Сегодня: 19.04.2024, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » Святые угодники Божии, (молите Бога о нас)
Святые угодники Божии,
kaberne1Дата: Пятница, 20.12.2013, 18:19:09 | Сообщение # 136
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Российские ученые реконструировали облик святого Николая Мирликийского (Николая Чудотворца).

(КАК они это сделали, можете поподробнее найти в интернете). Теперь сравните лик, написанный, как считается, при жизни святого и реконструированный портрет. Правда необычайно похожи? Может быть, это новый виток в понимании иконы?



Правда о святителе Николае. Агиографическое расследование

Святитель Николай Чудотворец: иконы, фрески и мозаики

Добро с кулаками: Ударял ли святитель Николай Ария?

Святитель Николай — бывают ли такие епископы?

От святителя Николая до Санта Клауса


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 20.12.2013, 18:21:26
 
kaberne1Дата: Среда, 25.12.2013, 11:26:55 | Сообщение # 137
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец, богоносе Спиридоне, отче наш. Темже мертву ты во гробе возгласив, и змию в злато претворил еси, и внегда пети тебе святыя молитвы, Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.


Житие святителя Спиридона Тримифунского поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. Он исцелял больных, пробуждал мертвых, низводил дождь на поля, укрощал стихии, изгонял бесов, сокрушал идолов... Святитель был пастухом на о. Кипт. После смерти жены его избрали епископом г. Тримифунта. Став архипастырем, он не изменил пастушескому ремеслу, с большей любовью заботясь как о словесном, так и бессловесном стаде. Он принимал участие в I Вселенском Соборе, осудившем ересь Ария, где совершил чудо, наглядно явив доказательство Единства во Святой Троице. Взяв в руки кирпич, он стиснул его - и разложил на три составные части: из кирпича вышел огонь, потекла вода, а глина осталась в руках чудотворца. "Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, - сказал святитель, - так и в Пресвятой Троице - три Лица, а Божество Едино".

Мощи святителя Спиридона сохранились полностью нетленными и находятся с 1453 года на острове Корфу в Ионическом море. В дни памяти тело его, покоящееся, по греческому обычаю, в сидячем положении в епископском кресле, проносится крестным ходом по всему острову. В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе с Николаем Чудотворцем. Часто пишут иконы святителя и в паре Власием Севастийским, также целителем и покровителем домашнего скота и вообще животных. Интересно, что эти три святителя обрамляют собой русскую зиму: первыми морозами считаются Никольские, Спиридон-солоноворот поворачивает солнце на лето, а Власиевские морозы числятся последними.




Спиридон Тримифунский ходит по острову?

Тело святого Спиридона имеет постоянную температуру: 36,6 градусов. У него растут волосы и ногти. И что самое удивительное - одежду, которая на нем надета, меняют раз в полгода, потому что она снашивается, будто он не лежит в раке, а ходит.
Хранитель раки рассказал, что бывали случаи, когда ключ просто не может открыть замок на раке. И тогда священники знают - святого в раке просто нет, он ходит по острову.








Житие святого.

Молитвы святителю Спиридону.

Чудеса и свидетельства


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 25.12.2013, 11:35:16
 
kaberne1Дата: Среда, 15.01.2014, 23:38:59 | Сообщение # 138
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


15 января — день памяти Серафима Саровского. Один из самых почитаемых русских святых, его жизнь, служение
и почитание хранят немало загадок: от отношения старца к
старообрядчеству до трудностей канонизации.


1.Канонизация

Впервые документально подтвержденная идея официальной канонизации
преподобного Серафима Саровского содержится в письме Гавриила
Виноградова к обер-прокурору Святейшего Синода Константину
Победоносцеву. В этом документе от 27 января 1883 года содержится призыв
«ознаменовать начало царствования» Александра III «открытием мощей
благочестивого» Серафима Саровского. И только через 20 лет, в январе
1903 года, благоговейный старец был канонизирован. Подобная
«нерешительность» Синода некоторыми источниками объясняется «симпатиями»
преподобного к старообрядцам, о чем не могли не знать.
Однако все представляется намного сложнее: церковная власть зависела в той или иной
степени от власти государственной в лице императора и его представителя
обер-прокурора. И хотя последний никогда не был членом Синода, но
контролировал и влиял на его деятельность. Церковная власть решила
занять выжидательную позицию, «тянуть время»: из 94 документально
подтвержденных чудес Саровского старца, подготовленных к его
канонизации, была признана малая доля. Отделить действительный подвиг от
плода самонадеянности, стиль рассказчика от действительного факта жизни
преподобного, действительно, непросто. Синод «не нашел решимости
прославить угодника Божия», ожидая «отмашки» императора или промысла
Божьего, которые в идеале должны были совпасть.

2. Старовер

Версия о симпатиях преподобного Серафима Саровского к старообрядцам
муссируется с начала прошлого века по настоящий день. О фальсификации
общепринятого образа святого как сторонника официальной церкви
сообщалось, например, в «бумагах Мотовилова», которые были представлены
на Кочующем Соборе 1928 года. Был ли проведен такой Собор в
действительности — неизвестно. О его проведении заявил человек с
сомнительной репутацией — Амвросий (Сиверс), хотя ряд исследователей
(Б.Кутузов, И.Яблоков) признали подлинность Кочующего Собора. В
«бумагах» сообщалось, что Прохор Мошнин (Машнин) – имя, которое носил
преподобный в миру, — происходил из семьи крипто-старообрядцев – тех,
кто «последовал» за Никоном только формально, в обиходе же продолжал
жить и молиться по старорусскому, почти тысячелетнему чину. Якобы,
потому становились понятны и внешние атрибуты в облике Саровского,
которыми позднее будут «козырять» сторонники его «старообрядчества»:
медный литой «староверский» крест и лестовка (особый вид четок). Связали
с дониконовским православием и строгий аскетический облик старца.
Однако, хорошо известен разговор Святого отца со старообрядцами, где он
просит их «оставить бредни».

3. Личные мотивы императора.

Общеизвестно, что ключевую роль в канонизации Серафима Саровского
сыграл последний русский император – Николай II, который лично «надавил»
на Победоносцева. Возможно, не последняя роль в решительных действиях
Николая II принадлежит его супруге, Александре Федоровне, которая, как
известно, молила у Саровского «дать России после четырех Великих Княжон
наследника». После рождения цесаревича Их Величества укрепились в вере в
святость старца, а в кабинете императора даже был размещен большой
портрет с образом святого Серафима. Были ли в действиях Николая II
сокрыты личные мотивы, насколько сильно он был увлечен общей любовью
царской семьи к почитанию чудотворцев, стремился ли преодолеть
разъединявшее его с народом «средостение» — неизвестно. Как неясно и то,
насколько значимым оказалось влияние настоятеля Спасо-Евфимиевского
монастыря архимандрита Серафима (Чичагова), который подал императору
«мысль о сем предмете» и преподнес «Летопись Серафимо-Дивеевского
монастыря». Впрочем, известно, что в императорской семье Саровского
старца почитали давно: по легенде его инкогнито посещал Александр I, а
7-летняя дочь Александра II излечилась от тяжелой болезни при помощи
мантии святого Серафима.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 15.01.2014, 23:41:34
 
kaberne1Дата: Среда, 15.01.2014, 23:39:32 | Сообщение # 139
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


4. Письмо.

Во время Саровских торжеств по случаю открытия мощей старца Николай II
получил так называемое «письмо из прошлого». Послание было написано
преподобным Серафимом и адресовано «четвертому государю», который
прибудет в Саров «особо обо мне молиться». О чем прочел Николай в письме
неизвестно – ни оригинала, ни копий не сохранилось. По рассказам дочери
Серафима Чичагова, принявший запечатанное мягким хлебом послание
Государь положил его в нагрудный карман с обещанием прочесть позже.
Когда же Николай прочел послание, «горько заплакал» и был безутешен.
Предположительно в письме содержалось предостережение о грядущих
кровавых событиях и наставления в укреплении веры, «дабы в трудные
минуты тяжких испытаний Государь не пал духом и донес свой тяжелый
мученический крест до конца».

5. Моление на камне.

Довольно часто Саровского изображают молящимся на камне. Известно, что
преподобный возносил молитву тысячу ночей на камне в лесу и тысячу дней
на камне в своей келье. Молитвенный подвиг Серафима Саровского на камне
не был документально подтвержден игуменом Саровской обители Нифонтом.
Это может быть связано с тем, что в православной традиции
коленопреклонение, скорее, исключение, чем правило (на колени опускаются
во время перенесения святынь, во время коленопреклоненной молитвы в
День Святой Троицы, во время призывов священников «Преклоньше колена,
помолимся»). Моление на коленях традиционно считается обычаем
Католической Церкви и полностью исключается, кстати, у старообрядцев.
Существует версия, что подвиг Саровского хотели использовать
обновленцы, пытающиеся обрести в лице «братьев-католиков» союзников в
деле реформирования «устаревшего православия». Сам же Саровский говорил,
что не ведает, будут ли спасены католики, только самому ему без
Православия не спастись. По преданию, о своем деянии преподобный сообщил
в назидание только немногим в конце своей жизни, а когда кто-то из
слушателей засомневался в возможности столь длительной молитвы, да еще и
на камне, старец вспомнил о Святом Симеоне Столпнике, который провел на
«столпе» в молитве 30 лет. Но: Симеон Столпник стоял, а не был
коленопреклонен. Сюжет «моление на камне» также отсылает к молению о
чаше, которое Иисус совершал в ночь своего ареста, стоя на камне.

6. Медведь, «канавка» и сухарики.

Свидетельств «общения» Святого старца с медведем существует несколько.
Саровский инок Петр рассказал, что батюшка кормил медведя сухариками, а
начальница Лысковской общины Александра – о просьбах к медведю «не
пугать сирот» и принести для гостей меда. Но самым ярким рассказом
является история Матроны Плещеевой, которая, несмотря на то, что «без
чувств упала», с документальной точностью пересказывает происходящее. Уж
не обычное ли тут русское лукавство, желание приобщиться к «славе»
Серафима? В этом есть доля здравого смысла, ведь перед кончиной Матрона
признается, что данный эпизод был придуман неким Иоасафом. С его
научения Матрона пообещала озвучить историю в момент пребывания в
обители членов царской семьи. Споры рождает и созданная еще при жизни
Серафима Саровского «канавка Царицы Небесной», по которой сегодня
проходят верующие с молитвой Богородице, а в конце пути получают
сухарики, освященные в чугунке батюшки, точно такие же, какими угощал
своих гостей чудотворец. Имел ли Старец право «придумывать» подобные
таинства? Известно, что первоначально обустройство «канавки» носило
практическое значение – внушительных размеров ров защищал монахинь от
«недобрых людей», Антихриста. Со временем и «канавка», и «серафимовские
сухарики», и захваченная с собой землица, и даже постукивания по больным
местам тем самым топориком приобрели для паломников огромное значение.
Подчас даже большее, чем традиционная церковная служба и таинства.

7. Обретение.

Известно, что 17 декабря 1920 года мощи святого, хранившиеся в
Дивеевском монастыре, были вскрыты. В1926 году, в связи с решением
ликвидировать монастырь, встал вопрос о том, что делать с мощами:
передать в Пензенский союз безбожников или, в случае беспорядков на
религиозной почве, — группе обновленцев в Пензе. Когда в 1927 году было
принято окончательное решение о ликвидации обители, большевики решили не
рисковать и озвучили постановление о перевозе мощей Серафима Саровского
и прочих реликвий в Москву «для помещения в музей». 5 апреля 1927 года
было осуществлено вскрытие и изъятие мощей. Облаченные в мантию и одежды
мощи упаковали в синий ящик и, по заверениям очевидцев, «разделившись
на две партии, сели на несколько саней и поехали в разные стороны, желая
скрыть, куда везут мощи». Предполагается, что мощи проделали путь из
Сарова в Арзамас, оттуда – в Донской монастырь. Правда, говорили, что до
Москвы мощи не довезли (если вообще их везли туда). Есть свидетельство,
что святые мощи были выставлены для всеобщего обозрения в Страстном
монастыре, пока тот в 1934 году не был взорван.

В конце 1990 года в запасниках Музея истории религии и атеизма Ленинграда были
обнаружены мощи преподобного. Одновременно с новостью появились и
сомнения: подлинные ли мощи? В памяти народной еще жива была память о
саровских монахах, подменивших мощи в 1920 году. Для развенчания мифов
была созвана специальная комиссия, которая подтвердила факт подлинности
мощей. 1 августа 1991 года святые мощи преподобного Серафима Саровского
были возвращены в Дивеевский монастырь.


Семь чудес Серафима Саровского

[size=12]Преподобный Серафим Саровский: житие, иконы, воспоминания, наставления


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 16.01.2014, 09:49:19
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 13:45:35 | Сообщение # 140
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Уст твоих, якоже светлость огня возсиявши, благодать вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа. Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова, Христа Бога, спастися душам нашим.


Иоанн Златоуст - блестящий проповедник.
В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей. В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обратился к герменевтике — науке о толковании Слова Божия. Он написал толкования на многие книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Святой Иоанн как пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. Слава замечательного пастыря и проповедника росла. В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызвав из Антиохии для доставления на Константинопольскую кафедру. 
Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Святой Иоанн направлял ревностных миссионеров в Финикию, Персию, к скифам, писал послания в Сирию, чтобы вернуть Церкви маркионитов, и добился этого.
Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия (395-408), распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. 
У склепа святого Василиска, утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошел ко Господу 14 (27) сентября 407 года.

Кончина Иоанна Златоуста.
Святитель Иоанн Златоуст был погребен в Команах. В 438 году Прокл, Патриарх Константинопольский (434-447), совершая Богослужение в храме святой Софии, произнес похвальное слово памяти своего великого учителя, в котором сравнивал святителя Иоанна Златоуста со святым Иоанном, Предтечей Господним, проповедовавшим покаяние и также пострадавшим за обличение пороков. Народ, горевший любовью к святителю Иоанну Златоусту, не дав Патриарху докончить своего слова, начал единодушно просить его обратиться к императору с просьбой о перенесении святых мощей святителя из Коман в Константинополь. Святитель Прокл отправился к царю Феодосию II (408-450) и от лица Церкви и народа просил его об этом. Император согласился и отправил в Команы особых посланников с серебряной ракой, чтобы с почетом перевезти святые мощи. Когда же императорские посланцы приступили к гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль (гробница святителя Иоанна осталась в Команах, близ Пицунды). Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого. По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь, 27 января 438 года весь город, во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины. Когда Патриарх Прокл открыл гроб, тело святителя Иоанна оказалось нетленным, от него исходило благоухание. Припав ко гробу, император Феодосий II со слезами просил святителя простить его мать. Народ не отходил от раки весь день и всю ночь. Наутро мощи святого были отнесены в соборную церковь Святых Апостолов. Когда рака была поставлена на патриаршем престоле, весь народ едиными устами воскликнул: «Прими престол свой, отче!» — и Патриарх Прокл со многими, стоявшими у раки, увидели, как святитель Иоанн открыл уста свои и произнес «Мир всем!»




 
kaberne1Дата: Понедельник, 10.02.2014, 09:58:05 | Сообщение # 141
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ефреме, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.


Преподобный Ефрем был сирийцем, почему и прозывается Сирином. Он воспитывался в христианской семье в 4 веке. Родители с детства привили ему страх Божий. Они были простыми крестьянами, как и вся их родня, но были среди этих людей исповедники и страдальцы за имя Христово, и сам преподобный Ефрем писал: «Я родственник мученикам».

Еще в юных годах он отрекся от мира и ушел в пустынные горы, где стал учеником святого Иакова, впоследствии святителя Низибийского (его память 13/ 26 января). Предав себя в полное послушание старцу, Ефрем со временем сам стал преподобным отцом и обрел замечательный дар премудрости, о котором было несколько откровений.

Один из пустынников видел во сне светлого мужа, который держал в руке исписанный свиток и спрашивал: «Кто может принять и сохранить этот свиток?» Голос свыше отвечал ему: «Никто другой, кроме Ефрема, угодника Моего».

Перед ангеловидным мужем стоял Ефрем. Он открыл свои уста, а муж вложил ему в рот свиток, и он его съел. Такое было видение. Вскоре после этого Ефрем начал говорить и писать назидательные речи, приводившие в умиление каждого слушавшего и читавшего их. Также и другому великому старцу было откровение о преподобном Ефреме. Он видел сонмы ангелов, с большим свитком сходивших по велению Божию с неба и говорящих: «Кто может принять этот свиток?» В ответ одни ангелы называли одного, а другие — другого подвижника, но третьи говорили; «Поистине святы и праведны упомянутые мужи, но никто из них не может принять этого свитка, а только Ефрем, кроткий и смиренный сердцем». Встав наутро, этот старец услышал, как блаженный Ефрем предлагал братии поучения. Будто бы источник изливался из его уст! Из них исходили речи, преисполненные великой пользы.

Преподобный написал очень много замечательных книг, читаемых и в наше время. Многих грешников он обратил ко Христу. Он встречался с Василием Великим, и святитель хотел поставить Ефрема в священника, но Ефрем по смирению отказался, а просил только святого Василия испросить ему у Бога способность говорить и писать по-гречески. Тогда великий святитель рукоположил Ефрема в диакона, а Господь ему вместе с саном даровал и совершенное знание греческого языка.

Преподобный отец наш Ефрем, прожив богоугодно долгие годы и многих приведя ко спасению, заранее предузнал о своем отшествии к Богу и, немного поболев, мирно преставился. Тело его погребли в сирийской пустыне, в обители, где он подвизался, а святая его душа предстоит ныне Господу Иисусу Христу и молится о нас Ему, дивному во святых.
 
kaberne1Дата: Суббота, 15.02.2014, 00:37:54 | Сообщение # 142
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline






ОРДЕН СВЯТОГО МУЧЕНИКА ТРИФОНА




Орден Святого мученика Трифона-награда Русской православной церкви. Орден имеет три степени, им награждаются священнослужители, церковные, государственные и общественные деятели, писатели, медики, педагоги, журналисты, работники правоохранительных органов за деятельное участие в борьбе с наркоманией, алкоголизмом и другими вредными явлениями, разрушающими духовное здоровье человека и общества. Этого ордена могут быть также удостоены лица, проявившие личное мужество в борьбе с производителями и распространителями наркотиков.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 15.02.2014, 00:47:24
 
kaberne1Дата: Суббота, 01.03.2014, 17:27:32 | Сообщение # 143
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не отстави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш.


В эту последнюю перед Великим Постом субботу Церковь призывает православных христиан почтить «в подвизех просиявшия божественныя отцы, яже изнесе своим всякое место, и град, и страна». Как напутствие перед прохождением подвига поста Церковь предлагает нам жития всех тех, кто подвигом постным вошел в «рай сладости», наслаждаясь ныне Небесного Царствия.

Этот древний праздник объединил памяти множества святых разных стран и народов, причем для некоторых из них этот день остался единственным днем их гласного церковного поминовения. На следующий день, в воскресенье, в храмах совершается так называемый «Чин прощения», когда христиане взаимно испрашивают друг у друга прощения обид, чтобы с чистой совестью и мирной душой вступить в святое время Великого поста, подражая хотя бы в эти дни Четыредесятницы подвигу великих преподобных отцов.

Сырная суббота — это особенный и единственный день в году, когда совершается память всех монашествующих. И естественно, что их память совершается незадолго перед началом Великого поста, потому что «житие постническое» — это просто синоним монашеской жизни, и потому что в житии постническом все, не только монахи, но и миряне, и белое духовенство — все подражают этой монашеской добродетели.

В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, «в постничестве просиявшие светло, преподобно же пожившия». Примером святых подвижников Церковь укрепляет нас на подвиг духовный, «яко да и первообразному, незлобивому взирающе житию их, многовидныя и различныя делаем добродетели, якоже комуждо сила есть», помня, что и святые подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были людьми, облеченными немощами плоти подобно нам.
 
kaberne1Дата: Четверг, 27.03.2014, 20:19:44 | Сообщение # 144
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Страстоносцы всечестнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оружницы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и Ангелом сограждане бысте. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления.

Сорок мучеников Севастийских: история праздника, иконы, обычаи, рецепты (+Видео, аудио)

Сорок мучеников Севастийских. Почему так любят этот праздник?

«Жаворонки»: то, что пекли на Руси в день памяти 40 Севастийских мучеников
Сорок Севастийских мучениковhttp://youtu.be/JXhmvygJW98
 
kaberne1Дата: Пятница, 02.05.2014, 09:33:37 | Сообщение # 145
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Земли Тульския прозябение, града Москвы ангелоподобная воительнице блаженная старице Матроно. От рождения в слепоте телесней до конца своих дней пребывшая. Но от Бога щедро духовное зрение приявшая, прозорливице и молитвеннице. Наипаче дар исцеления болезней стяжавшая. Помогай всем с верою к тебе притекающим и просящим в болезнех душевных и телесных, радосте наша.


Блаженная Матрона родилась в 1885 году в селе Себино Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых. От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. С ранних лет блаженной Матроне были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К избе Никоновых, к слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Желая отблагодарить Матрону, они оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее кормилицей.
В 1925 году Матрона перебралась в Москву, прожила в ней до конца своих дней. Живя около трех десятилетий в Москве, она совершала то духовно - молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело ко спасению.
Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, и прочими колдовскими действиями, но имела истинно христианскую природу. Именно поэтому праведную Матрону, так ненавидели всевозможные колдуны, об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивали у Господа чудесную помощь недугующим.
Когда началась война, блаженная просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Ее ближние вспоминали, что пальцы ее были в ранках.
Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для ее духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам.
В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерениями. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к ее спасительным Таинствам. Помощь ее людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.
Молитвы матушка читала всегда громко. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по ее молитвам: "Что, Матронушка - Бог, что ли? Бог помогает!"
Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен ее исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых
Таин. Живущих в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. Всем обязательно носить нательный крест.
Матронушка часто говорила "Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит".
2 мая 1952 года она почила. Перед своей кончиной блаженная Матрона сказала: "Все, все приходите ко мне рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам".
Отпевание и погребение блаженной были началом ее прославления в народе как угодницы Божией.
"После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет: - предсказывала блаженная Матрона. - Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу".
Еще матушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою ее ходатайству ко Господу, спасутся. "Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого".




 
kaberne1Дата: Суббота, 24.05.2014, 09:22:28 | Сообщение # 146
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Приспе день светлаго торжества, град Барский радуется, и с ним вселенная вся ликовствует песньми и пеньми духовными: днесь бо священное торжество в пренесение честных и много целебных мощей святителя и чудотворца Николая, якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами, разгоняя тьму искушений же и бед от вопиющих верно: спасай нас, яко предстатель наш, великий Николае.


В городе Бари(Италия) более 9 столетий находятся мощи Святителя Николая чудотворца, о котором Православная Церковь говорит в молитвах и поэтических произведениях: «Тя бо третьим по Господе и Божией Матери поминаем». Св. Николая почитают православные и католики, мусульмане и язычники. В России это покровитель торгующих и путешествующих, защитник целомудрия и благочестия, бедных, помощник в судах.

В 5 веке император Феодосий Младший построил в Мирах Ликийских храм, где мощи находились до 1087 г., когда Св. Николай явился во сне клирику и повелел, чтобы его мощи были перенесены в Бари, что и было произведено. В 1089 г. была построена базилика - усыпальница Св. Николая, одно из блестящих достижений романского стиля в архитектуре. Среди покровителей храма были многие августейшие особы и меценаты. Здесь побывал Цесаревич Николай, будущий царь НиколайII. На его средства реставрировался пол крипты, место хранения мощей (наиболее древняя часть храма). В книге почетных гостей им оставлена запись: «Николай. 12 ноября 1892 года». В храме есть икона, пожертвованная Николаем II.
Сегодня, спустя многие десятилетия, Храм Св. Николая и дом паломников в Бари снова являются достоянием Русской Православной Церкви и ждут гостей из России.



Св престол над мощами святителя Николая в Крипте Базилики.


Перенесение мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца

Сказание о перенесении мощей.

АГИОГРАФИЯ

Откуда на Руси запрос на Николу?
Мощи свт. Николая Чудотворца до сих пор обильно мироточат. По словам исследователей, некоторые части мощей, точнее, позвонки, могут скоро раствориться в благоухающей жидкости и просто исчезнуть через несколько десятков лет, если не принять должных мер по их сохранению.
Антропологическое исследование мощей также показало, что свт. Николай Мирликийский был строгий постник: великий святой не ел мяса, употреблял только растительную пищу. Болезни, которыми болел свт. Николай, характерны для того, кто довольно долго пробыл в заключении, а именно, в тесной и сырой тюрьме (из его жития действительно известно, что во времена диоклетианова гонения на христиан архиепископ Мирликийский был брошен в темницу). Поврежденные суставы, позвоночник и кости грудной клетки свидетельствуют о мучениях, которые он перенес в тюрьме — его пытали на дыбе. Радиологическое исследование черепа показало обширное внутреннее костное уплотнение черепной коробки, что ученые также объясняют многолетним влиянием тюремного холода и сырости.

Исследование святых мощей, проведенное профессором Л. Мартино, позволяет определить, что почил свт. Николай Чудотворец в возрасте между 70 и 80 годами, благодаря чему стало возможным вычислить примерное время его рождения — приблизительно 270 год. Что касается датировки кончины святителя, то предположения многочисленных биографов святого сгруппированы в периоде с 341 по 345 год. Итальянский профессор восточного богословия патер Джерардо Чоффари полагает, что свт. Николай умер в 334 году, основываясь при этом на упоминании у Афанасия Великого множества епископов, которые боролись с лжеучением Ария, начиная с 335 года. Поскольку у свт. Афанасия свт. Николай не упомянут, Чоффари делает вывод, что архиеп. Николай умер до 335 года, а именно в 334 году. Российский историк А. Бугаевский, анализируя события, о которых повествуется в древнегреческих памятниках, посвященных свт. Николаю, утверждает, что в православном церковном календаре указана заведомо неверная дата — «около 345 года», и с уверенностью называет 335 год годом блаженного успения архиепископа Мирликийского.

Таким образом, весьма значимые исследования в области николаеведения, выполненные трудами многих ученых в последние десятилетия, существенно дополняют наши знания и представления о свт. Николае Чудотворце. Современные технологии помогают не просто узнать святой образ, а приблизить к нам человека, жившего на земле около семнадцати столетий назад и ставшего одним из самых великих христианских святых.


Святитель Чудотворец Николай – один из самых почитаемых православных святых. Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих.

Николаю Чудотворцу молятся о путешествующих (вспоминая, как святитель Николай силой молитвы усмирил бурю, разыгравшуюся на море, которая чуть не потопила корабль, на котором находился Чудотворец Николай).

Молятся святителю Николаю о благополучном замужестве дочерей (вспоминая, как святитель Николай тайно пожертвовал дочерям разорившегося мужчины денег на приданое, чтобы они могли выйти замуж).

Молятся святителю об избавлении от голода. Еще при жизни Николай Чудотворец прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.

Нет строго обязательного списка дел, в которых надо молиться каждому святому. Поэтому святителю Николаю как и дургим святым можно моиться о помощи во всех трудных ситуациях.




Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 24.05.2014, 09:27:32
 
kaberne1Дата: Суббота, 24.05.2014, 09:34:22 | Сообщение # 147
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Cвятой Николай Чудотворец со времен Крещения Руси является самым почитаемым святым у русских. Именно поэтому итальянский город Бари, где находятся мощи святителя, православные люди именуют на русский манер — Бар-град.


Бари.




Древний город веками был связан с греческой, а потом – с православной византийской культурой. Греки жили здесь уже в 5 веке до Р.Х., позже Бари стал частью римского государства. С 4 века по Р.Х. в Бари находилась епископская кафедра, а сам город после падения Римской империи стал яблоком раздора между германцами-лангобардами и преемниками римлян-византийцами. В 9 веке Бари стал центром арабо-берберского эмирата в Италии, к счастью, просуществовавшего всего 30 лет. После этого вплоть до 1071 года город оставался византийским. Но и после завоевания Бари норманнами греко-византийские традиции долго сохранялись в этих местах.

Перенесение мощей в Бар-град.


В представлении русских паломников, мощи святителя не были, как многие другие святыни, похищены латинянами-крестоносцами, а перенесены в Бари, чтобы спасти их от «агарян». Русская Церковь праздновала «перенесение мощей Святителя от Мир Ликийских в Барград» («Никола-вешний»). На самом деле, мощи святого Николая были увезены из Византии на Запад в 1087 году, когда город Бари уже находился под властью норманнов и омофором римских Пап (для реликвии впоследствии была возведена величественная базилика, в крипте которой они находятся и сегодня). Однако в русской агиографии сложилось представление, что Барград в то время был все еще византийским православным городам, а мощи были спасены от мусульман (хотя в перспективе они действительно были от них спасены).
Русские паломники.


Самое раннее документированное паломничество – монаха Варлаама из Ростова – относится к 15 веку. В 1698 году Бари посетили стольник П. А. Толстой и граф Б. П. Шереметев, возможно, туда совершил паломничество и царевич Алексей. В 1852 году в Бари побывал великий князь Константин Николаевич, подаривший бриллиантовый перстень местному архиепископу, а 10 ноября 1892 года мощам своего небесного покровителя поклонился наследник престола Николай Александрович, по вкладу которого был выложен новый настил в крипте базилики.

Пермские крестьянки в Бари.


Во второй половине 19 – начале 20 века паломничество из России к мощам Николая Чудотворца приняло массовый характер. Поклониться мощам святого Николая ехали простые люди из разных уголков России. Громкую известность получило паломничество двух русских крестьянок, которые в 1844 году, не зная ни одного иностранного языка, добрались, по обету, на своей повозке из Перми в Бари. На обратном пути, в Петербурге, они были обласканы царем.

Русское подворье.


22 мая 1913 года состоялась торжественная закладка русского подворья в Бари. Однако строительство его затянулось; в 20-е-30-е годы подворье стало предметом тяжб между претендовавшей на него советской стороной и русскими эмигрантами. В конечном итоге подворье перешло к городскому муниципалитету, устроившему на его основе сиротский дом и детский сад. Приход сохранился, но неоднократно менял юрисдикцию во второй половине 20 века. В 1998 году муниципалитет Бари заключил договор с Московской Патриархией, а в 1999 году подворье получило статус патриаршего, туда был командирован постоянный священник. В 2008 году решением итальянского правительства подворье вернули России.
 
kaberne1Дата: Суббота, 31.05.2014, 12:08:06 | Сообщение # 148
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Вселенский Собор есть высшая на земле власть Святой Церкви Христовой, осуществляемая водительством Святого Духа, как и сказано было впервые в постановлении Апостольского Собора: изволися Духу Святому и нам (Деян. 15,28). Вселенских Соборов было семь.

Первый Вселенский Собор




Первый Вселенский Собор был созван в 325 г. в г. Никее при императоре Константине Великом. На этом Соборе была осуждена и отвергнута ересь Ария, который отвергал Божество и предвечное рождения Сына Божия. Собор утвердил непреложную истину — догмат, что Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога-Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог-Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом-Отцом. Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа веры. В Соборе участвовало 318 епископов, среди которых были святители Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Афанасий Великий и другие.

    
Второй Вселенский Собор.




Второй Вселенский Собор был созван в 381 г. в Константинополе при императоре Феодосии Великом, против лжеучения Македония, который отвергал Божество Духа Святого и называл Его сотворенной силой и при том служебной Богу-Отцу и Богу-Сыну так, как Ангелы. Эта ересь на Соборе была осуждена и отвергнута, и утвержден догмат о равенстве и единосущии Бога-Духа Святого с Богом-Отцом и Богом-Сыном. Собор также дополнил Никейский Символ веры пятью членами, в которых излагается учение о Свя-том Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом, составился Никеоцареградский Символ веры, который служит руководством для Церкви во все времена. На этом Соборе присутствовало 150 епископов, среди которых были святители Григорий Богослов, Григорий Нисский, Кирилл Иерусалимский и другие.

Третий Вселенский Собор




Третий Вселенский Собор был созван в 431 г. в г. Ефесе при императоре Феодосии II Младшем против лжеучения Нестория, который нечестиво учил, будто Пресвятая Богородица родила простого человека Христа, с Которым потом Бог соединился нравственно, обитал в Нем, как в храме подобно тому как прежде обитал в Моисее и других пророках. Потому и Пресвятую Деву называл христородицею, а не Богородицей. Собор осудил и отверг эту ересь и постановил исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию — Богородицей. На Соборе присутствовало 200 епископов.

Четвертый Вселенский Собор.




Четвертый Вселенский Собор был созван в 451 г. в г. Халкидоне при императоре Маркиане против лжеучения Евтихия, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Это лжеучение называется монофизитством. Собор осудил и отверг ересь Евтихия и определил истинное учение Церкви, что Господь есть истинный Бог и истинный Человек. По Божеству Он вечно рождается от Отца, по человечеству Он родился от Пресвятой Девы и во всем подобен нам, кроме греха. На Соборе присутствовало 650 епископов.
 
kaberne1Дата: Суббота, 31.05.2014, 12:10:24 | Сообщение # 149
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Пятый Вселенский Собор.




Пятый Вселенский Собор был созван в 553 г. в Константинополе при императоре Юстиниане I по поводу споров между последователями Нестория и Евтихия, предметом которых были сочинения трех учителей Сирийской Церкви — Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, в которых ясно выражались несторианские заблуждения. Собор осудил все три сочинения и самого Феодора Мопсуетского, как нераскаявшегося. Он снова повторил осуждение ереси Нестория и Евтихия. На Соборе присутствовало 165 епископов.

Шестой Вселенский Собор.



Шестой Вселенский Собор был созван в 630 г. в Константинополе при императоре Константине Погонате против лжеучения еретиков-монофелитов, которые признавали в Иисусе Христе только одну Божественную волю. Собор осудил и отверг ересь монофелитов и определил признавать в Иисусе Христе два естества — Божеское и человеческое, и по этим двум естествам — две воли, но так, что человеческая воля во Христе не противна, но покорна Его воле Божественной. На Соборе присутствовало 170 епископов.

Седьмой Вселенский Собор.




Седьмой Вселенский Собор был созван в 787 г. в г. Никее при императрице Ирине, против иконоборческой ереси, возникшей за 60 лет до Собора при греческом императоре Льве Исавре. Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил полагать и поставлять в святых храмах вместе с изображением Честнаго и Животворящего Креста Господня и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце ко Господу Богу, Божией Матери и святым, на них изображенным. На этом Соборе был установлен праздник Торжества Православия, который празднуется и доселе во всей Вселенской Православной Церкви в первое воскресение Великого поста. На Соборе присутствовало 367 отцев.

В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – семь Вселенских Соборов.

Наша Церковь отдельно празднует память Святых отцов каждого Вселенского Собора.

Семь Вселенских Соборов - это становление Церкви, её догматов, определение основ христианского вероучения. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, и по сей день так и остаётся, что авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви.

Первые два Вселенских Собора были в четвёртом веке, следующие два - в пятом, два - в шестом.

Седьмым Вселенским Собором в 787 году заканчивается эпоха Вселенских Соборов.

В IV века, когда был период мученичества - язычников и христиан - здесь было очевидно и понятно, кто на какой стороне, кто за что борется.
 
kaberne1Дата: Суббота, 31.05.2014, 12:10:56 | Сообщение # 150
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Но не дремлет враг, борьба продолжается и принимает более изощрённые обороты: это не борьба язычества с христианством, а борьба диавола и человека. Здесь уже нет плюса и минуса. Теперь в самой среде христианской, среди самих христиан, появляются церковные люди, которые несут дух тьмы – бывает, что это пресвитеры или даже святители. Заражённые авторитетом «церковных учителей» ереси, за ними идут сотни и тысячи христиан.

Такой новый способ борьбы с человеком изобретает диавол: Церковь «пробуется на прочность» изнутри ересями и расколами, еретическим учением.

IV век – время двух первых Вселенских Соборов - эпоха образовательная, когда приходят великие учители Церкви Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Афанасий Великий, Николай Мирликийский и многие другие.

Святые отцы начинают формировать богословскую мысль, но пока она не сформирована, еретики пытаются подменить понятия, откровения о Боге, о лицах Святой Троицы - Спасителе, Духе Святом. Становится крайне важным собраться и выработать те святые правила, которые останутся и будут крепче камня, твёрже железа, останутся до скончания всего существования мира.

Вселенские Соборы обычно собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви, когда волнения в христианском мире ставили православный народ перед выбором.

Могучая эпоха Вселенских Соборов от IV до VIII столетия выработала те догматы и те законы, которые непререкаемо совершаются в нашей Церкви по сегодняшний день.

Церковь выстояла в таких невероятных мученических условиях, невероятных испытаниях, и Православие торжествует в 1014 году.

Праздник, в который чтится память Святых отцов семи Вселенских Соборов, никогда не потеряет актуальность, потому что и по сегодняшний день враг рода человеческого изобретает новые, очень серьёзные способы борьбы с человеком и с Церковью.

Что сотворил XX век с нашей Церковью? Насколько далёк был человек от Бога в древние времена и сейчас?

Посмотрите на другие Церкви, кто более подобен Христу? Более мученической, гонимой и уничтожаемой, чем Русская Православная Церковь, Церквей нет.

Ныне мы стали возвращаться мыслью к Богу, но уже стоят за нашей спиной лжемессии: кого только в 90-х годах мы не видели в России: католики строят свои храмы, проповедуют протестанты, кришнаиты и индуисты - все по-разному учат о Боге, а что происходит на Украине – русском Иордане, на Днепре? И сейчас борьба за Православие только усиливается, если взять ситуацию вокруг преподавания в массовой школе «Основ православной культуры». Поистине, поле битвы – сердце человека…

Раздирается Тело Церкви принципиальными расхождениями, самым высшим кумиром, «мерой всего сущего» становится человек. Молодые люди хотят быть успешными, богатыми и идут по этому сомнительному пути достижения любыми путями успеха в этом мире, не зная о том, что слова Священного Писания «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6, 33) остаются пророческими на все времена.
Чтобы понять, куда идти в этом множестве дорог, как столпы, как опора стоит память Святых отцов и то, что они оставили после себя. Все их догматические решения хранит Православная Церковь. Мы и названы Православными, значит, стоящими на правом пути.
Святые отцы не дают нам заблудиться в этом бушующем море современных научных и ненаучных мнений. Они оставили нам неизгладимое наследие в виде догматов Церкви, которые и держат нас неколебимо на пути Православия.
Богословская мысль во времена Святых отцов формировалась под влиянием одного мощного фактора: необходимости защиты христианства, с одной стороны, от натиска языческого мира, с другой – от растлевающего влияния ересей. Но их основополагающие идеи – на все времена.
Христианское богословие развивалось, образуя стройную вероучительную систему, заключавшую в себе вечные истины, объяснённые понятным для современного человека языком, подкреплённые рассуждениями разума.
Величайшее достоинство святоотеческого богословия в том, что оно развивалось, не отрываясь от апостольского Предания, основывалось на Божественном Откровении и соответствовало запросам жизни
 
Форум » . » Наши поздравления » Святые угодники Божии, (молите Бога о нас)
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024