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 16.02.2014, 23:52:03
 
kaberne1Дата: Суббота, 22.02.2014, 11:37:48 | Сообщение # 102
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




В этот день божественные отцы установили совершать память всех от века во благочестии скончавшихся людей по таковой причине. Поскольку многие умерли внезапно во время странствия, в море или непроходимых горах, в бурных потоках, пропастях, от болезней и голода, от пожара, во льдах, на войне, от холода или претерпев какую-либо другую смерть, они, так же как нищие и убогие, не были отпеты. Божественные отцы, движимые человеколюбием, постановили Соборной Церкви совершать общую память всех усопших, приняв это от святых апостолов, чтобы ныне помолиться и о тех, кто по какой-либо причине не получил установленного поминовения, являя, что это (церковное поминовение) приносит им великую пользу. Так Божия Церковь совершает память одновременно всех душ (усопших). Во-вторых, поскольку в завтрашний день будет вспоминаться Второе Христово Пришествие, то уместно сотворить и память душам (всех некогда живших), умоляя Страшного и нелицеприятного Судию явить им обычную милость и сподобить их обетованного блаженства. С другой стороны, святые отцы, желая в следующую неделю изложить историю Адамова изгнания, прежде помышляют о неком упокоении, чтобы, закончив сегодня этим завершающим историю, окончательным упокоением, начать потом как бы с начала (от Адама), а тем последним испытанием от неподкупного Судии, которое будет в конце веков, устрашив людей, побуждать их к подвигам поста. В субботу же мы всегда поминаем души (усопших), потому что суббота означает у евреев покой. И за умерших, как упокоившихся от житейских и всех прочих забот, мы творим молитвы в день покоя. Сложилась традиция творить это каждую субботу, а в нынешнюю, вселенскую, — молиться соборно, поминая всех православных. Божественные отцы, зная, какое великое облегчение и пользу приносит усопшим поминовение, то есть милостыня и молитвы, поучают Церковь совершать его и за некоторых особо, и за всех вместе, что приняли от святых апостолов, как говорилось выше.

Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.


Молитва о усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 22.02.2014, 14:59:45
 
kaberne1Дата: Вторник, 25.02.2014, 00:41:13 | Сообщение # 103
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда начинаешь читать или слушать [Священное Писание], помолись Богу так:
"Господи Иисусе Христе, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы мне услышать Твои слова и понять их, и исполнить волю Твою". Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу

Своих слов. Многие, понадеявшись на свой разум, подверглись заблуждению.
Прп. Ефрем Сирин


 
kaberne1Дата: Четверг, 27.02.2014, 23:00:10 | Сообщение # 104
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Автомобильный крестный ход с иконой Божией Матери «Ченстоховская» вокруг Севастополя 27.02.2014.


Молебен перед началом крестного хода в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе.

На фото: Мои ученики

Вот эта маленькая иконочка Божией Матери «Ченстоховская» замироточила. Так сказал этот мужчина.


Фиолент. Молитва возле монастыря Св. Георгия.


Балаклава.


Так охраняются дороги.


Останавливаются и проверяются все машины.



Блокпост надёжно укреплён. Охраняются адекватными людьми. Сама лично проверяла.

Мои ученики.


Хмельницкое. Возле поста ГАИ.



Православное ГАИ))


Где-то далеко..






Наш город надёжно охраняется


Так что дышите ровно и спите спокойно :-)


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 04.04.2014, 08:18:44
 
kaberne1Дата: Суббота, 29.03.2014, 16:41:01 | Сообщение # 105
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

О ТОМ, КАК ЛЮДИ УМИРАЮТ

Часто смерть человека бывает похожа на самого человека. То есть, какова его жизнь, такова бывает и его смерть. Как правило, убийца принимает насильственную смерть: кто поднимет меч, от меча и погибнет.

Недавно умер один мой знакомый старый священник. Он не болел, в субботу вечером служил молебен о больных, а наутро, в воскресенье, упокоился. Он всю жизнь был тихим и кротким, такой была и его смерть. Он был великим молитвенником и с молитвой простился с этим миром.

И в твоём случае смерть похожа на человека. Ты описываешь смерть своего кума. Твой кум был неверующим и поносил святыни. Бога не боялся, о душе не заботился. Говоришь, что ничего на свете он не боялся, кроме старого, заброшенного колодца на окраине города. Он часто говорил о нём со страхом и дрожью. Этот колодец словно притягивал его, он часто подходил к нему и заглядывал в его мрачную глубину. А иногда говорил: это колодец будет мне могилой! Что же случилось? Он вдруг пропал из дома; никто не знал, куда он ушёл. Кому-то пришло в голову пойти к колодцу: и там было найдено его мёртвое тело. Народ потом говорил: «Судьба! Так ему было суждено! Он всегда это чувствовал!» Если и судьба, то не от Бога, а по грехам его: «Чего страшится нечестивый, то и постигнет его» (Притч.10,24).
Приведу тебе ещё пример. Один человек утаил чужие деньги и закопал их под липой в своём саду. С тех пор, как он это сделал, он стал бояться той липы. Однажды он взял секиру и решил срубить её, но не успел: в это время на него напали грабители и стали требовать денег. Он не дал денег, и его повесили на той самой липе. И снова подтвердилось слово Божие: «Чего страшится нечестивый, то и постигнет его».

А ты радуйся о Господе.

из писем святителя Николая Сербского


ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОТПЕВАТЬ НЕКРЕЩЕННЫХ

Если умирает крещеный человек, Церковь молится о упокоении души его, совершая чин погребения усопших. При погребении священник читает особую разрешительную молитву, в которой властью, данной ему в Таинстве священства, просит Бога простить все грехи умершему христианину.

Если умирает человек, не пожелавший при жизни принять св. Крещение, то отпевание такого человека не совершается. Это нельзя считать какой-то жестокостью, ибо Церковь зиждется на любви к Богу и людям. Церковь не может насильно привлечь к себе: это противоречит учению Божию. Сам Господь, будучи всемогущ, не наследует воли человека, а ждет ее свободного произволения в обращении к нему. Только при гармоничном сочетании воли Божией с волей человеческой происходит спасение души человека.

Власть священника и сила его молитвы велики в Церкви (Мф. XVI, 19), но не беспредельны. Священник не имеет никакого права, ни сил вторгаться в область, которая всецело принадлежит уже всеведению Божию. И если умерший человек не пожелал сам при жизни вступить в живое общение с Богом, то и после его смерти Святая Церковь не дерзает сделать это насильно. Посмертную участь умершего следует предоставить милосердию Божию. Господь – праведный и нелицеприятный Судия – будет судить каждого по его жизни.

(Журнал Московской Патриархии, № 10, 1983, с. 79).


Родительская суббота. Христос – Лодка
 
Форум » . » О посте и молитве » О молитве. (Молитва - разговор с Богом.)
Страница 7 из 8«125678»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017