Сегодня: 26.07.2017, Среда.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 9«126789»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » О посте и молитве » Великий пост. (Всё о великом посте.)
Великий пост.
kaberne1Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 15:01:29 | Сообщение # 106
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




В переводе на современный язык НЕДЕЛЯ означает ВОСКРЕСЕНЬЕ, а седмица - неделю.
Святая Православная Церковь как чадолюбивая мать не сразу вводит нас на поприще поста, зная, что без должной подготовки человек может приуныть и ослабеть в любом, даже благом, деле. Поэтому перед Великим постом Устав назначает три подготовительные Недели, которые постепенно приуготовляют душу человека к подвигу. Неделя о мытаре и фарисее – первая из них.

Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные Недели (воскресенья): о мытаре и фарисее (без седмицы), о блудном сыне, мясопустная (мясо-отпустная) и сыропустная (сыро-отпустная, сырная) (с седмицами). В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания - запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу.

В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, "как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей".

Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее.




Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку. Смирение, как путь к духовному возвышению, показал Сам Бог Слово, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы - "до зрака раба" ( Флп. 2, 7).



В песнопениях Недели о мытаре и фарисее Церковь призывает отвергнуть - "отринуть" высокохвальную гордыню, возношение лютое, пагубное, "великохвальное кичение" и "дмение (надмевание) мерзкое". Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в приготовительные Недели поет на воскресных утренях, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем поста, после Евангелия, пения "Воскресение Христово видевше" и чтения 50-го псалма, пред каноном умилительные стихиры (тропари) "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче", "На спасения стези настави мя. Богородице", "Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу". Сближая 70-дневный период Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные Недели оплакивает духовный плен нового Израиля пением псалма 136 "На реках вавилонских".



В основу первой стихиры - "Покаяния отверзи ми двери" - положена ПРИТЧА О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ : из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства.

О мытаре и фарисее. Первый зов великопостной весны

Фарисей — это лицемер?


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 09.02.2014, 15:05:57
 
kaberne1Дата: Вторник, 18.02.2014, 12:10:23 | Сообщение # 107
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелие «О блудном сыне»(Луки 15:11-32).


В Неделю о блудном сыне евангельской ПРИТЧЕЙ (Лк. 15, 11, 32), от которой получила свое название и сама Неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу, в этом случае благодать исходит к ним в сретение, лобызает их, украшает и помогает им в достижении своего спасения.

Церковь учит, что истинная полнота и радость жизни заключается в благодатном союзе с Богом и постоянном общении с Ним. Удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений.

Таким образом, показав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, Церковь теперь раскрывает всю силу его: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для милосердия Божия возможно прощение самых тяжких грехов. И потому ни один грешник в дни приближения времени покаяния не должен отчаиваться в благодатней помощи и помиловании Отца Небесного.




В Неделю о блудном сыне впервые начинает исполняться умилительный псалом «НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ<br>». Он исполняется на утрене, и в дальнейшем также звучит в недели мясопустную и сырную.

Появление этого псалма в Неделю о блудном сыне – не случайно, как не случайно и то особое место, которое он занимает в тексте богослужения. Младший сын из притчи ушел «на страну далече», но жизнь вне отчего дома стала для него невыносимой, и он решил вернуться. Обстоятельства, при которых создавался 136-й псалом, на первый взгляд, иные – евреи были уведены из родного Иерусалима в Вавилон насильно, против воли. Однако общей темой и в притче, и в псалме является тоска по родине, по отчему дому, невыносимость жизни на чужбине. Кроме того, важно, что евреи оказались за пределами своей родной земли не случайно, а в наказание за грехи всего народа (как и в притче – тема греха, ставшего причиной утраты родного дома).

Церковь осмысляет древний псалом как плач о Небесной Отчизне, о Горнем Иерусалиме, которые человек утратил из-за своих грехов. Но тоска по истинной Родине в нем не умерла – поэтому на службе и повторяются слова псалма, наполненные новым смыслом: «Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего».

Тоска по утраченной Отчизне побуждает нас искать пути возвращения домой. Подобно древним евреям, находившимся в плену у чужеземцев, мы пленены своими страстями и греховным образом жизни. Но Отец ждет, двери родного дома не закрыты. На чужбине мы рабы, но дома нас снова примут как детей.


Решимость изменить свою жизнь.


Особенности богослужения

Объяснение молитв и песнопений Недели о блудном сыне

Неделя о блудном сыне: толкование, проповеди, иконы


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 19.02.2014, 16:36:26
 
kaberne1Дата: Вторник, 25.02.2014, 00:35:05 | Сообщение # 108
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Славянский термин "мясопуст" (греч. апокрэос, лат. carnis privium – лишение мяса) означает прекращение вкушения мяса. Так в православном календаре именуется воскресенье за 56 дней до Пасхи. Церковный календарь именует последнюю седмицу (неделю) перед Великим постом сыропустной, народ – масленицей. Строго соблюдающие великопостную диету уже отказались от мяса и едят только яйца и молочные продукты (откуда и ее название). В этом – последняя ступень подготовительного воздержания.

В православном календаре всё сложнее. Здесь за мясопустом следует еще одна неделя (седмица) – "сырная", или, по народному, – "масленица". Строго соблюдающие диетическую сторону поста уже отказались от мяса и едят только яйца и молочные продукты (откуда и название этой недели). В этом – последняя ступень подготовительного воздержания.

Образованный христианин должен знать, что масленица – праздник совсем не христианский! Напротив – это древний языческий праздник проводов зимы; согласно пословице: «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем». Это – своеобразный «северный карнавал», вакханалия, сопровождающаяся необузданным весельем, драками, играми и хмельными пирами (а дохристианские времена – даже человеческими жертвоприношениями). Поэтому суровый голос Святой Церкви, возвещая о Страшном Суде, зовет к покаянию и предостерегает от языческой ментальности, до сих пор присутствующей в народном сознании.

После крещения Руси "отменить" масленицу так и не смогли, а потому постарались хотя бы отчасти "христианизировать": вынужденно включили в богослужебный календарь и совместили с последней подготовительной неделей перед Великим постом. При этом обычай поминать на тризне предков блинами был переосмыслен как заговенье – праздничную трапезу накануне поста.

Смысл этой седмицы – в постепенном переходе от обыденной жизни к великопостным подвигам, которые, конечно же, у каждого христианина свои и определяются его полом, возрастом, состоянием здоровья или профессией. В среду и пятницу даже не совершается Божественная Литургия, а службы суточного цикла, содержащие и покаянную молитву преподобного Ефрема Сирина, почти соответствуют великопостным. Всё это – "светлые предпутия поста"!

Но народ – не только «простой» и «необразованный» – до сих пор проводит это «начало умиления и покаяния» вполне по-язычески – в шумных гуляньях и сомнительных забавах. Вспомним хрестоматийное изображение масленицы в фильме «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. Многие относятся к этим картинкам прошлого с ностальгическим придыханием и всерьез считают, что так и нужно: напиться до безобразия, слопать (простите за откровенность!) как можно больше блинов, стараясь не умереть от заворота кишок (что действительно случалось), разбить ближнему нос или вывихнуть челюсть, а потом "покаяться", попариться в Чистый понедельник в баньке и с чувством хорошо исполненного "православного долга" бухать земные поклоны. Но ведь это совсем не христианская, а языческая разгульная обрядность, во многом искусственно возрождаемая сейчас под видом возвращения к «народным традициям». Очевидно, многим хочется вернуться непременно к дохристианским «национальным истокам».
Неудивительно, что нашу страну, в которой за девять столетий не смогли утвердиться хотя бы элементарные нормы христианской морали и поведения, постигли такие тяжкие наказания в XX столетии. И вместо того, чтобы "на себя оборотиться", люди готовы перекладывать вину на мифических врагов. Здесь есть над чем задуматься, особенно в преддверии Великого поста.




Сырной седмицей или масленицей (народное название) называется седмица, следующая за Неделей мясопустной. В ее продолжение не вкушается мясо, но пост на остальные скоромные продукты в среду и пятницу отменяется. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия. За вечерним богослужением во вторник впервые читается молитва святого Ефрема Сирина, которая многократно повторяется за всеми великопостными богослужениями.

В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Этим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать.
.



ДЛЯ ЧЕГО учреждена перед Великим постом сырная седмица?

От кого и для чего учреждена сырная седмица? Или для чего в сию седмицу воспрещается мясоядение, а дозволяется вкушать только яйца и одни сырныя яства? Об этом повествуется вот что:

царь Ираклий дал обет Богу, - если Он укрепит его против Хозроя, царя персидскаго, с которым он воевал шесть лет, воспретить употребление мяса на этой неделе, хотя прежде на ней оно и было употребляемо; таким образом он узаконил вкушать одни только сырныя и молочныя яства и установил ее между постом и мясоедом. Хотя это учреждение первоначально и от этого последовало, но святые отцы впоследствии заблагорассудили установить это навсегда для некоего предочищения, чтобы мы не тяготились, переходя вдруг от многоядения и мяса к чрезвычайному посту и чтобы не повредилось наше здоровье, но чтобы тихо и мало-помалу отвыкали от сытных яств и чрез отнятие этих снедей, как кони не крепко занузданные, кротко приняли бразды поста. И таким образом они, позаботясь о душе, искусно распорядились и с телом, отсекая мало-помалу всякия препятствия к посту. О семь смотри в синаксаре на субботу сыропустную.


В храмах уже в ближайшую среду(вторник вечером) начинают читать великопостную молитву великого восточного подвижника IV века преподобного Ефрема Сирина<br> с поклонами:



Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 03.03.2014, 12:22:58
 
kaberne1Дата: Понедельник, 03.03.2014, 11:46:14 | Сообщение # 109
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Наступает Прощеное воскресение — день, когда Церковь приближается к переходу из еще непостных дней к самому строгому посту. В этот день мы вспоминаем изгнание Адама из Рая.



Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех.

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.


Господь спросил: «Адам, где ты?»

Адам ответил: «голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

Бог снова спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?»

Но Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену.

И сказал Господь Еве: «Что это ты сделала?»

Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела».
Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу».

Адаму сказал: «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб», то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят», то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься».

А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: «проклят ты за то, что ты сделал это»… И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: «Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту», то есть от жены произойдет Потомок — Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать.

Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая.

Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.
Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.




Смысл, история, порядок богослужения Прощеного воскресенья (+Видео, аудио)

Как простить обиду?

Как проходит Чин Прощения

Почему на Прощеное воскресенье отвечают «Бог простит»?

Как прощать недостойных? Митрополит Антоний Сурожский


Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 03.03.2014, 12:21:25
 
kaberne1Дата: Понедельник, 03.03.2014, 12:04:25 | Сообщение # 110
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем.
В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними
В эту неделю святая Церковь как в чтениях из Священного Писания, так и в молитвах и песнопениях разъясняет верующим, в чем состоит истинный пост и покаяние. Она установила, между прочим, обычай, чтобы в воскресенье этой недели верующие прощали друг друга, кто чем кого обидел или согрешил, почему и день этот называется прощенным. Обычай этот Церковь установила во исполнение заповеди Христовой (Мф. 5, 23—24; 6, 14—21):
«Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой...»
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
«Если не будете прощать людям согрешения их, — возвещает ныне чтенное Евангельское учение, — то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6,14-15). Таким известием встречает нас святая Церковь во вратах поста! Такое условие она предлагает нам на самом пороге в духовный чертог покаяния. Мы намереваемся доказать наше раскаяние в различных греховных увлечениях различными лишениями и удручениями телесными: Евангелие требует от нас милости прежде жертвы, чтобы жертва была благоприятна Богу. Все, желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все, желающие пожать обильные плоды от своего покаяния! Услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий, — и отпустите, простите ближним согрешения их пред вами.


Святые отцы о прощении.

Протоирей Димитрий Струев. Таинство прощения.

Протоиерей Борис Левшенко. Простить — значит забыть об обиде?

Священник Димитрий Туркин: Нужно очень захотеть простить обидчика.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 04.03.2014, 00:54:28
 
kaberne1Дата: Понедельник, 03.03.2014, 15:56:58 | Сообщение # 111
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Великий пост является важнейшим и самым древним из многодневных постов. Он напоминает нам о сорокадневном посте Спасителя в пустыне; он же вводит нас в Страстную седмицу и затем к радостям Праздника праздников - Светлого Христова Воскресения.
Пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов (говением и исповедью) и достойно причаститься св. Христовых Таин, согласно заповеди Христовой (Иоан. 6, 53-56).

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия – 9 марта.

• Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) – 16 марта.

• Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная (Марк 8:34–9:1) – 23 марта.

• Неделя 4-я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 30 марта.

• Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 3 апреля, четверг (реально совершается накануне – 2 апреля, в среду вечером!).

• Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 5 апреля. Это единственный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером).

• Неделя 5-я Вел. поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 6 апреля.

• Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 7 апреля – 12 апреля.

• В пятницу седмицы вáий, 11 апреля – окончание Святой четыредеся́тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполéзную совершив Четыредеся́тницу…», – поётся за вечерним богослужением).

• Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря (Иоанн 11:1-45) – 12 апреля.

• Неделя 6-я, Неде́ля ва́ий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная», Ве́рбное воскресе́нье (Иоанн 12:1-18), Вход Госпо́день в Иерусали́м – 13 апреля.


Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя Страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
Великий пост продолжается в течение семи недель перед Пасхой. С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы.
В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.
Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В дни памяти самых почитаемых святых разрешается вкушать растительное масло.
В страстную пятницу нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.
Но пост – это не смирительная рубашка. В постование необходимо входить постепенно, и каждый человек должен сам определить, сколько ему требуется в сутки пищи и питья. Пожилые, больные люди, дети и беременные женщины могут освобождаться от строгого поста.
Пост должен быть не только телесным, но и духовным. Великий пост должен быть временем особенного покаяния и усиленной молитвы. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.




Как вести себя в интернете Великим постом?

Великий пост 2014: какие службы не пропустить?

7 высказываний о посте

10 правил Великого поста
 
kaberne1Дата: Вторник, 04.03.2014, 01:07:14 | Сообщение # 112
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Почему Великий пост начинается с понедельника?

Все знают, что Великий пост начинается с понедельника. Почему? Ведь согласно библейскому и церковному счету дней – это уже второй день недели. Да потому что период скорби и покаяния не может начинаться с «малой пасхи», как именуется каждый воскресный день, отмечаемый торжественной Литургией и сопровождающим ее радостным пением! Отсюда проистекает вполне понятная путаница для желающего уяснить структурные особенности великопостного цикла. Так, Неделя сыропустная (Прощеное воскресенье) – это четвертая неделя подготовительного к посту периода, но сам этот период состоит из трех недель в обычном понимании, потому что начинается воскресным днем и им же заканчивается. Чтобы разрешить это кажущееся противоречие, вспомним, что в церковно-календарном обиходе слово неделя означает только один день – воскресенье (славянское неделя происходит от словосочетания не делати – не работать, отдыхать, т. е. посвящать этот день Богу). Поэтому Великий пост начинается не с праздничного воскресенья, но с будничного понедельника (само название означает по неделе, т. е. после недели!), и его первая неделя наступает лишь на седьмой день: это первое воскресенье внутри великопостного периода посвящено Торжеству Православия. Вполне понятно, что и заканчивается Великий пост тоже «будним» днем (в кавычках, потому что речь идет о формальном месте этого дня внутри семидневного недельного цикла, а не о его христианском содержании!), а праздничный Пасхальный цикл начинается с воскресенья – самого главного в году Светлого Христова Воскресения! Поэтому на восьмой день наступает уже вторая неделя по Пасхе: это воскресенье посвящено уверению Фомы.


Название «Чистый понедельник» происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Литургически этот день начинается накануне вечером, в воскресение, когда во всех православных храмах совершается чин вечерни, по окончании которого совершается церемония взаимного прощения. Все присутствующие в храме кланяются и просят друг у друга взаимного прощения. Таким образом, христиане начинают Великий пост с чистой совестью, с прощения и с новой христианской любовью. По возможности, верующие стараются воздерживаться от пищи, усерднее молиться, бороться с греховными страстями. На Руси и ряде других православных народов существовал обычай в этот день чистить дом от «духа масленицы» и ходить в баню, то есть наводить физическую (телесную) чистоту. В крайнем случае, можно поесть, но не более одного раза (желательно вечером, после захода солнца), не вкушая при этом масла и варёной пищи. Например, можно немного утолить голод небольшим количеством чёрного хлеба с солью и водой или несладким чаем.
В «Чистый понедельник» во время первого великопостного Великого повечерия начинается чтение Великого покаянного канона св. Андрея Критского и другие покаянные молитвы, напр., молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего», которая в дальнейшем будет возноситься во все дни Великого Поста.


"Чистый понедельник" - из книги И. Шмелёва "Лето Господне"
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 14:22:54 | Сообщение # 113
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Первый воскресный день Великого Поста на церковно-богослужебном языке именуется "Неделей Православия".

В этот день во всех кафедральных соборах Православных Епархий, после Литургии, совершается "Чин Православия" — особенный торжественный молебен, который заканчивается провозглашением "вечной памяти" погибшим верным сынам Церкви, многолетия здравствующим и анафемы всем еретикам и отступникам.

Историческим поводом к установлению праздника Православия послужило окончательное прекращение волновавшей Церковь иконоборческой ереси в 842 г.

День Православия — день суда Церкви над миром. День, когда Церковь, обращаясь к миру, свидетельствует кто в нем ее друзья и враги.

День, в который она обращается к мировой совести с грозными прещениями вверенной ей Божественной власти.

Церковная анафема — камень преткновения для многих.

Далекие от Церкви видят в ней грозное проклятие, исходящее из ожесточения и ненависти. В этом, как и во многом, мир не понимает Церкви.

В послании к Коринеяном ап. Павел раскрывает значение и смысл Церковной анафемы : "Кто не любит Господа Иисуса Христа да будет анафема, маранафа — да будет отлучен до пришествия Господа" (1 Кор. 16:22).

Здесь нет ни ожесточения, ни ненависти. Здесь исполнение слов Спасителя — Самой Божественной Любви : "кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Иоан. 15:6).

Церковь — Тело Христово.

Церковь нельзя воспринимать, как внешнюю организацию, как нечто административное. По меткому выражению одного православного мыслителя к Церкви нельзя "относиться", в Церкви нужно жить ...

Тот, кто живет в Церкви, только и сможет понять жизнь Церковную.

Для врагов, для внешних явлены и сокрыты пути этой жизни. "Не бо врагом Твоим тайну повем", т. е. врагам Твоим не открою тайну моего общения с Тобою (из молитвы перед причастием).

Посему и отсекает Церковь тех, кто отпадает от Нее, кто свое мудрствование ставит выше ума Церковного, свои пути противопоставляет Ее путям.

Под церковную анафему попадают те, кто "не любит Господа Иисуса Христа", кто погрешает против любви о Господе, являемой в общении церковном. А Апостол сказал: "если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий" (1 Кор. 13:1).

Общение Церковное раскрывается в любви, "которая никогда не перестает".

Посему то в Церкви все живы. Со стен храма смотрят на нас лики угодников Божиих, разделенных тысячелетиями, но всегда живых и действенных в жизни своей (сила молитвенного предстательства святых) в общении Церковном. В этом сила любви, в этом Ее неумирающее значение, но в этом и ужас отпадения от Нее, извержения из стада Церковного.

Будем же бояться, братие, этого извержения. Будем помнить и то, что по словам отцов и учителей Церковных, наше отпадение от Церкви возможно не только через лжеучение и ересь, но и через "охлаждение в любви".

Да возгорится же в сердцах наших пламень той любви, которая по глаголу апостола "долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, все покрывает, всему верит, все переносит" (1 Кор. 13:4-7).

Той любви, в которой открывается Бог, ибо — "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Иоан.4:16).

иеромонах Мефодий



Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 09.03.2014, 19:54:36
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 19:58:11 | Сообщение # 114
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


митрополит Антоний Сурожский

В день Торжества Православия мы празднуем церковное событие: заключение эпохи семи Вселенских соборов. На седьмом Вселенском соборе был провозглашен догмат об иконах, который говорит нам, что, став человеком, Бог стал изобразим, что воплощением Своим невидимый, непостижимый Господь приобрел человеческий лик, и что лик Божий может быть запечатлен линиями и красками; не как портрет, а как внутренний, таинственный образ Божий, познанный, пережитый, знаемый в Церкви.

Как это дивно: у Бога – лик, и этот лик мы можем созерцать; и перед иконой, которая выражает церковный опыт, церковное знание о Боге, мы действительно можем преклонить колена с любовью, с благоговением, с нежностью. Бог стал одним из нас, не переставая быть непостижимым, великим Богом, самой Жизнью, самой Святостью, самой Непостижимостью. И вместе с этим по-новому озаряется слово Ветхого Завета о том, что мы созданы по образу Божию; каждый из нас – икона. Как это дивно! Взирая друг на друга, так же, как когда мы взираем на икону, мы можем взором веры, взором любви, взором богопочитания прозреть образ Божий.

Есть в Новом Завете слово о том, что нам надо отдавать кесарю кесарево и Богу – то, что принадлежит Богу. Сказано было это слово, когда Спасителю Христу был представлен динарий с запечатленным лицом, образом римского кесаря, и Он отозвался: отдавайте то, на что легла печать мира, печать власти, печать земли, тем, кому это дорого; а Богу отдавайте то, что запечатлено Его печатью... И каждый из нас – образ Божий, на каждом из нас эта печать, которая делает нас Божиими, и этого мы не можем отдать никому – только Богу.

И сегодняшний праздник икон говорит нам не только о рукописных иконах, не только о том, что Бог изобразим, что Бог стал человеком и у Него человеческий лик и образ; но говорит также, как нам надо относиться к тому, что каждый из нас – святая икона Божия. Как должны мы относиться к себе и друг другу, если только мы это понимаем, если только мы можем об этом вспомнить! Бывают иконы оскверненные, попранные, изуродованные человеческой злобой; и эти иконы нам делаются так дороги, словно это иконы-мученицы; эти иконы нам хочется оберечь, окружить любовью, охранить, потому что они так пострадали от человеческой неправды... Так должны мы смотреть и друг на друга, когда человека изуродовал грех, когда человек ранен, когда так трудно в нем прозреть красоту и славу Божию; тогда-то нам надо глубоко вглядеться в этот святой и оскверненный образ, тогда-то надо приложить весь труд, всю любовь, все благоговение наше, чтобы эта икона, не на древе написанная, а в душе человека, в облике и в образе его, очистилась, исцелилась, вновь освятилась, стала иконой во славу Божию.

И вот, вступим сегодня во вторую седмицу Великого поста, в конце которой святой Григорий Палама будет провозглашать славу человека, будет говорить, что Божия благодать, живущая в человеке, почивающая на нем, касающаяся его, исцеляющая, творящая его новым, что эта благодать – Сам Бог, вселяющийся в нас. Как благоговейно должны мы глядеть друг на друга, как трепетно и благоговейно относиться друг к другу, невзирая на наши немощи, слабости, грехи, ибо мы – образ: оскверненный и, однако, освященный. Аминь.
 
kaberne1Дата: Пятница, 21.03.2014, 21:09:38 | Сообщение # 115
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Просвещение

« поступайте, как чада света»

(Еф., 5, 8)




Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 21.03.2014, 21:13:06
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 13:30:24 | Сообщение # 116
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!


В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Св. Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Эта песня поется и на Литургии вместо трисвятого. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными".

Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим - к Пасхе Господней, находят в середине пути "Древо крестное", чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути, объясняется в "Синаксарие". Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью - Светлое Воскресение.

"Крест - хранитель всей вселенной, крест - красота церкви, крест - царей держава, крест - верующих утверждение, крест - ангелов слава и демонов язва". Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. "Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов" - говорится в одной из стихир праздника.

Вынос и поклонение Кресту в Крестопоклонную Неделю совершается с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении труд­ного поприща поста.




Жертвенная любовь, терпение
«отвергнись себя, и возьми крест СВОЙ, и следуй за Мною.»
(Мк., 8, 34)


Неделя Крестопоклонная: история, смысл, песнопения, цитаты (+Видео, аудио)

Как разобраться в изображениях Креста?

Что значит "нести свой крест" и обязательно ли страдать?

Песнопения Кресту

Сила крестная.



В Карантинной бухте Севастополя установили подводный крест [фото, видео]


Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 31.03.2014, 20:49:51
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 30.03.2014, 12:51:56 | Сообщение # 117
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Иоанне, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.


В богослужении 4-й Недели Церковь предлагант нам высокий пример в постнической жизни в лице подвижника VI века преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своём творении "Лествица рая" изобразил путь постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию, как по лестнице, возводящей от земли к вечно прибывающей славе. Таких ступеней в "Лествице" указано 30 - по числу лет земной жизни Спасителя до Его выступления на общественное служение человеческому роду.
Добродетели в "Лествице" расположены в естественном их порядке: от приготовительных и низших - к высшим.




Духовное восхождение

«Стремление вперед, на какой бы низкой ступени человек ни стоял, ценнее остановок на самых высших ступенях развития»


(прот. Владимир Сорокин. «Завет Божий»)


Преподобный Иоанн Лествичник

Неделя прп. Иоанна Лествичника: житие, проповеди, книги, молитвы


Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 31.03.2014, 09:09:19
 
kaberne1Дата: Понедельник, 31.03.2014, 09:09:29 | Сообщение # 118
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
ЛЕСТВИЧКИ-ЛЕСТНИЦЫ, ПЕЧЕМ НА ДЕНЬ ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА




Сегодня день памяти преподобного Иоанна Лествичника по традиции выпекают лесенки. Как вкусно рассказано о нем Шмелевым в "Лето Господне" - в этот день выпекали маленькие лесенки, их даже приносили в церковь и освящали. Эта традиция была связана с тем, что Иоанн Лествичник в своих трудах писал про "лестницу" добродетелей; по которой душа поднимается к Богу.

В разных местах "лестницы" пекли по-разному: из ржаной или пшеничной муки, из пресного теста или кислого. Они могли иметь форму из двух жгутов, соединенных короткими перекладинами. Кое-где им придавали вид вытянутой лепешки, на которую поперек клали несколько полосок теста. Иногда вместо полосок делали поперечные надрезы ножом. В качестве "лестницы" мог выступать и открытый пирог. Начинка могла быть из картошки или каши, варенья или мака. Поверх нее выкладывали поперечные перекладины или плоское изображение лестницы. Размеры и количество ступенек были разнообразны: семь - «по числу небес Апокалипсиса», двенадцать - «по числу месяцев в году», двадцать три - «по числу мытарств души на том свете».

Лесенки можно украсить изюмом и цукатами.

Тесто:
На стакан ржаной муки - две столовых ложки постного масла и две столовых ложки мёда щепотка соли.
Воды добавляем потихоньку. Тесто должно быть крутым. Вымешивается оно тщательно.

Печь в духовке до появления румяной корочки.
 
kaberne1Дата: Понедельник, 07.04.2014, 09:18:23 | Сообщение # 119
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


В пятую Неделю великого поста Церковь вспоминает и прославляет Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI в., и в её лице представляет нам образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся.

Житие преп. Марии составил св. Софроний, патриарх Иерусалимский, а св. Андрей Критский, посланный Иерусалимским патриархом Феодором на VI Вселенский Собор (692г.), представил это Житие вместе со своим каноном.




Покаяние
«Воистину Бог исполняет Своё обещание уподобить Себе спасающихся по мере сил своих!»

(Житие прп. Марии Египетской)
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 21:13:35 | Сообщение # 120
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline





Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.


Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.
Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

Наступили последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Он знал, что в Иерусалиме Его ждет ужасная смерть на Кресте.

Верхом на осленке Спаситель въезжает в Иерусалим. Люди радостно машут зелеными пальмовыми веточками и стелют свою одежду на дорогу, приветствуя Его.

- Осанна (спасение) Сыну Давидову! - отовсюду слышны ликующие крики.
- Кто это? - в смятении спрашивает приезжий богомолец, оказавшись в огромной толпе возле городских ворот.
- Это Иисус, пророк из Назарета, - отвечает один иудей. — Великий чудотворе! Все знают, что недавно Он воскресил из мертвых Лазаря.
- Неужели это правда? - сомневается приезжий.
- Еще какая! - уверяет иудей. — Иисус очень любил Лазаря и его сестер, Марфу и Марию, и часто бывал у них. И вот Лазарь умер. Его похоронили. Через четыре дня иисус пришел к ним в дом. Скорбя о друге, Он заплакал и попросил отвести Его к пещере, где тот был похоронен. Там Иисус решительно позвал его: "Выйди, Лазарь!" И на пороге склепа тихо появился умерший. Так-то!

Приезжий восхищенно смотрит на Иисуса, Вокруг восторг и радость. Иудеи верят, что Христос пришел освободить их от римского плена. А Он идет избавить людей от плена грехов и зла.

Народ радуется, а Господь скорбит. Он знает, что скоро этот же народ будет кричать: "Распни Его!", и Он будет распят - казнен на Кресте злыми людьми, не верившими, что Он — Бог.






Встреча с Господом с чистым сердцем и детской верой.




Такая разная верба: 5 идей для декора
 
Форум » . » О посте и молитве » Великий пост. (Всё о великом посте.)
Страница 8 из 9«126789»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017