Сегодня: 18.04.2024, Четверг.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » Святые угодники Божии, (молите Бога о нас)
Святые угодники Божии,
kaberne1Дата: Среда, 18.09.2013, 09:06:31 | Сообщение # 121
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Священства одеждею обложен премудре, по закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси Захарие, и был еси светильник и зритель тайных, знамения в тебе благодати нося явственно всемудре: и мечем убиен быв в храме Божии, Христов пророче с Предтечею моли, спастися душам нашим.


Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны , мать Пресвятой Богородицы Праведные супруги, "поступая по всем заповедям Господним беспорочно" (Лк. 1, 5 - 25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который "будет велик пред Господом" (Лк. 1, 15) и "предъидет пред Ним в духе и силе Илии" (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.

Праведная Елисавета

Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем (Мф. 23, 35). Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.


Пророк Захария и праведная Елисавета: житие, иконы, молитвы (+Видео)


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 19.09.2013, 09:09:59
 
kaberne1Дата: Суббота, 21.09.2013, 13:24:19 | Сообщение # 122
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии, Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый, Сергия игумена благодатные наследницы,
Куликовской брани ратницы духовнии. Вы бо змия агарянскаго победисте,
но и нас своим заступлением не остависте. Телами в храме Рождества Богородицы почиваете, душею в превышнем селении пребываете. Молите за весь род русский православный, преподобнии сродницы наши.


Поле Куликово! Древние года!
Дмитрия Донского рать пришла сюда –
Битвы ждет без страха, хоть и грозен враг,
С ними два монаха в схиме, на конях.
Начал тут хвалиться Некто Челубей:
- Кто не побоиться силушки моей? -
Он трясет копьищем в целое бревно:
- Выходи хоть тыща, будет все одно!
Выезжает конный в куколе с крестом,
С ликом, истомленным бденьем и постом, -
Без щита, без лат он, в стремени нога -
В мантии крылатой мчится на врага.
На дыбы их кони разом поднялись,
Затрещали копья... Крики раздались...
Тот и другой убиты! Рати сошлись, и вот
Разгорелась битва на смерть, не на живот.
Люди кричат: "Победа!" Трубы трубят: "Победа!"
Слава тем, кто полег! Их да прославит Бог!
Войско несет с собою первую жертву боя:
Иночества то цвет - схимник Пересвет.


8 сентября 1380 года состоялась Куликовская битва. Благодаря победе Дмитрия Донского монгольское полонение Руси вступило в завершающую фазу. До сих пор это сражение хранит множество загадок. 7 тайн Куликовской битвы:


1. «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище».
С проблемой достоверности источников столкнуться несложно. История Куликовского сражения во многом напоминает сказку. «Сказание» с красочным рассказом о сражении воспринимается как история из учебника. А ведь написано оно было на век позже событий Куликовской битвы. Создавалось для пропаганды – Иван III объединил Русь, возвеличил Московское княжество и пошел против хана Ахмета. С поэтической «Задонщиной», написанной вслед за Куликовской битвой, могли бы спорить летописи, но и летописцы предпочитали поэтику «Задонщины». Повесть о Куликовской битве – не история. Миф сродни творениям Гомера.

2. Куликово ли поле?
Место сражения — одна из основных загадок славной битвы. Поле есть, есть даже памятник славы русских войск, но там ли? Пик интереса к битве Дмитрия Донского с Мамаем пришелся на первую четверть XIX века. Декабристы живо увлекались историей противостояния Руси Золотой Орде, интерес к Куликовской битве обязывал найти-таки славное поле. В 1820 году дворянин Нечаев, поклонник Пестеля и Муравьева, сделал счастливое открытие. Поле, по глубокому убеждению Нечаева, располагалось аккурат в границе его имения, доказательством служили топонимы – село Куликовка, сельцо Куликово, на место исторической битвы указывали даже овраги. Тем не менее, местонахождение куликовской битвы до сих пор остается спорным вопросом.

3. Где был Дмитрий Донской?
Отвлекаясь от таинственной истории местонахождения Куликова поля, обращаемся к личности победителя — Дмитрия Донского. Куликовская битва – триумф московского князя Дмитрия. Но вот вопрос, а был ли князь на поле? Конечно был, но роль себе отвел самую скромную. Сражался с ханом Мамаем двоюродный брат московского князя Владимир Серпуховский, а кольчуга и знамя Дмитрия и вовсе оказалось у боярина Михаила Бренка. Так повествует «Сказание о Мамаевом побоище». Остается либо верить в стратегические навыки Дмитрия Донского, не забывая об авторском характере сказания, либо принять загадочную версию об отказе князя вести битву. Разгадки искать поздно.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 21.09.2013, 13:25:42
 
kaberne1Дата: Суббота, 21.09.2013, 13:24:42 | Сообщение # 123
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Мамай Хан.
Мамай занимал равное Дмитрию Донскому положение – потомок Чингисхана, Тохтамыш, был золото-ордынским властителем, Мамай его эмиром. В поход против Руси Мамай ходил не один раз. Сдав Сарай, Мамай рванул за наживой. Кого он взял с собой? Миф о генуэзцах остается мифом – не было черной генуэзской пехоты из Феодосии. Как не было и продолжительного стояния русского войска. Сражение носило локальный характер. Численность войск, их состав, так же, как и роль Мамая, жестокого монгола, вызывают сомнения, но стоит ли подвергать сомнению славу русского войска? О жестокой битве судить современникам: «О горький час! О година крови исполнена!»

5. Николо-Угрешский монастырь.
Николо-Угрешский монастырь был заложен в 1381 году в память о битве на Куликовском поле. Заложил монастырь Дмитрий Донской по обету, данному перед Куликовским сражением. Благословение на сражение князь получил от Сергия Радонежского. По пути к Куликову полю князю явилась икона Николая Чудотворца.

6. Сергий Радонежский.
Рассказ о благословении игуменом Радонежского монастыря Сергием князя Дмитрия можно найти в житии преподобного. Этот факт всегда вызывал массу сомнений – благословение Сергием Дмитрия Донского не оспаривали, но приписывали его битве на реке Воже 1378 года. Источники молчат о встрече князя с игуменом, а «Сказание» - в очередной раз предлагает идею сильного московского князя и его богоизбранности.

7. Пересвет и Ослябя.
Схимники Пересвет и Ослябя бились в Куликовской битве вместе с Дмитрием Донским, монахи были посланы на помощь князю. Пересвет погиб в битве против монгольского богатыря Челубея. Пересвет и Ослябя были похоронены в Москве у Рождественской церкви Симонова монастыря. В XVIII веке были обнаружены мощи святых схимников. Монахи были причислены к лику святых. Пересвет и Ослябя стали единственными воинами, минующими братской могилы Куликова поля.

Пересвет и Ослябя


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 21.09.2013, 13:26:55
 
kaberne1Дата: Понедельник, 07.10.2013, 23:18:42 | Сообщение # 124
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временней, в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником, темже и вселися в тя Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен еси; но, яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай стадо, еже собрал еси, мудрe, и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад твоих, Сергие, преподобне отче наш.


День преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца – большой церковный праздник. Игумен Земли Русской покидает свое земное Отечество, чтобы стать гражданином Небесного Иерусалима, скорым помощником, исполняющим всякое прошение верующих к пользе, ибо, предстоя у Престола Света, он зрит в нем, как в зерцале, нужды и прошения всех, призывающих его святое имя. День преподобного Сергия рассыпается по календарю искрами множества малых, семейных праздников – именины всех тех, кому покровительствует игумен-чудотворец.

Преподобный Сергий Радонежский родился в 1314 году в семье благочестивых бояр Кирилла и Марии. С юных лет Сергий (в миру носивший имя Варфоломей) желал посвятить всю свою жизнь служению Богу. Однако, Кирилл и Мария долго не благословляли сына на монашескую жизнь. И только когда они, незадолго до своей праведной кончины, удалились в монастырь, преподобный Сергий Радонежский со старшим братом Стефаном поселился на лесистом холме, затерянном в глухой чаще.

Будущему Игумену земли Русской было тогда 23 года. Собственными руками братья построили здесь деревянную келью и церковь, которая по их желанию была освящена во имя Живоначальной Троицы. Жизнь в глубоком уединении оказалась не под силу старшему брату преподобного, Стефану, и он вскоре удалился из этих мест. Преподобный Сергий остался в совершенном одиночестве. С еще большим усердием он предался подвигу поста и молитвы. Вскоре исполнилось заветное желание юноши — игумен одного из близлежащих монастырей Митрофан постриг его в монашество.

Ни одного часа времени преподобный Сергий Радонежский не проводил в праздности. Мудро сочетая молитву и труд, псалмопение и чтение божественных книг, он восходил от силы в силу, с каждым днем своей жизни все больше приближаясь ко Христу. Единственным желанием преподобного Сергия Радонежского было спасение собственной души. Он хотел жить и умереть в своем лесном уединении

Вскоре вокруг преподобного Сергия стали селиться люди, желавшие спасаться под его руководством. По настоятельному желанию учеников Сергий Радонежский становится священником и игуменом основанного им монастыря. Смирение, терпение, любовь к Богу и ближним сделали Преподобного великим молитвенником и печальником за землю Русскую еще во время его земной жизни.

Около 1372 года Патриарх Константинопольский Филофей, знавший о высокой жизни русского игумена, прислал преподобному Сергию Радонежскому крест, параман, схиму и грамоту, в которой благословлял преподобного и советовал ему ввести в Троицком монастыре общежительный устав.

В 1380 году, когда правитель Золотой Орды Мамай вел полки на разорение Русской земли, великий князь Димитрий Иоаннович, готовясь выступить в поход, просил у преподобного Сергия Радонежского благословения и молитвы. «Если враги хотят от нас чести и славы, — сказал ему Преподобный, — дадим им; если хотят злата и серебра — дадим и это; но за имя Христово, за веру православную надо душу свою положить и кровь пролить». Эти слова преподобного Сергия Радонежского являются как бы истолкованием известных евангельских слов: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).

Преподобный Сергий Радонежский скончался 25 сентября (по старому стилю) 1392 года, по традиции Русской Православной Церкви днем его кончины по новому стилю считается 8 октября. Перед кончиной он заповедал братии прежде всего строго хранить чистоту православной веры. Преподобный завещал также блюсти единомыслие, чистоту душевную и телесную, любовь нелицемерную, удаляться от злых желаний, воздерживаться в пище и питии, иметь усердие к смирению и страннолюбию.

Вот уже шестьсот с лишним лет преподобного Сергия Радонежского называют Игуменом земли Русской. И его предсмертные слова были, безусловно, обращены не только к братии основанного им монастыря. Они обращены к каждому русскому человеку.





Полнометражный документальный фильм воскрешает историю духовного возрождения русского народа, сделавшего возможной победу в Куликовской битве. Картина знакомит зрителя с многочисленными произведениями древнерусской литературы, документальными исследованиями, посвященными жизни и подвигами преподобного Сергия Радонежского, событиям Куликовской битвы. Иконы, фрески на стенах соборов Московского Кремля, Троице - Сергиевой Лавры, Храма Христа Спасителя, работы Андрея Рублева, Феофана Грека, картины В.М. Васнецова, М.И.Авилова и других художников, памятники зодчества в Радонеже, Хотькове станут путеводителем по истории великого подвижника Земли Русской.


Подборка ко дню памяти преподобного Сергия Радонежского.

 
kaberne1Дата: Вторник, 08.10.2013, 09:45:49 | Сообщение # 125
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
8 октября Православная церковь чтит память преподобного Сергия Радонежского. Сергий Радонежский поистине народный святой, близкий каждому православному человеку.




7 его подвигов, укрепляющих веру и вдохновляющих на ее дела:


1.Победы над бесами и приручение зверей

Преподобный Сергий представляется многим блаженным старцем, святость которого чувствовали дикие звери, приходившие «прикоснуться» к ней. Однако на самом деле Сергий ушел в лес молодым человеком в возрасте около двадцати лет. Первое время своего отшельничества он постоянно боролся с бесовскими искушениями, побеждая их горячей молитвой. Бесы пытались прогнать его из леса, угрожая нападением диких зверей и мучительной смертью. Святой же оставался непреклонен, призывал Бога и таким образом спасся. Молился он и при появлении диких зверей, и потому они ни разу не напали на него. С медведем, так часто изображаемым рядом с Сергием, святой делил каждую свою трапезу, а иногда и уступал ее голодному животному. »Пусть никто не удивляется этому, зная воистину, что если Бог живет в человеке и Святой Дух почиет на нем, то все творение ему покоряется», — говорится в житии этого святого.

2. Благословение монахов на войну

Это событие — одно из самых известных и самых неожиданных в истории Свято-Троицевой Сергиевой лавры. Всем известно, что монахи и оружие, а тем более война — «две вещи несовместные», но, как и всякое слишком широкое правило, и это правило однажды опровергла жизнь. Двое иноков, причисленных позднее к лику святых, с оружием в руках пошли на Куликовскую битву по благословению преподобного Сергия. В единоборстве перед сражением один из них, Александр Пересвет, сразил татарского богатыря Челубея, и это определило победу русского войска. Пересвет погиб при этом сам. Второй монах, в постриге Андрей (Ослябя), по преданию, переоделся в доспехи князя Дмитрия, сраженного в битве, и так повел за собой войско.
Удивительно, что сам Сергий Радонежский «отправил» Пересвета и Ослябю на великую битву в подмогу князю Дмитрию, попросившему у святого только духовной помощи. Перед сражением он постриг монахов в великую схиму.


3. Настоящее причастие

Свидетельство о том, как причащался преподобный Сергий Радонежский, было сокрыто от людей до самого его успения. Хранил эту тайну Симон, ученик святого, которому было видение во время причастия Сергия Радонежского на литургии. Симон видел огонь, ходящий по святому престолу, озаряющий алтарь и окружающий со всех сторон Святую Трапезу. «Когда Преподобный хотел причаститься, то Божественный огонь свился, как некая пелена, и вошел в святой потир, и им Преподобный причастился. Видя все это, Симон исполнился ужаса и трепета и безмолвствовал, дивясь чуду…» Преподобный понял по лицу своего ученика, что тот сподобился чудесного видения, и Симон подтвердил это. Тогда Сергий Радонежский попросил его никому не говорить об увиденном, пока не заберет его Господь.
 
kaberne1Дата: Вторник, 08.10.2013, 09:46:15 | Сообщение # 126
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Воскресение мальчика

Житие святого Сергия рассказывает, что преподобный однажды своими молитвами воскресил человека. Это был мальчик, отец которого, набожный верующий, нес больного сына по морозу, чтобы святой Сергий исцелил его. Вера того человека была сильна, и он шел с мыслью: «Только бы мне донести сына живым к человеку Божию, а там ребенок обязательно выздоровеет». Но от сильного мороза и долгого пути больной ребенок совсем ослаб и умер в дороге. Добравшись до святого Сергия, безутешный отец говорил:»Горе мне! Ах, Божий человек! Я со своим несчастьем и слезами спешил добраться до тебя, веря и надеясь получить утешение, но вместо утешения приобрел лишь еще большую скорбь. Лучше бы мне было, если бы мой сын умер дома. Горе мне, горе! Что же сейчас делать? Что могло быть горше и страшнее этого?» Затем он вышел из кельи, чтобы приготовить гроб для своего ребенка.
Сергий Радонежский долго на коленях молился у умершего, и вдруг неожиданно дитя ожило и зашевелилось, душа его вернулась в тело. Вернувшемуся же отцу святой сказал, что дитя не умерло, а лишь изнемогло от мороза, а сейчас, в тепле, отогрелось. Это чудо стало известно со слов ученика святого.


5. Подвиг скромности

Преподобный Сергий Радонежский мог бы стать митрополитом, епископом, а отказывался стать даже игуменом своего монастыря. Он просил митрополита всея Руси Алексия назначить игумена в монастырь, и, услышав в ответ свое имя, не соглашался, говоря: «Я не достоин». Только когда митрополит напомнил святому о монашеском послушании, тот ответил: «Как Господу угодно, так пусть и будет. Благословен Господь вовеки!»
Тем не менее, когда Алексий умирал и предлагал Сергию стать своим преемником, тот отказался. Повторил свой отказ святой и после смерти митрополита, все с теми же словами: «Я не достоин».


6. Хлеба для Москвы

В осажденной Москве многие православные в один день увидели совершенно седого старца, ведущего за собой двенадцать повозок с хлебом. Никто не мог понять, как эта процессия пробралась через неприступную охрану и множество вражеских войск. «Скажи, отец, откуда вы?» — спрашивали старца, а тот всем с радостью отвечал: «Мы – воины из обители Пресвятой и Живоначальной Троицы». Этот старец, которого одни видели, а другие нет, вдохновил москвичей на дальнейшую борьбу и уверил в победе. А в обители чудотворца говорили, что появление в Москве старцев с хлебами было в тот день, когда Преподобный явился в монастыре пономарю Иринарху и сказал: «Я послал в Москву трех учеников своих, и прибытие их не останется незамеченным в царствующем граде».

7. Подброшенный царь

Великий князь всея Руси Иван Васильевич и Великая княгиня Софья имели троих дочерей, но не имели наследника. Христолюбивая Софья решила отправиться в паломничество — пешком в Троице-Сергиеву лавру из самой Москвы, чтобы помолиться о рождении сыновей. У села Клементьево, находящегося неподалеку от монастыря, ей встретился благолепный священноинок с младенцем на руках. Софья сразу же поняла по облику странника, что перед ней — преподобный Сергий. Далее житие повествует: «Он приблизился к Великой княгине – и вдруг бросил ей за пазуху младенца. И тотчас стал невидим». Софья дошла до святой обители и долго молилась там и целовала мощи преподобного. А по возвращении домой зачала во чреве дарованного Богом наследника царского престола, великого князя Василия, который родился в праздник Благовещения и был крещен в Троице-Сергиевой лавре.


 
kaberne1Дата: Вторник, 15.10.2013, 16:57:51 | Сообщение # 127
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.

Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества - на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.

Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов. Многие людские души сгубил великий жрец, обучая их чародейству и служению бесам.

В том же городе жила христианка - девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил. "Если ты боишься даже тени Креста и трепешешь Имени Христова, - сказал Киприан сатане, - то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?" Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападении вражия. С глубоких покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей всё его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день - в иподиакона, на тридцатый - в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.
 
kaberne1Дата: Вторник, 15.10.2013, 17:03:27 | Сообщение # 128
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
СЕГОДНЯ 15 октября СОВЕРШАЕТСЯ ПАМЯТЬ БЛАЖЕННОГО АНДРЕЯ, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО




Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом - черные и страшные бесы. Ангел Божий, который держал в руке чудесные венцы, сказал Андрею, что венцы эти - не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. "Иди на добрый подвиг, - сказал Ангел Андрею, - будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего". Понял блаженный, что Сам Господь призывает его на подвиг. С этого времени Андрей начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел святой насмешки, оскорбления. Благодушно сносил он побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев.

Во время молитвы во Влахернском храме святой Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу, покрывающую молящихся Своим омофором. Скончался блаженный Андрей в 936 году.
 
kaberne1Дата: Среда, 16.10.2013, 09:36:31 | Сообщение # 129
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим.


Священномученник Дионисий Ареопагит, современник апостольский, родился в Афинах, в десятом году по Рождеству Xристову. Родители его были язычники, знаменитые по своему роду и добродетелям. Первоначальное образование св. Дионисий получил в доме родителей. Показав быстрые успехи в науках, для дальнейшаго усовершенствования своих философских познаний он путешествовал по разным странам, и потом прибыл в Египет, – столицу мнимо-высокой земной мудрости. Пребывание св. Дионисия в Египте особенно замечательно потому, что он и его друг Апполофан, находясь в Илиополе, видели затмение солнца, случившееся среди того дня, в который Спаситаель мира был вознесен на крест. И поскольку сие необыкновенное явление, по их астрономическим вычислениям, не могло произойти от естественных причин, то св. Дионисий сказал: Это или Бог страждет, или састраждет страждущему. О сем произшествии упоминает он сам в письме своем к Поликарпу.

Пробыв несколько времени в Египте, св. Дионисий возвратился на родину. Знатный род, познания и добродельная жизнь приобрели ему между согражданами великую славу и он был определен членом Ареопага, от чего и получил наименование Ареопагит. Проповедь св. Апостола Павла, произнесенная в Ареопаге, убедила его в истине Христианской веры, и он немедленно сделался Христианином. По довольном наставлении от Учителя языков в Евангельских истинах, в 55 году по Рождеству Xристову и на 46 году своей жизни, св. Дионисий был рукоположен своим высоким наставником во Епископа Афинской Церкви. Устное слово сего просвещеннаго пастыря, по замечанию Метафраста, подобно слову Спасителя, было со властию. Оно невольно покоряло и привлекало к нему души и сердца Афинян, славившихся земною мудростию. В обращении с людьми он столько был мудр, что по словам того же дееписателя, подобно своему учителю, апостолу Павлу, был всем вся. Ревность к проповеди побудила сего ученика апостольскаго, уже в преклонных летах, предпринять подвиги апостольские. С сим святым намерением он отправился на Запад, и проходя разныя страны, проповедывал Евангелие. По прибытии в Галлию и потомь в Париж, за проповедание Иисуса Христа, вместе с своими сотрудниками, Рустиком и Елевферием, во время гонения Домицианова, он принял мученическую кончину.

Сей трудолюбивый и просвещенный Пастырь оставил по себе следующия, дошедшия до наших времен сочинения:

1. О небесной иерархии.
2. О церковной иерархии.
3. О именах Божиих.
4. О таинственном Богословии.
5. Десять писем, и именно четыре к Гаию монаху, одно к диакону Дорофею, одно к Сопатру епископу, одно к Демофилу монаху, одно к Титу епископу Критскому, одно к апостолу Иоанну Богослову, находившемуся на Патмосе и одно к Апполофану, языческому философу.

Историческая достоверность сих сочинений утверждается тем, что в течении первых одиннадцати веков Христианских никто не сомневался в их подлинности. В пятом веке о них упоминает Ювеналий, епископ Иерусалимский, а в шестом Леонтий Византийский. В седьмом веке, оне изъяснены св. Максимом. Наконец на них указывается в деяниях Шестаго вселенскаго Собора.
 
kaberne1Дата: Вторник, 29.10.2013, 16:50:00 | Сообщение # 130
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня Русская Православная церковь вспоминает мученика Лонгина Сотника, пронзившего копьем ребра распятого Христа. Блаженный Августин сравнил эту рану с дверью Ноева ковчега — «через эту дверь входят все, приходящие к Нему, поскольку из неё истекли таинства».




1. Само имя «Лонгин» имеет ярко выраженный символический оттенок: оно происходит от латинизированного греческого слова Λoγχη — копьё.

2. Святое Предание говорит, что именно Лонгин пронзил ребра распятому Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление катаракты, которой страдал. Тот же Лонгин был и в числе стражей, приставленных Пилатом к гробу Иисуса Христа. Когда же Господь «воскрес от гроба и навел на стражу ужас», тогда сотник и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова.




3.О воскресении Христа римские легионеры возвестили Пилату и архиереям. Архиереи и старейшины решили подкупить воинов, чтобы те всем рассказывали, что это ученики украли ночью тело Христа. Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, стал открыто проповедовать о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения.



4. Лонгин имел репутацию героя и был известен самому римскому императору. Поэтому просто так сместить его со службы было непросто даже Понтию Пилату. Однако центурион сам принял решение оставить свой пост и решил посвятить себя служению Христу. Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил от заблуждения к Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь – в посте и молитвах.

5. Вскоре в Иерусалиме стало известно, что Лонгин проповедует о воскресении Христа по всей Каппадокии. Тогда иудейские архиереи и старейшины обратились к Пилату с просьбой навести клевету на старого вояку и представить его римскому императору в качестве мятежника. Пилат, получив внушительную взятку, отправил императору Тиберию дискредитирующее Лонгина письмо. Вскоре от цезаря пришло распоряжение предать Лонгина смерти. Пилат послал воинов в Каппадокию, чтобы отсечь голову «мятежнику» и принести ее в Иерусалим.

6. Лонгин получил откровение от Бога о готовящимся против него заговоре. Когда воины пришли в дом бывшего сотника, тот предложил им обильное угощение. При этом он скрыл от легионеров, что он и есть Лонгин. Когда же настал вечер и воины сильно развеселились от вина, то они признались: «Мы посланы отсечь головы Лонгину и двоим друзьям его, ибо такое пришло повеление к Пилату от кесаря». Когда воины уснули, Лонгин стал на молитву, и всю ту ночь усердно молился Богу, приготовляясь к смерти. С наступлением утра, воины, торопясь отправиться в путь, просили Лонгина указать им того, кого они ищут. Тогда Лонгин сказал им: «Я – Лонгин, которого вы ищете; сии же – два мои друга, со мной вместе видевшие воскресение Христово и уверовавшие; делайте с нами, что вам повелено пославшими вас… Вы ничем не можете лучше отблагодарить меня за мою любовь к вам, как послать меня к Господу моему, Коего я давно желаю видеть». После этого он помолился и преклонил голову под меч. Воины забрали голову «мятежника» и отвезли в Иерусалим.




7. Пилат и иудейские архиереи повелели бросить главу мученика за городом, и она долго лежала там вместе с сором, пока не была засыпана пылью. Спустя много лет одна слепая женщина, христианка, прибыла в Иерусалим, чтобы поклониться святым местам. Но дойдя до святых мест, сын ее заболел и чрез несколько дней умер. Безутешной матери явился в видении Лонгин и повелел ей идти за город и найти там его главу. Женшина долго искала главу святого среди мусора и грязи и вдруг «внезапно увидела свет солнечный; ибо глаза ее открылись и она увидела главу святого, лежащую в пыли». Взяв и облобызав главу святого, женщина с радостью понесла ее в свой дом; омыла ее, помазала благовонными мазями, и так возрадовалась о нахождении сего духовного сокровища, что забыла печаль свою об умершем сыне.

8. Блаженный Августин в «Толковании на Евангелие от Иоанна» пишет, что, подобно тому как из ребра спящего Адама была сотворена Его невеста, Ева, из раны в боку спящего смертным сном Христа была создана Его невеста, Церковь. По Августину, вода и кровь — символы святых таинств Крещения и Евхаристии. В трактате «О Граде Божием» Августин соотносит рану в боку Иисуса с дверью Ноева ковчега, сделанной, по божественному указанию, «с боку его»— «через эту дверь входят все, приходящие к Нему, поскольку из неё истекли таинства».
9. В богослужении Православной церкви используется копие — обоюдоострый нож для изъятия частиц из просфор, который символизирует собой копьё Лонгина.




10. Копье Лонгина является от одной из самых почитаемых христианских реликвий. Средневековые легенды говорили, что копье дарует военные победы его обладателям. В разное время копьем Лонгина, по преданию, владели Константин Великий, Карл Великий, император Юстиниан, Карл Мартелл, король готов Теодорих I и другие великие личности. Есть сказание о том, что реликвию незадолго до смерти уронил в реку Фридрих Барбаросса.
 
kaberne1Дата: Пятница, 08.11.2013, 20:47:17 | Сообщение # 131
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа. Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню, и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора, тако, святе Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость.


Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции.
Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту.
Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили.
В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.


Два Деметрия и один Бог

Святой Димитрий Солунский

Наш защитник великомученик Димитрий Солунский.

Престольный праздник отметил храм святого великомученика Димитрия Солунского


Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 11.11.2013, 18:32:42
 
kaberne1Дата: Суббота, 07.12.2013, 11:47:12 | Сообщение # 132
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Святая великомученица Екатерина была дочерью правителя Александрии Египетской Конста во время правления императора Максимина (305 — 313). Живя в столице — центре эллинской учености, Екатерина, обладавшая редкой красотой и умом, получила блестящее образование, изучив произведения лучших античных философов и ученых. Юноши из самых именитых семейств империи искали руки прекрасной Екатерины, но ни один из них не стал ее избранником. Она объявила родителям, что согласна выйти замуж лишь за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости.
Мать Екатерины, тайная христианка, повела ее за советом к своему духовному отцу, святому старцу, творившему молитвенный подвиг в уединении в пещере недалеко от города. Выслушав Екатерину, старец сказал, что он знает Юношу, Который превосходит ее во всем. Образ Жениха Небесного родил в душе святой девы горячее желание увидеть Его. Истина, к которой рвалась ее душа, открылась ей. На прощание старец вручил Екатерине икону Божией Матери с Богомладенцем Иисусом на руках и велел с верой молиться Царице Небесной — Матери Небесного Жениха о даровании видения Ее Сына.
Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Пресвятую Деву, Которая просила Своего Божественного Сына посмотреть на коленопреклоненную перед Ними Екатерину. Но Младенец отвращал Свой лик от нее, говоря, что Он не может смотреть на нее, потому что она безобразна, худородна, нища и безумна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и не запечатленный печатью Духа Святого. В глубокой печали Екатерина вновь пошла к старцу. Он с любовью принял ее, наставил вере Христовой, заповедал хранить чистоту и целомудрие и непрестанно молиться, и совершил над ней таинство святого Крещения. И вновь святой Екатерине было видение Пресвятой Богородицы с Младенцем. Теперь Господь ласково смотрел на нее и дал ей перстень, обручив ее Себе. Когда видение кончилось и святая пробудилась от сна, на руке ее светилось кольцо — дивный дар Небесного Жениха.
В это время в Александрию на языческое празднество прибыл сам император Максимин. Приносились и человеческие жертвы — на смерть в огне обрекали исповедников Христа, не отступивших от Него под пытками. Святая любовь к мученикам — христианам и сердечное желание облегчить их участь побудили Екатерину пойти к главному жрецу и владыке империи, императору-гонителю Максимину.
Назвав себя, святая исповедала свою веру во Единого Истинного Бога и мудро обличила заблуждения язычников. Красота девушки пленила правителя. Чтобы убедить ее и показать торжество языческой мудрости, император повелел созвать 50 ученейших мужей империи, но святая взяла верх над мудрецами, так что они сами уверовали во Христа.
Максимин, не надеясь более переубедить святую, попытался соблазнить ее обещанием богатства и славы. Получив гневный отказ, император приказал подвергнуть святую жестоким мучениям, а затем бросить в темницу.
На следующий день мученицу вновь привели на судилище, где под угрозой колесования предложили ей отречься от христианской веры и принести жертву богам. Святая непреклонно исповедала Христа и сама подошла к колесам, но Ангел сокрушил орудия казни, и они разлетелись на куски, перебив многих язычников. Святая Екатерина твердо исповедала верность своему Небесному Жениху — Христу и с молитвой к Нему сама положила голову на плаху под меч палача. Мощи святой Екатерины были перенесены Ангелами на Синайскую гору. В VI веке по откровению были обретены честная глава и левая рука святой мученицы и с почестями перенесены в новосозданный храм Синайского монастыря.






Святая великомученица Екатерина: житие, почитание, иконы, молитвы.

Иконы святой великомученицы Екатерины.

Имя Екатерина.
 
kaberne1Дата: Пятница, 20.12.2013, 10:39:20 | Сообщение # 133
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему Яже вещей Истина. Сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога, спастися душам нашим.


Святитель Христов Николай – великий чудотворец, скорый помощник и горячий ходатай за нас перед Богом. Много великих и преславных чудес сотворил он на земле и на море, помогал тем, кто попал в беду, спасал от потопления и выносил на сушу из глубины морской, освобождал из плена, избавлял от уз и темницы, защищал от посечения мечом, освобождал от смерти и подавал исцеления: слепым прозрение, хромым хождение, глухим слух, немым дар слова. Он обогатил многих, бедствующих в крайней нищете, подавал голодным пищу и всем являлся во всякой нужде готовым помощником, теплым заступником и скорым предстателем и защитником. И ныне он также помогает призывающим его и избавляет их от бед.



Святителю Николаю в православном церковном календаре посвящен не один праздник. 19 декабря по новому стилю вспоминается день смерти святого, 11 августа — его рождение. В народе эти два праздника называли Никола Зимний и Никола Осенний. 22 мая верующие вспоминают перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, которое произошло в 1087 году. На Руси этот день имееновали Никола Вешний (то есть весенний), или Никола Летний.

Все эти праздники непереходящие, то есть даты их фиксированы.

В чем помогает Николай Чудотворец
Святителя Николая называют чудотворцем. Таких святых особо почитают за чудеса, которые происходят по молитвам к ним. С древности Николай Чудотворец почитался как скорый помощник морякам и другим путешествующим, купцам, несправедливо осужденным и детям. В западном народном христианстве его образ соединился с образом фольклорного персонажа — «рождественского деда» — и трансформировался в Санта-Клауса (Santa Claus в переводе с англ. — святой Николай). Санта-Клаус дарит детям подарки на Рождество Христово.

Житие (биография) Николая Чудотворца

Николай Угодник родился в 270 году в городке Патары, который располагался в области Ликии в Малой Азии и был греческой колонией. Родители будущего архиепископа были весьма состоятельными людьми, но при этом верили во Христа и активно помогали бедным.

Как говорит житие, святитель с детства полностью посвятил себя вере, много времени проводил в храме. Повзрослев, стал чтецом, а затем и священником в церкви, где настоятелем служил его дядя, епископ Николай Патарский.

После смерти родителей Николай Чудотворец раздал все свое наследство бедным и продолжил церковное служение. В годы, когда отношение римских императоров к христианам стало более терпимым, но гонения тем не менее продолжались, он взошел на епископский престол в Мире. Сейчас этот городок называется Демре, он расположен в провинции Анталия в Турции.

Нового архиепископа очень полюбили люди: он был добрым, кротким, справедливым, отзывчивым — ни одна просьба к нему не оставалась без ответа. При всем этом Николай запомнился современникам как непримиримый борец с язычеством — разрушал идолов и капища, и защитник христианства — обличал еретиков.

Еще при жизни святитель прославился многими чудесами. Спас город Миры от страшного голода — своей горячей молитвой ко Христу. Молился и тем помогал тонущим морякам на суднах, выводил из заточения в тюрьмах неправедно осужденных.




В день Святого Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, желаю терпения, мира и покоя вашим семьям, милосердия, упорства, доброты. Будьте добры и внимательны друг к другу, к близким, родным, друзьям, ведь самое простое благое дело это маленькое чудо. С праздником вас! О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, моли Бога о нас грешных!


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 20.12.2013, 18:26:07
 
kaberne1Дата: Пятница, 20.12.2013, 10:41:53 | Сообщение # 134
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Мощи святителя Николая

Святитель Николай Чудотворец отошел ко Господу в 345-351 годах — точная дата неизвестна. Его мощи были нетленными. Первое время они покоились в кафедральной церкви города Миры, где он служил архиепископом. Они мироточили, и миро исцеляло верующих от разных недугов.

В 1087 году мощи святого вознамерились осквернить и разграбить турки — в ходе опустошительных военных набегов на Византию в Малую Азию. Чтобы спасти святыню, христиане перенесли ее в итальянский город Бари, в церковь святого Стефана. Спустя год после спасения мощей там возвели базилику во имя святителя Николая. Сейчас у мощей святого могут помолиться все желающие — ковчег с ними по сей день хранится в этой базилике.

В честь перенесения мощей Николая Угодника установлен особый праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 22 мая по новому стилю.


Почитание святителя Николая на Руси

Русские люди стали почитать Николая Чудотворца вскоре после Крещения Руси. Первые иконы святого появились в нашей стране не позже середины XI века — это, например, фрески Святой Софии в Киеве.

Николаю Угоднику на Руси посвящено немало храмов и монастырей. Во имя него святой Патриарх Фотий крестил в 866 году Киевского князя Аскольда — самого первого русского князя-христианина. Над могилой Аскольда в Киеве святая равноапостольная Ольга построила первый на русской земле храм святителя Николая.


Во многих русских городах именем архиепископа Мир Ликийских называли главные соборы. Новгород Великий, Зарайск, Киев, Смоленске, Пскове, Галич, Архангельск, Тобольск и многие другие. В Московской губернии было построено три Никольских монастыря — Николо-Греческий (Старый) — в Китай-городе, Николо-Перервинский и Николо-Угрешский. Кроме того Никольской названа одна из главных башен столичного Кремля.

Иконография святителя Николая

Иконография святителя Николая сложилась в Х-XI веках. При этом самая древняя икона, а именно фреска в церкви Санта Мария Антиква в Риме, относится к VIII веку.

Есть два основных иконографических типа святителя Николая — ростовой и поясной. Один из классических примеров ростовой иконы — фреска из Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве, написанная в начале XII века. Сейчас она хранится в Третьяковской галерее. На этой фреске святитель изображен в рост, с благословляющей десницей и раскрытым Евангелием в левой руке.

Иконы поясного иконографического типа изображают святителя с закрытым Евангелием на левой руке. Древнейшая икона такого типа в монастыре святой Екатерины на Синае относится к XI веку. На Руси самый ранний из сохранившихся подобный образ относится к концу XII века. Иван Грозный привез его из Новгорода Великого и положил в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. Сейчас этау икону можно увидеть в Третьяковской галерее.

Иконописцы создавали и житийные иконы Николая Угодника, то есть изображающие разные сценки из жизни святителя — порой до двадцати разных сюжетов. Самая древние из таких икон на Руси — это новгородская из погоста Любони (XIV век) и коломенская (сейчас хранится в Третьяковской галерее).


Что можно есть в день памяти Николая Чудотворца

19 декабря по новому стилю приходится на Рождественский, или Филиппов, как его еще называют, пост. В этот день можно есть рыбу, но нельзя есть мясо, яйца и другие продукты животного происхождения.

Чудеса святителя Николая

Николай Чудотворец считается покровителем, заступником и молитвенником о плавающих и, вообще, всех, кто путешествует. Например, как говорит житие святителя, в юные годы, путешествуя из Миры в Александрию, он воскресил моряка, который во время жестокой бури сорвался с мачты корабля и, упав на палубу, разбился насмерть.

Санта-Клаус

В западном христианстве образ святителя Николая Чудотворца соединился с образом фольклорного персонажа — «рождественского деда» — и трансформировался в Санта-Клауса (Santa Claus в переводе с англ. — святой Николай). Санта-Клаус дарит детям подарки на день святителя Николая, но чаще — на Рождество Христово.

У истоков традиции дарить подарки от имени Санта-Клауса — история о чуде, которое совершил Николая Угодник. Как говорит житие святителя, он спас от греха семью бедного человека, который жил в Патарах.

У бедняка было три прелестных дочери, и нужда заставила его задумать страшное — он хотел отправить девушек заниматься проституцией. Местный архиепископ, а им как раз служил Николай Чудотворец, получил откровение от Господа о том, что в отчаянии задумал его прихожанин. И решил спасти семью, причем тайно ото всех. Однажды ночью он завязал в узелок золотые монеты, которые достались ему в наследство от родителей, и бросил мешок бедняку в окошко. Отец дочерей обнаружил дар только утром и подумал, что это сам Христос послал ему подарок. На эти средства он выдал замуж за хорошего человека свою старшую дочь.

Святитель Николай возрадовался, что его помощь принесла добрый плод, и так же, тайком, закинул второй мешочек с золотом в окно бедняку. На эти средства тот сыграл свадьбу средней дочери.

Бедняку не терпелось узнать, кто же его благодетель. Он не спал ночами и ждал, не придет ли тот, чтобы помочь третьей дочери? Святитель Николай не заставил себя долго ждать. Услышав звон узелка с монетами, бедняк догнал архиепископа и узнал в нем святителя. Упал к его ногам и горячо благодарил его за то, что тот уберег семью от страшного греха.



Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 20.12.2013, 10:47:37
 
kaberne1Дата: Пятница, 20.12.2013, 15:31:23 | Сообщение # 135
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Никола Зимний, Никола Осенний, Никола Вешний, «Никола Мокрый»


19 декабря и 11 августа по новому стилю православные христиане вспоминают, соответственно, смерть и рождество святителя Николая Чудотворца. По времени года эти праздники получили народные названия — Никола Зимний и Никола Осенний.
Николой Вешним (то есть весенним), или Николой Летним, называли праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, который отмечается 22 мая по новому стилю.

Словосочетание «Никола Мокрый» происходит от того, что этот святой во все века считался покровителем моряков и, вообще, всех путешествующих. Когда храм во имя Николая Угодника строили мореходы (часто — в благодарность за чудесное спасение на водах), в народе его называли «Никола Мокрый».

В некоторых храмах мы можем встретить образ Николая Чудотворца, который в народе называется – “Николой мокрым”. Это странное и интересное название пошло от сотворенного великим угодником Христовым чуда:

Жили в Киеве муж с женою, имевшие единственного сына – еще младенца. Благочестивые эти люди особую веру имели к святителю Николаю и мученикам Борису и Глебу. Однажды они возвращались после праздника из Вышгорода, где находились святые мощи святых мучеников. Когда плыли по Днепру на лодке, жена, державшая младенца на руках, задремала и уронила ребенка в воду. Невозможно представить себе горе бедных родителей. В своих сетованиях они с жалобой и укором обращались особенно к святителю Николаю. Скоро несчастные одумались и, решив, что, видимо, чем-то прогневали Бога, с горячей молитвой обратились к Чудотворцу, прося прощения и утешения в постигшем их горе.

На следующее утро пономарь Софийского Собора в Киеве, придя в храм, услышал детский плач. Вместе со сторожем он вошел на хоры. Здесь перед образом святителя Николая они увидели лежащего младенца, всего мокрого как будто только что взятого из воды. Весть о найденном младенце быстро долетела до родителей. Они тотчас побежали в церковь и здесь действительно узнали в ребенке свое утонувшее дитя. Радостные они возвратились домой, благодаря Бога и Его великого Чудотворца. Образ же святителя, перед которым был найден утонувший младенец, до сих пор называют “Никола Мокрый”.


Наиболее распространенными изводами образа святителя Николая были Никола Зимний и Никола Вешний. Так народное сознание именовало погрудные или оплечные иконы, на одной из которых он изображался в митре — и, стало быть, она относилась к дню памяти чудотворца 6(19) декабря. На другой, Вешней иконе, глава владыки не покрыта. Этот праздник, отмечаемый 9 (22) мая, учрежден в честь перенесения честных мощей Святителя из Малой Азии в итальянский города Бари, или по-русски Бар-град.




В 1953 году, в 866-летний базилике Святителя Николая (выстроенной в середине XII века над криптой) затеяли капительные работы по укреплению стен. По благословению папы Пия XII был открыт саркофаг, запечатанный со дня Урбана П в 1089 году. Останки Святителя еще в Мирах источали целебное миро. Случай при гробнице Святителя Николая особый: в ней постоянно образуется кристально чистая жидкость наподобие святой воды, никогда в течение полутора тысячелетий не иссякавшая: владеющие храмом доминиканцы называют ее по ветхозаветной аналогии «манной». На дне обнаружилось до двух сантиметров топ самой прозрачной жидкости, похожей на воду горного источника. Поскольку крипта находится на расстоянии всего двухсот шагов от моря, а сами останки лежали ниже уровня воды, «естественным было предположение» о проникновении влаги через трещины в стенках. После тщательной просушки гробницы трещин в ней не оказалось.

Останки святого осматривали авторитеты науки. В итоге подтвердились основные события Жития. Но наиболее удивительною оказалась попытка восстановить черты лица по строению черепа и рисунку лицевой маски. И вот полученное изображение оказалось до чрезвычайности близким нашим «Вешним» иконам!

Святителю отче Николае, моли Бога о нас!


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 20.12.2013, 18:24:23
 
Форум » . » Наши поздравления » Святые угодники Божии, (молите Бога о нас)
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024