Сегодня: 21.07.2017, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » О посте и молитве » Рождественский пост. (с 28 ноября - 6 января.)
Рождественский пост.
kaberne1Дата: Среда, 26.12.2012, 00:29:02 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


 
kaberne1Дата: Вторник, 01.01.2013, 22:59:33 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
2 января - Предпразднство Рождества Христова.




Готовися, Вифлееме, отверзися всем, Едеме, красуйся, Евфрафо, яко древо живота в вертепе процвете от Девы: рай бо Оноя чрево явися мысленный, в немже Божественный сад, от негоже ядше, живи будем, не якоже Адам умрем. Христос раждается прежде падший возставити образ.
 
kaberne1Дата: Суббота, 05.01.2013, 23:46:34 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


6 января в Православной Церкви — день Рождественского Сочельника.
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК - день накануне праздника Рождества Христова. В этот день верующие стараются быть утром на Божественной Литургии. Как правило, Сочельник — день строгого поста, когда верующие не едят ничего «до первой звезды», но в воскресенье пост ослабляется. В этом году в Рождественский Сочельник позволяется есть пищу с маслом, потому что устав Церкви принципиально отрицает строгий пост в воскресенье. Название праздника связано с обычаем православных христиан употреблять этот день в пищу сочиво - сушеные хлебные зерна, размоченные в воде, проще говоря - кашу. «Сочиво» (то же, что «коливо» — вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней. Таким образом, часть Сочельника проходит в полном неядении. Сочивом называли не только кашу и всякую постную пищу, а также сок; или, как говорили в прежние времена, "молоко" разных семян: маковое, подсолнечное, горчичное, конопляное, ореховое, миндальное и другие. Этим соком приправляли каши во время 40-дневного Филиппового поста перед Рождеством и в Рождественский сочельник.

Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову.

Традиция не вкушать пиши до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана.

Основы празднования Рождественского сочельника были установлены Православной Церковью уже в IV в. По традиции, в сочельник принято отказываться от пищи до первой звезды. Эта традиция связана с преданием о появлении Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Христа, но в уставе церкви она не записана. У православных трапеза начиналась с приема кутьи. Порядок приема пищи определялся строгими правилами: сначала подавались закуски, затем красный борщ, грибной или рыбный суп. К борщу, грибному супу подавались ушки или пирожки с грибами, а у православных сочни - жареные на конопляном масле мучные лепешки. В завершении трапезы на стол подавались сладкие блюда: пряники, рулет с маком, медовики, яблоки, орехи, клюквенный кисель, компот из сухофруктов.


Рождественский сочельник и Рождество Христово. Ответы на вопросы



К Кому нас ведёт звезда Рождества?

Пророчества о Христе

Когда родился Христос?

Где родился Христос?

Дары Рождества
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 00:12:03 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Вечер накануне Рождества — последний веченского поста. В день перед Рождеством ничего не ели до самого вечера — пока на небе не появлялась первая звезда. Потому что именно в это время, как говорит Библия, и родился Иисус Христос. Лишь после появления зари, несущей благую весть, приступали к праздничной трапезе. И хотя состояла она из постных блюд, называлась богатой вечерей, потому что на столе было много кушаний. 12 рождественских блюд.




Кутя



Одно из главных блюд на Рождество — хозяйка Рождественской вечери. Готовят кутю на Рождество и Крещение (в некоторых районах Украины и на Новый год). С кути начинали богатую вечерю и Рождественское застолье следующего дня. После Святвечера кутю оставляли на ночь на столе — дабы души умерших предков тоже попробовали угощение.

Основа кути — пшеница, ячмень или же рис. Заправляют злаки тертым маком, орехами, медом и узваром.

Наша кутя приготовлена на основе пророщенной пшеницы. В ней содержится комплекс витаминов В и белок (во время поста организм недополучает белки животного происхождения, поэтому их дефицит следует компенсировать растительными белками). Заправляем кутю толчеными орехами, курагой, изюмом и медом. Эти продукты богаты бета-каротином, витаминами (В, С, Е, К, РР и другими) и микроэлементами (калий, магний, кальций, железо, марганец).


Узвар



Один из обязательных напитков для праздничного стола на Святвечер. Узвар на Рождество традиционно готовили к куте. Если кутя — хозяйка Рождественской вечери, то узвар — хозяин.
Собственно, узвар (компот из сухофруктов) раньше был одним из самых распространенных традиционных напитков. Но если летом его готовили из свежих ягод, то осенью, зимой и весной — из сушеных (вишни, яблок, груш, абрикосов и других).
В нашем рождественском узваре тоже есть сушеные яблоки, груши, сливы, а также ягоды боярышника и урюк (сушеные абрикосы с косточкой). В сушеных фруктах и ягодах сохраняются витамины, недостаток которых мы особенно начинаем ощущать зимой (ведь не зря узвар был постоянным напитком во время Великого православного поста, когда витаминов особенно мало). Напиток богат витаминами А, В,С, в нем есть кальций, железо, фосфор, калий и другие полезные вещества.
Кроме того, узвар регулирует работу желудка и кишечника, а также положительно влияет на работу сосудов. На работе сердца хорошо сказываются минералы, содержащиеся в урюке и боярышнике.
 
kaberne1Дата: Понедельник, 07.01.2013, 00:25:56 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Написовашеся иногда со старцем Иосифом, яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, чревоносящи безсеменное Рождение. Наста же время рождества, и место ни единоже бе обиталищу, но якоже красная палата вертеп Царице показашеся. Христос раждается прежде падший воскресити образ.


Канун (Навечерие) Рождества Христова преисполнен особенного 'трепетного ожидания пришествия в мир Спасителя. Этого ждут все: небо, земля, тварь, наши сердца. И вот возгорается звезда, и за ней устремляются ведомые ею мудрецы-волхвы. Раздается ангельское пение, и ему внимают пастухи. А ныне в этот день звучат песнопения во время часов, которые принято называть Царскими (на них в Византии обязательно присутствовал царь-император). Наряду с ветхозаветными пророчествами о Рождестве Христовом на них впервые звучат слова евангельского повествования об этом великом событии — первый луч благой вести о Рождестве Христовом. Издревле принято в этот день, встречая Христа, ради нашей чистоты телесной и духовной соблюдать строжайший пост. До появления первой звезды вообще не положено вкушать никакой пищи. И только после появления звезды вкушается вареная пшеница (или другая крупа) с медом — сочиво (отсюда название праздника — Рождественский Сочельник).
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) отмечается 24 декабря/6 января.
 
kaberne1Дата: Четверг, 28.11.2013, 10:52:29 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Рождественский пост - это время не только гастрономической, телесной аскезы, а прежде всего, — глубокого внутреннего сосредоточения и упорной молитвы.
Радостное время ожидания прекрасного праздника и усиленного покаяния. Возможность очиститься и телесно и духовно, и, тем самым, подготовиться ко дню Рождества Христова и подойти к нему со светлой душой и чистым сердцем….


Традиция соблюдения Рождественского поста, также как и других трех многодневных постов, была установлена еще во времена древнего христианства. Первые записи о нем можно найти уже в творениях святого Амвросия Медиодаланского и блаженного Августина, датируемых четвертым веком. Век спустя о древности Рождественского поста упоминал Лев Великий. Однако в первое время этот пост длился всего лишь семь дней, у некоторых христиан – чуть больше. Сорокадневным, Четыредесятницей, Рождественский пост стал только в 1166 году, при византийском императоре Мануиле и патриархе константинопольском Луке Хрисоверге. С тех пор верующим христианам полагается хранить пост в течение сорока дней до Рождества Христова.

Армянская Апостольская Церковь отказалась принять реформу 1166 года и осталась верной древнейшему преданию и евангельским вычислениям. Так Рождественский пост в Армянской церкви длится всего лишь семь дней, как и тысячи лет назад, а праздники Богоявления и Рождества Христова отмечаются совместно.

Согласно словам Симеона Солунского (Фессалоникийского), Рождественский пост символизирует пост пророка Моисея на Синайской горе, который длился сорок дней и сорок ночей. Как Моисей получил слово Божие, мы, соблюдая пост «приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти».

Рождественскую Четыредесятницу также принято называть Филипповым постом, так как заговенье традиционно приходится на день почитания святого апостола Филиппа – 27 ноября. Согласно преданию о святом апостоле, в течение сорока дней Филипп не мог быть допущен в рай, так как перед смертью он попросил своим мучителям небесной кары. В течение этих дней апостолы усиленно молились за апостола Филиппа. В народе же Филиппов день был более известен как Куделица. На Руси этот праздник всегда отмечался «на широкую ногу», ведь это был последний день перед «холодным» постом, когда разрешалось играть свадьбы и веселиться. Недаром в народе говорили: «Пост – свадьбам не потатчик, пива не варит, на при-беседу не позовет».

Рождественский пост не так строг, как строг Великий пост или Успенский. По уставу в определенные дни разрешается есть рыбу и блюда с растительным маслом. Самая строгая – последняя неделя поста, особенно Сочельник, последний день перед праздником. Еще «Домострой» предписывал семьям заготавливать продукты впрок, чтобы во время поста оставалось время для молитвы и посещения богослужений. Так дни поста приходились на время, когда все сельскохозяйственные работы были уже закончены и заготовлены припасы. Также «Домострой» предлагал широчайший выбор рыбных блюд на Филиппово Заговенье.

В католической традиции период Рождественского поста называется Адвент (от лат. Adventus – приход) и означает время ожидания и приготовления к празднику Рождества, а также время усиленного покаяния. Особенно важны в это время воскресные евангельские чтения, которые соответствуют определенной тематике для каждого из четырех воскресений Адвента. Интересно, что традиция рождественского венка, или «венка Адвента» происходит именно отсюда. В венок из еловых веток вплетаются четыре свечи и зажигаются поочередно каждое воскресение.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 28.11.2013, 14:09:39
 
kaberne1Дата: Четверг, 28.11.2013, 10:52:56 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Что делать, чтобы он прошел плодотворно, и чтобы хотя бы одно, пусть маленькое, но достижение — все-таки удалось?

Читайте о 5-ти способах провести пост с пользой, основанных на проповедях священников и отцов церкви:


1. Отказаться от своей самой большой слабости.

Говорят, привычка вырабатывается в течение сорока дней. В этом случае пост — идеальный способ избавиться от разрушительной привычки, направив энергию, затрачиваемую на нее, к Богу. Только вы сами можете установить, в чем именно себя ограничить. Для кого-то это может быть чрезмерная еда, любовь к алкоголю или сладкому, бранные слова, для кого-то — лень, мешающая заниматься каким-то конкретным делом. Это может быть что-то мелкое, как мытье посуды, более крупное, как решение бросить курить, или очень большое — как вступление на путь не-осуждения других, например. Священники говорят, что здесь главное не переусердствовать, не набрать слишком много, а выбрать, к примеру, что-то одно. Самое сложное в этом — постоянство, ведь сорок дней — это не неделя. Но будьте уверены, что такая жертва вкупе с молитвой даст свой плод к Рождеству.

2. Меньше интернета, больше действий.

Если вы читаете эти строки, значит, с интернетом у вас все в порядке. И возможно, что он — и ваша слабость. Решитесь отключить социальные сети на сорок дней или поставьте ограничение на них по полчаса в день (такие бесплатные программы легко доступны в сети) и вы увидите, как много времени в одном человеческом дне. Наверняка мир не рухнет без вас, а обо всех главных событиях вы и так узнаете через знакомых. Используйте освободившееся время с пользой, и вы запомните время поста как самое благотворное и приятное. Возможно, кто-то ограничит не социальные сети, в которых и так не сидит, а компьютерные игры или просмотр сериалов — выбирайте то, что нужно именно вам. Но такое ограничение будет действенным постом для городского человека и подарит ему свободу и ясность ума.

3. Детям и креативным взрослым.

Для детей и творческих взрослых подойдет приспособленная к русской жизни идея рождественского календаря. Сделайте полотно с сорока кармашками, ящичками (подойдут даже спичечные коробки) или конвертами и напишите там себе (или друг другу) задания на каждый день. Это могут быть совсем маленькие дела: подать милостыню чуть больше обычной, помолиться одной новой молитвой, позвонить маме, сделать сюрприз мужу, прочесть комментарий к евангельской главе… вам лучше знать, что вдохновит вас или что вы обычно забываете делать. Детям можно давать задания по дому и подкладывать иногда к запискам маленькие подарки. Эта игра в добрые дела чрезвычайно полезна. Есть и еще одна разновидность такого календаря: в него кладут цитаты духовного содержания, и согласно каждой из них проживают один постный день.

4. Дела любви.

Любить — это глагол, и недаром русские люди так любят выражение «деятельная любовь». В книгах священников часто можно прочесть, что любовь можно «вызвать к жизни» ее делами, что любовь — это не состояние, которое падает на нас с неба и так же непредсказуемо пропадает. И если пост — это время усиления духовной жизни, то пост — это усиление в любви. Вот на что советует направлять свои усилия московский священник, говоря, что лучше всего мы видим, постимся мы или нет, по нашим ближним:
«Пусть это будет время, когда от меня не страдает ни один член моей семьи — ни жена, ни дети, ни муж, ни мама, ни теща, никто. Ни сотрудники на работе. Пусть им всем будет со мной хорошо. Я буду стараться беречь мир и доброжелательные со всеми взаимоотношения. Если сказать проще — будь солнышком для всех, с кем живешь и работаешь. Если не получается, значит, пост срывается…»

5. Молиться и исповедоваться.

Все перечисленные выше дела обретают другую глубину и перестают быть просто упражнениями, если вы ведете церковную жизнь. Молитва и участие в таинствах — покаянии и причастии — непременная сторона поста, его основа. Каждый новый шаг в этом направлении — огромный шаг, помогающий продвигаться и в делах любви, и в борьбе со страстями.


Желаем всем плодотворного времени Рождественского поста и светлого и радостного Рождества!






Рождественский пост

Как провести Рождественский пост, Рождество Христово и святки.

Рождественский пост: как не упустить главное

Что читать в последние недели Рождественского поста?

Одежда из листьев.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 15.12.2013, 17:04:46
 
kaberne1Дата: Суббота, 30.11.2013, 16:00:54 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Откуда пришло слово «пост»?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Слово «пост» является общеславянским: в древнерусском – «постъ»; в болгарском и сербскохорватском – пост; в словенском, верхнелужицком, словацком, польском – post; в чешском – pust. По мнению исследователей (Макса Фасмера и др.), оно было заимствовано моравско-паннонскими славянами из древневерхненемецкого языка, в котором слово fasto значит пост. Через них это слово стало употребляться и в других славянских языках.
В древнерусский язык это слово вошло, по-видимому, с принятием христианства. Оно встречается в древнейшей рукописной книге «Изборник» 1076 года: «С мученыими Христа ради хотя ликъствовати предаждь тело свое <на> наготу, волю на попрание, утробу на постъ, сердце на крепость» (л. 219).


Рождественский пост — путь к великой радости.

Какое простое и понятное задание себе дать на пост?

Календарь Рождественского поста

Рецепты кухни Рождественского поста

Проповеди и поучения.

Рецепты на пост.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 30.12.2013, 10:41:29
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 17:13:38 | Сообщение # 24
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе занятие детям в пост.





Из самых простых материалов легко сделать необычную новогоднюю игрушку. Спичечные коробки с помощью мешковины и елочных украшений превращаем в лесные домики.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 05.01.2014, 19:35:06 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Написовашеся иногда со старцем Иосифом, яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, чревоносящи безсеменное Рождение. Наста же время рождества, и место ни единоже бе обиталищу, но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся. Христос раждается прежде падший
воскресити образ.


6 января — в Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, — последний день Рождественского поста, – православные люди особенно готовят себя к этой встрече со Христом.

Значению дня, как наивысшей ступени в подготовке к празднику, соответствует особая строгость поста. И этот день особо выделяется из всех дней подготовки к празднику. Из других двунадесятых праздников навечерие (сочельник) имеет только праздник Крещения Господня, по своему богослужебному строю во всем подобный Рождеству Христову. В этот последний день Рождественского поста и предпразднества, в канун праздника, 6 января, в богослужение включается ряд праздничных песнопений и чтений.

Само название (Сочельник) происходит, как полагают, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» — вареные зерна риса или пшеницы).

Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней. Таким образом, часть Сочельника проходит в полном неядении. И эта традиция не вкушать пиши до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана.

Ужин в сочельник – особое событие Рождества. За стол садились с первой звездой, о появлении которой обычно сообщали дети, вбегая в дом с радостными криками. Если день был пасмурный, просто дожидались темноты и садились за стол после торжественной молитвы.

Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем постные блюда (не разрешаеся вкущать рыбу). В память о яслях, в которых родился Иисус, на стол обязательно клали пучок свежего сена.

Перед самым началом трапезы хозяева дома затепляли лампаду у образов, ставили пред иконами восковые свечи, читали вслух молитвы, и затем все семейство принималось за трапезу. Основными блюдами в Рождественский сочельник были кутья и взвар из яблок, груш, сливы, изюма, вишен и других плодов, сваренных в воде. Эти блюда имели символическое значение: кутья – неотъемлемая пища при похоронах и поминовении покойников, а взвар обыкновенно варится при рождении ребенка. Этими двумя блюдами наши предки соединяли воспоминание о рождении и смерти Спасителя.

Трапеза доджна быть безалкогольной. Несмотря на то, что это был сугубо семейный праздник, считалось необходимым пригласить к столу одиноких знакомых, соседей, независимо от их вероисповедания. За стол усаживался каждый случайный гость, в том числе и нищий. Существовало поверье, что в этот день в виде нищего может предстать Бог.

А еще в Рождественскую ночь на подоконник ставили большую свечу. Огонек в окошке свидетельствует о том, что в этом доме ждут Рождения Младенца Христа и Его Пречистую Матерь.




Канун (Навечерие) Рождества Христова преисполнен особенного трепетного ожидания пришествия в мир Спасителя. Этого ждут все: небо, земля, тварь, наши сердца. И вот возгорается звезда, и за ней устремляются ведомые ею мудрецы-волхвы. Раздается ангельское пение, и ему внимают пастухи. А ныне в этот день звучат песнопения во время часов, которые принято называть Царскими (на них в Византии обязательно присутствовал царь-император). Наряду с ветхозаветными пророчествами о Рождестве Христовом на них впервые звучат слова евангельского повествования об этом великом событии — первый луч благой вести о Рождестве Христовом.



Больше двух тысяч лет назад, в пригороде небольшого городка Вифлеема, зимней ночью, в полутемном холодном хлеву родился Младенец. Мать, спеленав Младенца, положила Его в кормушку для скота и с любовью склонилась над новорожденным.
Неожиданно двери хлева отворились, и в дорогих запыленных одеждах вошли три восточных царя, которых называли волхвами. Они несли в руках богатые дары. Волхвы были не только правителями, но и учеными. Они наблюдали небесные светила, и когда однажды заметили на востоке чудную звезду, пошли за ней на поклонение Богомладенцу. В дар новорожденному Христу они принесли золото, ладан и смирну.
Ладан — это дорогая ароматическая смола особого дерева, которую в древности подносили в знак особого благоговения. А смирной, дорогим благовонным маслом, помазывали умерших. Итак, золото — Царю, ладан — Богу, смирну — Человеку.
Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. А незадолго до Своего Успения, зная, что земная Ее жизнь заканчивается, Она передала дары вместе со Своим Поясом и Ризой в Иерусалимскую Церковь. Там они хранились почти 400 лет.
Затем византийский император Аркадий перенес дары в Константинополь для освящения новой столицы империи. А после падения Византии в середине 15-го века святыни отправляются на святую гору Афон в монастырь святого Павла, где хранятся поныне. Ценность их, историческая, археологическая и уж, тем более, духовная неизмерима. И теперь, когда дары выносят из монастырской ризницы для поклонения паломникам, удивительным благоуханием наполняется вся церковь.



Дары волхвов

В Рождественский сочельник, шестого января, православные храмы засветятся разноцветными лампочками гирлянд и живыми огоньками свечей. В храмах и возле них по традиции накануне Рождества будет установлен вертеп – символическое изображение пещеры, где родился Богомладенец Христос.



Дай Бог всем эти последние дни Рождественского поста провести в мире, любви и согласии, в тихой покаянной радости и молитве.


Ответы на самые частые вопросы о Сочельнике и Рождестве


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 05.01.2014, 20:44:45
 
Форум » . » О посте и молитве » Рождественский пост. (с 28 ноября - 6 января.)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017