Сегодня: 02.05.2024, Четверг.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Консультации по предметам » История Церкви (Ответы на вопросы и дополнительный материал по предмету)
История Церкви
ВиталийДата: Среда, 22.12.2010, 21:29:15 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
И вообще, нужно ли нам работать для Церкви? Как, зачем? Или достаточно будет только личного Богообщения (молитва, Таинства), или каждому своё?

Для ответа на этот вопрос нам всем следует четко определить - а что такое Церковь, для которой мы должны потрудиться? Начиная с Петра I у нас Церковь зачастую стали отождествлять с клиром, а работу для Церкви - с трудами в помощь приходскому (и не только) духовенству под его руководством и с его благословения.
Думаю, что сейчас следует расширить понятие "работа для Церкви", включив в него и труды мирян по инициативе самих же мирян во благо как духовенства, так и других мирян, в том числе и пока еще потенциальных.
При этом, на мой взгляд, желательно не трубить о содеянном на перекрестках, помня завет Спасителя: "пусть левая рука твоя не знает, что делает правая".
Несколько слов святителя Антония (Сурожского), напоминающие о том, что: "Для христианина поклонение Богу и служение человеку – одно и то же. Это две стороны одной медали. Мы не можем поклоняться Богу, Который есть любовь, без любви. Мы не можем исповедовать Бога, Который есть любовь, не воплощая эту любовь в жизнь. Мы не можем называться учениками Христа, Который взял на Себя трагическую солидарность и с Богом и с людьми одновременно, и отказываться от ответственности, от солидарности и с Богом и с людьми".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Четверг, 23.12.2010, 07:47:03 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Рекомендую прослушать доклад архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа на Ежегодном Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (30 ноября 2010 г.) . В начале своего выступления владыка констатировал:
"Современной трагедией Церкви стал отрыв причта от прихожан. Миряне уже не участвуют в богослужении, а лишь являются его зрителями; в Литургии они видят не таинство единения, а торжество разделения между священнослужителями и народом".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 19:52:03 | Сообщение # 48
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну и я о том же. Необходимо сознательное участие в богослужении.
А основной причиной выхода некоторых людей из ограды только лишь определённого прихода, наверно - является сознанием себя ненужными в бессмысленном прибывании как зрителя и в смирении себя для дальнейшей полезной деятельности в приделах этого прихода.

---------------------------------------------
По какой причине в Церкви возникли догматы?

Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 08.04.2011, 22:47:33
 
ВиталийДата: Понедельник, 24.01.2011, 10:56:55 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
По какой причине в Церкви возникли догматы?

Когда нам говорят: "Бог у меня в душе"?, можно задать встречные вопросы — что такое "душа" и кто такой "Бог". В ответ начинаются рассуждения из серии "Нарочно не придумаешь".
Давайте представим теперь, что что и воцерковленные люди не будут иметь единого суждения о Боге, Христе, Духе Святом, Церкви, Крещении и т.д. Думаю, что единство Церкви на этом закончится очень быстро.
Различие во мнениях по основным вопросам веры (во что и как веровать) выявилось уже в ранней Церкви. Для разрешения этих противоречий и выработки единого мнения по вопросам, на которые ранее не существовало единого однозначного ответа, собирались Вселенские соборы. Они утверждали догматы - соборно принятые вероучительные положения.
Важнейшие из них были сведены в Символ веры. Те, кто принял догматы, считаются православными, не принявшие - отпадали от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в ереси и секты.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Понедельник, 24.01.2011, 12:10:18 | Сообщение # 50
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
А если коротко, то можно ли выразится так: "По причине правильного понимания своей веры. Догматы - знания, очерчивающие границы веры."
 
ВиталийДата: Понедельник, 24.01.2011, 13:03:43 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Догматы - знания, очерчивающие границы веры.

Догмат - не знание. Это - истина, которую Церковь определяет соборно и исповедует, как неизменное и непререкаемое положение веры, не подлежащее сомнению и критике..


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Понедельник, 24.01.2011, 16:47:06 | Сообщение # 52
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо.
Quote (Виталий)
Догмат - не знание.

Значит, я кое-где круто обшиблась..
 
о_ЕвгенийДата: Понедельник, 24.01.2011, 20:14:53 | Сообщение # 53
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
По какой причине в Церкви возникли догматы?

Протодиакон Андрей Кураев в своей книге "Сатанизм для интеллигенции" пишет: "Никак не понять смысл неуклюжего черепашьего панциря, если не знать о ее природных врагах. Если у черепах толстый панцирь – значит, у кого-то слишком острые зубки. Если у христианства толстый панцирь догматов – значит, было от чьих зубов защищаться". Юля, из курса истории Церкви вам известно, от зубов каких еретиков пришлось защищать Церкви своё тело в эпоху становления догматов?


Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Среда, 04.05.2011, 14:37:57 | Сообщение # 54
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (о_Евгений)
вам известно, от зубов каких еретиков пришлось защищать Церкви своё тело в эпоху становления догматов?

Известно. smile
Просто если сидя за компом рассуждать и обсуждать - это одно. Всегда найдётся источник, которым можно воспользоваться. Хотябы для правильного донесения информации.
В другом случае, когда вступаешь в полемику где-то в другом месте с глаза на глаз, то труднее. Приходится дать ответ своими словами. А не всегда вспомнишь чёткое определение, хоть и мысль правильная.

---------------------------------------------
Quote (kaberne1)
но, я всё равно думаю что, Церквь имеет чёткое определение,но не исчерпывающее.

Теперь, я так не думаю.
Quote (Виталий)
Мистический означает - «скрытый», «тайный», постигаемый особым, нерациональным образом, через откровение. И Церковь Христова в этом смысле - явление мистическое.

Я в этом убеждена.

---------------------------------------------
«Мы всегда жили и живем, трудились и трудимся в Церкви и для Церкви». Протоиерей Владимир Воробьев.
В интервью, отец Владимир рассказывает о своей семье, о своём дедушке, протоиерее Владимире Николаевиче Воробьеве. О произшедших изменении в церковной жизни, в учебном процессе за несколько лет.

"В наше время без культуры, без образования невозможно быть миссионером, а ведь Церковь должна выполнять заповедь: идите, научите все народы (Мф. 28:19). Нужно, чтобы верующие люди могли работать на любой работе. Только так можно будет разрушить стену между Церковью и обществом. Общество должно видеть, что Церковь не дремучая тайга. Наоборот, она сокровищница культуры, хранительница всего самого лучшего. Тогда откроется новая страница в жизни нашего народа. Скорее бы это понимание приходило в нашу жизнь!
И очень хочется, чтобы меньше было подозрительности. Недоверие является тяжелым наследием советского прошлого. Подозрительность и недоверие друг к другу — это зло, которое больно ранит, несет в себе разрушительную энергию. Разве мы, русские, не имеем права быть талантливыми, умными, самостоятельными? Если делается что-то хорошее, то это обязательно должно быть чужим? Почему к хорошему всегда должно быть подозрительное отношение?


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 04.05.2011, 14:38:42
 
ВиталийДата: Пятница, 06.05.2011, 13:38:11 | Сообщение # 55
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
«И очень хочется, чтобы меньше было подозрительности. Недоверие является тяжелым наследием советского прошлого. Подозрительность и недоверие друг к другу — это зло, которое больно ранит, несет в себе разрушительную энергию. Разве мы, русские, не имеем права быть талантливыми, умными, самостоятельными? Если делается что-то хорошее, то это обязательно должно быть чужим? Почему к хорошему всегда должно быть подозрительное отношение?"

Замечательная статья. Замечательный священник. Замечательно дело, которое он возглавляет. Уповаю на то, что и на Украину распространится благое дело Православного просвещения.

Quote
"Хотелось бы, чтобы в Церкви серьезнее осознавали необходимость образования. У нас иногда думают, что хорошее образование не особенно нужно: «Что я, буду с бабками по-английски разговаривать?» К сожалению, такого рода аргументы до сих пор, хотя уже и реже, но приходится слышать. Но в наше время без культуры, без образования невозможно быть миссионером, а ведь Церковь должна выполнять заповедь: идите, научите все народы (Мф. 28:19). Священник должен быть носителем подлинной культуры, и не только священник. Нужно, чтобы верующие люди могли работать на любой работе. Только так можно будет разрушить стену между Церковью и обществом. Общество должно видеть, что Церковь не дремучая тайга. Наоборот, она сокровищница культуры, хранительница всего самого лучшего. Тогда откроется новая страница в жизни нашего народа. Скорее бы это понимание приходило в нашу жизнь!"


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 07.05.2011, 17:32:06 | Сообщение # 56
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Уповаю на то, что и на Украину распространится благое дело Православного просвещения.

И я уповаю smile


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 07.05.2011, 17:36:03
 
ВиталийДата: Суббота, 07.05.2011, 17:43:23 | Сообщение # 57
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
И я уповаю

"Се, Бог мой Спас мой, уповая буду на Него и не убоюся" (Ис. 12, 2)


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 10.10.2011, 21:29:33 | Сообщение # 58
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Протоиерей Владислав Цыпин



Несомненно, наиболее глубоким и плодотворно ныне работающим специалистом в области Истории Церкви является протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковной истории, профессор, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин МДА.

На сайте "Православие.ru" выложены основные его труды, в том числе и главы 16-томной "Истории Европы: дохристианской и христианской".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 11.10.2011, 18:22:18 | Сообщение # 59
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
XX век стал временем самых жестоких в истории гонений на христиан. Жертвой их стали миллионы священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. Почему Господь попустил эту страшную катастрофу? Только ли внешние по отношению к христианству богоборческие силы виноваты в этой трагедии. Нет ли вины самой Русской Церкви в случившемся, не явились ли репрессии карой для нее? Извлекли ли мы уроки из этой трагедии? На эти вопросы пытается дать ответ православный публицист Николай Владимирович Сомин.

Сомин Н.В. «По грехам нашим». О причинах гонений на Церковь в XX веке .

Quote
Тезис, что гонения попускаются Богом ради изглаждения грехов, высказывал еще  Евсевий Кесарийский, первый церковный историк. Исследователи замечают /2:101/, что в своей «Церковной Истории» он проводит следующую мысль: если первые гонения II-III вв. были к вящей славе Церкви и лишь подтверждали ее ортодоксальность и неуязвимость, то гонения  начала IV в. - Диоклетиана, Максимина и Лициния уже носят иной характер: они нарушают нормальное течение церковной жизни и должны восприниматься как кара Божия. Касаясь причин Диоклетианова гонения, Евсевий, описав сначала времена, когда «с каждым днем наше благополучие росло и умножалось», затем пишет:  «И вот эта полная свобода изменила течение наших дел, все пошло кое как, само по себе, мы стали завидовать друг другу, осыпать друг друга оскорблениями… будто безбожники, полагая, что дела наши не являются предметом заботы и попечения, творили мы зло за злом, а наши мнимые пастыри, отбросив заповедь благочестия, со всем пылом и неистовством ввязывались в ссоры друг с другом, умножали только одно – зависть, взаимную вражду и ненависть, раздоры и угрозы, к власти стремились так же жадно, как и к тирании тираны. Тогда, да, тогда исполнилось слово Иеремии: «Омрачил Господь в гневе Своем дочь Сиона, сверг с небес на землю славу Израиля и не вспомнил о подножии ног Своих в день гнева Своего. Потопил Господь всю красу Израиля и уничтожил все ограждения его» /1:286/.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 29.10.2011, 13:06:01 | Сообщение # 60
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Положение христиан-коптов в современном Египте.

Программа "Церковь и мир" с митрополитом Иларионом (Алфеевым) . Эфир от 22 октября 2011 года.


Владыка Иларион очень четко показал догматическое различие между православными и теми, кого мы привычно, причем неправильно, с его точки зрения, называем монофизитами, и кого точнее называть дохалкидонскими или древними восточными христианами. Они, как и православные, одинаково признают две природы в Христе - Божественную и человеческую, во всем подобную нам, кроме греха. Но православные утверждают, что во Иисусе Христе две природы - Божественная и человеческая. Коптская, Армянская и другие дохалкидонские церкви признают в Христе одну Богочеловеческую природу, состоящую из двух - Божественной и человеческой. Такое понимание, обусловлено, с одной стороны, невозможностью адекватно передать тонкости греческого богословия при переводе на другие языки, а с другой - политическими причинами, связанными с действиями имперского центра в отношении не греческих регионов Византии.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Консультации по предметам » История Церкви (Ответы на вопросы и дополнительный материал по предмету)
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024