Сегодня: 26.09.2017, Вторник.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » О посте и молитве » Петров (Апостольский) пост
Петров (Апостольский) пост
ВиталийДата: Суббота, 09.06.2012, 20:15:30 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Петров пост: приуготовление к свидетельству о Христе.
Настоятель домового храма мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов рассказывает о значении Петрова поста в жизни каждого христианина.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 10.06.2012, 08:31:47 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline


«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2,26)


"Вера – это такое состояние души, когда человек видит Горний мир также явственно и реально, как и мир земной. Это такое состояние, кода человек видит себя на всякое мгновение перед лицом Бога, когда до Него так близко, что с Ним можно разговаривать...
Важная особенность жизни апостолов сегодня очень и очень актуальна – жизнь для Бога среди людей. У нас как-то исподволь сформировалось мнение, что наилучшим путем к Богу является аскеза. Желательно монашеская. Пост, молитва и послушание стали аксиомами в духовной жизни.
Жизнь в миру часто рассматривается как ущербная в духовном возрастании. Старцы, как увидят добрые молодые сердца, так срочно определяют их в монастырь. И складывается впечатление, что в монастырях заняты очень важным для Вселенной делом – добыванием из аскезы некого духовного «масла», потом великодушно раздаваемого в мир.
В то время как эти предметы: пост, молитва и послушание — не могут быть самоцелью, а являются лишь только инструментами для стяжания духа, очищения сердца, видения горних и укрепления веры. Вера же по апостольскому учению без дел мертва. А вот тут у нас и загвоздка...
Не аскеза, а Евангельский максимализм превратили рыбака и образованного юношу в апостолов. Чистая аскеза – это удел буддистов, ищущих нирвану, не возмущаемую ни людьми, ни обстоятельствами. Если бы аскеза была фундаментом христианства, то Спаситель должен был бы на протяжении всего евангельского повествования учить людей открывать чакры, а не посещать все уголки Иудеи, сея зерна любви к Богу и людям...
Правильно будет вспомнить и то, что люди, ставшие рядом со Христом, охотно трудились и кормились от рук своих и никогда не были при этом оставлены Господом. Тот человек, которому посвящены соборы во всех частях света – апостол Павел, добывал пропитание шитьем палаток, нисколько этим не смущаясь...
Память об апостолах, выражающаяся в посте, должна быть не только в употреблении огурцов, прибавлении молитвы на личном правиле и частом стоянии на службе....
Особенностью этого поста для нас должно стать упражнение в нелукавстве, цельности характера, так чтобы «да» было – «да». А «нет» — «нет». Как у апостолов....
И что очень важно и обязательно этим постом – дела любви. Прицерковные люди — большие охотники учить. А преодоление неудачи своей проповеди они часто видят в большем напоре, суровости и красоте монологов. Однако, у апостолов труды обязательно связаны со словами....
Еще остается удел апостольский заросший – приносить в мир Христову радость, тепло, улыбку и Его милующую любовь через наше сердце, ум, руки, уста и внимание. Важно также творить икону не только на левкасе, но и в своей душе, так чтобы через наше подобие люди узнавали и благодарили Бога".

Священник Константин Камышанов


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 23:09:26 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
С началом поста!




Петров пост всегда начинается в понедельник через неделю после праздника Святой Троицы, дата которого, в свою очередь, зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому продолжительность поста варьируется от 8 до 42 дней.
Завершается этот пост всегда 12 июля - в день памяти святых апостолов Петра и Павла. В честь этого праздника пост и именуется Петровым, или Апостольским.
Основная цель поста заключается в подготовке к торжествам во имя двух первоверховных апостолов, которая практикуется верующими с первых веков христианства.
Петров пост считается нестрогим - постящимся разрешается есть рыбу во все дни, за исключением среды и пятницы.
Духовная жизнь без поста невозможна. Эта истина не отвлеченно-богословская, а подвижническая, за которую заплачено кровью. Внешний устав не есть совершенный пост. И потому нельзя ограничиться им, но внутренние высшие задачи поста невозможны без соблюдения внешнего постного устава.




Прежде всего, Петровым Постом надо чаще ходить в церковь и участвовать в богослужении. Нельзя извинять себя различными личными обстоятельствами, возможностями и невозможностями. Конечно, никто не может посещать все постные богослужения. Но каждый может быть хотя бы на некоторых из них. В первую очередь - это субботние и воскресные службы. В течение Поста необходимо, чтобы хоть один день был посвящен Таинствам Исповеди и Причащения. Тут не могут быть убедительны никакие ссылки на условия жизни, недостаток времени и прочее. Все зависит только от серьезности нашего отношения к религии. Пост длится четыре недели, и для того, чтобы хоть несколько раз за это время прийти в храм, нужно минимальное усилие. Но, лишая себя этих нескольких раз, мы лишаем себя не только красоты и глубины православных богослужений, но и того, что придает нашему пощению смысл, делает его действенным.



Апостольский пост установлен в память о том, как апостолы Петр и Павел постились, готовясь к всемирной проповеди Евангелия. Данный пост призван очистить душу и тело после довольно длительного праздника Пятидесятницы. Главная его цель – духовная подготовка к торжеству во имя двух первоверховных апостолов.
Этот пост не считается слишком строгим, во все дни, кроме среды и пятницы, постящиеся могут употреблять в пищу рыбу. По субботам и воскресеньям допускается употребление в пищу вареной пищи с растительным маслом и рыбы. По понедельникам, средам и пятницам практикуется сухоядение, то есть употребление в пищу только сырых, не вареных продуктов (чаще всего это хлеб, вода, соль и сырые овощи).
Сам праздник Петра и Павла не является постным днем, если он припадает на субботу или воскресенье. Если же он выпадает на будний день, он входит в пост.




Начало поста восходит к глубокой древности. Он заповедуется уже в Апостольских постановлениях, но особо частыми упоминания о нём становятся с IV века.
Впервые упоминает о нём «Апостольское предание» святого Ипполита Римского (III век). Тогда этот пост никак не связывался с апостолами, а считался компенсаторным, то есть те, кто не смог поститься в Великий пост перед Пасхой, «да постятся по окончании праздничного ряда» (от Пасхи до Троицы).
Особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю — 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой.
С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся всё более частыми. О нём упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский.








 
kaberne1Дата: Суббота, 16.06.2012, 23:02:30 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


О раннехристианских истоках Петрова поста
Диакон Владимир Василик
 
kaberne1Дата: Вторник, 02.07.2013, 10:57:20 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Петров или Апостльский пост как память о мучениках с 1 по 11 июля

После Пятидесятницы лишь радость должна наполнять сердце. Но представление о том, что пребывание в Церкви – это одна только радость, очень ошибочно. Ведь Сам Иисус Христос сказал, что для спасения необходимо несение креста. Быть в Церкви – это значит возложить на себя тяготы и лишения за Истину, разделить боль своих близких. И христианская община понесла свой крест почти сразу же после рождения. Страшные испытания обрушились на нее. Множество мучеников явила она из своей среды. Первым из них был архидиакон Стефан, которого иудейский совет осудил к побитию камнями. Первого епископа Иерусалима – главу Иерусалимской Церкви – св. Иакова, брата Господня, сбросили с крыши, затем, как и св. Стефана, забросали камнями. Много тысяч христиан по приказу императора Нерона было сожжено, распято, растерзано дикими зверями. Кровью мучеников утверждалось христианство на земле. Среди этих жертв – первоверховные апостолы Петр и Павел. Оба они были казнены в Риме за проповедь слова Божия: апостол Павел – усечением главы, а апостол Петр – распятием на кресте.
Но Петровский пост – это не только память о прошлых гонениях от внешних врагов. Главным врагом, как гласит Евангелие, является не тот, кто убивает тело, а тот, который коренится внутри души. Как часто вновь крещеные люди забывали о любви к Богу и ближнему и возвращались к прежним грехам. Пост напоминает о такой опасности. Он не оставляет места легкомысленной восторженности, а настраивает на великий труд.
Голод, отказ от пищи сами по себе не являются для христианина благом. Потребность в пище естественна для человека. Из Библии известно, что еще при сотворении мира Бог предназначил для пищи плоды деревьев и семена трав. И Иисус Христос никогда не воспрещал людям вкушать от благ земных. Сам Он чудесным образом накормил пять тысяч человек, пришедших к Нему, претворил воду в вино ради радости собравшихся на свадьбу в Кане Галилейской и даже в священную субботу – день покоя – не препятствовал Своим ученикам сорвать горсть колосьев для утоления голода. Также апостол Павел, разъясняя отношение к еде, пишет: “Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога” (Рим. 14, 6).
Но для человека, для его нравственности важна воля. Лишь человек с сильной волей может побороть в себе тернии зла, пренебречь собственными эгоистическими желаниями ради служения Богу и ближнему. Какую волю должны были иметь первые мученики, чтобы пройти через все искушения и отдать свою жизнь за Христа. Ведь одно лишь слово отречения могло остановить их мучителей. Многие святые раздавали все свое богатое имение неимущим, а святые бессребреники безвозмездно помогали всем нуждающимся, хотя сами жили в нищете. Воспитанию воли и служит пост. В посте человек учится подчинять свои телесные потребности своему духу.

 
kaberne1Дата: Суббота, 06.07.2013, 13:47:17 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Артемий Владимиров: "Путь к храму". Апостольский пост.




Протоиерей Димитрий Карпенко. Петров пост – наверстывание упущенного

Протоиерей Андрей Ткачев. Трудиться, как Петр и Павел

Протоиерей Александр Авдюгин. Петров пост — зачем?

Петров Пост
 
kaberne1Дата: Вторник, 09.07.2013, 10:53:15 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Время поста – это золотое время для души! И не только для взрослых, но и для детей.

Как рано надо начинать детям поститься?
По учению древних отцов, пишет в своей книге «Путь к совершенной радости» Н. Е. Пестов, здоровый младенец не постится лишь тогда, когда еще питается молоком матери, т.е. примерно до трех лет. (В древности еврейские женщины кормили младенцев своим молоком до 3-х лет.)
Вместе с необходимостью соблюдения в той или иной мере поста следует позаботиться и о предохранении детей от привычки пресыщения или слишком частого, не в установленное время, принятия пищи. В этом отношении святитель Феофан Затворник дает родителям такое указание: «Должно так питать дитя, чтобы, развивая жизнь тела, доставляя ему крепость и здоровье, не разжечь в душе плотоугодия. Не должно смотреть, что дитя мало, надобно с первых лет начинать остепенять преклонную к грубому веществу плоть и приучать дитя к обладанию над нею, чтобы и в отрочестве, и в юности, и после них легко и свободно можно было управляться с этой потребностью».
Когда дети подрастут и определятся их характеры и склонности, родителям надо проявить тактичность в отношении нормы их поста. Нельзя, например, лишать их сладкого против их воли или проводить в постные дни такое снижение качественного состава пищи, которое будет выходить за пределы обычной нормы церковного устава. Для слабых и больных детей, естественно, могут быть допущены и ослабления, и отступления от поста.
Точно так же взрослых детей (юношей и девушек) нельзя уже насильно держать на строгом выполнении всех норм поста, если они будут сильно тяготиться им. В этом случае пощение не даст пользы душе, а может ее ожесточить. Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9, 13). И весь смысл поста в добровольном воздержании и ограничении себя. И чтобы для взрослых детей не были тяжелы обычные нормы поста, детей и следует приучать к посту с самого младшего возраста.
Желаем Вам и Вашим чадам собрать как можно больше духовных плодов в тихие дни Петровского поста.






Детский пост. Лучшие рецепты детского постного стола, советы для детей и родителей.


Жмите на картинку.


Этот раздел научит ваших детей, как сначала с помощью родителей, а затем и самим приготовить постные блюда, как, готовясь к празднику, испечь постный торт, пряники, хворост.

И не забываем молиться перед началом и после трапезы :-)



Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 09.07.2013, 11:24:09
 
kaberne1Дата: Среда, 18.06.2014, 20:07:20 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


В 2014 году Петров пост начинает 16 июНя и продолжиться до праздника первоверховных апостолов Петра и Пасвла.
Поздравляем с началом поста. Петров пост менее строг, чем Великий. Во все дни этого поста, кроме среды и пятницы, рарешается растительное масло. Рыбу разрешается вкушать по субботам и воскресениям, и во вторник
и четверг, как говорит Церковный Устав (Типикон, глава 33).

Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди
Евангелия.

Петров пост, как и любой из четырех многодневных постов в году, призывает нас к самосовершенствованию, к победе над грехами и страстями. В дни поста мы призваны осознать, что тело должно стремиться к душе, душа — к духу. И весь человек должен быть устремлен к Богу!

Пост объединяет всех людей, верующих во Христа и верных Его Святым заповедям.
Пост - это наше добровольное воздержание и не только самосовершенствование, но и наше свидетельство всему миру о том, что мы православные христиане!


БОЖИЕЙ ПОМОЩИ ВСЕМ И ДОБРОГО ПОСТА ВО ЗДРАВИЕ И СПАСЕНИЕ ДУШИ!


Как подражать Петру и Павлу?


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 18.06.2014, 20:16:58
 
Форум » . » О посте и молитве » Петров (Апостольский) пост
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017