Сегодня: 26.04.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Консультации по предметам » Основы православного вероучения (Ответы на вопросы и дополнительный материал по предмету)
Основы православного вероучения
ВиталийДата: Воскресенье, 25.10.2009, 21:47:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Модераторское: Сюда обращаемся за дополнительными знаниями по предмету "Основы православного вероучения"

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 14.11.2011, 10:38:06 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline


С 7 по 10 сентября 2011 года в монастыре Бозе (Италия) проходил международный симпозиум «Слово Божие в духовной жизни». Мероприятие собрало более 250 участников из Римско-Католической Церкви, Поместных Православных Церквей и протестантских деноминаций. На закрытие симпозиума прибыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, выступивший с докладом на тему: «Значение Священного Писания в современном православном богословии».
Разделы доклада.

I. Писание и Предание
II. Текст Писания в Православной Церкви
III. Святоотеческие принципы толкования Писания
IV. Православное богословие и библейская критика
V. Задачи, стоящие перед православной библейской наукой


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:37:39 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Рай и ад


Передача "Церковь и мир" с митрополитом Иларионом (Алфеевым)


Передача посвящена раю и аду. Почему люди стремятся в рай? Почему райские радости и адские муки "телесные"? Как Церковь относится к понятиям "карма" и "реинкарнация"?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 13.02.2012, 10:21:55 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline


Беседа митрополита Антония Сурожского


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Пятница, 06.04.2012, 07:16:00 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Исповедь


Таинство покаяния — великая сила! Никогда не пренебрегайте исповедью. Она помогает человеку глубоко измениться и уничтожает диавольскую власть над его душой. Перемена иногда бывает столь разительной, что я советую некоторым паломникам сделать фотографии до исповеди и после нее, чтобы они увидели, как велика разница. На первом снимке на лице выражение тревоги, смятения, жестокости, чувства вины и т. п., на втором запечатлен спокойный, умиротворенный облик.
Если после падения, испачкавшись в грязи, мы не очистим свою душу с помощью исповеди, успокаивая себя мыслью, что все равно опять будем падать и пачкаться, то засохшая грязь наших грехов будет наслаиваться, и освободиться от нее потом будет очень тяжело.
На первой своей исповеди нужно рассказать о грехах, совершенных в течение всей жизни. Когда пациента кладут в больницу, он полностью излагает доктору свою историю болезни, например: «Я перенес заболевание легких, мне делали операцию под общим (либо местным) наркозом» — и тому подобное. Точно так же, если человек впервые исповедуется, он должен подробно рассказать духовному отцу о совершенных за свою жизнь грехах, а тот уже сам отыщет и исцелит его духовные язвы. Нередко ведь и обычный ушиб может повредить здоровью, если им пренебречь.
— Почему я не испытываю потребности исповедоваться?
— Наверное, ты невнимательна к себе. Исповедь — это же таинство. Ты просто приходи к Духовнику и рассказывай о своих грехах. Думаешь, у тебя их немного? А разве ты не упряма, не эгоистична? Ты никого не обижаешь, не осуждаешь? Я, думаешь, каюсь в чем-нибудь особенном? Нет, я говорю: «Гневался, осуждал...», — и священник отпускает мне грехи. Но и небольшие грехи тяготят совесть. Когда я раньше исповедовался без каких-то важных грехов, отец Тихон мне говорил: «Сынок, это песочек, песочек!» Небольшие провинности образуют кучу песка, которая может перевесить тяжелый камень. Человек, виновный в серьезном грехе, мысленно все время возвращается к нему, смиряется и укоряет себя. Конечно, у тебя масса прегрешений не столь значительных. Но если ты сравнишь обстановку, в которой росла ты, и ту, в которой жил совершивший этот тяжелый грех человек, то поймешь, что ты хуже него.
И еще, попытайся сделать свою исповедь конкретной. Недостаточно просто называть свои грехи — «согрешила завистью, гневом» и т. д., — ты должна рассказать и о своих конкретных промахах, для того чтобы тебе можно было помочь. А уж когда ты виновна в серьезном грехе, таком как, например, притворство, то нужно детально описать и свои действия, и свои мысли. Если человек утаивает от духовного отца правду, не обнажает перед ним свою душу, для того чтобы он мог помочь, то он сильно вредит себе, так же, как больной, который лишается здоровья, скрывая свой недуг от врача. Если ли же человек без лукавства раскрывает перед исповедником, каков он есть в действительности, то, лучше поняв его, духовник более действенно сможет помочь ему.
Кроме того, если мы дурно поступили с кем-то или кого-то незаслуженно обидели, то сначала мы должны со смирением попросить прощения у этого человека, примириться с ним, а потом исповедаться и получить отпущение грехов. Так мы примем благодать от Бога. Если же человек откроет свой грех духовнику, но не попросит прощения у обиженного им, то душа его не будет умиротворена, потому что он не смирился. Это не касается тех случаев, когда оскорбленный нами человек уже умер или уехал, и его нельзя отыскать и извиниться хотя бы в письме. Однако если мы готовы это сделать, то Бог, видя это, прощает нас.
— Можно ли не сразу исповедовать тяжелый грех?
— А зачем ждать, пока он протухнет? Чем дольше мы храним какое-нибудь гнилье, тем сильнее оно прокисает. Зачем тянуть несколько месяцев, чтобы исповедать тяжелый грех? Надо как можно скорее бежать к духовнику. Если мы сильно поранимся, разве мы ждем месяц, чтобы начать лечиться? Точно так же не нужно дожидаться, когда духовный отец будет посвободнее и сможет уделить нам больше внимания. Надо сразу же исповедовать ему совершенный грех, хотя бы кратко, а потом, в удобное время, можно поговорить подробнее и получить совет.
Если наша совесть «отрегулирована» правильно, то не потребуется много времени, чтобы дать духовнику представление о нашем духовном состоянии. Но когда в душе у человека сумятица, то он может быть очень многословным, но при этом не даст священнику представления о том, в каком положении находится. Некоторые присылают мне толстые тетрадки с описанием своих проблем — двадцать тридцать страниц мелкими буквами да еще пространный постскриптум! А ведь все это можно изложить на одной страничке.
Бывают люди, которые, согрешив, исповедуются не у своего духовного отца, чтобы не уронить себя в его глазах. Через некоторое время они повторяют тот же грех и снова каются в нем кому-то другому, потом третьему и т. д. В результате у каждого из священников складывается впечатление, что кающийся впал в этот грех только однажды. Делая так, эти люди не могут избавиться от греха и не исправляют свою жизнь.
Я встречал и таких, которые избегают говорить о каких-то проблемах со своим духовным наставником, даже понимая, что получат помощь, и при этом он никогда не разгласит тайну их исповеди. Однако вместо того, чтобы пойти к духовнику, они говорят о своих трудностях со знакомыми, которые ничем не смогу! им помочь и к тому же все разболтают другим.
Чтобы обрести душевный покой, нужно с помощью исповеди очистить себя от внутренней скверны. Открывая свои грехи духовнику, обнажая перед ним свою душу, человек смиряется. Тогда отворяются небесные врата, на него обильно изливается благодать Божия, и он получает свободу.
С помощью исповеди человек освобождает свою душу от всего лишнего и приносит духовный плод.
Как тяжело нагруженный человек не сможет прыгнуть, если не сбросит прежде свою ношу, так и мы должны снять с себя груз своих грехов с помощью исповеди, если хотим духовно преуспеть. Человек, который вовремя не освобождает свой кишечник, отравляет весь свой организм, и из-за этого возникает множество болезней и даже психических отклонений. Точно так же и тот, кто пренебрегает исповедью, постоянно отравляет свою душу и разрушает тело Угрызениями совести, которые все время его терзают. Как. хорошие родители любят всех своих детей одинаково, но проявляют особую заботу о больных и калеках, так и наш любящий небесный Отец относится к Своим немощным чадам, достаточно только нам иметь благое расположение и вверить нашу жизнь Его промыслу.
Старец Паисий Святогорец


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
АлександраДата: Пятница, 06.04.2012, 16:54:05 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ. 1 КУРС. Темы для рефератов:
Темы размещены в разделе "Сессия"
 
ВиталийДата: Понедельник, 17.09.2012, 07:39:07 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Письма священников об исповеди

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1 Ин. 1:8


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Среда, 24.10.2012, 09:41:34 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline




Суеверия в церковной жизни: откуда они берутся и как их распознать? Каким «правилам» поведения до и после причащения следовать не только бесполезно, но и вредно?
Для нормального христианского сознания суеверия — это нечто противоестественное. Но, к сожалению, даже среди людей, приступающих к Причастию, хватает тех, кто еще не расстался с языческим мировоззрением...

Автор Сергей Коноплицкий.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 20.11.2012, 11:53:18 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline


Святой диакон Аифраил Персидский


"Существует три иерархических ступени священства и в каждой из них своя иерархия. В таблице показаны звания белого духовенства и соответствующие им звания духовенства черного. Таинство Священства совершается, только когда кандидат возводится на очередную из трех ступеней. Что же касается иерархии званий внутри этих ступеней, то они в древности были связаны с особыми церковными послушаниями, а сейчас - с административной властью, особыми заслугами или просто сроком служения Церкви..."


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 20.11.2012, 11:56:21 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline



21 НОЯБРЯ 1917 года состоялась интронизация Патриарха Московского и Всея Руси Тихона. «Ваши собственные товарищи прозвали Вас “патриархом”, когда Вы были еще мирянином, когда ни они, ни Вы сами не могли и помышлять о действительном осуществлении такого наименования», — с такой речью обратился митрополит Антоний Храповицкий к нареченному патриарху Тихону. Кем же были предшественники патриарха Тихона? И что удивительного в том, что митрополит стал патриархом?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 26.01.2013, 22:08:59 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline


1. Приключения Библии в России: славянский пролог

автор Андрей  Десницкий


Россия — страна христианской культуры. Конечно, новостная лента часто заставляет в этом усомниться, но исторически это все-таки именно так. Главный священный текст христиан, а точнее, собрание текстов называется Библия. Эта книга теперь есть в каждом доме и, значит, всегда была, с древнейших времен. Сначала — на церковнославянском языке, в переводе Кирилла и Мефодия, а потом, как только из него возник русский литературный язык, — и на нем тоже. Что может быть проще?
Только картинка эта очень далека от реальности. Библия как единый корпус текстов появилась у восточных славян далеко не сразу, лишь в самом конце XV века, но еще и в XVIII веке находились вполне авторитетные иерархи, сомневавшиеся, что она им нужна. История славянской Библии, как, наверное, и любого идеологически значимого текста, достаточно сложна и отражает историю общества, в котором она возникла.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 26.01.2013, 22:45:12 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Как это будет по-русски

2. Приключения Библии в России: синодальная сага

автор Андрей Десницкий


В 1824 году А.С. Пушкин из Михайловского отправил заказ брату в Петербург: «Библию, библию! и французскую непременно!» Трудно понять из этой фразы, собирался ли Александр Сергеевич читать только французский перевод или он просил прислать две книги: одну французскую, а другую, конечно, церковнославянскую. Русской в ту пору еще не существовало, а обходиться церковнославянским текстом наш самый великий поэт не желал: язык его при всей возвышенности понятен был лишь отчасти. Образованное общество могло справиться в трудных случаях с французским или иным переводом. А остальные? Нужна ли была им Библия на современном русском языке? Мало было в XIX веке вопросов из области культурной жизни России, которые решались бы так медленно и так трудно....


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 26.01.2013, 22:48:29 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Великая сила привычки

3. Приключения Библии в России: после Синода

автор Андрей Десницкий


«Язык этого перевода тяжелый, устарелый, искусственно сближенный со славянским, отстал от общелитературного языка на целый век», — такую оценку Синодальному переводу Библии дал российский ученый И.Е. Евсеев, и сделал он это... около столетия тому назад. С самого момента своего выхода в свет этот перевод стал нашей национальной Библией — но одновременно и мишенью для критики...


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 26.01.2013, 23:08:32 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Протодиакон Андрей Кураев об экклесилогии
Лекция о. Андрея Кураева, прочитанная на епархиальных миссионерских курсах.


Москва. 23 января 2013 г.


"Определение терминов: экклесия

Греческим словом «экклесия», обозначавшим в Древней Греции народное собрание, был переведен в Септуагинте еврейский термин «кагал» (собрание, община). Отсюда и получено слово «церковь», обозначающее собрание верных — «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр., 2:10)...

Святая Церковь...

В Символе веры к Церкви относятся четыре атрибута: единая, святая, соборная, апостольская. Все это предметы веры, то есть совсем не очевидные вещи. Чаще мы видим отнюдь не святые аспекты церковной жизни.... Церковь свята в ветхозаветном смысле — она предназначена, отделена....

Соборность Церкви...

В оригинале слово «соборность» не имеет к соборам («синод») никакого отношения и звучит как «кафолики». Это слово не разговорное, из лексикона Аристотеля, и Кирилл и Мефодий его не переводили. Блаженный Августин, напоминает отец Андрей, определяет качество кафоличности следующим образом: «по всему миру». Но это был ответ донатизму — локальному и замкнутому явлению.. Кирилл Иерусалимский говорил, что кафоличность значит: «Содержит в себе все, необходимое для спасения, полноту благодати....»


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 08.04.2013, 08:09:29 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline

               

                   
                    Фома
               
                   
               

                       


                       

Демократия в Церкви


                       

«Власть народа» — в какой степени она возможна в Русской Православной Церкви? Почему настоятелей и архиереев в ней выбирают не прихожане? Какова доля участия мирян в управлении Церковью сегодня и есть ли необходимость в ее увеличении?  Читать далее

                       
                   

                   

                   
               


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Консультации по предметам » Основы православного вероучения (Ответы на вопросы и дополнительный материал по предмету)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024