|
Познакомьтесь: И. А. Крылов
|
|
Наталия | Дата: Суббота, 24.10.2009, 23:02:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ой, слушала лекцию про Ветхозаветного Судию и пророка Самуила, а из головы не шла басня И.А. Крылова : ЛЯГУШКИ, ПРОСЯЩИЕ ЦАРЯ Лягушкам стало не угодно Правление народно, И показалось им совсем не благородно Без службы и на воле жить. Чтоб горю пособить, То стали у богов Царя они просить. Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно, На сей однако ж раз послушал их Зевес: Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес, И плотно так он треснулся на царство, Что ходенем пошло трясинно государство: Со всех Лягушки ног В испуге пометались, Кто как успел, куда кто мог, И шопотом Царю по кельям дивовались. И подлинно, что Царь на-диво был им дан: Не суетлив, не вертопрашен, Степенен, молчалив и важен; Дородством, ростом великан, Ну, посмотреть, так это чудо! Одно в Царе лишь было худо: Царь этот был осиновый чурбан. Сначала, чтя его особу превысоку, Не смеет подступить из подданных никто: Со страхом на него глядят они, и то Украдкой, издали, сквозь аир и осоку; Но так как в свете чуда нет, К которому б не пригляделся свет, То и они сперва от страху отдохнули, Потом к Царю подползть с преданностью дерзнули: Сперва перед Царем ничком; А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком: Дай попытаться сесть с ним рядом; А там, которые еще поудалей, К Царю садятся уж и задом. Царь терпит всё по милости своей. Немного погодя, посмотришь, кто захочет, Тот на него и вскочит. В три дня наскучило с таким Царем житье. Лягушки новое челобитье, Чтоб им Юпитер в их болотную державу Дал подлинно Царя на славу! Молитвам теплым их внемля, Послал Юпитер к ним на царство Журавля, Царь этот не чурбан, совсем иного нраву: Не любит баловать народа своего; Он виноватых ест: а на суде его Нет правых никого; Зато уж у него, Что́ завтрак, что́ обед, что́ ужин, то расправа. На жителей болот Приходит черный год. В Лягушках каждый день великий недочет. С утра до вечера их Царь по царству ходит И всякого, кого ни встретит он, Тотчас засудит и — проглотит. Вот пуще прежнего и кваканье, и стон, Чтоб им Юпитер снова Пожаловал Царя инова; Что нынешний их Царь глотает их, как мух; Что даже им нельзя (как это ни ужасно!) Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно; Что, наконец, их Царь тошнее им засух. «Почто ж вы прежде жить счастливо не умели? Не мне ль, безумные», вещал им с неба глас: «Покоя не было от вас? Не вы ли о Царе мне уши прошумели? Вам дан был Царь?— так тот был слишком тих: Вы взбунтовались в вашей луже, Другой вам дан — так этот очень лих: Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!»
Мне не всё равно.
|
|
| |
Виталий | Дата: Суббота, 24.10.2009, 23:49:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Чувствуется, что курс "Библейской истории" в изложении Георгия оставляет глубокий след в умах и душах слушателей. Но помня Самуила и Саула, не забудем и Мафусаила. И плодовитый баснописец Иван Андреевич вновь спешит к нам на помощь: СТАРИК И ТРОЕ МОЛОДЫХ Старик садить сбирался деревцо. "Уж пусть бы строиться; да как садить в те лета, Когда уж смотришь вон из света!- Так, Старику смеясь в лицо, Три взрослых юноши соседних рассуждали.- Чтоб плод тебе твои труды желанный дали, То надобно, чтоб ты два века жил. Неужли будешь ты второй Мафусаил? Оставь, старинушка, свои работы: Тебе ли затевать столь дальние расчеты, Едва ли для тебя текущий верен час? Такие замыслы простительны для нас: Мы молоды, цветем и крепостью и силой, А старику пора знакомиться с могилой".- "Друзья!- смиренно им ответствует Старик,- Из детства я к трудам привык; А если от того, что делать начинаю, Не мне лишь одному я пользы ожидаю, То, признаюсь, За труд такой еще охотнее берусь. Кто добр, не все лишь для себя трудится. Сажая деревцо, и тем я веселюсь, Что если от него сам тени не дождусь, То внук мой некогда сей тенью насладится, И это для меня уж плод. Да можно ль и за то ручаться наперед, Кто здесь из нас кого переживет? Смерть смотрит ли на молодость, на силу, Или на прелесть лиц? Ах, в старости моей прекраснейших девиц И крепких юношей я провожал в могилу! Кто знает: может быть, что ваш и ближе час И что сыра земля покроет прежде вас". Как им сказал Старик, так после то и было. Один из них в торги пошел на кораблях: Надеждой счастие сперва ему польстило; Но бурею корабль разбило,- Надежду и пловца - все море поглотило. Другой в чужих землях, Предавшися порока власти, За роскошь, негу и за страсти Здоровьем, а потом и жизнью заплатил. А третий - в жаркий день холодного испил И слег: его врачам искусным поручили, А те его до смерти залечили. Узнавши о кончине их, Наш добрый Старичок оплакал всех троих.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Наталия | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 00:21:20 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
| БЕЗБОЖНИКИ Был в древности народ, к стыду земных племен, Который до того в сердцах ожесточился, Что противу богов вооружился. Мятежные толпы, за тысячью знамен, Кто с луком, кто с пращей, шумя, несутся в поле. Зачинщики, из удалых голов, Чтобы поджечь в народе буйства боле, Кричат, что суд небес и строг и бестолков; Что боги или спят, иль правят безрассудно; Что проучить пора их без чинов; Что, впрочем, с ближних гор каменьями нетрудно На небо дошвырнуть в богов И заметать Олимп стрелами. Смутяся дерзостью безумцев и хулами, К Зевесу весь Олимп с мольбою приступил, Чтобы беду он отвратил; И даже весь совет богов тех мыслей был, Что, к убеждению бунтующих, не худо Явить хоть небольшое чудо: Или потоп, иль с трусом гром, Или хоть каменным ударить в них дождем. «Пождем», Юпитер рек: «а если не смирятся И в буйстве прекоснят, бессмертных не боясь, Они от дел своих казнятся». Тут с шумом в воздухе взвилась Тьма камней, туча стрел от войск богомятежных, Но с тысячью смертей, и злых, и неизбежных, На собственные их обрушились главы. Плоды неверия ужасны таковы; И ведайте, народы, вы, Что мнимых мудрецов кощунства толки смелы, Чем против божества вооружают вас, Погибельный ваш приближают час, И обратятся все в громовые вам стрелы. Впервые напечатана в издании басен 1815 г. Первоначальный текст нравоучения (ПБ 13) О, вы! Которым бог вручил о царствах попеченье Любите мудрости ученье, Оно людей к добру ведет, Но бойтесь, если в них неверие гнездится: Иль придет час, оно, как туча, разродится, [Присягу и родство, и дружбу разорвет,] И каменным дождем на царство упадет.
Мне не всё равно.
Сообщение отредактировал Наталия - Воскресенье, 25.10.2009, 00:21:58 |
|
| |
Виталий | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 00:29:53 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Quote (Наталия) О, вы! Которым бог вручил о царствах попеченье Любите мудрости ученье, Оно людей к добру ведет, Но бойтесь, если в них неверие гнездится: Иль придет час, оно, как туча, разродится А ведь актуально!
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Наталия | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 01:16:54 | Сообщение # 5 |
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
| ОРАКУЛ. В каком-то капище был деревянный бог, И стал он говорить пророчески ответы И мудрые давать советы. За то, от головы до ног Обвешан и сребром и златом, Стоял в наряде пребогатом, Завален жертвами, мольбами заглушен И фимиамом задушен. В Оракула все верят слепо; Как вдруг,— о чудо, о позор!— Заговорил Оракул вздор: Стал отвечать нескладно и нелепо; И кто к нему зачем ни подойдет, Оракул наш что молвит, то соврет; Ну так, что всякий дивовался, Куда пророческий в нем дар девался! А дело в том, Что идол был пустой и саживались в нем Жрецы вещать мирянам. И так, Пока был умный жрец, кумир не путал врак; А как засел в него дурак, То идол стал болван болваном. Я слышал — правда ль? — будто встарь Судей таких видали, Которые весьма умны бывали, Пока у них был умный секретарь.
Мне не всё равно.
|
|
| |
Виталий | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 20:58:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| Ряд сюжетов басен Ивана Андреевича Крылова навеяны творчеством древнегреческого баснописца Эзопа (VI век до н. э.). Вот одна из его басен: Крестьянин и его сыновья Сыновья у крестьянина вечно ссорились. Много раз уговаривал он их жить по-хорошему, но никакие слова на них не действовали; и тогда он решил убедить их на примере. Он велел им принести пучок прутьев; и когда они это сделали, дал он им эти прутья все разом и предложил переломить. Как они ни силились, ничего не получилось. Тогда отец развязал пучок и стал им давать прутья по одному; и они без труда их ломали. Тогда сказал крестьянин: "Так и вы, дети мои: если будете жить дружно меж собою, то никакие недруги вас не одолеют; если же начнете ссориться, то осилить вас будет всякому легко". Мораль: Басня показывает, что насколько непобедимо согласие, настолько бессилен раздор.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
Виталий | Дата: Суббота, 21.04.2012, 10:05:46 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
| СОЧИНИТЕЛЬ И РАЗБОЙНИК
В жилище мрачное теней На суд предстали пред судей В один и тот же час: Грабитель (Он по большим дорогам разбивал, И в петлю, наконец, попал);
Другой был славою покрытый Сочинитель: Он тонкий разливал в своих твореньях яд, Вселял безверие, укоренял разврат, Был, как Сирена, сладкогласен, И, как Сирена, был опасен. В аду обряд судебный скор;
Нет проволочек бесполезных: В минуту сделан приговор. На страшных двух цепях железных Повешены больших чугунных два котла: В них виноватых рассадили, Дров под Разбойника большой костер взвалили;
Сама Мегера их зажгла И развела такой ужасный пламень, Что трескаться стал в сводах адских камень. Суд к Сочинителю, казалось, был не строг; Под ним сперва чуть тлелся огонек;
Но там, чем далее, тем боле разгорался. Вот веки протекли, огонь не унимался. Уж под Разбойником давно костер погас: Под Сочинителем он злей с часу́ на час. Не видя облегченья, Писатель, наконец, кричит среди мученья, Что справедливости в богах нимало нет;
Что славой он наполнил свет И ежели писал немножко вольно, То слишком уж за то наказан больно; Что он не думал быть Разбойника грешней.
Тут перед ним, во всей красе своей, С шипящими между волос змеями, С кровавыми в руках бичами, Из адских трех сестер явилася одна. «Несчастный!» говорит она:
«Ты ль Провидению пеняешь? И ты ль с Разбойником себя равняешь? Перед твоей ничто его вина. По лютости своей и злости, Он вреден был, Пока лишь жил;
А ты… уже твои давно истлели кости, А солнце разу не взойдет, Чтоб новых от тебя не осветило бед. Твоих творений яд не только не слабеет, Но, разливаяся, век-от-веку лютеет.
Смотри (тут свет ему узреть она дала), Смотри на злые все дела И на несчастия, которых ты виною! Вон дети, стыд своих семей,— Отчаянье отцов и матерей: Кем ум и сердце в них отравлены?— тобою.
Кто, осмеяв, как детские мечты, Супружество, начальства, власти, Им причитал в вину людские все напасти И связи общества рвался расторгнуть?— ты.
Не ты ли величал безверье просвещеньем? Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облек И страсти и порок? И вон опоена твоим ученьем, Там целая страна Полна Убийствами и грабежами, Раздорами и мятежами И до погибели доведена тобой!
В ней каждой капли слез и крови — ты виной. И смел ты на богов хулой вооружиться? А сколько впредь еще родится От книг твоих на свете зол! Терпи ж; здесь по делам тебе и казни мера!» Сказала гневная Мегера — И крышкою захлопнула котел.
Иван Андреевич Крылов. Не позднее декабря 1816 года
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
| |