Сегодня: 29.03.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Вера и знание » О любви к ближнему. ("Возлюби ближнего своего, как самого себя")
О любви к ближнему.
kaberne1Дата: Четверг, 23.06.2011, 22:45:13 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Обязательность без любви делает человека раздражительным.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Правда без любви делает человека критиканом.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Ум без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Власть без любви делает человека насильником.
Честь без любви делает человека высокомерным.
Богатство без любви делает человека жадным.
Без любви – всё ничто!


Что такое любовь?


Сердце каждого человека жаждет счастья и любви. Это чистая правда. С этим согласятся многие, только мало кто знает, что такое любовь.
Люди могут вкладывать в это слово совершенно разный смысл, часто коверкая саму суть. Любовью могут назвать разврат и бесстыдство.
А что же в действительности есть любовь? Как понять, какая она? Ответ мы можем найти у ап. Павла. Он даёт прекрасное и глубокое описание того, какая в действительности любовь. Почаще бы перечитывать эти строки и сверять себя с ними. Вот эти строки:


«Любовь долготерпит,
милосердствует,
любовь не завидует,
любовь не превозносится,
не гордится,
не бесчинствует,
не ищет своего,
не раздражается,
не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает,
всему верит,
всего надеется,
все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».


Это действительно гимн любви. Будем учиться любви. В этом и есть спасение души.
 
kaberne1Дата: Четверг, 23.06.2011, 22:48:15 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
"Возлюби ближнего по указанию евангельских заповедей, - отнюдь не по влечению твоего сердца. Любовь, насажденная Богом в наше естество, повреждена падением и не может действовать правильно. Никак не попусти ей действовать! Действия ее лишены непорочности, мерзостны пред Богом, как жертва оскверненная; плоды действия душепагубны, убийственны.

Следующим образом возлюби ближнего:

не гневайся и не памятозлобствуй на него;

не позволяй себе говорить ближнему никаких укорительных, бранных, насмешливых слов,

сохраняй с ним мир по возможности своей;

смиряйся пред ним;

не мсти ему ни прямо, ни косвенно;

во всем, в чем можно уступить ему, уступай;

отучись от прекословия и спора, отвергни их, как знамение гордыни и самолюбия;

говори хорошо о злословящих тебя;

плати добром за зло;

молись за тех, которые устраивают тебе различные оскорбления, обиды, напасти, гонения (Мф. 5, 21-48).

Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он, или худ, имея перед глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать пред Богом, - себя.

Поступай относительно ближних так, как бы ты желал, чтоб было поступлено относительно тебя (Мф. 7, 1-12).

Отпускай и прощай из глубины сердца человекам согрешения их против тебя, чтоб и Отец Небесный простил тебе твои бесчисленные согрешения...

Наконец, не повреждай брата своего многословием, пустословием, близким знакомством и свободным обращением с ним.

Ведя себя так по отношению к ближнему, ты окажешь и стяжешь к нему заповеданную Богом и Богу угодную любовь; ею отворишь себе вход к любви Божией..."
 
kaberne1Дата: Пятница, 24.06.2011, 10:24:24 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Пятница, 24.06.2011, 10:33:39 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы нужны друг другу. Анастасия Бондарук.

«Люди очень нужны друг другу. Нужны они друг другу общностью природы своей, которая есть любовь, и различием даров своих призваны ко взаимному восполнению» (Архиеп. Иоанн (Шаховской).
 
kaberne1Дата: Пятница, 24.06.2011, 11:19:36 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Умеем ли мы слушать ближних?. Андрей Сигутин.

«Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу» (Из молитвы Оптинских старцев).

Как нам, православным мирянам, научиться находить общий язык друг с другом, то есть стать более эффективными в общении? Принципы, помогающие христианину проявлять свою веру в делах, способствующие эффективному, полноценному общению и взаимопониманию между людьми. Чтобы во время общения мы внимательно слушали ближних, ибо живущему по Евангелию необходимо:

1) всю ответственность за события, происходящие с ним в жизни, брать на себя.
2) почитать другого высшим себя, умнее, лучше, а значит, уважать мнение другого, его инаковость.
3) думать о человеке хорошо, видеть его в положительном свете и ни в коем случае не осуждать.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 24.06.2011, 11:21:38
 
kaberne1Дата: Пятница, 24.06.2011, 11:22:47 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Путь отцов. С. И. Фудель.
О любви.

«Любовь... всему верит» (Апостол Павел. 1 Кор. XIII, 4, 7).

«Печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания... Мучимые в геенне поражаются бичем любви» (преп. Исаак Сирин.)

"Весь смысл нашей жизни в том, чтобы теплом своего дыхания бороться с холодом мира. Дело не только в том, что все меньше близких, которые это дыхание имели,— но и в том, что те, кто остались, ждут от тебя такой же любви, и чувствуешь на себе их глаза, в которых — ожидание и укор. А на Суде Божием с нас спросят — любили ли мы?"


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 24.06.2011, 11:25:43
 
kaberne1Дата: Понедельник, 11.07.2011, 16:11:28 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Серафим Саровский. О любви к ближним.

 
kaberne1Дата: Вторник, 19.07.2011, 15:29:22 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто мой ближний?
Существует такая общеизвестная фраза: «Христианство есть религия любви».
Никто не будет спорить с тем, что она справедлива.
Но она таит в себе серьезную опасность: ведь если мы имеем неправильное представление о любви, то мы неправильно судим и о христианстве.

А мы и в самом деле зачастую имеем о любви несколько туманное представление и потому легко обманываемся.

Нам кажется, что чувство, родившееся в нашей душе, — любовь, а это может быть просто мечтательность, тщеславие, гордость, блудная страсть…
Мы рассуждаем о любви с большим жаром, нам кажется, что приобрести эту добродетель сравнительно легко.
На самом деле это, конечно, не так.

Настоящая христианская любовь — это вершина добродетелей, идеал, и если кто-то думает, что он уже стяжал ее, то я вынужден предостеречь этого человека от поспешных выводов. Но вместе с тем мы должны изо всех сил стремиться к этому идеалу — это наш христианский долг.

Начнем с того, что любить ближнего мы должны по-евангельски.
Господь дал нам ориентир: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Можем ли мы сказать, что любим наших ближних именно так?
Наверное, никто не дерзнет ответить на это утвердительно.
На деле мы постоянно нарушаем, я бы даже сказал, нагло попираем эту заповедь.

В течение дня мы многократно, в разных бытовых ситуациях предпочитаем себя, а не ближнего, и даже не замечаем этого: например, настаиваем на своем мнении, свои нужды считаем гораздо более важными, чем нужды ближнего.

А нам надо осознать, что мы такие же, как все прочие люди, природа у нас одинаковая. Один, может, немножко умнее, другой немножко попроще, один повыше ростом, другой пониже, один поздоровее, другой немощный, но никакой особенной разницы между нами нет.

Даже между мужским и женским полом нет такого большого различия, как принято об этом думать. Поэтому правильно было бы рассудить так: если я люблю себя, то я, естественно, буду любить и ближнего, который ничем от меня не отличается.
Если мне кажется, что я более достоин любви, значит, я считаю себя лучше, чем он. А это иллюзия: «Я лучше только потому, что это я». Итак, мы обязаны любить всякого человека. Как? Нам сказано: «Как самого себя».
Себя любишь — значит, люби и ближнего, себя жалеешь — жалей и ближнего, к себе снисходишь — снизойди и ближнему, себе желаешь благ — доставляй их и ближнему.
 
kaberne1Дата: Вторник, 19.07.2011, 15:30:42 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Но здесь мы подходим к другому важному моменту.
Какие блага я должен доставлять ближнему?
Те, которые я желаю себе.
Но ведь не все желают себе одних и тех же благ. И поэтому, чтобы любить ближнего правильно, надо вначале правильно полюбить самого себя.

Надо увидеть в себе бессмертный образ Божий, начать желать себе истинного блага — спасения в вечности.

А если человек страстный принимает себя таким, какой он есть — скажем, любит выпить и не видит в этом ничего страшного, — то он будет потакать этой страсти и в ближнем.

Примером неправильной любви к ближнему может служить современный гуманизм. Гуманисты не могут любить ближнего правильно, потому что не любят Бога. Их любовь и сострадание развращают человека и приводят его к душевной гибели. Научиться любить ближнего правильно мы сможем только тогда, когда поймем, что как человек есть образ и подобие Божие, так и заповедь о любви к нему есть образ и подобие заповеди о любви к Богу.

Тогда мы перестанем замечать в каждом человеке все то, что является в нем случайным: неприязнь по отношению к нам, его грехи, даже самые страшные его падения, а будем видеть в нем нечто постоянное, незыблемое, а именно образ Божий.

Преподобный старец Силуан Афонский молился обо всех людях, желая им не какого-то земного благополучия, а именно того, чтобы они возлюбили Бога.

«Господи, сделай так, чтобы Духом Святым познали Тебя все народы земли», — вот чего он просил и о чем переживал.
Конечно, такие переживания для нас слишком возвышенны, но они, по крайней мере, дают нам понятие о том, какие чувства испытывают люди, имеющие истинную любовь к ближнему.

Когда Господь напомнил книжнику заповедь о любви к ближнему, тот, желая оправдаться в ее неисполнении, спросил: «А кто мой ближний»?
И мы тоже часто под ближним понимаем некую абстракцию, например «все человечество», тем самым уклоняясь от исполнения заповеди.

Например, жалеем каких-нибудь африканских аборигенов: вот как им тяжело живется, у них нищета, голод, — и нам кажется, что мы преисполнены истинной христианской любви. В то же время на соседа по лестничной площадке мы можем раздражаться до бешенства из-за какой-нибудь мелочи.
 
kaberne1Дата: Вторник, 19.07.2011, 15:37:03 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
О чем это свидетельствует?

О том, что на самом деле у нас нет никакой любви.

Нам надо стряхнуть с себя мечтательность и понять: ближний — это конкретный человек, тот, кто в данную минуту рядом с нами: член нашей семьи, сослуживец, случайный попутчик и так далее.

Приснопамятный архимандрит Софроний Сахаров очень мудро говорит о том, что если мы научимся вести себя по-христиански с теми немногими людьми, которые нас окружают, то научимся любить и все человечество.
Не надо забывать, что начинается все с малого. Если мы грубо ответили или отнеслись с пренебрежением к какому-то человеку, то это не пустяк!
Представьте себе: этот человек похож на многих и многих людей, разбросанных по всему миру, и если мы его презираем, значит, мы плохо относимся уже к нескольким миллионам человек.
Мы обидели этого человека — значит, мы обидели миллионы других людей во всем подобных ему по характеру, может быть, имеющих и подобные слабости.
Мы часто даже не замечаем подобных проступков и мечтаем: «А как стать бесстрастным?
А как стать святым?
А как любить всех в мире, всех до единого?»
И тут же: «Да чего же вы толкаетесь-то?!» Потому что кто-то в общественном транспорте помешал нам распространить свою душу на все человечество.
Обидеть мимоходом какого-то человека — это, повторю, совсем не мелочь.

Мой духовник, отец Андрей (Машков) как-то рассказывал мне о дарственной надписи, которую сделал на своей фотографии выдающийся одесский архипастырь, владыка Никон (Петин). Фотография эта предназначалась близкому человеку владыки, впоследствии священнику, и на ней были простые слова: «Саша, не обижай людей».

Отец Андрей восхищался глубиной этих слов. Я тогда этого не понял, подумав: ну и что в них такого, особенно высокого? А ведь эти слова есть евангельская заповедь. Господь так прямо и говорит: «Не обижай» (Мк. 10, 19). Казалось бы, как просто. На самом же деле — как трудно! Если человек постоянно помнит о том, что никого не нужно обижать, то это говорит о его необыкновенной любви к ближнему.

Нам, повторю, надо постараться любить ближних, в буквальном смысле слова ближних — тех, кто находится рядом.
И любить не мечтательно, а деятельно, оказывать им конкретную помощь.
Конечно, нужно понимать, что наши силы ограничены: я не могу накормить всех людей.

Но зато я имею возможность кроме своей семьи помочь еще своим нуждающимся соседям, могу поддерживать какую-то семью или какого-нибудь пенсионера, не имеющего достаточных средств для существования.
Вот это уже и значит, что я люблю ближнего, как самого себя. Хочу здесь сделать оговорку, что во всем нужен здравый смысл. Заповедь любить каждого не освобождает нас от обязанности думать. Бывают случаи, когда люди из любви принимают в дом какого-то сомнительного странника, а он потом им такой вред приносит, что не знают, как из этого выпутаться. Если мы проявляем некоторое рассуждение и благоразумие, то это не значит, будто мы не имеем любви.

Всегда нужно рассуждать и трезво все оценивать.

Что делать, если мы стараемся творить добрые дела, помогать людям, но в нашем сердце нет чувства любви к ближнему?

Во-первых, надо продолжать понуждать себя к исполнению заповеди, пусть и из чувства долга.
А во-вторых, надо понимать, что без молитвы мы настоящей любви не приобретем.
Может показаться, что мы, уединяясь для молитвы, предпочитая общение с Богом, отвращаемся от людей. Но на самом деле приобрести любовь к человеку иным образом невозможно. Если мы будем усердно молиться, участвовать в церковных таинствах, в особенности в причащении Тела и Крови Христовых, — то в какой-то момент обнаружим, что наше каменное сердце начало согреваться, что мы естественно испытываем сочувствие к людям, которые нас окружают, а прихожан нашего храма действительно ощущаем своими братьями и сестрами. В нашем сердце постепенно водворится истинная евангельская любовь и мы начнем видеть в каждом человеке образ Божий, образ Христов. Вот идеал, к которому мы должны стремиться. Вот какая это высота! Но высота — не значит недостижимость. Конечно, словосочетание "реальный идеал" звучит как-то странно, но на самом деле для христиан идеал должен быть именно реальным, то есть достижимым. Если бы этого идеала достиг всего один человек в мире, то это уже было бы доказательством, что это возможно, а таких людей весьма много: это все святые Вселенской Церкви.

Поэтому не будем унывать, а будем терпеливо трудиться, каждый день понемножку продвигаясь к этому высокому идеалу — настоящей христианской любви.
Беседа схиархимандрита Авраама.
 
kaberne1Дата: Вторник, 09.08.2011, 11:21:21 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Протоиерей Георгий Схиртладзе.

В Православии особое место занимает любовь. Бог есть любовь, и человека Он создал с любовью. Сегодня, когда вокруг столько зла и несправедливости, значительно сложнее стало возжигать и сохранять в себе это высокое чувство. Тяжело также постичь, что есть истинная любовь к ближнему. Что такое христианская любовь? Как достичь ее? – это часто задаваемые христианами вопросы.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 09.08.2011, 11:21:51
 
ВиталийДата: Вторник, 09.08.2011, 12:16:40 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Протоиерей Георгий Схиртладзе: "Часто задают и такого рода вопрос: различаются ли любовь, испытываемая физически, и вообще любовь?
Человек трехсоставен, у него есть тело, душа и дух. Когда в человеке горит христианская любовь, она пронизывает и очищает его всего, вплоть до кончиков его волос. Поэтому человек, который погружен в чувство христианской любви, не разделяет любовь, проявляемую духовно, и любовь, проявляющуюся физически. Между телесными и духовными движущими силами охранник не стоит".

Интересная мысль, развитие которой вызывает новый вопрос - "что делать с физическим, точнее, плотским, компонентом христианской любви?". Ведь наша, человеческая христианская любовь-агапе, в отличие от Божественной, соппровождается не только любовью - сторги или филия, но и эросом. Даже любовь христианина к Богу, согласно учению Максима Исповедника, как-бы состоит из двух частей - эроса и агапе: эрос желает Бога, а агапе обращается к Богу молитвой.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Пятница, 02.09.2011, 11:51:58 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Бывает так, что уныние накатывает... что не хочется делать ничего: ни привычные дела, ни помогать ближним - ничего. Хочется спрятаться ото всех, чтобы никто не трогал, чтобы телефон молчал... Игумен Савва (Мажуко) размышляет о том, откуда берется такое состояние и как к нему относиться нам, христианам.

КОГДА МЫ УСТАЁМ ДЕЛАТЬ ДОБРО,,,
 
ВиталийДата: Пятница, 02.09.2011, 19:08:12 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
В наше время такое состояние не редкость. Причем не только у мирян. Нашел на сайте архимандрита Рафаила (Карелина) такую переписку:

Протодиакон Андрей спрашивает:
Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Рафаил!
У меня к Вам и вопрос, и просьба. Мучает уныние и дурные привычки. Тяжко с ними бороться. Иногда (а вернее, чаще всего) впадаю в это состояние. Духовника себе не ищу. Это стало небезопасно в наше лукавое время. Но и совета спросить не у кого. Все погружены в себя. Станешь молиться, а тут накатывает мысль, что, мол, Господь не слышит твоих молитв, они тебе в осуждение и т.д. Тяжкое состояние, нет радости никакой. Хотелось бы поподробнее о себе написать, но учитывая огромный поток вопросов, не стану этого делать. Да и вопросы мои очень личные.
И просьба: помяните меня в своих святых молитвах.
С уважением к Вам грешный раб Божий протодиакон Андрей.

Архимандрит Рафаил отвечает:
Дорогой отец Андрей! В духовной жизни человека есть периоды, подобные кризисам, когда он испытывает уныние. С унынием тяжело бороться, так как при этом исчезает само желание бороться. Это похоже на какой-то духовный паралич. Я помню картину из моего детства: мой товарищ, 6 или 7 лет, собирал коллекцию бабочек. Он ловил бабочек и прикалывал их к дну плоской бумажной коробки. Бабочки бессильно двигали крыльями: они были еще живые, но не могли сдвинуться с места. Человек в унынии напоминает мне этих бабочек. Он видит свое положение, но не может выйти из него. Иногда уныние бывает следствием продолжительной страсти, которая перешла в привычку. В таком случае нужно все силы направить на искоренение причины. Благодать возвращается тем путем, которым она ушла. Советую вам найти наставника, и вы сразу почувствуете прилив духовных сил. Помоги вам Господи. Взаимно прошу ваших молитв.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Пятница, 23.09.2011, 17:34:24 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Беседа со священником Димитрием Шишкиным



"Святые отцы пишут, что отношение к ближнему является крайне важным в духовной жизни христианина. Более того, Самим Христом в Евангелии дана совершенно конкретная заповедь о любви: Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). Однако мы, православные, слышащие на каждой службе одно и то же Евангелие, читающие одних и тех же отцов, нередко понимаем эту любовь совершенно по-разному. Как же действительно правильно любить и правильно относиться к своему ближнему? Об этом разговор с клириком храма Трех Святителей г. Симферополя священником Димитрием Шишкиным."
 
Форум » . » Вера и знание » О любви к ближнему. ("Возлюби ближнего своего, как самого себя")
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024