|
Вопросы по смежным областям знаний
|
|
о_Евгений | Дата: Понедельник, 28.09.2009, 19:43:05 | Сообщение # 1 |
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
| Модераторское: здесь обсуждаем вопросы, напрямую не относящиеся к содержанию дисциплин, изучаемых в СПНУ, но так или иначе его касающиеся. Например: литургика - литургическое богословие - литургическое предание - церковное право.
Scio me nihil scire
|
|
| |
LadyIка | Дата: Пятница, 02.10.2009, 11:46:28 | Сообщение # 2 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
| Модераторское: предыстория вопроса на форуме "Жизнь в Церкви" (тема "Ещё раз о монастырях и старцах"). На покаяние их! Хотелось бы узнать, если ли в Церкви чин публичного покаяния?
Верую, Господи! Помоги моему неверию...
|
|
| |
д_Игорь | Дата: Воскресенье, 04.10.2009, 16:10:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
| Публичное покаяние (когда один человек кается перед всей общиной) практиковалось в Древней Церкви и к концу IX в. было вытеснено тайной исповедью. О публичном покаянии см. у прот. Геннадия Нефедова: http://pilotchart.narod.ru/text/Tainstva/T3_2.htm
|
|
| |
о_Евгений | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 17:27:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вопрос к отцу Игорю как семинарскому преподавателю: Какова смысловая нагрузка жестов изваянного в бронзе Будды? Снимок статуи заимствован из книги "Святитель Николай Японский: краткое жизнеописание и дневники 1870-1911 гг." (издательство "БИБЛИОПОЛИС", СПб., 2007).
Scio me nihil scire
|
|
| |
д_Игорь | Дата: Вторник, 20.10.2009, 16:37:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
| По всей видимости, здесь речь идет не о рок-атрибутах, но о мудрах - символическом ритуальном языке жестов в индуизме и буддизме. В книге Терентьева А. «Определитель буддийских изображений» расположению пальцев левой руки могут соответствовать два жеста: - "Жест трёх драгоценностей" (санскр.: triratnamudra). Пальцы, выполняющие этот жест, могут сжимать стебель цветка или оставаться свободными, что не меняет название жеста. - "Жест атаки" (санскр.: tarjani), при котором вытянутые пальцы направляются вверх или в сторону "врага". В буддизме "врагом" именуют состояние аффектированности, вызванное действием "трёх ядов" - неведения, страсти и гнева. В литературе данный жест именуют "карана-мудрой".
|
|
| |
о_Евгений | Дата: Вторник, 20.10.2009, 16:41:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (д_Игорь) ...расположению пальцев левой руки могут соответствовать... А правой?
Scio me nihil scire
|
|
| |
д_Игорь | Дата: Среда, 21.10.2009, 16:49:10 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
| К сожалению, правая рука плохо видна, но думаю, что там также какая-нибудь буддийская мудра, а не кукиш.
|
|
| |
Виталий | Дата: Пятница, 23.10.2009, 13:27:11 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Quote (д_Игорь) - "Жест трёх драгоценностей" (санскр.: triratnamudra). Пальцы, выполняющие этот жест, могут сжимать стебель цветка или оставаться свободными, что не меняет название жеста. - "Жест атаки" (санскр.: tarjani), при котором вытянутые пальцы направляются вверх или в сторону "врага". В буддизме "врагом" именуют состояние аффектированности, вызванное действием "трёх ядов" - неведения, страсти и гнева. В литературе данный жест именуют "карана-мудрой". Во времена моего детства этот жест, видимо из-за слабого знания нами санскрита, именовался просто "козой". Quote «Коза», также известная под названиями «рожки», «рога», «распальцовка» — жест в виде указательного пальца и мизинца, выставленных вперёд, в то время как средний и безымянный прижаты к ладони. Жест по форме напоминает голову рогатого животного. Жест этот широко используется по различному предназначению. http://ru.wikipedia.org/wiki....1%82%29
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Наталия | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:17:37 | Сообщение # 9 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
| О жестах: на одной иконе Святой сложил пальцы правой руки большой палец и который рядом с мизинцем вместе, остальные пальцы просто выпрямлены как понять этот жест ?!
Мне не всё равно.
|
|
| |
Виталий | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:30:01 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Пока не подошел о. Игорь, осмелюсь высказать предположение о том, что речь идет об именословном перстосложении Именословное перстосложение — особое сложение перстов, которое употребляется только архиереем или священником для благословения. Каждый палец при этом изображает букву греческого алфавита, что и составляет монограмму имени Иисуса Христа — IС ХС (указательный палец вытянутый, что составляет литеру I, средний слегка согнут и похож на литеру C, большой палец скрещивается с безымянным и получается литера X, мизинец слегка согнут и похож на литеру C. IC XC — Иисус Христос). С таким жестом обычно изображают на иконах Иисуса Христа
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Наталия | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:44:30 | Сообщение # 11 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
| Жест очень похож, но по какой то причине указательный и средний пальцы не перекрещены, а параллельны друг другу, почему и теряюсь в догадках.
Мне не всё равно.
|
|
| |
Виталий | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 23:13:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| "Всем хорошо известна поясная икона Господа Иисуса Христа, на которой Он изображен с открытым Евангелием в левой руке и с правой рукой, пальцы которой сложены особым образом. Народное сознание обычно понимает это как благословение Господом молящегося. Поэтому на живописных иконах XIX-начала XX веков пальцы правой руки Спасителя изображаются сложенными в так называемое священническое «имясловное» благословение, когда они изображают греческие буквы IC XC. Но если мы внимательно посмотрим на традиционную древнерусскую или византийскую икону, мы вовсе не найдем там имясловного благословения, а обнаружим, что правая рука Христова имеет несколько иной жест: большой палец соединен с малым средним, а остальные разогнуты. Обратившись к историческим данным, мы с удивлением узнaем, что данный жест символизирует не благословение, а то, что Спаситель изображен в процессе произнесения речи, а именно - он благовествует евангелие Царства Божия. Еще дохристианскими портретистами этот жест был введен для обозначения момента публичного выступления и был взят из тогдашней общественной практики. У Квинтиллиана можно найти подробное объяснение наиболее употребимых ораторских жестов греко-римского мира. Например, соединение малого среднего пальца с большим, при котором остальные протягивались - то есть, тот жест, с которым изображен на иконах Спаситель - означал начало речи, а также сам процесс повествования, иногда - порицание или обвинение. Подгибание двух средних перстов под большой и протягивание остальных подразумевало активное начало речи. Подгибание всех перстов и распрямление указательного символизировало порицание или, собcтвенно, указание". http://nesusvet.narod.ru/ico/ref/psicholog.htm
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Наталия | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 23:26:18 | Сообщение # 13 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
| Большое спасибо! В интернете мне встретилась, как бы икона утверждать не буду на ней Царица (из Царственных страстотерпцев) изображена с чашей причастия в руках... Вопрос : Может ли на иконе изображаться женщина с чашей причастия в руках ?!
Мне не всё равно.
|
|
| |
Виталий | Дата: Среда, 07.12.2011, 19:56:57 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Пребывание в России одной из главных святынь Православия - Пояса Пресвятой Богородицы стало , по словам Святейшего Патриарха Кирилла, "убедительным свидетельством того, что мы живем в православной стране". Вместе с тем звучали и вопросы, в том числе и от православных людей. На некоторые из них отвечает митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Программа "Церковь и мир". Эфир - 26 ноября 2011 года.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Пятница, 18.10.2013, 20:31:50 | Сообщение # 15 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
|
18 октября 1867 года Аляска перестала быть частью России. До сих пор эта страница русской истории многими читается по диагонали, порождая массу мифов. Вроде тех, что Аляску продала Екатерина II, и Россия сдала Аляску в аренду.
К моменту продажи Аляски дружеские отношения России и Америки достигли своего апогея. Во время Крымской войны Америка неоднократно подчеркивала, что в случае расширения границ конфликта она не будет занимать антирусскую позицию. Договор о продаже Аляски совершался в глубокой тайне. Поразительно, но при достаточно высоком уровне тогдашней разведки, информация не просочилась к третьим лицам. Лондонская «Таймс» озабоченно писала тогда о взаимной «загадочной симпатии», существующей между Россией и США. Недовольство и озабоченность Лондона были обоснованными: договор 1867 года не только сделал Россию и Соединённые Штаты ближайшими соседями, но и позволил американцам со всех сторон окружить британские владения в Северной Америке. На одном из званых обедов в честь русской делегации американский генерал Уэлбридж заявил: «Провидение указало, что должно быть два великих полушария, Восточное и Западное. Первое должна олицетворять Россия, а второе – Соединённые Штаты!» Конечно, это была хорошая дипломатическая игра, но факт остаётся фактом: Россия серьёзно поддержала Америку в её возвышении. Покупка Аляски укрепила Штаты, деньги, оплаченные за неё, окупились за короткий срок, стратегический же плюс для США от этой сделки просто невозможно переоценить.
Сделка о продаже Аляски уникальна тем, что она заключалась в очень узком кругу. О предполагаемой продаже знали всего шесть человек: Александр II, Константин Романов, Александр Горчаков (министр иностранных дел), Михаил Рейтерн (министр финансов), Николай Краббе (морской министр) и Эдаурд Стекль (посланник России в США). О том, что Аляска продана Америке стало известно только спустя два месяца после совершения сделки. Инициатором её традиционно считается министр финансов Рейтер.
За год до передачи Аляски он направил Александру II специальную записку, в которой указал на необходимость строжайшей экономии и подчеркивал, что для нормального функционирования империи требуется трехлетний иностранный заем по 15 млн руб. в год. Таким образом, даже нижний предел суммы сделки, обозначенный Рейтером в 5 млн рублей мог бы покрыть треть годового займа. Кроме того, государство ежегодно выплачивало дотации Российско-Американской компании, продажа Аляски избавило Россию от этих расходов. От продажи Аляски РАК не получила ни копейки.
Ещё до исторической записки министра финансов идею продажи Аляски высказывал генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский. Он говорил о том, что в интересах России было бы улучшить отношения с Соединенными Штатами для усиления позиций на азиатском побережье Тихого океана, дружить с Америкой против англичан.
Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 18.10.2013, 20:32:45 |
|
| |
| |