Сегодня: 23.09.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Осуждение («Не судите, да не судимы будете;прощайте, и прощены будете")
Осуждение
kaberne1Дата: Пятница, 21.10.2011, 20:43:29 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Автор очень интересно рассуждает на тему - что делать, если НЕ ОСУЖДАТЬ НЕЛЬЗЯ?

В этой беседе речь пойдет о том, как правильно понимать заповедь о неосуждении ближнего.

"Всем нам известна заповедь: «Не судите, да не судимы будете». Но у многих это повеление Спасителя вызывает недоумение: «Разве это возможно? Как тогда различать, кто поступает хорошо, а кто — плохо? Как быть судьям, чья профессия — именно судить и осуждать? Менять род деятельности?»"
 
ВиталийДата: Пятница, 21.10.2011, 20:52:10 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Первым моим катехизатором был диакон Василий Марущак, приезжавший в Севастополь для чтения лекций по Закону Божьему. Читая лекцию о заповеди девятой Декалога, он привел пример осуждения жителями Александрии преподобного Виталия, моего небесного покровителя. Я был настолько потрясен этой историей, что дал себе слово впредь никогда и никого не осуждать. И вообще, не наблюдать жизнь других людей и, тем более, никогда не участвовать в обсуждении кого бы то ни было.
Житие Виталия Александрийского.

Из беседы с преподобным Паисием Святогорцем «Не судите, да не судимы будете».
- Геронда, почему я часто впадаю в осуждение ?
- Потому что смотришь на других. Любопытствуешь и хочешь знать, что делает одна сестра, что другая. Собираешь материал, чтобы тангалашке было чем заниматься и ввергать тебя в осуждение.
- Раньше я не замечала недостатки других, а теперь замечаю и осуждаю…
- Теперь ты видишь недостатки других, потому что не видишь свои собственные.
- Геронда, откуда происходят помыслы осуждения?
- От самомнения, то есть от гордости и от склонности к самооправданию.
- Геронда, осуждение бывает из-за недостатка любви?
- И из-за недостатка любви бывает, и из-за презрения. Когда у тебя нет любви, то нет и снисходительности к чужим ошибкам, ты мысленно унижаешь и оскорбляешь других. Потом приходит тангалашка, подталкивает их к новой ошибке, ты видишь её, осуждаешь их опять, а потом начинаешь относиться с презрением.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 26.10.2011, 16:51:20 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Протоиерей Андрей Ткачев

"Слова о том, что верующий «на суд не приходит», особенно любимы многими протестантами. Однажды уверовав в Воскресшего Господа, они затем всю последующую жизнь стремятся убедить себя и окружающих в своей непреложной спасенности. Для православного человека, воспринимающего спасение не как одноактное событие, а как труд всей жизни, эти слова звучат иногда наивно, но чаще всего – экзальтированно и поверхностно."
 
ВиталийДата: Четверг, 27.10.2011, 16:13:00 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline

Quote
Один из самых существенных евангельских законов нравственной жизни - о невозможности осуждения. При этом он нарушается практически всеми, а многими почти постоянно. Особенно печально, что нарушение заповеди о недопустимости нравственного суда над другими людьми далеко не всегда осознается как преступление. Да и собственного нравственного чувства недостаточно для того, чтобы осознать это как грех.


Из книги прот. Владислава Свешникова. Прикосновение веры. М., 2005


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 13.06.2012, 16:43:15 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Среда, 13.06.2012, 16:47:34 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Среда, 13.06.2012, 16:56:33 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Среда, 13.06.2012, 17:00:43 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Суббота, 15.09.2012, 08:22:16 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассказ о том, как нельзя осуждать ближних!


Нередко люди впадают в грех осуждения. Этот грех настолько популярен и силён, что может войти даже в строгий Афонский монастырь и завладеть монашескими сердцами. Один случай из жизни старца Паисия Святогорца ярко говорит об этом.

В одном монастыре Греции был обычай: за трудную работу давать братиям немного денег. Монахи полученные деньги раздавали бедным.

Только один монах поступал по-другому. Никто не видел, чтобы он подал милостыню хотя бы одному бедняку. И его прозвали Жадиной.

— Вот скупердяй! — думали монахи.

Но пришло время перейти монаху, прозванному Жадиной, в жизнь иную, и он умер. Когда в окрестных селениях узнали про смерть Жадины, в монастырь стали стекаться все жители, чтобы попрощаться с умершим. Они горько плакали по нём.

А братия очень удивились.

— Что сделал вам доброго этот человек? Почему вы так оплакиваете его?— спросили они.

Один крестьянин сказал:

— Он спас меня!

А другой добавил:

— И меня!

Крестьяне трудились с утра до вечера, чтобы накормить своих детей. Но без вола трудно пахать землю. Если же в семье был вол, то дети уже не сидели без хлеба.

И монах которого прозвали Жадиной, копил деньги и покупал самым бедным волов. Так он спасал их от голода и бедности. Как же были удивлены все те, кто считал его жадиной!


Не стоит осуждать своих близких, родных, друзей и окружающих. Никто не знает о их добрых делах. А даже если они и не совершали таких добрых дел, как совершал добрый монах, то, быть может, совершат в будущем… А кто-то, может быть нет…
 
kaberne1Дата: Вторник, 23.04.2013, 16:19:28 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Об осуждении.




Каковы люди на самом деле – никому, кроме Бога, не известно; вернее, что они нечто зыбкое, пластичное, и мы формируем сами, часто по случайному признаку, воображаемую схематическую фигуру и потом сами же или восхищаемся ею, или поносим ее.
Надо отказаться от этой точки зрения, что в человечестве есть два враждебных стана, две породы людей – праведные и грешные, предназначенные блаженству и обреченные гибели. Этого нет.

Мы все грешны, все поражены грехом, и за всех нас пострадал Господь. Ему дороги одинаково все, и поэтому Ему принадлежит окончательный суд. Вот почему непосредственно за словами Христа о любви идут слова об осуждении: не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1).

Не судите – и вам легче будет тогда полюбить всякого, не судите – и у вас не будет врагов. Смотрите на «врагов» как на больных одной с вами болезнью, как на погибающих; оставьте точку зрения личного суда и станьте на точку зрения Божьего дела в мире...

Осуждением занята вся наша жизнь. Мы не щадим чужого имени, мы легкомысленно, часто даже без злобы, осуждаем и клевещем, почти уже по привычке. Как осенние листья шуршат и падают, и гниют, отравляя воздух, так и осуждения разрушают всякое дело, создают обстановку недоверия и злобы, губят наши души. Признак недолжного суда – страстность, злобность, безлюбовность от снисходительства к себе, непризнания своей греховности и требовательности к другим.

Осуждение отпадает, если мы вспомним бесконечную нашу задолженность перед Богом. Наше немилосердие, неумолимость, беспощадность к людям заграждают пути Божьего к нам милосердия, отдаляют нас от Бога. Мудрость жизни, в том числе христианской – не быть требовательным к людям.

Схема отношений к людям часто бывает такова: человек очень нравится, искренно идеализируешь его, не видишь ничего плохого. А вдруг прорвется человек в чем-либо, солжет, расхвастается, струсит... И вот делаешь переоценку, перечеркиваешь все, что видел раньше (и что все-таки продолжает существовать), и выкидываешь человека из своего сердца.

Это неправильный и грешный способ отношения к людям. В основе такого обращения с людьми лежат две неосознанные мысли:

1) я – вне греха;

2) и человек, которого я полюбил, тоже безгрешен.

Как же иначе объяснить и резкое осуждение других, и удивление, когда хороший, добрый, благочестивый человек согрешит!

А между тем норма отношения к нашим ближним – прощать без конца, так как мы сами бесконечно нуждаемся в прощении. Главное – не забывать, что доброе, что мы ценим – оно остается, а грех всегда тоже был, только его не замечали.

Будем же снисходительнее, любовнее друг ко другу: всем нам так нужна взаимная помощь и любовь, и все наши трудности и горести так ничтожны перед лицом вечности.

Из дневника священника Александра Ельчанинова


Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 23.04.2013, 16:25:32
 
kaberne1Дата: Вторник, 23.04.2013, 16:22:22 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Об осуждении

Не смотри на чужие грехи, а смотри на свои злые дела; ибо не за первые будешь судим, но за себя непременно дашь ответ.
Святитель Димитрий Ростовский

Не осуждай блудника, хотя ты и целомудрен, потому что и сам ты, как он, преступишь закон, если осудишь его. Ибо Сказавший не прелюбы сотвори (Мф. 5, 27), сказал также: не суди (Мф. 7, 1).

Древний Патерик

Не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому не быть искушенным в том же, в чем искусились они.
Преподобный Исаак Сирин

Не осмеивай и не осуждай впадшего в искушение, но чаще молись, чтобы самому не впасть в искушение.
Преподобный Ефрем Сирин

Когда что худое в ближнем твоем увидишь или услышишь, то запечатлей уста твои молчанием, а о нем воздохни ко Господу, да исправит его; и о себе молись, чтобы в такой же порок не впасть, потому что всякому падению подлежим как немощные.
Святитель Тихон Задонский

Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, не осуждай; ибо часто и они обманываются.
Преподобный Иоанн Лествичник

Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно.
Преподобный авва Дорофей

Вразуми согрешающего, но не осуждай падающего: ибо последнее есть дело злоречивого, а первое – желающего исправить.
Преподобный Нил Синайский

Осуждать – значит губить свою душу

Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «Оставьте такую любовь, чтобы не оказалось ложным сказанное: оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях (Пс. 100, 5)». Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу. Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник – в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена.

Кто хочет победить духа злословия, тот пусть приписывает вину не согрешающему, но подущающему его бесу. Ибо никто не желает грешить против Бога, хотя каждый из нас согрешает не по принуждению.

Видел я согрешившего явно, но втайне покаявшегося; и тот, которого я осудил как блудника, был уже целомудрен у Бога, умилостивив Его чистосердечным обращением.

Никогда не стыдись того, кто перед тобою злословит ближнего, но лучше скажи ему: «Перестань, брат, я ежедневно впадаю в лютейшие грехи – и как могу его осуждать?» Ты сделаешь, таким образом, два добра и одним пластырем исцелишь себя и ближнего. Это один из самых кратких путей к получению прощения грехов, то есть чтобы никого не осуждать. Ибо сказано: не судите, и не судят вам (Лк. 6, 37).

Как огонь противен воде, так и кающемуся несродно судить. Если бы ты увидел кого-либо согрешающим даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца.

Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как, в самом деле, истинно, что каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7, 2), то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает.

Скорые и строгие судии прегрешений ближнего потому имеют недуг сей страсти, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечения о своих согрешениях. Ибо если человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел бы свои злые дела, то ни о чем другом, относящемся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакивание и самого себя не достанет ему времени, хотя бы он и сто лет прожил и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния – и не нашел в нем и следа злословия и осуждения.

Человекоубийцы бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое.

Знай, что и это признак памятозлобного и завистливого человека, если он легко, с удовольствием порицает учение, дела и добродетели ближнего, будучи одержим духом ненависти.

Видал я таких людей, которые тайно и скрытно соделывали тяжкие согрешения, а между тем, считая себя лучшими других, безжалостно нападали на тех, которые увлекались в легкие, но явные проступки.

Судить – значит бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать – значит погублять свою душу.

Как возношение и без другой страсти сильно погубить человека, так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно; ибо и фарисей оный за сие осужден был.
Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, а кислые оставляет, так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки. О нем-то сказано: испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания (Пс. 63, 7).
Преподобный Иоанн Лествичник


Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 23.04.2013, 16:23:08
 
kaberne1Дата: Вторник, 23.04.2013, 16:40:07 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Осуждение
Из наследия Оптинских старцев

Ольга Рожнёва




В пост страсть осуждения особенно навязчива, помыслы осуждения ближних мучают душу, лишают душевного покоя. Оптинские старцы хорошо знали, как прилипчива и опасна эта страсть, и учили с ней бороться.

Преподобный Лев предупреждал:
«Берегитесь паче всего зазирать и осуждать ближних – нам есть о чем попещись, свои язвы греховные смердят, надобно о них прилежать. За других вы ответа не дадите, а за себя».

Преподобный Амвросий писал духовным чадам:
«Истинные же рабы Божии не позволяют себе судить ни о чем. Они твердо помнят евангельскую притчу Господню: человека два внидоста в церковь помолитися, един фарисей, а другий мытарь. И начат фарисей исчитати пред Господом добрыя качества свои, и был отвержен за сие Господом. Мытарь же не смеяше и очию возвести на небо, и со смирением моляшеся: Боже, милостив буди мне, грешному! И за сие, несмотря на многое количество согрешений своих, не только получил прощение, но и оправдание».

Преподобный Иосиф в письме к духовному чаду указывал на опасность осуждения для жизни земной и жизни вечной, для спасения души:
«Надобно отставать от грехов и особенно от тех, коим ты наиболее подвержена, а то не только вечную муку ими заслужишь, но и на земле еще можешь много пострадать от людей и от болезней, доколе не смиришься. Что посеешь, то и пожнешь. Если будешь осуждать сестер, то от них подвергнешься осуждению и поношению, а если начальство, то слушай, говорит Святое Писание: “Ярость начальства – ярость львиная” (ср.: Притч. 20: 2). Понуждайся исправляться. Мир ти».

Духовные последствия осуждения


Мытарство осуждения. Фреска Рильского монастыря, Болгария
Потеря благодати


Преподобный Амвросий объяснял, что из-за осуждения мы теряем благодать, а потеряв благодать, человек чувствует охлаждение к молитве и чтению духовных книг:
«Жалуешься еще на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение».

Уныние и отчаяние

Преподобный Макарий предупреждал, что за осуждение попускается томиться унынием и отчаянием:
«Думаю, что не за иное что попустилось тебе томиться отчаянием, как только за зазрение и осуждение ближних. Оставь это и старайся видеть свои грехи, тогда и будешь смиряться… Если же будем разбирать и судить дела и поступки ближних, то когда о своих воспомянем?»

Искушения и волнение страстей

Старец Иосиф объяснял, что после гордых помыслов и осуждения часто следуют искушения, начинают беспокоить страсти:
«Видно, за гордость попустил Господь быть с тобой искушению после приобщения Святых Таин. Старайся больше смиряться да не осуждать других, считать себя одну грешной и хуже всех и не осуждать других, то и страсти меньше будут беспокоить».

В чем кого осудишь – в том и сам побудешь

Иногда люди бывают хранимы от падений, как духовные младенцы, благодатью Божией. Но если они начинают гордиться своей безупречностью, приписывая ее себе, а не действию охранительной Божией благодати, если начинают осуждать падения ближних, то благодать отходит от осуждающих, и они впадают в такие же прегрешения, как те, кого они осуждали.

Преподобный Макарий писал своему чаду:
«Читая о падениях людей, удивляйся милосердию Божию и удаляй от себя смущение от разговоров о тебе ли или о чем другом. Этому нечего дивиться, что ты прежде не была борима страстьми: ты еще была младенец, и до тебя ничто не доходило. Но разве в этом-то спасение, чтобы не быть бориму, а думать о себе много? И не знать своих страстей и немощей? Познавая же их, смиряйся и научайся борению и смирению».

Об этом же предупреждал преподобный Амвросий:
«Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит, от чего избави нас Боже».

«Вот теперь иная думает: “Я в церковь хожу, а вон та не ходит – ну какая же она! И та вот что делает – на что уже это похоже?” – да так все машет да машет ручкой, себя лучше других считает. Глядишь, и домахала до того, что упала ниже тех, кого осуждала».

Старец Иосиф предостерегал:
«Старайся не осуждать никого: в чем осудишь других, в то сама падешь».
 
kaberne1Дата: Вторник, 23.04.2013, 16:46:15 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Как избегать осуждения и сохранять мир душевный


Прп. Ефрем Сирин
Преподобный Макарий напоминал о страхе Божием, о необходимости самоукорения, покаяния, советовал чаще читать святых отцов:
«Весьма бы нужно было удерживаться от осуждения, дабы самим не быть осужденным. Надобно помнить о сем заповедь Божию и иметь страх Божий, помнить свои грехи и остерегаться, а в случае забвения и поползновения тотчас укорять себя и каяться. Да почаще прочитывать о сем поучения святого Лествичника и аввы Дорофея и тем себя удерживать».

Преподобный Амвросий советовал:

«Когда будешь кого осуждать, то скажи себе: “Лицемере! Изми первее бревно из очесе своего и тогда узнаешь, как вынуть сучок из глаза ближнего”».

Преподобный Иосиф учил против помыслов осуждения молиться молитвой святого Ефрема Сирина и приводить на память свои собственные немощи:

«Против помыслов осуждения хорошо молиться молитвою святого Ефрема Сирина: “Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего (или сестру мою)” и прочее».

«Если мысль осуждать кого-либо придет, то молитвой вооружайся против нея. Это главное оружие. Да к тому еще и свои немощи на память приведи, что сама хуже всех».

Преподобный Варсонофий предостерегал об опасности вражьих помыслов:
«Вот главное, что требуется от каждого человека, – это никого не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять – окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: “Прости”, – а враг внушает: “Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси” и т.д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним».

Избегайте общества, где осуждают кого-либо

Старец Макарий советовал избегать общества, где осуждают кого-либо, но не судить тех, кто осуждает, а помнить о своих слабостях и грехах:
«Просишь наставления, как бы не увлечься самой в осуждение, слушая других осуждающих? Кажется, лучшее средство – реже быть в таких обществах. А когда уже случится быть там, то не судить их за то, что они осуждают, а помнить, что ты еще слабее их на сие; когда же увлечешься и сама в пересуды, то приноси покаяние и смири себя».

С осуждением приходится бороться всю жизнь


Преподобный Варсонофий Оптинский
Преподобный Варсонофий напоминал: с осуждением и раздражением приходится бороться всю жизнь, и трудно избежать этих страстей, когда живешь среди людей. Но без борьбы, без падений и познания своей немощи не было бы смирения и духовного роста. Старец вспоминал свои первые месяцы в монастыре:

«Раздражение и осуждение – это тоже страсти, с которыми приходится бороться всю жизнь. Когда я поступил сюда при отце Анатолии, я ему говорил, что хотелось бы мне пожить поуединеннее.

– В затворе?

– Да, – отвечаю я.

– Что же, и в баню ходить не будете?

– Конечно.

– Да, вот я про то-то и говорю, что в баню ходить не будете.

– Вы, батюшка, – говорю я, – что-то под «баней» разумеете иное?

– Да, пустыня, затвор не очищают нас. Я в пустыне со своими страстями могу жить и не грешить по видимому. Нам нельзя там познать свою немощь, свои пороки, раздражение, осуждение, злобу и другое. А здесь нас чистят: как начнут «шпиговать», только держись – мы будем познавать свои немощи и смиряться. Здесь без вашей просьбы начнут вас чистить. Когда только поступаешь, все кажутся ангелами, а потом начнешь видеть пороки, и чем дальше, тем больше, – с этим надо бороться».

Заря кротости духовной

Если же научимся мы бороться с помыслами осуждения, а навыкнем, наоборот, к самоукорению и самообвинению, то, по мудрым словам преподобного Льва, наше сердце станет мягким и кротким и душа почувствует мир духовный:
«Таким образом, мы будем почитать обижающих нас благодетелями. И когда начнем приучать себя к самообвинению, тогда неприметно успеем во внутреннем обвинении (себя), тогда сердце наше, с помощию Вышнего, может сделаться в духовном смысле мягким, кротким. Человек соделается вместилищем благодати и мира духовного. Тогда душа почувствует такой мир, которого мы в состоянии горести ощущать, или, лучше сказать, вкушать, не можем. Сей-то мир будет просвещать разум подвижника.
Заря кротости духовной прострет свои лучи на ум, слово, умное чувство. Тогда он удобнее может отразить зло, покорить и посвятить сердце всему тому, что только спасительно».

Помоги же нам, Господи, на этом нелегком пути! «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».
 
kaberne1Дата: Пятница, 11.10.2013, 10:04:20 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Интервью с протоиереем Павлом Великановым
Осуждение — проблема, с которой сталкивался каждый: все мы осуждали если не на словах, то уж точно в мыслях. Почему так легко и приятно нарушать заповедь «не суди»? Где корни осуждения, в чем его психологическая подоплека? Что об этом грехе говорит Евангелие и творения святых отцов? Как бороться с помыслами осуждения? Об этом беседуем с редактором портала Богослов.ру, кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры протоиереем Павлом Великановым.






Протоиерей Георгий Бреев о суде человеческом и суде Божием
О том, почему так привычно и естественно осуждать, как и зачем с этим бороться, почему Христос никого не судит и как же быть с понятием Страшного суда, рассуждает настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, окормляющий священнослужителей Западного викариатства Москвы, протоиерей Георгий Бреев


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 11.10.2013, 10:09:35
 
kaberne1Дата: Четверг, 23.01.2014, 09:57:25 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
ОБ ОБСУЖДЕНИИ И СПЛЕТНЯХ




" ... Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбоденянии, и , поставив ее посреди , сказали Ему : Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями; Ты что скажешь? Говорили же это , искушая Его. Но Иисус , наклонившись низко , писал перстом на земле , не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его , Он , восклонившись , сказал им : кто из вас без греха , первый брось в нее камень..." ( Евангелие от Иоанна, глава 8 стихи 3 -7 );

Очень часто мы , в разговорах с друзьями и просто знакомыми, обсуждаем слова и дела других людей. Не просто обсуждаем, но с осуждением. А еще очень часто бывает, что видя кого - то, кто по нашему мнению - суть виновен в чем то и грешник - идем и говорим об этом другим, что бы отторгнуть того человека от общения. И при этом совершенно не важно нам - правда ли тот человек виновен в чем то, или его оговорили сплетники. Нам важен сам факт.

Очень часто я ловлю себя на том, что меня тянет кого - то осудить, посетовать на чьи - то дела, слова - сделанные и сказанные, или наоборот - НЕ сделанные добрые дела или НЕ сказанное доброе слово... И это осуждение захлестывает, охватывает все мысли, чувства... Спустя некоторое время это проходит, наступает "отрезвление", и я начинаю понимать - СОГРЕШИЛ!!! Ведь какое я имею право осуждать кого - то? Кто дал мне его?! Господь так говорит : " Не суди, да не судим будешь ", и " Какой мерой меряешь, той и тебе отмерено будет ". Св. Апостол Иаков в своем соборном послании учит : " Не злословьте друг друга, братия; кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судия. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? " ( Иак. 4.11 - 12 ) ; " Не сетуйте, братия, друг на друга, что бы не быть осужденными : вот, Судия стоит у дверей..." ( Иак. 5.9 )
Как же можно защитить себя от греха осуждения? Только одним - ЛЮБОВИЮ ! Любовью к ближнему. Той любовью, о которой Господь сказал : " Вот заповедь, подобная бОльшей : возлюбите ближнего своего как самого себя...". Необходимо помнить это, стремиться развить в себе эту любовь. Но как? прп. Ефрем Сирин дал нам средство - молитву : " Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. Ей, Господи ЦарЮ, даруй ми зрети МОЯ прегрешения, и не осуждать брата моего : яко благословен еси во веки. АМИНЬ. "
К сожалению, мы очень часто забываем эту молитву. А ведь ее надо иметь на памяти наравне с "Отче наш", Символом веры Православной и Иисусовой молитвой!. И творить эту молитву не реже, чем их! Эта молитва должна звучать в наших сердцах ежедневно и ежеминутно! И тогда наше сердце и наш разум будет закрыт для духа злобы, побуждающего нас к осуждению.

ДАЙ, ГОСПОДИ, ЗРЕТИ М О Я ПРЕГРЕШЕНИЯ, И Н Е О С У Ж Д А Т И БРАТА МОЕГО !!!


И тогда, быть может, по милости Божией, мы достигнем того состояния блаженства, которого достиг простой сапожник из погрязшего во грехе города, о котором говорится в житии святителя Антония Великого.
НЕОСУЖДЕНИЕ не рождает любовь. ЛЮБОВЬ рождает неосуждение. Ибо ЛЮБОВЬ не судит! Она слепа к чужому греху, она видит только доброе, светлое, чистое...

А так же нужно помнить, что безгрешен лишь Один Господь. А мы, люди, все заражены грехом. Почитаем жития святых. Ни в одном из житийных описаний мы не увидим, что они хоть кого либо обвиняли и называли недостойным грешником. Наоборот. Всякого человека они встречали с радостью и любовью, почитали его как пребольше самих себя достойного спасения.
Всякий, кто именует другого грешником и недостойным - следовательно себя считает праведником и святым. А разве Господь не сказал, что "пришел еси в мир не праведные, но грешные спасти..." Разве можем мы отталкивать человека от Господа? Уильям Шекспир сказал в свое время : "Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.

(Хроника «Генрих VI, часть II», акт III, сцена III, Король Генрих VI)" .

( инок Афанасий Рябчук. Из дневниковых записок "Мои размышления о духовном")
 
Форум » . » Вера и знание » Осуждение («Не судите, да не судимы будете;прощайте, и прощены будете")
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017