Аргуцяева Ю.В. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди коренных народов Дальнего Востока // Религиоведение. 2009. № 4. С. 32-41. Часть 1 Часть 2
5 ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК ЦЕРКОВЬ ЖИЛА ВОПРЕКИ СИНОДУ 290 лет назад — 2 ноября 1721 года — Россия стала Империей, а царь Петр I — императором Петром Великим. Одной из самых неоднозначных граней петровских реформ стала и реформа церковно-государственных отношений: независимое патриаршество было упразднено, во главе церкви встало государственное ведомство — Святейший Правительствующий Синод во главе с обер-прокурором. О двух сотнях лет синодального периода говорят разное. С одной стороны критики утверждают, что они дурно повлияли на церковную среду, привели к ее застою и разложению, а в результате — породили революционеров из числа семинаристов. С другой — как тогда объяснить, что именно это время дало России выдающихся святых — преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия (Брянчанинова), старцев Оптиной пустыни? На эти и другие вопросы отвечает старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Алексей Беглов.
Вот, если б нам чувствовать в меру, чтобы обойти противоречия:"... между Евангельским идеалом и реальным содержанием повседневной церковной жизни", да полегче относиться к чужим грехам, то и суета, глядишь, нас так сильно не обольщала б. Человек - это Вселенная, в которой лимфоузлы Черных дыр тревожно сигналят в висок Солнечной системы души. "Обаваем обавается от премудра, а от строптивого развратишься."
"Архимандрит Макарий (1792-1847), "один из самых замечательных людей той эпохи" — присоединимся к оценке, данной ему известным отечественным богословом и церковным историком о. Георгием Флоровским, знаменит среди церковных деятелей ХІХ в. прежде всего как выдающийся миссионер, основатель и первый руководитель Алтайской миссии (1830-1843 гг.), а также переводчик Священного Писания Ветхого Завета на русский язык..." Тихомиров Б. А.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]