Сегодня: 23.04.2024, Вторник.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » Праздники Пресвятой Богородицы. (Пресвятая Богородица моли Бога о нас)
Праздники Пресвятой Богородицы.
kaberne1Дата: Вторник, 28.08.2012, 09:10:39 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Плащаница Успения Пресвятой Богородицы.




Перед праздником Успения, Плащаница ежегодно переносится торжественным крестным ходом на Гроб Божией Матери в Гефсиманию, где остаётся до отдания праздника.


Святой Епифаний и Никифор Каллист пишут, что была Она роста немного выше среднего, со светло-русыми волосами, ясными глазами цвета маслин. Дивной красоты - подтверждают все современники.
И добавляют - была в Ней простота и совершенное смирение. Говорят, было Ей 72 года, когда явился архангел Гавриил с ветвью: через три дня предстоит Ее переселение на небо. Архангел вручил Божьей Матери дивную ветвь финиковой пальмы с благословением нести ту ветвь перед погребальным одром. Произошло это на Елеонской горе, в саду Иоанна Богослова, полученном им в наследство от отца его Зеведея. Оставив сад, возвратилась домой , показала Иоанну Богослову райскую ветвь, рассказала о встрече и стала готовиться к назначенному часу. Спокойно отдала распоряжения, приготовила свечи и фимиам, все необходимое для погребения. Чудесным образом апостолы Христовы были собраны в доме Иоанна, дабы смогли они попрощаться с Матерью господней и послужить Ей при погребении. Лишь апостола Фомы не было среди них. И вот настал третий день. И вот уже приближается третий час дня, когда по благовестию архангельскому надлежало Богоматери оставить земную жизнь. В доме горели свечи, апостолы пели псалмы, на одре со светлым лицом лежала Пречистая Дева. "Готово сердце Мое, Боже, буди Мне по глаголу Твоему". Это были последние слова Ее.


Что оставила нам Божия Матерь? - митрополит Антоний Сурожский

Успение Пресвятой Богородицы. Галерея образов.

Что поется в храме на Успение?



Праздник Успения Божией Матери в Гефсимании



Образ Успения Божией Матери в Гефсимании


Праздник Успения Божией Матери называется Богородичной Пасхой. Он празднуется весьма торжественно в Иерусалиме. Арабы-христиане стекаются во множестве из разных городов, большей частью из Вифлеема. Идут пешком 12 км с детьми. Большой приток паломников из Греции, Кипра, России, Румынии и Сербии приходится как раз на Успенский пост. Поэтому храм на праздник переполняется до отказа.Наша обитель, именуемая Русская Гефсимания, в эти дни оказывает гостеприимный прием паломникам. После греческой литургии все они приходят в монастырь св. Марии Магдалины, где сестры раздают им воду и угощение.

Вход в храм в Гефсимании, где находится гробница Божией Матери.

Храм Успения Богородицы над Ея святой Гробницей очень древний. Много раз он разрушался и перестраивался. В настоящее время он выглядит весьма скромно.

Лестница в храме, которая на Успение украшается свечами, поставленными паломниками.

В подземный храм ведут 48 ступеней. В храме нет окон, поэтому в нем всегда полумрак. Но на праздник все преображается: бесчисленные лампады, украшающие храм, возжигают и огненная, светящаяся от свечей лестница, которая служит на Успение подсвечником, делают сей храм великолепным.

Вход в Гробницу



Гробница Божией Матери



Место Успения в крипте Храма Успения Пресвятой Богородицы на горе Сион.




 
kaberne1Дата: Вторник, 28.08.2012, 09:21:49 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
"Успение" (Киево-Печерская) икона Божией Матери.



Дни празднования: 16 мая (3 мая по старому стилю), 28 (15) августа.


Одна из древнейших явленных икон в Русской Православной Церкви. По преданию, Сама Божия Матерь вручила икону «Успение Пресвятой Богородицы» четырём византийским зодчим, которые в 1075 году принесли образ преподобным Антонию и Феодосию Печерским. Прославлена многими чудесами. Иконографическая особенность – перед одром Божией Матери стоит Евангелие.



В 1941 году после взрыва немецкими войсками Успенского собора Киево-Печерской Лавры след чудотворной иконы теряется. В настоящее время список (копия) древней иконы находится в Крестовоздвиженском храме Лавры. Образ расположен над царскими вратами, имеет такой же круглый киот, как и оригинал утраченной иконы.


Крестовоздвиженский храм Лавры.


После каждой Литургии святая икона, которая также является чудотворной, по древнему обычаю опускается для поклонения.



"Успение Пресвятой Богородицы" икона Божией Матери



День празднования: 28 августа (15 августа по старому стилю).


Икона посвящена двунадесятому (одному из двенадцати) празднику Успения Пресвятой Богородицы. После Вознесения Христа Божия Матерь оставалась на попечении апостола Иоанна. Часто Она приходила помолиться ко Святому Гробу Господню. В одно из таких посещений Голгофы во время молитвы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о скором Её переселении из жизни земной в жизнь вечную.
С радостью восприняла Богородица весть о скорой встрече со Своим Сыном и попросила, чтобы Господь собрал к Её кончине апостолов, проповедовавших в это время Евангелие в разных концах мира. И Христос, действительно, чудесным образом собрал апостолов ко одру, на котором возлежала готовящаяся отойти в мир иной Богородица.
И вот все увидели, как в сиянии божественного света сошёл Христос, окружённый множеством Сил Небесных, и Пресвятая Богородица предала душу в Его руки. Пресвятая Дева была похоронена в Гефсимании. Предание рассказывает о многих чудесах, сопровождавших погребение Пресвятой Богородицы. Толпы людей следовали за Её телом, что не понравилось иудейским начальникам и священникам.
Один из иудейских священников по имени Афония схватился руками за гроб, чтобы опрокинуть его, но невидимо следовавший за гробом ангел отрубил ему руки. Афоний в раскаянии упал на колени перед гробом, прося о помиловании, и апостол Пётр исцелил его. Эта сцена изображается на некоторых списках иконы. У середины одра изображён Спаситель, принявший душу Богородицы.
 
kaberne1Дата: Вторник, 28.08.2012, 10:37:39 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Празднование Успения Пресвятой Богородицы на острове Кефалония.




Кефалония - это остров утопающий в зелени, реки причудливо делят его, пещеры удивят каждого своей природной красотой! Испокон веков здесь селились люди.




Остров Кефалония называют "островом чудес", так как именно здесь на праздник Успения Пресвятой Богородицы происходят чудеса, известные во всем православном мире. В этот день, в храм Успения Пресвятой Богородицы к Её чудотворной иконе Панагия Федуса, что в деревне Маркопуло, чудесным образом приползают ядовитые змеи, чтобы вместе со всеми верующими славить Божию Матерь.
Ежегодно накануне Успения Божией Матери на острове происходит небольшое землетрясение (3-4 балла), а в самый день праздника идет дождь, который в это время года здесь большая редкость. Но это еще не главное чудо, а его предвестие. В день Благовещения Пресвятой Богородицы кефалоняне приносят в храм белые лилии, подобные той, с которой явился к Ней Архангел Гавриил. Эти цветы вкладываются в киот иконы Божией Матери «Панагия-Крини», где и остаются без воды вплоть до праздника Успения Богородицы. И вот тут происходит диво дивное: на сухих, растрескавшихся от жары стеблях лилий распускаются нежно-белые цветы - и это через пять месяцев после того, как они были срезаны! В праздник Успения Божией Матери после Литургии в церкви служится молебен, цветы освящаются и раздаются верующим, пришедшим в этот день в храм. Эти сухие стебли лилий подобны нашим душам, иссохшим от безверия и сомнения. Белоснежный цветок как бы напоминает нам, что для Бога нет ничего невозможного и что наша душа, погрязшая в грехах, тоже может расцвести и озариться благодатью Божией.




Лилии являются библейскими цветами. В Евангелии от Матфея об этом свидетельствует Сам Господь: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6, 29).
А в другом храме в этот день, у Её чудотворной иконы Панагия Крини - на засохших стеблях цветов, которые верующие приносят на праздник Благовещение, вновь распускаются живые лилии.


 
kaberne1Дата: Четверг, 13.09.2012, 09:58:19 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
13 СЕНТЯБРЯ - ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО ПОЯСА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ в Константинопольском Влахернском храме.






Богородице Приснодево, человеков Покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим, нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя, мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.


После блаженного Успения Пресвятой Богородицы ее одежды, среди которых был и пояс, передовались верующими из поколения в поколение как святыни.
В правление греческого императора Аркадия (V век) честной пояс Богородицы был перенесен из Иерусалима в Константинополь и положен в специально построенном для него храме. Здесь он находился в драгоценном ковчеге, запечатанном царской печатью.
В IX веке супруга императора Льва Философа Зоя, страдавшая тяжкой болезнью, однажды получила во сне откровение, что исцелится после того, как на нее возложат пояс Богородицы. Императрица поведала об этом супругу и Константинопольскому патриарху, после чего было решено открыть ковчег. Пояс нашли неповрежденным. Патриарх возложил его на императрицу, и она тотчас выздоровела. Все свидетели этого чуда прославили Всемилостивого Бога и Его Пречистую Матерь, а святыню вновь поместили в ковчег.
В воспоминание об этом событии Греческая Церковь установила празднование Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, которое впоследствии стало совершаться и Русской Церковью.
Что касается дальнейшей судьбы честного пояса, то в X веке он был разделен на три части. Одна часть оказалась в Болгарии. Другая - в Грузии и в начале XIX столетия приподнесена в дар императору Александру I. Император приказал украсить святыню драгоценными камнями и с признательностью вернуть в Грузию.Третья часть была пожертвована в Ватопедский монастырь на Афоне, где ее разделили еще на две части. Одну из них поместили в крест, другую во время эпидемий выносили к народу, и страждущие получали от нее исцеление.




В день празднования Положения честного пояса Богородицы мы поклоняемся Пречистой Матери Божией, чтим святые предметы, принадлежавшие Ей в земной жизни, молимся перед Ее иконами, но всякая ли наша молитва может быть услышана Пресвятой Девой? Нет, не всякая.
Во-первых - это неразумная молитва, какая бы усердная она ни была. Не тяжело ли Пресвятой Богородице слышать (а Она слышит!), как обиженный кем-то, вместо того, чтобы просить себе, по заповеди Господней, любви к обидчику, просит ему отомщения и гибели? Не тяжело ли Ей слышать, как похитивший или присвоивший чужую собственность, просит успеха в сокрытии своего преступления и неправедно приобретенного от правосудия, вместо того, чтобы раскаяться и все ”воздать вчетверо” (Лк. 19,8)? Не может Божия Матерь просить у Сына, того, чего не может даровать Он без нарушения Своей правды, поэтому просящие неправедного навлекают на себя не только отказ, но и осуждение.
Под это осуждение попадают и те, кто просит у Богородицы хоть и позволительного, но с намерением нечистым. Например, кто-то просит богатства, но не для того, чтобы иметь возможность благотворить и помогать нуждающимся, а чтобы вести роскошную, беззаботную жизнь. Пусть помнят такие просители, что не получат желаемого, так как просят “не на добро” (Иак. 4, 3).
И, наконец, молитвы к Богоматери о благах чувственных также не могут быть услышаны Ею. Даровать нам такие блага - значит дать нам еще более прилепиться к земному и чувственному, еще глубже погрузиться в удовольствия и потерять последнюю память о душе, совести и будущей жизни. Поэтому, не удивительно, что Богородица, по истинной любви Своей к нам, не слышит многих наших прошений. А если даже и подает нам, то совершенно противоположное просимому.
Из всего вышесказанного вполне ясно, как нам не подобает молиться Пресвятой Богородице, но из него также вытекает и одно правило, которое мы часто забываем. Это необходимость заканчивать все свои прошения преданием их и себя в Ее святую волю.
Этого требует и наша собственная польза, ведь, по нечистоте своего сердца, мы можем молиться о том, что кажется нам полезным, а на самом деле - пагубно для нас. Небожители же знают, что действительно нам необходимо. Помня это, не стоит унывать, если просимое не исполняется. Лучше обратиться к своей совести, рассмотреть свою жизнь, вспомнить, что мы созданы для неба, куда однажды позовут нас. И вот тогда, там, сами поймем, почему Матерь Божия не исполнила наше прошение. Придет время, все откроется и тогда будем благодарить Господа, Пречистую Его Матерь и всех святых, что не слушали они многих наших молитв и поступали вопреки нашим желаниям.




Церковь празднует положение честного Пояса Пресвятой Богородицы

Пояс Богородицы. Непридуманная история из жизни протестанта
 
kaberne1Дата: Пятница, 21.09.2012, 00:05:59 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.


Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло.
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).
Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.




Рождество Пресвятой Богородицы

Почему мы празднуем Рождество Богородицы?

Рождество Пресвятой Богородицы: Истина, полнота и красота нашей веры
 
kaberne1Дата: Пятница, 21.09.2012, 00:22:55 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Ликуйте, пойте до зари,
Рожденье Девы прославляйте,
Псалмы, кондаки, тропари
В один венок любви сплетайте:

Букеты пышные цветов
К стопам Пречистым положите
И выше синих облаков
Хвалы Царице вознесите:

«О, радуйся, неплодных Дочь,
Земли от клятвы избавленье,
Твоя Сиятельная Плоть
Взята для Боговоплощенья.

Раба смиренная Творца,
Его Ты к сердцу прижимала,
И млеком чистым из сосца,
Держа в объятиях, питала.

Вся жизнь Твоя полна чудес,
Благоухания смиренья,
Твой Сын Божественный воскрес,
Разрушив адовы владенья.

Царица неба и земли,
Прими Рождественское пенье
И в час сей радостный пошли
На нас свое благословенье


 
kaberne1Дата: Пятница, 21.09.2012, 10:49:11 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Лукиановская икона Рождества Богородицы




Лукиановская икона Рождества Богородицы-из храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьевском. В 1594 году трижды оказывалась в пустынном месте Поковитино-Раменье, недалеко от села. Священник Григорий, посоветовавшись с прихожанами, испросил у патриарха Иова благословение перенести храм на место явлений иконы. Вместе с перенесенной церковью переселился и священник.
Во время польско-литовского нашествия церковь была разграблена. В 1640 году в Раменье пришел инок Лукиан из Угличского монастыря и нашел в запущенной церкви две иконы, оставшиеся невредимыми: храмовую, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и Запрестольную - Смоленскую . В честь явленной чудотворной иконы был выстроен новый храм, основана Лукиановская обитель.




Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине храм в честь Рождества Божией Матери. Другие сведения можно найти в творениях святого Иоанна Златоуста, св. Прокла, св. Епифания и блаж. Августина.

Стихиры и каноны на праздник Рождества Пресвятой Богородицы составлены несколькими церковными песнопевцами (в V в. – Анатолием, архиепископом Константинопольским, в VI в. — Стефаном Святоградским, в VII в. — святым Андреем Критским, в VIII в. — святым Иоанном Дамаскиным и Германом, патриархом Константинопольским, в IX в. – преп. Иосифом Студитом). Их песнопения и теперь поются за богослужением в этот праздник. Так с древних времен «язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество Девы Марии, Богоневесты».

В честь праздника совершается всенощное бдение.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (7 сентября) и четыре дня попразднства. Отдание его бывает 12 сентября.

Следующий день после праздника (9/22 сентября) посвящен участникам празднуемого события — праведным Иоакиму и Анне.




Рождество Божией Матери: слезы в День рождения

10 фактов о Рождестве Пресвятой Богородицы

Рождество Богородицы — ИКОНЫ праздника
 
kaberne1Дата: Суббота, 22.09.2012, 13:20:39 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




НА СЛЕДУЮЩИЙ день после праздника Рождества Пресвятой Богородицы Церковь отмечает память ее родителей - праведных Иоакима и Анны. Иоаким происходил из рода царя Давида. Многие потомки Давида жили надеждой, что в их семье родится Мессия, потому что Господь обещал Давиду, что из его рода произойдет Спаситель мира. Анна по отцу происходила из первосвященнического Ааронова рода, а по матери - из Иудина колена.

Супруги всю свою жизнь провели в галилейском городе Назарете. Отличались они праведной жизнью и добрыми делами. Главной их скорбью была бездетность. Однажды, как повествует предание, Иоаким принес свой дар в Иерусалимский храм, но первосвященник отказался принять его, ссылаясь на закон, запрещающий принимать жертвы от человека, не оставившего наследства в Израиле. Горько было праведным супругам перенести этот укор да еще в храме, где они искали облегчение своей скорби. Но они, несмотря на свой преклонный возраст, безропотно продолжали просить Бога совершить чудо и дать им ребенка.

Наконец Господь услышал их молитвы и послал архангела Гавриила возвестить Анне, что она зачнет. И, действительно, вскоре праведная Анна зачала и родила девочку. Обрадованные родители назвали Ее Марией. Так милостивый Господь наградил веру и терпение праведных супругов и дал им Дочь, которая принесла благословение всему человеческому роду!

Три года Иоаким и Анна воспитывали свою Дочь дома, а потом, исполняя свое обещание посвятить Ее Богу, отвели Ее в Иерусалимский храм. При нем находился приют для девочек-сирот, и Мария осталась здесь жить и учиться. В скором времени Иоаким скончался в возрасте 80-ти лет, а Анна поселилась недалеко от храма и навещала свою Дочь еще года два.

Как предки по плоти Господа Иисуса Христа, праведные Иоаким и Анна именуются Церковью "Богоотцами." (Сведения о Иоакиме и Анне сохранились в апокрифических евангелиях 2-3 века и в церковном предании.




Средь гор, в глубокой котловине,
храня преданья древних лет,
еще красуется доныне
священный город Назарет.

В трудах, молитве непрестанной
здесь доживал свой тихий век
благочестивый человек —
Иоаким с женою Анной.

Уже давно в их волосах
сребрятся старости седины,
давно потух огонь в очах,
чело прорезали морщины.

Слабеют силы; но опоры —
увы, — для старцев честных нет,
и, может быть, придется скоро
бездетным им покинуть свет,

и не увидит поколенье
их дней пришествия Христа,
когда свершится искупленье, —
пророков светлая мечта.

И сердце старцев постоянно
болело тайною тоской,
и слезы горькие порой
лила тоскующая Анна.

Но вот настали дни иные
для бедных старцев — наконец
над ними сжалился Творец, —
у них родилась дочь — Мария.

Младенца чудного рожденье
казалось старцам сладким сном,
как будто райское виденье
их осенило мирный дом.

Казалось, ангелы витали
средь этой мирной тишины
и сердцу тайно навевали
святые, радостные сны.

Их жизнь была, как путь без цели,
пуста, уныла и темна: —
у этой детской колыбели
вдруг изменилася она.

Забыты горе и печали,
забыты скорби прежних дней;
чредою быстрою бежали
теперь их дни, зари ясней.

Свящ. А. Ушаков
 
kaberne1Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:58:20 | Сообщение # 24
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.


Тебя воспеть певца безсильно слово!
Твоей любви сравненья в мире нет!
О Матерь Божья! Под Твоим Покровом
Имеем мы прибежище от бед.

Незримый взору, он простерт над нами.
Тепло мы всюду чувствуем его:
На ложе сна, в пути и в Божьем храме
Хранит нас ткань Покрова Твоего.

Любой брони и стали он прочнее,
От пуль спасает воина в бою,
И над младенца колыбелью вея,
Он дарит нежность и любовь Твою.

За звездами и дальними мирами,
Там, где любви безсмертной торжество,
И день и ночь, простертая над нами,
Хранит нас ткань Покрова Твоего!


Это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.
Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных". Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?"
Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя". Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

Андрей Христа ради юродивый: увидеть и рассказать

 
kaberne1Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 14:33:38 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
На иконе Покрова Пресвятой Богородицы помещается два события, два празднования, две истины, которые соединились в одной.

На этой иконе изображаются два события, разница между которыми составляет 500 лет. На всех иконах мы видим св.Романа Сладкопевца со свитком в руках, Архангелов и Ангелов, молящихся на небе, и Покров Матери Божией, простирающийся над всей Церковью. Св.Роман Сладкопевец почил в 552 году, а событие во Влахернской Церкви - видение Покрова Матери Божией, было в 911 году, и разница между этими событиями очень и очень большая. Так почему же на иконе Покрова изображен св.Роман Сладкопевец, реально не присутствующий при этом событии? Почему два этих события соединены воедино?

Вы слышали о том, что преподобный Роман назван Сладкопевцем. А почему он так назван, какова история его жизни, почему именно он и его святой лик изображен в день Покрова Пресвятой Богородицы? Из его жизни известно, что он родился в городе, сейчас в наше время называемом Бейрут, родился в благочестивой верующей семье.

И по неизвестным причинам он в середине своей жизни перебрался в город Константинополь. Был христианином и часто молился во Влахернском храме, в котором потом и произошло это чудо Покрова Пресвятой Богородицы. А за его благочестивую усердную любовь к храму, за его ревность патриарх Константинопольский назначил его пономарем, чтобы он помогал в алтаре священству, и назначил, как говорится в его житии, ему жалование, равное с жалованием певчих. А певчие тогда, в то время, да и сейчас в наше время - это избранный народ.




Соединение несоединимого
Cвятой Роман Сладкопевец написал кондак Рождеству Богородицы, в котором совершенно для нас непостижимые вещи, в несколько строчек вместив все православное умосозерцание.



Поэтому Церковь изобразила на иконе Покрова Пресвятой Богородицы именно Романа Сладкопевца, потому что ни до него, ни после него никто такими текстами богослужебными не прославил Матерь Божию. Он явился родоначальником и основоположником поэтического творчества в нашей святой православной Церкви. Он явился как бы вершиной: и до него писали стихиры, и до него писались богослужебные тексты, но не та высота. Как у нас, Андрей Рублев в иконописи и Дионисий, так и Роман Сладкопевец - в гимнографии, явился ярчайшим песнопевцем святой православной Церкви. Промыслом Божиим совпали и его день памяти и день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, о котором уже сегодня слышали.



Виртуальный тур.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 14:57:36 | Сообщение # 26
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Покровительство Покрова

Русский праздник Покров

праздник Покрова Пресвятой Богородицы, основанием которого стали события, произошедшие в Византии, не утвердился в Греции.
 
kaberne1Дата: Понедельник, 03.12.2012, 23:50:08 | Сообщение # 27
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим:радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.


Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".
Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.




Введение Богородицы во храм: Станет ли эпоха храмостроительства эпохой изменения людей?

Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография иконы картины
 
kaberne1Дата: Суббота, 22.12.2012, 23:38:30 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакима бо и Анну услышав, Бог паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу, из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв, Ангелом повелев вопити Ей: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.


Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова.

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия.

Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя.

Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.


Жил человек. Как говорили - грешный. (А, впрочем, кто на свете без греха,
Который нас ведет ко тьме кромешной,когда душа становится глуха?).
Был человек. С утра перед иконой недолго по привычке помолясь,
Он воздыхал коленопреклоненный и шел грешить, как чистый снег на грязь.
Шел человек. Дни жизни, как страницы бездумно и беспечно он листал.
Но вот однажды, чтобы помолиться, молитвой краткой у иконы встал.
Встал человек, спеша, перед иконой,рассеянно на лики поглядел,
Невольно подошел к ней, пораженный, всмотрелся ближе и похолодел.
Из крестных ран Богомладенца ало текла, он въявь потоки видел те,
Святая кровь, и Божья Мать страдала,как это было раньше, при кресте:
"О Господи, да кто же сделал это?" - пав ниц, тот человек проговорил
И повторил, не услыхав ответа:"О, Госпожа, кто это сотворил?!"
Мгновенья были будто бы веками, и вдруг с непостижимой высоты
Послышалось: "То сотворил грехами Ты! А еще - такие же, как ты"!
"Я? Но - когда?!": "Как будто ты не знаешь, или не хочешь просто знать того,
Что каждый раз греша, ты распинаешь, немилосердно Сына Моего"!
Стал человек белее снегопада, и застонал: "Прости меня, и упроси Христа спасти от ада, за это душу бедную мою!"
Опять мгновенья потекли веками, и Божья Мать молилась за того,
Кто ежедневно распинал грехами, не рассуждая, Бога своего!
Молитва эта источала сладость, заплакал горько, каясь, человек
И получил нечаянную радость,спасения от гибели навек!
Прошли века. Но помнит мир мятежный, хотя душа его порой глуха:
Жил человек. Как говорили, грешный: а впрочем, кто на свете без греха?

Е.Санин
 
kaberne1Дата: Вторник, 08.01.2013, 22:59:38 | Сообщение # 29
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Пречистая Богомати, Богородице, Собор Твой честный украшен многоразличными добротами, дары Ти приносят, Госпоже, многи мирстии людие, Узы наша грешныя раздери Своею милостию и спаси души наша.


На другой день по Рождестве Христове Святая Церковь собирает своих чад для прославления Пресвятой Девы Марии, послужившей великому таинству воплощения Сына Божия.Этот день называется Собором Пресвятой Богородицы.Святая Церковь воспевает смирение и безграничную преданность воле Божией Пресвятой Девы, Ее мужество и терпение в страданиях и скорбях. Верующие, почитая Пресвятую Богородицу песнопениями, испрашивают у Божией Матери заступления и предстательства Ее перед Господом и покровительства на пути ко спасению.
Также празднуется память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника. Святой Иаков сопровождал вместе с отцом своим Иосифом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет.
 
kaberne1Дата: Пятница, 12.04.2013, 10:49:10 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Елисавета жила в Хевроне, отстоящем часов на двадцать пять пути от Назарета. Ни отдаленность , ни трудность пути не удерживают Святой Девы; Она идет со тщанием, с поспешностию; «идет не для того, чтобы увериться в истине слов Ангельского благовестия, - как говорит святой Амвросий. – Она не только сему уверовала, но уже имеет во чреве Своем воплощенного Сына Божия, и Сын Божий, пришедши от Отца спасти род человеческий, вскоре по воплощении Своем уже начинает дело спасение нашего. По Его гласу идет Матерь Божия к матери Иоанна, дабы присутствием воплощенного Бога- Слова освятился Предтеча Господень и, еще пребывая во чреве Елисаветы, исполнился Духа Святаго. И вот, когда взошла Богородица в дом Захарии и приветствовала Елисавету, чудное действие открылось при первых словах Ее. Приветствие и глас Марии первая слышит Елисавета, но силу, дух и действие оного первый ощущает Иоанн: потому что к Нему преимущественно, как к будущему Предтече Христову, относилось сие приветствие Пречистой Девы, или лучше самого Иисуса Христа. Глас Девы был глас воплощенного в Ней Бога; Христос говорил устами Богородительницы, а Иоанн услышал глас Христов чрез уши матери своей и, будучи еще во чреве, узнал Господа и радостным игранием стал проповедовать Его. Как верно совершились слова Ангела к Захарии о его сыне: и Духа Святаго исполнися еще из чрева матере свое я (Лк. 1, 15). Но не только Иоанн исполнился Духа Святаго от приветствия Марии; и сама Елисавета исполнися Духа Свята. Ей открылась великая тайна бессеменного зачатия Господа от Пресвятой Девы. В восторге духа она не может удержать в сердце своем сильных чувствований,— вопиет гласом велиим. Она приветствует Марию не как бедную девицу, которую любила и по родственной связи, и за доброту и чистоту души Ее, но истинно как Матерь Божию. Она повторяет приветствие Архангела: Благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего (Лк. 1, 42)! И какой чести я сподобилась! Сама Матерь Божия пришла ко мне. Об этом говорит мне радостное играние младенца во чреве моем. Блаженна ты, что приняла с верою слово Вышняго: ибо непременно сбудется то, что сказал Тебе Господь. Так выражался боговдохновенный восторг благочестивой Елисаветы.
Мария отвечает на ее приветствие священною песнию, в которой изливает всю душу Свою в благодарении Господу за неизреченные милости Его к Ней и ко всему роду человеческому, в радости о спасении Своем и всех человеков; пророчествует о великих действиях воплощенного Господа и о судьбе Церкви Его до скончания мира. Величит душа моя Господа, говорит Она, и возрадовася дух мой о Возе Спасе моем (Лк. 1, 46-47). Елисавета ублажала Марию, как благословенную паче всех жен, и радовалась, видя благословенный плод девственного чрева Ее. Святая Дева величает Господа, Который один велик и пред Которым все великое ничтожно; радуется не о Себе, а о воплощенном в Ней Спасителе мира. В Себе же самой ничего не находит, кроме бедности и ничтожества. Она говорит, Господь призрел не на добродетель Ее, а только на смирение уничиженной рабы Своей. «Яко призре на смирение рабы Своея». И веселится, провидя духом все множество верующих в Божественного Сына Ее, которые соберутся в Церковь Его и будут ублажать Ее, как послужившую великой тайне воплощения: Се 6о отныне ублажат мя ecu роди (Лк. 1, 48). И славит Всемогущего Бога, благоволившего Ее избрать для величайшего дела — бессеменного зачатия Сына Своего: Яко сотвори мне величие Сильный; «благоговеет пред святым и страшным именем Божиим: и свято имя Его» (1, 49); славословит Господа за то, что милость Свою Он изливает не на одну Ее и не в то только время, но что милость Его в роды родов всем боящимся Его (1,50). Проповедует, что Господь, ради имени Своего святаго и вечной милости к боящимся Его, являет силу мышцы Своей, сообщая воплощением Своим силу и крепость падшему человечеству; разрушает замыслы гордого врага Божия мыслию сердца его: ибо как он восторжествовал над родом человеческим, прельстил Еву, так побежден будет Семенем жены, благословенным Плодом Девы: сотвори державу мышцею Своею: расточи гордыямыслию сердца их (1, 51). Преблагословенная Дева провидит духом, что Церковь Христова, сие малое сначала стадо под управлением Главы своей, восторжествует над владыками мира и будет господствовать по всей вселенной и что только смиренные, алчущие и жаж¬дущие правды обогатятся сокровищами благодатного Царства Сына Ее, а гордящиеся своим умом, добродетелями и полагающиеся на тленные блага не получат ничего и сами узнают суетность своего богатства: Низложи силъныя со престол, и вознесе смиренныя. Алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи (Лк. 1,52-53). Боговдох-новенную песнь Свою Пресвятая Дева заключает тою радостною уверенностью, что Господь Бог Израилев на-конец исполнил милосердые обещания Свои, данные отцами, и особенно Аврааму, которомусказано было, что о семени его благословятся все племена земная, и что восприял под кров Свой Израиля — Свою Церковь: Восприят Исраиля, отрока Своего, помянуты милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его до века (1, 54-55)».
Такова была первая беседа Пресвятой Богородицы с праведною Елисаветою. В таком же, без сомнения, духе беседовали они и во время пребывания Марии в доме Елисаветы. Пречистой Деве так приятно было здесь, что Она пробыла в доме Захарии около трех месяцев, то есть до той поры, когда наступило время родить Елисавете. Потом возвратилась Она в дом Свой — в Назарет.


 
Форум » . » Наши поздравления » Праздники Пресвятой Богородицы. (Пресвятая Богородица моли Бога о нас)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024