Сегодня: 25.04.2024, Четверг.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Консультации по предметам » История Церкви (Ответы на вопросы и дополнительный материал по предмету)
История Церкви
ВиталийДата: Воскресенье, 20.01.2013, 23:27:00 | Сообщение # 76
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
В тексты первых четырех   лекций по Истории Православной церкви вставлены файлы презентаций. Для просмотра презентации в полноэкранном режиме нажмите на панели iSpring крайний значок справа

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Вторник, 28.05.2013, 23:13:27 | Сообщение # 77
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОВЕРЬ СЕБЯ (жми на картинку):

 
ВиталийДата: Понедельник, 03.06.2013, 21:53:55 | Сообщение # 78
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 10.07.2013, 20:09:25 | Сообщение # 79
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Наиболее смешные перлы из сочинений ЕГЭ-2013


Десятка про Ивана Грозного (ЕГЭ-история, 2013 год)

«Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития».
«Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу».
«Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».
«При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».
«Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин».
«Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».
«При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход».
«Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни».
«Лучшие умы отрубил палач Скуратов»


Десятка про Николая I и его эпоху (ЕГЭ-история, 2013 год)

«При Николае I общество превратилось в стадо».
«Николай просто хотел навести порядок в головах поданных».
«Крестьянам тоже хотелось взбунтоваться против Николая I, но декабристы не взяли их на Сенатскую площадь. После этого крестьяне возненавидели всех».
«Декабристов ждала гостеприимная Сибирь».
«Декабристы виновны в том, что из-за них закрутили гайки.
«Чаадаев это умственный деятель времен реакции Николая I».
«Мыслящим людям все время чего-то хочется. А властям не всегда хватает для мыслящих людей, ведь самим надо».
«Московский университет это единственное место при Николае I, где можно было нести, что угодно, не опасаясь, что тебе закуют рот кандалами».
«Все, кто не хотел быть серой лошадью, поступали в Московский университет, ведь там преподавал сам Чаадаев».
«Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля».


Еще шесть шедевров (ЕГЭ по истории, 2013-й год)

«Османская империя в те времена находилась в стороне от наркотрафика».
«В Крымской войне проявилась военно-патриотическая отсталость России».
«Политика царя вызывала голод и бешенство населения».
«Пока крестьянин в общине, его не тянет изменять мир».
«Подневольные крестьяне работали больше и не имели соцпакета».
«Помещики устраивали облавы на крестьян, потом к этому присоединились большевистские комиссары».
«Совершались безнаказанные удары власти по населению, наложение на рабочих мзды…».


10 о женщинах в истории

"Княгиня Ольга до замужества с князем Игорем носила имя Прекрасная".
"Княгиня Ольга была хитрой, мудрой и святой".
"Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг".
"Елизавета сама повела Преображенский полк на штурм дворца, который охраняли солдаты Анны Иоанновны. Когда надо было бежать, ей мешало платье. Пара солдат подняли ее и несли на плечах до конца".
"Победить в войне и открыть университет, ну разве это не показатель качества правления, особенно женщины, которой по определению управлять сложно".
"Елизавета Петровна вытащила Кулибина из нищеты, в которой он спивался".
"Из разных уголков страны шли люди за образованием в основанный Елизаветой Московский университет".
"Я думаю, что если бы Елизавета Петровна поменьше слушала бы своих мужиков, она стала бы такой же великой, как Екатерина II".
"Несмотря на свою ответственность в делах государства, Елизавета вела праздный образ жизни, из-за чего и умерла".
"Об этом просили императрицу крестьяне-закрепощенцы".
 
kaberne1Дата: Среда, 02.10.2013, 23:16:00 | Сообщение # 80
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
2 октября 1552 года под натиском русских войск пала Казань. Тот, кто воспринимает это событие как рядовую победу глубоко заблуждается. Взятие Казани было миссией Ивана IV, его исторической инициацией.




В день взятия Казани, «града лукавого» русских летописей, лавровый венец победителя был незримо водружен на каждого русского православного: даже на тех, кто и понятия не имел о существовании Казанского ханства.

Это был третья попытка Иоанна взять Казань, и она закончилась триумфом. Иоанн не преследовал, как пытаются нас убедить историки, какие-то геополитические интересы Московского государства. Он жил в другом духовном континууме, где нет государственных интересов, но есть Небесная царская миссия.

Всего лишь несколько лет назад он был венчан царем, и ему было необходимо пройти “живое” посвящение. Этим посвящением и стал Казанский поход 1552 года. На протяжении всей жизни Иоанн себя ассоциировал с ветхозаветным Иисусом Навином, и ему был нужен свой Иерихон. Ему не составило труда найти его по соседству.

Очень смешно выглядят попытки историков узнать подробности Казанского походы – великие победы, триумфы даруемые Богом, не нуждаются в архивариусах. Только по возведенных в честь них храмам, святым образам и казачьим песням мы можем судить о величии казанского триумфа.


Можно не читать никаких исторических книг о взятии Казани, а лучше созерцайте икону “Благословенно воинство Небесного Царя”, написанную неизвестным русским изографом сразу после победы. Там вы увидите, как Архистратиг Михаил ведет в Небесный Град Святую Рать. Знаменосцем, призывающим ратников, выступаем Иоанн IV. За ним — русские святые герои. Другой фланг возглавляет сам Георгий Победоносец. Позади – горящая Казань, наказанный Вавилон.

А потом спойте — тихо или про себя — старую казачью песню, которая заставит ваше сердце застучать по-русски:

Что не сизый орлище встрепенулся,
Что не грозная туча поднималася,
На Казанское Царство наплывала—
Как из сильного Московского царства
Поднимался Великий князь Московский,
Что Иван, батюшка, Васильевич,
Он со теми ли пехотными полками,
Что со старыми славными казаками…


Русская судьба порой заставляет русского человека испытывать вину за свои прошлые триумфы или вовсе забывать о них. Так Господь сберегает нас от гордыни. Казанский поход из этого числа “виновных” побед. Однако Отец Небесный оставил нам памятку в виде самого красивого храма, который когда-либо стоял на Русской Земле, – Покровского собора. Пусть сегодня элиты и стараются стереть нашу память победителей с помощью политкорректности, толерантности и прочих “лекарств”, все их силы напрасны. Храм Василия Блаженного будет стоять нерушимым в любой русской душе. До Второго пришествия!




7 главных фактов о взятии Казани:


1. Божья воля.

Иван Грозный — один самых эпохальных правителей России. О его роли в истории сказано и написано столько, что хватило бы на десяток прочих царей нашего государства. Иван IV с детства осознавал свою инаковость, своё особое положение. Выражалось это в патологическом поведении, которое вводило в ступор даже видавших виды бояр. Неизвестно, как бы сложилась история, если бы не было у Грозного такого учителя, как Сильвестр. Если проводить культурно-исторические параллели, то Ивана Грозного (учитывая его амбиции и завоевания) можно сравнить с Александром Македонским, а Сильвестра, соответственно, с Аристотелем. К слову, Александр Македонский был в то время на Руси культовым персонажем. Завоевание Казани Иваном Грозным сравнимо с Восточным походом Македонского. Осознавая свою богоизбранность (по влиянием речей Сильвестра), Грозный воспринимал взятие Казани как особую миссию, как инициацию, как возможность доказать самому себе своё право на царство. И доказал.

2. Три осады, остров-град.

Взятие Казани — это почти мифологический сюжет. Казань была взята с третьей попытки. Два предыдущих похода Грозного окончились неудачей, однако дали возможность подготовиться к третьему походу, который, выражаясь языком масс-медиа, был обречен на успех. Грозный предпринял стратегическое решение: строить крепость неподалёку от Казани. Опыт предыдущих неудачных походов показал необходимость русского укрепления вблизи осаждаемого города. Крепость Свияжск была построена в рекордно-короткие сроки, за 28 дней. Такая скорость постройки была обеспечена тем, что строительством руководил талантливый военный инженер Иван Выродков. Позже, уже во время взятия Казани, Выродков за одну ночь построил тринадцатиметровую осадную башню ручной сборки. Свияжск, остров-град, тот самый сказочный остров-Буян из сказки Пушкина — ещё одно мифологическое место из истории взятия Казани.

3. Переправа.

Продолжает череду мифологических параллелей истории взятия Казани переправа через Волгу, которая началась 15 августа 1552 года. Мифологический сюжет переправы важен для общей картины, Волга была Рубиконом, который необходимо было благополучно преодолеть. Для переправы были построены специальные боевые суда. Узнав о том, что русские затеяли переправу через реку, хан Едигер предпринял попытку сдержать маневр наших войск, но в ходе ожесточенной трехчасовой схватки казанские войска, которые превосходили силы русских в разы, были отброшены и переправа войск могла беспрепятственно продолжаться ещё неделю.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 02.10.2013, 23:27:14
 
kaberne1Дата: Среда, 02.10.2013, 23:26:29 | Сообщение # 81
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Прикрытие тыла.

Казань была обложена 150-тысячной армией. В городе же, по словам Камая мурзы, было 30 тысяч воинов-казанцев. Кроме того, на Высокой Горе, на укрепленной позиции, расположилась конница князя Епанчи. Город был хорошо обеспечен разными запасами, стены посада и кремля были отремонтированы, казанцы заранее готовились к осаде. За 28 лет это была уж пятая осада города.
Осаждавшие больше всего терпели от внезапных нападений конницы Епанчи. Русским войскам необходимо было закрыть тылы,а для этого необходимо было избавиться от постоянной угрозы. Было принято решение решать проблемы по мере их поступления. 6 сентября выступила в поход специально для этой цели созданная армия из трех полков. Арский острог на Высокой Горе был построен среди лесов и болот из бревенчатых срубов, заполненных землей. Вокруг острога имелись засеки. Такую укрепленную крепость можно было взять только штурмом.Войска двумя колоннами подошли к воротам. Завязалась перестрелка. После двухчасовой битвы, не выдержав натиска, оставив убитых и 200 человек пленных, защитники острога бежали. Острог был уничтожен. После этой победы «войска воюючи и села жгучи» повели наступление на город Арск. В течение двух дней Арск был разграблен и разгромлен.
5. Казаки-индейцы и восставшие из мертвых.

Осада была произведена по всем инженерно-техническим правилам того времени. В предыдущие разы русские войска пытались брать город штурмом, но Казань была хорошо укреплена и такая тактика показала свою нецелесообразность. На этот раз всё было иначе. За 5—6 дней Казань была окружена осадными сооружениями: туровой линией, перед ней шла линия «за-копей», траншей с окопами и редутами. 27 августа поставленные туры на Арском поле были вооружены осадными орудиями больших калибров. Надо полагать, они были установлены и в других местах, но самое большое их количество было именно против Ногайских, Царевых и Арских ворот. Казанские стены постоянно подвергались массированному обстрелу.

Во взятии города огромную роль также сыграли минеры под управлением литвина Розмысла (Эразма) и англичанина Бутлера. Они делали подкопы под стены, закладывали бочки пороха. Взрывы пороховых зарядов разрушил колодцы, питавшие город водой. В итоге, именно взрывные работы способствовали деморализации казанской армии, которая оказалась неготовой к подобной массированной и спланированной атаке.

Серьезную помощь царским войскам оказали внезапно подошедшие к Казани донцы (донские казаки). Они пришли ночью. Их неожиданное появление напугало как одну, так и другую сторону. Впечатляющим был и вид казаков. Они украсили свои одежды и головы птичьими перьями и в отсветах костров смотрелись по меньшей мере грозно.

2 октября, во время финального штурма многие русские воины, изнуренные длительной осадой и отчаянным сопротивлением, не слишком охотно шли на приступ, притворялись ранеными и убитыми. Когда же войска ворвались в город, многие «раненые» и «убитые» ринулись в бой.
Осада продолжалась 41 день. Символическое значение продолжительности взятия Казани отсылает к продолжительности христианского поста, что не случайно. Взятие Казани — это не только политический, но духовный рубеж в истории русского государства.


6. Царская доля — Божья воля.

Иван Васильевич мог бы лично не присутствовать во время взятия Казани, ему предлагали остаться в Москве, но он был тверд в своей решимости. В первые дни осады Иван Грозный был активен, участвовал в расстановке полков, ездил «во все дни и в нощи» вокруг татарской крепости. По решению боярского совета царский полк решено было ввести в сражение в момент решающего штурма — 2 октября. Однако, всё пошло не по плану. В день штурма, когда царским полкам пора было входить в крепость, Иван усердно молился в походной церкви. Просьбу о выступлении полка царь проигнорировал, не желая прервать молитву. Когда государев полк появился наконец под стенами крепости, на них уже подняты были хоругви. Промедление Ивана дало пищу для неблагоприятных толков. По словам Курбского, в критический момент воеводы приказали развернуть государеву хоругвь у главных ворот «и самого царя, хотяща и не хотяща, за бразды коня взяв, близ хоругви поставиша».

7. Неслучайный дар.

Через четверть века после взятия Казанского царства Иваном Грозным, в Казани случился страшный пожар. Сгорело большая часть города. Казанские татары, по вере магометане, стали разносить молву о том, что Русский Бог немилосерден к своим христианам и насылает кару на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». При пожаре, в числе прочих, сгорел дом стрельца Даниила Онучина и ничем не отличился бы стрелец от других погорельцев, если бы не дочь его, Матрёна, с которой стало связано чудесное обретение иконы. Трижды Богоматерь навещала девочку во сне и трижды велела ей достать из-под земли свой чудотворный образ, на иконе запечатлённый. Рассказ о первых двух явлениях Богородицы не убедил родителей девочки взять лопату и пойти искать образ, но после третьего сна можно было не сомневаться, что Матрёну Богородица избрала не случайно, что не просто сон снится девочке, но знамение в нём. Отправились копать на то место, которое указала во сне Богородица, и действительно, примерно на метровой глубине обнаружили они икону, в состоянии идеальном, словно только что написанную. Этот неслучайный дар закольцовывает сюжет о взятии Казани богоизбранным царем Иваном IV, который исполнил свою Восточную миссию.
 
kaberne1Дата: Четверг, 03.10.2013, 12:31:07 | Сообщение # 82
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Сего Дня 405 лет назад началась героическая оборона Троице-Сергиева монастыря.



Иллюстрация: картина В.П. Верещагина.


3 октября 1608 года, на следующий день после сражения у Рахманцева, войско Сапеги и Лисовского подступило к Троице-Сергиеву монастырю. Началась шестнадцатимесячная героическая оборона обители.

3 октября Сапега осмотрел крепость, велел своим людям обстрелять ее из пушек и приказал копать шанцы.
Согласно подсчетам И.О. Тюменцева, монастырь обладал значительным гарнизоном в 2-2,5 тыс. чел., в т.ч. около 900 профессиональных воинов - 8 "сотен" детей боярских и 110 стрельцов и казаков (остальные - иноки, монастырские слуги, вооруженные крестьяне и горожане). Это позволило обороняющимся вести активные действия против тушинцев. руководили гарнизоном окольничий кн. Григорий Долгоруков-Роща и московский дворянин Алексей Голохвастов.
Сапега и Лисовский имели ок. 10 тыс. воинов (видимо, не считая пахолков), в. т.ч. 6770 конных и 3350 пеших при 14-17 полевых орудий.

Монастырь обладал мощными укреплениями и серьезной артиллерией. Тогдашние стены и башни были ниже нынешних (сейчас можно увидеть укрепления, созданные к середине XVII в.), но все равно являлись серьезным препятствием для осаждавших. В конце концов, сапежинцам так и не удалось взять монастырь.
 
ВиталийДата: Воскресенье, 10.11.2013, 15:40:07 | Сообщение # 83
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
О чем спорили преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский?


Между Империей и Пустыней    

Бедной или богатой должна быть Церковь? Спорят об этом очень часто. Даже верующие люди. А уж люди, далекие от Церкви, просто уверены, что золото на куполах, церковная пышность и богатство - это уход от древнего идеала добровольной бедности, и что священник на машине или с мобильным телефоном "не соответствует занимаемой должности". Нередко кивают на историю - мол, знаем, что в Церкви с давних пор есть стяжатели и нестяжатели и что стяжатели явно победили

Журнал Нескучный сад


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 17.12.2013, 08:53:05 | Сообщение # 84
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Преображенское содружество малых православных братств
 
Что такое «обновленчество» и есть ли оно в современной церковной жизни?

Беседа с московским священником Ильей Соловьевым, директором издательства Крутицкого подворья, кандидатом исторических наук на радио "Град Петров"



В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Вторник, 06.05.2014, 09:43:36 | Сообщение # 85
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Среда, 14.05.2014, 15:50:47 | Сообщение # 86
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Насколько хорошо мы знаем, чем является Церковь Христова, членами которой мы себя называем? Викторина должна помочь ответить на этот вопрос. Проверьте себя!



Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 15.05.2014, 08:38:51
 
ВиталийДата: Среда, 14.05.2014, 19:44:09 | Сообщение # 87
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline



Фома



Креститель Болгарии и первые русские святые. Значение имени Борис.


Другие читают в имени персидский корень «vares», что переводится как «наследник». Есть мнение, что имя Борис иранского происхождения и значит «помазанник» Читать далее







В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Среда, 10.02.2016, 11:41:17 | Сообщение # 88
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 08.05.2016, 07:58:35 | Сообщение # 89
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 21.10.2017, 13:07:49 | Сообщение # 90
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Вселенские соборы

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Консультации по предметам » История Церкви (Ответы на вопросы и дополнительный материал по предмету)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024