Сегодня: 20.04.2024, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Вера и знание » Религиозность и вера
Религиозность и вера
ВиталийДата: Воскресенье, 25.09.2011, 13:39:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Часто эти два понятия смешиваются. Мы говорим "о правильной" и "неправильной" вере. Но, может быть, лучше говорить о "правильном" и "неправильном" проявлении веры. Ведь библейское "эмуна" (древнеевр.) или "пистис (греч.) обозначает только одно - верность, преданность Единому и Единственному Богу истинному, добровольное согласие человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины.
Религия и вера - разные уровни духовной жизни. Религиозный человек и человек, истинно верующий - не синонимы.
Религия – это внешнее выражение веры человека. Религиозные люди живут по букве закона, они знают правила, ходят в храм, исповедуются и причащаются, соблюдают посты. Но все это происходит для них как бы параллельно их основной жизни. Словно они едут на лыжах с горки жизни и пытаются лавировать, вписаться в ворота нравственности. Можно всю жизнь быть религиозным, но так и не стать христианином.
Верующие же люди – это те, к кому пришел Господь. Они отличаются от других тем, что наполнены жизнью, светом, любовью. С ними приятно находиться рядом, даже просто помолчать вместе. В верующих есть что-то неземное, они становятся выше нравственности (я имею в виду нашу светскую, земную нравственность), выше этики и мирских устоев. У них это есть, но они уже выше этого. Они могут добровольно пожертвовать чем-то своим ради главного. Здесь примером могут служить дети.

Иерей Игорь ФОМИН, священник храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 19.10.2011, 11:59:43 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Человек долго ходил в храм и вдруг охладел к Церкви. Подросток вырос в церковной семье и уходит из нее. Разочарование, равнодушие, протест. В чем причина? На вопрос ПРАВМИРА отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, духовник Свято-Владимирской гимназии.



Что делать?
 
kaberne1Дата: Понедельник, 24.10.2011, 10:25:53 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


В Москве состоялась презентация книги С. Кьеркегора «Евангелие страданий»




"Благополучная Церковь, благополучный христианин — это не просто оксюморон. Это — огромная опасность, которая не только извращает христианство, но разрушает все общество. Так утверждает известный московский священник протоиерей Алексий Уминский. Представляя как автор предисловия только что вышедшую на русском языке книгу Сёрена Кьеркегора «Евангелие страданий»
Презентация проходила в форме оживленной дискуссии. Одной из заключительных стала реплика священника Владимира Лапшина, который согласился с акцентами о. Алексия Уминского: «Ориентация на успех, на удачу — одна из распространенных подмен в нашем мире. Но Христос — очевидный неудачник в этом мире. „Евангелие страдания“ — очень хорошая христианская книга». «Книга написана в вере и читать ее следует глазами веры», — сказал в заключение переводчик Кьеркегора Алексей Лызлов."
 
ВиталийДата: Понедельник, 24.10.2011, 18:14:12 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
В советские году Серена Кьркегора клеймили как буржуазного философа-идеалиста. приводя в качестве отягчающего вину обстоятельства то что он был не только философом, но и пастором. Но отдельные цитаты из его произведений. приводимые лишь для того. что подвергнуть критике, заставляли задуматься. Ведь мы умели читать между строк. В годы перестройки купил в Москве его книгу "Страх и трепет", первую изданную у нас за всего годы существования СССР. И не разочаровался.. Сделал массу выписок, которые хранил среди старых конспектов.. .

Серен Кьркегор (1813-1855):


"Двери счастья отворяются, к сожалению, не внутрь - тогда их можно было бы
растворить бурным напором, а изнутри, и потому ничего не поделаешь!"

"Никогда не следует падать духом. "Когда беды и несчастья обрушиваются
на человека самым жестоким образом. в облаках появляется спасительная рука",
- так сказал недавно за вечерней службой пастор".

"Что ни говорите, а человеческое достоинство признается еще в природе.
Желая отогнать птиц от плодовых деревьев, ставят чучело, и даже отдаленного
сходства этого пугала с человеком достаточно для того, чтобы внушить
уважение".

"Какую бесконечную грусть испытываешь при виде человека, совершенно
одинокого на свете! На днях я видел такую бедную девушку, она шла на
конфирмацию одна-одинешенька!"

"Лучший мой друг - эхо, а почему? - Потому, что я люблю свою грусть, а
оно не отнимает ее у меня. У меня лишь один поверенный - ночная тишина...
Почему? - Потому что она нема..."

"Кроме многочисленных знакомых, у меня есть один друг - грусть. Среди
шумного веселья и в часы усердной работы он вдруг отзывает меня, увлекает в
свое уединение, и я иду за ним, хотя, в сущности, и не двигаюсь с места.
Никогда сердце мое не имело более верного друга - мудрено ли, что я
принадлежу ему всем сердцем!"


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 23:51:22 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Священник Сергий Свешников

"Будучи христианами, мы часто пользуемся семейными образами: мы зовём друг-друга «братом» или «сестрой», молитвенно обращаемся к Богу-Отцу, вместе причащаемся из одной Чаши, после службы собираемся за одним столом и слушаем проповеди о том, что мы должны помогать друг-другу. Но следуем ли мы словам проповедников? Относимся ли мы к Церкви как к своему дому, к Богу как к Отцу, а к другим прихожанам как к нашим братьям и сестрам? К сожалению, чаще всего можно видеть совсем другое отношение..."
 
ВиталийДата: Понедельник, 31.10.2011, 09:14:38 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Хорошая статья о. Сергия. И пафос ее понятен. "В наш век индивидуального потребительства мы часто относимся к Церкви как к какому-то духовному «супермаркету»". Вот только эти призывы вряд ли что-нибудь изменят, пока храм будет оставаться лишь местом для "удовлетворения религиозных потребностей" мирян.
Не сегодня разрушена община, не сегодня произошло отождествление Церкви с клиром. Не сегодня клир перестал избираться, не сегодня судьба священника перестала зависеть от общины, но лишь от воли архиерея. Не сегодня храм Божий стал для мирян местом, где он лишь зритель, фактически отстраненный от реального участия в жизни и судьбе Церкви. Думаю, что благие призывы, равно как и косметические меры ничего не изменят. Необходима серьезные перемены во всем строе нашей церковной жизни...
Следует еще раз внимательно посмотреть на те принципы организации церковной жизни. которые действовали в первые века христианства и которые были деформированы под давлением государства, стремящегося использовать Церковь в своих целях, часто не имеющих ничего общего со спасением...
Надо посмотреть, как действуют новозаветные апостольские принципы устройства общинной жизни там, где где Церкви удалось избежать удушающих объятий государства или там, где христианство существует в условиях враждебной к нему среды, например, в мусульманских странах... Надо внимательно присмотреться к предложением тех священнослужителей, которые предлагали действительно глубокие реформы общинной жизни, но не только не нашли понимания, но были были гонимы за это как диссиденты и "обновленцы" ... Церковная история свидетельствует, что часто те, кто становились страстотерпцами в своей же Церкви, оставались единственными носителями Истины, которая в итоге побеждала...
Поэтому надо еще раз внимательно посмотреть на предложения тех пастырей, которые оказались гонимыми не за личную безнравственность, а за те позиции по вопросам устройства церковной жизни, которые большинство отвергло. Причем проверку этих позиций надо осуществлять на предмет соответствия их Священному писанию и Священному Преданию, а не порядку, сформировавшемуся а нашей Церкви в Синодальный период и в годы выживания в условиях богоборческой власти.
Например, предложения изложенные в этом документе.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Пятница, 11.11.2011, 21:30:02 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


К дискуссии о том, почему руководство РПЦ многими перестает восприниматься как духовный авторитет и почему самими членами церкви все чаще поднимается тема не воцерковления, а «расцерковления» людей?» были приглашены протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Андрей Юревич, Владимир Легойда, председатель СИНФО и другие..

Очень глубокая и содержательная дискуссия о расцерковлении и современной Церкви прошла в редакции «Русского репортера»:


 
ВиталийДата: Пятница, 11.11.2011, 21:43:17 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Очень сильная дискуссия. Четко и ясно,без злопыхательства, но с искреннем желанием сделать Церковь подлинным родным домом, говорили большинство участников. В том числе и проблемах, которые бросаются в глаза. но о которых стесняемся говорить прямо:
Протоиерей Алексий Уминский: «Со стороны людям видна Церковь как институт, а не как семья, как сильная административная структура. За последние годы Патриаршества Святейшего эта структура наиболее видна и слышима. И возникает искушение сказать, что вся Церковь – такая. Но если Церковь только это, или если есть две Церкви, которые живут в параллельном мире, то Церкви НЕТ. Есть катакомба, куда убегают порядочные священники, а есть бизнес-структура с дорогими машинами и часами».
Священник Андрей Юревич: «Сверху – деспотизм, снизу – страх и неумение. Секретарь епархии и благочинный, епископ и священники, батюшки и пасомые. По сколько тысяч сдавать на машину. Прихожане из батюшки гору делают, вплоть до – благословите, сколько раз на горшок ходить. В Римской Церкви один папа, у нас – столько, сколько священников. Почему я не могу прийти к архиерею и поговорить как с отцом? Часто архиерей не знает, как живет семья батюшки. Он не думает, переводя священника с прихода на приход, чем священнику детей кормить. Почему на приеме не спросить – ты, отец, как живешь? У тебя деньги есть вообще? Может, тебе дать 10 000? Это нормально, я у сына спрашиваю ведь… Нужны семейные отношения. Семьи не хватает. Потенциально есть, реально нет. Я от этого очень страдаю».
Дмитрий Соколов-Митрич: «Воцерковленные люди страшно соскучились по христианской теплоте, по первым временам христианства. Романтиков в Церкви беспокоит охлаждение церковного тела». Он подчеркнул, что сегодня велика нехватка тех, кто может веру донести, кто как магнит притягивает людей и может их вместе с собой изменить.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Пятница, 11.11.2011, 22:59:31 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline



Интересная статья в развитие вопроса о расцерковлении. Вот несколько фрагментов из нее:
Православная церковность стремится заключить себя в рамки некоей одной субкультуры – вместо того, чтобы объединять и синтезировать в себе многие и разнообразные культуры.

Церковное сообщество сегодня не производит впечатления матери, готовой облобызать всякого своего сына, равно всем детям уделить внимание и любовь.

Церковь сегодня представляет собой субкультуру, которая преломляет через себя и навязывает привычки и вкусы того большинства, которое на текущий момент составляет подавляющую статистическую массу прихожан.
Кто составляет сегодня «голосующее» большинство в Церкви?..

Наша Церковь сегодня – это Церковь обывательницы возраста старше среднего…. давление среды, в которой спасение мыслится посредством сухариков из горшочка преподобного Серафима и тапочек, освященных на мощах преподобного Александра Свирского … Сухарики и горшочки приняты единственной нормой Православия, все прочее – в той или иной степени допустимости – отклонением.

Однажды Россия уже прошла по этому болезненному пути. Русское духовенство к 19-му веку фактически окончательно признало нормой бытовую культуру крестьянства, поповства и мещанства, таким образом отсекло дворянству, а затем и интеллигенции путь причастия Спасителю через Церковь.

Ныне история готова повториться с пугающей регулярностью… Церковь из жертвы Богу превращается в жертву… чему?.. Местночтимым привычкам? Вкусам толпы? Удобству настоятеля?..
С таким изоляционистским подходом за бортом Церкви рискует остаться вся молодежная культура. И молодежь вслед за своей культурой… В церкви просто не существует места, где технически может быть осуществлен диалог с молодежью: потенциальные собеседники разговаривают на разных языках. Церковная миссия в молодежной среде выглядит как спорадические неумелые вспышки активности, направленной, скорее, не на эффективную проповедь, а на заполнение отчетов для консисторских отделов «по работе с молодежью».

Привычка к категорическому доминированию одной субкультуры в Церкви лишает нас будущего еще и вот каким путем.
Церковное сообщество, не готовое терпимо, а лучше – открыто, относиться к иным субкультурам своего собственного народа, тем более не сможет справиться с приятием культур народов других.
И если со временем Православная Церковь в России столкнется с необходимостью разговаривать с окружающим миром на языке, отличном от языка традиционной русской (или постсоветской, как хотите) культуры, то при текущем подходе она не справится с этой задачей.
Православное самосознание давно стало сознанием узко национальным. ..Мы – российские православные – давно и надежно воспринимаем русский извод Православия как единственно верный и возможный. Все остальное всемирное Православие в среде русской церковности воспринимается априори как в той или иной мере поврежденное или некачественное.
«Церковь» в массовом сознании русского православного – это Русская Православная Церковь. Грузинское, румынское, сербское Православие – эти явления, скорее, воспринимаются как этнические недоразумения.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Вторник, 24.01.2012, 11:54:24 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Протодиакон Андрей Кураев


Почему градус горения верующего человека с годами понижается? Всем ли надо быть церковными "активистами"? Почему люди уходят из Церкви и есть ли у них шанс вернуться?

 
ВиталийДата: Вторник, 24.01.2012, 13:46:24 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Обсуждение мыслей о. Андрея на форуме "Православие и мир"

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Вторник, 07.08.2012, 20:36:00 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


"Истинный духовник учит людей жить со Христом; неистинные духовники учат людей жить с духовниками."
 
kaberne1Дата: Суббота, 08.12.2012, 18:46:53 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Что такое вера.




Вера — это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог, всегда и безусловно верящий в человека. Он дает человеку некий знак, некое предощущение Своего присутствия. Человек слышит как бы таинственный зов Бога, и его шаг навстречу Богу является ответом на этот зов. Бог призывает человека явно или тайно, ощутимо или почти незаметно. Но трудно человеку поверить в Бога, если он прежде не ощутит призвания.

Вера — это тайна и таинство. Почему один человек откликается на зов, а другой нет? Почему один, услышав слово Божие, готов принять его, а другой остается глух? Почему один, встретив Бога на своем пути, тотчас бросает все и следует за Ним, а другой отворачивается и уходит в сторону? «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною... И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна... и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за ним» (Мф. 4:18-22). В чем тайна этой готовности галилейских рыбаков, бросив все, следовать за Христом, Которого они видят впервые в жизни? И почему богатый юноша, которому Христос тоже сказал «приходи, и следуй за Мною», не откликнулся тотчас же, но «отошел с печалью» (Мф. 19:21-22)? Не в том ли причина, что те были нищими, а этот обладал «большим имением», те не имели ничего, кроме Бога, а у этого были «сокровища на земле»?

У каждого человека есть свои сокровища на земле — будь то деньги или вещи, хорошая работа или жизненное благополучие. А Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 4:3). В древних списках Евангелия от Луки еще проще и прямее: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лк. 6:20). Блаженны ощутившие, что они ничего не имеют в этой жизни, хотя бы и обладали многим, почувствовавшие, что никакое земное обретение не может заменить человеку Бога. Блаженны те, которые идут и продают все свое богатство, чтобы приобрести одну драгоценную жемчужину — веру (Мф. 13:45-46). Блаженны те, которые познали, что без Бога они нищие, которые возжаждали и взалкали Его всей душой, всем разумом и волей.

Слово о вере никогда не было легким для восприятия. Но в наше время люди бывают настолько поглощены проблемами земного существования, что многим просто некогда услышать это слово и задуматься о Боге. Подчас религиозность сводится к тому, что празднуют Рождество и Пасху и соблюдают еще кое-какие обряды только ради того, чтобы «не оторваться от корней», от национальных традиций. Где-то религия вдруг становится «модной», и в церковь идут, чтобы не отстать от соседа. Но главным для многих является деловая жизнь, работа. «Деловые люди» — это особая генерация людей XX века, для которых не существует ничего, кроме их собственной функции в каком-то «деле», бизнесе, поглощающем их полностью и не оставляющем ни малейшего просвета или паузы, необходимой для того, чтобы услышать голос Бога.

И все же, как ни парадоксально, среди шума и круговорота дел, событий, впечатлений люди слышат в своем сердце таинственный Божий зов. Этот зов, может быть, не всегда отождествляется с идеей о Божестве и субъективно нередко воспринимается просто как некая неудовлетворенность, внутреннее беспокойство, поиск. И только спустя годы человек осознает, что вся его прежняя жизнь была такой неполноценной и ущербной из-за того, что в ней не было Бога, без Которого нет и не может быть полноты бытия. «Ты создал нас для Себя, — говорит блаженный Августин (IV—V в.), — и беспокойно томится сердце наше, пока не успокоится в Тебе».
 
ВиталийДата: Пятница, 25.08.2017, 07:48:50 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Вера и знание » Религиозность и вера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024