Сегодня: 19.04.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Вера и знание » Воскресные проповеди (Проповеди на евангельские чтения)
Воскресные проповеди
ВиталийДата: Воскресенье, 22.04.2012, 19:18:59 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Неделя Вторая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы. Ин. 20. 19-31

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.


Проповедь протоиерея Димитрия Смирнов


Протоиерей Димитрий Смирнов . Проповедь в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы. О вере истинной и ложной. Москва. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. 4 мая 2008 года.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 06.05.2012, 21:58:38 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Неделя 4-я по Пасхе., о расслабленном (Ин. 5,1-15).

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.


Проповедь митрополита Илариона

15 мая 2011 г. Москва. Храм иконы Божией матери "Всех скорбящих радость" на Большой Ордынке.

Митрополит Антоний Сурожский
Проповедь в Неделю 4-ю по Пасхе. о расслабленном

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Когда Христос спросил расслабленного, почему он столько лет лежит больной, не исцеленный у купели, которая дает исцеление благодатью Святого Духа, больной ответил Ему: Нет у меня человека, который бы опустил меня в эти целительные воды, каждый раз, когда вода возмутится, другой раньше меня успевает опуститься в купель.
Вот образ, который так болезненно относится ко всей нашей жизни. Как много людей сейчас могут сказать: Нет у меня человека… Людей много, а человека нет; людей много вокруг, целая толпа, а нет чтобы нашелся человек, который посмотрел на меня по-человечески, отнесся с чутким почтением и сочувствием. И это одно из самых страшных свойств не только мира вообще, но и нашего христианского мира. Толпа - но нет человека... В других областях жизни еще можно как-то примириться с тем, что не хватает любви, что люди заботятся о себе и заняты собой, что проходят мимо, мимо, мимо всякой нужды. Но в Церкви с этим примириться нельзя, потому что Церковь, как ее определил св. Игнатий Богоносец, это воплощенная любовь, и где нет этой любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей.
Вот почему пустуют наши храмы, отпадает молодежь, отходят люди всякого рода, - потому что любви они не находят среди нас. В том единственном месте, где она должна быть, где она должна переливаться через край, где ее должен был бы всякий найти, всякий человек, который переступает порог нашего храма или даже случайно вошедший в круг нашей жизни - там-то ее и нет. Много лет тому назад, когда владыка Василий (Кривошеин) ездил в первый раз в Россию, он увидел недалеко от себя среди молящихся одного простого рабочего и потом спросил его, почему он ходит в церковь? Все ли он понимает в молитвах церковных? - Нет, ответил он. - Что же вас привлекает? - И тот ответил: Это единственное место, где никогда ни о чем не слышишь, кроме как о любви, и где к тебе относятся с любовью.
И на этом стоит Церковь Русская, на этом создается вселенская Церковь. Когда апостолы вышли на проповедь, они пронесли благую, животворящую весть о том, что все дороги Богу и все Им любимы. Они были живыми свидетелями того, что есть такое общество людей, какая-то горсточка людей, которые вместе с Богом возлюбили сотворенный Им мир, без остатка, всех, и близких и дальних, друзей и врагов, и любящих и ненавидящих - всех равно, потому что все родные, все дорогие Богу.
Вот перед чем нас ставит сегодняшнее Евангелие: людей много, а человека нет. И это относится не только к "чужим людям", случайно зашедшим в наш храм, но и каждому из нас. Разве мы можем рассчитывать друг на друга так, как первые христиане рассчитывали на любого человека, стоящего рядом? Нет, обеднели мы любовью, замкнулись, охладели, и потому вокруг нас пустота - и этому причиной мы сами. Любить сердцем, любить радостно, - дается постепенно; но любить сознанием, любить верой, любить убежденно, каждым действием, каждым усилием, каждой мыслью своей дано всем. Христос нам повелел, если мы Его любим, творить Его заповеди, и обещал, что к тому, кто сотворит заповеди Его, Он придет со Отцом и Духом и сделает его храмом Святой Троицы. Тогда человек возгорится сердцем и умом и всем естеством своим животворной любовью. А до тех пор хоть жалостью, хоть состраданием и пониманием будем жить и становиться церковной общиной, братством людей, которое, может быть, когда-нибудь вырастет в славный образ воплощенной Божественной Любви, любви воплощенной в каждом из нас на радость, утешение и спасение всех и каждого. Помоги нам Господь стать Церковью, а не только видимостью Церкви. Аминь.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 13.05.2012, 14:00:48 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Неделя 5-я по Пасхе. О самаряныне (Ин. 4,5-42)

5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30 Они вышли из города и пошли к Нему.
31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви'! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41 И еще большее число уверовали по Его слову.
42 женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. .


О самаряныне

о. Андрей Килин, клирик Нарвского Воскресенского собора, Эстонская православная церковь МП.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 20.05.2012, 19:04:49 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (Ин. 9,1-38).

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви'! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего 19и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси'те; пусть сам о себе скажет.
22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси'те.
24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.


Проповедь митрополита Илариона

29 мая 2011 года. Москва. Храм иконы Божией матери "Всех скорбящих радость" на Большой Ордынке.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 20.05.2012, 19:06:28 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline

Митрополит Антоний Сурожский
Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
"Кто согрешил - этот ли человек, или родители его, что он родился слепой?" - спрашивали друг друга люди, перед которыми предстало такое горе, такой человеческий ужас, что человек вошел в жизнь - и этой жизни не мог видеть, был лишен ее в такой трагической мере.
И мы часто не замечаем, что это ставит вопрос о том, как может грех человеческий коснуться не только нашей временной или вечной судьбы, но коснуться родных, близких. По какому-то страшному закону, из-за того, что один грешит, другой страдает, - потому что всегда тяжесть и страдание, и скорбь, и последствие греха несет тот, кто непричастен этому греху. Злоба одного крестом ложится на судьбу другого, и вот почему святые с таким ужасом относились ко греху, почему тема греха так постоянно звучит в Священном Писании.
Грех - не только беззаконие, грех - это страдание, которое от человека согрешившего будет дальше и дальше простираться, можно сказать, до пределов земли и дальше - до пределов времени. И чтобы понять это яснее, остановимся на одном случае, который произошел несколько десятков лет тому назад в далекой румынской деревне.
Там темной зимней ночью убили человека. Человек был прохожий, никому не известный, и однако, эта смерть на одного из жителей произвела страшное, глубочайшее впечатление. Следователь застал этого человека плачущим о случившемся.
То не был старик, который в конце долгой жизни стал более понятлив или более чуток, чем другие. То не был юноша, который в начале своего пути еще не очерствел к человеческой жестокости, и ему жизнь была еще страшна в том, что в ней есть жестокого. Это был человек зрелый, крепкий, человек искушенный жизнью, начальник местной полиции - и он сидел и плакал горьким горем своим над случившимся. Изумленный следователь сказал ему: "В чем дело? Убили какого-то прохожего, незнакомого, а ты в таком горе!" И тот на него грустно посмотрел и сказал: "Как вы не понимаете, что эта кровь теперь осквернит всю деревню, и от нашей деревни пойдет зло во весь мир?" А когда следователь его спросил, что он этим хочет сказать, он разъяснил ему приблизительно так: «Сейчас в нашем глубоком чистом снегу немножко крови, снег постепенно закрывает эту кровь, постепенно своей белизной ее защищает. Постепенно исчезает это пятно крови, бледнеет оно в снегу, и придет время, когда и следа как будто, от этой крови не останется. Но эта кровь в снегу нашем лежит, и когда придет весна и снег начнет таять, - ручейками, вместе со снегом, эта кровь потечет по всей поверхности нашей земли. Ее впитают наши поля, она унесется в наши речки и реки. Поливая свои сады и огороды, люди будут брать эту воду, в которой - кровь человека, убитого в нашей деревне. Придет время, и заблагоухают цветы, но в этом благоухании будет страшный запах человеческой крови, которую каждое растение своими корнями впитает из нашей оскверненной земли. Каждый цветок, который юноша даст девушке, будет пропитан кровью убийства. Каждый кусок хлеба, который мы будем есть, рожден на земле, пропитанной этой кровью, которую принесет туда вода и снег. А когда станет пыль вздыматься по нашим летним дорогам - всякий прохожий на своих сапогах разнесет эту страшную окровавленную пыль по всему лицу земли».
Вот образ: вот как человек живой, настоящий человек нашего времени, твердый и опытный в жизни, пережил смерть человека, пережил грех, от которого родилась смерть, и уловил эти страшные последствия человеческого греха. Вот почему так страшен грех в глазах Божиих, вот почему так страшно, грозно и умоляюще его обличает Господь, вот почему святые с таким ужасом оберегаются его и нас умоляют, даже если мы не понимаем, не предаваться ему. Так всякий грех, не только кровь, но и слово, раз прозвучавшее, услышанное, повторенное, засеевшее душу тернием, отравившее сердце, осквернившее и омрачившее ум, пойдет дальше, как эта пыль окровавленная, как окровавленный снег, до пределов земли, до пределов времени, до рубежа Страшного суда.
Вот какова наша ответственность друг перед другом. Вот почему так страшно праздное, пустое, гнилое, бессмысленное слово, вот почему всякий поступок, который вносит в душу другого человека потемнение, так страшен! Вот почему грех одного ложится крестом и смертью на другого. Здесь - страшная взаимная порука земли.
Но в этом, может быть, и единственная наша надежда, потому что когда до нас не грехом, а страданием, не осквернением, а крестом доходит чужой грех, если мы только отразим его, но не гневом, а чистотой, не яростью, а милостью, состраданием и любовью, то мы получаем божественную силу и власть, именем Божиим, кровью своею прощать другого человека. Тогда грех находит свой предел, тогда он больше не разносится, не ранит, не сквернит, тогда, как море о скалу, он разбивается и отпадает в свое лоно. Оцените, измерьте и ужас греха, и дивную силу прощения, сострадательной, крестной любви, сначала Божией, а потом и всякого человека, который захочет приобщиться этому пути спасения ближнего, брата, родного и чужого, спасения всего мира, пока грех не дошел до пределов, где Божий суд! Аминь.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 27.05.2012, 11:02:10 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Неделя 7-я по Пасхе. Святых отцев Первого вселенского собора.

Ин.17,1-13
1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.


Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 7-ю по Пасхе



5 июня 2011 года, в неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском храме г. Новороссийска. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с Первосвятительским словом.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 03.06.2012, 14:04:43 | Сообщение # 52
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
День Святой Троицы. Пятидесятница.

Ин.7,37-52
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.


Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день Святой Троицы



Сергиев Посад, 12 июня 2011 года. В день Святой Троицы (Пятидесятницы) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с Первосвятительским словом.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 03.06.2012, 14:21:07 | Сообщение # 53
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline


Проповедь на Пятидесятницу 3 июня 2001

«Я, – говорит Господь Иисус Христос, – Свет жизни, и тот, кто будет ходить во Мне, тот уже не будет во тьме, но будет иметь Свет жизни».
Не случайно, наверное, эти слова читаются во время Божественной Литургии в дни праздника Троицы, в первый воскресный день этого Великого праздника, когда мы вспоминаем о том, как сошёл на апостолов Дух Святой, как эти простые рыбаки, исполненные благодати Святого Духа, не только заговорили на разных языках, но для самых разных людей, для людей, таких не похожих друг на друга, для людей, казалось, таких далёких от Бога, стали носителями этого Божьего света, стали носителями Божьей правды, стали носителями той истины, которая открывает человеку глаза и делает его на самом деле другим.
И вот возникает вопрос: а мы?! Сегодня, через 19 с лишним веков после того, как впервые на апостолов сошёл Дух Святой, после того, как выступили они, каждый в свою сторону: кто на юг, кто на запад, кто на восток, а кто на север; после того, как они, а затем и их ученики, разбрелись по разным странам, проповедуя Слово Божье и неся этот Божий свет, свидетелями которого они были, этот Божий свет, о котором говорит нам Сам Господь, этот Божий свет, который освещает всё и просвещает всех, – через столько веков после события мы с вами, что мы можем сделать?! И как мы должны жить, чтобы быть настоящими христианами и чтобы быть учениками нашего Господа? Что мы должны делать? Должны ли мы быть христианами среди христиан или должны мы быть открыты всем?
Да, есть такая точка зрения, что вообще, наверное, лучше замкнуться в своём мире. Однажды, я помню, мне сказала одна, замечательная совершенно, пожилая женщина: «Вы знаете, я живу тихо, с неверующими людьми практически не общаюсь». Вот тут я ей сразу довольно резко сказал: как это так? Как это так – не общаюсь с неверующими людьми?! А зачем же мы тогда вообще живём на земле? Если мы не хотим общаться с неверующими людьми, значит, всё уже, наша жизнь закончена! Потому что, если мы христиане, мы не можем не нести этот свет Христов так же, как несли его апостолы!
Другое дело, что остаётся вопрос – как? Как нести его людям? И ответ на этот вопрос тоже, на самом деле, несложен, потому что он укоренён в многовековой истории нашей веры. Мы все имеем разные специальности, среди нас есть врачи, учителя, есть преподаватели высшей школы, есть работники библиотек, архивов, других разных научных заведений, есть музыканты, есть художники, есть архитекторы, музейные работники и т. д. Среди нас есть люди, которые работают, может быть, в какой-нибудь конторе или бюро, принимая посетителей или выдавая какие-нибудь справки и документы. И среди нас есть те, кто работает в сберкассе и других такого рода учреждениях, а может быть, в магазинах. Мало ли кто где работает, на какой фабрике, в разных местах – всего не перечислить. Но на каждом месте, на самом деле, мы можем быть христианами.
Есть заключительные слова 102-го псалма: «Благословите Господа, все дела Его, на всяком месте владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!»
Это замечательные слова из этого духоносного псалма, из псалма, который так соответствует сегодняшнему дню. Слова «на всяком месте», как-то прямо указывают, что Божие дело можно делать абсолютно везде и имея любую специальность. Главное заключается в том, чтобы нести людям свет Христов.
Причём, первая задача священников из всех задач наиболее проста, потому что в церковь приходят люди, как правило, уже нашедшие или почти нашедшие свой путь. На самом деле, очень не часто бывает, чтобы в церковь человек пришёл спорить со священником или искать истину на каком-то самом раннем этапе поисков, понимаете? В церковь люди уже приходят с готовыми идеями, как правило. Да, может быть, когда приходим в церковь в первый раз, ещё очень мало знаем, но мы уже сделали или почти сделали свой выбор.
А вот если люди работают в каких-то местах, на какой-то светской работе, то приходят иногда ещё до того, как они начали свои поиски. Приходят ещё так, где-то чувствуя, что этот свет светит, иногда его ощущая.
Я абсолютно уверен в том, что всякий человек, может быть, даже человек, который никогда, ни разу в жизни не задумывался о Боге, хотя бы раз в жизни пережил вот такое Богоявление, когда всё его существо вдруг залил свет, когда он что-то почувствовал. Но поскольку он о Боге ничего не знал, он и не понял даже, что это Бог, понимаете? Я об этом сказал как-то прихожанам лет 7 или 8 назад, по-моему, с этого самого места. И потом получил несколько писем, а кто-то рассказал на исповеди о том, что за много лет, за несколько десятилетий до того очень пожилые люди поверили в Бога, пришли в церковь, они, действительно, когда-то пережили вот такое явление света, и не знали, что это такое, и не могли понять, и никто им не объяснил, и в книжке они об этом не прочитали. А потом, через 20 или 25 лет, став христианами, поняли, чтo это было, вернее, Кто это был. Поняли, что это тот Божий свет, через который является нам Святая Троица, тот Божий свет, через который мы чувствуем действие Духа Святого в жизни.
Читать дальше


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 09.06.2012, 19:59:20 | Сообщение # 54
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline

Мф., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30.
X. 32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным...
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.//
XIX. 27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит до'мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.


Проповедь протоиерея Николая Косых



Пастырское слово о. Николая Косых, настоятеля храма Трех Святителей в г. Ульяновске, Симбирская и Мелекесская епархия, 19 июня 2011 года


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 10.06.2012, 11:24:51 | Сообщение # 55
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline

Антоний, митрополит Сурожский.
Проповедь в День всех святых.


Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Мы празднуем сегодня день всех святых. Каждый из нас при крещении наречен именем одного из святых, в которых слава Божия, Его блеск, Его красота воссияла, каждый из нас посвящен его памяти, каждый из нас отдан под его личное, любовное, строгое покровительство.
Строгое — потому что путь Господень не широк и не легок, путь Господень узок и строг. И каждый из святых, прошедший этим путем, нас зовет за собой, идти этой тропой, этим путем. И перед каждым из нас задача: последовать за Христом по примеру того святого или той святой, имя которого нам дано. Это не значит стараться прожить той именно жизнью, какой он прожил, но это значит научиться от него, как живут те, которые хотят следовать за Христом, каждый по-своему, каждый — неповторимым, единственным образом, потому что каждый из нас неповторим.
Путь Господень — это путь отречения от себя ради чего-то, что больше нас, но не такое отречение от себя, которое значило бы, что мы перестаем быть собой. Это признание, что наша природа, наше призвание выше нас самих, и что мы должны себя перерасти, из мелких, малых стать великими. Мы призваны вырасти в полную меру того, что Господь задумал о каждом из нас, как выросли в свою меру те святые, которые глубоко приняли в сердце Евангелие Господне и прожили согласно ему.
Вот призыв, который обращен к нам всеми святыми устами святого Иоанна Златоустого: "Не хвалите нас, не воспевайте нас, а уподобьтесь нам". Святой Иоанн говорит здесь о том, что мы напрасно воспеваем хвалу, напрасно поем славу святых, если мы не стараемся подобно им быть христианами всей жизнью, и умом, и сердцем, и волей, и плотью — всем своим существом.
Если мы хотим дать славу святым, прославить своего святого, оправдать, что нам доверено это имя — мы должны научиться жить так, как жил он, как жил Христос, как призваны мы жить. Иначе каждая похвала, которую мы произносим святому, нам будет когда-нибудь упреком: знал — и не творил...
Избежим же этого! Вдохновимся той неизреченной красотой Евангелия, той дивной красотой образа Христа Спасителя, той отраженной Божественной красотой, которую мы видим во святых, и перерастем себя. Станем и мы достойными своего звания человека, христианина, достойными того имени, которое нам дано, которое нам доверено. Аминь.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 17.06.2012, 00:02:35 | Сообщение # 56
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших.

Мф.4, 25; 5,1-12
25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.


Слово епископа Пантелеимона Смоленского и Вяяземского



Сергиев Смоленск, 26 июня 2011 года. Слово епископа Пантелеимона Смоленского и Вяяземского в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших, в храме Смоленской Православной Духовной Семинарии


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 02.07.2012, 11:13:57 | Сообщение # 57
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Неделя 4-я по Пятидесятнице, Мф. 8. 5-13.


5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.


Проповедь иерея Аркадия Дубровина



Проповедь Отца Аркадия Дубровина. Исцеление слуги сотника. Мюнстерский Приход РПЦЗ. 01 июля 2012 года. Мюнстер. Германия


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 15.07.2012, 22:32:46 | Сообщение # 58
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Неделя 6-я по Пятидесятнице, Мф. 9. 1-8.


1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.


Проповедь протоиерея Иоанна Каледы



Господь исцеляет расслабленного по вере... его друзей. Через это исцеление Он показывает, что имеет власть прощать грехи. Книжники в это отказываются верить, ведь только Бог может уничтожить грехи. Ученики Христовы знают, что Христос и есть Богочеловек. Проповедь о. Иоанна Каледы, произнесена в храме Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот. Москва, 15 июля 2012 г.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 19.08.2012, 17:08:34 | Сообщение # 59
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Мф. 17, 1-9


1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.


Проповедь Патриарха в праздник Преображения



Москва, 19 августа 2011 года. В праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 26.08.2012, 11:42:21 | Сообщение # 60
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Неделя 12-я по Пятидесятнице о богатом юноше (Мф. 19,16-26).

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.


Проповедь митрополита Илариона

4 сентября 2011 года. Москва. Храм иконы Божией матери "Всех скорбящих радость" на Большой Ордынке.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Вера и знание » Воскресные проповеди (Проповеди на евангельские чтения)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024