Сегодня: 21.07.2017, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Наши поздравления » Святые благоверные князья (княгини)
Святые благоверные князья (княгини)
kaberne1Дата: Среда, 03.10.2012, 23:14:16 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


 
kaberne1Дата: Понедельник, 15.10.2012, 21:19:54 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Днесь восхваляем тя, преподобная мати, великая княгине инокине Анно: яко бо лоза плодовита посреде терния,процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми, всех удивила еси чудным твоим житием, темже Христу Богу угодила еси, и ныне, радующися и веселящися, пребывавши с лики преподобных жен, наслаждающися райския красоты и веселия. Молим убо тя: моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,даровати нам мир и велию милость.


Княгиня Анна Кашинская , в монашестве София (ок. 1280 — 2 октября 1368, Входно-Иерусалимская слобода под Кашином) — тверская княгиня, святая (благоверная) Русской церкви. Известна как драматической прижизненной судьбой (гибель почти всех родственников, усобицы между ними), так и не менее сложными посмертными перипетиями. Борьба времён раскола Русской церкви в XVII веке привела к деканонизации только что прославленной святой, первой на Руси акции такого рода. Лишь в 1908 году на повторную канонизацию было дано согласие Николая II. 11 апреля 1909 г. Синод объявил днём памяти Анны 12 июня (25 июня н. ст. в XX и XXI в.) — годовщину перенесения мощей в 1650 г. В том же году в честь Анны Кашинской была освящена церковь в Петербурге, ставшая подворьем Сретенского монастыря (с 1992 года подворье Введено-Оятского монастыря), а в 1914 году — церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбище Донского монастыря в Москве.
 
kaberne1Дата: Пятница, 02.11.2012, 00:13:40 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Царственная инокиня Анастасия: «Нужно уметь жить…»




Иноческое житие возлюбивши, тленная блага оставила еси,преподобная мати наша Анастасие, рода царскаго всечестное украшение, милосердному самарянину уподобилася еси, страждущим во обители своей послуживши, и ныне Престолу Господню предстоя, моли спастися душам нашим.


Память совершается: 20 октября/2 ноября – обретение мощей (2009), и в четверг Светлой Седмицы – преставление (1900)


Царский манифест, опубликованный в «Правительственном Вестнике» 13 апреля 1900 года начинается словами: «Всемогущему Богу угодно было отозвать к себе Любезнейшую двоюродную Бабку Нашу, Великую Княгиню Александру Петровну, в инокинях Анастасию…»

24 января 2010 года в древней столице Руси, в Покровском женском монастыре Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители инокини Анастасии, в миру – великой княгини Александры Петровны Романовой.


Великая княгиня Александра Петровна Романова

Её воцерковлённая жизнь – особый пример покаяния, несения креста страданий, исполнения Христового учения милосердия. Она в буквальном смысле воплотила евангельский призыв, употребив своё огромное состояние на нужды страждущих. Однажды, показывая своей невестке, великой княгине Милице Николаевне, свой просторный Покровский монастырь и больничный комплекс, простодушно поясняла: «Это здание – мои серьги. Здесь – моё ожерелье, а сюда ушли все мои кольца…» Яркое свидетельство о подвижнической жизни Матушки Великой, как её любовно называли в Киеве, хранит дневник одной из насельниц монастыря: «Матушка говорила: «Когда ты подходишь к страждущему больному, то думай, что приближаешься к Самому Христу и Ему служишь! … Она учила сестёр уходу за больными, сама первой показывая пример не брезговать никакими зловонными, гнойными ранами больных, испражнениями и рвотой, самых грязных первая мыла в ванной собственноручно. Матушка приходила в больницу в 6 часов утра, а выходила из неё в 12 часов ночи. Сёстры, видя, как трудится Матушка, и сами охотно исполняли больничное послушание…»
Родилась она в Петербурге 21 мая 1838 года в семье принцев Ольденбургских, состоявших в родстве со всеми монаршими домами Европы. Император Павел I приходился ей прадедом. Её отец принц Пётр Георгиевич, ставший впоследствии заметным военным и государственным деятелем России, в 1829 году был претендентом на греческий престол.


В 1856 году принцесса Александра Петровна вышла замуж за великого князя Николая Николаевича, третьего сына покойного Николая I, брата императора Александра II.

Фрейлина Высочайшего двора Анна Фёдоровна Тютчева, в последующем жена Ивана Аксакова, идеолога славянофильства, вспоминала о дне 26 декабря 1855: «Сегодня молодая принцесса Ольденбургская перешла в православие, она, по-видимому, понимала значение этого акта, который совершала и казалась глубоко сосредоточенной. Она была одета в белое атласное платье и очень просто причесана…»
Взгляд Тютчевой, дочери знаменитого поэта и дипломата, безусловно, внимательней еще и тем, что сама она, наполовину немка, родившаяся в Баварии и получившая католическое воспитание, до 18 лет не знала России и плохо говорила по-русски. Из центра Европы, после отставки отца, переехав в центр России (на Орловщину), её взору, как это не раз бывало с иностранцами, вдруг открылась сокровенная Святая Русь. Произошло перерождение, точнее духовное рождение: она стала русским православным патриотом, а со временем и активным деятелем славянофильства.
Александра Петровна, воспитанная в лютеранстве, именно так же – всей душой – приняла Православие.
В браке великокняжеской четы родились два сына – Николай (1856—1929, именовавшийся до смерти отца Николаем Николаевичем Младшим) и Пётр (1864—1931).
После рождения Петра супружеские отношения расстроились.


Александра Петровна Романова, Великая Княгиня

В 1879 году великая княгиня Александра Петровна получила серьёзнейшую травму позвоночника (кони понесли, карета перевернулась); её парализовало, действовала лишь левая рука. Вероятно, она восприняла случившуюся катастрофу как вразумление. Врачи порекомендовали ехать на воды.

Она отправилась в путешествие на паровой яхте «Эриклик» в сопровождении сыновей. Вся обстановка на яхте, по воспоминаниям посещавших великую княгиню, напоминала им быт русской царевны XVII века. В кают-компании была устроена походная церковь, на девушках великой княгини – повязаны платки. Эта «архи-русская» обстановка поражала посетителей военного корабля.
Лечение в Европе не помогло. Она по-прежнему могла передвигаться лишь на инвалидной коляске или на специальном ручном экипаже. Возвращаясь летом 1881 года в Россию, Александра Петровна пожелала увидеть Святой Афон. «Эриклик» пришвартовался к пристани русского Свято-Пантелеимова монастыря. Так как и царственным женам не позволено ступать на берег, общение с русскими монашествующими и членами Протара, руководством Афона, происходило на борту «Эриклика».
 
kaberne1Дата: Пятница, 02.11.2012, 00:20:05 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Для русского монастыря, по просьбе братии, великая княгиня передала первый камень для закладки нового соборного храма. Этим она посодействовала необходимому расширению обители, чему противились греки. Летопись сохранила подробности её визита и передаёт нам впечатление монашествующих от пребывания у берегов Афона боголюбивой паломницы: «Да, много духовных утешений доставило нам посещение Её Высочества. Отрадно для души видеть благочестивое настроение во всяком человеке, несравненно отраднее видеть это в Особе, занимающей такое высокое положение в обществе – члене дорогой для всех нас и родной Царственной Русской Семьи!»
Поселившись в Киеве, великая княгиня не прервала связь со Святой Афонской Горой. Письма старцев, что несомненно, оказали решающее влияние на её дальнейший жизненный путь. В одном из писем архимандрит Макарий и иеросхимонах Иероним наставляли её так, напоминая: «Многие святые богодухновенные отцы утверждают, что ничто так не привлекает в душу благодати Божией, как смиренное несение с благодарностью того, что ниспосылается Богом. Дела любви, помощи и милосердия к страждущему человечеству да послужат Вам средством к соединению со Христом…»

В 1888 году она приобрела на Лукьяновке большую усадьбу, занимавшую площадь 6 десятин (6.5 га). В следующем году 11 января там была заложена домовая церковь и покои великой княгини. Этот день – 24 января по новому стилю – празднуется в монастыре как день основания Киево-Покровской женской обители. Количество строений в монастырском городке символично. Книга «Преподобная Великая Княгиня Анастасия Киевская, изданная в 2010 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, сообщает: «Монастырский комплекс состоял из корпуса монашеских келий, к которым примыкал храм, и двенадцати других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница, рукодельные мастерские, просфорня с пекарней, кухня, прачечная…»


В одном частном письме Александра Петровна писала: «Всё приобретённое мною и всё моё движимое и недвижимое имущество пожертвовала монастырю, получившего название «Киевский Покровский женский общежительный монастырь».
Больничную церковь великая княгиня пожелала устроить так, «чтобы, болящие находились бы в таких же счастливых условиях, как и я, и имели возможность, лёжа на койках слушать и утешаться богослужением». При этом оборудование в Покровской лечебнице было самым современным. Здесь, например, имелся единственный в Киеве «кабинет для снятия фотографий лучами Рентгена, служащий целям не только этой, но и других киевских больниц». Известный профессор, посетивший Покровскую лечебницу отмечал: в медицинских кабинетах «чистота, свет, воздух, и, если угодно, роскошь не оставляют желать ничего лучшего». Подобное встречалось лишь «в некоторых больницах Берлина и новых клиниках Москвы».
После переезда 1-го июля 1889 года в основанный ею монастырь она получила исцеление. Об этом чуде Александра Петровна рассказала в послании митрополиту Киевскому и Галицкому Платону (в миру Николай Иванович Городецкий, 1803-1891): «… считаю священным долгом, долгом совести поведать Вашему Высокопреосвященству о событии, которое совершилось в первых числах июля 1889 года. Вашему Высокопреосвященству лично известно, что Господь посетил меня тяжкою болезнью, от которой я лежала десять лет на одре, не имея возможности ни встать, ни ходить. <…> Несколько лет тому назад Преосвященнейший Палладий, Архиепископ Волынский и Житомирский благословил меня святою иконою Почаевской Божией Матери, и, благословив меня, прорек эти слова: «Молись этой святой иконе, получишь исцеление». В начале июля рано утром я дерзнула помолиться Всемощной нашей Заступнице… <…> я ещё раз вздохнула молитвенно ко Пречистой Преблагословенной Матери Господа нашего и сказала: «Помоги Ты мне!», встала и перешагнула несколько шагов. Это великое чудо, которое совершилось надо мною, многогрешной рабе Александре, я много дней хранила в тайне, даже в нашей святой обители никто не знал. Постепенно Царица Небесная укрепила мои силы и все узнали о свершившейся великой милости Божией. Профессор Владимир Афанасьевич Караваев, говоривший всегда, что никакая медицинская помощь не в состоянии воздвигнуть меня от одра болезни, услыхавши о том, что Господь дал мне возможность двигаться, лично приезжал удостовериться и знаменательно сказал: «Не думайте, что мы Вам помогли – это Божия помощь!»Заметим, речь о том самом знаменитом профессоре В.А.Караваеве, 1811 – 1892), имя которого когда-то вошло в поговорку: «В Киев сходить – Богу помолиться и Караваеву поклониться». Уроженец Вятки, получивший европейское образование, Владимир Афанасьевич полвека заведовал хирургической клиникой при медицинском факультете университета святого Владимира в Киеве, сделав 8 тысяч операций.
Осенью 1889 года Александра Петровна приняла постриг от афонского иеромонаха. Это событие хранилось до самой её кончины в тайне и открылось, как и монашеское её имя Анастасия, после вскрытия её духовного завещания.


Тысячи паломников посещали Киев. Случалось, калечные, слепые, глухонемые оставлялись в обители. Принимали всех. Нередко самые несчастные здесь обретали смысл и волю к жизни. Варшавского профессора М. Зенца поразила в обители девушка «без рук и ног». Она вышивала полотенце «с помощью губ, зубов, языка и тех зачатков конечностей, которые у неё имелись». В монастыре был хор слепых, который очень любила Матушка Великая.
 
kaberne1Дата: Пятница, 02.11.2012, 00:24:35 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
«Нужно уметь жить, носить в себе счастье, чтобы других делать счастливыми», - говорила она. Своей знакомой царственная инокиня писала: «Принимаем больных всех сословий, всех христианских вероисповеданий. В лечебнице для приходящих больных принимаем всех без различия вероисповеданий – и еврея, и татарина, памятуя притчу Христову. В больнице всё строго монашеское…»

О масштабах благотворительной деятельности монастыря можно, наверное, судить по такой цифре. Лишь в одном 1897 году в Покровскую больницу обратились 23962 человека. В тот год разразилась эпидемия тифа. Великая княгиня на это несчастье откликнулась тем, что сразу же открыла временную больницу на 100 коек для женщин. Её примеру в Киеве последовали и другие.

Благотворительность была явлением обычным и очень широко распространённым. Отец Александры Петровны, принц Пётр Георгиевич (1812-1881) 20 лет возглавлял крупнейшее в России благотворительное ведомство императрицы Марии. На Литейном проспекте Северной столицы перед зданием Мариинской больницы ему был установлен памятник с надписью «Просвещённому благотворителю принцу Петру Георгиевичу Ольденбургскому. 1812—1881» (существует проект его восстановления). Сама великая княгиня ещё в 1858 году основала на рабочей окраине Васильевского острова столицы Покровскую общину сестёр милосердия. В одном из зданий этой общины (ныне кардиоцентр Санкт-Петербурга) недавно был открыт бюст великой княгини. Благотворительностью занимались и августейшие особы, и малоизвестные, и совсем безвестные купцы, промышленники, городские жители, крестьяне, видя в этом путь к спасению души…

Собственно в этом и «секрет» роста продолжительности жизни в России и увеличения численности населения. В январе упомянутого 1897 года в Российской империи проводилась перепись. В последующем, до 1914 года средний прирост населения отмечен в 2.4 миллиона человек в год. (Этот показатель, в скобках заметим, выше, чем в советский наш период: в среднем прирост населения в СССР в 1926-1989 составлял 2,2 миллиона человек в год. Отказ с 1991 года от социальной защиты населения на государственном уровне, при разрушенных традициях благотворительности в атеистической стране, вызвал катастрофическое сокращение численности населения).

К царственной инокине очень тепло относились все императоры. Александр III однажды распорядился выкупить у неё большой изумруд, который она хотела продать и не могла из-за его высокой цены. В 1894 году Александр III подарил ей древний Преображенский Межигорский монастырь, основанный при св. Владимире, расположенный в очень красивой местности.

Император Николай II с Александрой Фёдоровной посетили Киево-Покровскую обитель в 1896 году и присутствовали при закладке грандиозного соборного храма во имя святителя Николая. Император распорядился выделять ежегодно из казны 80 тысяч рублей на нужды монастыря.

Покровский монастырь – одно из самых замечательных царских мест Киева, счастливо сохранившееся до наших дней. Примечательно, что эскизный проект Свято-Николаевского собора разработал принц Пётр Николаевич, младший сын Александры Петровны. Этот удивительный храм был достроен уже после блаженной кончины Александры Петровны, в 1911 году.


Свято-Николаевский собор Покровского женского монастыря в Киеве

Александра Петровна умерла в четверг Светлой Седмицы 13 (26 н. ст.) апреля 1900 года. В дневнике одна инокиня записала: «Зашло во гроб наше светлое солнышко, которое ярко сияло и грело нас 11 лет…»

Рака со святыми мощами инокини Анастасии в Свято-Николаевском соборе

Молитва

О преподобная и много¬милостивая мати наша Анастасие, благоуханный крине царский в земли Киевстей процветший! Во дни земнаго жития твоего никогоже из притекающих к тебе не отринула еси, но теплою любовию твоею всем послужити готова была еси. И ныне, приклоньше колена и смиренно припадающе к раце мощей твоих [или: смиренно лобзающе честную икону твою], умиленно вопием и молим тя: приникни к нам, недостойным, благосердием твоим, нищия и убогая заступи, немощныя и болящия уврачуй, и всем коемуждо благопотребная в жизни сей подаждь, и вся, яже к душевному спасению нашему.
Помози инокиням, тобою под Покровом Царицы Небесныя собранным, понести иго Христово во благодушии, подвигом добрым подвизатися и в чертог Спасов с мудрыми девами внити. Обитель святую твою присно осени своим заступлением, сохраняющи ю от стрел лукаваго и от всякаго злаго обстояния.
О блаженная наша мати Анастасие! якоже имела еси сердце твое преисполнено милосердия и любве Христовой, сице и нас научи Бога всем сердцем любити и к ближним нашим милостивыми быти. Умоли Спасителя нашего, да сохранит нас от падений греховных и в заповедех Своих преуспеяние дарует, да с истинным покаянием устремившеся к вечней жизни, купно с тобою наследим Небесное Царствие и прославим всесвятое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь
 
kaberne1Дата: Четверг, 06.12.2012, 11:46:16 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Святые, прославленные Богом в земле Русской, должны быть особенно дороги сердцу каждого из нас между прочим потому, что они не только при жизни своей всегда были молитвенниками и предстателями пред Богом за свое отечество, но остались таковыми же по отношению к своей родине и по смерти.



Познай свою братию, российский Иосифе, не в Египте, но на Небеси царствующий, благоверный княже Александре, и приими моления их, умножая жита людем плодоносием земли твоея, грады владычествия твоего ограждая молением и православным христианом на сопротивныя споборствуя.



Оригинал жития св. Александра Невского.

«Повесть о житии Александра Невского» в рукописях не имеет устойчивого названия и именуется «житием», «словом» или «повестью о житии». Это произведение представляет собою княжескую биографию, соединяющую в себе черты жития и воинской повести.
Составление «Жития Александра Невского» относят к 80-м гг. XIII в. и связывают с именами Дмитрия Александровича, сына Александра Невского, и митрополита Кирилла, с монастырем Рождества Богородицы во Владимире, где было погребено тело князя. Здесь в XIII в. начинается почитание князя как святого и возникает первая редакция его жития.
Автор жития, книжник из окружения митрополита Кирилла, называющий себя современником князя, свидетелем его жизни, по своим воспоминанням и рассказам соратников Александра Невского создает жизнеописание князя, прославляющее его воинские доблести и политические успехи. Составление полной биографии князя Александра не входило в задачи автора. Содержанием жития является краткое изложение основных, с точки зрения автора, эпизодов его жизни, которые позволяют воссоздать героический образ князя, сохранившийся в памяти современников: князя — воина, доблестного полководца и умного политика. Описания знаменитых побед Александра Невского в битве на Неве и на льду Чудского озера, его дипломатических отношений с Ордой и папой римским являются центральными эпизодами жития. Рассказ о деяниях князя отличается абстрагированностью. В житии нет ни одной годовой даты, автор почти не называет исторических имен, особенно это касается противников («король страны Римской из Полуночной земли» — шведский король; «сильный царь Восточной страны» — хан Батый; «римляне» — шведы; «жены моавитские» — жены татарские и др.); он не всегда точен в изложении событий. Повествование насыщено библейскими аналогиями, цитатами, литературными параллелями. Сравнения с Самсоном, Соломоном, Иосифом Прекрасным, Давидом, Езекией подчеркивают вечный, вневременный характер деятельности Александра, придают его деяниям величественность и монументальность. Автор постоянно напоминает о небесном покровительстве князю, стремясь показать, что «на таковые Бог призирает». Идея священности княжеской власти определяет особенности художественной структуры жизнеописания Александра Невского.
Текст «Жития Александра Невского» публикуется по одному (всего их 13) из древнейших списков, который датируется концом XV в. (ГИМ, Синодальное собр., № 154). Отсутствующие в этом списке рассказ о шести храбрецах и описание чуда за Ижорой внесены по тексту жития в Лаврентьевской летописи (РНБ, F.IV.2); по этому же тексту исправляются явные ошибки списка, взятого за основной.




Памяти святого благоверного князя Александра Невского
 
kaberne1Дата: Среда, 15.05.2013, 10:47:17 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
15 мая - перенесение мощей святых князей и страстотерпцев Бориса и Глеба.




Днесь церковная разширяются недра, приемлющи богатство Божия благодати, веселятся русстии собори, видяще преславная чудеса, яже творите приходящим к вам верою, святии чудотворцы Борисе и Глебе, молите Христа Бога, да спасет души наша.


Великий князь Киевский Ярослав Мудрый глубоко почитал своих братьев, святых мучеников Бориса и Глеба. Было известно, что убиенный князь Борис погребен в Вышгороде, близ Киева. Вскоре были найдены святые мощи благоверного князя Глеба на Смядыни, неподалеку от Смоленска, откуда их перевезли по Днепру в Киев.
Киевский Митрополит Иоанн I с собором духовенства торжественно встретили нетленные мощи святого страстотерпца и положили в Вышгороде у храма святого Василия Великого, где находились мощи мученика Бориса. Вскоре место погребения прославилось чудотворениями, и мощи святых были извлечены из земли и положены в специально устроенной часовне. 24 июля 1026 года был освящен построенный Ярославом Мудрым пятиглавый храм в честь святых мучеников.
В последующие годы Вышгородский Борисоглебский храм становится семейным храмом Ярославичей. Символом их единения стало празднование перенесения мощей Бориса и Глеба 2 мая (15 мая по новому стилю).
История его установления связана с предшествовавшими событиями русской истории. 2 мая 1069 года вошел в Киев великий князь Изяслав, изгнанный с княжения за семь месяцев до этого в результате восстания киевлян. В благодарность за Божие содействие в установлении мира на Русской земле князь построил вместо обветшавшего храма, воздвигнутого в 1026 году, новый, «в верх один». Перенесение мощей, в котором участвовали все трое Ярославичей (Изяслав, Святослав и Всеволод), было приурочено ко 2 мая, это число и было утверждено для ежегодного празднования.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 15.05.2013, 10:53:00
 
kaberne1Дата: Вторник, 28.05.2013, 10:56:15 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
28 мая Церковь чтит память святого благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (†1591).




Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею, Богомудре мучениче, за скиптр Крест в руку приим, явился еси победоносец и жертву непорочну Владыце принесл еси себе: яко бо агнец незлобив, от раба заколен еси. И ныне, радуяся, предстоиши Святей Троице, молися о державе сродников твоих богоугодней быти и сыновом российским спастися.

Святой благоверный царевич Димитрий - сын царя Иоанна IV Васильевича Грозного и его седьмой жены царицы Марии Феодоровны Нагой. Он явился последним представителем московской линии дома Рюриковичей. По обычаю того времени, царевичу было дано два имени: Уар, по имени св. Уара, в день его рождения (21 октября) и Димитрий (26 октября) - по дню его крещения.


царь Иван Грозный

После смерти царя Ивана Грозного взошел на престол его старший сын — христолюбивый царь Фёдор Иванович. Однако фактическим правителем Русского государства был его шурин, властолюбивый боярин Борис Годунов. Добрый Феодор Иоаннович был полностью погружен в духовную жизнь, и Борис делал все, что хотел; иностранные дворы присылали Годунову дары наравне с царем. Между тем Борису известно было, что все в государстве, начиная с царя Феодора, признают Димитрия наследником престола и имя его поминают в церквях. Борис Годунов стал действовать против царевича, как против личного врага своего, желая избавиться от законного наследника русского трона.
Для этого Борис решил удалить царевича от московского царского двора. Вместе с матерью — вдовствующей царицей Марией Феодоровной и ее родственниками царевич Димитрий был отправлен в свой удельный город Углич.

Древний Углич был в то время «велик и многонароден». По свидетельству угличских летописей, он имел 150 церквей, в том числе три собора, двенадцать монастырей. Всех жителей было сорок тысяч. На правом берегу Волги возвышался Кремль, обнесенный крепкой стеною с башнями, где предстояло жить будущему царю. Судьба, однако, распорядилась иначе.

Стараясь избежать опасного кровопролития, Борис Годунов пытался сначала оклеветать юного наследника престола, распустив через своих приверженцев лживые слухи о мнимой незаконнорожденности царевича (ссылаясь на то, что православная церковь считает законными только три последовательных брака), и, запретив поминать его имя во время богослужений.

Потом распространил новый вымысел, что будто бы Димитрий унаследовал жестокий нрав и суровость Иоанна Грозного. Поскольку эти действия не принесли желаемого, то коварный Борис решился погубить царевича. Попытка отравить Димитрия с помощью Василисы Волоховой, кормилицы Димитрия Иоанновича, не увенчалась успехом: смертоносное зелье не навредило ему.

Тогда, решившись на явное преступление, Борис стал искать убийц. И нашел в лице дьяка Михаила Битяговского, его сына Данилы и племянника - Никиты Качалова. Подкупили также мамку царевича Василису Волохову и сына ее Осипа.
 
kaberne1Дата: Вторник, 28.05.2013, 10:58:14 | Сообщение # 24
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Утром 15 мая 1591 г. мамка повела царевича гулять. Кормилица, движимая каким-то смутным предчувствием, не хотела его пускать. Но мамка решительно взяла за руку и вывела царевича на крыльцо. Там уже ждали его убийцы. Осип Волохов взял его за руку и спросил: «Сие у тебя новое ожерелье, государь?» Тот тихим голосом отвечал: «Сие есть старое ожерелье». Волохов ударил его ножом в шею, но гортани не захватил. Кормилица, видя гибель государя, упала на него, стала кричать. Данилко Волохов бросил нож, побежал прочь, а сообщники, Данилко Битяговский и Микитка Качалов, избили кормилицу до полусмерти. Царевича зарезали, словно агнца непорочного и сбросили с крыльца.

При виде этого страшного злодеяния пономарь соборного храма, запершись на колокольне, ударил в набат, созывая народ. Сбежавшиеся со всех концов города люди отомстили за невинную кровь восьмилетнего отрока Димитрия, самочинно расправившись с жестокими заговорщиками.


Об убиении царевича было донесено в Москву, и сам царь хотел отправиться в Углич для расследования, но Годунов под разными предлогами удерживал его. Борис Годунов послал в Углич своих людей во главе с князем В. И. Шуйским для судебного разбирательства и сумел убедить царя в том, будто его младший брат, играя "в тычку", был захвачен припадком падучей (эпилепсией) и во время него сам случайно наткнулся на нож.

Такой результат следствия привел к суровому наказанию Нагих и угличан, как виновных в мятеже и самоуправстве. Царица-мать, обвиненная в недостатке надзора за царевичем, была сослана в отдаленный скудный монастырь святого Николая на Восхе, по ту сторону Белого озера, и пострижена в иночество с именем Марфы. Братья ее были сосланы по разным местам в заточение; жители Углича были кто казнены, кто сосланы на поселение в Пелым, а многим урезывали языки. Впоследствии колоколу, послужившему набатом, по распоряжению Василия Шуйского был отрезан язык (как человеку), и он вместе с угличанами-мятежниками стал первым ссыльным в только что присоединённую к Российскому государству Сибирь. Только в конце XIX века опальный колокол был возвращен в Углич. В настоящее время он висит в церкви царевича Димитрия «На крови».


[size=10]Однако пятнадцать лет спустя после убийства царевича, уже будучи царем, Шуйский перед всей Россией свидетельствовал, что «царевич Димитрий Иоаннович, по зависти Бориса Годунова, яко овча незлобливо, заклася». Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявившего себя истинным царевичем Димитрием. В Углич была направлена специальная комиссия под руководством митрополита Ростовского Филарета. Когда открыли гроб царевича, по собору распространилось «необычайное благовоние», и тогда нашли, что «в левой руке царевич держал полотенце, шитое золотом, а в другой — орехи», в таком виде его и постигла смерть. 3 июля 1606 г. он был причислен к лику святых. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля - фамильной великокняжеской и царской усыпальнице, "в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его".


Вокруг могилы царевича и поставленной над ней часовней возникло детское кладбище.[/size]


Рака царевича Димитрия Угличского в Архангельском Соборе Кремля


Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 28.05.2013, 11:07:10
 
kaberne1Дата: Вторник, 28.05.2013, 10:59:00 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Сразу после смерти царя Федора Иоанновича появились слухи о том, что царевич Дмитрий жив. Во время царствования Бориса Годунова эти слухи усилились, а к концу его царствования в 1604 году о якобы живом царевиче заговорили все. Передавали друг другу, что в Угличе якобы зарезали не того ребенка, а настоящий царевич Дмитрий идет сейчас войском из Литвы, чтобы занять причитающийся ему по праву царский престол. Началось Смутное время. Имя царевича Дмитрия, ставшее символом «правого», «законного» царя, приняли несколько самозванцев, один из которых царствовал в Москве.

В 1603 году в Польше явился Лжедмитрий I (небогатый и незнатный галицкий дворянин Юрий Богданович Отрепьев, который постригся в монахи в одном из русских монастырей и в монашестве принял имя Григорий), выдававший себя за чудесно спасшегося Дмитрия. В июне 1605 года Лжедмитрий вступил на престол и на протяжении года официально царствовал как «царь Дмитрий Иванович»; неказистый наружностью, он был отнюдь не глупым человеком, имел живой ум, умел хорошо говорить и в Боярской думе легко разрешал самые трудные вопросы; вдовствующая царица Мария Нагая признала его своим сыном, но, как только его 17 (27) мая 1606 года убили, отказалась от него и заявила, что её сын несомненно погиб в Угличе.

1606 году явился Лжедмитрий II (Тушинский вор), а в 1608 году во Пскове — Лжедмитрий III (Псковский вор, Сидорка).

С прекращением Смутного времени правительство Михаила Фёдоровича Романова вернулось к официальной версии правительства Василия Шуйского: Дмитрий погиб в 1591 году от руки наёмников Годунова. Она же была признана как официальная и Русской Православной Церковью. Эта версия была описана в «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Ее же придерживался в свое время и А.С. Пушкин. В своей драме «Борис Годунов» он заставил царя Бориса мучиться от раскаяния за совершенное преступление. И вот 13 лет кряду царю снится убитое по его приказу дитя, а юродивый бросает ему в лицо жуткие слова: «… Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича…».

Святитель Димитрий Ростовский составил житие и описание чудесных исцелений по молитвам святого царевича Димитрия, из которого видно, что особенно часто исцелялись больные глазами.

Во время Отечественной войны 1812 года святые мощи благоверного царевича Димитрия были спасены от поругания священником московского Вознесенского женского монастыря Иоанном Вениаминовым, который вынес их под своей одеждой из Архангельского собора и спрятал в алтаре, на хорах второго яруса соборного храма в Вознесенском монастыре. После изгнания французов святые мощи были торжественно перенесены на прежнее место — в Архангельский собор.


Святые мощи царевича Димитрия в Архангельском соборе Кремля

В 1997 году учреждён Орден святого благоверного царевича Димитрия. Им награждаются лица, внёсшие значительный вклад в дело попечения и защиты страждущих детей: инвалидов, сирот и беспризорников. Орден представляет собой крест с лучами из чистого серебра с позолотой, посреди которого в медальоне находится образ царевича Димитрия с надписью «За дела милосердия». Ежегодно в Угличе 28 мая проводится православный праздник День Царевича Димитрия.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «День царевича Димитрия» приобрел в 2011 году статус Всероссийского православного детского праздника.


Церковь царевича Дмитрия на Крови. Углич

С XVIII века образ царевича Димитрия помещён на гербе Углича, а с 1999 и на флаге города. Также была построена «Церковь Димитрия на Крови», воздвигнутая на месте его убиения.

Святой благоверный царевич Димитрий, Угличский и Московский.
 
kaberne1Дата: Суббота, 01.06.2013, 20:55:34 | Сообщение # 26
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
1 июня Церковь чтит память святого благоверного великого князяДимитрия Донского.




Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская, языки побеждающа. Якоже на Дону Мамаеву низложил еси гордыню, на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия, тако, княже Димитрие, Христу Богу молися, даровати нам велию милость.


Благоверный великий князь Димитрий Донской, сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, родился 12 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и Святой Церкви под руководством святителя Московского Алексия. В воспитании князя святителю много содействовал Преподобный Сергий Радонежский. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу обьединения русских земель под главенством великих князей московских и освобождению Руси от монголо-татарского ига. На все свои деяния великий князь получал благославение Церкви. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий посетил обитель Сергиеву во имя Святой Живоночальной Троицы и поведал Преподобному Сергию о своих сомнениях ввиду малочисленности своих дружин в сравнении с войском Мамаевым. Преподобный вознес молитву к Богу и благославил князя, предсказав победу его христианскому воинству. Старец воодушевил князя и его ратников, направив им в помощь двух троицких схимников – Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). Перед сражением святой Димитрий горячо молился Богу и обратился к воинам, сказав –“Братья, пора нам испить нашу чашу, и пусть это место станет нам могилой за имя Христово…”. Битва произошла на Куликовом поле. Между реками Доном и Непрядвой, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, 8 (21 сентября) 1380 года. За эту победу великий князь Димитрий стал именоваться Донским. В благодарность же Богу и Пресвятой Богородице святой Димитрий устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинах. Тогда же в Троицкой обители святой князь совершил впервые и установил впредь совершать всенародное поминовение убиенных воинов. Так возникли Димитриевские родительские субботы. Перед смертью великий князь составил духовное завещание, заповедав своим детям чтить их мать- великую княгиню Евдокию (в иночестве Евфросиния, причислена к лику святых), боярам жить по заповедям Божиим, утверждая мир и любовь.
Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Почитание великого князя Димитрия началось вскоре после его кончины, когда были написаны “Похвальное слово” и “Житие”. Своей жизнью святой Димитрий явил пример любви к Богу, ближним и Отечеству
.

Великий князь Московский Димитрий Донской канонизирован как святой благоверный на основании его больших заслуг перед Церковью, а также на основании его личной благочестивой жизни, воплотившей спасительную христианскую идею пожертвования собой ради блага и спасения ближних.
К помощи святого Димитрия Донского обращаются, чтобы укрепить страну, чтобы отстоять ее целостность и единство, отразить все угрозы, чтобы умножить веру и благочестие народа, укрепить семьи – защитить от вымирания телесного и смерти духовной.


Дмитрий Донской (1350 – 1389), великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.), сын Ивана II. При нем в 1367 г. построен белокаменный кремль в Москве. Возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татар; руководил их разгромом в битве на р. Вожа (1378). В Куликовской битве 1380 г. (верховья Дона) проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Дмитрий Донской впервые передал великое княжение Василию I без санкции Золотой Орды. Канонизирован Русской православной церковью.Причислен к лику святых на Поместном соборе РПЦ в 1988 году, в год празднования тысячелетия Крещения Руси. Имя Дмитрия Донского за несколько столетий стало символом русской воинской славы. В 2002 учреждён Орден «За Служение Отечеству» в память святого великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского.



Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 01.06.2013, 23:44:20
 
kaberne1Дата: Суббота, 01.06.2013, 23:41:22 | Сообщение # 27
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Памяти святого благоверного великого князя Димитрия Донского.




Икона Божией Матери Донская.

Название Донской икона приобрела примерно тогда же, когда стал Дмитрием Донским великий князь Дмитрий Иоаннович. То есть спустя полтора века после Куликовской битвы. Иоанну IV Грозному приходилось вести войны с осколками Орды, по-прежнему угрожавшими Московскому государству, – Казанским, Астраханским и Крымским ханствами. Поэтому царь обратился к образу своего победоносного предка. Так князя Дмитрия начали именовать Донским, чтобы подчеркнуть значение его победы над ордынцами. Донскими стали и церковь Успения в Коломне, заложенная князем перед битвой на Куликовом поле, и хранившаяся в этой церкви чтимая икона Богоматери.

Прошел век, и архимандрит Донского монастыря Антоний упомянул в рассказе о Куликовской битве, что донские казаки лично вручили князю икону Божией Матери. Другой автор XVII века писал, что Дмитрий услышал некий глас, обещавший ему заступничество Богородицы. После этого казаки на Дону присоединились к войску князя и преподнесли икону будущему победителю. Сложно сказать, насколько справедливо это предание: XIV век - ранний период истории казачества, создание Донского образа Пресвятой Богородицы многие исследователи относят ко времени после Куликовской битвы. Но даже если Донская икона была написана позже 1380 года, разве не мог великий князь просить заступничества Богородицы перед победой над темником Мамаем? Название иконы в любом случае отражает ее значение как чудотворного символа победы, покровительницы донского казачества.
Автором первообраза Донской иконы Пресвятой Богоматери считается преподобный Феофан Грек.
В Русской церкви икона почитается чудотворной, празднование в её честь совершается 19 августа по юлианскому календарю.
 
kaberne1Дата: Понедельник, 03.06.2013, 16:39:21 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
3 июня Церковь чтит память святых равноапостольных царя Константина и матери его, царицы Елены.




Креста Твоего образ на Небеси видев и, якоже Павел, звание не от человек прием, в царех апостол Твой, Господи, Царствующий град в руце Твоей положи, егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.


Святой император Константин (306 — 337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора, правившего странами Галлией и Британией.
Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина.
Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой.




Будущий правитель всей Римской империи — Константин — был воспитан в уважении к христианской религии.
Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Сделавшись полновластным правителем Западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа.
Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь.
Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году.
Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм в славу Воскресения Христова. Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году.
За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной.
Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским Собором 316 года. Но особенно губительной для Церкви оказалась возникшая на Востоке ересь Ария, дерзнувшего отвергнуть Божественную сущность Сына Божия и учить о тварности Иисуса Христа. По повелению императора, был созван в 325 году Первый Вселенский Собор в городе Никее, где ересь Ария была осуждена и составлен Символ веры, в который был внесен термин «Единосущный Отцу», навсегда закрепивший в сознании православных христиан истину о Божественности Иисуса Христа, принявшего человеческую природу для искупления всего человеческого рода.
После Никейского Собора равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.


 
kaberne1Дата: Суббота, 27.07.2013, 21:37:18 | Сообщение # 29
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Владимир I Святославич (др.-рус. Володимеръ Святославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси.
Святой равноапостольный великий князь Владимир Красное Солнышко был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, - землю Древлянскую, а младший, Владимир, - Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси.
В 983 году князь Владимир Святославич совершил удачный поход на ятвягов. В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп.
Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной.
В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии, построив в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.
В Киев князь Владимир вернулся вместе с княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями, взяв с собой богослужебные книги, иконы, церковную утварь, а также святые мощи Климента, епископа Римского, и его ученика Фивы. Таким образом, упрочились династические и межгосударственные связи между Русью и Византией.
По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов. Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома киевлян и наставляли их в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства.
После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы.
Крещение Руси произошло в 988 году. Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Историки называют Владимира Великим, церковь - святым равноапостольным, народ нарек его Владимиром Красное Солнышко.
Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира, им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими захватчиками.
Но церковное почитание святого князя Владимира началось на Руси значительно раньше. Святитель Иларион, митрополит Киевский († 1053), в «Слове о законе и благодати», сказанном в день памяти святого Владимира, называет его «во владыках апостолом», «подобником» святого Константина Великого, и сравнивает его апостольское благовестие Русской земле с благовестием святых апостолов.
Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси, которому молятся об укреплении веры, об избавлении от внешних врагов и внутренних распрей, о мире и единомыслии, о спасении от всякого зла, бед и напастей. Его икона поможет тем, кто просит об исцелении от смертельных и глазных болезней, избавлении от слепоты. Святой равноапостольный великий князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России.










Князь Владимир: человек, который крестил Русь.
Как стал христианином этот грубый и жестокий язычник, приносивший своим богам кровавые жертвы? Что могло привлечь в кротком образе Христа насильника и убийцу, взявшего силой Рогнеду и убившего у нее же на глазах ее отца и братьев? По летописям можно восстановить только внешнюю канву событий. Как произошел внутренний переворот в душе князя Владимира, до сих пор остается загадкой

Путь к идеалам Святой Руси. Вспоминая святого князя

На иконах Святого Владимира равноапостольный князь изображён в царских одеяниях, с крестом в руке и короной на голове - он первым среди русских князей был удостоен греками титула базилевса, царя.

Заветы князя Владимира
В нынешний высокоторжественный день всенародного праздника нашего — день памяти Просветителя Руси Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира — благовременно каждому из нас задать себе вопрос: храним ли мы священные заветы нашего Просветителя?


Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 29.07.2013, 11:34:57
 
kaberne1Дата: Пятница, 06.12.2013, 22:11:17 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Познай свою братию, российский Иосифе, не в Египте, но на Небеси царствующий, благоверный княже Александре, и приими моления их, умножая жита людем плодоносием земли твоея, грады владычествия твоего ограждая молением и православным христианом на сопротивныя споборствуя.


(30 августа) 10 сентября 1721 года Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир.

Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, основанную на берегах Невы.

Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года святые мощи были привезены в Шлиссельбург и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (по старому стилю).

Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Святой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября 1263 года, а 23 ноября 1263 года был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском).

Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении. Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена.

Сегодня День перенесения мощей благоверного князя Александра Невского празднуется Русской православной церковью 12 сентября.

Святому Александру Невскому посвящены многочисленные храмы и за пределами России. Наиболее известные из них: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Эти храмы — залог дружбы русского народа-освободителя с братскими народами.
 
Форум » . » Наши поздравления » Святые благоверные князья (княгини)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017