Сегодня: 27.04.2024, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Святыни Православия » Ланчанское чудо
Ланчанское чудо
КсенияДата: Четверг, 02.12.2010, 09:56:36 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Недавно узнала о таком трогательном явлении, как Ланчанское чудо.

«Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан - Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.
Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. "Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере:"
В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб: благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: "Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов". Также и чашу, говоря: "Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов".

Добавлено (02.12.2010, 09:49:53)
---------------------------------------------
Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом - и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость похожая на: кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан - Легонций (ныне Сан - Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Добавлено (02.12.2010, 09:50:36)
---------------------------------------------
Прошли века - и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек - такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице.

Добавлено (02.12.2010, 09:51:12)
---------------------------------------------
. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и паталогии, эти результаты вновь были подтверждены:
По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но этот факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих».

Добавлено (02.12.2010, 09:56:36)
---------------------------------------------
Интересно было бы узнать: как относится к этому чуду православная церковь? Что Господь говорит этим? Утверждает действенность таинства католической евхаристии? Указывает на момент пресуществления Даров (во время преломления хлеба)? Можем ли мы сказать, что святыни, находящиеся в католическом храме, являются и православными тоже?
Верно ли мнение, что эффект одинакового веса всех пяти шариков крови и каждого в отдельности есть доказательство факта, что причащающиеся принимают всего Христа, а не часть Его?

 
ВиталийДата: Четверг, 02.12.2010, 13:32:56 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Общепринятого общеправославного отношения к Ланчанскому чуду не выработано. В русской Православной церкви диапазон оценок от полного отрицания до полного и безоговорочного признания. Как, впрочем, и ко всем чудесам, признаваемым за таковые католиками (даже если они явлены еще в единой Церкви), да и к спасительности Католической Церкви в целом.
Здесь свидетельство современных православных паломников, весьма настороженно относящихся к католицизму.
Фрагмент:
"После того, как мы помолились, этот же мужчина проводил нас вниз, где сохранилась древняя церковь мученика Легонциана, в которой и произошло евхаристическое чудо. Совсем маленькое помещение. Мы прошли по коридору, совсем недавно откопанному археологами. Высоко на стене висела икона Распятия Иисуса Христа, которая каким-то чудесным образом смогла сохраниться в течение многих столетий, погребенная под толщей земли.
В конце мы вышли к экспозиции, где было описано, какие научные исследования проводились с Телом и Кровью. Телом оказалось настоящее человеческое сердце, а пять шариков запекшейся крови являют двойное чудо в Ланчано. Дело в том, что когда взвешивали один шарик крови, он весил один грамм, когда взвесили два шарика, они весили тоже один грамм, и когда взвесили все пять шариков, они все равно весили один грамм. Такое чудо доказывает тот факт, что когда мы причащаемся, то принимаем всего Христа, а не часть Его. Пораженные увиденным и услышанным, мы попрощались с нашим провожатым и вышли из храма".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Четверг, 02.12.2010, 16:03:58 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за интересный рассказ (ссылку).
Quote (Виталий)
Как, впрочем, и ко всем чудесам, признаваемым за таковые католиками

Не является ли это предубеждением? Ведь и в древних патериках описываются похожие случаи.
Из рассказа я поняла, что рядом со святынями специально для нас устроен православный придел.
Как Вы думаете, Виталий Васильевич, а как нам относиться к этим святыням? Как подскажет сердце?


Сообщение отредактировал Ксения - Четверг, 02.12.2010, 16:04:26
 
ВиталийДата: Четверг, 02.12.2010, 19:34:59 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Не является ли это предубеждением?

Разумеется. Кстати, рекомендую прочитать очередную "бомбу" игумена Петра (Мещеринова). Думаю, что он выражает мнение не только свое.
Quote (Ксения)
а как нам относиться к этим святыням? Как подскажет сердце?

Как подскажет сердце. И как к святыням. Христианским.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Четверг, 02.12.2010, 21:11:54 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Виталий)
рекомендую прочитать очередную "бомбу" игумена Петра (Мещеринова). Думаю, что он выражает мнение не только свое.

Виталий Васильевич, а можно Ваш коментарий по поводу этой статьи.
 
ВиталийДата: Четверг, 02.12.2010, 21:56:16 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Виталий Васильевич, а можно Ваш коментарий по поводу этой статьи.

Резкость суждений игумена Петра определяется серьезными вызовами, вставшими перед нашей Церковью. И главный из них, о котором постоянно твердит о. Петр - мы никак не можем выстроить правильных отношений с государством, которое отпустило Церковь, но она сама не может оторваться от него и вернуться в то состояние, которое завещано Спасителем - быть в мире но не с миром. Я согласен с мнением о том, что для того, "чтобы принести максимальную пользу обществу, Церковь должна оставаться Церковью; она должна стремиться к тому, чтобы быть такой, какой ее создал наш Господь Иисус Христос. Ее главная миссия состоит в том, чтобы просто быть в мире, осуществляя свою «миссию» не столько внешними средствами, сколько внутренним возрастанием и благовестием о новом способе жизни".
Что касается оценок игумена Петра, то порой они неоправданно резки. Это касается и оценок старообрядчества, и наследия святителя Игнатия и т.д.
Думаю что не стоит также идеализировать католицизм и приписывать ему роль центра христианства после раскола Вселенской церкви, впрочем, как не стоит и чрезмерно обличать его, не вынув предварительно посторонние предметы из собственного глаза. Главное усилие, на мой взгляд, нам следует уделить не обличениям "неправославных землян", а преображению собственной церковной жизни, дабы каждый увидев нас, воскликнул бы вслед за Тертуллианом - "Смотри, как они любят друг друга".
Не согласен я и с оценкой церковной политики Петра, который, на мой взгляд, отделил мирян от клира, сделав первых "захожанами", а вторых сословием, "удовлетворяющим" ритуальные потребности населения. Он же отделил епископат от клира, превратив архиереев в государственных чиновников высокого ранга, назначаемых государем и управляемых Синодом - министерством по делам вероисповеданий и бесправных перед его обер-прокурором, часто далеким не только от Православия, но и от религиозных убеждений вообще. И уж коли Синодальный период, по мнению игумена Петра, был столь хорош, то почему к концу его от Церкви отвратились не только интеллигенция и дворянство, но также значительная часть рабочих и крестьян, а миллионы людей перешли из Православия в католицизм и протестантизм, либо влились в различные секты и мистические учения.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Четверг, 02.12.2010, 23:11:40 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Виталий Васильевич, Вы считаете статью о. Петра просто резким суждением или же где-то не грамотной, в смысле отражающей некомпетентность автора в некоторых отдельных вопросах?

Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 02.12.2010, 23:17:26
 
ВиталийДата: Пятница, 03.12.2010, 11:53:48 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
некомпетентность автора в некоторых отдельных вопросах

Мне трудно судить о компетентности о. Петра. Но точно знаю, что я гораздо некомпетентнее, чем он sad
Думаю, что его статья грамотная, хотя и чрезмерно резкая. Согласен с игуменом Петром, что отношения с инославными христианами сейчас следует строить по иному, чем двести или шестьсот лет назад. Оставив догматические и иные споры богословам, следует объединять усилия (не поступаясь, разумеется, чистотой Православия) против вызовов, брошенных ныне христианству, да и человечеству в целом.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Пятница, 03.12.2010, 14:42:08 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Но точно знаю, что я гораздо некомпетентнее, чем он

Я бы так не сказала и не подумала бы.
 
ВиталийДата: Пятница, 03.12.2010, 15:27:57 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (Ксения)
---------------------------------------------
Интересно было бы узнать: как относится к этому чуду православная церковь?

А как относиться к этому чуду ?
Quote
- Это было на Пасху, когда Царские врата, закрывающие вход в алтарь, распахнуты.
Стою я возле Царских врат, жду причастия. И смотрю, как священники у алтаря таинство сотворяют, копьецом из просфоры частицы вынимают. Думаю я: как же хлеб станет Христовой плотью? И тут на алтаре как солнце засияло. Вижу - вместо просфоры младенчик лежит. Красивый такой, весь светится. А священники его копьецом в грудь! Закричала на весь храм: "Не трогайте младенчика!". Люди на меня смотрят, не поймут, в чем дело. А я вижу: чаша золотая, для причастия, делается прозрачной, словно стеклянная. И сама собой наполняется кровью. После службы со страхом рассказала обо всем своему духовному отцу. Он меня успокоил: "Господь тебе чудо показал, радуйся!". Вот и живу в радости. Хочу сказать всем: смерти нет, есть жизнь вечная. Надо только любить друг друга и быть верными Господу.

Рассказ псковской монахини Антонии включен в книгу протоиерея Михаила Овчинникова (хорошо знакомого всем крымчанам и не только, побывавшим в Топловском монастыре) "Между жизнью и смертью", изданную в 2008 году издательством "Родное слово" по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. Инокиня Антония пережила до своего воцерковления клиническую смерть и возвращение к жизни (как и о. Михаил).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Воскресенье, 05.12.2010, 11:00:58 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне тоже близки слова о.Петра о живом единстве Христианской церкви и кажется, что сам Господь, довольно часто являя подобные чудеса, подчеркивает, что самое главное таинство, ради которого и создана Его церковь, свершается и на католической и на православной евхаристии, и Его воля заключается в единстве. Об этом же говорят и Его слова «Созижду церковь мою…»(Мф. 16, 18) (А не «Созижду церкви мои…»). А все существующие сегодня разновидности христианства, – плоды людского тщеславия.

В мнении об Игнатии Брянчанинове о.Петр не одинок.
«Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче...».А.Кураев. Я, воспитанная на лекциях Осипова была в недоумении, а теперь уже подобное мнение меня не потрясло.

Добавлено (05.12.2010, 11:00:58)
---------------------------------------------
Виталий Васильевич, а что скажете о Хомякове? Что стоит почитать?

 
ВиталийДата: Воскресенье, 05.12.2010, 11:37:10 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Виталий Васильевич, а что скажете о Хомякове? Что стоит почитать?

Стоит читать , по словам о. Павла Флоренского, "самого чистого и самого благородного из великих людей новой русской истории". Эрудиция и слог впечатляют. Я читал "Церковь одна" и "Семирамида" - неоконченный очерк всемирной истории (для меня очень интересен).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Среда, 08.12.2010, 16:06:45 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Прочитала «Церковь одна». Трудно не согласиться с мыслями Хомякова о церкви., и также трудно согласиться с нападками о.Петра.
Самой сложно высказаться стройно, поэтому приведу слова статьи об этом произведении, с которыми согласна:
«По мнению А.С. Хомякова, чисто механическое соединение Православной Церкви с Католической , так сказать, - поверх деноминационного "барьера", - невозможно. "Сближение между нами возможно ли? Кроме решительного отрицания , иного ответа нельзя дать …Истина не допускает сделок". "Сближение невозможно без полного отречения со стороны римлян от заблуждения, длившегося более 10 веков". "Но не мог ли бы собор закрыть эту бездну, отделяющую Римский раскол от Церкви? Нет! Ибо тогда только можно будет созвать собор, когда предварительно закроется эта бездна".
В этом Алексей Степанович Хомяков глубоко прав и по-настоящему церковен. Разделилась не Церковь, т.к. она одна, а христианское человечество. Поэтому соединяться надо не Церкви, а разрозненному христианскому человечеству.
Как мы видим, А.С. Хомяков – не экуменист, как это модно сейчас. Он твердо стоит на своих позициях и критически относится к католицизму. Некоторым более "гибким" христианам это казалось и кажется крайностью. Многие упрекали Хомякова за его излишне излишне бескомпромиссную обличительность в адрес католицизма. Так, например, профессор А.В. Горский в 1890 г. писал , что Хомяков предрешает суд церковный о западных христианских общинах и забывает, что Церковь признает в церкви Римской таинства и признает также, что благодать Св. Духа не вполне отступила от западного христианства. Однако Хомяков никогда не отрицал присутствия частичной истины и благодати и в католичестве, если он утверждал, что она "дается и непокорным": "дается же благодать и непокорным и… зарывающим свой талант, но они не в Церкви" Из приведенных выше цитат видно, что, по мысли А.С. Хомякова, западные христианские общины не безблагодатны, а не вполне благодатны , и именно поэтому они вне Церкви".
 
ВиталийДата: Среда, 08.12.2010, 19:54:45 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Думаю, что мнения А.С. Хомякова и о. Петра (Мещеринова) - две крайности во взглядах на проблему отношений между Православием и Римом. Отпадение Рима от Православия - Божие попущение. сближение между ними возможно лишь по Божественному промыслу, нам ныне неведомому.

В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Четверг, 09.12.2010, 09:05:57 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Для уяснения того направления, по которому. судя по всему, будет развиваться диалог Русской Православной церкви с Римом, следует ознакомиться с содержанием лекции. прочитанной председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) перед учащимися Московской духовной академии и семинарии 1 ноября 2010 года.
Православно-католические отношения на современном этапе
Лекция завершается словами:
"Подводя итог, я хотел бы сказать, что сегодня речь идет о будущем христианской цивилизации, если хотите – о ее выживании. И я думаю, что в этой ситуации было бы очень правильно и своевременно объединить усилия тех христиан, которые стоят на традиционных нравственных позициях, а это, прежде всего, православные и католики. Если нам удастся объединить усилия, мы сможем сделать гораздо больше для благосостояния и благополучия людей. Я думаю, что в нашем диалоге с католиками это задача первоочередной важности. Ради ее выполнения можно отказаться от оскорбительной терминологии, можно сидеть за столом переговоров, можно предпринимать с обеих сторон различные усилия – ведь речь идет о реальной жизни и о реальном благе людей.
Что же касается богословского диалога, то он будет развиваться своим путем. Может быть, когда-нибудь он приведет к каким-то результатам, а может, и нет. Мы этого сейчас не знаем. Но мы должны, не дожидаясь этих результатов, выстраивать наши взаимоотношения с католиками здесь и сейчас – выстраивать их на основе взаимного уважения и желания взаимодействовать во всем, в чем мы только можем сегодня взаимодействовать, не поступаясь нашими принципами".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Святыни Православия » Ланчанское чудо
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024