Сегодня: 23.04.2024, Вторник.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
История Православной Церкви [28]
Нравственное богословие [29]
Сравнительное богословие [6]
Риторика [15]
Сектоведение [14]
Введение в миссиологию [0]
Принципы и методы миссионерской деятельности [0]
Психология [2]
Педагогика [0]
История Христианского Искусства [3]
Литургика [0]
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ректор:
446773905
vitalij-kovalenko
vitalijcool@gmail.com
Главная » Статьи » Лекции » История Православной Церкви

Тема 4: Русская Православная церковь во вт. пол. XVI-XX веках - Л18: Первые московские патриархи

Скачать этот материал:
Архив: *.zip
Документ: *.docx
Категория: История Православной Церкви | Добавил: Виталий (10.11.2019) | Автор: Виталий Коваленко
Просмотров: 4498 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 6
1 Виталий  
0
Дѣяніе Константинопольскаго Собора 1593 года, которымъ утверждено патріаршество въ Россіи.
Переводено съ греческаго архимандритомъ Порфиріемъ Успенскимъ въ 1850 году.
http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=history.dejanie_1593

2 Виталий  
0
Протоиерей Лев Лебедев. Десять Московских патриархов
Автор повествует о жизни и трудах Московский патриархов от Св. Иова (1589 - 1605) до Адриана (1690-1700)
http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/pat_ermogen/lebedev.htm

3 Виталий  
0
Уложенная грамота об учреждении в России Патриаршего Престола, посвящении первого российского Патриарха Иова, поставлении впредь Патриархов Российским освященным собором и Государем и о новом составе русских епархий. Май 1589 года
Грамота издана: СГГиД. М., 1819. Т. 2. № 59.
Приводится по изданию: А.П.Богданов. Русские патриархи (1589-1700): В 2 т. Т. 1. -- М.: ТЕРРА; Республика. 1999. С. 88-97.
http://www.sedmitza.ru/text/443574.html

4 Виталий  
0
Протоиерей Константин Зноско. Исторический очерк церковной унии, ее происхождение и характер.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие..........3

Часть первая. ФЛОРЕНТИЙСКАЯ УНИЯ
ГЛАВА I Возвышение папской власти в XI—XIV вв...........8
ГЛАВА II Взаимоотношения между Церквами Востока и Запада в XI и XII вв...........19
ГЛАВА III Завоевание Константинополя крестоносцами..........26
ГЛАВА IV Император Михаил Палеолог и его насильственные попытки к воссоединению..........33
ГЛАВА V Лионский Собор..........38
ГЛАВА VI Великий раскол Западной Церкви (1378—1417)..........46
ГЛАВА VII Базельский Собор (1431—1449)..........55
ГЛАВА VIII Приготовления к предполагавшемуся Собору Вселенскому..........61
ГЛАВА IX Собор в Ферраре..........68
ГЛАВА X Флорентийский Собор..........75
ГЛАВА XI Последствия Флорентийского Собора и принятой на нем унии..........92

Часть вторая. ЛИТОВСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ УНИЯ
Краткий обзор причин, породивших литовскую церковную унию..........102
ГЛАВА I Владислав-Ягайдо и его отношение к Православной Церкви в Литве..........105
ГЛАВА II Литовские князья: Витовт (1392—1430), Свидригайло (1430—1431) и Сигизмунд (1432—1440) Кейетутовичи. Учреждение самостоятельной митрополичьей кафедры в Литве..........108
ГЛАВА III Состояние Западно-Русской Церкви при литовско-польских королях: Казимире IV (1440—1492), Александре Казимировиче (1492—1506), Сигизмунде I Казимировиче (1507—1548) и Сигизмунде II Августе(1548—1572)..........112
ГЛАВА IV Иезуиты в Литве..........139
ГЛАВА V Патронаты и церковные братства в Литве..........145
ГЛАВА VI Король Стефан Баторий (1572—1586). Положение при нем Православной Церкви..........152
ГЛАВА VII Приезд в Литву Патриарха Иеремии II и его последствия..........160
ГЛАВА VIII Подготовка православных и униатов к предстоящему Собору..........183
ГЛАВА IX Брестский Собор (1596)..........186
ГЛАВА Х Король Сигизмунд III. Насильственное введение при нем унии. Противодействие унии со стороны православных..........191
ГЛАВА XI Деятельность первых униатских митрополитов Ипатия Поцея (1599—1613) и Иосифа Рутского (1613—1637). Учреждение униатского монашеского ордена базилиан. Преследование православных в Литве в начале XVII в...........209
ГЛАВА ХII Восстановление высшей иерархии в Западно-Русской Церкви и отношение к этому акту короля Сигизмунда III и латинян..........223
ГЛАВА XIII Иосафат Кунцевич..........231
ГЛАВА XIV Положение православных при короле Владиславе IV (1632—1648)..........242
ГЛАВА XV Митрополит Киевский Петр Могила (1633—1646) и его значение в истории унии..........252
ГЛАВА ХVI Присоединение Малороссии к Москве. Соединение Киевской митрополии с Московской..........261
ГЛАВА XVII Положение православных при короле Яне Собесском (1674—1696). Совращение их в унию. Измена православию Львовского епископа Иосифа Шумлянского..........269
ГЛАВА XVIII Отношение императора Петра Великого к участи православных в Польше..........278
ГЛАВА XIX Замойский униатский Собор и латинизация Униатской Церкви..........283
ГЛАВА XX Положение православных в Польше в конце правления Августа II (1698—1733) и при короле Августе III (1736—1763)..........295
ГЛАВА XXI Георгий Конисский, архиепископ Белорусский (1755—1795)..........299
ГЛАВА XXII Состояние унии при императорах Павле I и Александре I. Ираклий Лисовский..........316
ГЛАВА XXIII Воссоединение униатов в царствование императора Николая I в 1839 г. Иосиф Семашко..........322
ГЛАВА XXIV Воссоединение Холмских униатов (1875)..........347


5 Виталий  
0


Святой патриарх Гермоген


Страшная Смута начала XVII века стала истинной катастрофой для России. Наше государство было разрушено до основания. Его растащили, раздробили и разорили. То, что ему удалось восстать из пепла, — настоящее чудо. Поэтому нельзя видеть в кровавых годах Смутного времени одно лишь политическое измерение. Следует также видеть мистическое и нравственное измерения...
Дмитрий Михайлович Володихин

6 Виталий  
0


«Разрешительная грамота» 1607 года заслуживает пристального внимания уже потому, что исходит от двух великих людей России — двух Святых нашей Церкви, исповедника патриарха Иова и священномученика патриарха Гермогена...


Святой патриарх Иов


В качестве выводов, автор статьи Н. Гринев так характеризует совместную деятельность царя Бориса Годунова и святого патриарха Иова:
"Это ли не свидетельства подлинного, деятельного согласия. Оно неудивительно, когда во главе Церкви — Святой Патриарх, а во главе государства — воистину благочестивый монарх. (К сожалению, эти эпизоды не нашли места в Житии Святителя Иова, см. ЖМП 1990 №2) Не удивительно, что против них ополчилась злоба мира сего. Русское общество и русский народ были недостойны Божьего дара, каковым является подобная власть для людей. Они пошли путем преступлений против Бога и власти, пошли за невидимыми инициаторами этих преступлений. Не Борис и его семейство понесли кару как преступники. Это Россия, ее люди были столь сурово наказаны. Только мученичество патриарха Гермогена, а затем подвиг Сусанина, стояние в вере и истине немногих (Свято-Троицкий Сергиев монастырь, преп. Дионисий, князь Димитрий Пожарский) стали основой для ее возрождения".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Расписание занятий
Month

Адитория: 000
Copyright SCAD's Design & Develop © 2024