Сегодня: 23.09.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
История Православной Церкви [28]
Нравственное богословие [29]
Сравнительное богословие [6]
Риторика [15]
Сектоведение [14]
Введение в миссиологию [0]
Принципы и методы миссионерской деятельности [0]
Психология [2]
Педагогика [0]
История Христианского Искусства [3]
Литургика [0]
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ректор:
446773905
vitalij-kovalenko
vitalijcool@gmail.com
Главная » Статьи » Лекции » Сектоведение

Лекция 14. Психология контроля сознания (часть 6)
Лекция № 14

Психология контроля сознания (часть 6)



«Церковь Объединения»

 

Одной из наиболее опасных тоталитарных сект в мире является организация, созданная Сан Мён Муном, – «Церковь Объединения». Методы вербовки мунитов имеют ряд отличий от методов вербовки, применяемых сектой «Свидетели Иеговы»:

 

1. Контингент вербуемых мунитами, в основном, составляет молодёжь, свидетелями Иеговы – люди среднего и пожилого возраста;

2. Если свидетели Иеговы процесс вербовки растягивают на полгода, то есть осуществляют его постепенно, то муниты любят экспресс-методы;

3.  Свидетели Иеговы на первых порах отдают предпочтение индивидуальной работе, муниты предпочитают сразу же переходить к групповому давлению.

Обычно процесс вербовки начинается с того, что к человеку на улице подходит молодой человек или девушка, которые завязывают разговор. Вербовщик может вручить какую-нибудь брошюру, назвав себя, например, представителем «Межвузовской ассоциации по изучению Принципа» (одна из так называемых «фронтовых организаций» мунитов), лишь в исключительно редких случаях муниты сразу представляются членами «Церкви Объединения». Цель первого контакта – привести человека на территорию секты, где будет осуществляться основные действия по «размораживанию» сознания. После непродолжительной и приятной  беседы вербуемого приглашают прийти в гости в организацию, где он сможет  глубже познакомиться с ней, встретить творческих людей, с которыми будет интересно пообщаться вербуемому и которые давно искали возможности общения с таким «умным и необычным» человеком, как он.

Если человек соглашается, то уже вечером его ждет так называемая «приёмная для посетителей», а также компания из 10-20 молодых человек, из которых пятеро или шестеро будут, как и он, «гостями». Хотя возможен и вариант беседы один на один, но в помещении, принадлежащем секте. Это зависит, в частности, и от времени, когда человек смог посетить секту, и от того, насколько развит филиал секты в данной местности.

В сектах обучение процессу вербовки осуществляется через подражание.  Член секты помнит, как проводился процесс его собственной вербовки, и воспроизводит его при привлечении следующих кандидатов.  Справедливости ради следует заметить, что члены организации – это искренние, горящие стремлением служить секте люди, которые способны заразить своим энтузиазмом и кандидатов в сектанты.

Ниже для лучшего понимания процесса вовлечения в «Церковь Объединенеия», будут приведены фрагменты рекомендаций, которыми руководство организации снабжает своих вербовщиков, а также наши комментарии, поясняющие цель тех или иных методов влияния. Следует учесть, что не все члены организации имеют право получать подобные рекомендации.

 

1. Прежде всего надо стать другом гостя, для этого, в первую очередь, следует обращаться к нему с улыбкой и подчеркнутым выражением любви (люди часто испытывают дефицит внимания, общения, любви. Секта восполняет его суррогатом любви. Задача – раскрыть человека к общению, заставить видеть в окружающих его в секте людях друзей, усыпить его бдительность, которая вполне естественна, если учесть, что он находится в непривычной обстановке и общается с совершенно незнакомыми ему людьми);

 

2. Сначала определите, в чем гость нуждается, расспросите о его семье, о его отношениях с каждым родственником, есть ли у него близкий друг, которому он доверяет, в чем он сомневается, о чем мечтает, какие строит планы (всю эту информацию необходимо записать и предоставить координатору. Эти действия решают задачу сбора данных о личностных проблемах, симпатиях и антипатиях человека, которая потом используется для манипуляции им. Может «случайно» оказаться, что его собеседник любит то же, что и он, да и антипатии у них одинаковые. Либо, для установления контакта с вербуемым, его знакомят с близким ему по психотипу агентом влияния);

 

3. Необходимо оказывать сверхвнимание (любовь), и тогда даже самый трудный человек становится податливым  (этот приём называется «бомбардировка любовью»: непрерывная лесть, сверхназойливое внимание вербовщиков, каждое слово вербуемого встречается «аплодисментами». Человек начинает чувствовать себя кумиром, и это ему нравится);

 

4. Войдите в доверие, будьте постоянно осведомлены, чем человек занимается, но не дайте ему почувствовать, что он находится под наблюдением (человек не защищается от того, кому доверяет, что облегчает работу вербовщика. Также, чтобы изменить новые установки, необходимо внушить вербуемому, что он делает свой выбор добровольно, поэтому секта тщательно скрывает, что все с ним происходящее представляет собой всего лишь спектакль, цель которого – завербовать человека);

 

5. Склоняйте вербуемого к ведению личного дневника по предложенному перечню вопросов, связанных с личными и семейными тайнами (через дневник вербовщики получают информацию о внутреннем мире человека, о его переживаниях и опасениях, что позволяет корректировать применяемые методики влияния, направленные против человека);

 

6. Поощряйте членов организации обмениваться друг с другом дневниками  (подобный обмен создает иллюзию доверительности отношений, своеобразной психологической интимности между последователями секты);

 

7. Обязательно докладывайте на собраниях штаба обо всём, что заметили в реакциях гостей на лекциях (вербовщик сам является всего лишь винтиком в системе секты. Процесс вербовки не является результатом личного творчества вербовщика, это, скорее, накатанная технология, вербовщик же должен просто следовать уже существующей инструкции);

 

8. Выполняйте требования Принципа, добивайтесь от гостей переоценки ими своих убеждений и вызывайте в них желание изменить образ жизни (принцип – это та религиозная система, которой подчиняется мунит, его вера. Конечная цель вербовщика –заставить человека пересмотреть свои жизненные ценности, отказаться от старых и принять новые ценности, проповедуемые сектой Муна);

 

9. На 21-дневном семинаре будьте субъектом любви, узнайте всё о госте, каждый день вносите в его контрольный лист новую информацию о нем, поощряйте объект вербовки решать все его проблемы вместе с вами (в сектах не поощряют индивидуализм и отучают от самостоятельности. С самого начала человека приучают, что теперь у него есть некто, кто думает за него, он же должен только подчиняться);

 

10. Ни в коем случае не допускайте критических замечаний и вопросов в адрес организации  (в сектах запрещены все формы критики, никаких сомнений. На практике это достигается мунитами с помощью следующего приёма: человек, который начинает задавать неудобные вопросы, попадает в психологическую блокаду. Только что он был кумиром, и вдруг отношение к нему резко меняется. Таким образом муниты реализуют метод «кнута и пряника»: если ты не задаёшь лишних вопросов, то ты – «кумир», если задаёшь – люди отводят от тебя глаза, исчезают улыбки, в глазах читается укор. Очень быстро человек понимает, как ему надо вести себя, чтобы не стать «изгоем». Данный метод психологического давления очень эффективен);

 

11. Не используйте мунитских понятий, не говорите о блессинге (блессинг – это массовая акция с объявлением супружеских пар и с ритуалом принятия этими парами «святого» вина. Муниты предоставляют руководству своей секты право выбора их спутника жизни, что для человека, не прошедшего курс трансформации сознания в секте, является неприемлемым. В процессе вербовки от человека скрывают всё то, что может вызвать у него антагонизм к секте, поэтому информация о секте строго дозируется, и вербуемый не осведомлен об учении и жизни той религиозной организации, которая столь настойчиво завлекает его в свои ряды);

 

12. Можно порекомендовать, чтобы объект вербовки молился при вас вслух, это может помочь в получении конфиденциальной информации о личности.

 

Итак, вербуемый стал подвергаться психологическому воздействию на первой же встрече. Обычно муниты опекают новичка парами. Часто в этом участвует представитель противоположного пола. Старожилы, составляющие большинство присутствующих, умело направляют беседу в необходимое им русло. Они описывают те «благие» дела, которые совершает организация по всей планете, заостряют внимание на том, как проповедуемые организацией идеи помогают решать людям проблемы современной жизни. У них всегда есть простые ответы на сложные вопросы.

После обеда могут последовать песни под гитару. Песни, иногда и танцы, продолжаются около часа. Тем самым человека настраивают на атмосферу своеобразного праздничного «капустника». Потом следует лекция, показ слайдов. На слайдах вербуемый может видеть красивые сцены из «чудесной и счастливой» жизни сектантов. Это своего рода, реклама организации с очевидным подтекстом: они счастливы, стань как они, и ты тоже будешь счастлив!  Тем и другим мероприятием руководит представитель старшего поколения – улыбающийся мужчина, хорошо владеющий искусством риторики. Он спрашивает: «Вы хотите стать еще более счастливым человеком? Вам не кажется, что неудовлетворённость жизнью и ощущение потери её смысла, которые Вам наверняка случается испытывать, могут, в действительности, быть следствием того, что Вы живете в несчастливом обществе, погрязшем в заблуждениях?»

Если гость отвечает так, как этого ждут, то вокруг него расцветают улыбки, если нет, то слушатели хмурят брови, избегают его взгляда. После окончания вечера человека приглашают провести ближайшие выходные с вербовщиками за городом, где будет так же интересно.

Если человек соглашается, то попадает на следующую вербовочную ступень. Необходимо заметить, что те, кто до неё доходят, чаще всего становятся членами секты (по статистике примерно 10% вербуемых мунитами входят в их секту). В поселке, куда попадает вербуемый, его ждет очень насыщенный режим жизни. С утра до вечера он будет занят. Это делается с целью лишить его свободного времени, когда он мог бы задуматься о смысле того, что с ним происходит. Его будут непрерывно опекать, он ни на минуту не будет оставлен в одиночестве: совместные молитвы, утренняя зарядка, завтрак, хоровые пения, лекции. Если на лекции у человека возникнут какие-нибудь неудобные вопросы, ему ответят примерно в таком духе: «Да, Вы задали очень интересный вопрос, большое спасибо Вам за это, я как раз собирался осветить его завтра в следующей лекции» и т.д. Естественно, никто на него отвечать не собирается. Но человек садится на свое место и у него остается чувство  внутренней уверенности, что ответ он получил.

Все мероприятия проходят очень бодро, на эмоциональном подъеме. Происходящее напоминает молодежный лагерь в лучших его проявлениях, за исключением того, что у мунитов не приняты разговоры по душам. Далее новичок участвует в беседах, в ходе которых много говорят о нравственности, о смысле жизни, о Библии и Иисусе Христе. Основная идея состоит в том, что мир сбился с истинного пути из-за похоти, жадности и прочих разнообразных пороков, но тот, кто примет идеи Сан Мён Муна, сумеет всё это изменить к лучшему. В секте активно спекулируют на юношеском идеализме.

Когда выходные подходят к концу, вербуемого приглашают погостить ещё недельку, чтобы «получше познакомиться с нами», и открыть для себя новые решения тех вопросов, «на которые в этот раз просто не хватило времени».  

Как видим, муниты используют «личностно-ориентированный» подход к вербуемым. Вербовщик ни на минуту не оставляет вербуемого, и цель у него одна – изменить поведение и установки человека так, чтобы он стал членом секты Муна. Хотя в глазах новичка все выглядит так, как будто его приглашают в рай на земле.

Обычно новообращённые бросают учебу, передают общине свои деньги и всё имеющееся у них имущество, отказываются от семьи и полностью посвящают себя борьбе со злом и распространению добра, преимущественно, за счет попрошайничества и вовлечения в секту новых членов.

Одной из основных причин успеха вербовочной деятельности секты Муна  является то, что её вербовщики умышленно выбирают в качестве «мишени» влияния тех, кто выглядит одиноким, несчастным, безвольным. Большинство обращенных молодых людей в момент вербовки испытывали чувство социальной отверженности, одиночества или страха, неуверенности в собственном будущем. Вторая причина успешности вербовки – в многообразии и эффективности методов манипулирования личностью, применяемых мунитами.

Механизм вербовки выглядит примерно так:

 

1. Небольшая уступка, на которую соглашается вербуемый, влечет за собой всё более и более существенные уступки: «приходи на обед – проведи в обществе выходные – останься на недельку – отдай нам все свои деньги»;

2. Новичка постоянно уверяют в том, что принятие идеологии секты наилучшим образом решит его любые личностные проблемы;

3. Сила группового влияния: здесь значение имеют и численность окружающих, и личное обаяние, и обходительность членов общины, вступающих в личный контакт с обращаемым;

4. Отсутствие возможности протестовать или спорить: новичка постоянно пичкают всё новой и новой информацией, занимают различными мероприятиями, он никогда не остается наедине с собственными мыслями;

5. Позитивное подкрепление (улыбки, вкусное угощение, внимание и забота, уделяемые гостю общины).

 

В секте Муна активно стремятся прививать своим последователям фобии. Например, известный западный исследователь сектантства, сам не один год бывший мунитом, Стивен Хассен, свидетельствует, что в 1974 году всех нью-йоркских мунитов отправили смотреть фильм «Экзорцист», в котором демон овладевал маленькой девочкой и мучил её. После просмотра фильма рядовыми мунитами Сан Мён Мун провёл встречу в своём поместье Бельведер в Территауне, штат Нью-Йорк, и заявил, что это кинофильм «создан Богом и пророчит о том, что случится с любым человеком, покинувшим его организацию».    

Другая фобия выглядит так: руководство секты сообщает своим адептам, что десять поколений их предков увязли в духовном мире и от них, ныне живущих, зависит спасение своих почивших родных. Если они не исполнят приказания лидера, то все родственники в духовном мире будут вечно обвинять их в недостатке веры и в предательстве «мессии» Сан Мён Муна.

Мунитам с самого начала внушают недоверие к собственным мыслительным способностям, говоря о том, что злые силы непрерывно влияют на разум.

В данный момент, по уверениям некоторых бывших мунитов, процесс вербовки несколько изменился: исчезли бесплатные обеды, процесс вербовки стал менее напоминать капустник, основной упор делается сейчас на изучении Принципа организации, в основном, в форме лекций. Танцев больше нет, стали приветствоваться разговоры по душам вербуемого и вербовщика. Имущество и деньги перестали передавать в секту при поступлении. На Западе секта Муна постепенно приобретает черты солидной религиозной организации. Мун стар и вскоре умрёт, и кто займет его место, как будет далее развиваться организация, какие методы будет применять при вербовке новых членов, – всё это покажет будущее.


Скачать этот материал:
Архив: *.rar
Документ: *.doc
Категория: Сектоведение | Добавил: о_Евгений (21.02.2012) | Автор: о_Евгений
Просмотров: 1104
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Расписание занятий
Month

Адитория: 000
Copyright SCAD's Design & Develop © 2017