Сегодня: 19.04.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » С праздником Святой Троицы!!!
С праздником Святой Троицы!!!
kaberne1Дата: Суббота, 11.06.2011, 22:07:49 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Поздравляю всех с днём Святой Троицы.
Пусть этот день принесёт радость, а душа наполнится только светлыми чувствами.




Ах, Троица, святая благодать –
В ней жизни свет и в ней святая сила!
Её величество – Небес простор и стать –
От края и до края всего мира!


Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 03.03.2014, 10:10:48
 
ВиталийДата: Суббота, 11.06.2011, 22:23:40 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
С днем Святой Троицы




В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Четверг, 07.07.2011, 12:03:02 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Всех заучманов с Праздником Святой Троицы!!!


 
ВиталийДата: Суббота, 02.06.2012, 23:02:07 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline

Слышен звон колоколов,
Наполняет землю благость.
Пусть пребудут с вами радость,
Божья вера и любовь.
Взор прострите к небесам,
Разбудите душу светом!
Пусть Господь своим советом
Верный путь укажет вам!


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 02.06.2012, 23:11:30 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
СВЯТАЯ ТРОИЦА. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.






Величаем Тя, Живодавче Христе и чтем Всесвятого Духа Твоего, Егоже от Отца, послал еси Божественным учеником Твоим.


В воскресение весь православный мир отмечает светлый праздник Троицы, 50 день после Воскресения Христова, один из важнейших праздников христианского календаря. В народе Троицкую неделю именовали зелеными святками.

Более двух тысяч лет назад, как пишет в своем Евангелии Лука, двенадцать апостолов и Богоматерь собрались в одной Сионской горнице. И вдруг услышали сильный шум с неба, который вскоре наполнил весь дом. Вслед за шумом появились огненные языки, которые остановились по одному на каждом из учеников Христовых. Так в каждого из апостолов вошел Святой Дух. И все они с этой минуты получили возможность проповедовать слово Божие на всех языках мира, которых прежде не знали. Святая Троица дала божественную силу апостолам

Отмечать Троицу начали с IV века, когда на II Константинопольском соборе был окончательно утвержден догмат о Троице: единый Бог существует в трех лицах — Бога-Отца, Бога-Сына и Бога — Духа Святого.

Свое первое название праздник получил в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое обещал им Христос еще перед Своим Вознесением. По учению Церкви, сошествие Святого Духа явило попечение всех Лиц Триединого Бога о мире: Бог-Отец творит мир, Бог-Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог-Дух Святой освящает мир через устроение Церкви и проповедь веры для всех народов.


Таким образом, Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой образуют собой единое целое — Святую Троицу, к которой принято обращаться «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
На Троицу существует обычай украшать дом ветками и аиром. Вечером вся семья украшала дом ветками клена, липы, ясеня, березы, ольхи или тополя. Ломать вербу категорически запрещалось, ведь это дерево уже заплатило дань Богу и людям на Вербное воскресенье. Кроме комнат, озеленяли двери, ставни, заборы и загоны для скота. Не украсить дом было большим грехом. Предки верили, что на Троицу души умерших родственников прилетают к живым и прячутся в ветках. Все внимание уделялось дверям, стенам домов и ставням - их густо закрывали липовыми ветками. Полы в доме устилали травами: аиром, чабрецом, полынью и любистком. За иконы клали васильки и мяту. Перед образами зажигали свечку или лампадку.

Пропустить праздничную службу было большим грехом. С утра люди празднично одевались и шли в церковь. На Троицу церкви также украшали травами и зелеными ветками. Делалось это в честь того, что Святой Дух дал жизнь всему, сотворенному Богом.

Традиционно в этот день готовились блюда из яиц, молочных продуктов и трав: салат из молодой капусты, салат из листьев одуванчика, яйца, рубленные с чесноком, драчены и омлеты с зеленью, кутью и коливо (для поминального обеда), гречаники, тушеную рыбу и курицу, запеченное мясо, разные блины и налистники, пироги и караваи, украшенные пряными травами. Из напитков популярными были кисели и взвары.

После Божественной литургии в праздник Троицы в храмах совершается особая вечерня с чтением коленопреклоненных молитв: священник читает молитвы, стоя на коленях в Царских вратах, лицом к верующим, прихожане при этом также встают на колени, впервые после Пасхи.




Святая Троица охватывает собой несколько праздников: Родительскую субботу, Троицкое воскресенье и Духов день.
Накануне Троицы отмечается Троицкая родительская суббота, в которую совершается поминовение усопших, а в понедельник, сразу после Троицы, празднуется День Святого Духа.
Есть такая традиция - на Троицкую родительскую субботу ходить на кладбище к могилам близких людей и чтить их память.
В Троицкую родительскую субботу в церкви можно поминать самоубийц.
Святая Троица давно слилась с чисто народными традициями

На Святую Троицу принято святить в церкви очень простые букеты, буквально из болотной травы, полевы цветов и т.п. И трудно уже сказать, чего в этой традиции больше – церковной традиции или языческих обычаев.

Святую Троицу завершает Духов День. Празднование Духова Дня, который наступает в понедельник, начинается накануне. В церкви празднование Духова дня начинается церковным богослужением вечером в Троицын день.

Во время богослужения прихожане просят Бога «даровать им Божественного Духа» и молятся об усопших.
В Духов день, как и в Троицкую субботу, необходимо добрым словом помянуть всех покойников.
В частности и тех, кто покончил жизнь самоубийством.
Считается, что доброе слово, сказанное о самоубийце в этот день, даст его бесприютной душе хотя бы временный покой.




В светлый день пятидесятый,
Как воскрес Господь распятый,
Дух Святой на землю сходит,
Благодать с небес низводит!!!!!!
Людям Троица открылась:
Сын, Отец и Дух Святой.
Все творенье освятилось
Неземною красотой!!!!!!!
 
kaberne1Дата: Суббота, 02.06.2012, 23:28:18 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Интересное о празднике

В древнееврейскую Пятидесятницу вспоминалось Синайское законодательство. В языки пламени, сошедшие на апостолов, заложен и глубокий символический смысл: языки – чтобы апостолы проповедовали учение Иисусово среди разных народов, пламя же знаменует власть Духа Святого опалять грехи и согревать души людей. По старорусским традициям, храмы и дома верующих на Троицу украшались зеленью, в знак очищения и обновления, которые дарует Святой Дух. Троицей оканчивается период после Пасхи, когда не кладутся земные поклоны и не преклоняются колени: при чтении молитв на великой вечерне все, в том числе и священнослужители, стоят на коленях. Троица зовется Святыми Отцами заключительным праздником (в плане воссоздания и обновления человека): «Попразднственный вернии, и конечный праздник, празднуем светло, сей есть Пятидесятница, обещания исполнение и предложения».









 
kaberne1Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 00:05:20 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «...внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:2-4).

В этот день в городе по случаю праздника находились иудеи из разных городов и стран. Услышав шум, они собрались перед домом, где находились апостолы и услышав что внутри говорят на различных наречьях пришли в изумление. Некоторые из них насмехались над апостолами и «говорили: они напились сладкого вина» (Деян.2:13). В ответ на такую реакцию:
Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: "мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать."(Деян.2:14-18)




"Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Еще немого и мир уже не увидит меня. А вы увидите меня. Ибо я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что я в Отце моем, и вы во мне, и я в вас.
Кто любит меня -- тот соблюдет слово мое и Отец мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим!
Приди и вселись в нас!"
 
kaberne1Дата: Понедельник, 04.06.2012, 14:38:45 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
4 июня 2012 года - День Святого Духа




Праздник в эти дни двойной:
Знаю не по слухам -
Он в честь Троицы Святой
И Святого Духа!

Храм березками наполнен,
Счета нет цветам.
Словно лес весенний в полдень
В этот праздник храм!


В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Отцом и Сыном.




Как и всем Лицам Святой Троицы, Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.

В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем.

Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына — Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы — «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (святой Григорий Богослов).










 
kaberne1Дата: Среда, 29.05.2013, 22:37:18 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
29 мая(2013г.) в среду празднуется ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ, также совершается МАЛОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ!



Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе.


В среду четвертой седмицы по Пасхе совершается праздник Преполовение Пятидесятницы. В этот день воспоминается событие из жизни Спасителя, когда Он в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой разумеется благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа.

Прелоловение святой Пятидесятницы относится к древним христианским праздникам. Располагаясь между днем Пасхи и днем Сошествия Святого Духа, праздник Преполовения служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами: вместе с продолжающимся чествованием первого из них в Преполовение напоминается и приближение праздника Сошествия Святого Духа, а также и праздника Вознесения Господня.

День Преполовения – это древний христианский праздник. О нем упоминает в своих поучениях свт. Иоанн Златоуст. В V веке Анатолий Константинопольский, в VII – преподобный Андрей Критский, в VIII – св. Иоанн Дамаскин, в IX – преподобный Феофан Исповедник воспели преполовение в духовных песнях, которыми Церковь ныне восхваляет Господа среди Преполовения Пятидесятницы.|
Вспоминая в Неделю о расслабленном освящение воды от Ангела в купели Силоамской, и особенно Божественное учение Иисуса Христа, произнесенное Им в Пятидесятницу, которое Господь уподобляет воде, «подающей грешнику, жаждущему спасения, жизнь и мудрость», Церковь в день Преполовения после литургии совершает малое водоосвящение, прося Господа напоить жаждущие души водами благочестия, как Он «возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7, 37).




Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 21.06.2013, 22:24:00
 
kaberne1Дата: Суббота, 22.06.2013, 21:59:47 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline





Троицкая родительская суббота - это заупокойное богослужение, которое совершается накануне празднования дня Святой Троицы. Она предваряет собой вхожение в Апостольский (Петров) пост, который начинается через неделю после Троицы.

Когда через 50 дней после Воскресения Иисуса Христа на апостолов сошел Святой Дух, завершилось дело спасения всего человечества. В день основания Церкви, в Святую Троицу, благодать Духа Святаго пронизала всю Церковь - и земную, и Небесную, освятила и живых, и умерших. Поэтому первые христиане, накануне Троицы, вспоминали о тех, кто не дожил до этого дня, но тоже нуждался в спасении, т.е. обо всех живших на земле людях. И верующие молили Бога, чтобы он даровал умершим прощение грехов и избавил их от мук в грядущей вечности. Так сложилась традиция поминать усопших накануне праздника Троицы.

В первые времена христианства поминовение усопших в Троицкую субботу было молитвой и воспоминанием о Ветхозаветной Церкви и как бы подготовкой к новому этапу жизни человечества - Церкви Новозаветной.

Накануне Троицкой субботы, в пятницу вечером служат парастас. Парастас - (греч. "ходатайство") - последование великой панихиды по всем усопшим православным христианинам, совершаемое на всенощном бдении родительских суббот (служится вечером в пятницу). В любую родительскую субботу богослужения имеют один богослужебный чин, состоящий из вечерни и утрени, поются песнопения заупокойного характера. Присутствуют поминальный канон, поминальные стихиры, песнопения. Вечерня переходит в утреню, а после утрени и Литургии обязательно служится Вселенская панихида. Этим заканчивается поминальный чин и в Троицкую родительскую субботу.

Троицкая суббота называется родительской, потому что наши родители ближе всех нам по плоти, поэтому мы начинаем поминание с усопших родителей. В церковной поминальной записке пишем прежде имена усопших родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев и других сродников.

Мы молимся за наших усопших сродников, чтобы Господь простил и помиловал их: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, праотец, отец, сестер, братии наших, зде лежащих и повсюду православных». Православные просят от лица Церкви, чтобы Господь помиловал тех, кто ушел в вере и надежде Воскресения. Молитвы Церкви помогают душе усопшего выйти из уз ада.

По христианскому обычаю в этот день после богослужения принято посещать могилы усопших. Кроме того, важно подавать милостыню нищим с просьбой помолиться об усопшем.

"Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве", - писал святитель Феофан Затворник. "Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью - тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышет молитвой. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышет, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышет общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня. . ."

Осознанная молитва
В молитве, в день Троицкой родительской субботы надо быть осознанным, чтобы не превратить молитву и родительскую субботу в формальный обряд. В противном случае души умерших родственников будут и дальше томиться, а жизнь ваша потеряет высший смысл. Поминальные молитвы нужны в первую очередь нам самим, а не только усопшим родным. Молитва в Троицкую субботу может утолить те чувства, которые мы испытываем к умершим – любовь, благодарность, жалость или вины и обиды.
В Троицкую родительскую субботу в православном мире принято поминать усопших. Эта традиция ведёт своё начало с апостольских времен. Апостол Петр в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). Апостольские постановления гласят, что апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Следуя этой традиции, Святая Церковь издавна призывает совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех усопших благочестивых праотцов, отцов, братьев и сестер. Троицкая суббота является вселенской и представляет собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей своей полноте Церкви Христовой в День Пятидесятницы. Святая Церковь призывает в эту субботу совершать поминовение, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших и просит о собрании всех в Царство Христово, молясь «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвые восхвалят Тя, Господи, ниже сущие во аде исповедания дерзнут принести Тебе, но мы, живые благословим Тя и молим, и очистительныя молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их». Во всех храмах сегодня совершаются заупокойные Литургии и панихиды. В храме можно заказать поминовение имен усопших на литургии. Поминовение совершается священнослужителями в алтаре, когда из просфоры вынимаются частицы, которые затем погружаются в чашу с Телом и Кровью Христовой. В этот момент читается молитва: «Омой, Господи, грехи здесь поминавшихся Честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих». Всем верующим рекомендуется идти на кладбище после посещения храма. .


7 важных дел Троицкой родительской субботы



Мои ученики!!!


Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 03.03.2014, 16:34:48
 
kaberne1Дата: Суббота, 22.06.2013, 22:25:11 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе.


В праздник Пятидесятницы Св. Церковь воспоминает и прославляет сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в пятидесятый день после спасительного Воскресения Христова.Праздник Пятидесятницы отмечался и в ветхозаветной церкви, но связан он был с воспоминанием дарования Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта. У иудеев Пятидесятница была одним из трех великих праздников. В этот торжественный и радостный праздник они стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в благодарность Богу установленную законом жертву. Это считали для себя обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.

В современной церковной практике этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась освящающая деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.

В третьем часу (по нашему – в девятом часу утра) в Сионской горнице (Деян.1,13), где находились после Вознесения Христа в постоянной молитве апостолы, внезапно послышался шум с небес, который наполнил весь дом и был слышен далеко за его пределами. В воздухе появилось множество огненных языков, они на мгновение опустились на головы апостолов и лишь светили, но не жгли. Вместе с этими внешними явлениями последовало внутреннее, совершившееся в душах апостолов – исполнишася вси Духа Свята". И Дух Святой навсегда наполнил Собою души апостолов.

Будучи бестелесным, Святой Дух избрал чувственное знамение, чтобы тем ощутимее явить Свое присутствие. "Ибо, - рассуждает св. Григорий Богослов, - как Сын Божий явился на земле видимо, то и Духу Святому надлежало явиться видимо". Но "да не подумает кто-либо, - поучает св. Лев Великий, - что в том, что было видимо телесными очами, явилось самое Божественное существо Святого Духа". "Взор человеческий как не может зреть Отца и Сына, так не может видеть и Святого Духа".

Как только огонь Божественный возгорелся в душах апостолов, они вознесли к небу слово хвалы и благодарения Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому Богу. И каждый из облагодатствованных начал говорить на каком-нибудь до сих пор ему неизвестном языке той страны, где он никогда не был. Это знание для апостолов было даром Духа Святого, необходимым для распространения Евангельской Истины во всем мире.

Между тем, шум с неба привлек к Сионской горнице множество иудеев. Они были поражены неожиданным для них явлением: ученики Христовы, галилеяне по происхождению, люди неученые и необразованные, вдруг заговорили на иноземных языках. И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые "насмехаясь, говорили", что апостолы "напились сладкого вина" (Деян.2,13). Тогда св. апостол Петр произнес первую проповедь, в которой указал в славном событии, совершившемся в сей день, на исполнение древних пророчеств и завершение того великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Иисус Христос. Проста и кратка была первая христианская проповедь, но так как устами апостола Петра вещал Дух Святой, слова его проникли в сердца слышавших и победили их упорство. Выслушав его, "они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?" "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа", - отвечал им Петр. После сего "охотно принявшие слово" немедленно покаялись, уверовали, крестились, и к Церкви Христовой "присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян.2,37-41). Так, полным торжеством Святого Духа над неверующими, окончилось это событие. Троекратно Иисус Христос даровал ученикам Духа Святого: прежде страдания – неявно (Мф.10,20), по воскресении через дуновение – явственнее (Ин.20,22), и ныне послал Его существенно.


12 вопросов о Пятидесятнице

Иконография праздника Пятидесятницы

«Троица» преподобного Андрея Рублева



Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 22.06.2013, 22:29:33
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 23:11:42 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Великая природы красота,
Сегодня всех к моленью призывает,
Березки, как проста их чистота,
Листвой шумят и вроде как вздыхают:
"Зайди сегодня в храм и помолись,
На Троицу молитва трижды свята,
Мы видим: ангелы слова уносят ввысь,
В день с Воскресения пятидесятый.
Как в поле нынче солнечны лучи,
Ведь у природы праздник, обновление,
Охапку свежескошенной травы,
В храм захвати на предвечернее моление.
Иди ж, иди к подножью алтаря,
Неся души тревожное волнение,
И молодую нашу поросль ветвей
И воле Божей кроткое смирение".
Вними березкам, день и вправду свят,
С природой нынче все вокруг едино,
На языке любом молитву вознеся
Святому Духу и Отцу, и Сыну.


Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16). Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали "Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа" – "Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную".

В IV веке святым Василием Великим были составлены коленопреклоненные молитвы, читаемые доныне на праздничной вечерне. Чтобы сохранить верующих в благоговейном состоянии и сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению коленопреклонений и молитв в честь Святого Духа, к достойному принятию бесценных даров благодати Божией, вечерню положено проводить вслед за литургией.

День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию. На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. На этот обычай могло иметь влияние и явление Бога в виде трех странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатер) патриарха.

Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.




Храм во имя Святой Троицы в Инкерманском Свято-Климентовском мужском монастыре празднует свой престольный праздник.




С ПРАЗДНИКОМ!.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 24.08.2013, 22:36:11
 
kaberne1Дата: Понедельник, 24.06.2013, 22:21:50 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.


Следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин. 15:26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.


Был третий час дня по еврейскому счету часов (по-нашему — девятый час утра). Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили остановились по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.
Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?». Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов, тогда и вы получите дар Святого Духа».


Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждено душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне.
Святым Духом всяка душа живится.
Святым Духом живет Церковь, которая нас спасает, которая прощает нам грехи наши.
Силою Святого Духа наши священники молятся и совершают те святые таинства - исповеди, причащение, крещения, которые нам помогают оставаться близкими Богу.
Силу Святого Духа священники получили через таинство рукоположения, когда епископы возложили на них руки, читая особую молитву. Так апостолы передали силу сошедшего на них Святого Духа всем своим преемникам, и так они навсегда велели епископам сообщать силу Духа Святого священникам.

Святой Дух дает силу пророчествовать.
Святой Дух дает силу творить чудеса.
Святой Дух дает дар мудрости.
Святой Дух дает силу исцелять больных.


Святой Дух научил апостолов, простых рыбаков, победить весь мир и собрать всю Церковь Божию вместе.


В день Святого Духа крымские паломники совершают традиционный Крестный ход на Церковный мыс горы Чатыр-Даг.




Церковный мыс (Эклизи-Бурун) — наивысшая точка горы Чатыр-Даг. Там располагалась греческая церковь Панагия, в которую греки на Троицу крестным ходом поднимались раз в год. С вершины горы открывается удивительный вид почти на весь полуостров. В 1851 году сюда совершил восхождение святитель Иннокентий (Борисов). По благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря возрождена традиция ежегодного совершения крестного хода на гору в день Святого Духа.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 24.06.2013, 22:34:24
 
kaberne1Дата: Понедельник, 24.06.2013, 22:22:21 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Об иконе Сошествия Святого Духа на апостолов.

На праздничной всенощной на центральном аналое храма мы увидем икону Сошествия Святого Духа на апостолов. Именно это чудесное событие празднуется Церковью в Троицын день.

Как же об этом событии говорит нам икона праздника?
Мы видим апостолов, которые сидят на двух скамьях напротив друг против друга.

В центре, между апостолами Петром и Павлом, есть свободное место. Это место - Господа Иисуса Христа. Он невидимо присутствует на иконе. И вот, оставляя незанятым главное место среди апостолов, иконописец как бы говорит нам: во главе Церкви стоит Господь. Он - ее Основатель и всегда в ней пребывает.

Выше мы видим небесный полукруг, а из него исходят огненные языки. Их - двенадцать, по числу апостолов. Немного напоминает солнце. И это не случайно: здесь икона говорит нам: как солнце все время дает нам свое тепло и свет, так и Святой Дух постоянно наполняет Церковь Своей благодатью и силой. Апостолы были облечены Его силой, чтобы проповедовать о Спасителе, и таким образом собрать людей в Церковь. В руках апостолы держат свитки. Это Евангелие, Благая Весть о Христе, и они понесут эту весть во все концы земли.

В центре иконы восседают Первоверховные апостолы Петр и Павел. Но ведь на самом деле апостола Павла в день сошествия Святого Духа в Сионской горнице не было. Да и самого апостола Павла не было! Был гонитель христиан Савл, которого Господь потом чудесным образом обратил к Церкви Божией и сделал Своим Апостолом. Почему же он здесь изображен? Да потому, что икона - это не точное изображение того или иного события. Икона с помощью символов передает нам определенную мысль. И вот, помещая апостола Павла на этой иконе, иконописец как бы говорит нам: представить Церковь без проповеднических трудов этого апостола просто невозможно! Он не только нес людям Слово Божие, исходив почти всю Римскую империю, но еще и написал четырнадцать посланий, которые потом вошли в состав Нового Завета. Поэтому-то апостол Павел и изображен здесь вместе с другими апостолами.

Внизу иконы - старец. Это тоже символично. Образ старца - это весь мир! Ведь невозможно же на самом деле поместить здесь всех людей из всех народов. Поэтому и изображен только один человек. А черное пространство означает то, что весь мир до пришествия Спасителя пребывал во тьме, он не был просвещен светом Христовым.

В руках старец благоговейно держит плат с двенадцатью свитками. Это Евангелие. Так икона говорит нам о том, что вся вселенная, все люди не останутся во тьме. Во все концы понесут апостолы Благую Весть о Спасителе мира. Из всех народов они будут собирать людей в Церковь Божию. Ведь Господь основал ее для спасения всех людей. А Дух Святой дает Свою силу каждому человеку, который обращается к Церкви.
Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.

 
kaberne1Дата: Воскресенье, 30.06.2013, 23:40:45 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Отдание праздника Пятидесятницы совершается в следующую после праздника субботу; в 2013 г. празднуется 29 июня.

Пятидесятница (греч. Pentekoste), величайший христианский праздник, празднуемый в пятидесятый день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви – великий двунадесятый праздник, имеющий один день предпразднства и шесть дней попразднства, последний день которого называется отданием.

Отдания праздника были приняты при организации богослужения в IV в. и преимущественно для главных праздников: Пасхи, Пятидесятницы и Рождества Христова. Позже церковь, для большей торжественности, присоединила их и к другим великим праздникам.

Отдание праздника характеризуется большей торжественностью богослужения, чем во все остальные дни. Во время богослужения в этот день исполняются все молитвы и песнопения, которые поются в самый праздник.
В последний раз в этом году исполняются праздничные песнопения, посвящённые Пятидесятнице.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 30.06.2013, 23:42:56
 
Форум » . » Наши поздравления » С праздником Святой Троицы!!!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024