Сегодня: 21.07.2017, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Наши поздравления » Праздники Пресвятой Богородицы. (Пресвятая Богородица моли Бога о нас)
Праздники Пресвятой Богородицы.
kaberne1Дата: Пятница, 12.04.2013, 11:18:50 | Сообщение # 31
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline












 
kaberne1Дата: Пятница, 19.04.2013, 23:09:16 | Сообщение # 32
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Радуйся, Звездо, являющая Солнце,
Радуйся, Лествице Небесная, еюже сниде Бог,
Радуйся, падшаго Адама воззвание,
Радуйся, слёз Евиных избавление.
Радуйся, Невесто Неневестная!!!


В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Праздник этот установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.

Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил его Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее святая икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист, греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной ее жизни — риза и пояс Ее; но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.








Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 19.04.2013, 23:13:21
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 22:35:40 | Сообщение # 33
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.


Почему этот праздник называется так странно и необычно — «Ризоположения Пресвятой Богородицы во Влахерне»?

Был на языческой Руси князь Аскольд. В то время как Рюрик (первый из известных нам правителей Руси) княжил в Новгороде, Аскольд и Дир (тоже варяги) утвердились в Киеве. Дружина Аскольда и Дира была настолько могущественна, что дерзнула идти морским походом на саму Византию. Император Византийский в то время был с войском в Азии, и защищать Константинополь было некому. Ужас охватил всех, поскольку язычники истребляли вокруг себя всё живое, не жалея ни женщин, ни детей. 200 ладей завоевателей вошли в бухту Золотой Рог и готовились напасть и разорить богатый, могущественный город. В предместье Константинополя, Влахерне, хранилась Риза Пресвятой Богородицы. Святой патриарх Фотий приказал вынуть Ризу из ковчега и омочить её край в море. После чего на море разыгралась сильнейшая буря, она-то и потопила ладьи иноземцев. Этот чудо так поразило языческого князя, что он захотел принять христианство. И кстати именно Аскольд был первым русским князем, крестившимся во Христа. Сохранилась грамота святого патриарха Фотия от 866 года, где говорится, что недавние злейшие враги стали исповедовать христианство и приняли от византийцев епископа и священника. По повелению Аскольда, в крещении Николая, в Киеве была выстроена первая христианская церковь — пророка Илии…
Вот такое чудесное и по-своему парадоксальное событие отмечает этот праздник — Ризоположения Пресвятой Богородицы во Влахерне. Воистину, по словам апостола Павла, во Христе нет ни эллина, ни иудея. И далекая Византия для нас ближе и роднее, чем языческая Русь…

Историческая справка
В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457–474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню — Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье. Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег.Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы положены были Ее святой омофор и часть Ее пояса. Это обстоятельство и запечатлено в православной иконографии праздника, объединяющей два события: положение Ризы и положение пояса Богоматери во Влахерне.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Ризоположения» молятся о заступлении при нашествии врагов.


 
kaberne1Дата: Вторник, 27.08.2013, 12:10:38 | Сообщение # 34
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Перенос иконы Девы Марии накануне Успения: как это бывает:




Ночью 25 августа в Иерусалиме прошла процессия переноса образа Божьей Матери (иконы, представляющей собой двустороннее изображение лежащей на смертном одре матери Иисуса) накануне праздника Успения Богородицы. Чин, выходящий из Малой Гефсимании, напротив Храма Гроба Господня, направился по Виа Долороса к Гефсимании, месту захоронения Девы Марии.



За три дня до Успения, 25 августа, совершается крестный ход, отсылающий нас к явлению Архангела Деве Марии, возвестившему ей новость о том, что через три дня Пресвятая Дева скончается.



 
kaberne1Дата: Вторник, 27.08.2013, 22:59:02 | Сообщение # 35
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице,
преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.


Праздник Успения Пресвятой Богородицы празднуется 28 августа (нов. ст.)
и имеет 1 день предпразднства и 9 дней попразднства.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников. К этому празднику положено готовиться двухнедельным постом. Праздник называется Успением ("засыпанием") потому что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а, главное, называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, т. к. через три дня Она воскрешена была Господом и вознесена на небо.

Пресвятая Матерь Божия, после Вознесения Иисуса Христа, жила на земле еще несколько лет (одни христианские историки говорят 10 лет, а другие – 22 года).

Апостол Иоанн Богослов, по завещанию Господа Иисуса Христа, принял Ее к себе в дом и с великой любовью заботился о Ней, как родной сын, до самой Ее кончины. Пресвятая Матерь Божия стала для всех учеников Христовых общею Матерью. Они вместе с Нею молились и с великою радостью и утешением слушали Ее поучительные беседы о Спасителе. Когда вера христианская распространилась в других странах, то многие христиане приходили из дальних стран видеть и послушать Ее.
Живя в Иерусалиме, Матерь Божия любила посещать те места, на которых часто бывал Спаситель, где Он пострадал, умер, воскрес и вознесся на небо. Она молилась на этих местах: плакала, вспоминая о страданиях Спасителя и радовалась на месте воскресения и вознесения Его. Она часто молилась и о том, чтобы Христос скорее взял Ее к Себе на небо.

Однажды, когда Пресвятая Мария так молилась на горе Елеонской, явился Ей архангел Гавриил, с райскою финиковою ветвью в руках, и сказал Ей радостную весть, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Пресвятая Богоматерь несказанно обрадовалась этой вести. Она рассказала о ней нареченному сыну Своему, Иоанну, и стала готовиться к Своей кончине. Прочих апостолов в то время не было в Иерусалиме, они разошлись по другим странам проповедовать о Спасителе. Богоматерь желала проститься с ними, и вот Господь чудесным образом собрал всех апостолов к Ней, кроме Фомы, перенесши их Своею всемогущею силою. Горестно было им лишиться Госпожи и общей Матери своей, когда они узнали, для чего Бог собрал их. Но Божия Матерь утешала их, обещая не оставлять их и всех христиан после Своей смерти, всегда молиться о них. Потом всех их благословила.

В час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где лежала Божия Матерь; Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу.
Погребение Божией Матери Апостолы похоронили пречистое тело Божией Матери по Ее желанию, в саду Гофсиманском, в пещере, где покоились тела Ее родителей и праведного Иосифа. При погребении совершилось много чудес. От прикосновения к одру Божией Матери, слепые прозревали, бесы изгонялись и всякая болезнь исцелялась. Множество народа следовало за Ее пречистым телом. Иудейские священники и начальники старались разогнать это святое шествие, но Господь невидимо охранял. Один иудейский священник, по имени Афоний, подбежал и схватился за одр, на котором несли тело Божией Матери, чтобы опрокинуть его. Но невидимый ангел отрубил ему обе руки. Афоний, пораженный таким страшным чудом, тут же раскаялся и апостол Петр исцелил его.

Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и отсутствовавший апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью и всею душою желал поклониться Ее пречистому телу. Апостолы, сжалившись над ним, решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры, чтобы дать ему возможность проститься с телом Божией Матери. Но когда открыли пещеру, то не нашли в ней пресвятого Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он открыл им, что стало с телом Божией Матери. Вечером, по окончании трапезы, во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь, окруженную ангелами, в сиянии небесной славы.

Божия Матерь сказала апостолам: "Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом".

Апостолы в радости воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам!"
Так Господь Иисус Христос прославил Свою Пресвятую Матерь; Он воскресил Ее и взял к Себе с пресвятым телом Ее и поставил Ее выше всех ангелов Своих.








Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди(+Аудио, Видео)





Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 29.08.2013, 11:28:11
 
kaberne1Дата: Четверг, 05.09.2013, 22:11:33 | Сообщение # 36
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Сегодня, 5 сентября, православные отмечают Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Успение Божией Матери, как церковные молитвы говорят о нем, это временный сон тела, тогда как душа оживает полнотой жизни в Боге, пишет metropolit-anthony.orc.ru. Божия Матерь телесно воскресла силой и действием Христа, которого своей верой она ввела в мир. А через несколько дней, в день Отдания этого праздника, православные вспоминают сам праздник, но как бы уходящий от земли: отдают его Богу. Праздник Отдания для православных означает ожидание: ожидание веры, ожидание надежды, ожидание любви, ожидание радости о том, что победа не только одержана Христом, но что она уже явлена на земле в лице Божией Матери.



ХВАЛА БОГОМАТЕРИ


Тайна тайн непостижимая, Глубь глубин необозримая,
Высота невосходимая! Радость радости земной,
Торжество непобедимое. Ангельски дориносимая
Над родимою землей, Купина неопалимая!
Херувимов всех честнейшая, Без сравнения славнейшая
Огнезрачных серафим, Очистилище чистейшая!
Госпожа всенепорочная Без истленья Бога родшая
Незакатная звезда, Радуйся, о благодатная!
Ты молитвы влага росная Живоносная вода!
Ангелами охраняемый, Цвет земли неувядаемый,
Персть сияньем растворенная, Глина девством прокаленная,
Плоть рожденная сиять, Тварь до Бога вознесенная,
Приснодевственная мать!Ты покров природы тварной,
Свет во мраке, пламень зарный, Путеводного столба!
В грозный час, когда над нами Над забытыми гробами
Протрубит труба, В час великий, в час возмездья,
В горький час, когда созвездья С неба упадут,
И земля между мирами,Извергаясь пламенами,
Предстанет на Суд, В час, когда вся плоть проснется,
Чрево смерти содрогнется (Солнце мраком обернется) И как книга развернется Небо надвое,И разверзнется пучина, И раздастся голос Сына:
"О, племя упрямое! Я стучал - вы не открыли,
Жаждал - вы не напоили, Я алкал - не накормили,
Я был наг - вы не одели..."
И тогда ответишь ты:"Я одела, я кормила, Чресла Богу растворила,
Плотью нищий дух покрыла, Солне мира приютила
В чреве темноты..."
В час последний в тьме кромешной,Над своей землею грешной,
Ты расстелишь плат: Надо всеми, кто ошую,
Кто во славе одесную, Агнцу предстоят,
Чтоб не сгинул ни единый Ком пронзенной духом глины,
Без изъятья навсегда, И удержишь руку Сына
От последнего проклятья Безвозвратного Суда.


5 сентября, в день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы, в поселке Великая Писаревка совершается празднование Михайловской иконы Божией Матери. Этой иконы нет в списке чудотворных икон в официальном календаре, но она была широко известна в прошлом веке, описание этой иконы помещено в книге "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы" и в "Настольной книге священнослужителя".



Этот образ Божией Матери получил наименование Михайловской иконы от той Михайловской церкви, в которой он раньше хранился.
Местночтимая Михайловская икона Божией Матери находится в Успенском храме села Большой Писаревки Богодуховского уезда Харьковской губернии.

На месте Успенского храма прежде существовала Михайловская церковь. При ней была избабогадельня, предназначенная для пристанища странников и бесприютных. В ней однажды тяжко заболел один странник и пролежал около года. Все посещавшие богадельню считали его неизлечимым. Но вот однажды они увидели, что больной идет в храм и несет икону Богоматери. Его остановили, и больной рассказал, что ночью, когда он лежал на одре в беспомощном состоянии, он услышал голос, приказывавший ему перенести из хижины в церковь образ Богоматери, за что было ему обещано выздоровление. Больной поднялся, но потом опять лег. На утро последовало вторичное повеление. Тогда он встал с постели и увидел на столе икону Богоматери. С благоговением он приблизился к образу, стер с него пыль, пошел в церковь и в это время почувствовал себя совершенно здоровым.
 
kaberne1Дата: Четверг, 05.09.2013, 22:55:12 | Сообщение # 37
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому.



Празднуется 24 августа/6 сентября


В преславнем явлении Твоем, Дево Богородице, припаде к стопам Твоим преподобный авва Сергий и мольбу о святей обители изрядно сотвори, да Твоим Матерним ко Христу предстательством усердно присно ходатайствуеши о всех под священный покров Твой прибегающих, просящи нам оставления грехов и велия милости.


Однажды в глубокую ночь преподобный Сергий пред иконой Божией Матери пел акафист и, взирая на Ее икону, так Ей молился: “О Пречистая Мати Христа моего, Заступница и Крепкая Помощница роду человеческому, присно молящаяся о нас недостойных Сыну Твоему и Богу нашему! Умоли Его, да призрит на святую обитель сию, собранную в похвалу и честь святому имени Его во веки. Тебя, Матерь Сладкого мне Христа, Молитвенницу, призываю, многое дерзновение к Нему стяжавшую, как общее всем упокоение и пристанище”.

Совершив обычное правило, сел он немного отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, по имени Михею: “Бодрствуй, чадо, ибо мы будем иметь чудное посещение”. Едва произнес он эти слова, как услышан был глас: “Пречистая грядет”. Преподобный Сергий поспешил из кельи в сени, и внезапно осиял его великий свет, паче солнечного: он увидел Преблагословенную Деву, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном, в неизреченной славе блистающую. Не в силах будучи вынести чудного света, преподобный Сергий пал на землю, но Преблагословенная Матерь прикоснулась к нему и одушевила его благодатным словом: Не бойся, избранник Мой! Я пришла посетить тебя, ибо услышала твою молитву. Не скорби более об учениках своих и о месте сем. Молитва твоя услышана: отныне всем будет изобиловать твое жительство, и не только во дни твоей жизни, но и после твоего отшествия к Богу не отступна буду от обители твоей, неоскудно подавая ей все потребное и покрывая ее в нуждах”. Сказав сие, Пресвятая Богородица стала невидима.

Это явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию, бывшее в 1385 году, в пятницу рождественского поста, изображено на особенной иконе, которая устроена из верхней гробовой доски преподобного, как свидетельствует о том надпись на задней стороне иконы. Икона эта складная. На средней доске изображено явление Богоматери с двумя апостолами; на боковых досках изображены: на одной преподобный Сергий, а на другой преподобный Никон.

В 1446 году великий князь Василий Васильевич, будучи захвачен в Сергиевой лавре войсками Димитрия Шемяки и князем Иваном Можайским, заперся в храме Святой Троицы. Услышав, что его ищут, он отпер южные двери, взял икону, явление Божией Матери с апостолами преподобному Сергию, и встретил князя Ивана в дверях церковных, говоря: “Брат! Мы целовали животворящий крест и сию икону, чтобы нам не мыслить зла друг на друга”. Князь Иван дал обещание не делать ему зла. Тогда великий князь поставил икону на прежнее место.

Царь Алексей Михайлович брал сию икону в польский поход в 1657 году и по возвращении в 1659 году исповедал свою благодарность, приказав написать на самом образе, что по молитвам Пресвятой Богородицы и заступлению святых чудотворцев Сергия и Никона Бог даровал ему победу над королем польским и предал в его руки Вильну и другие города польские, литовские и немецкие. В 1703 году сей образ был послан в стан русский к графу Шереметеву и находился во всех походах войны с Карлом XII, королем шведским.

В 1812 году митрополитом Платоном послан был образ сей императору Александру I и вручен был московскому ополчению. По изгнании врагов из России образ возвращен на место. В честь явления Божией Матери преподобному Сергию устроен храм в 1732 году в Сергиевой лавре. В память сего чудесного и радостного для обители явления совершается каждую субботу молебное пение пред сею иконою на том самом месте, где оно было.
 
kaberne1Дата: Пятница, 13.09.2013, 20:33:50 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
13 сентября православные отмечают положение честного Пояса Пресвятой Богородицы. История обретения, путешествий и чудес этой святыни захватывает дух.




Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.Показать полностью..
Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью.
В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии.


7 удивительных фактов о честном поясе Пресвятой Богородицы:


1. Утешение апостола Фомы.

Как известно, апостол Фома не участвовал в погребении Девы Марии — в это время он был в районе Индии и распространял там Благую Весть. Только на третий день он прибыл в Иерусалим. Скорбя и желая проститься с Богородицей, он просил апостолов открыть ее гробницу. Открыв же, апостолы изумились, потому что гробница оказалась пуста. В ней остались лишь погребальные пелены, от которых шло дивное благоухание. «Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?» — пишет Дмитрий Ростовский. В ответ на их вопрошание, Богородица явилась апостолам за вечерей и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Однако существует предание, что на третий день, то есть до этого явления, Богородица явилась апостолу Фоме по его молитве. Чтобы утешить его, она бросила ему свой пояс с неба. Это предание запечатлено на православных иконах, а на святой горе Афон есть фреска VI века с изображением Фомы, приносящего пояс остальным ученикам.


2. Императрица Зоя и нечистый дух.

Золотой ковчег, в который долгое время был заключен почитавшийся как великая святыня пояс, впервые был открыт в конце IX — начале X века в царствование императора Льва Мудрого. Сделано это было с разрешения патриарха для жены императора Зои, обуреваемой нечистым духом. Император молился Богу об исцелении своей жены. И произошло видение, что та излечится от своей слабости, если на нее положат пояс Богородицы. Когда ковчег был вскрыт, оказалось, что пояс, пролежавший в нем почти десять веков, не истлел. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от нечистого духа. В знак благодарности Божией Матери Зоя вышила весь Пояс золотой нитью. После этих событий святой Евфимий, духовник императора и Патриарх Константинопольский, составил Слово в «в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего».

3. Разделение пояса.

В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса).

Елена, племянница византийского императора Романа III Аргира (Аргиропуло), получила исцеление от пояса Богородицы. Когда в 1028 году после войны с Грузией император заключил с ней мир, он выдал Елену за грузинского царя Баграта IV Куропалата, чтобы скрепить политический союз. С разрешения императора невеста привезла с собой в дальнюю страну часть Пояса. Известно, что в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала святыню в дар российскому императору Александру I. Удивительна реакция российского царя. Украсив ковчег драгоценными камнями, он послал его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения святыни. И доныне эта часть Пояса хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери в драгоценном киоте.
 
kaberne1Дата: Пятница, 13.09.2013, 20:34:17 | Сообщение # 39
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Ватопедский монастырь.

В Ватопедском мужском монастыре на Святой горе Афон в Греции хранится часть пояса Пресвятой Богородицы, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую когда-то отбили у византийцев болгары. Это — дар сербского князя Лазаря Хребеляновича, правившего в XIV веке — последнего независимого правителя Сербии. Этот князь прославлен в лике святых Сербской православной церкви как великомученик.

История обители настолько тесно переплетена с историей Пояса, что уже не мыслится отдельно от нее. Об этом свидетельствует и прозвище «агиазониты» (то есть «святопоясники»), данное на Афоне ватопедским монахам.


5. Храм Пояса Богородицы в Сирии.

В городе Хомс (древней Эмесе) существует храм, посвященные Поясу пресвятой Богородицы, знаменитый «Умм Зуннар». По традиции этих мест, святыню поместили в серебряный цветок на ножке-подставке. В центре растения, в окружении ажурных лепестков под стеклом лежит скрученный колечком тонкий шерстяной поясок из верблюжьей шерсти и золотых нитей длиной около 60 сантиметров. По преданию, это часть пояса Богородицы. Обрели ее в 1953 году после того, как в монастыре в Мардине (современная Турция) был обнаружен старинный манускрипт на арамейском языке. В этом манускрипте и было указано место, где хранится половина пояса, которую Фома взял с собой. От этой части святыни также происходят многочисленные исцеления по молитвам верующих. В «Умм Зуннаре», рядом с украшенной живыми цветами нишей, где хранится Пояс Богородицы, стоит кувшин. В него верующие люди бросают записки, адресованные Небесной Заступнице.

6. Много поясков.

Православные верят, что список с чудотворной иконы так же свят, как и оригинал, что камень из святого места, привезенный домой, может сотворить чудо по вере паломника. Так и маленькие пояски, сделанные монахами Ватопедского монастыря и освященные на поясе пресвятой Богородицы, обладают той же силой, что и сам пояс — силой веры молящегося. Эти пояски люди передают друг другу, делят на части, посылают в разные страны. Многие пишут об исцелениях не только по «оригиналу», но и через эти посланные им простые пояски и их части. Считается, что в паломничестве важен путь, в очереди к святыне — молитвенное (пред)стояние в этой очереди — то есть подготовка, молитва и встреча со святыней — одно.

7. Божественная мера и чудо исцеления.

Пояс Пресвятой Богородицы — не только реликвия и святыня, но и эталон, божественная мера, которая использовалась при строительстве соборов. Например, пропорции Благовещенского собора Дивеевского монастыря определены поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют двадцать поясов в ширину (24 м.), тридцать в длину (36 м.), пятьдесят в высоту (60 м.). Двадцать, тридцать и пятьдесят, сложенные вместе, равны ста, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам. Пояс стал мерой для постройки целого ряда Богородичных храмов на Руси, в том числе Успенской церкви в Ростове и Успенской церкви в Суздале.

Множество свидетельств о чудесных исцелениях от пояса Богородицы известно с давних времен. Продолжаются чудеса и в наше время. По молитвам людей разрешаются их беды самого разного рода. Но больше всего свидетельств, связанных с поясом, поступает от людей, страдавших бесплодием и излечившихся (в Ватопедский монастырь не иссякает поток писем с фотографиями новорожденных) и от тех, кто исцелился от тяжелейших болезней, в том числе онкологических.

В России части пояса Богородицы хранятся в Серапионовых палатах Троице-Сергиевой лавры, в Казанском соборе в Петербурге и в храме Илии-Пророка в Обыденском переулке в Москве, где к ним можно приложиться в любое время.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 13.09.2013, 20:34:56
 
kaberne1Дата: Суббота, 21.09.2013, 10:16:56 | Сообщение # 40
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.


РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (21/8 сентября) - двунадесятый праздник в честь рождения Пресвятой Девы Марии. Для рождения Иисуса Христа, Спасителя мира, избрана была Богом достойнейшая из дев в еврейском народе, святая Дева Мария.
Родители Марии - праведные Иоаким и Анна - долгие годы были бездетны. Не иметь детей считалось немилостью Божией, но они не отчаивались, многие годы молили Бога о даровании им ребенка и дали обет посвятить своего ребенка Всевышнему. И вот, когда они пребывали уже в преклонном возрасте, у них родилась дочь. Имя ее было предуказано ангелом, предвозвестившим родителям и ее рождение. Когда Деве Марии исполнилось три года, родители решили исполнить данный ими обет и привести ее в Иерусалимский храм. В память о дне рождения Пресвятой Девы христианская церковь и установила свой праздник Рождества Богородицы.
Праздник этот был установлен церковью в IV в., но прошло еще семь столетий, прежде чем Рождество Богородицы заняло свое место среди главных праздников Православной Церкви.
В честь Богородицы воздвигнуто множество храмов, ее изображение - одно из наиболее часто встречающихся на иконах, ей посвящены 4 из всех двунадесятых праздников.
День Рождества Пресвятой Богородицы почитается в Русской Церкви еще и потому, что именно в этот день русское воинство под предводительством святого князя Димитрия Иоанновича одержало победу на Куликовом поле.

Чему учит христиан праздник Рождества Пресвятой Богородицы? Чтобы родители-христиане помнили, кому они посвящают своих детей, кому отдают их души. Церковь в конце каждой службы призывает молитвенную помощь святых родителей Девы Марии — Иоакима и Анны. Пусть эти ветхозаветные праведники будут для родителей примером терпения, надежды и любви.


С праздником Рождества Пресвятой Богородицы!

7 фактов о чудесном Рождестве Пресвятой Богородицы:


1. Чудо рождения.

Во времена Иоакима и Анны, родителей пресвятой Богородицы, бездетность считалось позором и была поводом для насмешек и унижений.
До глубокой старости Иоаким и Анна жили в Назарете, не имея детей. Святой праведный Иоаким был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина.
Богородица родилась по их горячим молитвам после того, как иерусалимский священник Рувим в большой праздник отверг дары, принесенные в храм Иоакимом. Священник посчитал, что бездетный муж не может приносить жертву Богу.
По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении ребенку дано было имя, указанное Ангелом Божиим, Мария, что значит «госпожа», «надежда». Мария, став Матерью воплотившегося Творца, явилась Госпожою и Надеждою для всего творения.


2. Преодоление разделения.

С того момента, как родилась Матерь Божья, началось преодоление разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента грехопадения. Ведь еще до ее зачатия, во время молитвы Иоакима в пустыне и Анны в их доме, когда им обоим явился ангел с благой вестью, он сказал: «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире». А значит, наступило время преодоления мучительного разделения, наступило время быть зачатой и родиться Той, через кого сможет родиться в мир Сын Божий, чтобы искупить своей смертью все грехи человечества. Поэтому рождество Богородицы — это очень человеческий праздник, ведь она — человек, один из нас, бывший так чист и светел, что через него смог родиться в мир Христос.
Вот что говорит в одной из своих проповедей митрополит Антоний Сурожский в этот праздник: «Это радость не только о любви Божией к нам, но и о том, что земля — наша родная, обычная земля — может так ответить на любовь Господню «. А в рождественском тропаре поется: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенной».


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 21.09.2013, 10:19:15
 
kaberne1Дата: Суббота, 21.09.2013, 10:18:29 | Сообщение # 41
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


3. Смена печали на радость.

Святитель Григорий Палама, рассуждая о том, почему у Иоакима и Анны не было детей до Богородицы, говорит, что зачатие Девы Марии сменило две печали — малую и большую — на две радости. Оно произошло, с одной стороны, чтобы разрешить печаль и поношения родителей, а с другой — чтобы предуготовить разрешение печали и проклятия, постигших Праотцев человеческого рода.
«Как же и естество осмелилось бы сделать общим (и для иных детей) то чрево, в котором пробыла и из которого произошла Единая имевшая Святая святых Своим домом и Единая ставшая Обителью Создавшего естество?.. Но как прежде Нее и после Нее никто не обитал во Святая святых, так подобно сему и в оных материнских ложеснах ни прежде ни позднее не был чревоносим иной плод».
В беседе на Рождество Богородицы святитель восклицает: «О, сердца эти, настолько непорочные, чтобы вознести такую молитву, предварившую таковое и таковое достигшую!»


4. Всепрощение.

Верующие обращаются к Богородице с самыми разными молитвами, во многих из которых просят ее передать их молитву Ее Сыну. Богоматерь в христианстве — воплощение милости, сочувствия к людям. Недаром и в апокрифических сказаниях Она изображается как Та, что всегда вступается за грешников, имеющих хоть один повод ко спасению, хоть одно проявление добродетели. Дева Мария воспринимается в первую очередь как Мать, делающая все, чтобы помочь человеку, обращающемуся к Ней в молитве.
Однако намного реже мы задумываемся о глубине Ее прощения, Ее смирения, Ее подвига. Ведь Ее любовь — абсолютное, безграничное самопожертвование. Люди предали смерти ее безгрешного Сына — а Она не отвернулась от них и еще больше за них молится.
Из всего рода человеческого Матерь Божия первая достигла той цели, которая стоит пред всеми людьми — полного преображения всего человеческого естества.


5. Лествица.

Богородицу часто называют Лествицей. На некоторых иконах она держит символическую лестницу в руках, на других полосы на ее одежде расположены так, что внимательному зрителю (а точнее, соучастнику происходящего на иконе) являют лестницу. Лестница — один из символов духовного восхождения.
Мы знаем, что Ветхий завет как бы исполняется, воплощается в Новом — и это же происходит с пророчествами о Богородице. Так, ее прообразом считают Лестницу Иакова, соединившую землю и Небо. Действительно, и Богородица соединила Небо и землю, став как бы лестницей, по которой спустился к людям Сын Божий и по которой (то есть следуя примеру жизни которой) может подняться к Нему человеческая душа.


6. Скромность описаний.

Жизнь Богородицы мало описана в Новом Завете, о Ее земном пути можно найти лишь скудные сведения. Ее чудесное рождество почти не описывается, не рассказывается подробно и о Ее родителях. Суть Богородицы ясна из событий Ее жизни: согласия родить Христа, зная, что Сыну Ее предстоит быть распятому, и следования за Ним.
О Рождестве пресвятой Богородицы написано в апокрифическом протоевангелии Иакова II века. Именно в нем Дева Мария прославляется как новая Ева. До создания этого текста Богородица не занимала настолько почетного места у христиан.
Вот как описана в этом произведении встреча супругов после их отдельных молитв:
«И вот Иоаким подошёл со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрёл покой в своём доме».


7. Место Рождества.

На Святой земле, неподалеку друг от друга, стоят два храма, католический и православный, посвященные святой Анне, матери Богородицы. Обе конфессии согласны в том, что Дева Мария родилась в доме Иоакима и Анны в северо-восточной части Иерусалима. О точном месте нахождения этого дома неизвестно, и храмы стоят на расстоянии примерно 70-ти метров друг от друга. В этих храмах (монастыре святой Анны и базилике святой Анны) находятся древние подземные помещения, пещеры, бывшие, по преданию, частью дома Иоакима и Анны.
Находится это место в Мусульманском квартале Старого города Иерусалима, около Львиных ворот.


Рождество Пресвятой Богородицы. ИКОНОГРАФИЯ

Кондак Романа Сладкопевца на Рождество Богородицы.

Рождество Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+Видео)

В Севастополе престольный праздник отметил нижний храм Свято-Владимирского собора в Херсонесе


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 21.09.2013, 19:08:47
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 22:57:04 | Сообщение # 42
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Праздник Покрова Богородицы — один из любимейших на Руси. Русская церковь отмечает его даже шире, чем греческая, несмотря на то, что должно бы быть наоборот.
7 фактов о Покрове Пресвятой Богородицы, который мы так любим:


1. ОТ ЧЕГО ПОКРОВ?

В 910 году, то есть более тысячи лет назад, во Влахернской церкви в Константинополе, в которой хранилась риза Божьей Матери, греки молились о даровании им победы в борьбе с иноземными захватчиками. Это была воскресная всенощная служба. В четвертом часу утра святой Андрей, Христа ради юродивый, и блаженный Епифаний увидели идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом, озаренную небесным светом и окруженную ангелами и сонмом святых. Пресвятая Дева долго молилась вместе с верующими, а после, подойдя к Престолу, сняла блистающее «паче лучей солнечных» покрывало со своей головы и распростерла его над христианами, бывшими в храме. «Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Это необычайно вдохновило греков и помогло им отразить набег врагов.

2. САРАЦИНЫ, ИЛИ РУССКИЕ

В некоторых источниках можно встретить рассказ, что во Влахернской церкви греки молились о том, чтобы отразить набег сарацинов. Однако византийские летописи того времени, подробно повествующие о каждом годе жизни Империи, ничего не сообщают нам о сарацинах. Жизнь дворца, придворные интриги, предательства царедворцев, благочестие монахов описаны в летописях этого времени. И никаких сарацинов… Историки пришли к выводу, что нападение на Константинополь было совершено… руссами, то есть нашими предками, бывшими в то время еще язычниками. «Свирепые викинги Олега и ведомые ими славяне, опустошительные нашествия которых крепко отметились в памяти греков, были не менее страшны, чем арабы», — рассказывает священник Александр Пикалев.

3. НЕПАТРИОТИЧНЫЙ ПРАЗДНИК

Удивительно, но долгое время в греческой церкви праздник Покрова пресвятой Богородицы не отмечался. Только в нашем веке его стали отмечать и в Греции: он приходится там на 28 октября, день освобождения Афин от фашистов. Зато в русской православной церкви Покров пресвятой Богородицы — один из любимых и великих празднеств, и церковное богослужение в этот день сходно с богослужениями в Богородичные двунадесятые праздники. Выходит, что мы с радостью отмечаем день нашего исторического поражения, ставшего и нашей духовной победой. Греки смогли отбить нападение руссов, и уже очень скоро руссы пришли к ним принимать святое Крещение. Так нападение превратилось в ученичество, противостояние — в преемственность, а грабеж — в величайший подарок.
На Руси этот праздник был установлен в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского. При нем же в 1165 году был построен знаменитый храм Покрова на Нерли.


4.СВАДЕБНЫЙ ПРАЗДНИК

Слово «покров» отсылает русского человека не только с церковному празднику, но и к «покрыванию головы» женщины после выхода замуж. С этого дня еще в дохристианской Руси начиналась пора заключения браков, ведь это время окончания полевых работ. Сохранилось присловье, которое произносили когда-то в день Покрова девушки, желающие выйти замуж: «Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком». Любопытно, что несмотря на то, что праздник Покрова — Богородичный, его называли и «Покровом-батюшкой». Другие его имена — Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Покровица… Приблизительно в эти дни первый иней уже покрывал землю, предсказывая скорые холода, и крестьяне начинали топить печи и «запекать углы».

5. ХРАМЫ И ПРИХОДЫ.

Покрову на Руси посвящены многие храмы и даже целый город — во Владимирской области есть город, называемый Покров. Известнейший древний храм Покрова на Нерли — шедевр архитектуры XII века, находится возле Боголюбова в той же Владимирской области. Не все знают, что и символ России во всем мире — Собор Василия Блаженного на Красной площади — посвящен этому Богородичному празднику и имеет второе (а точнее, его первое) название — Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву.
В одной только Москве существует сейчас не менее семнадцати действующих храмов, посвященных этому великому празднику. Православные храмы и приходы, посвященные Покрову Богородицы есть и зарубежом: в Зальцбурге, Брюсселе, Манчестере, Дюссельдорфе, Берлине, Ольденбурге, Равенне, Граце, Голливуде, Нью-Йорке…




Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 15.10.2013, 16:48:09
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 22:57:45 | Сообщение # 43
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
6. ТЫСЯЧУ ЛЕТ НАЗАД И ВСЕГДА

Русский философ и богослов отец Сергий Булгаков в одной из своих проповедей на этот праздник уверил верующих: «…Не только 1000 лет назад молилась слезно Богородица, но молится ныне и здесь, и всегда, и всюду, и до скончания века. И не только над присутствующими тогда простерся ее покров, но и над всем родом человеков, и над всем миром и над нами, грешными, сияет осеняющий и спасающий покров Богоматери, хотя и не имеем очей, достойных это увидеть. Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство. И на страшном суде Сына своего Она молит праведного судию о прощении». Святитель Дмитрий Ростовский в слове на Покров говорит: «Мы погибли бы уже за свои беззакония, если бы за нас не предстательствовала премилостивая Владычица: аще бо не бы предстояла молящи сия Предстательница: кто бы насизбавил от толиких бед, кто же бы сохранил доныне свободны».

7. ИКОНЫ ПРАЗДНИКА

На Златых Суздальских вратах сохранилось древнейшее на Руси изображение Покрова Богородицы, кажущееся современному человеку очень необычным. На нем Дева Мария стоит в профиль, а ее плат, или покров, поднят ангелами над ней самой.
В нижней части практически всех икон Покрова изображаются очевидцы чуда — Андрей Юродивый и его ученик Епифаний. Покров Богородицы выделяется красным или белым и является центром иконы. Сонмы святых и ангелов окружают Богоматерь, а на некоторых иконах, особенно распространенных на Украине, и сама Богородица является покровом, и под ее руками и мантией укрываются люди. Есть еще одна удивительная икона этого праздника — «Покров Пресвятой Богородицы над землёю Русской», где Богоматерь простирает свой покров над реками, полями, храмами и островами нашей Родины.






Покровительство Покрова

Храм Покрова на Нерли: мифы и факты

Покрый нас чудесным Твоим омофором! Песнопения на Покров Пресвятой Богородицы

14 октября празднуется память святого преподобного Романа Сладкопевца, творца кондаков.



Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 15.10.2013, 11:25:21
 
kaberne1Дата: Понедельник, 14.10.2013, 23:07:10 | Сообщение # 44
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Печенье на осенние праздники.


Печенье «Осенние листья».




Разморозить тесто и раскатать его до толщины примерно 7 мм. Вырезать кружочки диаметром 6 см и раскатать их скалкой на посыпанной сахаром поверхности в одном направлении. Затем перевернуть на другую сторону и раскатать с том же направлении еще раз (должно получиться овальное печенье). Выложить печенье на противень, обрызганный холодной водой, и подержать в течение 15 минут. Духовку нагреть до 220 °C. Выпекать листочки на середине духовки 8 минут, затем повернуть и выпекать еще 8 минут до готовности. Шоколад растопить на водяной бане, обмакнуть кончики листочков в шоколад и дать ему подсохнуть. Можно не обмакивать печенье в шоколад, а нанести на него рисунок в виде тонких лучиков.

Продукты

тесто слоеное замороженное 300 г
сахар 100 г
шоколад 100 г




Печенье "Осенний пейзаж"




Сливочное масло, сахар и ванилин растереть, всыпать постепенно муку и замесить тесто средней густоты. Готовое тесто разделить на 3 равные части, добавить в одну часть какао, в другую - желтки и в третью - вишневый сок. Вымешать каждую часть отдельно. С помощью кондитерского мешочка выпустить на металлический лист, слегка смазанный жиром, печенья в виде разноцветных листиков. печь при температуре 230 - 240о.

400 г. муки, 300 г. сливочного масла, 250 г. сахара, 20 г. какао, 25 г. вишневого сока, 2 желтка, ванилин.




Шоколадные листики для украшения торта.




Всё очень просто. Для заготовки нужны небольшие настощие листочки. Растописть шоколад и аккуратненько нанести тонким слоем на наружную сторону листочка. Дать застыть. Потом разъединить. И можно украшать торт, пироженое и т.д.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 02.11.2013, 15:24:51
 
kaberne1Дата: Среда, 04.12.2013, 15:18:01 | Сообщение # 45
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Введение Богородицы во храм не описано ни в одном из Евангелий или в Ветхом Завете. Все, что мы знаем о нем, основано только на рассказах Священного Предания. И тем не менее это — двунадесятый, а значит очень важный, праздник.

Слава родителей.

Иоаким и Анна, пообещавшие посвятить своего ребенка Богу, действительно исполнили обещание, и в возрасте трех лет привели Марию в храм, чтобы отдать ее. Родители напутствовали свое чадо удивительными словами: «Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога…»

Не каждый родитель решится на такое и будет столь светел и чист, чтобы выбрать для своего ребенка этот высочайший путь. Поэтому праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — это и праздник родителей, сделавших выбор, определивший судьбу всех поколений людей вперед. Праздник этот — созданный Иоакимом и Анной — как бы призывает всех отцов и матерей, чтобы с ранних лет, когда сердце ребенка уже открылось, сказать детям: «…вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никакая дверь — ни церковная, ни умственная, ни иная не вводит, а только безмолвное, трепетное предстояние пред Богом, с тем, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, уподобиться Матери Божией и стать храмом…»

Начало спасения.

В день этого праздника на церковной службе впервые звучат рождественские песнопения «Христос рождается, славите…». Но ведь впереди еще долгий пост и множество испытаний — почему же мы поем, что Рождество уже происходит? Начало Рождества, начало Спасения сияет в этом празднике. Ведь именно посвятив Марию Богу, сохранив ее от всякого пагубного влияния и всякой скверны, Иоаким, Анна, священники приготовили путь Божьему Сыну, Который родится от нее. Божьей Матери трехлетней девочкой было дано войти в Святая Святых, куда даже священник мог войти всего один раз в год и после тщательнейших приготовлений. Но сама Мария стала Святой Святых, местом обиталища Бога, его Матерью. Поэтому сей праздник и ведет нас к Рождеству и празднуется в самом начале Рождественского поста. Как и Богородица, мы призваны очистить себя так, чтобы Бог жил в нас, действовал в нас и руководил нами. А значит — стать своего рода тоже Святой Святых. И спастись.

Приготовление Нового Завета.

В Ветхом Завете в Святая Святых находилась главная святыня Израиля — ковчег Завета, свидетельствовавший о том, что Господь избрал народ Израиля и хранит его. В этом ковчеге находились скрижали Завета, начертанные Самим Господом. Но эта святыня была утрачена: она погибла в 586 году до нашей эры в Иерусалимском пожаре, и храм, где она хранилась, был разрушен. После этих событий был выстроен новый храм, но уже без главной святыни — и некоторые иудеи поэтому скептически относились к нему. Только намного позже стало ясно, что исчезновение ковчега Завета — промысел Божий для того, чтобы Богородица заменила его и сама вошла в Святая Святых. Ведь Она — больше, чем ковчег Завета, Она сама — величайшая святыня. Таким образом, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — это и праздник предчувствия и неминуемого появления Благой вести, Нового Завета.
Еще один урок, который можно извлечь из этого промыслительного исчезновения ковчега Завета, разрушения храма и вхождения Богородицы в Святая Святых — это новое понимание самого храма. Отныне не камни и стены являются храмом, и даже не величайшая святыня Израиля, дарованная ему, но человек. Его душа, тело, вся его жизнь — это святая святых, это самое важное в мире. И Сам Бог вскоре примет образ человека, чтобы открыть миру, что призвание человека и цель его жизни — божественные. Александр Шмеман так пишет об этом: «С тех пор, что вошла Дева Мария в «святое святых», сама жизнь стала храмом. И когда празднуем мы праздник Введения во Храм, мы празднуем этот божественный смысл человека, высоту и свет его призвания». Слова Христа: «Ищите прежде всего Царствия Божия» теперь понимаются нами лучше, ведь в Божьей Матери мы видим подтверждение, что искать и найти Царство возможно, и видим пример, как это — жить им.

Вдохновение постящихся.

События, произошедшие за много веков до нас, и даже до нашей эры, события, касающиеся маленькой трехлетней девочки, которой на тот момент еще даже не предложили стать Матерью Божией — до сих пор вспоминаются церковью. Что же они призваны нам сообщить, кроме самой истории, как они касаются нас? Один из ответов, который дает митрополит Антоний Сурожский, такой: «Но не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия: и нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться, чтобы мы, погруженные в Его смерть, восставшие Его Воскресением в день нашего крещения, могли бы действительно так срастись с Ним, так быть с Ним едины, как члены тела между собой едины, как все тело составляет одно целое с главой»


ПЛЭЙКАСТ

Введение во храм Пресвятой Богородицы и подвиг веры Ее родителей.

В чем мы можем подражать Деве Марии?


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 05.12.2013, 10:52:50
 
Форум » . » Наши поздравления » Праздники Пресвятой Богородицы. (Пресвятая Богородица моли Бога о нас)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017