Сегодня: 26.04.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Консультации по предметам » История Церкви (Ответы на вопросы и дополнительный материал по предмету)
История Церкви
о_ЕвгенийДата: Понедельник, 12.10.2009, 09:59:09 | Сообщение # 16
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Виталий)
...должна быть определенная последовательность в изучении того, что относится к истории Церкви и другим богословским предметам...

Абсолютно бесспорно!...
Цитата из сообщения № 14 - чья?


Scio me nihil scire
 
LadyIкаДата: Понедельник, 12.10.2009, 10:07:33 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (о_Евгений)
А оно у Вас есть?...

Я думаю, в Сети найдутся хотя бы отрывки smile я еще не искала... Виталий Васильевич дал ссылку, схожу по ней, посмотрю...


Верую, Господи! Помоги моему неверию...

Сообщение отредактировал LadyIка - Понедельник, 12.10.2009, 10:12:10
 
ВиталийДата: Понедельник, 12.10.2009, 15:36:54 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (LadyIка)
Цитата из сообщения № 14 - чья?

Это рассуждения на одном из форумов православного христианина Александра Монина, с которым я в данном случае согласен.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
о_ЕвгенийДата: Понедельник, 12.10.2009, 23:46:56 | Сообщение # 19
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (о_Евгений)
Почему весьма интересного с исторической точки зрения "Евангелия от евреев"...нет в составе Библии?... Почему личность апостола Иакова, брата Господня, описанная в "Евангелии от евреев", практически исчезает из канонических Евангелий и в деяниях апостолов?

Я тут немного подумал...
Факт игнорирования "Евангелия от евреев" и его отсутствие в составе Библии можно было бы объяснить необходимостью разрыва с иудейской традицией в молодом христианстве. Вспомним деятельность Иерусалимского апостольского собора (51 год) и завершившийся на нём спор между "консерваторами" с их представлениями о христианстве как о плавном продолжении иудаизма и сугубо внутреннем деле одних только иудеев и "универсалистами" во главе с апостолом Павлом, отстоявшим мысль о вселенском характере Христова благовестия и Его Крестной жертвы в пользу последних.
Что же касается апостола от 70-ти Иакова Праведного, брата Господня по плоти, то он (в отличие от апостола от 12-ти Иакова Зеведеева, брата апостола и евангелиста Иоанна Богослова) не упоминается в Евангелии от Матфея (равно как и в других трёх, кроме Евангелия от Луки, где говорится о призвании 70-ти, помимо уже избранных 12-ти, учеников - имя Иакова при этом конкретно не упоминается) по одной простой причине: он не играет в евангельской истории почти никакой роли (кроме уже упомянутого призвания на общественную проповедь 70-ти учеников, в число которых апостол Иаков Праведный и входил) - это уже после отшествия Иисуса Христа он оказывается во главе иерусалимской общины вместе с Петром и Иоанном; до этого же его значение во всём происходившем вокруг Иисуса Христа ничем не более примечательно, чем значение любого другого апостола от 70-ти.
"Замалчивание" апостола Иакова Праведного можно было бы попытаться объяснить вышеупомянутой необходимостью разрыва с иудейской традицией, к ярким представителем которой можно было бы отнести этого апостола, но такое объяснение было бы ошибкой. Приписывать Иакову Праведному какое бы то ни было участие в сектантского характера иудейском движении внутри раннего христианства не совсем правильно, если не сказать - совсем неправильно. Иаков Праведный не принадлежал к числу иудейских "консерваторов", с которыми на Апостольском соборе полемизировали "универсалисты", наоборот, он активно выражал точку зрения именно последних. Апостол Иаков Праведный ссылался на слова святого старца Симеона (Лк., 2,32), что Иисус Христос есть свет и для язычников, поэтому от обращающихся в христианство язычников достаточно требовать только того, чтобы они воздерживались от участия в языческих обрядах. Апостольский собор составил, со слов апостолов Петра и Иакова Праведного, письменное определение, которое и было послано в Антиохию, где некоторые христиане из бывших фарисеев стали требовать от обращающихся язычников, чтобы они подвергались обрезанию и соблюдали все обряды Моисеева закона.


Scio me nihil scire
 
о_ЕвгенийДата: Среда, 18.11.2009, 06:29:27 | Сообщение # 20
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Как известно, по вопросу крещения князя Владимира существует не одна версия. Виталий Васильевич, какой из них придерживаетесь Вы? Просьба обосновать свою приверженность. Заранее благодарю за ответ!

Scio me nihil scire

Сообщение отредактировал о_Евгений - Среда, 18.11.2009, 06:30:36
 
ВиталийДата: Среда, 18.11.2009, 11:39:24 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Различные версии крещения князя Владимира возникли из-за крайней бедности источников. По сути, мы имеем только древнерусские, главным из которых является «Повесть временных лет». Иностранные источники, прежде всего византийские, о таком событии, как крещение огромного мощного государства, как это ни странно, умалчивают.
«Повесть временных лет», написанная столетием позже Крещения Руси, и к тому же подвергавшаяся редактированию, оставляет множество вопросов, на которые, при современном состоянии источниковой базы, однозначного, убедительного для всех ответа нет и быть не может.
Отсюда и различные точки зрения на важнейшие проблемы:
1. Год крещения князя.
2. Место крещения.
3. Откуда было крещение.
4. Первый предстоятель Русской церкви и другие.

В отечественной церковной историографии все эти вопросы решаются достаточно однозначно при буквальном следовании «Повести временных лет». Я считаю эту версию наиболее убедительной и излагаю ее в своей лекции (указывая, разумеется, на определенные противоречия и попытки их разрешить с помощью различных гипотез).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 21:32:07 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите,Виталий Васильевич,можно ли Церкви дать такое определение:
«Церковь по своей природе, - такая реальность, которая не имеет четкого и исчерпывающего определения. Церковь, будучи явлением мистическим, Божественным, не укладывается целиком в рамки рассудочных определений»?Можно говорить что Церковь - явление мистическое? surprised А?


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 29.11.2009, 21:33:16
 
ВиталийДата: Воскресенье, 29.11.2009, 22:08:00 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Церковь по своей природе, - такая реальность, которая не имеет четкого и исчерпывающего определения

Игумен Петр, делая такой вывод (который трудно оспорить), тем не менее в своей статье "Православная антропология" ставит цель: "определить, что такое Церковь". Внимательно прочитав статью (на мой взгляд -содержательную), я, тем не менее, ответа на этот вопрос так и не нашел. И в этом игумен Петр последователен - не укладывает понятие Церковь в рассудочное определение.
Тем не менее, есть определения того слова "Церковь", которое является переводом с греческого слова ecclesia, употребляемого в Новом Завете. Например:
"Сообщество всех верующих в Иисуса Христа, в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в таинствах".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Понедельник, 30.11.2009, 09:40:03 | Сообщение # 24
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
А то что Церковь- явление мистическое?
 
ВиталийДата: Понедельник, 30.11.2009, 11:16:58 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
А то что Церковь- явление мистическое?

Мистический означает - «скрытый», «тайный», постигаемый особым, нерациональным образом, через откровение.
И Церковь Христова в этом смысле - явление мистическое.
Мистическим для нас является соединение в ней двух частей - Земной и Небесной. Мистическим является утверждение о Церкви, как о Теле Христовом, неоднократно встречающееся в Новом завете.
"Радуюсь в страданиях моих о вас... за Тело Его, еже есть Церковь" (Кол. 1:24).
"Той (Христос) есть глава тела Церкви" (Кол. 7:13). "Яже есть тело Его, исполнение Исполняющаго всяческая во всех" (Ефес. 7:22).
Апостолы, пророки, благовестники, пастыри и учители даны Христом "в дело служения, в созидание Тела Христова" (Ефес. 4:11-12).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Вторник, 01.12.2009, 12:23:34 | Сообщение # 26
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
А-а-а,понятненько yes , но, я всё равно думаю что, Церквь имеет чёткое определение,но не исчерпывающее. smile
 
ВиталийДата: Пятница, 15.01.2010, 20:08:18 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Интересный доклад о развитии системы церковного управления, подготовленный преподавателем Московской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священником Дмитрием Пашковым,
Московский Патриархат как «классический патриархат»
В докладе речь идет о структуре патриархата как системы территориально-административного управления Церкви в «эталонную» для канонического права эпоху Вселенских Соборов. Выяснив «классический» вид патриархата, автор пытается также оценить состояние управления Русской Церковью в Московский, Синодальный и Новейший периоды её истории.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ИринаДата: Понедельник, 15.02.2010, 21:45:47 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спаси Вас, Господи! Простите меня, грешную! Виталий Васильевич! Пожалуйста, поссоветуйте литературу о св. Петре Могиле для среднего школьного возраста (12 лет мальчикуна урок истории задали приготовить сообщение)
Извините за беспокойство.
 
ВиталийДата: Понедельник, 15.02.2010, 22:52:32 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Из того, что есть в интернете, для 12-го мальчика лучше всего это:
В. Петрушенко. Святитель Петр Могила
Митрополит Петр Могила


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ИринаДата: Вторник, 16.02.2010, 10:59:41 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спаси Вас, Господи.
 
Форум » . » Консультации по предметам » История Церкви (Ответы на вопросы и дополнительный материал по предмету)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024