Сегодня: 23.09.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Воскресные проповеди (Проповеди на евангельские чтения)
Воскресные проповеди
ВиталийДата: Воскресенье, 19.02.2012, 11:48:34 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Неделя о Страшном суде. Мф.25, 31-46.


31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в му'ку вечную, а праведники в жизнь вечную.


Проповедь иерея Максима Маслакова в Неделю о Страшном суде


Грядущий Страшный суд тем страшен, что оправдаться на нем будет невозможно, ибо на Страшном суде будет царить абсолютная очевидность. Господь, верша суд свой, спросит лишь одно: жил ли ты праведной христианской жизнью?
Иерей Максим Маслаков в свой проповеди напоминает верующим евангельскую Притчу о неволе, которая учит, что без любви и прощения к ближнему своему, не может быть прощения человеку и на Страшном суде.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 19.02.2012, 12:00:12 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Спешите жить

Слово в Неделю о Страшном суде


Митрополит Антоний Сурожский
.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Почему наше последнее предстояние перед Богом мы называем «страшным судом»? Разве мало на земле ужаса и без этого: человеческая жестокость, ненависть и страдание, физическое и умственное насилие человека над человеком? Можно ли помыслить что-либо страшнее этого?..

Можно, потому что не тем последний суд так страшен, что жжет нас, как огонь. Самое страшное — не наказание, не страдание или насилие, но то мгновение, когда мы вдруг увидим, что весь смысл жизни заключался в любви и мы прошли мимо нее; страшно мгновение, когда мы окажемся лицом к лицу перед Богом, Который так возлюбил мир, что отдал за его спасение Своего Единородного Сына, и была нам предложена вся любовь Божия — и мы ее отвергли.

Если бы мы отказались от нее по каким-то убеждениям, сознательно отвергая такую любовь, — это было бы достаточно ужасно; но какой ужас, что мы окажемся перед Божественной любовью и поймем, что мы просто прошли мимо нее, не заметили ее, потому что увлеклись пустяками, которые заполнили наш ум любопытством, сердца наши — похотью, и увели нас вдаль от Бога и Его любви.

И вот, мы будем стоять перед Богом, лицезреть всю Божественную любовь, явленную нам в Господе Иисусе Христе, Который носит на теле Своем раны страстей и креста, Который сошел во ад, умерев по любви к нам, и придется нам сказать: «Да, я видел всё это — и пожал плечами, и занялся другими заботами…»

Но вы, может быть, скажете: «Как я могу любить Бога и Его любовь, как я могу любить Того, Которого не вижу, Которого порой и не ощущаю?..»

Сегодняшняя притча так ясно отвечает нам на это: люби тех, которых Бог Своей любовью вызвал к бытию; люби тех, за которых Он отдал Свою жизнь и Свою смерть, люби Его твари, которые всё для Него значат, и тогда Он скажет нам: «В них ты любил Меня, и то, что ты сделал для Моих любимых, ты сделаешь для Меня…»

Значит ли это, что наша любовь к Божиим творениям должна быть такой же великой, как Его любовь?

И снова притча отвечает нам так просто и так ясно: «Был ли ты человечен, было ли у тебя сострадание к голодному и жаждущему, к бездомному или всеми не любимому, к тому, кто гибнет в душевной или телесной муке, или кто в тюрьме, — преступник перед Богом и людьми, в трепете от человеческого суда и, возможно, не сознаёт, что он прошел мимо единственного, что достойно жизни?..» Вот вопрос, который нам ставится: проявил ли ты человечность?

И если мы были человечными, подлинными людьми в отношениях друг со другом, подлинно человечными в сердце, и в уме, и в делах наших, — тогда широко распахнута дверь, чтобы нам стать гражданами небес, гражданами Божия Царства, Царства любви Божественной, изливающейся в наших сердцах, преображающей нас и превращающей нас и весь мир в то диво, которым всё призвано быть — тканью Воплощения.

Вот какие вопросы встанут перед нами, и такие простые ответы на них Христа. Поэтому будем учиться: научимся прежде всего любить близких и родных, но такой любовью, которая достойна их, достойна нас самих и достойна Бога; и когда мы научимся любить тех, которых легко любить, потому что они уже нам дороги, откроем свое сердце и дадим в нем место еще одному человеку, и еще одному, и еще одному…

И тогда наши сердца станут такими широкими, что смогут вместить и тех, кого мы любим, и тех, которых мы пока еще не научились любить; тех, кто нас любит, и тех, кто к нам безразличен или кто не переносит нас; смогут вместить, обняв, охватив всех одной любовью, которая есть Божия любовь, которая будет подлинной Божией любовью к ним, преизбыточествующей в наших сердцах, а через нас — вокруг во всем мире.

Вот о чем взывает сегодняшняя притча, к чему зовет нас страшный суд: суд этот не Бог будет произносить над нами, а мы сами, когда увидим, каковы мы есть, и поймем, какими мы могли быть.

Услышим поэтому апостола, говорящего нам: «Дорожите временем, спешите жить, ибо время обманчиво, время проходит и уходит незаметно…» Поспешим же жить, жить любовью, жить достойно себя самих, достойно имени христианина, — Христова племени, которым мы являемся, и тоже достойно любви Божией к нам и к Его миру. Аминь!

Лондон. 22 февраля 1987 года


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 26.02.2012, 10:07:18 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Неделя 36-я по Пятидесятнице, сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Мф.6, 14-21.


14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.


Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Прощеное воскресенье



Москва, 6 марта 2011 года. В неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Николая Чудотворца в Покровском.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 26.02.2012, 10:12:37 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Проповедь в Неделю 36-ю по Пятидесятнице. Прощеное воскресенье.


Митрополит Антоний Сурожский
.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Из "земли чуждей" мы сейчас идем в страну славы, на встречу с Живым Богом, как дети Его Царства. И этот храм сейчас являет нам образно картину нашего положения: мы стоим в полумраке, и видим Святая Святых Бога, Его собственное место, алтарь, залитый светом Славы. Мы знаем, что Христос принес свет в мир, что Он - Свет, а мы - дети Света. И вот теперь мы устремляемся из тьмы в полумрак и из полумрака - в блистающую славу нетварного Божественного Света.

Во всяком путешествии, когда мы только что покинули привычное место, мы еще полны привычных чувств, воспоминаний, впечатлений; а потом они постепенно бледнеют, пока в нас не останется ничего, кроме устремления к цели нашего пути.

Вот почему на первой неделе Поста читается покаянный канон Андрея Критского; в последний раз мы задумываемся о себе; в последний раз мы отрясаем пыль со своих ног; в последний раз мы вспоминаем о неправде прежних лет. И прежде чем приступить к Торжеству Православия, когда мы вспоминаем, что Бог победил, что Он пришел и принес правду в мир, принес жизнь, и жизнь с избытком (Ин. 10, 10), принес и радость, и любовь, мы в последний раз обращаемся на самих себя и к другим, чтобы испросить друг у друга прощения: освободи меня от уз, которые сплетены моим недостоинством и которые сковывают меня; от уз, которые сплетены из греховных дел и греховного небрежения, из того, что мы сделали другим, и того, чего не сделали, а что могло принести столько радости, столько надежды, и явить, что мы достойны Божией веры в нас...

Поэтому в течение наступающей недели оглянемся на себя в последний раз, взглянем друг на друга и помиримся. Мир, примирение не означают, что проблем не стало; Христос пришел в мир, чтобы примирить его с Собою, и в Себе - с Богом; и мы знаем, какой ценой это Ему обошлось: беспомощным, уязвимым, беззащитным Он отдал нам Себя, говоря: делайте со Мной, что захотите; и когда вы совершите последнее зло, - узрите, что Моя любовь не поколебалась; она была и радостью, она была и пронзающей болью, но это всегда только любовь...

Это пример, которому мы можем, которому мы должны следовать, если хотим быть Христовыми. Прощение наступает в момент, когда мы говорим друг другу: я знаю, как ты хрупок, как глубоко ты ранишь меня, и потому, что я ранен, потому, что я жертва - иногда виновная, а иногда и безвинная - я могу повернуться к Богу и из глубины боли и страдания, стыда, а подчас и отчаяния я могу сказать Господу: Господи, прости! Он не знает, что он делает! Если бы только он знал, как ранят его слова, если бы только он знал, сколько разрушения он вносит в мою жизнь, он не сделал бы этого. Но он слеп, он не созрел, он хрупок; и принимаю его, я понесу его или ее, как добрый пастырь несет погибшую овцу; потому что все мы - погибшая овца Христова стада. Или же я понесу его, ее, их, как Христос нес крест: до смерти включительно, до любви распятой, когда нам дана вся власть простить, потому что мы согласились простить все, что бы нам ни сделали.

И вот вступим в Пост, как идут из густой тьмы в рассеивающийся сумрак, и из сумрака в свет, с радостью и светом в сердце, отрясая прах с ног, сбрасывая все путы, держащие нас в плену: в плену у жадности, в плену у зависти, страха, ненависти, ревности, в плену взаимного непонимания, сосредоточенности на себе - потому что мы живем в плену у самих себя, тогда как мы призваны Богом быть свободными.

И тогда мы увидим, что шаг за шагом мы движемся как бы через большое море, прочь от берегов мглы и сумрака к Божественному свету. На пути мы встретим распятие; и в конце пути придет день, - и мы будем предстоять перед Божественной любовью в ее трагическом совершенстве, прежде чем она настигнет нас неизреченной славой и радостью. Сначала - Страсти, сначала - Крест; а потом чудо Воскресения. Мы должны войти и в то, и в другое; войти в Страсти Христовы вместе с Ним, и вместе с Ним войти в великий покой и блистающий свет Воскресения. Себе я прошу у вас прощения за все, что я должен был сделать и не сделал, за то, как я нескладно делаю вещи, и за многие, многие вещи, которые следует сделать и которые остаются несделанными.

Но давайте поддерживать друг друга на этом пути взаимным прощением, любовью, и помнить, что на трудном пути, в момент кризиса очень часто нам протягивает руку человек, от которого мы не ожидали ничего доброго, которого мы считали чужим или даже врагом: бывает, он вдруг увидит нашу нужду и отзовется на нее. Давайте, поэтому, раскроем свои сердца и глаза, и будем готовы увидеть и отозваться.

Подойдем теперь сначала к иконе Христа, нашего Бога и нашего Спасителя, Который дорогой ценой заплатил за власть простить; обратимся к Матери Божией, Которая отдала Своего Единородного Сына за наше спасение; если Она простит - кто нам откажет в прощении? А затем обратимся друг ко другу. А пока мы ходим, будем слышать уже не покаянное пение, но как бы настигающую нас еще издалека песнь Воскресения, которая станет громче на полпути, когда придет время поклонения Кресту, а потом заполнит этот храм - и весь мир! - в ночь, когда воскрес Христос, одержав победу. Аминь.

16 марта 1986 года


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 04.03.2012, 14:13:57 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Неделя Первая Великого Поста. Торжество Православия


Проповедь протоиерея Димитрия Смирнов


Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь в Неделю 1-ю Великого поста. Торжество Православия.
Москва, храм Святителя Митрофана Воронежского. 13 марта 2011 года


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 11.03.2012, 13:25:43 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Неделя Вторая Великого Поста. Святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского


Слово Святейшего Патриарха Кирилла



Святейший Патриарх Кирилл. Слово в день памяти Святителя Григория Паламы в Успенском соборе Московского Кремля. 28 февраля 2010 года


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:48:47 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Неделя Вторая Великого поста. Исцеление расслабленного. Мк. 2, 1–12


1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Прорваться к Богу. Проповедь протоиерея Феодора Людоговского


В этом евангельском сюжете прежде всего обращает на себя внимание то обстоятельство, что расслабленный ничего не говорит и вообще ничего не делает. Действуют четверо других людей – вероятно, его родственники или соседи, люди, которые его любили и горячо желали ему исцеления. Нам ничего не сообщается о вере самого больного человека. Но очевидно, что вера в силу Христа со стороны друзей парализованного была велика.
Христос находился в доме, собралось много народу, войти было уже нельзя – не говоря уже о том, чтобы внести на носилках лежачего больного. Что делают четверо его друзей? Они, по своей любви к ближнему и по вере в Учителя, решаются на поступок, на который в иных обстоятельствах, вероятно, не осмелились бы: доставляя хлопоты хозяину, рискуя вызвать недовольство слушателей и самого Иисуса, они разбирают крышу дома и спускают носилки прямо посреди собравшихся.
Вот здесь стоит остановиться и немножко подумать. Примерим на себя роль расслабленного. Болезнь – это, конечно, не повод для радости («Что горше, что тягостней ложа болезни?»). Но если у нас есть такие друзья, то еще не всё пропало: они пробьются во все инстанции, они заставят обратить внимание на их друга самого Бога! И есть надежда, что усилия их не будут тщетны.
Теперь поменяем роли. У нас есть тяжело больной родственник, знакомый. Все средства уже перепробовали, ничего не помогает. Как говорят в таких случаях, остается надеяться лишь на чудо. Но чудо, как мы знаем, – во власти одного только Бога. Стало быть, нужно молиться об исцелении нашего друга, нашего родственника.
Известное изречение: «Молиться за других – кровь проливать». Это в самом деле очень нелегко. Но если мы действительно любим того, за кого молимся, то преодолеем все преграды, отделяющие нас от Бога: мы постараемся сами стать лучше, очистить свою душу от страстей, покаяться в грехах – чтобы наша молитва направлялась к Богу от чистого сердца.
Вернемся к евангельскому повествованию. Христос, видя расслабленного, спущенного через кровлю, не сердится и не осуждает друзей больного. Однако он делает совсем не то, чего, думается, ожидали от Него друзья паралитика. Вместо того, чтобы сразу исцелить его, Христос произносит провокационную, по сути, фразу. Он говорит: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои».
Реакция не заставила себя ждать: среди слушателей поднимается ропот. «Кто может прощать грехи, кроме Бога?» В этом вопросе уже содержится и ответ. И Спаситель, желая подтолкнуть их именно к такому решению риторического, казалось бы, вопроса, сам обращается к ним с вопрошанием. «Что легче? – говорит Он. – Сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи?» или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»?» Легче, конечно, сказать «прощаются тебе твои грехи». Собственно, это уже сказано, а каков действительный исход дела – проверить этого нельзя. А вот «встань и ходи» подразумевает мгновенный и очевидный для всех результат.
Желая укрепить веру слушателей в Свою Божественную власть и силу – ту веру, которую имели уже друзья расслабленного – Христос произносит и эти слова: «Встань и ходи!» Больной встает, берет носилки, на которых его принесли, и выходит перед всеми здоровым.
Как соотносятся между собой две фразы Спасителя, два Его действия? Означает ли, что болезнь – всегда последствие греха? В определенном смысле это так: грех Адама повредил человеческую природу, и теперь мы болеем, страдаем и умираем.
Однако неверно говорить, будто всякий раз болезнь того или иного человека обусловлена совершенным им грехом. Что это не так – в этом нас удостоверяет сам Христос, отвечая на вопрос учеников о слепорожденном: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин 9:2).
Поэтому не будем спешить со своим судом о людях – или о целых странах. Заболел наш сосед – неверующий, нецерковный и, несомненно, грешный человек. Мы задаемся вопросом: «Почему?» Так мы привыкли, так мы приучены.
Но гораздо полезнее поставить вопрос иначе: «Зачем?» И применить это к себе. Может быть, затем, чтобы я мог хоть немного послужить своему ближнему? Чтобы у меня был повод хотя бы на время перестать думать о себе и подумать о другом человеке? Чтобы понять, как это хорошо и радостно – помочь кому-то, а не угрюмо ждать, когда же помогут тебе?
Или другая ситуация. Случилась природная катастрофа в соседней стране. Народ этой страны – не христиане в большинстве своем, у наших государств очень непростые отношения. Легче всего сказать: они язычники, они нас не любят – их Бог наказал. Но кто мы такие, в конце концов, чтобы Господь из-за нас кого-то наказывал? Что сделали мы хорошего пред Ним? Собственно говоря, ничего.
«Не знаете, какого вы духа, – говорит нам Христос. – …Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк 9:55–56). Но через случившееся с целым народом несчастье Господь дает нам шанс проявить себя людьми, проявить себя христианами, не деля человечество на своих и чужих – ибо за всех пострадал Христос. Мы можем помочь хотя бы молитвой и больному соседу, и пострадавшей соседней стране. Тогда, может быть, Господь приклонит ухо к молитвам о нас, которые возносятся к Нему от лица тех, кто нас любит.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 17.03.2012, 21:46:10 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Мк., 8, 34 - 9, 1.


Глава 8.
34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: __ кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Глава 9.
1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.




Проповедь и.о.настоятеля Русского Православного Собора Христа Спасителя в Торонто, протоиерея Василия Колеги в 3-ю Неделю Великого Поста. "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой...". 27 марта 2011 г.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 17.03.2012, 21:54:54 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)



... Крест — орудие казни. На нем распинали преступников. И вот правда Божия зовет и меня на крест как преступника Закона Божия, ведь мой плотской человек, любящий покой и беспечалие, моя злая воля, мое преступное самолюбие, моя гордость до сих пор противятся живительному Закону Божию.
Я уже и сам, познав силу живущего во мне греха и обвиняя себя, как за спасительное от греховной смерти средство хватаюсь за скорби моего жизненного креста. Сознание, что только скорби, ради Господа претерпеваемые, усвоят меня Христу, и я стану участником Его земной участи, а значит, и небесной, вдохновляет на подвиг, на терпение.
Крест Христов, гвоздие, копие, терние, богооставленность — это непрерывные, ничем не облегчаемые страдания Голгофы. Но ведь и вся земная жизнь Спасителя от рождения до гроба есть путь к Голгофе. Путь Христа от страдания к большему страданию, но с ними и восхождение от силы в большую силу, путь Его до смерти, поглотившей смерть. «Где твое, смерте, жало, где твоя, аде, победа?»
Страшен Крест Христов. Но я люблю его — он родил для меня ни с чем несравнимую радость Святой Пасхи. Но к этой радости я могу приблизиться только со своим крестом. Я должен добровольно взять свой крест, я должен полюбить его, признать себя вполне достойным его, как бы труден и тяжел он ни был.
Взять крест — это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби, которыми греховный мир не поскупится одарить послушника Христова.
Взять крест — это значит претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу.
Взять крест — это добровольно и усердно подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти, мы должны научиться жить для духа.
И надо обратить особое внимание на то, что каждый человек на своем жизненном пути должен поднять именно свой крест. Крестов бесчисленное множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение, и только мой я понесу с помощью Божией, ибо он дан мне Самим Господом. Как бы не ошибиться, как бы не взять крест по своему произволу, тому произволу, который в первую очередь и должен быть распят на кресте самоотвержения?! Самовольный подвиг — это самодельный крест, и несение такого креста всегда оканчивается падением великим.
А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого Промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь (Дал обеты монашества — не ищи женитьбы, связан семьей — не стремись к свободе от детей и супруги). Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути,- это гордость сбивает с пути. Не ищи освобождения и от тех скорбей и трудов, что посланы тебе,- это саможаление снимает тебя с креста.
Свой крест — это значит довольствоваться тем, что по твоим силам телесным. Дух самомнения и самообольщения будет звать тебя к непосильному. Не верь льстецу.
Как разнообразны в жизни и скорби, и искушения, которые посылает нам Господь для врачевания нашего, какое различие у людей и в самих телесных силах и здоровье, как разнообразны и наши греховные немощи.
Да, у каждого человека — крест свой. И этот свой крест заповедано каждому христианину принять с самоотвержением и последовать Христу. А последовать Христу — это изучить Святое Евангелие так, чтобы только оно стало деятельным руководителем в несении нами нашего жизненного креста. Ум, сердце и тело всеми своими движениями и поступками, явными и тайными, должны служить и выражать спасительные истины Христова учения. И все это значит, что я глубоко и искренне сознаю врачующую силу креста и оправдываю суд Божий надо мною. И тогда мой крест становится Крестом Господним.
«Господи, в несении креста моего, Твоей десницей мне ниспосланного, укрепи меня вконец изнемогающего»,- молит сердце. Сердце молит и скорбит, но оно же уже и радуется сладостной покорности Богу и своему причастию страданиям Христовым. И это несение своего креста без ропота с покаянием и славословием Господа — есть великая сила таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но самим делом и жизнью.
И, дорогие мои, так неприметно начинается в нас новая жизнь, когда уже «…не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). Непонятное плотскому уму чудо совершается в мире — покой и райское блаженство водворяются там, где ожидались одни стоны и слезы. Жизнь самая прискорбная славословит Господа и отвергает от себя всякий помысел жалобы и ропота.
Сам крест, воспринятый как дар Божий, порождает благодарение за драгоценную участь быть Христовыми, подражая Его страданиям, родит и нетленную радость для тела страждущего, для сердца томящегося, для души ищущей и нашедшей.
Крест — есть кратчайший путь к небу. Христос Сам прошел им.
Крест — есть вполне испытанный путь, ибо им прошли все святые.
Крест — есть вернейший путь, ибо крест и страдания — удел избранных, это те тесные врата, которыми входят в Царство Небесное.
Дорогие мои, воздавая сегодня поклонение Кресту Господню телом и духом, привьем же наши малые кресты к Его великому Кресту, чтобы Его живительные силы напитали нас своими соками для продолжения подвигов Великого поста, чтобы исполнение заповедей Христовых стало единственной целью и радостью нашей жизни.
Почитая сегодня Честный Крест Христов, с покорностью воле Божией возблагодарим Его за наши малые кресты и воскликнем: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
Аминь.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 25.03.2012, 16:34:12 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Неделя 4-я Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника. Мк., 9, 17 - 31.

17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.


Проповедь протоиерея Виктора Сандар, настоятеля храмового комплекса прп. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО на Рязанке. Москва, 03 апреля 2011 г.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 25.03.2012, 18:33:17 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 4-ю Великого поста в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках


Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка Тихон! Отцы, братия и сестры!
Я хотел бы сердечно поздравить всех с 4-м воскресеньем Великого поста, с днем, когда мы вспоминаем память святого преподобного Иоанна Лествичника и когда, достигнув сердцевины Великого поста, мы взором своим, волевыми усилиями устремляемся к достойной встрече Светлого Христова Воскресения.
Именно в центре великопостного подвига нам предлагается Евангелие, которое вы ныне слышали. Это отрывок из повествования апостола Марка об исцелении Спасителем бесноватого молодого человека (Мк. 9:17-31), которого отец привел к Иисусу Христу как к последней надежде, потому что сын его был болен непонятной болезнью. Он был глухим, немым, дух злобы бросал его на землю, он скрежетал зубами, испускал пену и не мог жить среди людей. И Господь, увидев этого несчастного человека с его сыном, сжалился над ним и изгнал духа злобы из юноши, и тот исцелился. И когда ученики спросили: «почему мы не могли сделать то же самое?», Господь сказал слова, которые каждому из нас помогут и ныне противостоять духам злобы: «Сей же дух изгоняется только молитвой и постом».
Почему же не силой? Почему дух злобы не изгоняется силой мысли, силой логики, силой убеждения, не говоря уже о материальной силе, о силе власти? Почему этот дух невозможно изгнать тем, чем можно изгнать любую внешнюю силу, вплоть до самой мощной военной агрессии? Не сказано, что молитвой и постом нужно изгонять внешнего врага. Не сказано, что молитвой и постом нужно преодолевать преступность или коррупцию. Не сказано, что молитвой и постом нужно преодолевать трудности в социально-экономической жизни. Но Господь ясно говорит: сей дух, то есть дух зла, можно изгнать только молитвой и постом.
Почему же так? А потому что тот, кто одержим духом зла, духом диавольским, делает то, что угодно диаволу, а диавол есть лжец и отец лжи (Ин. 8:44), как свидетельствует слово Божие. Поэтому человек, впускающий в свою душу темную силу, становится его служителем — он начинает жить, действовать, мыслить по чужой логике, по логике диавольской.
Вот почему нередко людей, одержимых темной силой, трудно переспорить в открытой и честной дискуссии — потому что они живут, работают, мыслят в ином поле, чем человек, который не захвачен духом злобы. У человека, не живущего под диавольской властью, есть своя логика — логика правды, справедливости. Такой человек апеллирует к нравственным ценностям, таким как любовь, патриотизм, честность, жертвенность, чистота телесная и душевная, правда, самоограничение. А тот, кто живет по логике диавольской, живет в другой системе, где всё перечисленное не является никакой ценностью, а где ценностью являются ложь, клевета, злоба, зависть, ненависть, гнев. И когда эти две реальности сталкиваются, то тот, кто отстаивает диавольское дело, действует в рамках своей внутренней логики и нередко убеждает людей больше, чем тот, кто живет и действует по логике Божией.
И здесь нужно ответить на главный вопрос — а почему? А потому что диавол, помимо ума человека, захватывает и его плоть, его тело, его физическую природу. Тот несчастный страдал от недуга. Но необязательно испускать пену и скрежетать зубами, будучи бесноватым. Достаточно отдать себя в руки диавола-лжеца, оставаясь обычным человеком — внешне, может быть, даже симпатичным, убедительным, но живущим в соответствии с той разрушительной логикой.
Диавол проникает внутрь человека, используя в первую очередь его инстинктивную природу, воздействуя на человеческие инстинкты, снимая всякие нравственные табу, всякие ограничения, налагаемые культурой, традицией, верой, раскрепощая внутреннее животное чувство человека. Тогда тот, кто погружается в стихию безумия, становится убедительным для многих, кто живет по закону плоти.
Вот почему Господь и сказал: «род сей изгоняется только молитвой и постом». Не чтением книг, не получением дипломов, не повышением в карьере, а молитвой и постом, потому что молитва ограждает разум от диавольского действия и вооружает человека внутренним духовным опытом общения с Богом, который куда сильнее, чем опыт человека от общения с диаволом.
Молитва соединяет нашу мысль, нашу душу, наше сердце с источником жизни и дает величайшую силу, способную одержать победу над силой диавольской. А пост, ограничивая и воспитывая наше физическое естество, делает его невосприимчивым к воздействию диавольских энергий. И мы не отдаем себя в руки диаволу — мы сопротивляемся искушениям, соблазнам и остаемся в этом Божественном поле жизни. Только молитва и пост — и никаких других средств. Тогда мы духовно, интеллектуально, физически становимся здоровее тех, кто живет в поле диавольского притяжения, и побеждаем диавола и плоды его дел.
Сегодня, празднуя память святого преподобного Иоанна Лествичника, мы вспоминаем о его жизненном пути – о том, как шестнадцатилетним юношей он пришел на Синай, как 19 лет проходил послушание у старца, как 40 лет жил в полном затворе, возрастая духовно, и как 4 года был игуменом Синайской обители. За свою долгую подвижническую жизнь он обрел такую силу ума и духовного прозрения, что, положив на бумагу пережитое, он создал бесценное сокровище святоотеческой мысли — книгу, именуемую «Лествица», которая дает нам пример того, как должен жить человек, чтобы никогда не стать бесноватым, чтобы никогда стихии мира сего не помрачили сознание и не разрушили внутреннюю целостность человеческой природы. Отталкиваясь от богодухновенных слов великого подвижника, мы и сегодня, в бурных обстоятельствах XXI века, храним Святое Предание Церкви нашей, опыт святых отцов, в том числе святого преподобного Иоанна Лествичника, и, основываясь на этом опыте, в меру своих сил стараемся осуществлять предначертанное нам свыше.
И я хотел бы всех вас, мои дорогие, поздравить с этим днем, а также с праздником, который вы недавно отмечали, — праздником иконы Божией Матери «Споручница грешных», чей чудотворный список хранится в этом храме, поздравить с этими святыми днями, пожелать от всего сердца хранить веру православную, укрепляться в молитве, не пренебрегать постом, чтобы быть во всеоружии правды Божией, быть способными отвечать на зло мира сего не по логике диавольской, а по Божественному закону любви. Аминь.
25 марта 2012 года


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 01.04.2012, 22:45:15 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Неделя пятая Великого Поста. Преподобной Марии Египетской


Слово Святейшего Патриарха Кирилла



Москва, 10 апреля 2011 года. В неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 08.04.2012, 10:35:22 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Вход Господень в Иерусалим. Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). . Ин.12, 1-18.


1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.


Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла Проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим



Москва, 17 апреля 2011 года. В неделю 6-ю, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 08.04.2012, 10:41:41 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline

Три раза в Евангелиях плачет Господь. Он оплакивает Лазаря, плачет в Гефсиманском саду и из глаз его льются слезы при Своем, казалось бы торжественном и радостном въезде в Иерусалим.
Трудно объяснить смысл слез в Гефсимании
Как и неподвластен человеческому разумению плач Христа у гроба Лазарева, так как пройдут лишь мгновения, и воскресит Господь друга Своего. Но слезы Недели Ваий не могли объяснить лишь торжествующие и радостные жители Иерусалима. Мы можем и мы знаем, отчего и почему горюет Господь.
Та же толпа, те же лица улыбающиеся, танцующие, радостно кричащие и поющие «Осанна» (т. е. красуйся), «Благословен Грядый во имя Господне», всего через несколько дней будут громогласно вопить: «Распни! Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!»
Казалось бы, какая жестокость, какая непоследовательность мыслей и взглядов, лицемерие и предательство! Но остановимся в осуждении. Задумаемся. Ведь сегодня, в воскресенье Входа Христа в Иерусалим, радость тоже искренняя, и приветствия сердечные. Дорогая попона на ослице, везущей Христа, пальмовые ветви и цветы под ее копыта бросаются по велению сердца. Здесь нет двуличия, все истинно и однозначно.
Почему же вскоре произошла столь трагическая метаморфоза? Почему печальная поговорка «От любви до ненависти - один шаг» подтверждается постоянно из поколения в поколение, из века в век?
Ответ нам дается множество раз за нашу не столь долгую жизнь
Он прост и всем известен, как «нашим», так и «чужим». Три раза говорит о нем еще Ветхий Завет Библии: «Не сотвори себе кумира», то есть, не ставь в своем сердце на первое место личность земную, мирскими и материальными заботами отягощенную. Сколь бы не хороша она была, как бы не красив был ее внешний вид, какими бы знаниями и образованиями она не обладала, она не есть тот, кто решит твои проблемы и оправдает тебя пред Богом.
«Я - Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня» - это первая Заповедь Божья, она еще пророку Моисею дана и на протяжении всей сознательной истории человечества, раз за разом напоминается. Но еще большее, вернее, несметное количество раз отвергается.
Мы постоянно создаем себе кумиров, ходячих богов, которых возвеличиваем до небесного уровня, одеваем на них нимбы святости, а, затем, через непродолжительное время, снимаем с них не только нимбы, но и с яростной злобой выбираем им статьи уголовного кодекса. Я говорю не только о «сильных мира сего», политиках и руководителях, но и о тех, кому мы признаемся в любви, кого чествуем и расхваливаем.
Для подтверждения этого не надобно выискивать исторические примеры, достаточно просто сходить на любой бракоразводный процесс в наш родной суд. Такой концентрации ненависти и ярости, слез и обвинений трудно отыскать в иных местах...
Злоба эта очень часто на исповеди прорывается
Жалуются супруги друг на друга, перечисляют перечень прегрешений и «преступлений». Послушаешь эти слезные сетования, и невольно возникает вполне законный вопрос: «Но ты ведь не столь давно с нежностью говорил(а) ему (или ей) «люблю»? Где остались те чувства и та любовь?»
Казалось бы, какое отношение имеют эти рассуждения к празднику Входа Господнего в Иерусалим, которое у нас называют Вербным Воскресеньем? Ведь здесь встречают Самого Христа. Того, кто может воскресить, исцелить и помиловать. Но в том то и беда, что жители Иерусалима видели в Христе только могущественного человека, который выполнит их земные желания, удовлетворит телесные надобности, дарует свободу, богатство и власть.
Они сотворили себе кумира, для решения сиюминутных проблем, когда надобно было думать не о земном, а о небесном.
Они видели в Христе царя и властителя, чудотворца и волшебника, но, отнюдь, не Бога.
Они требовали сокровищ земных, а Господь смиренно явился с сокровищницей духовной.
Они желали свободы от римского ига на земле, а Господь обещает им лишь свободу в Себе, там, на Небе.
Для человека, поставившего во главу угла лишь материальное и телесное благополучие, такой Бог не надобен.
Вот и сегодня, рассуждая о негораздах и нестроениях дня нынешнего мы продолжаем искать личность, которая виновата во всем. А затем вновь и вновь создаем нового идола, которому очень скоро будем плевать в лицо, распинать и кричать во след: «В тюрьму его!»
Потому и плачет Господь
Видит Он души людские, знает их помыслы и желания. В этой воскресной радости Иерусалима нет сочетания с Его волей, Его заботой и Его Царством. Есть лишь сиюминутного «дай!» материального мира. Не понимает танцующий, кричащий и поющий народ еврейский, что Христос не хочет быть Царем земным. Его слезы - слезы боли, слезы отца о том, что Его творение презрело не только заповеди, но и живет временным, забыв о вечном.
Но все же, среди тех, кто встречал Христа в том, древнем и далеком от нас Иерусалиме, уже есть знающие Бога. И пусть сомнения еще были в их сердцах, пусть недоверие и страх присутствовали в поступках, они поняли, что Бог с ними. Они уже осознали, что царство земное, сколько не строй, сколько средств и достижений в него не вкладывай, постоянного благополучия не даст. Искушения, преступления и нестроения есть неотъемлемая составляющая нашего бытия. Они постоянная константа этого мира, как и болезни, как и смерть.
Слава Богу, сегодня нам известно, что за Вербным воскресеньем будет не только предательство, Голгофа и смерть. За горькими днями Страстной недели - восставшая и исполненная заря Воскресения. Именно поэтому слезы Христа для нас - «радостнопечалие».
Это знание позволяет Церкви с уверенностью утверждать: все наши катаклизмы, противоречия и нестроения стали нестерпимыми и постоянными именно тогда, когда во главе угла стал лишь «хлеб насущный». За монетами удовольствий, комфорта и веселия не осталось любви и сострадания, а зашедший в нашу квартиру или дом гость, увидев икону, подходит к ней не для того, чтобы перекреститься и прошептать молитву, а всего лишь для определения ее давности и комиссионной стоимости...
«Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!»
Протоиерей Александр Авдюгин


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 16.04.2012, 19:30:11 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Пасха. Светлое Христово Воскресение. Ин.1, 1-17.


1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него на'чало быть, и без Него ничто не на'чало быть, что на'чало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него на'чал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.


Пасха Светлое Христово Воскресение



Проповедь владыки Василия (Родзянко) (1915 - 1999 гг.) - епископа Сан-Францисского и Западно-Американского Православной церкви в Америке.

Из цикла бесед с епископом Василием (Родзянко): Слово на православные праздники.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Вера и знание » Воскресные проповеди (Проповеди на евангельские чтения)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017