Сегодня: 18.11.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 9«12789
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » О посте и молитве » Великий пост. (Всё о великом посте.)
Великий пост.
kaberne1Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 21:24:18 | Сообщение # 121
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ.


Между растениями всего земного шара пальма по своей величественности занимает первое место и потому зовется царственным деревом. Пальма высока и стройна. Прямой ствол пальмы украшается роскошным венцом длинных листьев.

Видов пальмы очень много; между ними особенно замечательна финиковая пальма. Она служит примером неприхотливости. На песчаной почве - там, где гибнут другие растения, - финиковая пальма превосходно развивается и, наоборот, чахнет, если ее пересадить на лучшее место.

При Входе Спасителя в Иерусалим, народ, чтобы придать особую торжественность и арственность событию, приветствовал Его ветвями финиковой пальмы.

Жители Иерусалимские и теперь искусно сплетают длинные ветви финиковой пальмы и продают их богомольцам, приезжающим на поклонение Святым местам Палестины. От слова "пальма" произошло и само имя приезжающего в Святую Землю - паломник.




"На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые верви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него... Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых; потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо" (Иоан.12:12-18).

У нас не растут пальмы, поэтому мы приходим в церковь с ветками вербы, первыми в северных краях ожившими от зимнего сна. Мы поднимаем их высоко вверх, приветствуя Спасителя. А потом приносим освященную вербу домой и ставим перед иконами. И целый год ее нежные пушистые комочки напоминают нам о празднике Входа Господня в Иерусалим и о том, как мы встречали Его в этот день.


Вопрос: Почему в Евангелии уделено столько внимания осляти, на котором въехал Господь в Иерусалим? "...се Царь твой грядет, сидя на молодом осле, сыне подъяремной...". В чем смысл этих слов, кроме смирения Христа, въезжающем не на белом коне, как положено Царю мирскому?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Осёл (евр. хамор) с древности в Палестине был ценным домашним животным. Иисус Христос, хотя и был Царем Иудейским, но шел добровольно на страдания. Поэтому он кротко въехал не на лошади, как завоеватель, а на молодом осле. Это символизировало мирный приход Мессии, Который возвещал народам мир. Об этом предвозвестил пророк Захария: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах.9:9).

В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира.
Вот как повествует об этих событиях Евангелие.
Об этом событии пишут все евангелисты:
Матфей – в главе 21, стихи 1–11; Марк – в главе 11, стихи 1–11; Лука – в главе19, стихи 29–44; Иоанн – в главе 12, стихи 12–19.
Ученики привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Спаситель сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»
Древнее слово «осанна» употреблялось для выражения радости, подобно нынешнему: «Ура!», «Да здравствует!» Приветствие народа означало: «Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!» Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.
«И когда вошел Он в Иерусалим, – говорит нам Евангелие, – весь город пришел в движение». Так велико было впечатление от торжественной встречи Христа.


В Петербурге возродят традицию «шествия на осляти»


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 13.04.2014, 21:36:50
 
kaberne1Дата: Понедельник, 14.04.2014, 09:32:10 | Сообщение # 122
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline






Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися: но воспряни зовущи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.


В этот день вспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египетской рабство, как прообраз Иисуса Христа. Иосиф стал наместником фараона в Египте, богатейшей страны древнего мира, которую он спас от голода. Также в этот день вспоминается евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы (Матф. 21:18-22; Марк. 11:12-14), символизирующей душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Иосиф был поздним сыном патриарха Иакова, которого родила тому Рахиль. Возненавиденный братьями из-за неких сновидений, он сперва сокрывается ими в пересохшем водяном рве, тогда как отец, обманутый окровавленными одеждами, вводится в заблуждение, будто Иосиф съеден зверем. Затем сыновья Иакова продают брата за тридцать сребренников [1]измаильтянам, а те перепродают его Потифару, начальнику над евнухами у фараона, царя египтян. Когда же он не захотел учинить беззаконие со своей госпожой, безумно восставшей на юношеское целомудрие, и исчез, оставив одежду свою, та оклеветала его перед господином, и Иосифа принимают узы и горькая темница. Потом изводится он оттуда для толкования сновидений, поставляется пред царем и всего Египта господином соделывается. Впоследствии же, при раздаче пшеницы, открывается братьям своим, и в необычайном благородстве всю остальную жизнь проведя, умирает в Египте, будучи известен, сверх прочих его добродетелей, как великий целомудрием.

Он есть прообраз Христа. Ибо и Христос страдает от зависти соплеменных Ему иудеев, и учеником продается за тридцать сребренников, и в ров, или гроб мрачный и темный заключается и, восстав оттуда собственной властью, царствует над Египтом, то есть над всяким грехом, побеждает его всецело и над миром всем властвует, и нас человеколюбиво искупает таинственным раздаянием пшеницы, как предавший Себя по нам и небесным хлебом, Живоносной Плотью Своей нас питающий. По сей причине и берется ныне Иосиф Прекрасный [как прообраз Христа].

Но вспоминаем мы и засохшую смоковницу. Ибо божественные евангелисты, а именно Матфей и Марк, прилагают [рассказ о ней] к повествованию о вайях. С одной стороны, Марк: На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал (Мк.11,12). С другой стороны, Матфей: Поутру же, возвращаясь в город, взалкал (Мф.21,18). И увидев смоковницу, на которой были только листья, ибо еще не пришло время смокв, Христос приблизился к ней, и, не найдя плода, сказал: Да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас иссохла (Мф.21,19). Итак, смоковница есть иудейская синагога, у которой Спаситель, не найдя подобающего плода, разве только тень закона, и ту отнял у нее, сделав совсем бесполезной.

А если бы кто спросил: «За что бездушное дерево иссушено, приняв проклятие, хоть и не согрешало?» – пусть узнает, что иудеи, видя Христа всегда благотворящим и никому ничего скорбного никогда не причиняющим, полагали, что у него есть сила лишь благотворить, а вред наносить – нет. Но Владыка, будучи Человеколюбцем, не восхотел на человеке показывать, что и это может. А потому, дабы уверить неблагодарный народ, что имеет силу, достаточную и для наказания, но не хочет сего, ибо Он благ, совершает казнь над бесчувственной и бездушной природой.

Есть притом, как говорит Исидор Пелусиот, и некое тайное сказание, будто дерево это было древом преслушания, и что преступившие [Божие повеление прародители] воспользовались его листьями для прикрытия наготы. Оттого и проклято было Христом по Его человеколюбию (ибо тогда не пострадало), чтобы впредь не приносило плод – причину греха. А что грех уподобляется смокве, сие очевидно. Ибо имеет поначалу сладость удовольствия, в чем и состоит притягательная сила его, а после обнаруживает некую жесткость и для совести болезненность.

Так или иначе, сказание о смоковнице помещено здесь отцами для нашего сердечного сокрушения, как и Иосиф вспоминается потому, что являет образ Христа. Смоковница же есть любая душа, никакому духовному плоду непричастная и которую Господь поутру, то есть в нынешней жизни, не находя в ней упокоения, иссушает чрез клятву и в вечный отсылает огонь, и становится она словно иссохший столп, устрашая всякого, кто не приносит плод, добродетели приличествующий.

В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. По церковному правилу возглавляет чин мироварения предстоятель Церкви. В первый день миро доводят до кипения и потом все время варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах.

Миро – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). В ветхозаветную пору им помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания: крещении, в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах.


Добродетели - плоды веры.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 17.04.2014, 22:01:10
 
kaberne1Дата: Вторник, 15.04.2014, 09:16:59 | Сообщение # 123
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




В Великий вторник вспоминаются обличения Иисусом книжников и фарисеев, а также притчи: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и талантах.

Он, зная о Своих уже совсем близких крестных страданиях и смерти, особенно много учил, обличал, наставлял. Среди многих притч и поучений, связанных Господом в этот день, особо выделяется притча о десяти девах.

"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий." (Мф. 25, 1-13)

"Во святой и Великий Вторник мы вспоминаем притчу о десяти девах, ибо эти притчи Господь, идущий на страдания, входя (Это было на горе Елеон — см. Мф. гл. 21, 22, 25) в Иерусалим, рассказывал Своим ученикам, а иные обращал и к иудеям. Притчу же о десяти девах Он сказал, призывая к милостыне и вместе с тем уча всех быть готовыми заранее к кончине; потому что Он много говорил им о девстве и о скопцах, да и всегда девство прославляется, ибо это действительно великая (добродетель). Но чтобы кто, подвизаясь в ней, не пренебрегал другими, прежде всего милостыней, которая делает ярким светильник девства, святое Евангелие приводит эту притчу; и называет мудрыми пятерых, приложивших к девству много дорогого елея милостыни, а пятерых — неразумными, ибо хотя и они имели девство, но милостыню — несравненно (меньшую). Потому они и неразумные, что, выполнив большее, оставили меньшее, и ничем не отличались от блудниц, ибо были так же побеждены через богатство, как те — через плоть.

Когда же кончилась ночь сей жизни, задремали все (Мф. 25, 5) девы, то есть умерли, ибо сон означает смерть. И когда они спали, в полночь раздался крик (Мф. 25, 6). Одни, взявшие много елея, вошли с женихом, когда открылись двери; а неразумные, имеющие недостаточно елея, проснувшись, искали его. Мудрые же хотели дать, но не могли и перед тем как войти сказали: чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите (лучше) к продающим, то есть к бедным, и купите (себе) (Мф. 25, 9), — но бесполезно, ибо после смерти это невозможно, как и (в притче) о богатом и Лазаре открывает Авраам, говоря: трудно перейти отсюда туда (Ср.: Лк. 16, 26). Однако неразумные, придя непросвещенными, так взывали, стуча в двери: Господи! Господи! отвори нам (Мф. 25, 11). Сам же Господь дал им тот страшный ответ, сказав: Отойдите, не знаю вас (Мф. 25, 12); ибо как вы могли бы увидеть жениха, не имея приданого, т. е. милостыни?

Итак, для вразумления богоносные отцы и установили поместить здесь притчу о десяти девах, поучающую нас всегда бодрствовать и готовиться ко встрече истинного Жениха добрыми делами, особенно милостыней, поскольку неизвестен день и час кончины; так же как и (примером) Иосифа (учат) стяжать целомудрие, а смоковницы — всегда приносить духовный плод. Ибо, кто делает одно, даже и явно большее, (доброе) дело, а другими, прежде всего милостыней, пренебрегает, — не входит со Христом в вечное упокоение, но со стыдом возвращается назад. Ибо нет ничего более печального и постыдного, чем девство, побеждаемое пристрастием к имуществу.


Преклоняясь в трепете перед Божественным всеведением, с рвением преподобный Андрей говорит о пришествии в славе неумолимого Судии: «душе моя, слышала еси, готова прочее быти потщися».

Этими воспоминаниями Святая Церковь особо призывает нас к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия. Господь говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40).

Библейские сюжеты, как основополагающее всей европейской культуры, очень популярны в современном мире. Конечно «авторская интерпретация» часто сильно искажает первоисточник, но хочется верить, что «добрые зерна» все же прорастут. Несомненно, в числе востребованных художниками прошлого и настоящего числятся притчи Христа вспоминаемые сегодня. Нашли они свое отражение и в речи. Выражения «Проспать Царствие Небесное» и «Зарыть талант в землю» возникли именно из этих библейских историй.


 
kaberne1Дата: Среда, 16.04.2014, 08:52:59 | Сообщение # 124
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох, но молчанием моляся, припадаю Ти, любовию облобызая пречистеи твои нозе, яко да оставление мне, яко Владыка, подаси долгов, зовущу Ти, Спасе: от скверных дел моих избави мя.


В Великую среду вспоминается предательство Иудой Искариотом своего учителя. Также вспоминается грешница, которая, омыв слезами и помазав драгоценным миром ноги Христа, подготовила Его таким образом к погребению.

В Великую Среду в последний раз совершается Литургия Преждеосвященных Даров и в последний же раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина с поклонами. Поклоны прекращаются до праздника Пятидесятницы (будут совершаться только перед Плащаницей).

Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17).

Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке.

Закончив все вышеприведенные речи ученикам Своим, Господь предрек скорое наступление часа Своих крестных страданий в словах, приводимых только одним Еванг. Матфеем: “весте, яко по двою дню Пасха будет, и Сын Человеческий предан будет на пропятие”. Праздник Пасхи начинался 14 Нисана вечером и в тот год приходился на пятницу (см. Иоан. 19:14): отсюда можно заключить, что слова эти были произнесены во вторник вечером или в среду.

Евангелия от Матфея:

Во время оно, когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. (Мф.26:6-16)

Сам Господь не только отпускает грехи женщине, но и объясняет ученикам, что она подготовила таким образом Его тело к погребению, а также, что ее поступок будет известен всюду, где будет проповедано Евангелие. Именно поэтому Церковь воспевает ту безвестную женщину.

В западной традиции грешница, омывшая ноги Спасителя миром, часто отождествляется с Марией Магдалиной.

В богослужебных текстах бескорыстие женщины-грешницы, возлившей на главу Господа драгоценное миро, противопоставляется сребролюбию Иуды, продающему Христа первосвященникам. Это подчеркивается, например, в стихире самогласной:

Егда грешная приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным. Овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Безценнаго. Сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся. Сия свобождашеся, а Иуда раб бываше врагу. Люто есть леность, велие покаяние: еже мне даруй Спасе, пострадавый о нас, и спаси нас.

(Когда грешница приносила миро, ученик договаривался с беззаконными. Она радовалась, тратя многоценное миро, он же желал продать Бесценного. Она познавала Владыку, он отлучался от Владыки. Она освобождалась, а Иуда становился рабом врагу. Сильна леность, велико покаяние: его даруй мне, Спасе, пострадавший за нас, и спаси нас.)




Самая известная стихира этого дня написана преподобной инокиней Кассией — святой IX века.

Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне глаголющи! яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, иже безмерную имеяй милость.

(Женщина, впавшая во многие грехи, Твою ощутившая Божественную сущность, приняла чин мироносиц, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Ночь мне невоздержанного блуда, мрачная и безлунная ночь греха. Приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший небеса несказанным Твоим истощанием, да облобызаю пречистые Твои ноги, шаги которых Ева в полдень в раю услышав, в страхе скрылась, и отру их своими волосами. Множество грехов моих и бездну судеб Твоих кто исследует? Спаситель души моей, имеющий безмерную милость, не презри Твою рабу.)

В этот же день в последний раз поется тропарь «Се, Жених грядет в полунощи» и ексапостиларий «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный».


Грешника призывает Господь ощутить Божество.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 16.04.2014, 18:26:03
 
kaberne1Дата: Четверг, 17.04.2014, 10:42:29 | Сообщение # 125
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех благий, Господи слава Тебе.


В Великий четверг вспоминается Тайная вечеря, последняя трапеза Иисуса Христа с учениками. В Великий Четверг обычно причащаются все православные христиане, поэтому храмы бывают наполнены верующим народом до отказа. После Литургии Великого Четверга — в том случае, если служит епископ, — совершается чин умовения ног. Также в Великий Четверг происходит заготовление Запасных Даров для причащения больных. Они хранятся в дарохранительнице.

Тайная Вечеря — последнюю трапезу Господа Иисуса Христа с апостолами накануне Его страданий. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство Церкви — Таинство Святого Причащения, Евхаристию.

После Тайной Вечери Христос, показывая Свое смирение, омыл ноги ученикам, что также нашло отражение в богослужебной практике Церкви.

Чин омовения ног совершается архиереем после Литургии. Он во образ Христа омывает ноги двенадцати священнослужителям.




В ХХ веке в Русской Церкви обряд не совершался. Был восстановлен только в 2009 году Патриархом Кириллом.

Тема Тайной Вечери в богослужении Великого Четверга соединяется с темой Страстей Христовых. Тем не менее, Великий Четверг считается днем праздничным, богослужение совершается в зеленых облачениях (а не темно-фиолетовых, как принято в период Великого поста), а по некоторым уставам даже ослабевается пост и на трапезе разрешается вино и елей.

Одна из главных тем богослужения Великого Четверга — падение Иуды.

Когда славные ученики просвещались при умовении на Вечере, тогда злочестивый Иуда, больной сребролюбием, омрачался и предавал Тебя, Праведного Судию, беззаконным судиям. Посмотри на стяжателя богатства, из-за этого удавившегося. Беги от несытой души, дерзнувшему так приступить к Учителю. Благий о всех, Господи, слава Тебе.

На утрене Великого Четверга, совершаемой по традиции вечером в среду, читается проникновенный канон, называемый по первой строке ирмоса «Сеченое сечется». Ирмос 9 песни «Странствия владычня…» повторяется на Литургии вместо «Достойно есть».

Вместо Херувимской песни на совершаемой в этот день Литургии свт. Василия Великого, соединенной с Вечерней, поется молитва перед Причащением «Вечери Твоея Тайныя»:

Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём».


Тайная Вечеря: От фресок в катакомбах до картин Сальвадора Дали.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 17.04.2014, 20:29:32
 
kaberne1Дата: Четверг, 17.04.2014, 20:29:08 | Сообщение # 126
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧТО такое служба "Двенадцати Евангелий"?




Вечером в Великий четверг совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12-ти Евангелий, как обычно называют это богослужение. Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове богослужения.

В нем Церковь раскрывает пред верующими полную картину страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Перенося нас мысленно через минувшие века, Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя. Верующие внимают Евангельским повествованиям с зажженными свечами в руках, и после каждого чтения устами певчих благодарят Господа словами: "Слава долготерпению Твоему, Господи!" После каждого чтения Евангелия соответственно ударяют в колокол.
В промежутках между Евангелиями поются антифоны, которые выражают негодование по поводу предательства Иуды, беззакония иудейских начальников и духовной слепоты толпы. "Какая причина сделала тебя, Иуда, предателем Спасителя? – говорится здесь. – От лика ли апостольского Он тебя отлучил? Или дара исцелений тебя лишил? Или совершая Вечерю с остальными, тебя к трапезе не допустил? Или других ноги умыл, а твои презрел? О, скольких благ ты, неблагодарный, удостоился."

И далее как бы от лица Господа хор обращается к древним иудеям:
"Люди Мои, что сделал Я вам или чем обидел вас? Слепцам вашим открыл зрение, прокаженных очистил, человека на одре восставил. Люди мои, что Я сотворил вам и что вы Мне воздали: за манну – желчь, за воду [в пустыне] – уксус, вместо любви ко Мне ко кресту пригвоздили Меня; не буду терпеть вас более, призову Мои народы, и они Меня прославят со Отцом и Духом, и Я дарую им жизнь вечную."
После шестого Евангелия и чтения "блаженных" с тропарями следует канон трипеснец, передающий в сжатой форме последние часы пребывания Спасителя с апостолами, отречение Петра и муки Господа и поется трижды светилен.

Страстные Евангелия:

1) Иоан. 13:31-18:1 (Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его первосвященническая молитва за них).

2) Иоан. 18:1-28. (Взятие Спасителя в саду Гефсиманском и страдания Его у первосвященника Анны).

3) Мф. 26:57-75. (Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра).

4) Иоан. 18:28-40, 19:1-16. (Страдания Господа на суде у Пилата).
5) Мф. 27:3-32. (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение Его на распятие).

6) Мар. 15:16-32. (Ведение Господа на Голгофу и Его крестные страдания).

7) Мф. 27:34-54. (Продолжение повествования о крестных страданиях Господа, чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть).

8) Лук. 23:32-49. (Молитва Спасителя на Кресте за врагов и раскаяние благоразумного разбойника).

9) Иоан. 19:25-37. (Слова Спасителя с креста к Богородице и апостолу Иоанну и повторение сказания об Его смерти и прободении).

10) Мар. 15:43-47. (Снятие тела Господа с Креста).

11) Иоан. 19:38-42. (Участие Никодима и Иосифа в погребении Спасителя).

12) Мф. 27:62-66. (Приставление стражи к гробу Спасителя и запечатание гроба).


Великий Четверг. Служба двенадцати Евангелий.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 17.04.2014, 20:29:51
 
kaberne1Дата: Пятница, 18.04.2014, 09:09:25 | Сообщение # 127
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе.


В Великую пятницу вспоминается суд над Христом, его распятие и смерть. На утрени читается 12 Евангелий Святых Страстей Христовых, на вечерне выносится плащаница. По уставу в этот день не положено вкушать пищу.

В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные.

Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею.

В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священносужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на гробнице, особо приготовленный стол. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницей и лобызают язвы изображенного на ней Господа – прободение ребра, руки и ноги Его. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождениее Иисуса Христа во гробе.

На утреннем Богослужении в Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями.Чтение 12 Евангелий в Великую Пятницу взяло начало свое от предания Апостольского. О чтении 12 страстных Евангелий в Великую Пятницу упоминает святитель Иоанн Златоуст. Он говорит: «Иудеи нападают с неистовством на Иисуса Христа, и сами по себе мучают Его, связывают, отводят, делаются виновниками обид, нанесенных воинами, пригвождают ко кресту, укоряют, насмехаются. Пилат здесь ничего не присоединял со своей стороны: они сами все делают. И сие у нас прочитывается, когда бываем все в собрании, дабы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например знамения и чудеса, а позорное скрываете. Благодать Святого Духа так устроила, что все сие прочитывается у нас во всенародный праздник, – именно в Великий Четверг Пасхи (то есть в Пятницу Страстной Седмицы), когда мужчины и женщины предстоят в великом множестве, когда стекается целая вселенная, тогда-то проповедуется сие громким гласом; и при таком-то всенародном чтении и проповедании мы веруем, что Христос есть Бог». «Ныне все мы, – говорил святой Иоанн Дамаскин в Великий Пяток, – собрались послушать о кресте, наполняем Церковь, тесним друг друга, потеем и изнуряем себя».

Чтения страстных Евангелий предваряются и сопровождаются пением: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Действительно, долготерпение Его было чрезвычайно, страдания страшны. По словам Церкви и святителя Иоанна Златоуста, во время страшных и спасительных страданий Господа каждый член святой плоти Его «претерпел бесчестие нас ради: глава от тернового венца и трости; лицо от ударов и заплеваний; ланиты от заушений; уста от поднесения уксуса, смешенного с желчию; уши от хулений злочестивых; плечи от биения; десница от трости, которую дали держать Ему вместо скипетра; руки и ноги от гвоздей; ребра от копия; все тело от обнажения, бичевания, одеяния хламидою, притворного поклонения и распятия на кресте».

Каждое чтение Евангелия возвещают благовестом и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения среди поругания и страданий и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве. Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его (Ин. 13, 31-32), то есть «вместе с крестом», говорит Иоанн Златоуст. Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа. Враги идут взять Его на страдания и смерть, – и падают пред Его Божественным всемогуществом и исцеляются от ран. Они злобствуют против Спасителя, но Его невинность и высочайшая святость торжествует над их ослепленною злобой. Те, которые или по страху, или корыстолюбию отреклись от Господа, грех свой против Него исповедуют или слезами раскаяния, или смертью отчаяния. Апостол Петр свое отречение от Христа омывает горькими слезами чистосердечного раскаяния. Иуда предатель, видя, что Господь осужден на смерть, предается отчаянию и возвращает 30 сребренников первосвященникам, говоря: согрешил, предав Кровь неповинную. Первосвященники, вместо утешения человеку, им послужившему, только увеличивают отчаяние его и являют свою слабость и нерешительность пред истиною, сказавши Иуде: «что нам до того? смотри сам». «Не слова ли это тех, сами свидетельствуют о своем злодействе и безумии, прикрывая себя безсмысленною личиною притворного неведения»? Отчаянный Иуда поверг сребренники в церкви и удавился. А сребренники, как цена крови, по совету первосвященников, не положили в казну церковную. «Понимаешь ли, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – как они осуждаются своею совестью? Сами видят, что купили убийство, и поэтому не положили в корван».

Бог на кресте; один из распятых с Ним разбойников, обличая другого за богохульные слова, исповедует Иисуса Христа Господом, и Его невинность и Божество. Наконец, для славы Распятого следуют один за другим страшные знамения, возвещавшие о искупительных страданиях и смерти святых Святейшего и вразумлявшие распинателей (1 Кор. 2, 8). Во храме Иерусалимском завеса раздирается надвое, показывая, что со смертью крестной всемирной Жертвы настал конец древней скинии и открылся всем путь в самое святилище (Евр. 9, 8).
 
kaberne1Дата: Пятница, 18.04.2014, 09:09:34 | Сообщение # 128
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Задумайтесь!


Выражаете ли вы всегда своими делами благодарность Господу за наше спасение, за возможность заслужить прощение грехов?

Не закрывают ли скоротечные развлечения и страсть к накопительству нам путь к дарованной Господом вечной жизни?

Часто многие православные, пока далекие от церковной жизни люди, интересуются, как им лучше проводить Великую Пятницу, что им делать?

Один священник дает им такой совет: «Представьте себе, ЧТО произошло в этот день. И делайте, что сможете…».




Великая пятница.

Идём на Голгофу.

Гефсиманский подвиг Иисуса Христа.
 
kaberne1Дата: Суббота, 19.04.2014, 15:37:34 | Сообщение # 129
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


В субботу 19 апреля наступил последний день Великого поста. Именно в Великую или Страстную Субботу происходит одно из самых прекрасных и главных чудес церкви, которого с трепетом ждут все верующие мира – схождение Благодатного огня. Это чудо происходит каждый год накануне Пасхи в Иерусалимском Кафедральном соборе Воскресения Христова.

В этот день люди из разных стран собираются в Иерусалиме и ждут, когда огонь Божий, не обжигающий, Благодатный сойдет с небес. И этот огонь разносят больше чем в 20 стран мира. Люди несут огонь в свои дома, летят с ним на самолете, чтобы только передать его другим христианам своей страны. Служба транслируется в прямом эфире в Греции, Украине, России, Армении, Грузии, на Кипре, в Ливане и других православных странах, а также в Египте. Кроме того, Благодатный огонь специальными авиарейсами ежегодно доставляют в Россию, Грецию, Украину, Сербию, Грузию, Молдавию и Болгарию, встречают его с почётом государственные и церковные лидеры.
 
kaberne1Дата: Суббота, 03.05.2014, 09:09:13 | Сообщение # 130
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
То, что Благодатный Огонь сходит в храме Гроба Господня и первые минуты не обжигает своим пламенем, известно всем. Даже люди, не являющиеся христианами, знают это из новостей. Но существует много фактов об Огне, которые иногда не знают даже самые ревностные верующие.

1. Имена

Существуют и другие названия для чуда сошествия Благодатного Огня: Благодатный Свет, Священный Свет, нерукотворный Свет, Благодать.

2. Не единожды

Несмотря на распространенное мнение Благодатное пламя сходит не только накануне Пасхи. По многим, как древним, так и современным свидетельствам появления святыни могут наблюдаться в Храме Гроба Господня в течение всего года. Но наиболее известным и впечатляющим является чудесное схождение Благодатного Огня накануне Праздника Светлого Христова Воскресения, в Великую субботу.

Это чудо восходит ко времени Воскресения Христа. Первым свидетелем схождения явился апостол Петр. Прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, он, помимо погребальных пелен увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. «Сие видев, Петр поверил, видел же не только чувственными очами, но и высоким апостольским умом: исполнен был Гроб света, так что хотя и ночь была, однако в двух образах видел: внутренне, чувственно и душевно». Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский.

3. Свидетели после апостола

Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. Одно из самых древних русских описаний схождения Благодатного Огня принадлежит игумену Даниилу, посетившему Святую Гробницу в 1106—1107 годах.

4. Только ли православным?

В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами. Латинские патриархи изгнали православных из Храма Гроба Господня. Летописец западной церкви так описывает это время: «Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане».

Самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Армянам –монофизитам, вопреки традиции, через турецкого султана удалось добиться единолично принимать Благодатный Огонь. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от Кувуклии, но и вообще из Храма. Скорбя, они и остались молиться о схождении Огня у закрытых ворот Храма. Армянский Патриарх молился около суток, но, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. Внезапно раздался гром, колонна у входа рядом с Православным патриархом раскололась. Во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай, когда схождение произошло за пределами Храма.
Впрочем, это была не единственная попытка мусульман воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): «…однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась».

5.Состав участников

Богослужение Благодатного Огня совершается Патриархом Иерусалимской Православной Церкви или одним из архиереев Иерусалимского патриархата. Участие в получении святыни принимают так же представители Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей Католики сейчас при схождении Благодатного Огня не участвуют, но присутствуют при этом.

6. Цифры.

Вместительность Храма Гроба Господня до 20 тысяч человек, площадь около Храма и ближайшие окрестности Храма вмещают еще около 50 тысяч человек. В Великую Субботу и Храм, и площадь перед Храмом, и ближайшие окрестности заполнены людьми, ожидающими сошествия Благодатного Огня. Так было, по описаниям русских паломников, и сто, и двести, и девятьсот лет назад.

7. А сегодня.

В Великую субботу члены российской делегации отправляются в храм Гроба Господня, чтобы стать свидетелями чуда схождения Благодатного огня. Частица Благодатного Света будет доставляется в Москву специальным авиарейсом и привезена к началу пасхального богослужения в храме Христа Спасителя. Традиционно сотни верующих встречают делегацию в аэропорту, после чего развозят Благодатный огонь в храмы Москвы, Московской области и других регионов России.
 
kaberne1Дата: Вторник, 17.06.2014, 16:59:44 | Сообщение # 131
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
СКОЛЬКО ОСТАНОВОК СДЕЛАЛ ГОСПОДЬ, ВОСХОДЯ С КРЕСТОМ НА ГОЛГОФУ??


Всего их насчитывается 14 станций. А теперь, подробно про каждую:

I стояние: «Иисус приговорен к смерти».
Православные начинают свой путь с Претории – резиденции римского наместника Понтия Пилата, где находилась темница Христа. Она представляет собой небольшую пещеру с каменной скамьей, в которой проделаны отверстия для ног; в них продевали ноги узника. При темнице – греческая православная церковь.
Мф. 27:22-23, 26: Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. ( См. также Мк.15:1-15; Лк.23:13-25; Ин.18:28-Ин.19:16).

II стояние: « Иисус берет крест свой».
Мф. 27:27-31: Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие… (См. также Мк.15:15-20, Ин.19:16-17).

III стояние: «Иисус падает в первый раз под крестом».
Армянская католическая капелла построена на месте, где, согласно преданию, Иисус в первый раз упал под тяжестью креста. (Стояние не упоминается в Евангелие).

VI стояние: «Иисус встречает свою мать».
Другая армянская капелла посвящена месту, где стояла Пресвятая Дева Мария, со скорбью наблюдая за жесткой процессией. (Стояние не упоминается в Евангелие).

V стояние: «Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест».
Францисканская капелла отмечает место, где был остановлен Симон Киринеянин, шедший с поля, которого заставили помочь Иисусу нести крест.
Мф.27:32: Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. ( См. также Мк.15:21; Лк.23:26).

VI стояние: « Святая Вероника вытирает лицо Иисуса».
Святая Вероника отерла грязь и кровь со лба Иисуса, при этом на платке осталось изображение Его лица. На месте дома святой Вероники уже в VI веке существовал монастырь, сейчас здесь греческая православная церковь. (Стояние не упоминается в Евангелие).

VII стояние: «Иисус падает во второй раз под крестом».
На месте, где согласно преданию Иисус упал во второй раз, находится маленькая коптская церковь. (Стояние не упоминается в Евангелие).

VIII стояние: «Иисус встречает плачущих женщин».
Эта станция отмечена круглым камнем с крестом.
Лк.23:28-31: Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! И холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

IX стояние: «Иисус падает в третий раз под крестом».
Последнее место Крестного Пути перед Голгофой находится на русском участке и принадлежит русской Церкви. Участок, находящийся в непосредственной близости от Храма Гроба Господня, был приобретен Россией в 1859 году для постройки на нем здания консульства. При расчистке участка были обнаружены остатки древней стены, а затем и отдельно стоящей арки. Но самым главным достижением было определение формы ворот в стене, которые получили название «порог Судных врат», через которые Иисус Христос покинул город, следуя к Голгофе. Судными эти врата назывались потому, что перед ними приговоренному в последний раз зачитывался приговор; после этого он уже не подлежал обжалованию.
Вблизи порога Судных Врат был найден участок стены с узким, расширяющимся кверху отверстием, достаточным, чтобы человек мог пройти, согнувшись. Этот проход использовался для прохода в город в ночное время, когда городские ворота запирались. Из-за своей формы эта калитка носила название «игольное ушко», она упоминается Спасителем в известной притче: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». (Лук.18:25).
(Стояние не упоминается в Евангелие).
 
kaberne1Дата: Вторник, 17.06.2014, 17:00:03 | Сообщение # 132
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
X стояние: «Иисуса лишают одежды».
Мф.27:33-36: И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там. ( См. также Мк.15:24; Лк.23:34; Ин.19:23-24).
Подъем на Голгофу находится у самых дверей Храма Господня. Скала Голгофы возвышалась над землей на 3 метра; на нынешнюю голгофу ведут 17 ступеней. Это как бы верхний храм, разделенный массивными пилонами на две части. В глубине храма находится открытый престол на колонках. Под престолом обложено серебром отверстие в природной скале, в которое был водружен Крест Христов. Вокруг престола под стеклом открыто видна скала Голгофы. Литургия на Голгофе служится в полночь.
Под алтарем Святой Голгофы, в нижнем уровне находится часовня Адама. По преданию, под Голгофой был захоронен Адам, и Кровь Спасителя, стекавшая по Кресту, омыла прах прародителя; поэтому часто под Распятием изображают череп и кости.

XI стояние: «Иисуса пригвождают к кресту»
Мф.27:37-42: И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него. (См. также Мк.15:22-27; Лк.23:33; ин.19:18-19).

XII стояние: «Иисус умирает на кресте».
Мф.27:45-50,54: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку. Наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашись весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. ( См. также Мк.15:33-41; Лк.23:44-49; Ин.19:25-30).

XIII стояние: «Иисуса снимают с креста и кладут на колени своей матери».
Ин.19:38: После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. (См. также Мф.27:57-59; мк.15:42-46; Лк.23:50-53).

XIV стояние: «Тело Иисуса кладут в гроб».
Мф.27:59-61: И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. (См. также Мк.15:46-47; Лк.23:53-56; Ин.19:39-42).
Входя в Храм Гроба Господня, сразу оказываешься перед Камнем Помазания, на котором лежало Пречистое Тело Господа после снятия с Креста. Камень накрыт плоской мраморной плитой, источающий миро и несказанно благоухающей. Так же в этом Храме находится пещера Гроба Господня, обращенная в мраморную часовню – Кувуклия. Здесь хранится величайшая Святыня мира, отсюда воссияло Христово Воскресение!



 
ВиталийДата: Воскресенье, 01.02.2015, 08:43:32 | Сообщение # 133
Группа: Администраторы
Сообщений: 1470
Статус: Offline


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » О посте и молитве » Великий пост. (Всё о великом посте.)
Страница 9 из 9«12789
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017