Сегодня: 26.07.2017, Среда.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Заблуждения и рассуждения. (сомнения, рассуждения...)
Заблуждения и рассуждения.
НаталияДата: Понедельник, 30.11.2009, 23:01:04 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Один знакомый, осваивающий какую-то восточную религию, просто убедил меня в том, что Каин занимался скотоводством, а Авель земледелием и что Богу по этой причине жертва Авеля была приятнее т.к. не нужно было убивать невинных животных. К моему стыду я мало того, что не усомнилась, в словах заблуждающегося человека так ещё и бездумно читала Библию и только сейчас заметила: Бытие гл. 4; 2-5
2И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

Может быть я не права. Но мне кажется, что Авель отрывал от сердца живое существо, и жертва Богу стоила больших душевных трудов, чем Каину. А Каин хоть и трудился в поте лица, хоть и приносил лучшее в жертву Богу, но сердце всё равно участвует в меньшей степени, так как с растением все, же легче расстаться.


Мне не всё равно.
 
kaberne1Дата: Понедельник, 02.07.2012, 18:58:06 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Что значит: Возьми крест свой?


 
ВиталийДата: Вторник, 17.07.2012, 09:15:46 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline
На вопрос отвечает профессор МДА, академик РАЕН, доктор богословия Осипов Алексей Ильич:

- Алексей Ильич, а как можно объяснить то, что люди просят кого-то за них помолиться, может быть, в монастыре, а не в простом приходском храме… потому что там люди более святой жизни, они ближе к Богу. Быть «ближе» или «дальше» по отношению к Богу - так правильно говорить, такое вообще возможно?
- Мы все время ищем и надеемся найти человека, который «ближе к Богу». И большей частью даже не думаем, что это значит. Пользуемся слухами и, простите, сарафанным радио и сразу с полным доверием идем, едем, летим к неизвестному священнику, монаху, юродивому... И результаты большей частью бывают плачевными, ибо те, которые действительно ближе к Богу, как огня боятся почитания, славы, похвал человеческих. О них, как правило, никто не знает. Истинная добродетель всегда целомудренна и скрывает себя от всех самыми различными способами: затвор, пустыни, леса, болота, юродство и т.д. О степени близости к Богу Отцы говорят так: высота духовная измеряется глубиною смирения. Редко, и то после долгих молитвенно-подвижнических трудов, Господь некоторым из них благословлял явное служение людям.

Но чтобы увидеть смирение, а не попасться на лжесмирение, смиренничество, для этого требуется достаточно продолжительное общение с этим человеком, время. А таковой возможности у нас большей частью нет. Вот и попадаемся на мошенников, психически больных, просто глупых, а то и бесноватых людей, на находящихся в прелести, в гордости, которые без страха и сомнения разрешают все жизненные вопросы, принося людям много бед и духовных, и внешних. Одна из причин таких результатов: мы ищем чуда, прозорливости, исцеления, а не спасения от своих страстей, то есть ищем земного, но не духовного. Мы в гораздо большей степени материалисты, нежели христиане.

Вывод отсюда простой. Нужно искать не того, «кто ближе», ибо этого мы никогда не узнаем, а просто батюшку (монаха, мирянина) разумного, искренне верующего - без фокусов, без игры в благочестие и претензий на старчество, знающего святых Отцов (а не всякие чудесные истории) и на их основании дающего советы. Особенно бояться нужно «командиров», берущих на себя смелость решать с плеча все жизненные вопросы человека, сражая его «священной» формулой: «Такова воля Божия» (которой он, обманщик, и знать не может). Поэтому не будем брать на себя суд Божий и говорить кто ближе, кто дальше, а постараемся жить проще, изучая творения святых Отцов, и с большой осторожностью относясь как к всевозможным слухам о старцах и целителях, так и к новой литературе, хотя бы она и продавалась в церковных лавках.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Вторник, 17.07.2012, 09:56:26 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Особенно бояться нужно «командиров», берущих на себя смелость решать с плеча все жизненные вопросы человека, сражая его «священной» формулой: «Такова воля Божия» (которой он, обманщик, и знать не может).

О! Это точно. Знаю таких! biggrin
 
kaberne1Дата: Вторник, 28.08.2012, 20:40:16 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Выше справедливости


Конечно, справедливость больше и лучше, чем несправедливость,
но нравственное совершенство ещё больше и ещё лучше, чем справедливость.
И. А. Ильин


Мир устроен так, что и плохому, и хорошему мы учимся друг у друга. На нашу жизнь оказывают влияние мысли, слова и поступки других людей. Вопрос в том, каким из них мы позволим влиять на нас. Православным христианам в этом отношении и повезло, и нет. С одной стороны, у нас множество примеров для подражания. С другой - никто не отменяет необходимости думать и решать, чему именно подражать из жизни наших святых. Реальность ставит перед нами порой трудноразрешимые задачи. Простой вопрос о правомерности применения силы, когда Евангелие требует подставить другую щёку, ставил в тупик очень многих достойных людей. Как поступить? Нужна информация, больше информации. Традиционные жития святых не всегда дают ответ на подобные вопросы. Это - икона. А нам нужна и фотография. И всегда есть желание проникнуть чуть дальше, за линию горизонта. Давайте осторожно попробуем.



Замечательный русский художник Михаил Васильевич Нестеров был одним из тех, кто создавал в иконографии образ славного и доблестного святого - благоверного князя Александра Невского. Что первое приходит на ум при звуке этого имени? Правильно: "Кто на нас с мечом, тот от меча:". Но давайте посмотрим на святого глазами того, кто долго ему молился и писал его иконы.

В облике святого князя у Нестерова не воинская доблесть, не удаль богатырская, а смирение перед волей Божией, готовность к покорному исполнению возложенного на него долга. Лежит небрежно брошенное под ноги оружие. В руках у князя - свеча. Голова склонена на грудь, глаза закрыты - он молится. Образ святого наполнен поразительной молитвенной сосредоточенностью, тишиной, искренним сердечным чувством.

Но свеча догорит, и время молитвы закончится. Александр Ярославич возьмёт в руки меч и в очередной раз докажет, что умеет владеть им. Как умели владеть оружием его предки и потомки. Не из бахвальства удалого, не из тщеславия и желания покорить мир, а по необходимости. Потому что иного пути нет, несовершенство человеческое выбора не оставило. Убивать врагов Отечества - это не право князя, а его тяжкая обязанность.

Постоянно воюющий князь очень хорошо понимал, какую цену платит христианин за убийство. Пусть и узаконенное, пусть вынужденное или из благородных побуждений, но убийство - это ненормально для христианина и для человека вообще. Недаром, по общему правилу, православные воины после войны на много лет отлучались от Святого Причастия. Грань тонка, а поверхность скользкая. "Благоверный" слишком легко мог стать "грозным" и начать рубить головы даже преподобным.


Русские князья принимали монашескую схиму перед смертью. Принимали не только по обычаю и совсем не из суеверия. Они будто возвращались домой после долгого и опасного военного похода. Княжеский двор вообще больше напоминал монашескую общину со своим уставом, порядком и дисциплиной. Пиры никогда не превращались в безумные оргии. Для верующего сердца сумрак кельи и тишину молитвы не заменят музыка и яркий свет.

В лаврских пещерах лежит Тит. Старый воин, весь израненный и сам нанёсший множество ран и отнявший немало жизней. Он не собирался становиться святым. Но кровь - "сок совсем иного свойства". Пролитая по приказу ли, в гневе ли или в пылу борьбы - она всё равно рождает безумство, взывает к совести и не даёт покоя. Но соединённая с покаянием, она может стать источником святости и истинных чудес.

Лежит там и святой Илия, тоже воин, чьё имя стало нарицательным. И он тоже не стал жить-поживать и добра наживать, а оставил всё и ушёл в монахи - плакать и молиться.

Простые солдаты, люди некнижные, наукой не избалованные, но немало повидавшие на своём веку. Они выбрали главное и не ошиблись. Смысл жизни не в том, чтобы в старости спокойно тратить честно и не совсем честно заработанное в молодости. Особенно когда пролитая тобой кровь напоминает о себе ночами:
 
kaberne1Дата: Вторник, 28.08.2012, 20:41:07 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Полтора века назад в саровских лесах жил ещё один монах. За святость жизни и бесконечную любовь люди тянулись к нему со всей страны. Приезжал бывало к нему человек уставший, выгоревший, опустошённый. А он улыбался ему и говорил: "Радость моя! Христос воскресе!" И у человека сразу вырастали крылья. Из кельи старца он летел домой и находил новые силы и мотивацию, чтобы жить. Старец дарил людям жизнь.

Враг позавидовал монаху и его дару. Однажды лихие разбойники жестоко изувечили всеми любимого и почитаемого старца. Они поверили слухам о его богатстве, но не поняли, в чём оно состоит, и искали золото. А нашли старый чугунок и несколько картошек.

Людей этих быстро схватили. История умалчивает, раскаялись ли они в содеянном. Неизвестно. Но что испугались - это точно. Ведь даже по древнему обычаю за убийство детей, женщин и монахов, как не могущих постоять за себя, полагалась смертная казнь.

Старец сказал, что уйдёт из обители и вообще из этих мест, если накажут разбойников. Да, они виноваты и поступили подло и чудовищно. Но подумайте, как бы он смог продолжать встречать приходящих к нему своими светлыми и простыми словами? Зная, что стал причиной осуждения, каторги, а возможно, и смерти троих, пусть и кругом виноватых, людей?

Дарить людям ему тогда было бы нечего. А вот этого старец никогда бы не простил уже самому себе.

Есть один важный вопрос, которым задаются люди с тех самых пор, как услышали Нагорную проповедь: всё ли нужно прощать? Существует общее правило, что прощать можно только личные обиды. Теория ясна и красива, но на практике это непростой вопрос. Непростой хотя бы потому, что настоящий христианин оскорбление Богу воспринимает как личное. Просто не может иначе - это вполне понятно. И часто личное восприятие, живое, эмоциональное, сиюминутное - не оставляет времени принять правильное решение.

Радикально настроенные христиане в таких случаях часто вспоминают святителя Иоанна Златоуста и его слова о том, чтобы "освятить руку ударом". Но как это характеризует великого учителя Церкви - вопрос неоднозначный. Укрепило ли это саму Церковь и стало ли причиной славных блистательных обращений - мы не знаем. Святитель Иоанн входит в историю как святой отец, скорее, вопреки этому, благодаря кристальной чистоте своей жизни и удивительно верному пониманию и толкованию Благой Вести. Всем сторонникам применения грубой физической силы можно посоветовать для начала достичь высоты Златоуста в этих областях. Цена вопроса одинакова во все времена: стань святым - и делай что хочешь.

Но что же делать, когда рядом глумятся над ближним или над святыней, а ты пока ещё не стал святым, да и не станешь, скорее всего? Что делать, когда нет времени и возможности думать - "бить или не бить"? Бей. Бей, но помни, что был и другой выход. Твоё несовершенство и злоба врага не позволили его найти. Бей, но не ставь это себе в заслугу. Бей и проси у Бога за это прощения и надейся, что Он тебя простит. Надейся, но не будь уверен. И после того, как противник повержен, протяни ему руку, омой его раны и будь готов отдать за него свою жизнь, если понадобится.

В старом фильме "Бен Гур" показана сцена, когда проходящий мимо Спаситель поит водой изнемогшего и потерявшего силы жить раба. К ним спешит охранник, который готов обоих за это засечь до смерти. И всего один взгляд на Христа меняет и выражение лица солдата, и его душу. Занесённая плеть безвольно опускается перед Светом Истины.

Отражение этого света люди видели и в саровском старце, и во многих других. Каждый из нас носит в себе частичку, маленькую искорку такого Света. В церковной традиции это называется образом Божиим. Значит - невозможного нет. Не все злодеи, конечно, смогут увидеть и понять этот свет, но пробовать стоит. Хоть иногда.

Человек слаб. Но не всякая его слабость является грехом. Вопрос в том, как человек преодолевает свои слабости. Спаситель принял на Себя всё наше человечество, кроме греха. Все наши радости и слабости. Он любовался цветами и веселился на свадьбе. Плакал, узнав о смерти друга, и испытывал голод, жажду, страх. Был ли Он справедлив? Фарисеи считали, что нет. А что такое - справедливость? Он справедливо и заслуженно мог не простить висевшего рядом уголовника. Рай бы остался симметричным, великолепным и: пустым. Но Он простил. Рай стал наполняться. Чуть позже туда вошёл и один из Его палачей, ещё один старый воин - Лонгин. И тысячи тысяч других.
 
ВиталийДата: Пятница, 16.11.2012, 09:20:47 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline


Говорят, что...
...дьявол — это такой злой бог, который противостоит доброму Богу, и что вся мировая история состоит из противостояния этих двух божеств. Они воюют, а люди становятся либо на сторону Бога, либо на сторону дьявола.

...на самом деле
сатана не является каким-то особенным «темным богом». Это всего лишь ангел, который когда-то был самым прекрасным и сильным творением Бога, но впоследствии отпал от своего Творца и стал демоном. Воевать с Богом падший ангел не в состоянии, поскольку само его существование целиком зависит от воли создавшего его Господа. А люди, становясь на сторону сатаны, лишь повторяют его горький опыт отпадения от Источника собственного бытия.



Говорят, что...
Библия учит, будто Бог сотворил женщину из ребра — единственной кости в человеческом скелете, которая не имеет мозга. Поэтому мужчины умнее женщин.

...на самом деле
еврейское слово «цела», употребленное в этом месте Библии, действительно было переведено на европейские языки как «ребро», но в еврейском языке его значение шире, и оно может быть переведено как «бок», «сторона».

«Ребро или кость здесь не есть нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происходило, Моисей не говорит и это — тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида: мужа и жену» (святитель Иннокентий Херсонский)

Говорят, что...
даже в браке половая жизнь у христиан считается делом греховным, потому что именно в плотской связи заключался первородный грех, совершенный Адамом и Евой.

...на самом деле
на первых же страницах Библии ясно написано о том, что Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно, — после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Поэтому апостол Павел прямо пишет, что брак — честен, и ложе — нескверно…. Грехопадение же первых людей заключалось в нарушении запрета на вкушение плодов от древа познания добра и зла.

Говорят, что...
христианство проповедует непротивление злу силой, поэтому любое силовое противодействие злу, равно как и агрессия вообще в любой форме для христианина неприемлемы

...на самом деле
христианин призван не отвечать ударом на удар лишь в том случае, если враг угрожает ему самому. Но ради защиты слабых и беззащитных людей он не просто может, но должен противостоять злу силой, соблюдая, однако, в отношении носителей этого зла определенную нравственную норму: во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не должно оказываться во власти недобрых чувств, роднящих его с нечистыми духами и уподобляющих им. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы.

Говорят, что...
раньше в Церкви священники говорили, будто Земля плоская и стоит на трех китах. Но в итоге наука победила религию и доказала: Земля – круглая.

...на самом деле
про «китов» в христианстве никогда не было и малейших упоминаний. Зато о шарообразности Земли еще в VIII веке самый авторитетный средневековый христианский энциклопедист Беда Достопочтенный писал: «Когда мы говорим, что Земля круглая, это не значит, что форма ее абсолютно круглая — ведь ее делает неправильной чередование гор и равнин; но если мы опояшем землю [в любом направлении], соединив [мысленно] линиями все [пункты одинаковой высоты], мы получим фигуру абсолютного круга.»

Говорят, что...
в православной Церкви к священникам нужно обращаться не иначе, как «святой отец»

...на самом деле
такое обращение к священникам в нашей Церкви абсолютно неприемлемо. Святыми отцами мы называем лишь канонизированных святых. Можно сказать, например: « Святые отцы учат…» или « Святые отцы относительно поста установили такие-то правила…» Но адресовать эти слова к ныне живущему священнику в Церкви не принято.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 23:54:12 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
ВиталийДата: Суббота, 06.04.2013, 10:48:06 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 28.05.2013, 11:40:10 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline



Фома



Парадокс неверия


Недавно Папа Римский Франциск сказал в ходе одного из своих выступлений, что Христос искупил также и атеистов. Ничего нового в этом нет — православные, католики и большинство протестантов всегда верили, что Христос умер за всех вообще людей Читать далее







В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 21.07.2013, 18:58:01 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему женщина не может войти в церковь без платка?




- Не только без платка. Имеется в виду, что женщина должна носить платок, как сказал апостол Павел: «В знак для ангелов». Женщина должна не только в храме, но и дома и вообще, когда творит молитву, носить платок на голове. Что символизирует этот платок? Он символизирует над ней власть мужа. В древности была другая ситуация. Девицы в храме, именно девицы, незамужние, стояли без платков, а замужние стояли в платках. Поэтому было очень просто определиться – зашел, сразу все видно. А сегодня в этом плане труднее. Традиция одевать платки девочкам глубоко укоренилась в русской православной церкви. Допустим, на западе сегодняшние христиане: баптисты, протестанты, лютеране – говорят о том, что ношение платка на голове – это был частный коринфский обычай, который обличал апостол Павел и говорил, что нужно носить платок. Это было только для коринфян. Это, конечно же, обман, потому что все Послания написаны для всех христиан – и для коринфян, и для нас. Что нас отличает? Мы все христиане. А ношение платочков на девочках маленького возраста укоренилось с тем, чтобы привыкали. И по хозяйству очень удобно – волосы никуда не летят. В древности это все было хорошо и нормально. Сегодня женщина в принципе не хочет носить платок, не то что ради молитвы, а вообще. Почему? Потому что она сняла с себя власть мужа. Сегодня женщины погребены под философию феминизма, т.е. женщина не только самостоятельно мнится от мужчины, а мыслится выше его, супервумен. Анджелина Джоли в своих фильмах побеждает в одиночку целые армии. Все это культивируется как раз благодаря этим феминистическим греховным идеям. Сегодня разве трудно зайти в церковь и одеть платок? Ничего трудного нет. А что мешает? Мешает внутренняя гордость, которая подсознательно говорит, что платок на женщине – это власть над ней мужчины. Чтобы прийти к Господу, не раздражать его, получить просимое, мы должны делать все так, как Он нам советует. Все женщины должны одевать платок! Молиться женщине с непокрытой головой – есть бесчестие! Апостол Павел так и говорит: «Если не хочет покрываться, пусть острижется наголо». И мы сегодня живем в те времена, когда есть женщины лысые. Чем пугал апостол Павел, то сегодня норма. Мы сегодня ничего не боимся, потому что мы феминистки. А феминизм – это большое зло , оно разрушает семьи, разрушает традиции, все разрушает. Хотите угодить Богу – покоритесь ему! Носите платок, когда это требуется. Молитесь с покрытой головой, дабы Господь принял вашу молитву в принебесный свой жертвенник и исполнил ваше прошение.
 
ВиталийДата: Пятница, 03.04.2015, 10:42:58 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Вера и знание » Заблуждения и рассуждения. (сомнения, рассуждения...)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017