Сегодня: 24.11.2017, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
История Православной Церкви [28]
Нравственное богословие [29]
Сравнительное богословие [6]
Риторика [15]
Сектоведение [14]
Введение в миссиологию [0]
Принципы и методы миссионерской деятельности [0]
Психология [2]
Педагогика [0]
История Христианского Искусства [3]
Литургика [0]
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ректор:
446773905
vitalij-kovalenko
vitalijcool@gmail.com
Главная » Статьи » Лекции » История Православной Церкви

Тема 1: Гонимая Церковь - Л2: Время апостолов.
Скачать этот материал:
Архив: *.rar
Документ: *.doc
Категория: История Православной Церкви | Добавил: Alexandr_K (30.09.2009) | Автор: Виталий Коваленко
Просмотров: 1979 | Комментарии: 28
Всего комментариев: 281 2 3 »
1  
Наиболее полным собранием сведений о жизни и деяниях святых апостолов является книга "Жития святых славных и всехвальных Апостолов".
Издательство: Артос-Медиа, 2008 г.

В книге собраны жития всех учеников Спасителя - как двенадцати апостолов, так и апостолов от семидесяти, а также описания трудов и подвигов свв. равноапостольных мужей и жен - как первых веков христианства, так и живших в последующие времена (включая просветителей славян святых Кирилла и Мефодия, крестителя Руси святого Владимира и равноапостольную княгиню Ольгу). На вклейках в тексте воспроизведены цветные литографические изображения из оригинального издания 1907 г.
Спрашивайте книгу в церковных лавках.


2  
"Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года"
(репринтное издание)

Издательство: частный издательский заказ
Год издания: 2007

Об авторе:
Главным трудом всей жизни выдающегося историка Церкви, глубокого специалиста по истории византийского и русского Православия епископа Арсения является «Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова». В самом названии этого феноменального по объёму и значимости труда уже видна природная обстоятельность летописца. Он отличался необычайной образованностью и трудолюбием, хорошо знал греческий, латинский, немецкий, французский, итальянский и испанский языки, был одарённым педагогом и организатором церковной и монашеской жизни.

Епископ Арсений (Иващенко Антоний Ильич) родился в семье священника в 1830 году, в селе Шамовка Александрийского уезда Херсонской губернии. С двенадцати лет он учился в Херсонской духовной семинарии, в девятнадцать лет поступил в Киевскую духовную академию и уже там проявил блестящие успехи. 5 июля 1853 года принял монашеский постриге именем Арсений, 21 июля рукоположен во иеродиакона, а 16 августа — во иеромонаха. Был преподавателем духовных семинарий, затем ректором Полоцкой духовной академии. Впоследствии стал настоятелем Заиконоспасского московского монастыря. В 1893 году в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Каширского и викария Тульской епархии, позже был епископом Кирилловским и викарием Новгородской епархии. Где бы он ни служил, какие бы высокие должности ни занимал, на первом месте всегда оставалась его исследовательская и просветительская деятельность.

Епископ Арсений перевел и издал 29 сочинений 20 греческих авторов IX — XVI веков (свт. Климента Александрийского, свт. Мефодия I, Солунского архиепископа Иосифа, Константинопольского патриарха Филофея Коккина и др.). Среди его переводов большое место занимают творения византийских богословов — свт. Григория Паламы, Мануила Пелопоннесского, свт. Марка Евгеника, митрополита Ефесского, Нила Дамилы, Нила Диасорина, Георгия Схолария. Он издал на русском языке жития малоизвестных восточных подвижников.

Все многочисленные труды епископа Арсения послужили ему основой для составления «Летописи церковных событий». Этим великим кладезем информации пользовались все ученики духовных семинарий и академий России, из этой книги все любознательные люди черпали полезнейший справочный материал. До революции «Летопись» епископа Арсения переиздавалась пять раз (в последних трёх изданиях хронология была доведена до 1898 г.), поэтому есть все основания надеяться, что спустя столетие сей уникальный труд будет востребован, и «Летопись» епископа Арсения снова станет одной из самых полезных книг как для исследователей истории христианства, так и для всех православных людей.


5  
А как их скачать? sad Хочу скачать,особенно первую.

6  
Увы, ни "Жития святых славных и всехвальных Апостолов", ни "Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года" в интернете не выложены для скачивания. "Летопись...", правда, доступна для чтения на одном из раскольничьих сайтов.

7  
Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Дмитрий Алексеевич Шаховской).
СВЕРХКЛАССОВАЯ ИСТИНА

На улице виа Ардеатина в Риме археологи открыли место погребения христианской семьи I века, Флавиев. Оно известно под названием катакомб Домитиллы. Флавия Домитилла, племянница императора Веспасиана, была замужем за двоюродным братом Веспасиана, Флавием Климентом, который был консулом около 95-го года.
В это время, когда еще был жив один из двенадцати апостолов Христовых, евангелист Иоанн, христианство уже вошло не только в низший, но в высший слой римского общества. Оттого писать про христианство, что оно есть явление «классовое», не приходится. Также нельзя говорить, что христианство в истории выражает-де попытку бедняков «компенсировать» свое трудное положение на земле мыслию о счастливой загробной жизни. Христова истина веры в бессмертную личность человеческую и в пришедшего к людям Живого Бога Творца, Который есть Любовь, очень нужна всем людям; и оттого-то, с самого своего возникновения в мире, эта великая истина стала «глаголом жечь сердца людей», стала влечь и захватывать людей самого различного социального поло¬жения и экономического уровня. Как ко Христу Спасителю, так и к Его Предтече Иоанну, крестившему народ при Иордане, тянулись люди всех социальных слоев, и бедные, и средние, и состоятельные. Определяющим моментом в сознании человечества стало совсем новое понятие бедности и новое понятие богатства. «Богатых в настоящем веке увещевай,— писал апостол Павел к Тимофею,— чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого, дающего всем обильно для наслаждения» (I Тим. VI, 17). Как бедным людям, так и богатым, Слово Божие советует торопиться богатеть добрыми делами и приобретать себе сокровище, не оскудевающее на небесах, которое ни вор не может украсть, ни тление не может коснуться, и которого никакая смерть не одолеет.
Римские катакомбы и подтверждают эту универсальность и сверхклассовую сущность Евангелия. Евангельская истина освободила человека и человечество от всей ограниченности и связанности чем-либо второстепенным, не экзистенциальным. Правда Христова, как вода, воздух и солнце, нужна всем людям.
Ко Христу Спасителю, к свету евангельскому, засиявшему во тьме этого мира, сразу же потянулось человечество, и тянутся до наших дней люди всякого материального состояния, разных национальностей и уровней культуры — те, в которых есть любовь к вечной Любви Божьей и жажда правды совершенной. Если бедных было в истории все-таки больше среди верующих христиан, то это в силу того, что бедных в мире больше, чем богатых, а также и в силу того, что богатым, по слову Спасителя, труднее войти в Царство Божие; многие из них бывают рабами своего богатства больше, чем бедные — рабами своей бедности.
Языческий историк I века говорит о Флавии Клименте, что он как консул, не пользовался в римском обществе особенным уважением. Почему? Потому что — «не был честолюбив». Бросавшие консулу Клименту такой упрек люди не понимали, что «не быть честолюбивым» звучит высокой похвалой для христианина. И можно понять, какое страдание несли эти первые христиане среди общества неверующего, не понимавшего... Но только их высокий пример, только их свет вера, жертвенность и мудрость могли возродить нравственно растленное общество. И этой нравственной своей правдой, святой, бескомпромиссной, связанной с жизнию, верой своей христиане привлекали людей ко Христу, одновременно возбуждая против себя гонения. Дети консула Флавия Климента и Домитиллы тоже были христианами. Желая сделать их своими наследниками, император Домициан даже переменил их имена на Веспасиана и Домициана. Но не было воли Божьей на то, чтобы Христова вера вошла в мир с царским величием. Оно должно было показать миру, что опирается не на меч земной, не на политику цезарей, не на блеск трона, но только на Божью правду и на веру тех людей, в сердцах которых засиял Божий Свет.


8  
Продолжение.
Консул Флавий Климент не спасся своим родством с императором и стал мучеником. В «безбожии» была обвинена и переставшая верить в мифических казенных богов Рима и его жена, Флавия Домитилла, дочь сестры Климента, сосланная за свою веру во Христа на остров Понда. Иероним рассказывает, что при нем (т. е. в конце IV и начале пятого века) паломники часто посещали на острове Понда жилище этой исповедницы. Семья мучеников Флавиев оставила в истории свою фамильную усыпальницу, которая расширилась и сделалась общественным кладбищем христиан.
В 1865 году археологические находки подтвердили, что христиане катакомбы Домитиллы на виа Ардеатина в Риме действительно своим началом имеют усыпальницу Флавиев I века. Открыт был и неизвестный дотоле вход в эти катакомбы, с фрагментами фресочной росписи в классическом стиле, что указывало на I век, эпоху Нерона; и потом была найдена у того же входа надпись: «Усыпальница Флавиев».
Как история, так и археология говорят о социально-смешанном составе христиан на заре христианства. Так было и так остается. Солнце с неба одинаково сияет на богатых и бедных, знатных и простых, - истина Божья одинаково озаряет душу человека, кем бы ни был человек, как бы ни назывался он в этой жизни земной, преходящей, как утренняя роса.

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский. Избранное. – Петрозаводск: «Святой остров», 1992. С.526-527


1-10 11-20 21-28
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Расписание занятий
Month

Адитория: 000
Copyright SCAD's Design & Develop © 2017