Сегодня: 29.03.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Богословие в красках
kaberne1Дата: Понедельник, 10.02.2014, 13:57:04 | Сообщение # 136
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
[c]


Прославилась икона многими чудесами в Спасо-Суморинском монастыре города Тотьмы Вологодской губернии. Жители города обратились к царю Иоанну Грозному за разрешением построить монастырь в их городе, и ростовский архиепископ Никандр в 1554 году выдал преподобному Феодосию грамоту на построение. Игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного иконой Божией Матери на успешное строительство новой обители.

Икона получила наименование Тотемской-Суморинской (Суморинской – по фамилии преподобного Феодосия, который в миру носил фамилию Суморин). После смерти преподобного чудотворная икона находилась в киоте перед ракой святого в Вознесенском храме обители. Примечательно, что многим больным, обращавшимся к преподобному Феодосию с молитвой, он являлся держащим эту икону в руках.

В 1919 году мощи преподобного Феодосия были советской властью изъяты и помещены в запасники Вологодского музея. С 1998 года возвращённые мощи находятся в храме Рождества Христова в Тотьме, так как Спасо-Суморинский монастырь находится в полуразрушенном состоянии. Судьба чудотворного образа Божией Матери неизвестна.

День празднования: 10 февраля (28 января по старому стилю.
 
kaberne1Дата: Вторник, 18.02.2014, 11:55:32 | Сообщение # 137
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Взыщи нас, погибающих, Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас,
но по человеколюбию милуеши, избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас.


Мы знаем: уныние - грех. Паче уныния - отчаяние.Но нет человека, не согрешившего этим хотя бы раз в жизни.Когда совсем становится невмоготу, сделайте шаг к иконе, наделенной как раз этой силой - укреплять отчаявшихся.События недавние, близкие. Закрывают храмы,взрывают колокольни,на серпы и молоты сгребают оставшийся от колоколов лом.«В буднях великих строек» корежатся человеческие судьбы.Много отчаявшихся по России,еще вчера верящих в завтра, а сегодня...В опустевшем доме одного священника,под руки в «никуда»,
горько плакала молодая женщина. Матушка, попадья, оставшаяся одна с тремя малыми детьми Детки не плакали.
Они измученно жались к ней и таращили глаза в злую темень за окном. Понимала матушка: не вынести ей свалившихся тягот,детей ждет голод, полная нищета,а ее саму могут точно так же увести под рукине сегодня – завтра. Мысль,
которой она испугаласьи обрадовалась одновременно,легко коснулась ее воспаленного рассудка: уйти из жизни, не мучиться, все равно ведь умирать... Она взглянула на прижавшихся к ней детей, потом на потолок,ища крюк для
черного дела и только тут почувствовала на себе чей-то взгляд.Кто-то смотрел на нее, точно кто-то смотрел.Оглядела комнату и в углу,в верхнем углу простенького домашнего иконостаса встретилась с глазами... с Божьей Матерью.
Она смотрела на женщину строго. Пристально.
Бросилась матушка на колени перед иконой:«Отведи от греха, погибаю,
нет больше сил!» А Богородица все смотрела.И строгость взгляда будто сменялась состраданием и
грустью. «Неси крест свой, матушка, Господь не оставит».Даже не услышала она эти слова -
почувствовала. Они вошли в сердце незаметно,но, войдя, потеснили, выжали черные мысли.
Не оставит Господь.
И не оставил.
Вечером будущего дня матушка нашла в своей сумке небольшой сверток с золотыми червонцами царской чеканки.Эта история известна многим. Ее рассказывают именно тогда, когда заходит речь о чудотворной иконе «Взыскание погибших», перед которой и получила утешение плачущая попадья.
Икона удивительно красива. Божья Матерь изображена на ней со слегка склоненной головой к Своему Предвечному Младенцу. Она держит в объятиях Сына, а Он обнимает мать. Взгляд Богородицы обращен к каждому, подходящему к иконе, но бывает он и строг, и печален, и умилен, и суров, и радостен. Каждый по-своему видит его, каждый
по-своему понимает.
Все, что сокрыто от людей,открыто для Пречистой Девы.Икона в богатом окладе. На ней серебряная с золотом, тончайшей работы риза. Творящая чудеса икона была очень любима православными людьми.

Как-то само собой сложилось: получал человек утешение от иконы – приносил ей свой нательный крестик, вешал на оклад. Много крестиков висело на цепочках, некоторые из них использовали для подновления ризы.


Стоял бы и смотрел, не отрываясь.
Икона-чудо! Кротость и печаль.
Взыскание погибших. Как живая!
Струится покрывало по плечам,

Дитя прильнуло в поисках защиты,
Предчувствуя далекий Крестный час.
Пока еще ручонки не пробиты,
Но Ты глядишь на каждого из нас.

О Мати Света! Все мы виноваты.
История кружит в который раз.
Растут иуды, воины, пилаты,
Ученики – кто пред Тобой сейчас?


Иеромонах Роман.


Описание иконы «Взыскание погибших»

Поясное изображение Бого­матери. По иконографии этот образ восходит к иконе Влади­мирской Божией Матери. Младе­нец припал левой щекой к правой щеке
Богоматери, левой ручкой Он обхватывает Ее шею.

На иконе Божией Матери «Взыскание погибших» Христос изображен стоящим
на колене Богоматери, ноги Его слегка пере­крещены и обнажены от колен до пят.
Особенность московского образа в том, что волосы Богома­тери не прикрыты ни платом, ни мафорием
в нарушение иконописного канона.

«Взыскание погибших» - это икона отцов и матерей, мо­лящихся о своих детях, икона-утешительница родительской скорби. Ее еще называют «Избавление от бед страждущих».

Перед образом «Взыскание погибших» молятся обо всех погибающих и заблудших, о путешествующих, о близких, раз­лука с которыми неминуема. Не исключено, что именно перед этим образом Лермонтов сложил свою гениальную
«Молитву странника».Святая икона «Взыскание погибших» прославилась в Моск­ве.
Однако первая чудотворная икона с таким названием стала известной не в столице, а в селе Бор Калужской губернии








Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 18.02.2014, 11:59:05
 
kaberne1Дата: Суббота, 22.02.2014, 23:37:57 | Сообщение # 138
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Богородица простирает свой Покров над Россией. Иконописные изображения Её почитаются на Руси особо.

Много преданий, знаменитых исторических событий и подвигов защитников Отечества связано с иконами Пречистой Девы. Великий князь Дмитрий Донской вел свои дружины на поле Куликово с образом Донской Божией Матери, Владимирская икона спасла Москву от Тамерлана, князь Дмитрий Пожарский привел народное ополчение вызволять столицу и Россию от польско-литовских хищников с образом Казанской Богоматери. Перед началом Бородинского сражения главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов преклонил колена перед образом Смоленской Богородицы.

В самом начале ХХ века Симонов монастырь издал в Москве, в типографии Простакова на Балчуге, книгу, составленную протоиереем И. Бухаревым, "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. История их изображения". В ней есть одна краткая запись: "Огневидная икона. О времени и месте явления сей иконы сказания не сохранилось. На ней изображена Богоматерь без Младенца Иисуса и с Лицом, обращенным в правую сторону". В многотомном издании "Москва православная" сказано еще короче: "Названа "Огневидной из-за красного цвета одеяния Богородицы. Сведений об этой иконе не имеется"". Это кажется даже странным, потому как изображение Огневидной известно с конца XVIII века. Икона эта хранится в Государственном историческом музее, написана во время войны с Наполеоном. В новейшей истории именно в день праздника иконы "Огневидной" - на 23 февраля - пришелся праздник Красной армии, названный одиннадцать лет назад Днем защитника Отечества.

Единственно удачно найденный праздник ельцинской эпохи, призванный примирить идейных оппонентов и соблюсти традиции, - День защитника Отечества.
Но многие не знают, что 23 февраля - праздник редкостной и загадочной иконы Божией матери Огневидной. Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.


Над стезею, окровавленной и длинной,
Над солдатом в предзакатных облаках
Образ светится иконы «Огневидной»
Без Небесного Младенца на руках.
Нам неведомо: что с Нею было прежде?
Где явилась, чем прославилась Она?
Лишь оставили свой отсвет на одежде
и на Лике огневые времена.

Льются марши и молитвы не смолкая,
Тихий звон доносится окрест,
И глядит Она, с любовью опекая,
Всех, несущих свой солдатский крест...


Как молиться перед иконой

Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон или молитвой перед Боголюбской иконой Божией Матери (названной так по имени князя Андрея Боголюбского), которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса – Заступница, Просительница.

Значение иконы

Поскольку подобных изображений в канонически принятых изображениях русской иконописи больше нигде не встречается, этот единственный, с небольшой прорисовкой список, вернее, его единый огненосный колер исследователи относят к фантазии первого неизвестного иконописца, который создал его на Руси, сохранив внешний канон, позволяющий нам соотнести его с Агиосоритиссой-Просительницей, Заступницей.

В Москве икона Божией Матери Огневидная, написанная в годы наполеоновского нашествия, хранится в Государственном историческом музее.

Из-за скользящей, трудно связываемой по времени истории иконы значение ее в каждой эпохе обретало новые и новые оттенки, смыслы, различную символичность. Ее доказанное происхождение от Агиосоритиссы-Заступницы, Богоматери-Просительницы за нас всех вновь утверждает, что нет у нас иной Заступницы, более усердной и любящей, чем Она, Которая «взяла в усыновление весь род людской», как говорится в одной из молитв.

Алый же ликующий тон образа может иметь самые разные символические значения – очищение и соединение с Богом в Божественном единстве – так прочитывали значение алого ее колера старообрядцы. А для нас новозаветное значение этого цвета символизирует искупительную жертву Христа, кровь Агнца, пролитую за нас, и кровь души Богоматери, которая страдала о Своем Сыне и теперь страдает за нас. На иконе «Огневидная» Она изображена без Младенца, то есть когда Она уже предстоит перед престолом Божиим и ежедневно и ежечасно молит Его о нас.

В этом образ схож с Боголюбским образом Божией Матери, который по своему типу и значению также ведет свою историю от Агиосоритиссы-Просительницы.
 
kaberne1Дата: Пятница, 28.02.2014, 10:06:45 | Сообщение # 139
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




В соборной церкви Успенского Далматова монастыря, расположенного на берегу реки Исети в Пермской области хранился чудотворный образ Успения Божией Матери, принадлежавший иноку Далмату, основателю этой обители.

В первой половине XVII-го столетия дворянин Димитрий Иванов Мокринский, житель г. Тобольска, удалился в Невьянский монастырь (Тобольская епархия), где и принял иночество с именем Далмата. Так как инок отличался добродетельной жизнью и был подвижником, братия Невьянского монастыря пожелала избрать его своим игуменом. Но смиренный Далмат, избегая этого высокого и ответственного сана, удалился из обители, взяв с собой икону Успения Богоматери. В 1644-м году он прибыл в Пермскую губернию и здесь поселился в пещере во владениях Тюменского татарина Илигея.

Решив изгнать отшельника, Илигей остановился на ночлег напротив Далматовой пещеры, за рекой Исетью, рассчитывая на рассвете напасть на инока. Но защитницей Далмата стала Сама Царица Небесная. Она явилась татарину во сне в багряном одеянии, с пламенным мечом в руках. Богоматерь строго запретила причинять Далмату какую бы то ни было обиду и приказала Илигею дать отшельнику земли для построения обители, что татарин со смирением и сделал.

Это чудесное событие произошло в 1646 году. К этой же дате относят и основание Далматова монастыря.

В конце 1646 года на обитель напали калмыки. Они сожгли монастырские постройки; часть монахов убили, другую увели в плен. Во время этого разгрома чудесным образом спасся от гибели только основатель обители старец Далмат, сохранив и принесенную им из Невьянского монастыря икону Успения Божией Матери.

Через несколько лет, благодаря усердию Далмата, на месте разрушенного монастыря уже возвышалась деревянная церковь, а недалеко от нее появились и келии для иноков. Сюда стали стекаться богомольцы и делать свои пожертвования на украшение обители и храма. С этого времени слава монастыря стала быстро распространяться по всем ближним и дальним местам.

В 1664 году монастырь опять подвергся нападению. Хан Девлет-Гирей разграбил и сжег обитель. Однако икона Божией Матери и на этот раз осталась невредимой, хотя церковь вся сгорела; только на задней стороне доски обгорело то место, к которому прикоснулся рукой один мусульманин.

Обитель была восстановлена уже сыном Далмата, архимандритом Исааком. Он в 1707 году выстроил каменную церковь, где и находилась чудотворная икона Успения Божией Матери. Риза и венцы на ней были серебряные, вызолоченные, с драгоценными камнями.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 12:57:07 | Сообщение # 140
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Эта икона явила себя в 1917 году в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь.
Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире, с короной на голове, скипетром и державой в руках. На коленях Она держала благословляющего Богомладенца Иисуса.
В этом образе Евдокия Андрианова увидела полное соответствие со своими сновидениями. Впоследствии было установлено, что в Коломенское икону привезли в 1812 году на хранение при эвакуации Вознесенского монастыря Московского Кремля, но затем о ней забыли.
Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской. Списки иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и акафист, составленный с участием патриарха Тихона. Но вскоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы «Державная» был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея. В настоящее время икона Богородицы возвращена в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.
 
kaberne1Дата: Вторник, 18.03.2014, 10:11:04 | Сообщение # 141
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Волоколамская икона Божией Матери - список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563 - 1566; 1568 - 1573) со всей монастырской братией. Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.
С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.
В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа).
В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря освятили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря. В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная.
 
kaberne1Дата: Вторник, 18.03.2014, 10:27:16 | Сообщение # 142
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Воспитавшейся во храме во святая святых, одеянней верою и премудростию и безмерным девством, Архистратиг Гавриил принесе с небесе целование и еже радуйся,радуйся Благословенная, радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою.


Эта икона - список с древней византийской иконы, который получил название "Воспитание" в России, так как молящиеся перед нею получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона, прославившаяся по всей России своими чудотворениями, находилась в Казанском соборе в Санкт-Петербурге. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее.

На иконе, именуемой «Воспитание», Божия Матерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы.
До 1917 года святой образ помещался в Казанском соборе на Красной площади, но после его разрушения был утерян, сейчас там находится список с чудотворной иконы, прославившийся по всей России своими чудотворениями.
Название иконы говорит само за себя. Перед ней родители молятся за своих детей, прося у Пресвятой Богородицы взять их под Ее покров, послать им разум и наполнить сердце премудростью. Также до наших дней дошла и краткая молитва этому образу: «Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству».


 
kaberne1Дата: Среда, 19.03.2014, 11:14:36 | Сообщение # 143
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Что Тя наречем, о Благодатная? Небо - яко возсияла еси Солнце Правды;
рай - яко прозябла еси Цвет нетления; Деву - яко пребыла еси нетленна;
Чистую Матерь - яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога.
Того моли спастися душам нашим.


Чудотворная икона «Благодатное Небо» находится в Архангельском соборе, в нижнем ряду иконостаса, слева от Царских врат. Образ является списком, сделанным
в XVII веке с находившейся в соборе древней иконы, по преданию принесенной в Москвуиз Литвы.
Предание говорит, что этот образ раньше находился в городе Смоленске и привезен
оттуда в Москву великой княгиней Софьей Витовтовной, дочерью Литовского князя Витовта (конца XIV и начала XV столетия), когда она сделалась супругой великого Московского князя Василия Дмитриевича (1389-1425 гг.).
На иконе «Благодатное Небо» Божия Матерь изображена в рост, на левой руке
Ее — Предвечный Младенец.
В феврале 2008 года в дар сербскому народу из России был передан специально
написанный образ Пресвятой Богородицы «Благодатное небо». До отправки в кафедральный собор Белграда икона с надписью «Царица Небесная, спаси землю Сербскую» была освящена насельниками Валаамского монастыря, а первыми перед ней помолились учащиеся детской воскресной школы петербургского подворья Леушинской обители.






 
kaberne1Дата: Суббота, 22.03.2014, 11:15:09 | Сообщение # 144
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть" - великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур - за торжество Православия на Дальнем Востоке.

В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.

Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.

В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю - чудотворную икону Божией Матери "Слово плоть бысть", именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.

Албазин обстраивался. В двух храмах города - Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца - возносили Бескровную ЖертвуЕвхаристия албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь - Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен. Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, "в дауры", "людей духовных - архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом". Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.

Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит. Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.

Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг "наспех, днем и ночью" стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине.

Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина - "Албазинское сидение", занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды - в июле, сентябре, октябре - бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.

К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.

Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.

Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминсАнтиминс, мироМиро, богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, "проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве", митрополит Игнатий писал: "Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается".

Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды - появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири (+ 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.
 
kaberne1Дата: Суббота, 22.03.2014, 11:15:45 | Сообщение # 145
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского (+ 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского (+ 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы - Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года - более тридцати поселений, среди них три города - Хабаровск, Благовещенск, Софийск.

В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери - первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском - в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что "отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями". Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.

В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением.

... Летом 1900 года, во время "Боксерского" восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.

Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов - "дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския".
 
kaberne1Дата: Среда, 26.03.2014, 09:58:16 | Сообщение # 146
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Празднование Лиддской нерукотворной (на столпе) иконы Божией Матери 25 марта (12 марта ст.ст.)

Cуществует два чудотворных образа Божией Матери, носящих имя небольшого городка Лидды, находящегося на территории Палестины. Икона-первообраз была создана не человеческими руками. По преданию,апостолы Петр и Иоанн, во время своей проповеди в окрестностях Иерусалима, посетили и город Лидду, где основали общину с храмом во имя Божией Матери. После своего возвращения в Иерусалим, они попросили Богородицу посетить Лидду, осмотреть посвященный Ее имени храм и благословить его, на что Матерь Божия ответила: «Идите с радостью. Я буду там с вами». Обещание Богородицы исполнилось во время соборной молитвы в лиддской церкви, когда апостолы и все люди
увидели на одном из его столпов чудесным образом появившееся изображение Пречистой Богородицы с Младенцем на левой руке – так, как Она позже стала писаться на большинстве Своих образов.
Происхождение нерукотворного образа Лиддской Божией Матери на столпе вкратце излагается в службе Казанской иконе (8 июля и 22 октября): «Божественнии Слова Апостоли, евангелия Христова велегласные благовестницы, божественную церковь создавшее в пресвятое Твое имя, Богородице, и к Тебе, Госпоже, приходят, молящее Тя приити на тоя освящение. Ты же, о Богомати, рекла еси: идите с миром, и Аз с вами тамо есмь: Они же шедшее обретают тамо на стене церкви Твоего, Владычице, образа подобие…» (седален 3-й песни канона).

Через триста лет, при римском императоре Юлиане Отступнике, который начал гонения на иконы, в Лидду были посланы каменотесы для уничтожения чтимого образа Богородицы. Однако, как ни старались они стесать священное изображение, оно не исчезало, а лишь углублялось более и более внутрь столба. Весть о чуде быстро разошлась по всему христианскому миру, и в Лидду начали стекаться паломники для поклонения нерукотворной иконе Богородицы (*1).

Последние сведения о Лиддском образе, относящиеся к ее чудотворениям, восходят к XI веку. О дальнейшей судьбе этой иконы ничего не известно. Празднование явленной на столпе иконе Лиддской Богоматери совершается 12/25 марта.

В VIII веке святой Герман, будущий патриарх Констатинопольский, отправился в Палестину, чтобы посетить наиболее прославленные места святой земли. Побывав в Иерусалиме и поклонившись гробу Господню, он прибыл затем и в Лидду. Здесь он поручил одному иконописцу сделать на доске точный список иконы, и, взяв его с собой в Царьград, всегда хранил при себе и совершал перед ним ежедневное моление.


Примечания:

*1 По преданию, существовал еще один Лиддский нерукотворный образ Матери Божией. Он находился в храме, созданном в Лидде Энеем, исцеленным святым апостолом Петром (Деян. 9, 32-35). Когда этот храм хотели отнять у христиан иудеи и язычники, то по распоряжению правителя он был заперт на три дня, чтобы явилось знамение для решения спора. Когда через три дня храм открыли, то увидели в нем нерукотворное изображение Матери Божией.
Об обеих нерукотворных Лиддских иконах писали три восточных Патриарха (Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский) в послании к императору-иконоборцу Феофилу (829-842). Сведения об этом послании находятся в историческом слове о нерукотворном образе Спасителя в Едессе, написанном императором Константином Багрянородным (912-959).
 
kaberne1Дата: Четверг, 27.03.2014, 20:27:33 | Сообщение # 147
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline





Федоровская икона была обретена благоверным князем Геогрием (Юрием) Всеволодовичем в ветхой деревянной часовне близ нижегородского селения Городец, а название свое получила по крестному имени его старшего брата - великого князя Ярослава (Феодора) Всеволодовича, который благословил ею на брак своего сына Александра.

На месте обретения иконы был устроен монастырь, в котором и скончался в 1263 году возвращавшийся из Орды Александр Невский. Так Федоровская икона, бывшая моленным образом благоверного князя, вновь вернулась на место обретения и досталась его младшему брату василию Ярославичу, князю Костромскому. В 1272 году икона явила свою чудотворную силу в битвес татарами и после этого, пребывая в соборе во имя Феодора Стратилата, неоднократно ограждала жителей Костромы от всяческих бед и напастей. Феодоровской иконой осенен такой поворотный момент в истории нашего Отечества, как коне Смутного времени и начало династии Романовых. Юный Михаил Феодорович не посмел ослушаться воли Божией и волеизъяления народного, когда с Феодоровской иконой на руках архиепископ Феодорит и послы Земского Собора просили его принять московский престол. 14 марта 1613 года в Костромском Ипатьевском монастыре инокиня Марфа благословила перед этой иконой своего сына на царство. День его избрания на престол сделался днем празднования иконы. Списки ее распространились по все России и многие прославились чудотворениями.

Икона Феодоровской Божией Матери почиталась императорским домом Романовых. Икона неоднократно поновлялась и была щедро украшена золотой ризою с драгоценными камнями. Иностранные принессы, которых брали в жены русские императоры и великие князья, в память о Феодоровской иконе Божией Матери получали после крещения отечество Феодоровна.

особо почиталась икона царственными мучениками. В 1909 году в Царском Селе был заложен величественный Феодоровский Государев собор, в котором особенно любила молиться семья государя. Образ Феодоровской Божией Матери был среди икон, найденных следователем Н.А. Соколовым в доме Ипатьева после расстрела царственных страстотерпцев. С этим образом, почитая его чудотворным, никогда не расставалась государыня Александра Феодоровна.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 27.03.2014, 20:30:16
 
kaberne1Дата: Четверг, 01.05.2014, 23:04:47 | Сообщение # 148
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Икона Богородицы Максимовская.



Величание Божией Матери пред иконой Ее Максимовской:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, егоже святитель Максим даде граду Владимиру в покров и всем верным во спасение.

Максимовская икона Божией Матери написана в 1299 году по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому (+ 1305, память 6 декабря). На ней изображена Божия Матерь во весь рост с Предвечным Младенцем и митрополит Максим, стоящий на коленях и принимающий из Ее рук святительский омофор. Икона написана в память явления Пресвятой Богородицы святителю Максиму, когда он прибыл во Владимир из Киева. В видении Божия Матерь вручила ему омофор со словами: "Раб Мой Максим, хорошо, что ты пришел посетить Мой город. Приими этот омофор и паси во граде Моем словесные овцы". Когда святитель проснулся, на его руках лежал омофор. Явление Матери Божией было знамением Небесного благословения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Омофор, переданный Матерью Божией, хранился в Успенском соборе во Владимире 112 лет. В 1412 году, во время нашествия татар, омофор был скрыт ключарем собора Патрикием, замученным татарами.



Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 02.05.2014, 09:23:13
 
kaberne1Дата: Среда, 07.05.2014, 16:03:47 | Сообщение # 149
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Икона Божией Матери Молченская хранится в Богородице-Рождественской Софрониевой мужской общежительной пустыни, которая находится в 150 верстах от города Курска и в двадцати верстах от г. Путивля, на горах, примыкающих к большому болоту «Молче». Об обстоятельствах явления этой иконы предание рассказывает следующее. Около шестисот лет тому назад, в начале XIV века, из опустошенных татарами киевских пределов пришли сюда два инока и поселились в пещере на «Чудной» горе. Отшельники принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, перед которым и совершали свои молитвы. После смерти иноков их предали погребению в устроенной ими пещере. Это место скоро позабылось и очень долго оставалось совершенно никому неизвестным, так как оно было пустынное и дикое, заросшее дремучими лесами, по которым бродили только бортники, отыскивая пчелиные улья для добывания меда. Но в княжение Василия Дмитриевича (1389—1425 гг.) и при митрополите Киприане Богоматери было благоугодно прославить это дикое место явлением Своего чудотворного образа.

В 1405 году один из бортников, бродя по лесу, зашел на Чудную гору и приблизился к тому месту, где были погребены иноки. Вдруг его озарило необычайное сияние. Внимательно осмотревшись, он увидел на ветвях липового дерева икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. Благоговейно опустился он на землю при виде этого чудесного знамения и услышал громкий неведомый голос: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы».

Бортник поспешил в Путивль и там рассказал гражданам города о случившемся. Духовенство в сопровождении городских властей и множества народа тотчас же отправилось на указанное бортником место явления св. иконы, и все увидели ее стоящей на дереве и окруженной небесным светом. С радостными слезами благоговейно поклонились ей и совершили молебное пение; многие тут же получили исцеление.

Благочестивые путивльские граждане воздвигли здесь временную небольшую часовню, в которой и была сначала поставлена явленная чудотворная икона. Весть о явленной иконе и чудесах от нее достигла до великого князя и митрополита. С их разрешения и содействия на этом месте была воздвигнута церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и основан общежительный мужской монастырь. В Смутное время эта обитель подверглась разорению, и игумен ее Пафнутий с братией принуждены были перейти в город Путивль, в новопостроенный там монастырь, который получил название Большого Молченского. Иноки вместе с собой взяли сюда и святую Молченскую икону.

Когда в этой обители случился большой пожар, чудотворный образ исчез неизвестно куда. На месте первоначального явления иконы в Софрониевой пустыни Сохраняется доныне точный список с нее, принесенный сюда в 1635 году при строителе Софрониевой пустыни Серапионе от сумского атамана Лукиана Константинова. Помещается эта икона в иконостасе над царскими вратами и при пении акафистов спускается на шелковых шнурах вниз для лобызания верующими.

Эта икона отличается необыкновенно величественной живописью. Богоматерь изображена в короне; на правой руке Ее Богомладенец, а в левой лествица. Перед Ней изображен молящийся человек. Празднование в честь этой иконы совершается два раза в год: 18 сентября — в день ее явления и 24 апреля (по старому стилю) — в день перенесения ее из Путивля в Софрониеву пустынь.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 09:48:09 | Сообщение # 150
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024